А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Ну, твой кузен водил меня по крепости. Он хотел показать, какую хорошую жизнь мне предлагает.
Она положила на тарелку оленину, незаметно наблюдая за Тэвигом, мрачно уставившимся на Мунгана.
– Теперь понимаю, почему он столь любезно позволил мне поговорить с человеком Айвера наедине. Я уже думал, как удержать Мунгана от слишком ревностного допроса с применением силы, в этом случае нам не удалось бы много узнать. Значит, Мунган просто выбрал удачное время, чтобы поухаживать за тобой?
– Да, по-моему, это можно назвать ухаживанием.
Мойра решила не рассказывать Тэвигу о поведении Мунгана. Этот человек несколько раз выслеживал Мойру в течение дня, пока та не сумела спрятаться от него.
– А, так вот почему тобой так недовольна кузина, – догадался Тэвиг.
– Глупышка Уна уверена, что я пытаюсь отбить у нее Мунгана. Ее не переубедить. Она даже хотела, чтобы я отдала ей крепость с башней, чтобы удержать Мунгана. Досаждала мне этим весь день. В ее глазах я невыразимо эгоистична, потому что не отдам ей крепость. – Мойра искоса взглянула на Тэвига и не дала ему открыть рот. – Если скажешь, что предупреждал меня об этом, ударю.
– Ты лишишь тщеславного мужчину возможности гордиться своей правотой? – громким шепотом спросил Тэвиг.
– Да, лишу. У меня нет ни малейшего желания страдать от того, что ты торжествуешь, – подтвердила Мойра. – Эта хмурая пара во главе стола – предел того, что я в силах вынести. Не говоря уже о каждом из них в отдельности. Они оба упрямые. Тут ты совершенно прав. А потом я начала подумывать, не глухие ли они.
Тэвиг расхохотался и продолжал откровенно веселиться, несмотря на ее недовольство.
– Милая Мойра, подумай только, как это все весело. В ответ на ее неодобрительный взгляд Тэвиг прокашлялся.
– Ну, может быть, не сейчас. Но потом ты это поймешь и повеселишься вместе со мной.
– Но пока мне хочется одного – забраться в какую-нибудь пещерку и оставаться там, пока наши вздорные кузены не договорятся. Может, Мунгану и нужны мои земли, но я ему не нужна. Ему нужна Уна, а Уне нужен он.
Да, это сразу видно. Хотя, может быть, сам Мунган этого не осознает. Он слишком нацелен на эту крепость с башней. Я его понимаю. Ведь и сам я был на некоторое время просто ослеплен настойчивым желанием вернуть свои владения, побыстрее отомстить Айверу. Я думал только об этом. И, едва не упустил из виду пару преимуществ, которые есть, у нас с Мунганом по сравнению с негодяем веером. Проявить слепую упертость к чему-то одному может быть опасно. Во всяком случае – неблагоразумно. Теперь я осознаю опасность и буду настороже. Вопрос в том, как нам сделать так, чтобы ее заметил и Мунган.
– Теперь, когда характер Мунгана мне совершенно ясен, я уверена: это будет непросто.
– К сожалению, ты права. А твои родственники скоро будут здесь.
Мойра сосредоточилась на еде. Очень хотелось кричать или биться головой о массивный дубовый стол. Ощущение было такое, будто ее тянут в противоположные стороны. Каждый чего-то требовал, но никто не принимал во внимание ее собственные чувства. Даже Тэвиг. Она размышляла, втыкая нож в оленину. Он говорил о браке как о решении проблем, с которыми Мойра сейчас столкнулась, и действительно, проблемы эти исчезли бы, согласись она выйти за него замуж. Это походило на голый расчет. Не верилось до сих пор, что Тэвиг пошел бы на такой серьезный шаг из-за любви к ней. Ничего подобного он не говорил ни разу.
От всего этого в голове Мойры появилась пульсирующая боль. Если бы все удалились и оставили ее одну! Но это невозможно. Глядя на Тэвига, она призналась себе, что не хочет терять ни секунды из того времени, что может пробыть с ним, не важно, как сильно он огорчает ее порой. Однако Мойре все же хотелось, чтобы ей дали время на раздумье. Жизнь ее так сильно изменилась со вчерашнего дня, с того самого момента, когда Мунган показал ей ее же собственную крепость с башней. Поразмыслить бы над всем этим. Но увы, времени на это у нее не будет. Люди, окружавшие ее, желали разыграть свои партии – она же в этой игре значила немногим больше пешки. Пренебрежение со стороны Уны и Мунгана вызывало раздражение. Отношение Тэвига обижало и ранило.
– Вот и еще один деликатес, – объявил Мунган, когда со стола убрали все, за исключением кубков с элем.
