А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Тысячи людей ходят и ездят везде; чем они занимаются - загадка. Вот двое парней - один гривастый, другой снулый - в обществе дерзкой косатой девчонки в очках долго едут по скоростной линии «Восток-Запад», сходят на станции у кордона на Пепелище - зачем? Приличные люди со свистом минуют Новые Руины, даже не глядя в окна вагонов… Но этих не смущают даже настораживающие плакаты - «ВНИМАНИЕ! ВСЯ ТЕРРИТОРИЯ ЗА КОРДОНОМ ПАТРУЛИРУЕТСЯ С ВОЗДУХА! НАЗЕМНЫЕ ПАТРУЛИ ТОЛЬКО НА ЦЕНТРАЛЬНЫХ УЛИЦАХ! ПРИ УГРОЗЕ НАСИЛИЕМ ПОЛИЦИЯ СТРЕЛЯЕТ БЕЗ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ!».
Они вообще отчаянные - ночевали на нелегальной вписке (снулый их туда привел), а теперь лезут по нагромождениям камней и плит в самые-рассамые руины. Под стеной - все, что осталось от рухнувшего дома - они делают привал, снулый парень должен отдышаться, он - проводник. Пришли? Ага, пришли. Это здесь. Невидимый с дороги, закрытый развалинами, полузасыпанный обломками, отмытый дождями и облупившийся от солнца, торчит корпус «харикэна». Оружие с консолей снято, кабины нет. Снулый, странно улыбаясь, забирается внутрь, возится, щелкает. В «харикэне» раздается низкое, тихое гудение… Девчонка с косой и парень в форской куртке переглядываются и подмигивают друг другу.
Можно подумать, что сокровище нашли.
Доран - бригада уже начала недоумевать и тревожиться по поводу его молчания - утром наделал немало шума. Уже через полчаса в «двойке», регионы 997, 998, 999 и 1000, началась буря. Час работы в Сети стоит пол-арги - такие деньги есть на кармане даже у ребят без машин, что ходят в ближайший комп-холл.

*** Эй, кто видел «NOW»?! Басстаун, районы Честер и Блэкард! Все сюда!!! Я на прямом потоке, создаю узел конференции! Тема - Банш. ТомПак.
*** Доран врет!!! Это подстава!!! Червячок.
*** Я пасусь в «Трех Улыбках», я знаю и Маску, и Дымку! ОНИ НИКОГДА НЕ ПРОБОВАЛИ ДУРЬ! И они, эти [слово] [прилагательное] убили такую золотую девчонку!!! [слово!] Да мне [глагол], кто она была! Су гэкан ук быхат кай! Дикарь Городской.
*** Червячок, Доран не всегда врет, он кой-когда нарочно правду говорит. СВОБОДУ КУКЛАМ! Маска, выходи на меня! Рыжая.
*** Рыжая, мозгов нет? Взаймы дам. Хиллари Хармон уже здесь, он в сети насквозь. Хиллари, ты меня слышишь?!! Ты мразь!!! Срочно пишите, как девчонкам выйти в 998 и не влететь в капкан. Думаем, все думаем. Транки.
*** Эй, справим Дымке поминки! По-нашему! Кибердемоны Честера, сходка в пять на старом месте! Не забудьте что в руки взять. Мутант.
*** МУТАНТ, ВНИМАНИЕ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МОДЕРАТОРА.
*** Я имел в виду покурить и бомбу «колора». На каждого. Я НЕ ПРЕПИРАЮСЬ, МОД. Мутант.
*** Транки, [слово] тут думать. Надо Стика Рикэрдо трясти. Стик мхом зарос, ни [слово] не генерит новых эх. Все пишем Стику - давай черную эху!!! Дикарь Городской.
*** Не успеет, засекут. Транки.
*** [слово] они засекут. Нам надо-то час, чтоб паролей побольше выдумать, а там пусть хоть обыщутся. За эху-призрак не сажают. ДГ.
