А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И не забудь, что по закону Робертсон все еще твой опекун. Скоро Робертсон будет здесь, и ты станешь выкупом за Уну. Мунган еще может этого потребовать, и ты не сможешь ему воспрепятствовать. Я мог бы попробовать, но во власти Мунгана просто отослать меня куда-нибудь, пока все не закончится.
– Вот еще! Ты не можешь допустить, чтобы тебя здесь нашли. Тебя все еще разыскивают за убийство. – Она взглянула на Тэвига, и по спине у нее пробежал холодок. – Мунган ведь не передаст тебя Айверу, чтобы устранить соперника?
– Нет, никогда, – без колебаний ответил Тэвиг, притягивая Мойру ближе и целуя в макушку. – Я тебе уже говорил, что Мунган ненавидит Айвера. Мунгана воспитывали в Драмдерге, он знал тех, кого убил Айвер, и хочет мстить. Нет, Мунган скорее отрубил бы себе руку, чем передал бы меня Айверу. Еще раз заверяю тебя, он не сделает ни тебе, ни мне ничего плохого, чтобы добиться желаемого. С другой стороны, он способен на многое, на всякие уловки и хитрости. Существует только одно решение проблемы, одна вещь, которую ты можешь сделать и с которой примирится мой упрямый братец.
– И что же это за решение? – поинтересовалась Мойра, несмотря на неприятное ощущение, будто уже знает, что собирается сказать Тэвиг.
– Ты могла бы выйти за меня замуж?
– И Мунган согласится с этим?
– Да. Он знает, что я никогда не стану его врагом.
– Но все остальные будут смотреть на нас как на его недоброжелателей.
– Дорогая, ты слишком сильно этого опасаешься.
– Я должна об этом подумать.
Мойра зевнула, удивляясь, как можно настолько хотеть спать, что столь важные проблемы отодвигаются на второй план. Усталость была так велика, что невозможно было побороть ее.
– Не затягивай, дорогая. Мунган настроен решительно, а твои родственники уже в пути.
– Я приму решение завтра. Я так устала, что не могу четко мыслить. Было бы безрассудно принимать такое важное решение сейчас.
– Тогда спи, дорогая.
Тэвиг поцеловал ее и нежно обнял, как бы приглашая ко сну.
Мойра закрыла глаза. Как хорошо лежать в его объятиях. Обидно только, что Тэвиг мог говорить о браке, ни слова не сказав о любви. Она все еще боялась суеверий, которые мог вызвать их брак, но она поборола бы все страхи, если бы с ней была любовь Тэвига. Не было уверенности, что ей хватит сил быть его женой, зная, что он не любит ее. «Как все запутано», – подумала она и забылась сном. На следующий день ей предстояло принять решение. Выспаться жизненно необходимо – это была ее последняя мысль.
Глава 16
– Вот. Это тебе.
Мунган сунул Мойре букетик цветов. Мойра взглянула на полузасохшие и измятые маргаритки с подозрением. Время года было неподходящее, откуда взяться цветам? Приняв во внимание плачевное состояние букета, Мойра решила, что Мунган отправил на поиски цветов кого-то из слуг и внутренне поежилась. Она только что позавтракала и собиралась сходить навестить Адэра.
Неловкая попытка Мунгана ухаживать была сейчас совсем некстати.
– Спасибо. Они очень красивые. А теперь, прошу прощения, мне хотелось бы найти Адэра.
– О нем заботятся. – Мунган схватил ее за руку и потянул во двор. – Мои люди вернулись с одним из наемников Айвера, так что Тэвиг сейчас ведет с ним серьезный разговор.
– Разве тебе не следует быть с ним? В конце концов, если ты собираешься помогать Тэвигу, тебе нелишне узнать как можно больше насчет Айвера, его людей и Драмдерга, – подсказала Мойра.
– Тэвиг расскажет мне все важное. Я решил показать тебе мои владения, пока кузен занят и ему не следует мешать. Посмотри сюда. Это – склад оружия, – объявил Мунган.
К тому моменту, когда Мунган закончил показывать каждый уголок крепости, каждую пристройку и каждого человека, жившего за стенами крепости, Мойра совершенно выбилась из сил. Она споткнулась о стол для подаяния, находившийся перед парадным залом, на котором были расставлены еда и питье для нищих и монахов. Мунган был состоятельным человеком. Это ясно. Высокий темноволосый мужчина с привлекательными, хотя и грубыми чертами лица откровенно хотел понравиться ей. И это могло бы польстить Мойре, если бы он ухаживал не за ее землями, а за ней самой. Сейчас же Мойру раздражало, что ее водят по поместью, словно будущую хозяйку.
