А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Они тут не требуются, но все равно перемещаются в этот мир. Странно, да? – Она откинулась назад, рассмотрела результат, снова поправила очки, убрала пряди со лба. – Бедняга. Все эти годы его защищало только то, что он – сын Беницио, и теперь именно это его убило. – Она покачала головой. – Лукас тебе рассказывал, что мы были знакомы?
Я попыталась сосредоточиться, потом кивнула и улыбнулась.
– Он говорил, что «встречались» подошло бы больше, чем «были знакомы».
Ева расхохоталась.
– Да, это типично для Лукаса, не правда ли? Должен выражаться абсолютно точно. – Она села на пятки. – Сколько лет назад мы встречались? Черт побери, наверное, четыре-пять. Ему было не больше двадцати. Он пытался конфисковать часть моих колдовских книг. Но я его поймала и хорошенько наказала.
– Он так и говорил.
Ева удивленно приподняла брови.
– Да? Это настоящее мужество – признать свое поражение. Он хороший парень. И хорошо относится к Саванне. Здорово, что она с вами. – Ева перевела взгляд с меня на Лукаса, опустилась на землю и подтянула колени к груди. – А, дерьмо, что же нам теперь делать?
– Нам нужно вернуться.
– Полностью согласна, но это легче сказать, чем сделать. Обычно это билет в один конец, но вы никакого билета не покупали, поэтому, не исключено, нам удастся найти способ… – Она резко подняла голову и гневно посмотрела поверх моей головы. – Проклятье, ты хуже, чем гончая! Находишь меня везде, где бы я ни спряталась. Пошел вон. Я занята. Пошел вон!
Я вытянула шею, но никого не увидела.
– Конечно, я постараюсь помочь ей выбраться отсюда, – рявкнула Ева. – Ты хочешь, чтобы нашу дочь воспитывали волки?
Я колебалась мгновение, потом спросила:
– Кристоф?
– Да. Ты его не слышишь?
Я покачала головой. Ева рассмеялась.
– Ха! Ну что, господин Всемогущий Колдун Кабал-клана? Ты даже не можешь проецировать слова в это измерение так, чтобы она тебя услышала! А я прорвалась с первой попытки. Причем в том виде, в котором она знала меня при жизни.
– Измерение?
– Измерение, уровень, слой, – сказала Ева. – Это очень сложно.
– Значит, все настоящие призраки живут в твоем слое? Том, в котором сейчас находится Кристоф?
– Нет, они разбросаны везде. И это самое неприятное. Ты попадаешь сюда и думаешь, что встретишься со всеми, кто покинул землю до тебя – а не тут-то было, поскольку не все оказались в твоем измерении. Некоторые из нас, магические расы, могут заглядывать в следующий слой или даже через слой, видеть другую сторону, как сейчас видит Кристоф. Но проходить… – Она улыбнулась в направлении Кристофа. – Для этого нужно обладать настоящими магическими способностями.
– Моя… моя мама? Она здесь?
Ева покачала головой.
– Мне очень жаль, малышка. Она не в этом слое и не в моем. Однако есть и другие слои. Я просто еще не разобралась, как заглянуть туда.
Она снова резко подняла голову.
– Да, да, парень. Иди, найди кого-нибудь другого и приставай к нему. А мне нужно поговорить с Пейдж.
Пауза.
– Он ушел? – спросила я.
– Нет, сидит здесь. Но ведет себя тихо, так что все в порядке. Так, давай посмотрим, что у нас есть. Эта сука-вампирша Наташа прорвала дыру в своем слое. Я не представляю, как ей это удалось. Черт побери, я вообще не думала, что у вампиров есть слой. Все это очень странно. Я даже задумываюсь – может, Богини Судьбы позволили ей открыть ворота, чтобы она могла утащить своего чертова партнера к себе в ад?
– Вполне возможно.
– Отличная гипотеза, но сейчас она нам не поможет, правильно? Проблема в том, что вы, ребята, провалились случайно, и нужно отправить вас назад. Поскольку вы попали именно сюда, это место должно быть важно. Видимо, сюда открываются ворота из земного мира в потусторонний.
Я огляделась вокруг.
– Не слишком приятное место, – продолжала Ева. – Вероятно, в этом есть какой-то смысл. Никто сюда не приезжает для осмотра достопримечательностей.
– Так ты можешь прорваться?
Ева гневно посмотрела за мою спину.
– Закончишь эту фразу – и тебе конец, Крис. – Она замолчала. – Именно так я и думала. – Ева повернулась ко мне. – Не могу. По крайней мере, пока. Нам нужен некромант.
– Хорошо, я знаю, где искать одну некромантку.
