А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Поэтому все четыре дня полёта мы только тем и занимались, что отрабатывали на тренажёре умелое обращение с малыми средствами передвижения планетарного пользования. Проходились неоднократно по всем разномасштабным картам, договаривались о новых способах взаимосвязи, долечивали уже пытающегося начать тренировки Роберта и все вчетвером возились с Булькой. Как ни странно, но именно опрометчиво принятый мною подарок от электромугов, доставлял нам больше всего хлопот и переживаний.
Первый день неизвестное создание имело вид существа, которое живёт последние минуты. Оно лежало на столе почти плоским блином, грязно-чёрного цвета и создавало вокруг себя небольшое облачко пара с весьма неприятным запахом. Когда кто-то из моих друзей пытался его потрогать, реакции отсутствовали полностью. Но лишь только я прикасался к нему ладонями, он пытался вновь скомпоноваться в колобок. Спазматически при этом подёргиваясь. Некая жалость поборола во мне мизерное отвращение, и всё-таки решился взгромоздить растекающийся комок на свою шею. Мысли донесшиеся до моего сознания были прерывистыми, но вполне понятными:
"Мне плохо… Я болею…"
"Чем мы тебе можем помочь? - спрашивал я. - Может надо лекарство?"
"Нет… Не надо…"
"Может тебе нужно питание?!
"Только тогда…, когда я буду хорошо двигаться…"
"Надеюсь, это будет скоро?"
"Не знаю…"
"Может тебе добавить больше света? Влаги? Тепла?"
"Тепла…? Да… Это можно… Мне иногда холодно…"
- Что ж ты сразу не сказал?! - вырвалось у меня вслух, и мы с Цой Таном тут же положили на стол большое полотенце с подогревом и отрегулировали разную температуру на разных частях. Бережно уложили животное на край с температурой около сорока градусов и стали наблюдать. Через минуту блин перетёк на полотенце полностью. Затем стал кататься по нему, выискивая самую оптимальную температуру. А через полчаса вообще сполз на стол охладиться. Но не на долго. Ещё минут через двадцать вновь стал перетекать по полотенцу. Но уже с большей скоростью. Вызывая тем самым у нас надежду на небольшую поправку в его здоровье.
Но почти двое суток улучшения не наблюдалось. Лишь на третьи животное стало чаще собираться в прежнюю форму шара и менять свой цвет на первоначальный. Да и запах неприятный исчез. Перед началом следующего с ним общения, Цой Тан предложил:
- Раз он такой умный, предложи ему накатываться на эту деревянную дощечку, в случае если ты ему будешь нужен. Под неё мы установим контактный прерыватель и соёдиним со звонком. Поэкспериментируем?
И когда я объяснил всё это Бульке, тот среагировал моментально;
"Я понял суть этого простейшего устройства!"
- Теперь ты всегда можешь меня позвать для разговора или по необходимости. Но! Я бы хотел услышать инструкции по твоему уходу…
"Инструкций пока нет! Моя память до сих пор заблокирована!"
- Значит всё-таки ты - некое искусственное создание? Биоробот?
"Нет! Я живое, разумное существо!"
- Тогда почему ты так пострадал при питании электроэнергией?
"Моя болезнь связана со сменой обстановки!"
- Понятно! Что-то вроде акклиматизации?
"И это - тоже!"
- А что тебе надо сейчас?
"Мне нужно опять питание! Только в два раза слабее! Прежнее было чрезмерно!"
Мы тут же предоставили колобку желаемое и ещё на сутки оставили его в покое. Наблюдая время от времени за его поведением. Булька то сидел на оголённых проводах, то перекатывался по полотенцу, а то и просто затихал на свободной поверхности стола. А на четвёртые сутки стали раздаваться периодические звонки: животное выказало желание пообщаться.
- Теперь ты уже здоров? - сразу же поинтересовался я.
"Физически - здоров! - подтвердил колобок. - Но у меня остаются проблемы с открытием наследственной памяти. А без этого я не могу объяснить даже самому себе смысл своего существования…"
- Сочувствую! Может, я могу чем-то помочь?
"Даже обязан! Так как во время болезни мой организм полностью перенастроился на твой. И теперь только ты мне можешь дать психосоматический импульс для улучшения моей умственной деятельности".
- И как мне это сделать? Насколько я знаю: никаким гипнозом или усиленным внушением я не обладаю.
"Это и не нужно! Тебе достаточно несколько дней поносить меня на своём теле!"
