А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Или, по крайней мере, создать какую-то видимость баланса сил. Когда весь мир пошатнулся, задачей людей стало приведение его в первоначальное равновесие.
Я глубоко вздохнула.
– Итак, если вы не хотите, чтобы я прекратила преследовать Кевина, что же мне тогда делать?
Пол уселся в кресло и, наклонившись вперед, сцепил руки перед собой. Золотая цепь на его шее зазвенела. Эта был медальон Святой Еврозии, заговоренный амулет против плохой погоды. Я вспомнила, что когда его предшественники принимали такую позу, то разговор принимал доверительный характер.
– Парень напуган, – произнес он. – Он понимает, что ситуация вышла из-под контроля, но он не хочет вести с нами переговоры. Я уверен, он думает, что мы собираемся уничтожить его.
Как будто это было не так. Все очевидно.
– Ну и каков ваш план?
– Если будет нужно, я готов обрушить на него всю мощь Хранителей, но я не хочу войны. Это слишком опасно. Если все пойдет таким путем, погибнет много людей.
– Вы намерены заключить с ним сделку.
– Да.
– И что, вы хотите, чтобы я стала вашим посредником? Чушь собачья. Последние три недели он всеми силами пытался держать меня на расстоянии от Вегаса.
Они все посмотрели на меня… Пол внимательным, печальным взглядом, Мэрион с жалостью, а те двое – с презрением, смешанным с любопытством.
Внезапно я поняла где-то на подсознательном уровне, что мне совершенно не нравится весь этот разговор.
– Джо, дай мне свою бутылку с джинном, – попросил Пол.
В воздухе повисло молчание. Секунды медленно тянулись одна за другой. Я почувствовала, как кровь ударила мне в голову.
– Что?
– Твоего джинна, Дэвида. – Он наклонился, положил локти на колени. Выглядел он очень серьезно. – Ну же, Джо, официально он тебе не принадлежит, в любом случае к тебе он попал случайно. Изначально он принадлежал Плохому Бобу. Мы бы уже давно попросили тебя сдать его в объединенный резерв Ассоциации, если бы наш разговор не принял таких оборотов. Ты пока еще не уполномочена владеть джинном, а нам нужна каждая боеспособная единица, чтобы сохранить систему в равновесии.
Я глотнула воздуха, он показался мне горячим и разреженным.
– Вы, наверное, шутите?
– Нет. – Пол протянул руку. Просто протянул, никто больше не сделал никакого движения. – Ну же, Джо, давай не будем превращать все это в официальную процедуру.
– Если бы вы не хотели делать это официально, вам следовало прийти без этой вооруженной компании.
Один ноль в мою пользу. Он моргнул.
– Джо, прошу тебя. Я слишком устал, чтобы собачиться с тобой. Давай не будем доводить до крайности.
– Доводить до крайности? – повторила я и медленно встала.
Они все также поднялись на ноги. По моему телу поползли мурашки.
– Я не отдам его, Пол. Он и не должен был быть заточен в эту чертову бутылку. Он не…
Внезапно Дэвид материализовался из воздуха, встав за креслом Пола с белым лицом и горящим взглядом. Он произнес только одно слово:
– Осторожнее.
Внезапно я осознала, что я могла только что сказать. Я чуть не рассказала Полу о джиннах, свободно бродящих по нашей реальности и не имеющих своего господина. Их было очень много, больше, чем Хранители могли себе представить. Если бы я выболтала о них, то Хранители посчитали бы своим долгом найти и поработить их… для собственной защиты. Или еще чего-нибудь такого, что могло принести выгоду им и никому более. Особенно сейчас, когда Хранители были страшно напуганы. Они бы использовали всё и вся, чтобы спасти себя и всё человечество от надвигающейся угрозы.
Я проглотила то, что собиралась высказать, и закончила:
– Он не будет сдан ни в какой резерв. Он не ресурс. Я заявила права на него, и он останется со мной.
Дэвид моргнул и исчез.
Я внезапно ощутила себя одинокой, стоящей здесь с четырьмя Хранителями, смотрящими на меня в упор. Хранителями, каждый из которых имел в своем подчинении джинна. И это не случайно.
– Вы сказали, что не хотите войны, – обратилась я к Полу. – Не начинайте ее со мной.
Он позволил мне направиться к лестнице. Когда я начинала подниматься, пройдя мимо безумно веселого фонтанчика, он произнес:
– Я понимаю, что ты вроде как влюблена в этого джинна, который, кстати, ни на что не годен… Но об этом мы поговорим позже… А теперь… Ты же не уйдешь вот так просто, не правда ли?
Я даже не обернулась. Даже не поколебалась и пошла дальше.
