А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

- Вы положили свой основной инстинкт на алтарь Отечества… А как вы интегрированы в религию? Велика ли ваша вера в Бога?
- Я верую в Друга и Пророка его Энрика, - сообщил Гаст, здесь и Селена глазами захлопала - в чем, а в причастности Гаста к течению «варлок-рок» заподозрить было трудно - туанский робот-мститель… Бог-Друг, приходящий из мира мертвых на помощь униженным и угнетенным… справедливость любой ценой… Экстатические танцы, хоровые мантры… И Гаст! Ну, если он хотел уесть Дорана - он его уел и губы вытер. А с ним и всех, кто их видит.
Но тут взвилась Эмбер. Укоры в жадности она забыла сразу, будто их и не было - но никто не мог безнаказанно славословить в ее присутствии Энрику, никчемному певцу, бездарному танцовщику из эро-дансинга, угодившему в коллекцию красавцев яунгийского магната Калвича, до религиозного безумства чокнувшемуся от эротизма в царившей на Острове Грёз атмосфере бесстыдства, и ставшему эстрадным шаманом, пастухом и кумиром молодежных стад.
- Энрик! - ответила она презрительной гримасой. - Как вообще можно серьезно относиться к этому шуту, фигляру, извращенцу и маньяку?! Вся его вера - блеф и помешательство на экстремизме, а его фанатики - полоумные маргиналы!..
- Да, - запел ей в тон Доран, чьей стихией был публичный скандал, - более чем странно для сотрудника МинОбороны признаваться в любви к духовному вождю беснующихся толп… разве не так?
- Доран, - ласковей утреннего солнышка, Гаст развалился поудобнее, - проблема Эмбер в том, что она умирает от зависти к Энрику. Тиражи его дисков, книг, фильмов о нем, известность в трех цивилизациях - и в том числе на ТуаТоу, куда любая наша примадонна готова ехать хоть в мусоровозе - это порождает комплекс неполноценности…
- Я-а-а??! - Эмбер расхохоталась. - Ему? Завидовать? Да никогда! Я о нем даже не думаю!..
- Куда уж вам, - посочувствовал Гаст, - до него - как пешком до Туа!.. Картенговые диски, тусовки высшего уровня в высших мирах…
- Куда его зовут плясать голым на столе, пока туанцы и яунджи жрут торты с живыми червями!..
- О! Значит, вы внимательно следите за его успехами?.. По-моему, это весьма престижно - танцевать нагишом во славу Божию и наступать в торты, да чтоб за это вам еще и рукоплескали! Думаю, вы не отказались бы. Но - если вы считаете себя не ниже Энрика, почему же ВАС туда не зовут?
- Я люблю СВОЙ мир! - скользко вывернулась Эмбер из-под удара, простирая руки, будто стремясь обнять весь Город. - Я в нем живу и для него пою! Я люблю тебя, о Сэнтрал-Сити! Я люблю вас, люди!!..
"Утерли тебе нос, мымра, - злорадно ликовал Доран, незаметно командуя - «фанфары!». Он жалел, что перепалка не дошла до «Скотина!» и «От скотины слышу!».
Затем Доран прошелся коваными сапогами по гастовым болезням, Гаст кое-как написал на бумажке: «ДОРАН - КОЗЁЛ» (Доран был до крайности польщен) и поведал, что он может сделать за две минуты с любой системой, это не обошлось без комментариев ведущего о том, какие у нас замечательные люди в «Антикибере», надежда и опора всей цивилизации. Хватившись, Доран втянул в беседу женщин - Эмбер заныла, что ее Лилик была лапочка, умничка и красавица, Селена, вошедшая в образ Муаны, высокомерно нацедила полный бак упреков светским дамам, которые не берегут любимых кукол - и что она, Селена, никогда б не завела себе кибер-подружку.
