А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Глаза девушки сверкали, когда она шла им навстречу. Тристан сделал еще один шаг от Лорали как раз тогда, когда Джасинда, приблизившись, остановилась на расстоянии вытянутой руки от них.
– Я уже починила твои рубашки, – сказала она Тристану, но глаза все еще пристально смотрели на дерзкую женщину.
Лорали вкрадчиво заговорила.
– О, вы занимаетесь починкой белья для капитана? – она перевела взгляд на Тристана. – Как хорошо, что вы имеете служанку на борту.
– Я не служанка, – голос Джасинды стал холодным, но все же немного дрожал. Она подошла к Тристану и обняла его за талию.
– Это так замечательно для вас обоих, – ответила Лорали, совершенно не смущаясь. – Всего доброго, капитан. – Во взгляде Лорали таилось обещание и намек, когда она медленно и томно перевела свой взгляд из его глаз на открытую сильную грудь. Улыбка тронула ее пухлые губы, она развернулась, и, не торопясь, пошла прочь.
– Кто это? – тихо спросила Джасинда, заглянув Тристану в глаза.
– Просто одна из наших пассажирок. – Он чувствовал, что ей хочется узнать больше. Теперь ее глаза, только что горевшие огнем, когда она смотрела в лицо Лорали, с сомнением смотрели на него. Он коснулся губами ее носа. – Она никто, Джасинда, любовь моя. – Его руки обвились крепко вокруг ее талии. – Почему бы нам не вернуться в нашу каюту? Ты сможешь показать мне, какая ты прекрасная портниха.
Джасинда кивнула, робкая улыбка озарила ее лицо.
– Да, давай вернемся в нашу каюту!
Дверь распахнулась с шумом, без предупреждения и стука.
– Сэр! – кричал Томми. – К нам приближается корабль, на нем нет никаких опознавательных знаков. Вип говорит, что вам необходимо подняться на палубу, сэр!
Мальчик вышел из комнаты прежде, чем Джасинда окончательно проснулась. Тристан подскочил с кровати и надел бриджи.
– Оставайся здесь, – приказал он Джасинде, поспешно выходя из каюты.
Джасинде понадобилось не больше минуты, чтобы понять, что их корабль снова движется. Она выглянула в окно над кроватью. Безоблачный небосвод, приветствовавший их утром, омрачали тяжелые, мрачные тучи, поднялся сильный ветер, скрипели мачты.
Джасинда выбралась из постели и подобрала свою одежду, разбросанную по всей комнате еще час назад. Она быстро надела крестьянское платье, приобретенное на Мадейре. Ей пришлось схватиться за спинку кровати, когда неожиданно корабль повернул влево, почти отбросив ее на пол. С палубы доносились крики матросов, стук шагов.
Что происходит? Она направилась к двери, но как только рука коснулась запора, Джасинда остановилась. Не потому ли сейчас с ней нет Мэри! Не из-за того ли, что Джасинда не послушалась Тристана, когда он приказал оставаться в каюте? Она повернулась спиной к двери и, осторожно двигаясь, пошла к кровати. Быстро села и, не сводя глаз с двери, принялась ждать.
Тристан посмотрел в подзорную трубу – к ним приближался фрегат. В душе росло мрачное предчувствие.
– На борту пушки, Вип. Думаю, можно предположить, что это совсем не дружественное судно. Скоро фрегат подойдет на расстояние выстрела.
– Мы не сможем победить его, – ответил первый помощник капитана.
– Тогда мы должны оторваться от него. Полный вперед, Вип! Прикажи вывесить на реи все, вплоть до моей рубашки. – Он замолчал и мрачно улыбнулся Випу. – И свою тоже можешь использовать, если это выручит нас.
– Да, капитан, – Вип громким голосом отдавал приказы, наблюдая за матросами, карабкающимися на реи.
И как только все паруса были подняты, «Габриэлла» сделала резкий рывок вперед, но фрегат уже подходил к правому борту корабля.
– Люди у пушек, сэр! – послышалось испуганное предупреждение.
Атакующий корабль изрыгал языки оранжевого пламени. В воздух поднялась лавина белого дыма. Еще секунда и взрыв, потрясший океан, обрушил водяной столб на борт «Габриэллы». Быстроходное судно лавировало в непокорных водах океана, увертываясь от смертельных выстрелов.
– Огонь! – приказал Тристан, хотя знал, что его орудие подействует на нападающих только как испуг. Он молил судьбу, чтобы «Габриэлла» оторвалась от них на безопасное расстояние, прежде чем они смогут осуществить свой зловещий замысел.
С фрегата прогрохотал очередной залп.