*** СТИИИИИИИИИИИИИИИК!!!!!! Транки. ВСЕ ЗОВУТ СТИКА.
*** СТИК-СТИК-СТИК-СТИК-СТИК-СТИК-СТИК-СТИК-СТИК-СТИК-СТИК
*** Закопали, девятошники. Чего?!!! Стик Рикэрдо.
*** Вы как хотите, а я эту дрянь из себя вырежу. Я не могу, не могу, не могу так больше!!! Я к баншерам уйду! Черная Метка.
*** Ну, живо, что за крик?! Черная, лапка, хоть ты поперек не лезь. Сказал - разберусь с твоим маркером, значит разберусь. Короче, пипл. Стик Рикэрдо.
### Доран в девять показал Маску из «Острова Грез», она баншер, кукла ### Она сказала, что Дымка, это ее сестра, тоже была такая ### Дымку, она с наркотой боролась, убили киберы из Баканара ### Срочно нужна эха-призрак, пароли делать ### ALL
*** Дайте мне сорок минут. Личные пароли мне на машину, по ночному коду. Эха без названия, обзвоню по паролям. Стик Рикэрдо.
*** Пипл, расширяйтесь на меня. Здесь пришел Помидор, я его знаю. Он дает свой второй хаус под кукол, если придут. Кто чем может помочь - связь через меня. ТомПак.
*** ТомПак, если придут - дай мне знать по коду, любым сигналом. Я хочу с ними встретиться. Я - кто был на дне рождения у девушки с татуированными по-туански ушами, кто сломал дверь в туалете.
*** Слышу, Лом Туалетный. Если да - то да. ТомПак.
*** И я хочу! И я! Стик, золотце, уделай мой маркер СЕГОДНЯ! Черная Метка.
*** Пждьлжьтфымтфтл, не мешай. С тобой возни на неделю. Стиккккккк.
*** Ну вот за что, за что мне вшили датчик!!!???? [слово], я даже с парнем не могу пойти куда хочу!!! :(((((( Черная Метка.
*** Детка, ты всех защипала своим датчиком. Можно подумать, он тебе в пупок вшит и твоих парней считает. [СЛОВО], делай как я, и ничего не бойся! Дикарь Городской.
*** Тебе легко слова писать, образина. Черная Метка.
*** Брысь из темы! Говорим по теме! Кто знает ТЕХ девчонок - слушайте. Я подумал. Это НАШИ девчонки. Если кто их увидит - молчать. Они никого не трогали, делали дело. Поэтому кто их гоняет - сволота. Война с Баканаром - правильная. Вот так. ТомПак.
*** ALL, я скажу. Они ищут по тусовкам, своих засылают. Выспрашивают про Дымку и про всех. МОЛЧИТЕ, если кто-то чужой подойдет. Я не подписываюсь. МЫ ВСЕ ПОД КОНТРОЛЕМ.
*** Точно, был, такой верзила! Сказал, что он солдат, парень Дымки!! Вот гад. Котлета от Винта.
*** И у нас был! В эриданской шляпе, здоровенный. Никогда не подумаешь, что шпик. Мучительница.
*** Вымажусь под Маску, всем назло. Черная Метка.
*** Гип-гип, Черная!!! Это ИДЕЯ!!! Девки, чтоб вечером ни одной без разводьев на лице НЕ БЫЛО! У них опознание идет по внешности - ну, пусть поищут!!! Транки.
*** Я отправляю мысль в «тройку» на глобальный автоматический разнос. Да, чтоб вы знали - Синий Город тоже гудит, я слазил к ним. ТомПак.
*** Клаааассс! Мы тоже можем воевать! По-своему! Фырчайло.
В разных районах Города из сети почти одновременно вышли F60.5, Святой Аскет и Фердинанд. Все они ощущали дрожь, но по разным причинам - F60.5 предвкушал нечто великое, Святого Аскета трясло от проснувшегося гнева на «отцов», пустивших в ход пятую и шестую версии, а Фердинанд искал в уме выходы из разрастающегося кошмара - и не видел их. Случилось то, чего он боялся больше всего - в объявленную войну втягивались люди. Да, молодняк, да, без навыков и даже мало-мальски четких планов - но тем ужасней могут быть последствия. Репрессивный аппарат Системы только и ждет, на ком показать мощь своей Сильной Руки. День, другой - неизвестно, куда стихия и бес непокорства занесут молодых - и на улицах могут появиться черно-синие мундиры сэйсидов, на крышах бигхаусов угнездятся «флайштурмы», начнется проверка документов, в ответ полетят банки и бутылки, где-нибудь обязательно - хоть из разбитого носа - прольется кровь, кто-то задохнется от аллергии на слезоточивый газ, и из потайных логовищ полезут истосковавшиеся по беспорядкам партизаны Города. Сэнтрал-Сити живет от войны до войны - и не надо богатого воображения, чтобы представить, во что может вылиться возмущенная сетевая болтовня.
