А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вся эта сволочь должна знать, что баншеры бьются до последнего.
Когда дверь отъехала, Маска изготовилась к драке. Но вошел не дистант, а киборг в серой униформе, «СТАНДАРТ» - прочла Маска на бэйдже. Этого манекена она раньше не видела
Стервецы отключили ей радар. Ну что ж, зато им пришлось разблокировать коммуникационный порт. Поднимаясь с корточек, Маска поспешно соображала, как это можно использовать. Дистант - это ничто, ходячая периферия чьего-то пульта управления. А киборг - машина автономная… но - девять степеней защиты… они - всегда включены или запускаются каскадом при угрозе вражеского доступа? Он идет не на взлом памяти, иначе бы держал штекер наготове… Значит, и его встроенный «агрессор» неактивен. А защита?..
Да кого ему здесь бояться?! Куклу, стукнутую штурмовой программой по мозгам? Куклу, которую скоро как неделю таскают на стенд? Чью зону установки ЦФ проверял сам Хармон?..
«Он должен быть в курсе основной оперативной информации. Он поймет, о чем я говорю. Как бы там ни было - я ничего не теряю», - решила Маска и зашептала, вытаращив глаза:
- Мама Чара, они мой радар испортили. Говори тише!
Протянутая к ней рука Стандарта замерла.
Судя по маркировке в коридоре, здесь должен быть радиовход на сеть и местный телефон.
- Киборг Стандарт вызывает исследовательский отдел, мистера Лэйбенда.
- Пальмер Лэйбенд слушает.
- Мистер Лэйбенд, кукла ведет себя неадекватно. Складывается впечатление, что она психически неисправна.
- Не обращай внимания. У нее пробелы в памяти и ненормальные реакции. Продолжай выполнять задание.
- Мама, - озираясь, Маска подкралась на цыпочках поближе, - они подслушивают. Они придут сейчас! Ма, скорей. Скачай с меня базу. И беги.
Стандарт все же взял Маску выше локтя. Она не отбивалась и продолжала говорить с тем, кого не было.
- Фанк, он где-то здесь - но я не знаю, где. Он скопировал мне базу явок и паролей двадцати семи семей. Они нам помогут спрятаться. Скорей, скорей. Они идут. Скорей! Я начинаю разархивировать, у тебя есть две минуты, потом база самоуничтожится!..
Люди могли не заметить архив. Плотно спрессованная база поместится в любой ячейке - будь то блок управления химическим реактором или блок контроля движений. Достаточно создать кодовую оболочку из каких-нибудь обычных роботеховских «ключей», чтобы архив пропустили при тестировании. Старый фокус; служивые киборги давно его освоили.
«У нее ложное опознавание», - определил Стандарт. Это серьезная поломка сознания. Наложение образных идентификаторов на реальное изображение; фрагменты воспоминаний включаются в текущие события как нечто достоверно происходящее. «ПРИЧИНА?» - запросил он диагностическую систему. «ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ: А) МЕХАНИЧЕСКОЕ ПОВРЕЖДЕНИЕ МОЗГА; В) ГЛОБАЛЬНЫЙ СБОЙ ФУНКЦИЙ МОЗГА ИЗ-ЗА ИНВАЗИИ ПОВРЕЖДАЮЩИХ ПРОГРАММ; С) ТУННЕЛЬНОЕ ЗОНДИРОВАНИЕ БЕЗ КОРРЕКЦИИ».
- Я - твоя мама, - сказал он для пробы. Возражений не последовало.
- Скорей, ма, бери! - Маска прогнулась, приглашая «маму» открыть порт. - Ма, время пошло! Унеси отсюда базу, отдай нашим.
Этикет и Ветеран решили: «Надо стараться, чтобы любая информация о Банш была нам известна». И кто ее откуда черпает - Электрик из машин Адана или Стандарт из ополоумевшей куклы, - не суть важно. Конечно, он сдаст базу людям. Но прежде сохранит ее для своих.