– Вот, как видишь, я многое могу предложить, – заявил он в конце концов.
– Да, сэр Мунган, это так. У вас очень хорошие владения. Кажется, дела у вас обстоят не хуже, чем у некоторых английских лордов.
Мойра с трудом сдержала улыбку, когда Мунган выпятил мощную грудь.
– Не думаю, что слишком преувеличу, если скажу, что владение это лучше и богаче, чем Драмдерг Тэвига.
– Вполне возможно. Только я никогда не видела Драмдерга. Может быть, там есть нечто, что понравится мне больше, – уклончиво ответила Мойра. Она заставила себя встать. – Спасибо, что показали мне все это. А теперь, с вашего позволения, я, пожалуй, отправлюсь в свою комнату и немного отдохну.
Мунган потер своей большой лапищей квадратный подбородок.
– Ты устала? Я думал, ты сильнее, если выжила после такого путешествия с моим кузеном.
Мойра остановилась у лестницы и прямо взглянула в его глаза.
– Ну, мы шли спокойным шагом…
Она направилась к восточной башне, чтобы ненадолго прилечь, – надо восстановить силы, потом найти Адэра. Мойра поняла, что скучает по ребенку. Его забрали у нее так быстро, что осталось некое ощущение потери. Кроме того, ее очень интересовало, как за ним ухаживают.
Войдя в комнату, отведенную ей с Тэвигом, она увидела Уну, расхаживавшую взад-вперед, и застонала. Букет Мунгана швырнула на сундук с одеждой. Едва взглянув на кузину, не отрывавшую от нее подозрительного взгляда, Мойра подошла к кровати и упала на нее, глядя в потолок.
– Ты гуляла во дворе с Мунганом, да? – Уна встала у кровати, упершись кулаками в массивные бока.
– Меня что, выдало ощущение крайней усталости? – поинтересовалась Мойра.
– Я видела тебя из окна моей комнаты. Я видела, как сопровождал тебя всюду, демонстрируя владения будущей хозяйке.
– Ты имеешь в виду, что видела, как он тащил меня к каждому столбу и я передвигалась почти бегом?
Уна махнула рукой.
– Просто надо научиться ходить с ним в ногу и еще надо знать, как замедлять его шаг. Он – большой мужчина и ходит по-мужски.
– С такими мужскими шагами можно не отстать от несущейся галопом лошади, – съязвила Мойра.
– Мне известно, как ты флиртовала с ним и восхищалась этой крепостью, – не приняла ее шутки Уна.
– Уна, я была слишком сосредоточена на том, чтобы не упасть. Упади я, он точно не заметил бы этого и тащил бы меня дальше. Что касается восхищения крепостью, то, боюсь, я мало что видела. От бега у меня все рябило в глазах.
– Он подарил тебе цветы! – взвизгнула Уна, схватив поникший букет и потрясая им перед лицом Мойры.
– Если они тебе так уж нравятся, можешь взять их, – нашлась с ответом Мойра.
Уна придирчиво пригляделась к помятым маргариткам и отбросила их в сторону.
– Ты что, уронила их и потом наступила? – буркнула она, желая поддеть соперницу.
– Нет, они так выглядели, когда он дарил букет. Сэр Мунган не мастер ухаживать. Хотя, если принять во внимание, что он ухаживает за грудой камней на другой стороне озера, то это получается у него не так уж и плохо.
– Не понимаю твоего остроумия. – Уна отодвинула ногу Мойры и присела на кровать. – Я здесь, чтобы сказать тебе честно: мне нужен Мунган! – Она посмотрела на Мойру. – Вы уже стали любовниками?
– Нет! – Мойра прижала руку к груди. – Уна, я поражена до глубины души твоими подозрениями.
– Оставь, я сказала ерунду. Но ты догадалась о наших с Мунганом отношениях. Зачем тебе вставать между нами?
– Боюсь, Уна, ты не понимаешь, что именно стоит между тобой и Мунганом Коллом. Вовсе не я, а крепость с башней.
– Я знаю, Мойра, как решить эту проблему. Если ты отдашь мне эту крепость, тогда Мунган захочет жениться на мне и оставит тебя в покое. Ну разве это не выход?
Мойра поднялась, опершись на локти, и взглянула на Уну, не веря своим ушам.
– Уна, выслушай меня очень внимательно. Я жила под гнетом твоего отца долгих десять лет. Ты лучше других должна понимать, что это была за жизнь. Я терпела ее, потому что думала: выбора нет, я завишу от его милости. Теперь я обнаружила, что выбор у меня все-таки есть. Больше того, он был всегда, но твой отец лгал, скрывал от меня правду. Ты хотя бы представляешь, что я теперь чувствую?