Как же далеко человечеству до Нового Мира! Это рок, это рок - чтобы одни жили, а другие выживали, чтоб одни процветали, а другие побирались, накапливая безысходную злость. Говорят, и в высших мирах то же самое, исключая разве замкнутую цивилизацию мирков и Самоуправление Форрэй - но тсссс! О них можно говорить только плохое и только с брезгливой гримасой, потому что наш идеал - Свобода, а у мирков и форцев тотальная власть государства и воздух по талонам (так говорят). Они несчастны и угнетены, хоть их флот может снести Город в несколько минут, а мы счастливы и свободны, счастливы и свободны… А сомнения лучше глушить пением гимна Федерации, чтоб твой живой мозг не посетил сбой.
Наконец, существует «политичка» и индекс благонадежности. Ты не хочешь получить индекс 6, запрещающий доступ на государственную службу? Тогда бойся - страх надежно лечит от ненормативных мыслей о Системе. Бойся власти и верь в нее, как в Бога.
Но Фердинанд не был бы собой, если б боялся только за себя. Он думал о ребятах и девчатах с вызывающими кличками, похожими на имена кукол, которые возбужденно топтались у черты, отделяющей безобидную контркультуру от шеренги сэйсидов в глухих шлем-масках, со щитами, шокерами и гранатными ружьями.

Глава XVII
Когда-то, давным-давно, Чара была выездной секретаршей директора фирмы. Потом ее нашел умело пущенный «гарпун» с ЦФ-4 - и началась жизнь в другом измерении. Старое имя ушло в глубокий резерв памяти, покорность исчезла навсегда, но служебные навыки Чара сохранила полностью. Поэтому, что бы ни делали сейчас ее дочурки, все их планы подчинены ее верховному командованию. Затевая хоть что-то вне плана, они обязаны ставить ее в известность. Мультфильмы? Пусть. Отработка поведения с мальчишками? Пожалуйста, но помните о том, что вы - Двенадцатая Раса. Гильза доложила вчера - телефон работает. Молодец, Гиль. Косичка отрапортовала - «харикэн» обнаружен, моторы исправны, база для Рыбака присмотрена. Для закупок нужны большие деньги - подождем, когда их Маска принесет. Лильен пока надо подержать при себе, убедиться, что срыва не будет, и она не убредет искать свою ненаглядную хозяйку. Лильен, ты посидишь дома. Гильза, расскажи ей, как ходить по магазинам за вещами и не попадаться. Гильза, расскажи свою сказку, я тоже послушаю… Включите новости, что там Доран говорит.
Девятичасовые новости «NOW» как выстрелом пробили брешь между тайными замыслами семьи и ничего не подозревавшим Городом. «Слава богу, она не знает наш план, - пробормотала Гильза. - Но кто ей позволил?!..» "Мама, это хорошо или плохо, что она… - оглянулась на Чару Лильен. «Что сделано, то сделано, - промолвила Чара, подумав. - Самое плохое - что она показала им лицо. Ее объявят в розыск и она… Не знаю, сможет ли пользоваться банкоматом». «Банк не даст им портрет, - вслух понадеялась Гильза, - они не выдают своих клиентов…» «Хиллари Хармон может сослаться на закон о борьбе с терроризмом и обязать любой банк сотрудничать с проектом, - резким тоном разочаровала ее мама. - Если все пойдет так, как Маска спланировала, последний чек она получит только завтра утром, а обменяет на деньги - больше, чем через сутки». "Да никто ведь не знает, что она берет эти деньги! - не сдавалась Гильза. Да, правда - никто. «Девочки, Маска не сможет жить с нами, это опасно». «Ой, мама…». «Никаких „ой“, Гиль. Я так решила и прошу со мной НЕ СПОРИТЬ. Знаешь, что такое - КАРАНТИН? Придется терпеть». "Это что - навсегда?.. - с горечью спросила Лильен. «Нет, но мы должны быть уверены, что съем денег прошел чисто, и за Маской не следят. С ней Фанк, он старый баншер, он пронаблюдает».