- Так просто?! - мои испуганные глаза вызвали улыбки у всех моих товарищей. Они все присутствовали в моей каюте, желая приложить свои знания к процессу выздоровления Бульки. Но мой испуг тут же, мысленно, уловило и животное:
"Не стоит бояться! Процесс для тебя совершенно безвредный. Твои умственные способности не пострадают…"
- Ну, спасибо! Утешил! - перебил я его.
"…не пострадают! - продолжал колобок, как ни в чем не бывало. - Рад твоему утешению! А твои физические данные позволят тебе без ущерба носить на себе мой небольшой вес!"
- Ну да…, позволят! - я находился в растерянности: одно дело просто общаться с неизвестным существом посредством контактной телепатии, а другое дело: постоянно носить это существо на себе! - Но это получается, что ты с меня будешь высасывать мою жизненную энергию?
"Нет! Наоборот я буду собирать твои извержения ауры в пространство и аккумулировать. А когда наступит необходимость - возвращать в твоё тело. Когда я научусь это делать, моя память лишится блокировки, и ты получишь дополнительные инструкции!"
- А нельзя ли, что бы кто-нибудь другой поносил тебя? Пока твоя память не возродится? - мне хотелось найти хоть какой-то выход.
"Можно! Но для этого необходима повторная перенастройка. Она возможна только через пятьсот ваших суток. При ней моя деятельность может прекратиться из-за нежелательного рецидива в моём организме. К тому же за такое продолжительное время я могу умственно деградировать. И тогда моя память уже никогда не восстановится!"
Я положил Бульку на стол и стал отвечать товарищам на их немые вопросы:
- Ни много, ни мало: но надо его носить с собой несколько дней! При этом он будет изучать мою ауру, улавливать мои всплески энергии в пространство, копить их для меня же и лечить свою память.
- А может и, выкачивая заодно твою! - многозначаще изрёк Николя.
- Да вы что?! - Цой Тан чуть ли не подпрыгивал от возбуждения: - Нам представился уникальнейший случай пообщаться с новым разумным существом! О котором ещё никому ничего не известно! А у вас какие-то колебания и сомнения!
- Вот именно: никому и ничего! - заговорил и Роберт. - У нас на носу важнейшая операция! Нам предстоит пройти, пробежать, проползти десятки километров! Да и на себе иногда надо будет тащить и оружие, и припасы, и что под руку подвернётся… А ещё этот колобок мешаться будет!
- Но ведь без духовной поддержи Танти, Булька может и умереть! - воскликнул Цой Тан. - И я не думаю что бы электромуги, одни из самых загадочных и мудрых существ в нашей Галактике, в знак благодарности подсунули нечто опасное. Мне кажется наоборот: они дали Танти уникального и надёжного, вдобавок ещё и разумного, друга! А скорей всего и помощника! Недаром он сообщает о способности возвращать энергию!
- И как ты себе это представляешь?! - возмущённо удивлялся Роберт. - Человеку надо двигаться! Перегреваться, потеть! А этот колобок будет создавать дополнительный парниковый эффект, сползать, расплываться по телу! Как его кстати закрепить? В рюкзаке носить? Или вместо шарфика на шее?
- Вот пусть у него и спросит! - Цой Тан обратился ко мне: - Тантоитан, оставь свои сомнения! Я просто уверен: тебе от Бульки будет только помощь! Хотя бы остаток этого дня проноси его на себе! А там видно будет: может он ещё чего вспомнит? Такому здоровяку, как ты, он и малейших неудобств не доставит! Попробуй!
В итоге, ещё после целого часа споров и пререканий, я всё-таки возложил серый шар себе на шею и спросил:
- Так?
"Да!"
- А как ты там сможешь удержаться?
"Посиди некоторое время спокойно: мне надо растечься по твоей спине и плечам".
- А тебе не будет мешать моя одежда? - внутренне я содрогался, предвидя неприятные ощущения.
"Нисколько! И твои переживания о неудобствах - напрасны!"
Действительно, он оказался прав. Некая эластичная субстанция растеклась по моей спине с весьма приятным покалыванием. Затем и плечи мои слегка стянуло. Словно плотно стягивающие медицинские бинты. Ещё через пару минут я вообще мог свободно двигать руками и всем торсом и при этом даже не чувствуя постороннего присутствия. Лишь визуально, откатив ворот рубашки, можно было узреть серый материал, прилипший к коже сантиметровым слоем.
