А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вообще-то аппарат спецсвязи предназначен для контактов между высшими чинами, но чего не сделаешь для друга!.. Уединившись, Хиллари набрал номер комиссара Дерека.
- Привет, Райн. Это Хиллари. Чем занимаешься?
- Привет. Пишу рапорт об отставке. Надеюсь, Хил, ты не будешь говорить, что я плохо тебя прикрыл? - голос Дерека был далеким и усталым.
- Райн, ты с ума сошел, - Хиллари обеспокоился. - Ровертаун и угонщики кукол будут ликовать и бить в ладоши. Не делай этого. В твоем лице кибер-полиция потеряет… Это ты из-за пресс-конференции, да?
- Да! И из-за Дорана, будь он проклят, и из-за всего. Меня тут шеф… мммм… воспитывал.
- Ну и что? - возразил Хиллари. - И меня тоже, только что.
- Да, но ты под прикрытием Баканара, а я в полиции. Мы должны быть открыты и доступны…
- Райн, доступны только проститутки, и то не всегда и не везде, - голос Хиллари стал циничным.
- В общем, мне велели написать рапорт, - кисло сказал Дерек, - чтоб не было шума. «Должностное ответственное лицо не имеет права лгать» и прочая, и прочая. «Ты дискредитировал» и так далее.
- А ты не лгал, - уверенно начал Хиллари, - ты выполнял мой секретный приказ по допуску, не подлежащему разглашению и по настоящее время. Дело государственной важности…
- Перестань, Хиллари! - взорвался Дерек, - это уже не смешно! Я не знаю, как Горту удалось выбить вам этот допуск, но мне-то ты голову не морочь. Я-то знаю, чем ты занимаешься.
- А я не морочу, - Хиллари продолжил тем же размеренным голосом, - я предлагаю тебе вариант ответа и согласовываю позицию. Если бы наш Президент как должностное лицо каждый раз, соврав, подавал в отставку, то у нас выборы были бы раз в две недели. А у него должность повыше твоей.
- Что можно Юпитеру, то нельзя быку…
- Брось! Просто твой шеф решил не связываться с прессой и умыть руки. Ему так проще и спокойней. Комиссар Дерек ушел в отставку, и проблемы нет. А кто будет бороться с угонщиками, ему плевать. Конечно, у тебя есть толковые ребята, но пока они войдут в силу - пройдет года два-три. И, собственно говоря, почему ты должен от всего отказываться и играть по сценарию свыше? Райн, я тебя не узнаю, - Хиллари говорил, не повышая тона, но очень серьезно.
- Хм-м… - Дерек в чем-то засомневался. - Ты пойдешь на пресс-конференцию?
- А что я там забыл? - пошевелил бровями Хиллари. - Я - полководец Армии Тьмы и готовлю свой Легион Смерти к решающей битве… Поедет Джун Фаберлунд. Учти, та размалеванная кукла, что выступала у Дорана, у меня на прицеле, ее заявлениям грош цена, обычная дезинформация и самореклама. Подумай сам - ну что Доран предъявит в доказательство? И директор театра, и эта кукла - в бегах. Пленка с записью? В кино и не такое показывают. Можно это смело подвергнуть сомнению.
- Но пока ты их не поймал… - в голосе Дерека сквозила неуверенность. - Хил, что я там буду делать один? Фаберлунд - обмылок тот еще, Леон Карцбеккер жаждет нашей крови…
- А ты пробовал с ним договориться?
- С кем?! - возопил Дерек. - С налоговой службой?! А ты сам не пробовал их уломать, когда платишь налоги?!.. Карцбеккер заявил, что не простит никому использование своих жетонов, он будет настаивать на служебном расследовании.
- Ах, так! - Хиллари ехидно улыбнулся. - За жетоны обиделся… В сущности - это пластик, не более. У Карцбеккера, видимо, других проблем нет, наверно, ему спится хорошо….