Теперь голос Пола звучал вполне официально:
– Властью, данной мне Советом Хранителей, я приказываю тебе передать нам твоего джинна. Если ты не сделаешь этого, к тебе будут применены самые решительные меры. Мэрион уполномочена уничтожить тебя. Ты потеряешь все, Джо. Все. Даже свою силу. И возможно, это убьет тебя. Но сейчас мне совершенно плевать на это.
На самом верху лестницы внезапно возник Дэвид. Он медленно спускался навстречу мне. На нем была его дорожная одежда, длинный оливковый плащ. Выглядел он как юный невинный ангел. Словно мое внутреннее видение отобразилось в нем. Или он находился в своей собственной реальности? Насколько он действительно был собой? Я не знала. Я не могла знать.
На секунду он задержал на мне взгляд, потом пошел вниз к вестибюлю, руки в карманы. Все Хранители снова вскочили на ноги и, я уверена в этом, с трудом удерживали своих джиннов от этой неравной битвы.
Он оглянулся через плечо. В его глазах горели огоньки ярко-красной бронзы, когда он улыбнулся мне мягкой обезоруживающей улыбкой.
– Дай им то, что они хотят, Джо, – произнес он. – Все будет в порядке.
Вокруг него, словно бесплотные тени, сновали джинны. Он был окружен, заперт, загнан в ловушку.
Я медленно вытащила из кармана бутылку, чувствуя пульсацию силы, заключенной в ней. Я думала, каково это – потерять Дэвида.
Я не могу. Не могу.
Если бы я предприняла что-либо, все вокруг мигом превратилось бы в атомную войну. Слишком много силы было собрано здесь и слишком много людей, способных обратить в ничто половину континента.
И слишком много эмоций.
Я приготовилась разбить бутылку о поручень.
– Джо, – ласково прошептал он мое имя и погладил меня по щеке кончиками пальцев. – Нет. Так нужно. Делай то, что они говорят.
Дэвид помог мне спуститься вниз к Полу. Он снова протянул мне руку. Я не могу.
Я выпустила бутылку из рук, позволив ей пролететь полметра, прежде чем она попала в руки Пола. У Дэвида была возможность вмешаться. Он мог оттолкнуть Пола, помешать ему схватить бутылку; мог в эти доли секунды разбить ее о воображаемый камень.
Я дала ему шанс.
Но он ничего не сделал.
Пол поймал стеклянный контейнер, и я ощутила, как наша связь с Дэвидом внезапно прервалась. Хотя он и держал мою руку, он исчез, ушел от меня. Теперь он казался мне кем-то вроде призрака.
Его глаза потемнели, теперь это были карие глаза обычного человека.
Печальные и тихие, настороженно смотрящие.
– Отличный выбор, ребятки, – произнес Пол. Он выглядел усталым и подавленным, когда он смотрел на Дэвида.
– Прошу вернуться в бутылку.
Я чувствовала, как Дэвид пытается бороться, но его непреодолимо затягивало внутрь, и вот он исчез.
Пол потянулся за пробкой, которую я также передала ему. Мои пальцы внезапно онемели.
Я смотрела, как он запихивает пробку в бутылку. Все четыре Хранителя испустили вздох облегчения. Пол отдал бутыль Мэрион, которая, вынув черный маркер, нарисовала на ней руну. Я распознала в ней мистический знак, что-то вроде «Не открывать. Содержимое под давлением». Она открыла кожаный ранец, лежащий рядом со стулом и, аккуратно поместив бутыль в специальный контейнер, замкнула его.
– Отлично. – Я втянула побольше воздуха в легкие и попыталась выпустить душивший меня гнев наружу. – Итак, вы убрали с дороги Дэвида. Когда же наступит мой черед?
Пол посмотрел на меня, вздрогнул, нахмурившись, как будто я знала то, чего не следовало бы.
– Мне теперь нужно мчаться в Вегас и познакомиться с этим малолетним психом?
Пол не ответил. Вместо него заговорила Мэрион:
– Ты не нужна Кевину, Джоанн. Он не доверяет тебе. Ты не можешь вести с ним переговоры от нашего имени.
Мой разум будто онемел. Тогда зачем весь этот…
Чтобы заполучить Дэвида. Забрать его от меня, чтобы потом столкнуть нас в этой сумасшедшей игре.
Я почувствовала надвигающуюся опасность еще до того, как Пол произнес:
– Ты отправляешься домой, Джо. Немедленно.
– К черту! – Я закружила вокруг Мэрион, пытаясь выхватить бутылку с Дэвидом.
И тогда я услышала, как Пол прямо сказал:
– Мэрион, хватай ее.