Судя по выражению лица Уны, она была далека от переживаний Мойры.
– Ну, думаю, тебе есть из-за чего злиться, – сказала она. – Но какое отношение это имеет к крепости с башней? Ты можешь даже ненавидеть моего отца, и это будет справедливо. Но при чем тут груда камней?
– Она моя. Возможно, я никогда не получу обратно те деньги, что перешли ко мне по наследству, их украл твой отец, но он не сможет сунуть эту груду камней в кошель, украсть ее у меня. Эта груда камней и есть моя свобода. Я не могу просто передать тебе ее, чтобы ты смогла заставить Мунгана Колла жениться на тебе. Пойми это, Уна!
– А! – Уна вскочила. – Ты просто эгоистка! Все твои разговоры о свободе – глупость и ерунда. Тебе нужен мой мужчина.
Мойра снова легла.
– Мне не нужен твой мужчина. По правде сказать, я не понимаю, зачем он тебе нужен, если браке ним ты хочешь делить крепостью с башней. Где твоя гордость?
– Я могла бы задать тебе тот же вопрос, кузина. Ты распутствуешь с убийцей на пути через всю Шотландию.
– Тэвиг никого не убивал, – возразила Мойра, но Уна уже нервно шагала к двери.
Мойра поморщилась, когда ревнивица с грохотом захлопнула за собой дверь.
Все, о чем ее пытался предупредить Тэвиг, сбывалось. Мунган предпринял лишь первую попытку поухаживать за ней, но Мойра была уверена, что он продолжит их. Теперь еще Уна злилась и ревновала. Ситуация будет только усугубляться. Они с Уной не были подругами и в будущем не стали бы ими. Но Мойре не хотелось и становиться врагами с кузиной. В конце концов, обе они страдали от жестокого обращения сэра Бернарда, и это роднило их. Вражды с ней нельзя допустить.
Чем больше Мойра размышляла о ситуации, в которой оказалась, тем больше понимала, что Тэвиг был прав. Существовал один простой, но верный способ положить конец всей этой бессмыслице – принять предложение Тэвига. Она выговорила Уне за желание подкупить мужчину башней, а сама раздумывала, не выйти ли замуж, чтобы положить конец глупому поведению Мунгана и Уны. Имела ли она право осуждать глупышку кузину?
Или взять ее претензии к Тэвигу, который не говорит ей о любви. Но ведь не далее как вчера он заявил Мунгану, что они предназначены друг другу судьбой. Это ли не признание в любви? Казалось, будто их подталкивает друг к другу чья-то невидимая рука. Она долго цеплялась за решение не выходить замуж за Тэвига ради его же безопасности, но он лишь смеялся над ее страхами. Теперь казалось, будто сама судьба поставила Мойру в центр сплетения множества причин, по которым брак с Тэвигом вдруг оказался самым безопасным и мудрым из всех решений.
С этими мыслями Мойра вышла из комнаты и направилась на поиски Адэра. Еще оставалось время обдумать, нет ли иных возможностей избежать неприятностей, которые могли грозить им обоим. Войдя в детскую, указанную одной из служанок, Мойра сразу же увидела Адэра. Мойра рассмеялась, когда ребенок улыбнулся и пополз к ней. Уткнувшись лицом в густые черные кудри, она поняла, что, несмотря на все ее сомнения, Адэр – убедительная причина, почему следует сделать рискованный выбор и выйти замуж за Тэвига Макалпина.
Тэвиг хмуро взглянул на Мунгана, развалившегося в кресле, покрытом сложной резьбой. Тот потягивал эль и посматривал на всех собравшихся в большом зале с видом властителя мира. Тэвиг схватил со стола кувшин, наполнил свой кубок крепким элем и сделал несколько неторопливых глотков, пытаясь охладить пыл. Хотелось срочно придумать план, как пойти войной на Айвера и убедить Мунгана отказаться от намерения жениться на Мойре. День близился к концу, а решения нет.
– Мунган, – в конце концов заговорил он, – мы что же, будем заниматься всякой ерундой, пока Айвер не пришлет к нашим стенам армию?
– Тэвиг, а ты сегодня что-то в неважном настроении. – Мунган взглянул на Тэвига с притворным удивлением.
– Ты прекрасно умеешь испытывать терпение. Я думал, тебе, так же как и мне, не терпится заставить Айвера поплатиться за убийство наших друзей. – Тэвиг даже не пытался скрыть раздражения.