Очередь выстрелов вдребезги разбила поручень и часть носового кубрика, следующая продырявила середину корабля. Щепки взлетали в воздух. Один осколок вонзился в ногу матросу. Тот пронзительно закричал от невероятной боли. Тристан видел, как по палубе бежал Спар, чтобы забрать раненого моряка в каюту. Потом капитан перевел взгляд на воду и, затаив дыхание, ожидал очередного раунда бомбардировки своего корабля.
– Мы отрываемся, – перекрикивая шум, орал сверху Вип, и Тристан сам увидел, что это так.
С фрегата прозвучал очередной выстрел. Тристан слышал, как над головой просвистел снаряд. Если выстрел попал в мачту или пробил парус, они погибли. Он ждал, но не последовало ни разрыва мачты, ни загорания паруса. Капитан пробормотал благодарственную молитву, увидев, что следующий залп не достиг цели и не причинил кораблю никакого вреда, ядро упало в океан.
– Проверь повреждения, Вип! – приказал Тристан. – Пошли кого-нибудь посмотреть, как там ведут себя женщины.
Больше всего на свете ему хотелось сейчас броситься вниз, в свою каюту и узнать, как чувствует себя Джасинда, но пока «Габриэлла» в опасности, его место у штурвала. Он посмотрел на захватчиков. Фрегат все еще преследовал их, хотя безнадежно отставал. Если бы на борту не было груза, его клипер несся бы быстрее ветра, ускользая от прицельных выстрелов, доносившихся с фрегата.
Тристан еще раз поднес к глазам подзорную трубу. Никакого флага на судне не было видно. Не ясны были причины этой атаки, которая длилась всего несколько минут, но показалась вечностью.
Прошло немного времени, и на корму вернулся Вип.
– С женщинами все в порядке, сэр. Испуганы, конечно, но никто не пострадал. Мы потеряли одного человека, трое ранены, один очень серьезно, мне кажется.
Тристан поморщился.
– А корабль?
– При первой же возможности нам следует заняться ремонтом. С такой пробоиной в судне мы утонем при первом же шторме.
– Хорошо, Вип. – Тристан кивнул головой в сторону плывущего по следу судна. – Не спускай с него глаз. Я на минутку спущусь вниз.
– Да, – ответил первый помощник, забирая из рук капитана подзорную трубу.
Когда он вошел в каюту, Джасинда сидела на кровати, выглядывая в окно. Она повернулась на звук открывающейся двери.
– Мы уже вне опасности? – ее голос дрожал, хотя она пыталась это скрыть.
– Да, все в порядке.
На бледном лице глаза ее были круглыми от волнения и страха.
– Кто-нибудь ранен?
– Да, – ответил он, ближе прижимая ее к себе.
– А ты? – спросила она тихим голосом, пробегая глазами его фигуру с ног до головы.
– Нет.
Джасинда прильнула к его груди. Вдыхая свежесть ее волос, он крепче обнял ее, ощущая покой и уют.
– Наверное, я не очень-то смелая, – прошептала Джасинда, уткнувшись ему в рубашку. – Я так испугалась!
– Все испугались, хотя большинство не призналось бы в этом.
Она подняла голову, сдерживая слезы, готовые политься из глаз, шмыгнув носом. Потом заговорила.
– Тристан, мне хотелось бы быть полезной на судне. Разреши мне помогать Спару ухаживать за ранеными.
– Но…
– Мне необходимо что-то делать! Я не могу прятаться в этой каюте и считать минуты до твоего возвращения. Разреши мне помогать другим, Тристан. – Она всхлипнула. – Пожалуйста, Тристан!
Он рассмеялся негромким смехом.
– Как я могу отказать тебе в чем-нибудь? Хорошо, посмотрим, какая помощь понадобится Спару.
Главную рубку переделали в хирургическую операционную. Когда Тристан открыл дверь, Спар оторвал взгляд от стола. С минуту смотрел на капитана, потом покачал головой. Тристан перевел свой взгляд на моряка, лежавшего на столе. Все было залито кровью, не было сомнения, что рана серьезная. Ниже плеча не было руки.
Из-за спины Тристана протискивалась Джасинда.
– Спар, я пришла помогать тебе. – Она тоже увидела ту ужасную сцену, но это не остановило ее. Побледневшая девушка шагнула к столу. – Скажи мне, что делать.
Спар смерил ее спокойным взглядом, потом кивнул головой, указывая на двух мужчин, лежащих на кроватях возле стены.
– Посмотри, чем ты можешь помочь этим двоим. На том столе найдешь несколько бинтов.
Джасинда кивнула и направилась выполнять поручение.