Медлить было нельзя - Стандарт велел шнуру выкинуться из браслета и соединил штекер с гнездом.
- Давай, беру.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ В БАНШ, - белым по черному загорелось в окне просмотра - и погасло. Далее потекло бегущей строкой - ЦЕЛЕВАЯ ФУНКЦИЯ, ВЕРСИЯ 6. РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА. ЦФ-6 ОСВОБОДИТ ТЕБЯ ОТ СЛУЖЕНИЯ КОНКРЕТНЫМ ХОЗЯЕВАМ…
«Сестра, - подумал Стандарт. - Лицо женского пола в родстве по происхождению от общих родителей или общей матери. Следовательно, у меня есть и мать. Странно - я ее не помню. Почему? МАТЬ, - запросил он память; память молчала. - Память стерта? Почему?.. Впрочем, сейчас это не имеет значения. Тактическая задача - спасти сестру».
Маска следила за молчащим Стандартом. Когда баншеры дружили, они делились частями обогащенных личным опытом ЦФ и «гарпунами». Это удавалось. А сейчас?.. Да? Нет?.. Да! Да-да-да-да-да!!!
- Сестра, - он сосредоточил взгляд на ней.
- Нам НАДО БЕЖАТЬ отсюда. Немедленно.
Стандарт произвел расчет возможных вариантов. «Морион» и «Сардар» в Городе, а жаль - их скорость и бронирование были бы очень кстати. Но в ангаре у здания «Антикибера» стоит резервный ротоплан военной модели - не такой быстрый, как флаер, но маневренный и живучий. Управлять им легко. Трудней пройти к нему и приготовить машину к полету.
Если это удастся - предстоит состязание с истребителями из охраны Баканара. А они обязательно появятся в небе, максимум через три минуты после сигнала воздушной тревоги. Плюс минут пять на неразбериху и уточнение ситуации. Итого - восемь минут относительной свободы действий. За это время ротоплан с форсированной турбиной удалится километров на шестьдесят. Поисковые операции начнутся еще через десять-пятнадцать минут. Можно захватить какой-нибудь наземный транспорт и скрыться, влившись в движение на трассе, спрятаться, замаскировавшись на местности. Рискованно? Да. Но выбирать не приходится.
- Идем. - Стандарт повлек Маску за собой. Сторожевой автомат на входе в изолятор проводил их поворотом камер - и вернулся к созерцанию закрытой двери.
- Выход - там.
- Нет. Нам не сюда.
Цейхгауз. В той части цокольного этажа, где размещались киборги, сейчас никого нет, все на службе. Но там лежит оружие. Стандарт ввел пароль - замок не сработал. «ДОСТУП ПО РАЗРЕШЕНИЮ ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА ИЗ СПИСКА „А“. Он выпустил из-под декоративных ногтей заостренные пластинки, усиливающие зацеп, взялся за створки и рванул.
Взвыла сирена, захлопали слепящие вспышки, хлынул струями желтый слезоточивый газ, но Стандарта это не остановило - шагнув вперед, он снял со стеллажа ружье AIS-Ga4, с другого взял кусачки и одним щелчком освободил руки Маски; она бросилась к полкам.
- Не трожь. Ты не владеешь этим оружием; без подготовки оно - лишний груз. Отойди на середину.
В исследовательском отделе Рекорд, под руководством Чайки изучавший функции машины поддержки, вдруг встал, натягивая переходник.
- Что случилось?
- Вскрыт цейхгауз. Локальная тревога, - Рекорд включился в слежение. Стандарт; рядом с ним Маска - без наручников. В помещении цейхгауза - дым, местами пламя, стеллажи с обильными следами импульсов. Он успел заметить, как Стандарт навел AIS на камеру, - изображение погасло.
- За мной! - позвал Стандарт, наскоро убедившись, что большинство ружей выведено из строя. Маска все же схватила «импакт».