– Так оно и есть, я уже готовлюсь отправиться в поход этого омерзительного родственничка. Не было необходимости тревожить тебя этими приготовлениями. Ты знаешь, как нужно подготовиться к такому сражению, и я знаю. Зачем тратить время на обсуждение всяких незначительных мелочей? – с тем же видом властелина мира, каждому слову которого должны внимать и восхищаться подданные, изрек Мунган.
– Отлично, я мог бы согласиться с тобой, если бы мы потратили это время на обсуждение чего-то еще более важного, – осадил его Тэвиг. – Думал, сведения, которые я получил от человека Айвера, помогут нам составить какой-нибудь план. Я предпочел бы сразу же расквитаться с этим мерзавцем Эндрю, но этот человек был нужен.
– Это нам и впрямь помогло, – согласился величественный Мунган. – Разве мы уже не решили, сколько воинов нам понадобится? Ты знаешь, что я не люблю составлять слишком точные планы, поскольку ситуация может быстро меняться. Сегодня она одна, а в день выступления может оказаться другой, – наставительно произнес Мунган. – Скоро вернутся люди, которых я послал собрать побольше сведений о нашем брате-предателе. Как только у нас будет чем дополнить то, что сказал человек Айвера, мы сможем более подробно обсудить сражение с негодяем. А еще у нас есть дополнительное преимущество, потому что мы знаем Драмдерг так же хорошо, как и Айвер.
Тэвиг немного успокоился, уязвленный тем, что на это преимущество обратил внимание не он, а Мунган. Да, он столь решительно настроился заставить Айвера поплатиться за все преступления и вернуть Драмдерг, что стал в какой-то степени слеп. Будет непросто, но ему придется настроиться на схватку с Айвером так, будто это просто еще одно сражение, а не нечто глубоко личное.
– У нас есть еще одно преимущество, – отметил Тэвиг. – Многие из обитателей Драмдерга перейдут на нашу сторону. Айвер окружает себя бессердечными людьми, чья преданность куплена, а не дарована, – он не глуп, и знает, что не может положиться на преданность людей, которыми пытается управлять. Более того, отдает себе отчет в том, что они покинут его или выступят против него, как только представится малейшая возможность.
– А мои люди выяснят, какое именно преимущество это нам даст, – поддержал Тэвига Мунган. – Он будет проверять людей на преданность тебе и предупредит своих доверенных лиц о твоем скором появлении. – Мунган улыбнулся, взглянув на двери зала. – А, дамы пришли.
Сердясь из-за того, что это явно конец разговора о том, как отвоевать Драмдерг, Тэвиг повернулся и взглянул на Мойру. Уна была впереди Мойры на несколько шагов, и даже самому невнимательному наблюдателю было ясно: их разделяет нечто гораздо большее, чем расстояние. Сегодня у Тэвига почти не было возможности поговорить с Мойрой, но она явно уже столкнулась с некоторыми из проблем, которые он предвидел. Несмотря на все сочувствие, он не смог подавить волну надежды, всколыхнувшуюся из-за ее затруднений. Неприятности направят ее туда, куда так хотелось Тэвигу, – он давно видел ее стоящей перед священником и произносящей брачные обеды. Ему! Он встал и чмокнул ее в щеку, когда Мойра усаживалась рядом с ним.
Уна сама поцеловала Мунгана и села рядом с ним.
– Похоже, ты рад меня видеть, – проворковала она.
– Да, – согласился Мунган. – Теперь мы сможем поесть.
Мойра поморщилась, когда Уна уставилась на нее злым взглядом, и сказала:
– Я не виновата, что твой мужчина неучтив.
– Что ты сказала? – поинтересовался Тэвиг, наклонясь к ней, чтобы мрачный Мунган не смог их услышать.
– Ничего существенного. – Мойра заставила себя улыбаться. – Как у тебя прошел день? Ты был очень занят.
– Да. Наемника Айвера было трудно разговорить, но, когда это удалось, он рассказал немало полезного. Мунган послал нескольких своих людей в Драмдерг, чтобы узнать побольше. Когда они вернутся, мы доработаем наш план.
– А потом ты отправишься сражаться. – Мойра не могла скрыть дрожь в голосе.
– Так надо, дорогая. Айвер захочет удержать то, что украл у меня. – Он взял руку Мойры и поцеловал ладонь. – Дорогая, не бойся за меня. Я смогу его победить.
Мойра высвободила руку – пажи и прислуга расставили на столе еду.
– Сэр Тэвиг, я не очень волновалась из-за вас. Мне просто не нравится, что мужчины разрубают друг друга на части, – сказала она как можно спокойнее.
– Иногда у мужчин не остается иного выбора… Как ты провела день? Я знаю, что ты побывала у Адэра.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30