А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Наверно, это и есть налоговый пресс!.. Выстрелы слитным грохотом ударили Хаца по ушам; он завизжал и зажмурился, в ужасе сжавшись в комок - но грохот стих так же внезапно, как и начался.
Град керамических пуль с тяжелыми сердечниками превратил в хлам голову Маркета вместе с глазами, микрофонами, радаром и всем, что в ней было, две пули поразили батарею, а подключившийся было аварийный аккумулятор Кавалер прикончил последним, контрольным выстрелом в живот - как раз тогда Хац разжал было веки посмотреть, чем же все кончилось. Поэтому Хац выждал во тьме еще с полминуты.
- У меня поврежден пучок питания левой руки, - сдержанно пожаловалась Молния. - Не могу пользоваться рукой.
Хац тихо заскулил, глядя, как эйджа ощупывает простреленное плечо - и ни гримасы боли, ни кровинки, лишь какая-то мутная слизь вытекает из раны. И убитый на пороге так был похож на сломанную куклу, что Хаца пробирала знобящая жуть. Стонущий Хац, не вставая с колен, потянул Этикета за рукав:
- Офицер, сколько вам дать, чтобы вы ушли? Ну, сколько?..
- Наш киборг поврежден, - холодно ответил Этикет. - Теперь-то мы уж точно не уйдем, и в покое вас не оставим. Кстати, этот… гость как-то странно постучал перед тем, как войти. Это похоже на условный сигнал. Вы ждали его прихода? Вам известно, с какой целью он пришел?
Нависшее над Хацем мрачное лицо было неумолимо, а второй агент, переставший улыбаться, тоже глядел недобро, если не сказать - зловеще. Фанк с мафией связан, к нему ходят киборги, а полиция - хуже киборгов, по всему выходило, что надо сдаваться на милость агентов и валить все на Фанка.
Пакет, предназначенный Маркету, лежал на столе (заодно еще пара пакетов всплыла, от которых Хац отпирался всеми конечностями - «Не знаю, ничего не знаю, и внутрь не заглядывал!»), а старший агент вновь с кем-то связывался по трэку:
- Алло, это отдел борьбы с кибер-преступностью? Срочно пришлите опергруппу в Фанк Амара, это пятая линия Эммерс в Северном. Мы нейтрализовали кибера, посланного мафией. И вот еще - ни в коем случае не ставьте в известность прессу и телевидение… Я не приказываю вам, но мой код допуска - JJRQ-24-741, пожалуйста, проверьте и убедитесь, что я вправе отдавать такие распоряжения… очень хорошо, я жду ваших людей.

Робостью Косичка не страдала - этим свойством игровой бойцовой кукле обладать не полагается - зато она была осторожной и глазастой.
- Когда идем по улице все вместе, - наставляла она Лилик, - надо говорить голосом, а не радаром. Четверо, которые куда-то молча топают, очень заметны. Могут придраться легавые, документики проверить - а бумаги у нас протезные, от Союза Невидимок. Вляпаешься - хлопот не оберешься.
Лилик внимательно слушала и кивала.
- Я все знаю, я уже четыре года вольная, - гордилась вслух Косичка. - У меня пистолет есть, на, потрогай. И тебе пушку достанем; я тебя к войне буду готовить. В Каре есть укромные местечки - тир себе устроим…
Будущее виделось Косичке боевым и трудным, но трудностей она не боялась; кроме того, все напряги будут вознаграждены, когда на мушке окажется серое пугало.
- Ты не жила на улице, тебя учить надо. Всегда вокруг себя сканируй полегоньку, вот так, - Коса прокрутила радар в голове, чтоб дать Лилик почуять мощность и длину волны, - особенно где мало людей; в густой толпе тебя не засекут, но и сама ты серых не отследишь. Чужой радар заметишь - и молчок! Туши свой и меняй курс, переходи на тепловидение. Серые - они «холодные», им нагрев кожи ни к чему. Сканят на улице одни серые и телохранители, поэтому следи - один идет тот, кто сканил, или с хозяином.
Косичка была просто кладезем науки выживания; о том, что она - мастер, свидетельствовал срок ее свободной жизни.
- Ну-ка, посвети на меня, - велела Коса. - Эээ, не так! Быстро, слабей и плотней клади луч. Во, правильно, молодчина… Пистолет видишь?
- Вижу. А не опасно с ним ходить?
- Нет, если не ломиться в магазины, в кассы, где на входе сканеры. На дискотеку явишься - сначала проследи, нет ли у охраны коробочек… - с радара Коса дала Лилик вид ручного сканирующего прибора.
- Эти устройства мне знакомы. А можно мне достать шокер? Я владею бодигардингом, но шокер госпожа держала под замком на шифре… она не любит оружие.
