А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Очень хочу, Тони, -ответил я.
Всё это было просто невыносимо. Сегодняшний вечер стал настоящей пыткой, и хуже всего было то, что самое страшное мне ещё предстоит — с экранов кинотеатров и с первых страниц газет отныне мне будет улыбаться счастливый Дик Стоун, и кто знает, как долго всё это будет продолжаться, и что станется со мной после долгих месяцев такой пытки.
Наш ранний уход выглядел как бегство с поля боя. Я потерпел поражение и даже не пытался это скрыть. Должно быть, я выглядел таким поникшим и сбитым с толку, что на прощание никто даже не отпустил никакой колкости в мой адрес. Если бы они только знали, что и я тоже проходил пробы на эту распроклятую роль! Они бы не меня не пощадили, это совершенно точно. Должно быть, выдержать это было бы уже выше моих сил.
На улице моросил дождь, было мерзко и сыро.
— Гэл, ты простудишься, -сказала Тонита.-Идём быстрей.
— Нет, Тони, иди домой одна, -сказал я.-Я немного погуляю и приду.
— Гэл…-голос у Тониты задрожал.-Ты… с тобой всё будет в порядке?
Я не мог ей этого обещать. Но я был безумно благодарен ей за то, что она не пыталась меня успокоить. Я обнял её так, словно мы расстаёмся навсегда.
— Прости меня, малыш, -прошептал я.-Ты поставила не на того парня.
— Я люблю тебя, -просто ответила она.-Мне всё равно. Пожалуйста, не забывай об этом. Ты нужен мне любой.
— Я пока не нужен даже сам себе, Тони. Если бы ты только знала, что я себе нафантазировал!
— Я знаю, Гэл, знаю. Но жизнь продолжается. Всё может измениться.
— Навряд ли я смогу это пережить.
— Сможешь, Гэл. Я помогу. Пожалуйста, возвращайся. Я не буду ложиться и буду тебя ждать. Мы поговорим, и тебе станет легче.
Я закрыл глаза. Я просто не мог видеть эту мокрую грязную улицу и серое небо.
— Иди домой, Тонита, -повторил я, -и жди меня. Я приду, когда мне станет легче.
Я отпустил её, и она медленно пошла по тёмной улице, не оборачиваясь. В том кошмаре, в который превратился сегодняшний вечер, ей не было места. Мне надо было пережить всё в одиночестве, чтобы найти какой-то выход, чтобы снова научиться дышать и думать.
Я долго бродил под дождём, смотря только себе под ноги и пытаясь выстроить в своей голове какую-то логическую цепочку. Я изо всех сил боролся с отчаянием, но сил становилось всё меньше и меньше. Когда я добрёл до парка, где ещё совсем недавно проводил целые дни, читая книги и размышляя, и сел на мокрую скамейку, была уже глубокая ночь. Дождь прекратился, и дышать стало легче.
Ведь это всё уже случилось, сказал я себе. Случилось, и я обо всём уже знаю. Мне должно стать легче, потому что должен пройти шок. Это — роль Дика, и время Дика, и я не в состоянии изменить что-либо. Почему я должен чувствовать себя полным ничтожеством из-за того, что кто-то просто идёт своим путём? Мне нужно идти своим, и когда-нибудь я узнаю, куда он должен меня привести. Мистер Джек, мистер С., Гам, да и все остальные клятвенно мне пообещали, что мои желания сбудутся, и я должен просто верить им и ждать своего часа. Даже если ради этого мне придётся пройти через настоящий ад. Они ведь не обманывали меня, а просто предупреждали, что я ещё не готов. Глупо было бы думать, что я буду ждать своего часа, ничего не делая. Мне зачем-то надо пройти через это, пережить и справиться с самим собой. Надо верить всё равно, во что бы то ни стало, и надо ждать. Если за это время я сойду с ума, созерцая физиономию Дика на каждом углу, это будут только мои проблемы.