Он развалился в огромном кресле, не отрывая взгляда от Мойры и поглаживая огромной лапищей упругий живот.
– А теперь, Мойра, скоро будет сражение, так что нам стоит продолжить ухаживание.
– Неплохо сказано, кузен, – пробормотал Тэвиг, испытывая одновременно веселье и гнев.
Его бесило, что Мунган преследует Мойру, но искусство ухаживания за женщиной было настолько чуждо кузену, что все выглядело весьма смешно.
Мунган не обратил внимания на реплику Тэвига.
– Говорят, что девушки любят немного пройтись, когда взойдет луна.
– Да, это действительно приятно, – согласилась Мойра.
Тэвиг наблюдал за Уной. Женщина пришла в такую ярость, что глаза ее засверкали от возбуждения, а щеки запылали. Со стороны Мунгана было крайне неосмотрительно рассуждать об ухаживании за Мойрой, держа в своей руке руку Уны. Однако Тэвига беспокоило то, что Уна направляла свой гнев, вопреки логике, на Мойру, а не на Мунгана. Ведь Мойра не поощряла мужчину и не заслуживала гнева сестры. Но Уна не стала бы укорять Мунгана – она любила этого человека.
– Ну, тогда я могу вывести тебя на прогулку по внутреннему двору крепости.
– Нет! – торопливо воскликнула Мойра. – Не стоит. Я ёще не успела отдохнуть от нашей последней прогулки.
– Да? Но это было несколько часов назад, – удивился Мунган. Он хмуро взглянул на нее, потом перевел взгляд Тэвига: – Похоже, девушка не отличается выносливостью. Как тебе вообще удалось привести ее сюда?
Мойра взглянула на Мунгана, открыв рот от удивления, потом напустила на себя такой оскорбленный вид, что Тэвиг едва сдерживал смех.
– Мунган, она шла. Шла, поднималась, переходила реку вброд и мокла под дождем.
– А, понятно. – Он кивнул и улыбнулся Мойре: – Тебе нужно больше отдыхать. Мы сможем немного прогуляться завтра вечером. К тому времени ты восстановишь силы. – Он взглянул на Уну и спросил: – Хочешь пройтись?
Тэвигу удавалось сдерживать смех до тех пор, пока Уна и Мунган не покинули зал. Один взгляд на Мойру, и он не смог больше сдерживаться. Виду нее был ошеломленный. Пока Тэвиг смеялся, Мойра наблюдала, как их кузены покидают зал.
– Поверить не могу, что она пошла с ним. – Мойра сделала большой глоток эля, со стуком поставила кубок на стол и покачала головой. – Он заявляет о намерении ухаживать за мной, приглашает на еще одну прогулку по внутреннему двору, а когда я отказываюсь, он предлагает прогулку ей. Есть ли у Уны хоть капля гордости?
– Она любит этого великовозрастного дурня, – ответил Тэвиг со смехом в голосе.
Мойра вздохнула и грустно улыбнулась ему:
– Я знаю. Вопрос в том, любит ли он ее. Видишь ли, Тэвиг, Уна всю жизнь получала колотушки от отца. Очень странно, учитывая грозную внешность Мунгана и факт похищения Уны, что она его не боится. Я волнуюсь, как она себя поведет, если…
Мойра удивленно распахнула глаза, когда Тэвиг прикоснулся пальцем к ее губам, заставляя молчать.
– Дорогая, клянусь тебе, Мунган любит твою сестру. Поведение Мунгана трудно понять тем, кто, как я, не провел рядом с ним много лет. По его мнению, сейчас самое важное – уберечь крепость с башней от рук врага. И еще я уверен, что он изо всех сил старается стереть всякое напоминание о безобидном, но явном помешательстве отца. Возможно, он считает, что Уна это поймет. Вспомни, насколько прямо он говорил с тобой. Кузен не делал никакого секрета из того, что пытается уговорить тебя выйти за него замуж, чтобы он смог заполучить обратно крепость. Ты не можешь обвинить его в скрытности или нечестности.
– Что правда, то правда. Да, но нельзя сказать, что он честно ведет себя по отношению к Уне. Зря она так злится на меня, а не на него. Она любит Мунгана, а он – болезненно правдив. Ей остается винить только меня.
– Все так, дорогая. Но меня беспокоит ее злость. Я не могу не думать о том, чья она дочь, – заметил Тэвиг.
– Ах, я не верю, что Уна обидит меня. Несмотря на то, что она с детства была жертвой жестокого обращения и рано столкнулась с его проявлениями, она не ожесточилась и никогда не била служанок. Думаю, Уна считает, что насилие – мужское дело. Разумеется, то, что Мунган не ведет себя подобным образом, превращает его в глазах Уны почти в святого.