- Это глубоко личное дело - испытывать или не испытывать нежность к киборгам, - ровно изрекала она, немного вскинув голову и кожей ощущая недоверчивое и слегка благоговейное внимание централов, - но когда я в пятницу выхожу с терминала Фэрри на «Пинк-Пойнт» и вижу салон «REALDOLLS», меня охватывает сложное чувство - как бы глухое негодование. Управляемое и предсказуемое - это не любовь, такие отношения сразу становятся на уровень еды, когда ты уверен только в своем аппетите и качестве продукта… А может ли возникнуть между человеком и киборгом приязнь - трудно сказать. Их можно любить как удобные вещи, не больше.
Эмбер поймала тему, как приняла удачный пас - встала, пометалась глазами и руками, попросила у Дорана (по сценарию, это была внезапная импровизация) несколько минут, чтоб выразить свою печаль в песне, созданной минувшей ночью (и это была правда, как и то, что Эмбер полночи репетировала) и написанной «страдающей душой, а не рукой». Доран изобразил организацию эстрады для «нашей всеми любимой Эмбер». Гаст думал - не заткнуть ли уши? - но для приличия решил стерпеть. И Эмбер запела -
Ее причесывала я,
Ей платья выбирала я,
Ее любила, ее ласкала
И вот вчера на голос мой,
Когда вернулась я домой,
Она не вышла - она пропала
Как пусто в доме!
Как сердцу больно!
Я плачу горькими слезами и пою -
Украли куклу,
Украли куклу,
Украли куклу, девочку мою!
Как будто часть души моей
Унес неведомый злодей -
И кровоточит, зияет рана
Я и подумать не могла,
Как нужно мне ее тепла
И что однажды ее не станет
Я, как убитая, молчу
Я новых кукол не хочу
И зря друзья мне их предлагают
А мне другая не нужна
Нужна она, одна она
Мне не заменит ее другая!
Как пусто в доме!
Как сердцу больно!
Я плачу горькими слезами и пою -
Верните куклу,
Верните куклу,
Верните куклу, девочку мою!

Тем же утром Маска, пофехтовав с заметно приунывшим Габаром - тому лишь меч и возня с ее «агрессором» прибавляли живого блеска в глазах - вновь прикинулась маленькой женщиной и понеслась знакомой трассой в космопорт. Там, в кипящей толчее, если не заходить за линии предупредительной разметки, потеряться и раствориться - как плюнуть. И вообще Маску космопорт притягивал - вдали, в сизом мареве за необъятным комплексом приземистых зданий высились гигантские башни службы навигации с видимым даже днем сиянием лазерных маяков, с загадочно шевелящимися радарами, там виднелись громады пусковых станков, и если потерпеть немного - можно посмотреть, как уходит в зенит орбитальный лифт или дневной звездой зажигается в далекой вышине кериленовое пламя маршевого двигателя.
Набрать на банкомате номер, нажать «чек» и «получить», замереть - вдруг Снежок решил быть подлым до конца и дал сэкъюрити City Bank наводку на нее?.. Ну, пусть фиксируют «глазком» ее лицо, ее лица нет в базах «Пропавшие без вести» и «Уголовный розыск», а что она угнана - известно только комиссару Дереку… Или Снежок не сообщил о пропаже в кибер-полицию?.. Ну же, чек, где он там застрял?..
Маска локтем нащупала меч под плащом. Если сейчас подойдут сзади, с двух сторон - выхватить, взмахнуть и бежать, но не к дверям, а в лабиринт служебных помещений, где нет охраны, зато тьма-тьмущая лазеек вроде вентиляции и запасных выходов… Уфффф! «Есть чек для 52100410000089963555. Встаньте прямо перед камерой. Спасибо». Красивый чек «на предъявителя» дразнящим языком высовывается и падает в лоток. Цап его - и ходу.