Когда я поговорил с собой более-менее разумно, боль отпустила. В какой-то момент она просто перестала существовать, уступив место пониманию. Я повзрослел за эту ночь на несколько лет и поумнел на несколько жизней. Облегчение принесло за собой умиротворение и даже какую-то лёгкую радость превосходства. Я был уже не просто неудачным актёром, я стал человеком, пережившим сильное потрясение и сумевшим с ним справиться. Я изменился за этот вечер до неузнаваемости, я иначе посмотрел на мир, потому что мир иначе посмотрел на меня. Мы разглядели друг в друге кое-что интересное, и это должно было быть прекрасным началом.
Я ясно отдавал себе отчёт в том, что в будущем мне придётся нелегко, и что пережить всё это мне ещё предстоит. Но почему-то сейчас я ожидал этого почти с радостью, как будто именно этого мне хотелось всегда. Моя новая роль нравилась мне, несмотря ни на что, и я чувствовал, что она — моя. Только мне принадлежит то, что должно случиться со мной, и никто не в силах у меня этого отнять.
Когда я вернулся к Тоните, уже начинало светать. Она сидела на кухне в моей рубашке и ждала меня, как обещала.
— Я пришёл, Тони, -сказал я.
— Я вижу, -ответила она.-Не проголодался?
Я рассмеялся. Господи, как же здорово было вернуться снова в эту дурацкую жестокую жизнь, показав ей, на что ты способен, и снова смеяться, видеть Тониту и чувствовать голод! Какой таинственный смысл приобретали самые банальные вещи, и самые обыденные дела казались священным ритуалом.
— Я смертельно проголодался, малыш, -ответил я.-Ещё никогда в жизни я не чувствовал такого голода.
Наевшись до отвала, я заснул, как убитый, чувствуя во сне, как Тонита стягивает с меня одежду. Хоть я и пережил весь кошмар этого вечера в одиночестве, мне бы никогда так не справиться с этой нелёгкой задачей, если бы в это время на маленькой кухне до самого утра меня не ждала Тонита.
Глава 20.
В Мириале не было никакого дождя. И Дика Стоуна тоже.
— Выпьешь со мной кофе, Гэл?-Предложил мистер Джек.
Я кивнул.
— Вот и отлично. Присаживайся. Как спалось?
— Великолепно.
— Я рад. Ты выглядишь отдохнувшим.
Я широко улыбнулся. Где-то внутри меня запело что-то, похожее на счастье.
— Казалось бы, должно быть наоборот, -заметил мистер Джек.-Что, ни капельки не обидно?
Я рассмеялся, таким неуместным мне показался этот вопрос. Утро было таким прекрасным, солнце светило так ярко, и я ещё никогда не чувствовал себя так хорошо.
— Молодец, -одобрил мистер Джек.-Но впредь себя побереги.
— То есть, Джек?
— Избегай подобного общества, мальчик, оно способно тебя погубить. Тебе не место там, где процветает посредственность и тупость. Будь всегда один, но не бойся этого, ведь всегда рядом с тобой будем мы.
— Со стороны это выглядит как высокомерие, Джек.
— Неважно. Никогда ни до кого не снисходи, -те, кому надо, пусть сами поднимаются к тебе. Именно так устроен мир, и тебе не стоит в этом сомневаться.
Я кивнул.
— А сегодня лучше немного отдохни. Погуляй, поплавай, поиграй в теннис.
— С удовольствием.
— Вот и хорошо. Жду тебя завтра, в это же время.
Я вышел из его кабинета, преисполненный радужных надежд.
В ресторане я встретил Рекса Гейрана с крашенной блондинкой лет около тридцати. По-моему, это с ней он был на вечеринке в честь моего дня рождения, и, судя по всему, они ещё вместе.