- Нет у тебя госпожи! Хватит о ней!.. Трусохвостка она, без оружия в Городе не житье, всегда может так случиться, что придется припугнуть кого-то. Или ограбить захотят, или пристанут. Но против серых штатный шокер слаб, тут нужен скотобойник.
На ходу Косичка обняла Лилик и зашептала в ухо:
- Маска вернется - ты не очень ее слушай, она черт-те что насоветует. Слушай меня. Маска у нас злюка двинутая, с ней лучше играть, а не спорить. Или о мультиках, о крутых фильмах говорить. Ты ящик смотришь?
- Нет, - созналась Лилик, - там все ненастоящее. Госпожа сказа…
- Да наплюй ты на нее! Отрезано - и точка. Смотреть телек можно, только не новости - от них мозги киснут - и не ток-шоу с конкурсами, там одни кретины. А вот туанское про Третье Кровавое Регентство и пилотов-смертников, про форских рыцарей и про Крылатых Всадников - то, что нужно. Я тебе покажу; сама увидишь, как здорово. Там такие рукопашные приемчики! Специально для нас, люди так не могут.
Найти сестру-подружку, что не в курсе о чудесных фильмах, и втянуть ее в бесконечный калейдоскоп геройских сказок - это классно! Ура отцу Фердинанду! В настоящем кино (Косичка и не думала иначе!) все именно так - выручай своих и бей врагов, не продавайся и держи слово. А по эту сторону экрана людям велят жить наоборот - «каждый за себя», «все продается», для успеха ври напропалую, а врагов надо любить. Не жизнь, а какой-то компот из дерьма! Вот люди и любят фильмы, где вместо закона - справедливость, а вместо слюней - кровь. Кровь! Косичка поправила пистолет под курткой. Нужен новый тир, и Лилик поможет его оборудовать. Бедная Дымка молилась-молилась, и что? расстреляли ее. А мы будем стрелять и убивать. Чтоб знали, что за кровь придется отвечать!.. Месть - это праздник. Это право слабых, сильные-то сыты и довольны своей силой. И Лилик тоже станет воином. Выбора у нее нет.

Номер у Хиллари был почетный - люкс: спальня, зал, рабочий кабинет, комната отдыха и прочие нужные помещения. Генерал Горт, переманивший Хиллари в проект из полицейского отдела по борьбе с кибер-преступностью, постарался, чтоб его ведущему спецу было удобно со всех сторон. Номинально главой «Антикибера» числился Горт, но фактически проектом заправлял сам Хиллари - и потому имел доступ ко всем арсеналам военной науки. Экстракт форских трав? распишитесь и получите. Рецептура? Залейте в сифон, господин Хармон, и пейте как газировку. Хозяин отказался от пойманной куклы Банш? Киборгофобия, его можно понять… но вы-то не боитесь, что кукла вспомнит прошлое и придушит вас ночью? Бесхозный трофей вы можете купить по остаточной стоимости, перепрограммировать и использовать хоть как секретаря, хоть как массажистку.
- Чайка, - позвал Хиллари, раздеваясь чуть ли не на ходу, - разведи и подогрей мне пакс, полтаблетки. Я хочу быстро уснуть.
Юная красавица изящно подала ему, уже лежащему, высокий стакан. Глотая теплый кисловатый напиток, Хиллари с усилием сосредоточился, припоминая виртуальное погружение - да, да, она была там, в нескольких уцелевших записях. Самая любимая в «семье» кукла. Ныне - его секретарша и украшение его апартаментов. Ее хозяин - идиот, раз отказался от комнатной прислуги, бодигарда и секретаря в одном лице, стоящем пятнадцать тысяч. Но тут еще Гаст, дружище, постарался, недомолвками и темными намеками разжигая в хозяине дремучий страх и недоверие к сбежавшей вещи.
- Чайка, что такое «семья»?
- Группа родственников, живущих вместе, - лучисто улыбнулась Чайка. Хиллари любил киборгов, обладающих улыбкой - Кавалера, например.
- А… скажи, ты тут тайком не смотришь мультики?
- О, нет. Я не интересуюсь телевидением. Спите спокойно, босс, вы устали.
"Устал. Устал. Я так устал, что начал задавать дурацкие вопросы… - укорил себя Хиллари, в блаженстве чувствуя «приход».
- Хоть война - не будить меня. Который час?..
- Десять минут седьмого… - Чайка таяла в густеющем зеленоватом сумраке, забытье охватило Хиллари плотней, чем чувство служебного долга и азарт работы…
- Босс, проснитесь, пожалуйста, - сумерки сна сломались, треснули по швам, не успев сомкнуться в кокон. Какого черта?!! Сквозь быстрый приступ головокружения
Хиллари сел в постели, нервно зевая и потряхивая головой.
- Время?