Глава 3
У меня был выбор – я могла биться до конца и разнести весь отель по кусочкам, убив кучу народа; и второй – не сопротивляться, отдав себя в руки судьбы.
Вторая возможность мне совершенно не нравилась, но первая мне подходила еще меньше. И когда Мэрион начала приближаться, я спокойно стояла и ждала, что произойдет.
– Спокойно, – прошептала она и резко обернула что-то плотное и органичное вокруг моих запястий, заведя их за спину.
При ее прикосновении это что-то ожило, всколыхнувшись, и сплелось в жесткий, гибкий узел. Оно не причиняло мне боли, но и освободиться я тоже не могла. Вода и ветер не могли быть использованы в таких целях, так как в них не заложено противостоять силе живых существ. Вероятно, Хранитель использовала какой-то сорт виноградной лозы, который выращивала специально для таких ситуаций.
– Никто не хочет навредить тебе, Джоанн. Пожалуйста, верь мне.
Я никогда не могла доверять ей. Никогда. Она мне нравилась, но наши намерения никогда не совпадали. Ее рука легла на мое плечо и подтолкнула к креслу. Усадив меня, она вынула еще одну лозу и связала мне лодыжки.
– Все? – спросил Пол. Она кивнула и отошла в сторону. Пол – мой друг Пол – опустился на одно колено рядом с креслом и, глядя мне в глаза, сказал: – Давай спрашивай.
– Ну, хорошо, – ответила я. Мой голос был спокоен и слегка приглушен, хотя мне очень хотелось наорать на него. Однако из этого не вышло бы ничего хорошего, а Пол мог понадобиться мне в будущем. Сейчас они полностью контролировали ситуацию. Ждали благоприятного стечения обстоятельств. – Подумайте, я могла бы помочь вам. Вы знаете об этом. Вы не можете упустить такую возможность, находясь здесь. Ну же, давайте думайте.
Я заметила, что Пол вспотел. Он, человек с каменными нервами, отчаянно потел, темные полосы текли из-под его миленькой, аккуратной рубашечки.
– Здесь нет ничего личного, поверь. Извини, но у нас нет выбора. Мы думали, что сможем удержать парня, но ситуация становится слишком серьезной. Нужно пойти с ним на компромисс, иначе, с помощью Джонатана, он догадается, что мы играем не по правилам. Так что ты отправляешься домой. Мы разберемся без тебя.
– Кто же подкинул вам такую милую идею? – резко спросила я.
– Я, – раздался голос из угла комнаты. Пол оглянулся, а я увидела, как кто-то вышел из тени у подножия лестницы, ведущей наверх.
Прямо встреча старых знакомых. Я взглянула вверх и увидела усталое, вытянувшееся лицо Льюиса Левандера Орвела, моего друга и, в прошлом, любовника. Глядя на него, я осознала, насколько все хреново. А потом я действительно это увидела, так как он шел, опираясь на причудливо изогнутую трость, украшенную двумя драконами. Трость была весьма длинной, так как сам он отличался высоким ростом. Он сильно потерял в весе, превратившись из долговязого человека в худющего и хрупкого старикана. Его кожа имела прозрачный, бледный оттенок, он словно таял на глазах, как исчезающий джинн.
Ему пришлось приложить усилие, чтобы спуститься на четыре ступеньки к креслу, стоящему напротив меня. Никто не пытался как-то помочь ему, но во всех чувствовалась крайняя заинтересованность и внимание. Он со вздохом опустился в плюшевое велюровое кресло, поставил трость рядом и, сложив руки вместе, посмотрел на меня.
– Дерьмово выглядишь, – выдала я без обиняков, удивившись, так как он слегка улыбнулся в ответ.
– Не лучше, чем ты. Ты вообще спала последнее время?
– В среднем пару часов в день.
– Так можно и ноги протянуть, Джо.
– Кто бы говорил.
Пауза затянулась. Льюис бросил взгляд на Пола.
– Извини, что все так вышло. Я бы сам с тобой разобрался, но, честно говоря, боялся, что ты надерешь мне задницу.
– Я могу ее надрать в любое время, – рефлекторно огрызнулась я. Но на самом деле я была слегка потрясена тем, насколько он сдал. Он выглядел… сломавшимся. Я никогда не видела его таким, даже когда он был ранен.
Льюис умирал. Действительно умирал.
– Не вини Пола за то, что произошло. Это было моим решением.
Его слова привлекли мое внимание.
– С каких это пор Хранители выполняют твои приказы?
Хотя технически Льюис являлся Хранителем – самым могучим на Земле, – он всегда держался в стороне.
Он проигнорировал мой вопрос.