«Бедная Мерс!-Подумал я.-Неудивительно, что она стала похожа на скелет — она просто боится обедать в ресторанах, чтобы не наткнуться на Рекса с очередной пассией! Господи, да она, наверное, просто боится выходить из квартиры! Ну она и влипла! А Гейран уже довольно долго с этой кикиморой!»
Вообще-то, она не была кикиморой, но я так думал из чувства солидарности с Мерс. Вот бедняга! Слава действительно была довольно слабым утешением в подобной ситуации.
Рекс кивнул мне, и я подошёл.
— Присаживайся, Гэл, -сказал он.-Это Алиса.
Я враждебно кивнул Алисе. Кем бы она ни была, она не имела права причинять боль Мерс Сейлор. Такого права не имел никто!
Подлетел официант.
— Бокал пива, -сказал я.
— И мне, -проворковала Алиса.
И ей! Господи, ну куда смотрит этот Гейран! Она же и в подмётки Мерс не годится!
Я покачал головой.
— Как дела, Гэл?-Спросил Рекс.
— Да так себе, -ответил я, -затрудняюсь ответить.
— А я скоро начинаю съёмки, -похвастался Рекс.
— Здорово, -сказал я без энтузиазма.
В кинобизнесе в Аль-Торно от Рекса Гейрана зависело просто всё, и я должен был ему улыбаться и делать вид, что ничего не произошло. Ну не получил я этой распроклятой роли, ну подумаешь! Ну Дик Стоун её получил вместо меня — разве это трагедия! А то, что я чуть не умер в парке на скамейке, касалось кого угодно, кроме Рекса Гейрана.
Я выдавил улыбку. Наигранная робость и скромность Рекса начинали действовать мне на нервы. Он казался таким доступным, таким беззащитным, что каждой женщине просто хотелось взять его под своё крылышко и согреть. Но на самом деле в этом обличье скрывался хищник, опасный и страшный, и беда всем, кто не сможет уберечь от него своё сердце.
— Утром я видел Элли, -сказал Рекс.-Она спрашивала про тебя.
— Да?-Я сразу встрепенулся, и даже Рекс перестал мне казаться таким ужасным.-А куда она направилась?
— По-моему, она где-то возле бассейна, -сказал он.-Собиралась поплавать и почитать на солнышке.
— Нет, Рекс, вы не шутите? Элли спрашивала про меня?
— Да, она интересовалась, где ты был прошлой ночью, она звонила тебе почти до утра.
— О, Гос… я…
— Так где же ты был, Гэл? Ладно тебе, не секретничай, тут все свои.
Я таинственно улыбнулся, надеясь, что хорошо скрыл свой испуг. Сообщение о том, что я провёл ночь у Мерс Сейлор вряд ли могло обрадовать Рекса, хоть он и бросил её год назад. Злить его было крайне опасно.
— Алиса, посмотри, какая потрясающая улыбка, -сказал Гейран. Алиса уставилась на меня во все глаза.-Я ещё ни у кого не встречал такого сочетания красоты и духовности.
Я скромно поджал губы и отвёл глаза.
— Чертовски красив, -продолжал Гейран, -но ведёт себя крайне скромно и отличается порядочностью.
Я чуть не прыснул от смеха. Слышали бы мои приятели из бывшей труппы, что говорит обо мне Рекс Гейран!
— Потрясающий типаж, но навряд ли подойдёт для обычных сюжетов. Боюсь, сценарий придётся писать специально для него, чтобы все его качества раскрылись в полной мере.
Я заморгал глазами. Гейран купил меня со всеми потрохами, и мне стало уже совершенно всё равно, как там он поступает с Мерс, и я был готов отдать всё на свете, только бы он выполнил своё обещание, даже если потом он умудрится каким-то образом разбить сердце и мне тоже.
— Да-да, -подхватила Алиса, -очень обаятельный молодой человек. Просто нельзя оторвать глаз.