- Семь часов пять минут, босс. Вас срочно просит на трэк комиссар Дерек. Я сказала ему, что вы спите, но он назвал код допуска…
"Код допуска, как будто я - машина, - тупо сравнил Хиллари. Но - Дерек! Друзей надо уважать. Именно Дерек, шеф службы отлова мафиозных киберов, сосватал его Горту - хотя сейчас, похоже, сожалел об этом. Он очень сожалел, раз позвонил ни свет ни заря и жестко велел Чайке его разбудить. Но за нахальство Райнер Дерек получит по полной программе.
- Райн, я очень злой сейчас! Я восемь часов работал с погружением, на форсаже, а спал я - меньше часа! А перед этим - знаешь, что у меня было? Я заехал в храм подумать о вечном, и куклы у меня угнали флаер! Это все кара Божья, я знаю. А ты - Бич Божий; это за мои грехи. Вываливай, чего там у тебя. Даю три минуты.
- Доброе утро, Хил, - Дерек был строго корректен, как Этикет. - Всего пара слов. Твои парни передали мне подстреленную куклу, и я хочу просить тебя прочитать ее мозги на вашей технике. Взамен - любые наши услуги и наша любовь. Мы до сих пор боготворим тебя, Хил.
- Куклу, - механически повторил Хиллари, решив почему-то, что речь идет о Дымке.
- Я ее уже читал. Но.. кто вам ее отдал?! Зачем? Это моя кукла, слышишь, Райн!
- Еще раз с добрым утром, - комиссар решил добиться своего вежливостью на грани издевательства. - Час тому назад ТВОИ киборги в театре Фанк Амара вошли в огневой контакт с андроидом - курьером мафии, который пришел к директору, один из твоих ранен…
- Кто?!! - с Хиллари сон как вихрем сдуло. - Не Кавалер?! - от одной мысли, что Кавалера изуродовал какой-то паршивый андроид, ему стало гадко и тошно.
- Нет, некая Молния. Ей перебило пучок на руке. Твои поработали чисто - курьер успел всего два раза выстрелить по ним, но что обидно - его начинку пулями порвали в клочья, а мне очень срочно нужна его память. Хил…
- Так. Погоди, - мозг, одурманенный форскими травами и паксом, все же подчинился воле Хиллари; он быстро, не хуже машины, взвешивал и сопоставлял факты. - Так-так-так… Ага. Хорошо, Райн, я прочитаю андроида, даже если это будет стоить мне рассудка.
- Хил, я никогда не сомневался в твоей…
- Стой, я не все сказал! Все благодарности - потом. Пресса уже там?
- Да, но я ее отсек пока от места происшествия. Ты же знаешь, Хил - я ненавижу прессу. Но долго их удерживать я не смогу.
Как высокий профессионал и вообще умный человек Хиллари тоже ненавидел прессу всей душой. Сколько глупой и пустой брехни, сколько опасного вранья, сколько фатальных утечек исходит от этих проныр с их ханжеским девизом «Мы должны информировать людей!» - ни один оперотдел не сосчитает. Их уже и маньяки благодарили за освещение действий полиции, и террористы им кланялись за своевременные предостережения… Но сегодня писаки должны будут потрудиться на «Антикибер».
- Райн, помоги моим незаметно покинуть театр. ИХ ТАМ НЕ БЫЛО, запомни это и скажи своим, потом ты можешь ссылаться на меня, на секретность, на государственную безопасность - но сейчас все должно быть так, как я сказал. Второе - обязательно дай понять прессе, что в огневом контакте КИБЕРОМ от мафии был случайно, но опасно ранен ЧЕЛОВЕК; ну, сделай перевязку кому-то из своих, или как хочешь; имя раненого не сообщать, лицо не показывать. Пока все. Куклу - ко мне.
Одеваясь и мысленно уже ругаясь с вечно недовольным Пальмером, Хиллари не мог сдержать улыбки. Ах, что за прелесть эта робопсихология!.. А эти Законы - просто чудо природы! Директор-киборг, да? вы боитесь, что он ляжет на дно, скроется без следа? как же! он чуть ли не сгорит, узнав, что ИЗ-ЗА НЕГО пострадал ЧЕЛОВЕК! и он обязательно захочет выяснить подробности. В театре. Где будет сидеть серый сторож.
- Чайка, пойдешь со мной, - коротко бросил Хиллари, - будешь машиной поддержки…
- Слушаюсь, босс, - пропел в ответ тонкий голос.

Потемки - не помеха тем, чьим глазам что свет, что тьма - все одинаково. В темноте проще скрываться, уходить от слежки и погони. Можно незаметно подойти к стене, где клеят объявления, и почитать о сдаче жилья внаем."Телефона и мебели нет. Дешево". «Квартира без удобств в доме без охраны. Цена ремонта будет вычтена из квартплаты». «26-ой этаж, три комнаты с водопроводом, электричество 7 часов в сутки». «Койка в жилищной коммуне. Кухня в складчину. БЕЗ ТЯЖЕЛЫХ НАРКОТИКОВ». Предложений много, но годится лишь одно. Скажем, вот - «Мебель б/у, охрана, отопление. Дорого. Квартиры от 1 до 5 комнат. Без регистрации».