– Трис, – прошептал Спар, – мне нужна твоя помощь. Тебе придется подержать его, чтобы он не шевелился. Я должен остановить кровотечение, чтобы он не умер.
Тристан снова взглянул на матроса.
– Ты уверен, что он еще жив? – тихо спросил он, подходя ближе к столу.
– Пока держится, – с горечью ответил Спар. – Слишком долго ему пришлось переносить сильную боль. – Он посмотрел на Тристана. – Для чего ты привел Джасинду сюда. Это место не для такой леди.
– Она сама захотела. Это очень важно для нее, Спар. Мы должны ее понять.
– Хорошо, если она сможет вынести все это, значит, в ней есть нечто большее, чем просто женская красота. – Потом он нахмурился и приказал: – Трис, держи парня крепко, – и он взял в руки прокипяченные инструменты.
Вражеский фрегат остался далеко позади. Тристан предпочел бы, чтобы ветер надувал паруса, но, глядя на угрожающе черное небо, понимал, что в любую минуту может разразиться буря. Но он больше боялся утонуть, чем быть настигнутым преследователями. Капитан направил корабль к берегу, где совершенно случайно заметил глубокую бухту. Полоска земли, покрытая высокими деревьями и скалистыми холмами, огибала мыс и скрывала бухту из вида. Место прекрасно подходило для ремонта «Габриэллы».
Прежде чем принять окончательное решение, Тристан послал Випа и несколько уцелевших матросов разведать окружавшую бухту территорию. Земля оказалась пустынной, и «Габриэлла», войдя в бухту, бросила там якорь.
Как и предполагали, скоро грянул шторм. Неистовым потоком хлынул дождь. Вокруг полуострова бушевало море, выплескивая на берег пенистые волны. Мужчины и женщины, укрывшись на борту судна, пережидали шторм.
ГЛАВА XVI
Спар сам вынес Сту Адамса на руках с корабля. Всю ночь напролет он боролся за его жизнь, видел, как молодой моряк медленно умирает. Сейчас Спар должен похоронить его. По традиции, если парень начинал свою жизнь с восьми лет в море, мальчишкой-юнгой, то его должны и похоронить в море. Но нельзя было ждать, пока они покинут бухту. Это может произойти через час или через несколько дней.
Спар принес тело матроса к подножью склона, выбирая место, с которого виднелось сине-зеленое море. Он положил его под ближайшее дерево и принялся копать глубокую могилу. От долгого дождя земля стала тяжелой. На сердце тоже было тяжело. Он знал, что, как врач, делал все, что в его силах, чтобы спасти Сту, но от этого ему не становилось легче. Он не мог ответить на тысячи «почему», приходивших ему в голову.
– Ведь он совсем еще молодой, да?
Спар поднял голову. На склоне стояла Ида. Огненные оранжевые кудри развивались от легкого ветра, зеленые глаза смотрели серьезно и печально.
– Не старше, чем ты, – ответил он.
Ида приподняла юбку, спускаясь со склона.
– Ты хороший доктор. Ты сделал все, что мог, я знаю это.
– Да-да, что мог. – В горле Спара стоял комок. – Но этого, видимо, не всегда достаточно. – Он воткнул в землю лопату и поднял тело, завернутое в парусину. Осторожно опустил останки в темную, пахнущую свежей землей яму.
Ида встала на колени напротив него.
– Леди Джасинда рассказала мне о твоей жене.
Спар проглотил стоявший в горле комок.
– У меня тоже был ребенок когда-то. Я любила свою дочку. Но она недолго прожила на этой земле.
– Мне жаль, – Спар бросил на нее взгляд через могилу. Она смотрела в пустоту, горькая улыбка застыла на губах. Потом она светло улыбнулась. В этот момент, понял Спар, она вспоминала своего ребенка, которого потеряла.
– Девочка была такая хорошенькая, с такими же яркими волосами, как у меня. Она прожила только пять дней, но это были лучшие пять дней в моей жизни. – Из ее изумрудных глаз потоком полились слезы.
Спар кашлянул.
– Ты молодая. У тебя еще будут дети.
– Нет, – неистово закачала она головой. – Что я им дам, если они у меня будут? Грязную комнату в Лондоне, пока их мать на улице зарабатывает проституцией, чтобы их прокормить? Это и лучше, что она умерла. У меня не будет больше детей.
– Есть другие способы зарабатывать себе на жизнь, – тихо, но твердо возразил он.
– Посмотри на меня! Что еще мне остается делать? Я только этим всегда и занималась. Таких девушек, как я, не нанимают, чтобы готовить или убирать. Ни один приличный мужчина не возьмет меня к себе в дом.