- А что ты будешь делать теперь? - спросил я своего колобка-наездника.
"Теперь я полностью отключу своё сознание для окончательной настройки на нашу совместимость. И буду находиться некоторое время как бы во сне".
- А если мне понадобится тебя снять? Как мне тебя разбудить?
"Снять? Потом снова придётся повторять процедуру. Потеряем много времени. Но если будет надо: мысленно кричи и зови меня по имени. Булька! Булька! Понял?"
- Да я то понял! Но если вдруг кто-то похлопает меня по спине? Или что-то упадёт мне на плечи?
"Меня это даже не разбудит! А твоё тело будет намного лучше защищено от повреждений!"
- Здорово! - моя радость была немного искусственной. - Может это твоё предназначение: быть для меня доспехами?
"Не знаю. Дождёмся вначале восстановление моей памяти!"
- А когда я об этом узнаю?
"Я проснусь и буду тебя информировать о происходящих процессах… Подробно… Всё… Я засыпаю… Не переживай…"
После моего подробного рассказа о состоявшемся мысленном общении, ребята долго ощупывали мою спину, похлопывали её, даже пощипывали. Не знаю как это нравилось распластавшемуся колобку, но я ничего не чувствовал. Ничего не стесняло моих движений, не замедляло рефлексов и не перенапрягало мускулы. Единственно, при резких стартах и остановках, чувствовалась некая дополнительная инерция тела. Но это не удивляло: всё-таки четырнадцать килограмм к весу я прибавил.
Открыто продолжающийся сомневаться Роберт, стал отдирать серый слой, наполовину покрывший мою шею. Тот поддавался с трудом, словно пружинящий пластилин и, вдобавок, норовил выскользнуть, истончаясь меж пальцев. Но Молния тоже парень из цепких: ухватил всеми десятью пальцами и стал с торжествующим видом отдирать совсем уж изрядный кусок. И тут же ощутимый разряд тока охладил его пыл:
- Ах ты, колючка! - воскликнул он и с недовольством стал дуть на свои пострадавшие пальцы. - Гляньте на эти черные точки! Он же выжег мне дырки на моих отпечатках!
- Будешь неузнаваем! - утешил его Николя.
- Имеешь теперь одноименного товарища! - засмеялся я. - Да такого, что по молниеносности и тебя обставит!
- Вот видишь! - ликовал Цой Тан, - Теперь твоя спина надёжно защищена! И это он ещё спит! А что будет, когда выздоровеет и проснётся!
- Да, неплохо, - я ещё раз подвигал плечами. - Но вы ребята всё-таки за мной присматривайте: если у меня разум начнёт пропадать, сразу принимайте меры.
- Эх, командир! - с деланным сочувствием вздохнул Роберт. - Хорошо, что с нами нет Малыша или Гарольда. Уж как любят эти паршивцы поиздеваться над отсутствием вышеупомянутого разума в кое-какой головушке…!
- Кое-кто позабыл, что такое тысяча отжиманий?! - при этом я добавил жёстких ноток в голос и сдвинул брови. Вот только испуга так и не дождался, даже притворного:
- Так ведь я третий день на подобное наказание нарываюсь!
- Да тебя сквозняками по переборкам колотит! - ухмыльнулся Николя. - Куда тебе отжиматься? Потом от пола отрывать придётся!
- А давай спарринг устроим?! - Роберт сделал зверское лицо и резко стал дышать через стиснутые зубы.
- Всё! Прекращаем шуточки и занимаемся делом! Мы и так полкоманды потеряли, а на Оилтон ещё не высадились! - от моего резкого тона лица ребят моментально посерьёзнели. - Продолжим нашу подготовку! Роберт! Ещё раз погоняй Цой Тана на имитаторе полёта. Особенно удели внимание полёту на минимальной высоте. Нам нельзя будет и секунды терять! Николя! Мы с тобой идём налаживать аппаратуру приёма. Как только выйдем из прыжка, прокатимся к Ведьме. И пока я буду с ней "обниматься", надо собрать уйму информации. Узнать, что в империи твориться…
- Может, всё-таки крабер используем? Выйдем на старых товарищей…
- Даже и не думай! Если бы мы знали номер Алоиса - другое дело. После того, что со мной случилось, я не доверяю даже принцессе…
Роберт и Николя грустно кивнули головами, и мы разошлись по рабочим местам. А я только силой воли загнал воспоминания о своей любимой в дальние уголки сознания. Последнее время я старался даже её титул не вспоминать. А тут вырвалось… Скорей бы уже всё выяснить!
