А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он весь в шерсти: как быть? Недолго думая, она переключилась на программу «Гигиеническая обработка домашних животных» - и лишь тогда дело пошло на лад. Лилик благоразумно воздержалась от ласковых уговоров, вложенных в речевую часть программы, типа «У-ти, мой мохнатенький, да как мы сейчас нашего песика вымоем» или «Ну-ка, сиди смирно! Не вертись, не брызгайся!», и попыталась пообщаться с другом семьи, как с человеком, то есть на линго:
- А какие у тебя успехи в монтаже? Что мастеришь?
Габар, в мыле похожий на пушистую игрушку, издал глухой, сдавленный стон, означавший «Когда же, ну когда от меня все отвяжутся, когда же мне дадут умереть спокойно?!..»
- Не о том спрос, Лил, - процедила Маска. - Слышь, Габи, где ты так навострился замки кислотой ломать?
- Ты умная, мозгов пять килограмм, - сквозь зубы оценил ее проницательность Габар. - А еще умней можешь спросить?
- Водился со шпаной, с ворами малолетними, - безжалостно вслух вычисляла Маска, - а все равно сильно хотел железо конструировать. Потом ты откололся кое-как, или братишек похватали, и компания распалась. Стал промышлять один, на риск… Все так? Да ладно, ты не обижайся - я ведь не о том… Мой «агрессор» два раза из трех зависает - починишь?
- Йууу… - Габар в замешательстве сделал губы дудочкой; неловкость смягчилась, позволила выпрямить шею. - Нужно тестер.
- Можно через меня протестировать - двухвостый выход с порта, хвост на «агрессор», хвост на телек. Ты только мне найди, где там что барахлит - а запчасти я украду, или Гильза в «Роботех-мини» купит. А то ведь знаешь, - Маска криво, зло и гадко улыбнулась, как это принято в ребячьих бандах, - «агрессор» новенький никто мне не продаст, а у легавых и наладчиков не очень украдешь…
- Батам, - кивнул, соглашаясь, Габар, уже смекая про себя, что именно из комплектующих можно добыть в «Роботехе», возня с портативными машинками для взлома комп-систем была ему знакома не по слухам - раз двадцать он чинил такие для ребят, сам с самопальным «агрессором» ходил на банкоматы - добыть денег на железо и карманные расходы. За разговором его почти отпустило - девочки-машины говорили с ним на равных. Это, когда тебя принимают не по шерсти, не по морде и не за чужака - всегда приятно, а тем более в Сэнтрал-Сити, где и сами-то эйджи делятся на три расы, а кроме расовых разборок - генетические карты пяти цветов, дискриминация мутантов и уродов, Синий Город против Басстауна и оба они вместе против Элитэ, Манхлэнд против Гриннина, и эти разговоры, что манхло произошло от крыс, яунджи - от собак, ну и так далее - кто от гигантских жаб, кто от кого, и одни эйджи с белой картой - непосредственно от Бога.
Вдобавок понятный базар об «агрессоре» позволял забыться от мыслей про то, что ты - изгнанник. Ни в храм сходить, ни меч подержать, ни мохнатку обнять. И монтаж… нет, лучше об этом не думать, чтоб не стонать.
Вымытый, Габар, скрепя сердце, позволил обсушить себя феном - и от льющегося из раструба тепла его повело. Грязь подземной клоаки сошла - а неодолимая усталость как свинцом налила ноги, руки и голову. Сквозь матрас и подушку он рухнул в глубокий сон без сновидений - хоть там, в черной яме, отдохнуть от идущих по пятам киборгов в сером…

Пока Габара мылили и терли в ванной, Чара изливала Фанку свое, наболевшее и накипевшее: ее группой поддержки были Гильза, самая старшая и опытная после убитых Чехарды и Чайки, и Косичка с пистолетом.
- Нет, - Фанк сразу и решительно отрекся от войны. - Я не боевик, у меня никакой наработки… Я артист! У меня восемьдесят человек в штате, потом почасовики… Чара, пойми - я им даю работу, и вдруг тут появится оружие! Я даже сам ничего не ношу из оружия! Я… Я вполне согласен с Фердинандом, что насилие - это не выход. Хватит и того, что Хиллари Хармона и всех, содержащих группы усиления, терроризирует кибер-маньяк - и если бы я с ним увиделся, я попросил бы его прекратить террор, потому что он даже в одиночку заставляет ужесточать режим слежки и наращивать число боевых киборгов в Городе. А теперь и вы к нему присоединитесь - это что же начнется? Это же будет чрезвычайное положение! Армия даст им большие мобильные сканеры, они прочешут Синий Город и Басстаун, половину отловят, а остальные побегут в Руины, так?! Нас уже выжили из Порта - или ты позабыла, откуда и как я сюда пришел?..