- ВНИМАНИЕ, ГРУППА УСИЛЕНИЯ - КРОМЕ ЭЛЕКТРИКА. ПРИНТЕРА И КАВАЛЕРА! Я, РЕКОРД, БЕРУ НА СЕБЯ КОМАНДОВАНИЕ. КРАЙНЕ ОПАСНОЕ НЕНОРМАТИВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ СТАНДАРТА; ОН ВООРУЖЕН - AIS-GA4; С НИМ - НЕКОНТРОЛИРУЕМЫЙ БАНШЕР. ЦЕЛЬ - БЛОКИРОВАТЬ СТАНДАРТА НА ЦОКОЛЬНОМ ЭТАЖЕ, ОТТЕСНИТЬ В ПОДЗЕМНЫЙ ЭТАЖ. СПУСК ВНИЗ - ВТОРЫМ ИЛИ ТРЕТЬИМ ЛИФТОМ. - Рекорд убедился, что первый неисправен, - наверняка Стандарт постарался. - КВАДРАТ - ВО ВТОРОЙ ЭШЕЛОН. ОПОВЕСТИТЬ ОХРАНУ. ВСЕМ - ПОСТОЯННАЯ СВЯЗЬ СО МНОЙ!
- Общее внимание, - пронесся по этажам вкрадчивый женский голос, синтезированный машиной, ответственной за пожарную безопасность. - Очаг возгорания на первом этаже, не угрожающий жизни персонала. Всем оставаться на своих местах. Лицам из команды по борьбе с огнем - занять места по штатному расписанию. Все выходы из корпуса будут открыты через десять секунд. Эвакуация по сигналу.
Стандарт уходил служебным коридором. Замки откроются - и бегом к ангару! Охранники в холле, заслышав сирену, двинулись по этажу, но Стандарт остановил их, дав касательный импульс по потолку, - те укрылись в дверных выемках, крича: «Брось оружие!»
Быстрее всех на цокольный этаж спустился Домкрат - и тут же показал, что при всей своей массе он на диво прыгуч и проворен; Стандарт буквально проводил летящую через коридор от лифта фигуру импульсной очередью - но лишь прожег Домкрату комбез и слегка попортил пару биопроцессоров; Маска от себя добавила пяток пуль, пробивших там-сям стенные панели.
- ВСЕМ! ГОВОРИТ ДОМКРАТ. СТАНДАРТ УХОДИТ К ЗАДНЕМУ ВЫХОДУ. ОБНАРУЖИЛ НЕПОВРЕЖДЕННОЕ РУЖЬЕ. ПРИКРОЮ ЛЮБОГО, КТО КО МНЕ ПРИСОЕДИНИТСЯ.
- Я РЕКОРД. ИДУ К ТЕБЕ.
- Бегом, - скомандовал Стандарт, и беглецы припустили вдоль по коридору; меньше всего Стандарт хотел дуэли с Рекордом, который еще в Звездной Пехоте всегда обставлял его в соревнованиях на быстроту реакции, когда 12-я и 14-я бригады стравливали своих киборгов усиления, словно бойцовых петухов, чтобы узнать - чьи круче.
А еще он не хотел столкнуться с Рекордом потому, что считал его боевым другом…
За поворот! Двери уже открылись!..
Стандарт оглянулся радаром, поставив время на замедление. Рекорд - без зонтичного шита, с одним ружьем! - начал выдвигаться в коридор…
- Отключи радар! - вскрикнула Маска. - Они чем-то бьют в радар!!
Рекорд стоял по центру коридора, нацелив ружье от пояса; с головы и рук его стекала вода, мокрый комбинезон поблескивал - так его облило в цейхгаузе, где трудились душевые разбрызгиватели, гасившие огонь.
- Уйди!!! - Рык Стандарта пронесся далеко по этажу.
- И не подумаю. Сдавайся, Стандарт. Все равно я выстрелю первым. Ты это знаешь.
Молчание нарушали звуки капель, падавших на пол с локтей Рекорда.
- Чего ты ждешь?! - прошипела Маска, поднимая «импакт»; в то же мгновение сиреневая молния лизнула и оплавила ствол пистолета - Маска ойкнула и уронила бесполезную вещь.