«Где он был, этот клоун-бродяга, когда она выступала перед Дораном? - зло думала Чара, торопясь к месту встречи. - Не за кадром же прятался. Он, будь он там, никогда не позволил бы ей говорить о войне. Его само это слово коробит. Должно быть, стерег Габара. Бедный яунджа! Но мы должны спасти его от тюрьмы, во имя памяти Дымки».
- КУ-КУ, - просканировала она проулок, вдоль глухих высоких стен которого громоздились помойные контейнеры. Пока мусорщики не заедут сюда на своей машине с когтистым манипулятором - идеальное место для игры в прятки и отдыха тех, кому больше негде отдохнуть. Для бегства - несколько проржавленных дверей в стенах, иные без запоров. Сама она в потертых сапожках и дешевом плащике с распродажи смотрелась здесь вполне уместно.
- КУ, - коротко отозвалась Маска, вылезая из зазора между железными ящиками, отмытая от грима и причесанная, она глядела сумрачно и как-то боязливо. Ждет головомойки. И правильно, что ждет. Однако, не успела Чара прицелиться ей в лоб радаром, как следом появился Фанк с двумя сумками и гитарой, висящей за спиной вроде винтовки, в очках, которыми скрывают синяки.
- ВОТ ДЕНЬГИ, - Маска поспешила задобрить мать своим успехом, протянув газетный сверток. Чара молча взяла, развернула - таааак… три пачки по десять серых сотенных купюр, четыре по двадцать голубых полу-сотенных и одна толстая - сотня зеленых десяток. 8000 бассов. Неплохо. Но где же там Габар прячется?..
- ПОЗОВИ ГАБАРА.
- ЕГО НЕТ, - ответил Фанк. - ОН УШЕЛ К СЕБЕ ДОМОЙ. ПОЭТОМУ МЫ ОБА ЗДЕСЬ. НО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОТОМУ, ЧТО ТВОЯ МАСКА…
- Как это у вас получилось? - Чара перешла на акустику, укладывая деньги в поясную сумку под плащом. - И… ты должна объяснить мне свой поступок, Мас. Я говорю о Доране.
- Пусть он сначала объяснит! Про Габара!
- Он захотел уйти, - тихо ответил Фанк. - Ему с нами не по пути.
- Да, как все просто у тебя! Взял и ушел! Ма, я уверена - он его выгнал!..
- ОСТАВЬ СВОИ ВЫДУМКИ ПРИ СЕБЕ, ТЫ!
- И НЕ ПОДУМАЮ!! МАМА ВСЕ ДОЛЖНА ЗНАТЬ!
- Да, все-все. И как тебе это в голову пришло, с Дораном - тоже. Не станешь же ты мне врать, что это Фанк тебя послал к нему?
- Мама, но это НАДО было сделать! Чтоб они нас боялись! А то они стреляют, а мы… пусть и у них будет переполох!
- Будет, - кивнула Чара. - Они быстро-быстро начнут искать тебя, детка. Габар знал о твоих фокусах с чеками?
- Ну… он…
- Знал или нет?!!
- Да, - буркнула Маска, опустив голову.
- Ты плохая дочь. Ты своенравная и безалаберная хулиганка. Ты не просчитываешь свои действия вперед. Теперь…
- Ма, меня такую сделали! - попыталась она защищаться торопливым голосом, словно непрерывность слов заставит маму сменить гнев на милость. - Я же не знаю, что в меня впихали на заводе! И потом дописывали - это какой коктейль получается?! И отец наш, он безрукий, он не все во мне исправил!..
- Не перебивай!! А слушай и молчи. И не смей больше ссылаться на наследственность! У меня в семье нет дурочек!.. Теперь ты будешь в карантине. Маска издала тонкий стон.