- О чем ты?
- Райн, давай поиграем в одну старую психологическую игру. Называется - «Сделай ближнему гадость». Ты ведь изъял всю документацию Фанк Амара?
- Да, - Дерек еще не понимал, к чему клонит его друг.
- Один мой киборг, который был там, имеет опыт работы по счислению налогов. Он посмотрел эти книги - бегло, навскидку, но киборги очень быстро считают. Он докладывал, что там черт-те что, а служба фиска ничего против театра не имела - странно, правда?.. Значит, у Карцбеккера кто-то грязно работает. Пока ты не написал рапорт - вызови-ка парней из отдела по борьбе с коррупцией и стукни им на налоговиков. «Тушенка» свое дело знает. Пусть у Карцбеккера появится настоящая головная боль, и он думать забудет про жетоны. А после этого уходи в отставку. Да, скажи, кому мне передать материал на Борова? А то он дней через пять-шесть может утратить актуальность - ты знаешь, как Боров умеет заметать следы…
- У тебя есть… на Борова?! - Дерек, казалось, подпрыгнул на стуле. - И ты молчишь?!..
- Я держу кассету в руке и думаю, куда ее теперь девать…
- Мне! Мне, немедленно! - в голосе Дерека послышался азарт. - Ты слышишь этот звук? Это я рву рапорт. К черту отставку. Пусть меня с дерьмом смешают, но Борова я засажу. Хил, ну ты и интриган, и впрямь Принц Мрака.
Хиллари откровенно хохотал.
- А как материал - хороший? - с вожделением спросил Дерек.
- Ну, если Большое Жюри сочтет, что слова типа «Я подожгу этот театр вместе с людьми» - просто шутка… Там и другого много чего есть.
- Зачем ты не стал полицейским, Хил?! Я всегда говорил…
- …что я способен на большее. Вот этим я и занимаюсь.

Глава XVI
В тайном приюте двух баншеров опустело, но эта нежилая пустота не угнетала Фанка, наоборот - ему стало легче. Может, руки, в которые он отдал Габара, и неласковы, может, они больно помнут его, прежде чем отпустить, но в конечном счете он окажется дома, в кругу родных. Да, и там ему устроят взбучку, и, наверное, долго и хмуро будут помнить его проступок, но - однажды все забудется, его простят…
Интересно, а простит ли ему когда-нибудь Банш контакт с Хиллари Хармоном?.. Нет, скорей земля и небо поменяются местами. Не Фердинанд, так кто-то другой, более решительный, позаботится о том, чтобы предатель исчез с лица земли. Странно - жены верят мужьям, вернувшимся через пять лет после измены, судьи верят бандитам, отпуская их под залог, а киборгам, даже просто заподозренным в связи с врагом, веры нет и быть не может. У «отцов» нет настолько сильной техники, чтобы досконально протестировать сомнительную куклу на затаившийся вирус предательства - дешевле убить. Как это несправедливо!..
Добираясь до дома, Фанк процентов на семьдесят поверил в историю с семьей Мастерицы. Оставалось позвонить по UWA-853492, чтобы убедиться. В дверях он сознался себе в том, что боится принять это за истину. Это сломало бы один из опорных столпов его баншерской веры - веры в Абсолютное Зло, исходящее от проекта.
Упрямый поток рассуждений сбивал разрозненные мысли в единый массив. Да, это была опасная игра. Мастерица - любимая дочь самого Святого Аскета - была честна как ангел и умна как бездомная кошка, скорей всего, она предупредила другие коммуны о слежке - и ушла в отрыв, обрезала все связи. Никто не должен пострадать от подозрения в общении с семьей, которая на мушке у «Антикибера». А Хиллари…
Похоже, он поставил себя так, что может обращаться с пойманными по своему желанию. «Они у меня на контроле» или «Это долговременная акция в рамках проекта», мало ли как он обосновал это - но, уважаемые владельцы, проститесь со своим имуществом. Вряд ли он даже известил хозяев. У него в руках, как семь козырных тузов - все преимущества военной секретности: Умолчание, Неразглашение, Тайна, Запрет, Недоступность, Приказ и Вышестоящее Начальство. «Мертвые» ключи? Это как татуировка вместо грима - память все равно остается открытой. Мастерица не свободна, но жива - и та же, прежняя. Может быть, она даже счастлива - помогает больным и врачам… Позвонить? Не позвонить?.. Кто сказал, что пытка - это только боль? Выбор - вот настоящая пытка!