– Всему этому можно положить конец… – начал Тэвиг.
Мойра подняла руку, мотая головой.
– Тебе нет нужды повторять, мне прекрасно известно мое мудрое решение. Мы здесь всего лишь первый день. Мунган уже думает, что я неженка. Может быть, он решит, to я не нужна ему, что даже крепость с башней не стоит того, чтобы брать в жены такую слабую и болезненную девушку.
На лице Тэвига появилось выражение столь явного сомнения, что Мойра нахмурилась. Она и сама сомневалась в том, что говорит. Хотелось, чтобы Тэвиг развеял ее сомнения. Но он лишь усугубил их. Хотя Мойра и знала Мунгана Колла совсем недолго, появилось ощущение, будто тот относится к тому типу людей, которым для перемены мнения требуется знак от самого Господа. Мойра искренне надеялась, что такой знак им скоро будет ниспослан.
– Еще день, – пробормотала она, хмуро разглядывая содержимое своего кубка.
– Что ты сказала? – поинтересовался Тэвиг.
– Я сказала, что посвящу этому еще один день. Может быть, ситуация изменится.
Сухой смешок Тэвига не прибавил надежд.
Глава 17
– Ты очень упрямая, – заметил Мунган, хмуро глядя на Мойру.
Мойра взглянула на Тэвига, который стоял рядом с братом. Она присела на стульчик у ворот конюшни. Не обращая внимания на мужчин, она скинула башмаки и потирала больные ноги. Мунган настоял на том, чтобы показать ей еще раз свои владения, включая деревню поблизости. Несмотря на явное недовольство брата, Тэвиг настоял на том, чтобы присоединиться к ним. Присутствие его мало чем помогло. Мунган закинул Мойру на лошадь, они проскакали вдоль границ его земель, часто спешиваясь, чтобы совершить долгую и утомительную пешую прогулку, которая представлялась Мунгану особенно важной, наконец они въехали в деревню. Там они снова спешились и прошли ее все в том же быстром темпе, который предпочитал Мунган. Мойра с раздражением подумала, что для рыцаря Мунган слишком много ходит пешком.
– Девушка имеет право подумать, выбирая свое будущее, – возмущенно заявил Тэвиг.
– Сколько ей нужно думать? – потребовал ответа Мунган. – Я показал все, что могу предложить, и сказал, чего хочу. Ее дело просто сказать «да».
– Или «нет», – уточнила Мойра, но ни один из мужчин не обратил на нее никакого внимания.
– Мунган, почему бы тебе просто не отказаться от своей затеи? – наконец не выдержал Тэвиг. – Все мы знаем, что ты предпочел бы жениться на Уне.
– Уна была бы хорошей женой, но у нее нет крепости с башней. А эта девушка, – сказал он, указывая толстым пальцем на Мойру, – не хочет отдавать ее Уне. – Он грозно взглянул на Мойру: – Ты знаешь, что я могу заставить тебя выйти за меня замуж.
– Неужели? – взвился Тэвиг. – Ты воображаешь, что я буду тихо стоять и смотреть, как ты тащишь ее к священнику?
Мунган метнул грозный взгляд на брата:
– Тебя можно отправить в надежное место, пока все не закончится.
– Ты не можешь тащить ее к алтарю. Мы обручены.
– Что?! – воскликнула Мойра, не сдержав удивления.
– О чем это ты говоришь, Тэвиг Макалпин? – с недоверием спросил Мунган.
– Когда мы были в Крэгмурдане, я называл Мойру женой, а она при свидетелях называла меня мужем. То же было и в Далнасите. Эти заявления равносильны обручению. По закону мы – супруги, – пояснил Тэвиг.
– Только на год и один день, – уточнил Мунган. – Лучше всего завести ребенка, тогда девушке придется согласиться на свадьбу с венчанием.
– Ты же не собираешься изводить нас целый год? – потребовал ответа Тэвиг.
Мойра с трудом улавливала суть спора между Тэвигом и Мунганом, который последовал за этим вопросом. Она сидела, крепко сжав кулаки и положив руки на колени, стараясь не допустить, чтобы злость, бушевавшая у нее внутри, вышла из-под контроля. Кричать на Тэвига или Мунгана было бесполезно. Отказавшись от борьбы и решив, что ей уже все равно, Мойра вскочила. Охваченная вспышкой гнева, она ударила Тэвига по руке.
– Мойра! – Он вскрикнул от неожиданности, потирая руку.
– Хитрец! Ты называл хитрым Мунгана, а сам коварен. Ты прекрасно знал, что делаешь, но прикрывался озабоченностью, необходимостью поступать именно так ради безопасности.