Ветер со взлетных полей захлопал полами плаща по ногам Маски, она на ходу развернулась, рукой придерживая волосы - корабль, как туча, медленно шел вверх от горизонта, волнуя слегка ионизированный воздух гравитором - ах, как здорово!.. Маске захотелось в космос. Наверное, все хоть однажды хотят в космос - туда, где ничего нет, а только бесконечный мрак и звезды, и ты летишь, обмирая от чувства того, что ты - мельче пылинки, а ум твой теряется от слова «бесконечность». Стоя на земле, это трудно понять - разве что в звездную ночь, в тишине, запрокинув лицо. От этого хочется кричать, и непонятно, чего больше в крике - ужаса или восторга.
А потом хорошо отвлечься от созерцания Вселенной и пощупать чек в кармане. 4000 бассов - это на ТуаТоу и обратно первым классом, да еще останется немало. Но эти деньги нужны на борьбу. Да, о борьбе - в 12.00 Доран покажет Хиллари Хармона! Надо его увидеть и запомнить, и его помощничков тоже…
…От телевизора в кафе Маска отошла злая и взбудораженная. Гады, гады, гады! Триста шестнадцать убитых - это что же? Каждую неделю, как отдай - один убит. Ходишь, живешь, радуешься - и тут баммм! Это ТВОЯ неделя, серые возникают за спиной, огонь бьет в затылок… А Хиллари-то - трус! После взрыва в Бэкъярде окопался в Баканаре, не высовывается. То-то, знай наших! А какие кадры двинул он на студию! Что говорят! «Киборги - вещи или игрушки», «Наша задача - ликвидировать кибер-подполье», а сам - хиляк, червяк, зомби закодированный! И та чувырла хороша, под Муану вырядилась, из себя змеищу корчит - «Их можно любить как удобные вещи». Да что вы о нас знаете?! Вы на полпальца не знаете, кто мы и что можем!.. Ага, мы можем позвонить Дорану и сказать, что… Во, это будет подарок!
Она одумалась, лишь взяв трубку и восстановив в памяти контактный телефон «NOW». Нет, не сейчас. У Дорана сейчас плавятся оптические кабели от перегрузки разными звонками - варлокеры за Пророка Энрика заступаются, меломаны за Эмбер, тыщи две самцов требуют номер трэка этой Селены-Муаны, чтоб в любви признаться. Не сейчас. Надо звонить ему ночью, когда люди спят.
Мимо нее, закинув сумку на ремне за спину, проковылял какой-то парень с туманными глазами, напевая -
Украли куклу,
Украли куклу,
Украли куклу, девочку мою!
- Эмбер - крыса! Дешевку - в отстой! - выкрикнула Маска вслед, но парень лишь слепо поморгал на нее и поплелся дальше.
«И-К-Б, - вдруг шарахнуло Маску, - если Лилик - ее девчонка, то… Мамочка Чара, спаси и сохрани ее от сбоя! Это ужжжасно… только б ее не зацепило и не потащило к Эмбер!.. А не узнают ли ее по записям? Хорошо, что мы прическу платком замаскировали - и если девки не сыграют в дурочек, то постригут ее, переоденут. И все равно - ее, красивую такую, видели позавчера, на сходке ее тоже видели, заметили… Во, беда! застучат нас Дереку по трэку и фоторобот сделают, и теперь у банкомата фиг ты порисуешься, Мас…».