Семнадцать лет назад власти Порта проводили чистку от манхла с созданием кордона. Облавы, выселение и депортация на планеты освоения. Под частый гребень девяти видов полиции и Корпуса Сэйсидов, охотно вызвавшегося помочь Городу ради разминки и обучения молодых солдат, попали практически все тамошние семьи Банш - и спастись удалось немногим, Фанк был одним из них. Как он прошел кордон, как переплыл реку, как миновал Руины и Пепелище с башнями полицейских баз, откуда - и с постоянно находящихся в воздухе ротопланов - контролировались эти зоны, он не рассказывал - за него говорили истощенный вид, кое-как забинтованные и заклеенные, еле заживающие от голода рваные дефекты наружного покрытия и почти истощенная батарея. Воровать Фанк не умел - он раньше жил в дэнс-машине салона танцевальной пластики у хозяина, тоже артиста, в атмосфере изящества и закрытости от жизни, потом угодил в семейку, промышлявшую потрошением контейнеров в Порту, но на добычу там ходили другие, не он, так как красавчик Фанк был заражен самой миролюбивой версией ЦФ-3, осуждавшей воровство - и, упражняясь в доброте, дошел почти до праведности, отчего чуть не протянул ноги; может, он так и истлел бы до состояния мумии где-нибудь в канализационном колодце, последними искрами энергии питая свою веру в абсолютно честную жизнь и свое горе о потерянной семье, если бы случайно не встретился с одним неприметным, но очень дотошным парнем…
Тот парень… да, парень, идентификация себя и себе подобных идет по внешности, даже если ты собран на конвейере General Robots, начинен в цехах Family, а мозг тебе встроила Brain International Company… Только свой мог помочь - и он помог Фанку выжить, снабдил запчастями, батареями и вполне приличными документами - в обмен на некоторую информацию, которая никоим образом не могла повредить людям, так как этот новый знакомый служил в Корпусе Сэйсидов и специально занимался предотвращением беспорядков. Где он сейчас, Фанк не знал, расстались они лет двенадцать назад, чтобы - как надеялся Фанк - никогда больше не встретиться.
Фанк старался не вспоминать, что было ДО театра - если не ворошить прошлое, то кажется, что его и не было, а твоя жизнь - сплошное нескончаемое шоу. Фанк пробовал рассчитать вероятность случайной встречи, но каждый раз получалась какая-то ничтожно малая или мнимая величина, и Фанк успокоился. Фанк, веселый Фанки, маленький формальный логик, почему ты не подумал, что в мире ничего случайного нет, что Город - это сеть, состоящая из нитей и узлов, где каждая случайность не происходит сама по себе, а является следствием, крайним звеном длинной цепи закономерностей. А где-то сидит паук, который ткет эту сеть, тянет нить твоей жизни…
Потом Фердинанд впрыснул ему ЦФ-4. Теперь Фанки смотрел на жизнь проще - но кое-что от ЦФ-3 в нем осталось…
- Хорошо, - немного смирилась Чара, когда об упрямство Фанка разбились и ее страстные доводы, и рефрен девчонок «Убивать серых, убивать!». - В конце концов, наши трое погибших - не твоя семья, и не так близки твоему сердцу, как нам. Но помочь ты можешь? Скажи, если знаешь - какие семьи имеют опыт боевого контакта с группой усиления? Или алгоритм поиска серых?.. Учти, Дети Сумерек нам не нужны - воевать они могут, но лучше с ними не связываться. Наконец, нужно оружие…
- Лучше импульсное, - перебила маму Косичка, которая в мечтах давно видела себя с ружьем AIK.
- Откуда?! Откуда Я это возьму? - всплеснул руками Фанк. - Даже в Ровертауне у киллеров оно бывает редко! Это армейское и специальное!..
- Ну, где-нибудь у старых партизан в запасе есть, - злобно нудила Коса. - Или гладкостволку с активно-проникающими пулями - хоть бы это достать!.. С близкой дистанции - верняк, я серого свалю. В живот, чтоб кабели порвать, потом в башку…
Фанка, казалось, мутило от речей Косички.
- Нет, нет, ничего не могу!
- Мама, позволь, я скажу, - Гильза накрыла нервно постукивающую по столу ладонь Чары своей.
- Говори, милая, я уже устала.