Фанк не успел проникнуться тишиной в доме - выбор, уже не свой, а чужой, нашел его по проводам. Это был обычный удар ломом по затылку. Звонил Вернон Гуэсс, деловой парень и почти приятель, обеспечивший ему эту квартиру на время. - Фанки, привет, - голос Вернона был, как обычно, быстрым, но сейчас в нем сквозило смущение. - Ты видел утреннюю программу Дорана?
- Нет, - равнодушно ответил Фанк. - Я еще не опустился до таких программ.
- Хммм… зря. Интересная была передачка. Там высунулась одна девочка, такая странная. Заявила, что она - киборг. И что ты - тоже киборг. Маска - тебе эта кличка ни о чем не говорит?
Ледяной остров мыслей Фанка мгновенно вмерз в океан, и ужас стал тихо заметать безбрежное пространство льда сухой поземкой. Вернон. Доран. Маска. Кошмар не бывает внезапным - он долго и старательно готовится где-то внутри, отрабатывает режим «дрожь», репетирует шоу «паника», ты ждешь, ждешь все напряженней, ходишь с непринужденным видом, а на самом деле с каждым днем все пристальнее косишься вбок, пытаясь угадать момент появления серой тени - ну, когда же? Когда? Нет, не сегодня! Пронесло!.. Открываешь какую-нибудь невинную дверцу в поисках мелочи вроде отвертки - и кошмар прыгает тебе в лицо.
- М-да. А еще Доран побывал в театре и потряс твоих актеров. Все в один голос говорят - с тобой сплошные странности. Не потеешь, не ешь и все такое прочее… Знаешь, мне-то это без разницы, кто ты. Дела ты вел правильно, тут я и слова не скажу. Но понимаешь, тобой интересуется Айрэн-Фотрис, а я - слишком мелкая сошка, чтоб с ними связываться. Допросы, повестки, наши дела начнут копать… Короче, я тебя не выдам, мне это самому не в масть. Но лучше будет, если ты сегодня сдашь ключи тому, у кого взял. А еще лучше - кинь в почтовый ящик, чтоб не светиться лишний раз.
- Выговорился - полегчало? - мрачно спросил Фанк.
- Ага. Значит, правда?
- Правда.
- Чччерт, как же ты так подставился… - похоже, Вернону было искренне жаль. - Не попадись, ладно? И позвони через полгодика с воли, дело для тебя найдется. А девке своей ума вложи как следует, она полоумная, выдумала же - войну объявлять!.. Слу-ушай, а может - ты ее того… с пятнадцатого этажа без лифта? Но только не с моего балкона! тТебе-то что - не человека ведь!..
- Она вооружена, - чтоб Вернона не кинуло в планирование расправы над Маской, отрезал Фанк.
- Ну, ребята, это вы бросайте! Партизанить теперь не сезон. Пока!
Маска! Маленькая дрянь!!.. Фанк в отчаянии посмотрел на свои руки - так, трясучка началась. Сбой на пороге. Нет, стоп-стоп, почему сбой? Отчего?.. Театр. Хац, Коэран, ихэнки, Бенита, ньягончик Донти, все, все - если даже случайно с ними встретишься - теперь будут смотреть по-другому. Донти спрячется за отца. Хац сожмет челюсти и вывернет желтые губы. Чужой, отныне навсегда чужой. Изгой среди своих во всех обличьях!