– Джейми Вегас? – Ева скривилась. – Не лучший выбор, но, думаю, подойдет. Вместе с ней нам, наверное, удастся пробить проход, чтобы ты смогла выйти.
– Лукас и я.
– Да, конечно. По крайней мере, попробуем, хоть я и не уверена в успехе. Ведь я сама не могу вернуться. Поверь мне, я испробовала все.
Она перевела взгляд на Кристофа, и выражение ее глаз изменилось – всего на долю секунды, но у меня холодок пробежал по спине. Я припомнила, кем была Ева. Она сцепилась взглядом с пустотой за моей спиной.
Видимо, Кристоф сказал что-то о попытках Евы вернуться в мир живых. По тону, которым она произнесла последние слова, я догадалась, что это не фигура речи. Она действительно попыталась сделать все, что могла. Я задумалась. Мне она показалась вполне счастливой. Она ведь не в аду или другом жутком измерении. Так зачем ей возвращаться к жизни?
И тут я подумала о собственном положении. Вот я здесь, в жизни после смерти, и я ни на секунду не задумалась о том, чтобы остаться. Моя жизнь на другой стороне, и как бы ни было приятно жить в мире без боли и дискомфорта, перед тем, как начинать жизнь после смерти, я хотела закончить свою «настоящую» жизнь. Однако настоящая жизнь включала Лукаса. Должна включать.
– Значит, ты не можешь вернуться, но считаешь, что мы…
– Не знаю, но попытаюсь, черт побери. Ты – особый случай, поэтому должен быть какой-то способ.
– Хорошо, давай думать. Ты – призрак, значит, свяжешься с Джейми…
– Это не так просто. Вначале нужно ее найти.
– Найти? Она в Майами.
– Проблема номер один, хотя не такая большая, как кажется. Майами существует и здесь, только не совсем… Понимаешь, здесь все не как там. Расстояние – не помеха. Но все очень… относительно.
– Угу.
Ева покачала головой.
– Я не могу объяснить. Даже я до сих пор многого не понимаю. Однако есть проблема номер два… – Она посмотрела на Лукаса. – Мы не можем его унести.
– Я не уйду без него.
– Это серьезное затруднение. Он проснется через день или два, но к тому времени нас уже найдут Искатели, а в этом случае вы точно останетесь тут на постоянное жительство. Так, мы можем… – Ева замолчала и посмотрела вверх на Кристофа, затем кивнула. – Кристоф предлагает остаться с Лукасом.
Я заколебалась. Ева снова посмотрела на Кристофа.
– Ты испортил жизнь бедной девочке. Это не вдохновляет на доверие, Крис. – Ева перевела взгляд на меня. – Все в порядке, Пейдж. Кристоф говорит, что присмотрит за Лукасом, и он это сделает. Он ничего не выиграет, если вы с Лукасом не вернетесь к Саванне. Теперь он знает, что я хочу, хотела с самого начала, чтобы Саванна жила с тобой. Он больше не станет вмешиваться.
Ева встала. Я сжала руку Лукаса, в последний раз взглянула на него и двинулась за Евой по каменистой долине.
ПЕРВОЗДАННОЕ БОЛОТО
Мы шли примерно часа два. Проблема мира призраков – отсутствие общественного транспорта. Но даже после такой прогулки я не натерла ноги и у меня нигде ничего не болело. Наверное, поэтому транспорт и не нужен. Кроме того, здесь всегда хватит свободного времени, чтобы дойти куда угодно.
Я думаю, обычно путешествие в мире призраков напоминает воскресную прогулку – можно расслабиться и наслаждаться видом. Однако там, где находились мы, наслаждаться мог разве что геолог. Камни, камни и снова камни. Да, поля Элизия я представляла себе иначе. Конечно, это временное прибежище – чем более временное, тем лучше – но это и часть жизни после смерти, величайшей тайны мира. Несмотря на сложность ситуации, меня грызло любопытство, но на все мои вопросы Ева отвечала шутками. Однако я умею быть настойчивой, и в конце концов ей пришлось дать прямой ответ.
– Я не могу тебе ничего рассказать, Пейдж. Тебе интересно, но если мы собираемся вытащить тебя отсюда, то чем меньше ты знаешь…
– Тем лучше, – закончила я.
– Для меня тоже, – добавила Ева. – Богини Судьбы уже поместили меня в черный список, а когда они узнают…
– Значит, Богини Судьбы реально существуют?
– Ну да, только они не просто сидят за прялкой… – Она насмешливо посмотрела на меня. – Прекрати. Ты хочешь выудить информацию, заставить меня что-то открыть. Они об этом узнают. И тогда я буду в дерьме уже не по шею, а по макушку. Поверь мне, они действительно узнают, надеюсь только, что тебя здесь не будет.