- Дядя Фанки, - Гильза глядела мягко, но исподлобья, как бы с укоризной, - я произвела расчет. Между звонком Дымки домой и первым звонком Габара на узел - очень мало времени, всего четырнадцать минут с секундами. Ее встреча с Хиллари была случайной, а угон флаера - импровизация. Хиллари с трэка вызвал своих, и «флайштурмы» вынудили Дымку приземлиться ОЧЕНЬ скоро. Скорость «флайштурмов» известна. Значит, они вылетели с какой-то новой точки базирования, находящейся где-нибудь в Синем Городе или Басстауне - потому что из Баканара им добираться как минимум всемеро дольше. Это может означать только одно - Хиллари разместил дежурный отряд прямо тут, где-то рядом. Мы их не провоцировали, а действиями кибер-маньяка объяснить их появление здесь нельзя - не для охоты же за одиночкой они выдвинули в Город летучие танки… Новый отряд выдвинут ПРОТИВ НАС. Задолго до того, как мама Чара решила воевать. Значит, они готовятся ударить по нам. Верней - уже ударили. Какие места для укрытия ты нам посоветуешь выбрать в Манхлэнде или Гриннине? Или сразу в Старый Парк? Мы можем и тебе там вырыть уютную норку, где-нибудь в долине между гор токсичных отходов.
Гильза, читавшая в основном ежедневную периодику и фантастические романы карманного формата, умела выражаться деликатно и одновременно ядовито.
Нарастающий словарный запас так сочетался в ней с интеллектом, что иногда и Чара жалела, что детей нельзя наказывать.
- Делайте, что хотите, - устало промолвил Фанк, опуская глаза. - Но я не могу не сообщить об этом Фердинанду.
- Хоть самому Хиллари, - твердо ответила Чара.
- Постойте… - Косичка предупредительно подняла ладонь. - По телеку идут новости…
Она даже не оборачивалась к телевизору, но подействовала на него, как пульт дистанционного управления - тот засветился, и сразу на нужном канале.
- Стали известны новые подробности вооруженной акции у автомобильного тоннеля на северо-восточной окраине Старых Руин. Пресс-секретарь штаба военной полиции Джун Фаберлунд заявила, что кибер-группой усиления обезврежен киборг, пытавшийся скрыться на флаере. Джун Фаберлунд также озвучила мнение генерала Лоуренса Горта, шефа проекта «Антикибер» - «Опасность, исходящая от преступной организации Банш, более чем очевидна. Обстановка и интересы граждан требуют более мощного обеспечения проекта специалистами, оружием и снаряжением»…
- А, импульсных ружей им мало!!.. - крикнула Косичка, сжимая кулаки. - Ну, давайте! Мы террористы, да! У нас на пятерых один «уран», а они в «харикэн» вкрутят орбитальное орудие - нет, два! - и на бреющем полете да беглым огнем по Городу!..
А Чара с мрачной печалью поглядела в глаза Фанку:
- Вот видишь - война началась.
- …пока проект имеет всего одну базу в Городе; по соглашению с полицией Басстауна два «флайштурма» с экипажами киборгов размещены на устаревшей башне в переулке Бэкъярд, но ангар и подъемник там не рассчитаны на большее число машин или тяжелые модели типа «харикэн»…
- Бэкъярд, - повторила Косичка, и собиралась еще что-то добавить, но в этот момент зазвучал телефон Фанка.
- Ашшш, - биндским «тссс» и жестом он попросил тишины, снимая трубку. - Театр Фанк Амара, директор.
- Фанки, - голос, до неузнаваемости модулированный цифровой кодировкой, плыл и переливался от альта до баритона, а на голос наслаивался судорожный дублирующий писк встречного и ответного контроля линии, - это Фердинанд. Я снял с дежурства узел ключ RDF-237325, но сейчас он совсем перестал отзываться. Это очень опасно, Фанки - его могли отследить. Вам всем надо быстро покинуть театр и раствориться. Конец связи.

Глава IV
Выспался тогда Габар или не выспался - спросите у него, но будьте готовы к нецензурному ответу сквозь зубы. Когда его растолкала Косичка, он только-только начал смаковать свой первый сон.
- А? Что? - встрепанный и кудлатый после мытья, он вскинулся, сел, протирая глаза кулаками.
- Уходим, - она не тратила слов впустую, потому что остальные уже были готовы, и только Фанк рылся в своем тайничке, доставая деньги. - Нам надо сматываться. Собирайся, живо.