«Переместить активность, - стал лихорадочно искать глазами Фанк. - Надо что-нибудь делать! Приготовить еду! Не для кого… Подмести в доме… Когда же она придет, эта поганка?!..»
Следовало занять работой не только руки, но и голову, направить мысли в обход вдруг выросших на их пути острейших рифов, чтоб мозг не разнесло в щепки. Нет, катастрофа уже случилась - теперь ищи обломок на волнах, хватайся за него. Как назло, подсунулась мыслишка столь коварная, словно вместо спасательного круга ты вцепился в рогульки плавучей мины - Габар, Габар; Этикет и Хиллари, два безжалостных охотника, ради какого-то мохнатого мальчишки пришли к нему вдвоем, был специально записан фильм… это не укладывалось в понятия Фанка о проекте…
…Дрянь и поганка вернулась в прекрасном настроении, напевая что-то разрушительное из репертуара новейших групп - «Парень, возьми дубинку, черную дубинку, парень! Парень, замахнись изо всех сил!». В доме ее поразил порядок - ничего не валялось, пол чище некуда, но - сумки собраны, вот чудно. Фанк вырвался ей навстречу из подсобки:
- Ты!! Трепло!! Как ты могла?!!!..
- А что я? - Маска наивно заморгала. - Ты о чем, Фанки?
- О чем?!! Мне все рассказали! Ты была у Дорана!
- Ну да, была, - ответила Маска с вызовом. - Надо же было подложить жабу Хармону. Пусть подергается!
- Ты… Ты выдала меня! Ты меня раскрыла!
- Подумаешь, трагедия, - Маска обошла его танцующим шагом. - А что, без меня тебя бы не раскрыли? Пылесосом пройтись по твоей гримерной - и готово, все волосы как из поддельного ковра. И это уже сделали наверняка, не беспокойся. И я всем показала, что мы можем! Что даже парень с «четверкой» в мозгах умеет театром заправлять! Это же здорово, правда?
- Я тебя похвалить должен?! За бесплатную рекламу?!
- Почему бы нет? Сам ты этим не мог похвастать, духу не хватало - приходится мне! А где у нас Габи? Габииии…
- Не стоит его искать, - сказал Фанк уже тише и в сторону. - Он… ушел.
- Как - ушел? Куда ушел? - походка игривой девчонки и гордая гримаска исчезли, в комнате появилась другая Маска - мелкая злобная бестия.
- Домой. К своим тьянгам.
- И ты… отпустил его?!
- Он сам так решил, - без нажима в голосе, но уверенно врал Фанк. - Он - свободное разумное существо. Я не имел права его удерживать.
- Да ты… Понимаешь, что ты…
- Да, и поэтому я собираюсь. Мы уходим отсюда. Владелец квартиры - тебе спасибо, Масочка! - предложил нам выметаться. Он не хочет иметь дел с военной полицией.
- Нет, и ты еще меня обвинять вздумал!! - завопила Маска. - И язык у тебя, клоунская рожа, повернулся на меня тут кашлять! Я его выдала, видите ли!! А ты - ты всех нас выдал! Габи знает это место, а легавые знают, как наводки выколачивать! И он всех в лицо видел! Ты… тебе… ничего нельзя доверить! Ну, теперь радуйся! Ты же их любишь, как родных - всех этих серых! Ты им подарок решил сделать!.. А Габи? Ты про него не думал?! Его же в тюрьму…
- А здесь он человеком бы стал! - сорвался на крик и Фанк. - Отцом и баншером! И годами по норам, пока не поймают! Пока он столько дел на себя не навешает, чтоб сразу пожизненно заперли! Ты этого хотела для него?! Можно подумать - он игрушка, и ты с ним в сестрицу и братика играть надеялась, пока он не состарится!
- Он с Дымкой! - старалась перекричать его Маска, взмахивая кулаками. - Мама нам его доверила!..