К моменту выхода из лунманского прыжка, наш корабль приготовил всё имеющееся на борту оружие. Существовал риск, хоть и минимальный, что рядом окажется пограничный патруль или контрабандисты. В обеих вариантах я готов был принять самые жестокие меры к устранению свидетелей. Слишком уж не понравились мне события, произошедшие с нами в системе Датарга.
К счастью потенциальных свидетелей, мы оказались достаточно одиноки в момент торможения.
Вынырнули мы из подпространства чуть раньше, чем это осуществлялось основными потоками кораблей идущих из системы Блеска. По весьма простой и банальной причине: нам нужны были надёжные документы. А взять мы их могли только на Ведьме. Застывшей суспензионно-пылевой комете, которая неслась в космическом пространстве немного впереди от системы Ландышей, в которой и располагалась Оилтонская империя. Тысячу лет назад она наделала достаточно шума и доставила массу переживаний. Вначале догнав систему, а потом и проскочив её. На малом, постоянно замедляющемся, ходу. Видимо наши звезды сказали своё веское слово тяготением и остановили беспризорную странницу. На данный момент комета не только остановила свой отрыв вперёд, но даже стала "падать" обратно в систему. А так как по подсчётам до её опасного сближения оставалось всего то… три тысячи лет, то к ней сразу потеряли интерес. Конечно: обследовали, проверили, прощупали, взяли пробы. Но ничего ценного или полезного не обнаружили. Несколько отчаянных космолихачей даже пронзили её насквозь на своих кораблях. Так как суспензия кометы не замерзала до твёрдого состояния, а походила на желе. Или на громадную каплю жидкой грязи в невесомости. Но вот когда два лихача не выплыли из внутренностей кометы, она сразу получила название Ведьма и была оставлена в покое. На что Серджио, в своё время обратил наше внимание. И мы сбросили туда много чего полезного. Так, на всякий случай. Вдруг, да пригодится. И вот: сей час - настал.
В моей памяти всплыли нужные частота, интервалы и длина импульсов необходимых для оживления гипроторфных торпед. Которые после нужной команды включали вибрационные толкатели и могли выбраться их любой вязкой среды. Даже если та имела температуру до двух тысяч градусов.
Нам нужна была только одна торпеда, хотя у неё и имелся аналог. Но если первая не вынырнет из Ведьмы, значит и на вторую надежды возлагать не стоило. Так как это являлось первой и самой важной проверкой на то, что же всё-таки умудрились враги выкачать из моей головушки? В те три, или два месяца, моего пребывания в плену. Если выкачали всё - то тогда нужных нам вещей мы не отыщем. Или и того хуже: нам оставят подсадную утку с устройством, заминированным иным кодом. Приблизиться к торпеде для деактивации можно только в скафандре. И при самоликвидации тайника с документами от космонавта останется только мелкая пыль, которая за десяток лет плавно опустится на комету. Николя и Роберт просто настаивали на том, что бы я оставался на "Верности", а к торпеде отправился кто-либо из них. Но если нам устроили ловушку, у ребят не было бы шансов спастись. А у меня всё-таки был. Под каждую крышку центральной консоли я лично установил мощную пружину. Не придержишь крышку - она и распахнётся! И бум! Но и этого мало. Это тоже могли вырвать из моей памяти. Но вот дальше, после открытия крышки, надо просунуть руку через открывшуюся рядом с консолью дыру в глубь торпеды. И там нащупать один из восемнадцати предметов висящих на тоненьких проволочках. Именно его! И "дёрнуть за верёвочку". А описать этот предмет почти нельзя: просто он точная копия моего талисмана. Сжимая который в кулаке я только и мог уснуть в детдоме. Как он выглядит - объяснить невозможно! Надо только на ощупь! И только мне.
Если талисмана нет: значит, торпеда подставная. И я просто, с тихим ужасом, от неё отчалю. Если есть… Риск всё равно остаётся!
Когда торпеда вынырнула из поверхности Ведьмы, я изо всех сил стал будить Бульку. К чему таскать невинное животное в открытый космос? Да ещё участвовать в процессе разминирования? Но подаренный мне колобок повёл себя с фатальным спокойствием. Когда я ему всё растолковал, он выдал своё мнение:
"Если ты погибнешь, моя смерть тоже неизбежна. Я лишь продлю свои мучения. Так что мне одна дорога:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110