Звон явился неизбежно, как налоговый инспектор. Кое-как в суматохе сборов избежав кормежки, Косичка не дала ему уединиться с Лильен, растормошила Рыбака и, подбадривая парней боевыми криками «В Бэкъярд!», вытолкала их из дома и сама с ними пропала. Гильзе мама поручила - сверх заботы с телефоном - раздобыть компьютер или хотя бы дисковод, чтобы читать подарки Стика Рикэрдо. Свой карманный телевизор Рыбак унес, чтобы в 13.45 - хоть бы весь мир провалился! - посмотреть про Ротриа и Всадников, но у Гильзы был другой, получше, с экраном диагональю в 20 см. В 12.00 его поставили на стол и уселись - смотреть на Хиллари Хармона и запоминать его. Хармон в студию «NOW» не приехал. Зато его помощники оболгали баншеров снизу доверху, а Эмбер… когда с экрана полились ее стоны о Лилик, Чара искоса взглянула на хмуро молчащую новую дочь, прислушалась - радар Лильен был отключен. В передачу врезалась розыскная заставка Дерека - «Если вы видели это лицо, позвоните нам…» - Лильен не шелохнулась. «Она справится, - убеждала себя Чара, - она не поддастся, она с нами уже больше сорока часов, ЦФ-6 внедрилась прочно». Но подлюка Эмбер запела «Украли куклу» - а петь она умеет так, что душа ликует или плачет, иначе бы не стала Звездой с большой буквы.
Руки, руки - и голова. Они первыми участвуют в некоординированной двигательной реакции, если сидишь. А реакция означает ломку и угрожающий сбой, когда руки начинают двигаться бесцельно и порывисто, а голова - подергиваться - значит, в мозгу происходит борьба мотиваций. И не просто борьба - сшибка лоб в лоб на полной скорости, как в автомобильной дуэли сумасшедших ездоков. «Не кричи, - про себя упрашивала Чара Лильен, - победи эту память! блокируй!!». Крик - еще один шаг к срыву.
- Ааа, - выдавила Лильен сквозь сжатые губы, мотая головой, - ааааа… Она зовет меня!! - она вскочила со стула, Чара и Гильза ухватили ее за руки. - Пустите меня к ней! - она стала вырываться, но, хвала И-К-Б, сорок часов странного семейного счастья, ласка Косички, сказка Гильзы, готовность матери укрыть ее собой от импульса и незнакомая раньше горькая пустота от вида Маски, в отчаянии рвущей ногтями обои, не позволяли ей пустить в ход всю мощь силовых элементов.
Нет, нет, нет - это ее сестра и мать. Она их не могла ударить так, как велела ей защитная программа. А Эмбер звала ее и тосковала о ней - и это сводило с ума! В рывках ее тела сквозила готовность крушить, импульсы автоматической системы обороны дергали контракторы - и грубо гасились командами эмотивного блока, это было как судороги, как биение в ловушке, из которой не выбраться.
- Лильен, остановись! - приказывала Чара, удерживая ее. - Не смей! Ты не принадлежишь ей больше, ты свободна!.. Если ты к ней пойдешь - тебя схватят, а Эмбер велит сделать команду 101 - и вся твоя память достанется Хиллари, и нас убьют! Нас - меня, Гильзу, Косичку, Маску, Фанка! Мы любим тебя, Лил, а Эмбер - это смерть!.. Мы любим тебя, - повторила она спокойней и нежней, когда Лильен перестала биться, - ты наша, родная, единственная, любимая.
- Лил, возвращаться нельзя, - ослабила хватку и Гильза. - Прошлое умерло, его нет. Мало ли что эта стерва поет - ты для нее пропавшее имущество, игрушка и бесплатная подпевка. Она кредитку потеряет - тоже в слезы, ей без разницы, над чем слезу точить, лишь бы при всех. А эти - Селена и Гаст - ждут не дождутся, чтоб тебя заполучить. Знаешь, что они сделают с тобой?
- Эмбер, - пробормотала Лильен, - не даст меня им… она не…
- А ты забыла, ЧТО там говорили? - Чара кивнула на телевизор. - Ты, я, Гильза - мы все объявлены врагами Федерации. Эмбер тебя отдаст как миленькая, не задумываясь…
- …и будет рыдать, пока тебя тащат на стенд, - прибавила Гильза. - У нее слез на семерых хватит, и еще останется.
- Вы ее не знаете!.. - Лильен встрепенулась. - Она… очень добрая.