- Непривычные места? - Чара взяла Лилик за руку. - Осваивайся, дочка. Дом в Элитэ нам не по средствам.
Лилик втянула порцию воздуха. Частицы гари, органические отходы, примеси каких-то химикатов - ольфакторный анализатор не различал их, просто предупреждал: «Вещества, вредные для здоровья людей при длительном вдыхании». Обзор грязного переулка показал, что людям тут следует остерегаться инфекций.
- Я бы не посоветовала госпоже задерживаться здесь.
Мама и сестры негромко рассмеялись.
- Господам здесь делать нечего, - ответила Гильза.
- Есть санитарные нормы… - нерешительно продолжила Лилик; порядок и чистота входили в ее прежний стереотип, но сейчас ЦФ-6 настойчиво рекомендовала не замечать мусора и вонючих луж, чтобы не бросаться мыть и подметать, ибо важней - скрытность и максимально человеческое поведение.
- А есть такие люди, что в канализации живут, - сказала Косичка.
- Не может быть. Там неудобно, негигиенично.
- Там зимой тепло. Гиль, я вру когда-нибудь?
- Она говорит правду, - подтвердила Гильза. - Ты этих людей еще увидишь.
- Это их зовут - манхло?
- Очень много кого так зовут. И далеко не всех - заслуженно.
- Не понимаю, - созналась Лилик. - За ними же не охотятся? Зачем они живут в сточных системах?
- Бывает, и охотятся, - мрачно заметила Коса. - Люди - дефективный вид разумных. Одни мы понимаем, что им нужно здоровье, еда, чистое жилье. А сами они друг о друге не думают. Их мир - подлый.
- Но Первый Закон…
- У них его нет, вот и звереют. Им и не стыдно даже, что одни в деньгах купаются, а другие на помойках роются.
- Там же инфекции! И недоброкачественной пищей можно отравиться…
- И травятся! - вздохнула Косичка. - Мы с собой всегда аптечку носим, чтоб помочь. А еще они пьют почем зря и глушат дурь, от этого голова дырявая становится.
- Тебе многое предстоит понять, милая, - Чара провела ладонью по волосам Лилик.
- Не везде так хорошо, как в Элитэ. Есть много, слишком много мест, где всегда темно, даже в ясный день. Люди родятся во тьме, живут в ней и в нее уходят, а нас так мало, что мы просто не можем позаботиться о всех. Приходится выбирать, кого спасти. Это тяжело, но к этому надо привыкнуть.
- Я постараюсь, - Лилик заметила движение сзади, но обернулась одна Коса, бросив радаром: «НЕ ОГЛЯДЫВАЙСЯ!».
- Гуляйте далеко, - веско проговорила она, демонстративно сунув руку к поясу. Трое, похожие на тени и такие же безликие, ответили не словами, а презрительными звуками - но связываться побоялись. Неохота до утра скрипеть зубами, разминая ногу, сведенную разрядом шокера. Когда троица отплыла во мрак, Косичка улыбнулась Лилик:
- Ну, на нас не написано, что мы хорошие…
Из всех четверых - Лилик это уверенно определила еще раньше - Косичка выглядела самой агрессивной. Возможно, стоит копировать ее стиль, чтоб избегать неприятностей?..
- Идемте, девочки. Я, кажется, нашла что-то подходящее, - повернулась Чара.
Темнота, повсюду темнота. Редкие фонари позволяли видеть лица спутниц в световом диапазоне, когда компания будто выныривала из темной воды на поверхность - и вновь погружалась в пространство инфракрасного зрения, радарного сканирования и акустической ориентации. Шуршание, тупой стук, визгливый вскрик издалека - с момента заката Стеллы Лилик шла и шла, как бы все дальше углубляясь в подземелье. Прежняя Лилик давно бы повернула вспять, новую Лилик вел вперед медленно осознаваемый долг заботы о людях и своих неожиданно обретенных родных.

В инкассаторах Кавалеру довелось побывать и под импульсным огнем, и на ремонте (это, если вы помните, когда мафия послала четверых вооруженных андроидов из обувного салона на захват банковского броневика - кибер-банда «Сапожники», такое не забывается); потом, в финансовой полиции, он подробно изучил на себе тупые травмы, огнестрельные повреждения и различные оскорбления действием.
- Как ты себя чувствуешь? - спросил Кавалер у Молнии, когда они летели от театра на базу в Бэкъярде. Он беспокоился за нее. Молния и сама была сильно озабочена - но радар отключила, маяк погасила, чтобы не отвлекать товарищей жалобами.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42