– А как они узнают? От Искателей, которых ты упоминала?
Ева шла дальше. Я продолжала:
– Если мне следует быть настороже и чего-то опасаться, то я должна знать, чего именно.
– Нет, не должна. Если ты их увидишь, значит, они тоже тебя увидели, то есть мы попались. Здесь не так много законов, но мы сейчас нарушаем почти все.
– А что, если…
Я остановилась. Каменистая равнина заканчивалась менее чем в дюжине ярдов перед нами. Дальше не было ничего. Ни скалы, ни стены тьмы, ни еще чего-нибудь такого же драматического. Она просто заканчивалась, словно мы дошли до последней страницы книги. Я не могу описать это по-другому.
– Ну, идем, – позвала Ева.
Я не могла пошевелиться. Что-то в этом было неописуемо ужасное – зияющее ничто.
– О, черт! – воскликнула Ева. – Это просто проход. Она схватила меня за локоть и потащила вперед. Когда мы добрались до края долины, мой мозг словно взбесился. Реагировал каждый нерв. Я остановилась. Ева вздохнула, не говоря ни слова, зашла со спины и толкнула меня вперед. Меня заманили в ловушку. В последнюю секунду я поняла правду. Ева мне не помогала. Она вовсе не хотела, чтобы я возвращалась к Саванне. Она ненавидела меня – за то, что я осталась в мире живых с ее дочерью, за то, как я ее воспитываю. Это ее месть. Она…
– Вот, – произнесла Ева, появляясь рядом. – И совсем не страшно, правда?
Я огляделась. Нас окружал туман, странный холодный голубоватый туман.
Я обхватила себя за плечи.
– А что это за место? Проход между, чем и чем?
– Между уровнями, неземными королевствами мира призраков. Отсюда я могу перенести нас на другой уровень или в любое место на Земле. На нашей Земле.
– Но как…
– Представь себе космический лифт. Современный, без лифтера. Сюда нельзя прийти и сказать: «Пожалуйста, в Майами». Как бы этого ни хотелось. Нет, нужно самой найти то заклинание, которое поможет добраться туда, куда ты желаешь попасть. Новое место – новое заклинание. Это похоже на взлом паролей.
– Весьма, похоже, здесь не любят, когда призраки путешествуют.
Ева пожала плечами.
– Это не запрещено, но здесь предпочитают, чтобы ты выбрала себе место и оставалась там, по крайней мере, какое-то время. Частые перемещения не приветствуются. Призраки путаются, если постоянно видят новые лица, которые то появляются, то исчезают.
– Но ты знаешь пароли. Она улыбнулась.
– Не так много, как хотелось бы, но я набрала уже гораздо больше летных часов и чаще отправляюсь в полеты, чем хотелось бы Богиням Судьбы. Они несколько раз давали мне по рукам. Не из-за использования паролей – это разрешено, а потому, что они не всегда одобряют мои методы их добывать.
– Понятно.
– Больше тебе об этом знать не требуется. А теперь держись.
Ева пробормотала заклинание на языке, которого я никогда не слышала, затем развернулась и пошла назад, в ту сторону, откуда мы пришли.
– Не получилось? – спросила я, стараясь не отставать. – А теперь что…
– Еще прогуляемся. И давай поменьше болтать, Пейдж.
Тут моя нога попала в нечто, по ощущениям напоминающее свежий конский навоз, от которого еще идет пар. Я вскрикнула, отскочила и посмотрела под ноги. Мне в сандалии затекала теплая склизкая грязь.
– Не нравится? – усмехнулась Ева. – Идем дальше. Я последовала за ней. Нас по-прежнему окружал туман.
Я собралась задать очередной вопрос, но вдохнула окружающий воздух и подавилась. Когда я училась в школе, одна садистка-учительница потащила наш класс на экскурсию – на очистную станцию. Там пахло как здесь, только лучше. Я сделала еще один осторожный шаг, на меня нахлынула волна влажной жары, туман рассеялся.
Стал виден окружающий пейзаж. В первое мгновение у меня возникла ассоциация с болотами Эверглейдс – тот же запах, те же ощущения, тот же общий вид – но я поняла, что не права. Здесь все было увеличено и усилено раз в сто. Я дотронулась до ближайшего нависающего папоротника – лист оказался больше меня. Ветви огромных деревьев переплелись над головой, с них свисал бледный мох, подобный разорванному подвенечному платью на трупе невесты. С гудением пролетело насекомое размером с ласточку. Я повернулась, чтобы получше его рассмотреть, но в это мгновение в глубине болота раздался визг. Я подпрыгнула. Ева рассмеялась и поддержала меня.