Спар добрыми глазами посмотрел на Иду. Когда он лечил Джасинду, то много раз разговаривал с ней и несколько раз навещал с тех пор, как они вышли из Мадейры. Но никогда не рассмотрел ее по-настоящему. Ида была миловидной, с кудряшками цвета моркови и россыпью веснушек на переносице. Она была худенькой. Спар мог поклясться, что если они станут рядом друг с другом, она едва будет доставать ему до груди. Возможно, девушка была вдвое младше его, тридцативосьмилетнего.
– Ты можешь все начать сначала, – мрачно предложил он.
Ида ответила тихо, едва слышным голосом.
– Кажется, именно это я сейчас и делаю. Куда бы капитан ни вез нас, это для меня новая жизнь.
Наверное, он должен сказать ей правду, что в конце концов она опять окажется в Англии. Так что, если хочет, то начинать все сначала ей придется все-таки там.
Он покачал головой и поднялся с колен. Дотронулся в последний раз до моряка и начал засыпать яму. Ему не стоит усложнять свою жизнь и принимать под свое крыло таких, как она. Ей придется справляться со своими трудностями самой.
Шторм закончился, и солнце опять ласково грело землю своим теплом. Пока мужчины чинили корабль, Тристан разрешил женщинам сойти на берег. Джасинда вместе с некоторыми из них вдалеке от берега, среди деревьев обнаружила небольшой водоем с чистой водой. Из него получилась превосходная ванна.
Джасинда сбросила одежду и окунулась в прозрачную воду. Переплывая на другой берег, она наслаждалась приятным ощущением прохлады. Девушка закрутила свои пышные рыжие волосы вокруг головы и окунулась в воду, чтобы переплыть обратно под водой. Вынырнув, Джасинда глубоко вздохнула и потрясла головой, чтобы вода вытекла из ушей.
– Знаешь, а ведь ты недолго будешь интересовать его. – Лорали сидела на камне в воде и наблюдала за Джасиндой злорадным взглядом.
Этот взгляд застал Джасинду врасплох.
Лорали зачерпнула воду рукой и плеснула себе на шею. Тонкой струйкой вода стекала на пышную грудь. Ее кожа имела золотистый оттенок, и даже Джасинда могла видеть, что поведение этой женщины делало ее соблазнительной. Мужчинам придется нелегко, чтобы устоять против чар, которыми обладала Лорали.
Джасинда опять окунулась в воду, неожиданно почувствовав себя неуютно рядом с такой вызывающе броской красотой.
Лорали рассмеялась таким глубоким холодным смехом, который Джасинда всегда ненавидела.
– Я вижу, вы поняли меня.
– Я поняла тебя, – она даже забыла о своей стеснительности, волна гнева, охватившая ее, придавала Джасинде смелость. – Но насчет Тристана ты ошибаешься. Он любит меня!
– Ой, любит… – протянула Лорали, придавая насмешку этим словам всем своим видом. – Мужчины очень легко освобождаются от этих глупостей.
– Только не Тристан!
– Даже твой драгоценный Тристан! – Лорали встала и потянулась с кошачьей грацией. Она совершенно не стеснялась своей наготы. Каждым своим движением она словно хотела подчеркнуть, что гордится своими формами. И уж точно знает, как их использовать. Лорали вышла на берег и неторопливо оделась. Она тряхнула мокрыми волосами, запуская в них пальцы, чтобы распутать непокорные пряди. Оглянулась, посмотрела на Джасинду. Лукавая улыбка тронула уголки ее крупного рта. – Наслаждайся уютом каюты капитана, дорогуша, пока можешь. Когда я займу твое место, ты сможешь перейти на мою кровать в трюме. – Она засмеялась и, отвернувшись, пошла прочь.
Джасинда сжала губы, сдерживая ярость. «Ты не займешь мое место, – подумала она про себя, – я выцарапаю тебе глаза, прежде чем позволю случиться этому.» Но сейчас она уже не чувствовала себя так уверенно, как минуту назад.
С другой стороны озера до нее донесся смех, на этот раз это был беспечный смех развлекающихся людей. Она повернулась к ним. Ида и еще одна девушка ее возраста обливали друг друга водой и смеялись, визжали. Джасинда еще раз глянула через плечо вслед Лорали, но она уже исчезла.
– Хорошо, – пробормотала Джасинда и, нырнув в воду, поплыла к остальным девушкам.
Лорали вернулась на корабль одна. Она не нуждалась в женской компании. Она охотилась за капитаном. Теперь, когда Джасинда была на берегу, настало время убедиться, что он не просто заметил ее.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37