– Ну же, Мойра, это не совсем так, – проговорил Тэвиг тоном миротворца.
Он потянулся к Мойре, та шлепнула его по рукам и отстранилась.
– Нет, не пытайся прикрыть обман красивыми словами. Ты так напыщенно говоришь Мунгану о том, что мне надо дать возможность выбора, но теперь выясняется, что ты и не собирался обеспечить мне эту возможность.
Не в силах погасить спор, Мойра повернулась и направилась обратно к крепости.
– Хороши оба! – в сердцах воскликнула она.
Тэвиг хотел предложить направиться за ней вдогонку, но его остановил смех Мунгана.
– Что в этом смешного? – удивился Тэвиг.
– Он похлопал Тэвига по спине. – Я и не знал, что ты можешь быть таким хитрецом.
– Я пытался обмануть ее, – забормотал Тэвиг, все же сознавая, что это не совсем так. – Она верит в то, что я наделен даром предвидения, но отказывается согласиться, что мы предназначены друг другу судьбой. Я знал, что у нас очень мало времени. Мне необходимо было попытаться как-то привязать ее к себе. Обручение дает мне год и один день на то, чтобы убедить ее в том, что мы – супруги. Всего двух недель, которые были у нас в распоряжении, оказалось недостаточно, хотя я старался как мог. – Он провел рукой по волосам. – Матерь Божья, я никогда не добивался девушки столь усердно, как ее.
– Да, наверное, такому сладкоголосому льстецу трудно признать поражение.
– Я не проиграл. – Он объяснил Мунгану суть опасений Мойры. – Я знал, что убедить девушку в том, что не следует позволять опасностям, пусть и реальным, оказывать влияние на дальнейшую жизнь, не так-то просто. Во всяком случае, на это потребуется куда больше времени, чем было в моем распоряжении. А еще мне надо было сделать так, чтобы она отправилась в Драмдерг и убедилась, что ей там ничего не грозит. Трюк с обручением означал, что если она не поедет со мной в Драмдерг по своей воле, я могу настоять на соблюдении обычая.
– Умно. Весьма умно, Тэвиг. Не думал, что сейчас ваше в общем-то мнимое обручение, будет иметь для нее большое значение. Она очень сердитая и упрямая малышка. Не знаю, хватит ли даже твоего мастерства, чтобы смягчить ее. Значит, через год я смогу все же уговорить ее выйти за меня замуж.
– Замолчи! – возмутился Тэвиг, хмуро глядя на крепость и прикидывая, сколько требуется выждать перед тем, как идти разговаривать с Мойрой.
Мойра расхаживала по комнате, пока служанки наполняли ванну горячей водой. Она знала, что за ней исподтишка наблюдают, но была слишком взволнована, чтобы поучать служанок. Как только они ушли, Мойра разделась и опустилась в ванну. Потребовалось побыть в горячей воде всего минуту, чтобы напряжение и злость начали исчезать. И Мойра радовалась своему освобождению от неприятных ощущений.
Она все еще была неприятно поражена хитростью Тэвига. Но видимо, у него была весомая причина. Ведь не мог же Тэвиг обмануть ее единственно ради достижения какой-то собственной цели. Нужно успокоиться полностью и выслушать его. Хотя Мойра и сомневалась, что согласится с доводами Тэвига, но очень хотелось, чтобы доводы эти были убедительны и хороши настолько, чтобы простить его.
В момент, когда она вылезла из ванны и принялась вытираться, дверь в спальню с грохотом распахнулась. От неожиданности Мойра взвизгнула и быстро прикрылась. Слава Богу, незваным гостем оказалась Уна. Войдя, она с шумом захлопнула за собой дверь. Сейчас Мойре меньше всего хотелось вступать в еще одно противостояние, но по одному взгляду на хмурую кузину стало ясно, что именно такое испытание ожидает ее.
– Мне нужно поговорить с тобой, – решительно заявила Уна.
Подавив вздох, Мойра продолжила вытираться и одеваться.
– Для этого вовсе не нужно являться без приглашения. Я не пряталась и не отказывалась разговаривать с тобой. Не стоит так грубо врываться ко мне и требовать объяснений.
– С тобой трудно поговорить наедине – за тобой так и ходят по пятам то Мунган, то Тэвиг.
– Ты преувеличиваешь. Тэвиг был со мной, когда мы пришли сюда, и он отнюдь не разыгрывает влюбленного до безумия. Мунган просто время от времени хватает меня и таскает повсюду, говоря, как сильно ему хочется заполучить крепость с башней.
– Ему от тебя нужно только это.
– Я знаю.
– Он будет по-прежнему ночевать у меня.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30