- Я отчитаюсь перед Чарой за него. А ты готовься рассказать, как ты сошлась с Дораном.
- Не маленькая - расскажу!
- Вас надо было шокером гонять, - сдавленно рычал Фанк, одеваясь, - кругами по квартире, чтоб дурь выбить. Вояки! Партизаны!.. Это пропасть, ваша «шестерка»! Вы с ума посходили!..
Они сказали уже все, что думали друг о друге, и теперь могли лишь повторять те же слова в различных комбинациях. Голоса их перелились в прихожую, потом хлопнула входная дверь - и тишина, спрятавшаяся от шума под диван и за холодильник, поползла отовсюду, заполняя жилище. Странные существа ушли, их унесла коробка лифта, их выбросило из подъезда на улицу и понесло, как ветром, по великому Городу.

Хиллари едва не спикировал на башню Бэкъярда и, спохватившись, почти у самой площадки дал обязательный сигнал - «Осторожно, иду на посадку!». Все равно наверху никого нет - один дежурный «флайштурм» стоит.
Кто-нибудь видел лейтенанта Чака? Нет, сэр, да, сэр, он только что был здесь и вон там, а потом ушел на пост оперативки, вышел во двор базы, пошел к связистам. Нет, придется искать самому. Бэкъярд - не Айрэн-Фотрис, здесь как-то глупо разыскивать нужного человека по трэку.
Чака он нашел во дворе; из двора как раз выезжал пузатый фургон в полосатой желто-зеленой раскраске, с надписью во весь борт - «ArchiLooK - РЕМОНТ. Наружные И Высотные Работы. Монтаж» - ну и далее телефоны, факс, адрес и все, что полагается. По двору заблудившийся ветерок носил резкий запах краски.
- Архилук, - вслух и нарочно неправильно прочитал Хиллари. - У нас проблемы с ремонтом?
- Нет, это Этикет на акцию поехал, - ответил Чак прозрачным голосом.
- Куда?
- Он сказал - ты знаешь. А ты действительно знаешь?
- Разумеется, - уверенно кивнул Хиллари, теряясь в догадках. - Я только не уточнял кадровый состав группы.
- Этикет, Принтер и Бамбук. Позавчера ты было успокоил меня насчет его самодеятельности, а сегодня я опять задумался - не написать ли рапорт об отставке. Я не собираюсь отвечать за их действия.
- Погода, что ли, испортилась - все пишут рапорты об отставке… - пробормотал Хиллари.
- Как, и ты тоже?!
- Нет, я еще с духом не собрался. И не соберусь, не жди.
- А кто же еще? Генерал Горт?..
- Чак, я у тебя рапорт не приму. Мы сейчас в обстановке, приближенной к боевой, а на поле боя отставки не просят. Это смахивает на дезертирство.
- Да, нам куклы войну объявили, - кивнул Чак. - Сегодня газеты изведут на нас весь запас плоского юмора… Кстати, у меня есть новости - плохая и четыре хороших; с чего начать?
- С плохой, конечно. А потом ее хорошими замажешь.
- Я звонил Дорану, думал получить у него сведения о кукле. Он отказался с нами сотрудничать. Причем в издевательской форме.
- А разве он умеет по-другому? - пожал плечами Хиллари. - Переходим к хорошим новостям.
- Нашли старую базу этой… семьи Чары. Стопроцентное попадание - там ни волосинки человеческой, одна синтетика. Это первое, второе - ребята Дерека по наводке Рекорда вышли на парнишку, что водился с куклами. У него нашли фото, где Дымка снята вместе с Маской - той, что сегодня выступала в «NOW»…
- Прекрасно, прекрасно… - Хиллари сладко улыбнулся.
- Третье, - по-армейски пунктуально излагал Чак, - паренек сообщил, что кукла Эмбер попала именно в эту семью, он ее видел с ними. И самое удачное на сегодня - сдался Габар, тьянга.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42