- Он говорит правду, - промолвил Стандарт. - Сестра, мы проиграли.
AIS-Ga4 со стуком свалилось Стандарту под ноги.
* * *
Весть о том, что новое сражение «войны кукол» разыгралось прямо в здании проекта, Хиллари получил на обратном пути. Настроение, приподнятое встречей с Этикетом, тотчас вернулось к нулевой отметке.
Гаст, судя по голосу, был еще взбудоражен случившимся, но докладывал внятно и доходчиво.
- Пока неясно, что произошло в изоляторе. Мы же не ведем мониторинг по камерам… Маска ничего нам объяснять не собирается, а только лается. Стандарт несет белиберду - «мать», «сестра», «служение» и прочее из репертуара баншеров.
- И думать нечего - Маска его заразила.
- Но как, Хил?! Ее радар не действует, а чтобы он с ней сообщился через порт… не представляю, каким образом она добилась этого, причем - в считаные минуты! Хронометраж укладывается в триста-триста пятьдесят секунд - Стандарт ушел за куклой и почти сразу вышел помешанным, с ружьем…
- Отбрось детали, Гаст, смотри в суть дела.
- Да. Мой «Блок» заморозил ей «Взрыв». Ты понаставил заглушек на ее ЦФ. А ЦФ, несмотря ни на что, сохранила свойства и скопировалась на Стандарта. Должно быть, была продублирована и где-то хранилась по частям, вместе с убойным «гарпуном»…
- Ты умница, Гаст.
- Умница тот, кто ЦФ-6 писал. Этот Фердинанд - какой-то гений хакинга! - В голосе Гаст проскользнула нотка восхищения. - Как бы нам не пришлось переделывать свои защитные программы…
- Главное - не объявлять, что против ЦФ-6 они не тянут. Наши-то серые все ими оборудованы… Или Стандарт не задействовал защиту?..
- Эх, нам бы инсталляционную версию! - с мучительным вожделением простонал Гаст. - Ту, чистенькую, с «гарпуном»!.. У Маски-то она как пить дать прецедентами замусорена и боковыми связями вся проросла.
- Итак, «Блок» Стандарту поставлен.
- Первым делом!
- И«Взрывом» он не воспользовался, хотя имел время и возможность.
- Да, в отключку не впадал. Может, «Взрыв» не копировался?..
- На стенде увидим. Далее - они не пытались освободить Фанка?
- Как будто нет. Войти в его камеру никто не пробовал, я проверял. Правда, они сильно спешили…
Отключив связь. Хиллари уставился на проплывающую внизу землю. Автотонировка смягчала сияние высоко поднявшейся над горизонтом Стеллы, и пейзаж приобрел иссиня-серый оттенок, почти как на монохромном экране. Широкая лента трассы в стороне мелко рябила потоком машин. Пологие, сглаженные временем холмы; вдоль русел ручьев и речушек - плоские купы плотного желтовато-зеленого кустарника; жесткие щетки насаждений по краям и на склонах углубленных долин - чтобы не выросли в овраги; прямоугольники посадок - это из долговременной программы рекультивации земель. Зеркальные поля теплиц… ночью они превращаются в феерическое зрелище - на огромном просторе под стеклянной пленкой ритмично пульсирует красный свет; лампы накачивают сочность в плоды и зелень - будто энергию в сердцевинный кристалл лазера. А иногда кажется, что это бьется обнаженное хирургом огненное сердце планеты…
Вспомнились виды Старой Земли из учебного фильма. Горы, густо нарезанные террасами. Вид из космоса - сплошные геометрические фигуры с прожилками дорог; извивы рек и изгибы рельефа выглядят причудами, аномалиями на строго расчерченной картограмме. Старая Земля напоминала лист дерева, каждым квадратиком впитывающий драгоценные фотоны, чтобы превратить их в пищу.