– Мы не сможем справиться с Кевином, если пойдем в штыковую. Ты уже поняла это.
– Мне весьма затруднительно понять, каким образом вы решите этот вопрос, связав меня по рукам и ногам!
– Нам необходимо поговорить с ним. Убедить его сдаться. Это наш единственный шанс.
– Как же, черт возьми, ты хочешь это сделать? У него на руках все карты!
– Позволь мне позаботиться об этом. – Льюис поерзал, будто что-то внутри причиняло ему боль. – Сначала самое важное. Мы должны забрать у него Джонатана. Согласна?
Мне пришлось согласиться с этим. Я знала, кем являлся Джонатан и что он значил для свободных джиннов. Кроме того, если мы вырвем джинна из рук Кевина, он лишится важного рычага, усилителя мощи, без которого он не сможет достигнуть своих разрушительных целей.
– Конечно.
Мне показалось, или костяшки пальцев Льюиса побелели?
– В этом и заключается наша сделка. Для Кевина нет разницы, каким джинном обладать. Он не знает Джонатана и не знает, насколько он могущественнее остальных. Вот почему мы хотим предложить ему обмен.
– Обмен?
Он поймал мой взгляд.
– Джонатана на Дэвида.
– Что ты сказал? – Я дернулась вверх, попытавшись высвободить руки. Виноградная лоза компенсировала толчок, сжавшись еще туже. Ее скользкое, живое прикосновение к моей коже повергло меня в ужас, но я попыталась взять себя в руки и расслабиться.
– Ты шутишь, скажи мне, что ты шутишь.
Ответа не последовало, только пристальный взгляд.
Ну же, Льюис, хотя бы соври мне. Пошути. Сделай хоть что-нибудь.
– Вы не посмеете отдать ему Дэвида!
– Таким образом, мы хоть как-то изменим ситуацию в лучшую сторону, – прогремел голос Пола. – Твой джинн не просто какая-то мелкая сошка. Ему приходилось бывать и не в таких передрягах. Тем более он знает парня…
– Дэвид может позаботиться о себе. – Глаза Льюиса казались не по-человечески мягкими. – Позже мы поможем ему восстановиться. Это временная мера.
– И это ты говоришь? Что, Иветта тоже была временной мерой? И Плохой Боб тоже – временная мера? Он прошел через ад, Льюис. Я не позволю вам доконать его, только потому, что вам так удобно!
– Джо, не забывай, он не личность, он инструмент. – Сожаление, написанное на лице Льюиса, казалось холодным, отчужденным – будто у Бога, созерцающего с небес миллиарды людей на Земле. – Разговор окончен. Это нелегко и никто из нас не хочет этого. Но мы поставлены перед фактом смерти миллионов людей. Разве ты не считаешь, что это довольно справедливый обмен – один джинн за миллионы человеческих жизней.
– Теоретически. Попробуйте рассуждать с моей точки зрения.
Вмешался Пол.
– Послушай, я надеялся, что не придется говорить это, но если ты испортишь наш план и если мы все выживем после этого, вон та бутылка с твоим джинном будет замурована в кусок бетона и выброшена в океан, твой Дэвид канет в историю, запечатанный в сосуде, клянусь Богом.
Льюис поднял руку, не отрывая от меня взгляда.
– Пол, не надо. Она владеет ситуацией.
– Пошли вы! – со злостью бросила я в ответ.
– Мне нужно, чтобы ты подчинилась. Мне действительно это нужно. Просто… Отправляйся домой. Позволь нам разобраться с этим.
Господи, Боже мой, он просто играет со мной. Двигает меня, словно пешку в шахматной игре. Я видела холодный расчет, спрятанный за всей его серьезностью… И он был абсолютно прав. Не важно, пешка ли я или нет, будет ли Дэвид подвергнут смертельному риску…
Я проглотила горечь и объявила:
– Отлично. Я уйду, но вам следует знать, что Кевин не пойдет на это. Он не отдаст Джонатана. Он слишком напуган. И, может быть, сам Джонатан не захочет покинуть его. Вы думали об этом?
Казалось, Льюис не слушал меня. Его взгляд устремился на точку позади меня, лицо побледнело.
– Льюис?
Он вздрогнул, но взгляд оставался отрешенным, он смотрел куда-то вдаль. Я оглянулась на Мэрион, которая шагнула к нему.
Слишком поздно. Его лицо стало мертвенно-бледным, глаза закатились, тело выгнулось как у смертника на электрическом стуле. Лицо исказилось в гримасе, и, конвульсивно подергиваясь, он медленно сполз на ковер. А потом он начал биться в припадке. Подобного мне видеть не доводилось.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31