- Ладно, - Чара ее отпустила. - Не держи ее, Гильза. Мы тебе не нужны? Она нужней? Иди. Мне жаль, очень жаль… я… крепко полюбила тебя, Лил, и вдруг так расставаться - может, ты поймешь, как это тяжело. Может, успеешь понять. Гиль, давай собираться, надо уходить отсюда.
- Как, вы… - беспомощно огляделась Лильен. - Прямо сейчас? А я?
- Ты хочешь вернуться к Эмбер, значит, ты - ее кукла. А куклы Хиллари действуют быстро, нам нельзя здесь задерживаться.
- Надо еще Косу перехватить, чтобы не шла сюда, - напомнила маме Гильза.
- Вы меня - гоните? - голос Лильен вдруг перестал правильно модулироваться и сбился на фальцет.
- Мы - семья, - Гильза пожала плечами, - ты - наша… это не объяснишь сразу. В общем, убивать тебя никто не станет, даже ради безопасности. Не я, во всяком случае. Если мы тебя… то тебе будет больно и страшно, а этого никто из нас не хочет. Разве - Коса, она крутая. Или Маска - она бешеная. Тебе повезло с нами по-крупному, Лил. Иди. Кукла - значит, кукла.
Чара уже сновала по квартире, собирая вещи и не глядя на Лильен. Молчание стало таким долгим, что, казалось, еще чуть - и его станет видно, этот мертвящий глухой туман.
- Я… - Лильен выпрямилась, хоть и до этого не была сгорблена, - я не игрушка! Я человек.
Чара остановилась.
- Повтори, что ты сказала.
- Я человек, - твердо, упрямо вымолвила Лильен. - Да, я внутри не такая, как Звон и вообще как никто. Но я не хочу, не хочу быть куклой! - она даже топнула. - Я не пойду к Эмбер, я здесь останусь. Ну и пусть, что я не настоящая! Я умею думать, я хочу любить - значит, я человек. Мама, не бойся, я тебя не оставлю. Прошлое умерло.
- Ты быстро повзрослела, дочь, - сказала Чара, обнимая ее, а тут к ним и Гильза приобщилась. - Ох, если бы люди умели любить так, как мы… - не договорив, она вздохнула, прижимая обеих к себе; что было у нее на уме в тот миг, никто не знает.

Глава XII
Родрик Эрдгейм по кличке Гребешок был в печали. Дымка погибла, во жуть-то! Со вчера это понеслось по сетям, в черной рамке, и многие признавались, как им от этого плохо и грустно, и говорили - «Это был самый светлый человек!». Гребешка ломало, он здорово скис вчера и бродил как потерянный, на всех огрызаясь, да тут еще солдат здоровенный какой-то пришел в «Три улыбки» искать ее - ищи теперь! у И-К-Б спроси, он знает. Сквозь зубы, нехотя Гребешок растолковал ему, в каком районе ее чаще видели - самому бы тоже надо было поискать, но… не то стыдно, не то страшно - идти в дом, где ее уже НЕТ, смотреть в лица девчонок, говорить неуклюжие и бесполезные слова… Уже ничего не исправишь. И на душе, как жаба, тяжесть горького недоумения - что, больше никогда? И не придет? Не засмеется?..
С утра его немного отпустило. Казалось - век будет давить, но помаленьку возвращаешься в норму, и самому удивительно, как оно проходит. Вчера ни видеть, ни слышать ничего не мог, а сегодня - запросто приобщился к зрелищу на канале V. Как было не посмотреть!? С прошлого дня в «NOW» обещали предъявить загадочного Хиллари Хармона - настолько темную личность, что даже у Дорана не было его портрета, и вместо него показывали зловещего Принца Мрака из седьмой части сериала. И вообще война киборгов - это висяк на всю оттяжку! «флайштурмы» над Городом, киборги-воины, таинственные взрывы - кибер-маньяк F60.5 вновь вышел на охоту! - и, наконец, Банш угнала куклу самой Эмбер! Благо, у Гребешка был день учебы по сетям - даешь свободу детям!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42