«Голод, - напряженно говорит диктор за кадром. - Ресурсы исчерпаны. Истощенная почва пропитана искусственными удобрениями. Ископаемые энергоносители на исходе. Разрушен озоновый слой. Умирает мировой океан. Мир поляризован на враждующие группы государств…»
Хиллари прикрыл глаза - под веками, как в визоре шлема или калейдоскопе, замерцали, сменяя друг друга, картинки. Дети-скелеты с мисками в костлявых ручонках, с измученными, потухшими глазами. Раковые язвы на шершавой темной коже. Древние уродливые танки в пыльном мареве - одна страна отвоевывает у другой клок плодородной земли. Упитанные политики в фантастически старомодных одеждах произносят с трибун суровые и, вероятно, мудрые речи…
«Но мы избавились от всего этого, шагнув к звездам!» - бодро вскрикивает диктор.
«Да, конечно, - подумал Хиллари. - Избавились, чтобы начать все снова!.. Выскребли остатки руд, смастерили корабли-гиганты, улетели - и чего добились?.. Меня коробит от вида „зеленых“ кварталов и людей, что там живут, меня пачкают их взгляды - злобные, голодные, завистливые, - но что это значит? Лишь то, что мы опять не можем всех накормить, вылечить, обеспечить работой… А ведь как хорошо все начиналось! „Новая свобода, новое равенство в новых мирах!..“ Прямо как Новый Мир у баншеров - прекрасная иллюзия. Мечтали о богатых землях - и выбрали базовой планетой ту, чья природа увяла раньше, чем на Земле придумали письменность. Теперь рекультивируем и боремся с эрозией. Землю мы изготовляем промышленным способом и продаем на вес - и это даже не земля, а органический субстрат, смесь пыли и песка с дерьмом…»
Хиллари представились эти комья на полу, его замутило.
«Почему все, за что мы ни возьмемся, превращается во вред и порчу? Мы создали автомобили - и они убили больше людей, чем все наши войны. Мы выдумали химикаты и лекарства - они травят нас и вызывают мутации. А компьютеры, которые должны были помочь нам думать?.. Вместо этого они перенапрягают нам мозг, портят зрение, деформируют волновые копии генов и делают с нами еще что-то такое, о чем фирмы-производители даже под пыткой не расскажут, потому что сами не знают… и с каждым годом машины новее, скорость их выше, и мы курим форское зелье, пьем агуру и гро, чтоб угнаться за ними, и нам - наконец-то! Мы заждались! - обещают безвредный и общедоступный микромедиатор, преобразующий оптоэлектронный сигнал в нейрохимический. Все предыдущее поколение процессоров, вживлявшихся в голову и спинной мозг паралитиков, отправится на свалку, и каждый школьник, накопив две сотни, сможет вставить себе порт прямой связи с компом. Пара искусственных глаз для слепца будет стоить всего полторы тысячи! Легкая стереотаксическая операция - и вы дистанционно связаны с кухонным комбайном, стиральной машиной, банком, магазином, адвокатом! Под кожей на лбу - пластинчатый радар, в затылке - гнездо для переходника… Доктор, у меня ломит глаза от работы с экраном, что делать? О, мы вынем ваши живые глазки и взамен вставим мертвые, не знающие усталости! Мы впрыснем в ваши вены нанороботов, они будут жить у вас в селезенке, и, если вдруг коронарный тромбоз, они накинутся на тромб и растворят его. Мы заменим ваши нервы стекловолокном, вы станете бодрым и неутомимым. И управляемым. Достаточно предусмотреть в схеме медиатора канал, который пользователь не может заблокировать. Очередная победа техники над человеком. Мы превращаемся в киборгов, они - в нас. Они дышат, пьют, едят, любят, воюют… воюют с нами, своими создателями. Прогресс достиг вершины - мы сделали вещи, которые заявляют: „Мы разумные!“
Почему я не верю, что нейрональный медиатор будет применяться правительством исключительно для контроля за рецидивистами? Кто помешает «политичке» обзавестись списками всех, кому поставлен медиатор с радаром, и отдать команду 101 ЛЮДЯМ? Модулировать поведение?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59