Я подобострастно улыбнулся и ей. Был бы у меня хвост, я бы им завилял. Наверное, вряд ли это было от избытка духовности или порядочности, но в данный момент мне было плевать на всё.
— Но и этот парень, Дик Стоун, тоже неплох, -продолжал Гейран.-Типичный романтик, такой себе современный Пьеро.
Мою улыбку как корова языком слизала. Я допил пиво и поставил бокал на стол.
— Приятного дня, господа, -холодно сказал я.-Мне пора, я должен найти Элли.
Я встал и пошёл прочь, думая о том, что Рекс Гейран всё-таки порядочная сволочь.
На выходе я столкнулся с Алексом и невольно шарахнулся в сторону.
— Эй, ты чего?-Грозно окликнул он меня.
Я повернулся и выдавил улыбку.
— Привет, приятель, не составишь мне компанию?
— Элли…-пробормотал я, -…у бассейна…
— Я только что оттуда, её там нет. Ну, так как?
Я робко покрутил головой. Алекс вопросительно поднял брови. Это походило на какой-то террор. И чего это вдруг все ринулись с утра в один и тот же ресторан?
Алекс пошёл к свободному столику, и я покорно последовал за ним. Что мне ещё оставалось делать?
— Кофе, двойной, со сливками и сахаром, -диктовал Алекс официантке, -бифштекс с кровью и жареный картофель. Кетчуп, майонез и красный перец. А ты?-Обратился он ко мне.
— Я уже завтракал, -ответил я.
— Тогда ему только кофе, -приказал Алекс.
— Чай, -робко возразил я.
Алекс откинулся на спинку стула и посмотрел на меня так, что у меня засосало под ложечкой.
— Жизнь хороша, -изрёк он.-Чёрт возьми, слишком хороша, чтобы тратить её на какую-то ерунду.
— Так говорит твой Керт, -с опаской заметил я.
— Так ведь он не дурак!-Хмыкнул Алекс.-В ней, в этой жизни, всегда важно только то, что ты имеешь сегодня, каков ты и кем себя ощущаешь. Нельзя приносить жертвы во имя завтрашнего дня потому, что его может попросту не быть.
Я растерянно кивнул. Господи, вот это был Алекс! Если бы я был полицейским, я бы арестовал его уже только за то, что он внушал неимоверный страх и словно гипнотизировал своими бездонными глазищами. То, с какой уверенностью и даже наглостью он держался, полностью парализовывало волю собеседника.
— Люди живут так, словно они выдумали этот мир, Гэл, -продолжал Алекс, -словно он им принадлежит. Но ведь они просто ничтожества, и чем больше они силятся что-то понять, тем тупее становятся. Не проще ли отбросить ненужное высокомерие и просто жить, и никого из себя не корчить?
— Проще, Алекс, -пробормотал я.
— Или вот Мерс, к примеру -я ещё никогда не встречал такой беспросветной дуры! Сидит у себя в квартире и ревёт целыми днями! Надо жить, надо сорить деньгами и затыкать всех за пояс, ходить по улице и орать: «Я самая лучшая, понятно вам, ублюдки?» Надо…
— Алекс, всё гораздо серьёзней. Она же действительно любит Рекса.
— Кого?! Этого очкастого придурка за соседним столиком, у которого ноги не достают до пола?! Какие чувства, Гэл, какая любовь? У неё просто нарушенная психика и расшатанные нервы! Не существует никаких чувств, понятно тебе, и я могу это доказать!
— Не надо, -поспешно сказал я.-И прости, но мне действительно нужно найти Элли.
— Элли?-Переспросил Алекс и задумался.
У меня душа ушла в пятки.
— Приятного аппетита, -сказал я, заметив, что несут заказ, и выскользнул из-за стола.
Господи, только бы Алекс скорее созрел для новой книги, вытащил Керта из склепа и снова стал прежним! Как сильно я этого хотел, вы даже не представляете, как!