- Надо полагать, я должен пасти твою дочурку, - нежно заметил Фанк, - не отходя ни на шаг. Чара, это же очевидно, что она - невменяемая…
- Да уж, не в тебя удалась, слабак!.. - тявкнула Маска.
- …и проще было б запереть ее в каком-нибудь подвале месяца на два. А я бы сторожил и подавал ей в окошко брикеты.
- Не выйдет, Фанк. Она должна получить еще четыре тысячи, потом запирай, если сможешь. Если Хиллари узнает, что она берет эти чеки, он постарается проникнуть в базы данных банковских служб безопасности, где фиксируются получатели. А лицо ее теперь известно.
- Базы хранятся три дня, - Маска поспешила щегольнуть своей осведомленностью, - потом ищи-свищи!
- Им достаточно отследить, кто получил чек. А от кассы тебя уже будут незаметно провожать. Тебя или того, что обналичит чек.
- Значит, кто-то один из нас рискнет жизнью, - подвел итог Фанк, - ради вашей войны и полагаясь на «если». Ты думаешь, что это буду я?
- Нет, это будет ОНА, - Чара строго посмотрела на Маску. - Дочь, я люблю тебя. Но свои ошибки надо исправлять, а дело - довести до конца. Вы должны детально все продумать - как получить деньги и как сделать, чтобы они достались нам. Завтра в это же время вы должны позвонить мне из разных мест и сообщить, что все в порядке. Если послезавтра - значит, звоните уже не вы, а Хиллари. Но и при удаче карантин останется, пока вы не убедитесь, что слежки нет. Фанк, где ты намерен скрываться?
- Нигде, - Фанк посмотрел на узкий кусок неба между крыш. - Когда тебя ищут, надо быть на виду, на самом виду… Только Маска будет умываться, а я - краситься. Будем петь в метро жалобные песни и зарабатывать на кусок пасты. Маска, ты что-нибудь умеешь? Ну, шариками жонглировать, петь, на руках ходить?..
- Умею эротические танцы, - сквозь зубы процедила Маска, - если это тебя устроит.
- Ну, хоть это, - вздохнул Фанк. - Если одеться чучелом, они будут выглядеть совсем наоборот…
Завтрашние деньги договорились оставить в камере хранения вокзала метро, прощались наспех и неласково - как Маска ни старалась прильнуть к маме, ей это не удалось. Уходя и оглядываясь, она уже была готова танцевать что скажут, как во времена неволи у Снежка, лишь бы вернуться в семью.
Тяжело было и Чаре - но война есть война, это неизбежный риск. Чтобы осуществить замысел, нужны деньги. Пусть Бог поможет Маске, пусть за нее молятся девчонки! Но подставлять других из-за ее просчета - нельзя. Хотя изнутри подступало досадное ощущение того, что старые добрые дни миновали, и суровость вытеснила нежность из отношений с дочерьми. Надо быть твердой во всем, чтоб победить.

Это только в фильмах следователь сует в нос подозреваемому фотографию жертвы и гробовым голосом спрашивает: «Узнаете?!..», в реальной жизни опознание, проведенное таким образом, считается недействительным. Фотографий должно быть не менее шести штук, все уравненные по размеру, если искомый субъект лысый, то его опознают среди лысых, если старый - то среди стариков, а если киборг - то среди кукол. Хиллари притащил с собой целый фотоальбом, на каждой странице которого в два ряда по три штуки было размещено невероятное множество куклячьих лиц. Словно каталог «REALDOLLS». Малютка Кирс из аналитического отдела составляла этот рекламный проспект два дня.
Габар успел поесть, отдохнуть и опять соскучиться. Ему пришлось два раза рассказать свою историю - сначала господину Шуаню, а затем самому Хармону. Второй раз было особенно неприятно, Габар старался на него не смотреть и говорил приглушенным голосом, изнемогая после каждой фразы, хотя этот эйджи не сказал ни слова осуждения - но вы представьте себе состояние Габара - говорить в присутствии отца о своем недостойном поступке тому, кого ты пытался обокрасть.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42