– Добро пожаловать в Майами, – сказала она. – Население – несколько сотен… Но ты ни с кем из них не захочешь встретиться.
– Это – Майами? – прошептала я.
– Странно и причудливо, но так уж оно есть. Смотри. Она прошептала заклинание, провела перед нами рукой, словно протирая зеркало, и я увидела городскую улицу. Светились неоновые вывески, из-за угла показались фары и понеслись прямо на нас. Я сжала колени, чтобы не броситься наутек. Автомобиль подъехал к самому «окну» и исчез.
– Это ваш Майами, – сказала Ева, затем показала на болото: – А это – наш.
Она стерла изображение. Я сделала несколько шагов. Под ногами хлюпала грязь.
– Держись рядом, – предупредила Ева. – Я серьезно говорила о тварях, с которыми ты не захочешь встретиться.
Я огляделась и покачала головой.
– Значит, в мире призраков города исчезают?
– Нет. Майами – особенный.
– А другие? Они похожи на наши?
– В некотором роде. Это классно. Они выглядят как настоящие, но застряли в прошлом, в каком-то важном моменте истории, своей лучшей поре и в периоде рассвета.
– А лучшая пора Майами была, когда вместо города простиралось первозданное болото?
Ева улыбнулась.
– И с тех пор все только ухудшалось, да?
– Ты говорила, что в других городах живут призраки. А если ты при жизни жила в Майами? Придется переселяться в другое место?
– Скорее всего, да. Но я же упомянула тварей, которые обитают здесь, помнишь? Ходят слухи, что они были…
Ева скорчила рожу и изобразила застегивание рта на молнию. – Больше никаких вопросов, Пейдж.
– Но разве мне не следует знать…
– Нет, не следует. Ты просто этого хочешь. Боже, я совсем забыла, насколько ты любопытна. Ведь твое первое слово было не «мама», а «почему».
– Последний…
– Последний вопрос? Ха! Знаешь, сколько раз я ловилась на эту удочку? – Она пошла дальше. – Последний вопрос. Последняя игра. Последняя песня.
– Я просто…
– Кончай болтать и трогайся с места, или узнаешь об этом болоте больше, чем хочешь.
ОГОРОШЕННЫЕ
Ориентировалась Ева прекрасно. Она следила за нами с Лукасом с тех пор, как мы приехали в Майами, и успела изучить болото вдоль и поперек. Впрочем, Саванну Ева не выпускала из виду с момента своей смерти, желая твердо знать, что с ее дочерью все в порядке. Смотрела она за ней и сейчас. Это было строго визуальное наблюдение, поскольку Ева еще не научилась вмешиваться в дела мира живых. Неудивительно, что Богиням Судьбы не нравится ее деятельность ангела-хранителя. Такие вещи строго запрещены, не рекомендуется даже глядеть на любимых, как делала Ева. Чтобы начать жить в новом мире, нужно разорвать все связи со старым… но Ева не желала с этим соглашаться.
Нам пришлось пройти мили две, чтобы добраться до места, где в мире живых стояла наша гостиница. Я надеялась, что Джейми там. Если нет, найти ее может быть не просто.
Две мили – это относительно недалеко, учитывая размеры Майами. Но если идешь по болоту, чуть ли не по колено в грязи, прокладывая путь сквозь заросли, произнося заклинания вызова огня, то каждые несколько ярдов кажутся милями, К счастью, Ева уже проложила несколько тропинок, и одна вела к нашей гостинице. Иначе я не представляю, сколько бы мы до нее добирались – растительность казалась непроходимой. Последний раз Ева была здесь полдня назад, а плющ уже заполз на тропу, да и другие представители местной флоры времени зря не теряли.
Пробираясь по особенно заросшему участку, я подумала, что все-таки вижу, как растет папоротник, раскинувший перистые листья в неподвижном зловонном воздухе в нескольких ярдах впереди. Затем я поняла, что за папоротником что-то движется.
– Дерьмо! – выругалась Ева.
Нечто приближалось. В тусклом свете уже можно было различить отдаленно гуманоидную форму, и тут все погрузилось во тьму. Я сдержала крик и начала произносить заклинание огненного шара. Ева схватила меня за предплечье и прошептала в ухо.
– Это я, Пейдж. Это сделала я.
Сделала что? Я уже хотела спросить, но вспомнила, что Ева не только ведьма, но также и полудемон, зачатая аспицио. Сила аспицио в видении, и его потомство способно вызывать временную слепоту.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48