Я вылетел из ресторана и буквально полетел к бассейну, боясь, что он побежит следом. Но он, конечно же, не побежал, и я, выскочив из зелёного коридора на залитый солнцем солярий, с облегчением перевёл дух.
Элли лежала в шезлонге по другую сторону бассейна и читала книгу, прикрыв глаза тёмными очками. Я тихонько подошёл к ней и сел рядом.
— Гэл!-Встрепенулась она.-Откуда ты взялся?
Я рассмеялся и поцеловал её в щёку. Её атласная кожа за последние дни покрылась стойким бронзовым загаром, и он шёл ей так, как никому и никогда.
— Где ты был вчера?-Спросила Элли.
— У себя дома, -вздохнул я.-Справлялся с ударом, который обрушился на мою голову.
— Но, кажется, перемещения не отнимают времени, -удивилась Элли.-Я, например, тоже только что была у себя, а потом очутилась здесь снова, минута в минуту.
— Значит, у меня было особо важное задание, раз Джек отвёл для него целую ночь, -пошутил я.-Кстати, Алекс сказал мне, что тебя здесь нет.
— Алекс?-Удивилась Элли.-Я разговаривала с ним недавно. Странно…
— Так зачем ты меня искала?-Спросил я.
— Я хотела дать тебе прочитать моё новое стихотворение.
— Правда?
— Мне было интересно, что ты скажешь. Алекс в последние дни такой странный, что мне меньше всего хочется беседовать с ним.
— Элли, я так тронут! Ты здесь продолжаешь писать?
— Ну конечно! Я бы сошла с ума, только валяясь на пляже и катаясь на лошадях! Если хочешь, полежим ещё немного и поднимемся ко мне.
— Я хочу, Элли, очень хочу. Я ещё я хочу набраться смелости и рассказать тебе, что случилось со мной в эту ночь, чтобы ты знала, что я полное ничтожество.
— А вот этого делать не надо. Расскажешь мне всё потом, идёт? Когда ты наоборот будешь этим гордиться.
— Такой день может ведь никогда и не настать.
— Настанет. Если только Алекс Коршунов не всадит тебе пулю в затылок.
Элли звонко рассмеялась и выронила книгу. Я скосил глаза на название и снова почувствовал, что у меня под ложечкой неприятно засосало. Книга называлась: «Керт Хорбл — последний романтик на планете.»
Вечером я сказал Элли, что стоит зайти проведать Мерс. Элли понимающе кивнула. Не сомневаюсь, что Мерс поделилась с ней своей печальной историей.
Мы долго звонили около двери, но никто не открывал.
— Может, она вышла?-Спросила Элли.
— Она уже давно не выходит из квартиры одна без необходимости. Разве что с Рикки, Клифом или Алексом.
— Алекс отпадает, -сказала Элли, -он торчал в холле и спорил с каким-то усатым придурком.
— Это не придурок, Элли, а сам Джонатан Бёрк.
— Кто?
— Да ладно, не имеет значения. Клиф здесь появляется крайне редко, а Рикки мы встретили в лифте одного.
— Может, она зашла поболтать к Сесилии?
— Она на дух не переносит её Дэна, а он при Сесилии круглые сутки.
— Источник вдохновения?
— Тоже ещё придурок. Единственный в Мириале, кто ни черта не стоит.
— Но если он нужен Сесилии…
— Ладно, не наше дело. Где же Мерс?
Я позвонил ещё раз, и за дверью послышался слабый шорох.
— Мерс!-Закричал я.-Открывай, это свои!
— Давай быстрее, пока мы не вышибли дверь!-Подхватила Элли.
Замок тихонько щёлкнул, дверь открылась, и перед нами предстала Мерс, заспанная и бестолково моргающая глазами. В квартире было абсолютно темно.
— Господи, -сказала Элли, отодвигая её и входя внутрь, -почему бы тебе не включить свет?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30