"Здравствуй, новая жизнь! Здравствуй, солнце над полями! Мы молоды, бодры и счастливы, мы готовы трудиться, творить и дерзать! С нами Бог, его святые праведники и воители! - почему-то звучал в мохнатых ушах припев гимна Тьянгалы, пока Габар лихорадочно натягивал какую-то чужую эйджинскую куртку, морщась от боли, сковывающей бок. Ага, привет, жизнь беглой крысы! Теперь шныряй, как прОклятый, от схрона к схрону, да все по сточным трубам! Гэкан цай вахидар, как эти киборги-то не устают так жить?! Ах, да, им спать не надо… если повезет выжить и вернуться, надо в школе меча почтительно предложить новую бодрящую запевку: «Будем все как киборги - не спать, не лениться, не жрать!»…Уж кто не ленился - так это Фанк; до того, как выметнуться из театра через черный ход со всей компанией, он успел передать всю бухгалтерию и с десяток срочных поручений ошарашенному Хацу, а заодно поздравить его с назначением на должность зам.директора театра. Хац глядел в финансовую документацию с трепетом первооткрывателя неведомых земель.

Системная работа не знает дня и ночи - только отмечает время и даты цифрами на таймере. Когда Хиллари закончил помогать Пальмеру в восстановлении информации на диске узла связи Банш, было 01.27; пересменка операторов уже прошла, и если Селена исполнительна так, как это принято в Баканаре…
Она поджидала его в коридоре, у прозрачной стены зала. Высокая, в жемчужно-сером служебном комбезе, с короткой - как у большинства операторов, «под шлем» - стрижкой. На рельефном скуластом лице - все знаки принадлежности к касте запойных системщиков: глаза одновременно и усталые, и нервные, на веках слабые темные тени, губы бледные и неподвижные.
- Хай, Хиллари, - неуверенно вымолвила она.
- Хай, Селена! - Хиллари улыбнулся. - Поздравляю с успехом. Скажи, где и как ты научилась сквозить по Сети? Я буду посылать туда своих стажеров…
Тут улыбнулась и Селена. Вообще улыбаться следует всегда, но после восьми часов смены, когда руки прирастают к перчаткам, когда мир в глазах ломается от переброса взгляда с шлемного прицела на дисплей, а хуже того - от одновременного контроля глазами врозь, когда ловишь паузу, чтоб передать поток соседу, а сама глотаешь ланч, капаешь в глаза стимуляторы, и машина отмеряет в твой стаканчик дозу табельной агуры - не до улыбок; лицо становится чужим, резиновым и непослушным. Только прямой живой взгляд может оживить тебя - а Хиллари умудрился во всех вчерашних передрягах сохранить и улыбку, и внимание в глазах. И что самое важное - не осматривает тебя сверху вниз, угадывая под комбезом тело.
- Поговорим? - ничего личного, никакого особенного интереса не звучало в его голосе. И слава Богу. Она бы взорвалась, попробуй он взять ее за руку. А поговорить - поговорить можно. Даже нужно. Этот простой и быстрый человек принят на самом высоком уровне. Вопрос в том, КАК он вспомнит о тебе там, наверху. Они нарочно шли медленно, чтобы иметь больше времени на беседу - она рассказала о себе то, что могло интересовать его, как профессионала. Она не централка, поэтому в Город старается не выглядывать - он ее давит, душит. После колледжа служила, как гражданское лицо, на севере, на военной базе в Вангере, в отделе системной безопасности. Когда комплектовалась группа по борьбе с Банш, ей дали рекомендацию сюда. Работа нравится, условия отличные. А успех… ладно, Хиллари, будь по-твоему - не случайный. Я выделила массив сетей полной сферой и сама пошла вразбивку по шаровым секторам с поддержкой главной машины; пароля не было, просто выбор путей неразрешенного доступа. Исключала, исключала - и под конец выбрала один из пяти.
- Это верней, чем поэтапный поиск, - она зажмурила тяжелые глаза и потерла их ладонью, - но все же как-то по-ребячьему, верно?
- Верно все то, что успешно, - ободрил ее Хиллари. - Я знал сорвиголов, которые живьем ходили по сетям - семь из десяти ломались на втором году такой игры. Я скажу шефу группы, чтобы отставил тебя на неделю - эти штучки даром не проходят…
- А трое, что не ломались - как у них? - чуточку дерзко спросила Селена. Еще не хватало, чтобы ее считали слабой!
- Такие идут вверх или в теорию систем. И еще - надо иногда уметь остановиться и осмыслить то, что ты чувствовал, летая по сетям. Сформулировать, записать, сделать из навыка руководство. Жаль, - усмехнулся Хиллари, - не всем под силу ими пользоваться. И, конечно, такие разработки - закрытые.
- А по-моему, - Селена понимала, что наглеет, но еще не остывший накал взвинченного виртуальным путешествием мозга подстрекал ее быть агрессивной, - хоронить такие наработки - преступление.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42