А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Во втором случае Володя охотно шел навстречу, поправляя детали в математике, слушая размышления о стихосложениях, но когда разговор заходил о мире и его физическом устройстве предпочитал только слушать, изредка задавая уточняющие вопросы. Ну ведь тяжело всерьез спорить, когда ему пытаются доказать о плоском строении мира или о божественной энергии, которая заставляет гореть дрова и сверкать молнии. Чтобы представить себе последние веяния среди местных ученых Володя оживился и стал закидывать герцога вопросами.
Тот, похоже, что-то заподозрил, поскольку когда речь шла о математике и геометрии Володя проявил потрясающие знания и было видно, что рассказать он может намного больше, чем знал сам герцог. А тут как воды в рот набрал — только вопросы и иногда на губах мелькала улыбка, когда Ленор Алазорский отвечал.
Сделав себе зарубку на память, герцог пока решил пока оставить размышления и пока просто наблюдать. А к обеду они въезжали в Тортон…
Первым делом Володя отправился к Осторну. Купец, оглядевшись и убедившись, что рядом нет дочери и жены, затащил мальчика к себе в кабинет.
— Ваша светлость, мне бы хотелось выяснить, что вы решили по поводу моей дочери?
— Что? — Володя даже растерялся от такого напора.
— Буду откровенен, я не знаю, просто вы решили позабавиться с Аливией или вам было скучно, но вы стали с ней заниматься и теперь она вряд ли сможет стать хорошей женой для людей своего круга. Ничего хорошего в будущем ее не ждет.
— Я…
— Я понимаю, что вы, скорее всего, не думали о последствиях. Это так похоже на благородных — не думать о последствиях своих развлечений с низшим сословием.
— Я действительно не думал… — Володя опустил голову. — У меня на родине все совершенно не так…
— А ей жить не у вас на родине, а тут! Я пытался оградить дочь от вашего влияния, но… Да вы сами все понимаете. А после того, как вы спасли ей жизнь… Вот я и хочу услышать о ваших дальнейших планах по ее поводу!
Володя подошел к стулу и сел на него, подумал.
— С вами ведь разговаривал герцог Алазорский?
— Да, потому я и спрашиваю.
— Я принимаю его предложение. Вы позволите мне взять опеку над вашей дочери и официально признать сестрой?
Купец обхватил голову руками и рухнул на соседний стул.
— Если ты потом откажешься от нее — прокляну.
— Она для меня в этом мире единственный близкий человек. И, Осторн, я не собираюсь ограничивать ее в общении с вами.
— Спасибо, милорд, только… Только герцогу не по чину встречаться с купцом.
— Вот об этом я и хотел с вами поговорить. То, что мне предложили стать герцогом Торенды — это пока еще… скажем так, есть серьезные возражение у того, кто является герцогом в настоящий момент и его еще надо постараться убедить в том, что он не прав в своих возражениях. Для его убеждения мне может понадобиться любая помощь.
— Но… но чем я вам могу помочь?
— Пока я не готов ответить, но ведь у вас наверняка есть связи среди купцов, а также членов магистрата многих городов королевства, в том числе и в мятежном герцогстве.
— Без этого трудно вести дела, — осторожно отозвался Осторн.
— Вы сможете организовать доставку в ключевые города герцогства мои послания так, чтобы они попали к надежным людям, которые не отмахнутся от них, а серьезно подумают.
— Хм… Я думал вы попросите организовать вам займ.
— Деньги… — Володя задумчиво возвел глаза к небу. — Движущая сила всего и вся. На самом деле деньги мне тоже нужны, но я планировал получить их в другом месте, но… как думаете, купцы Тортона согласятся дать мне денег?
— Вам? Если я выступлю поручителем… Все зависит от суммы.
— Понятно. А вы готовы меня поддержать?
На этот раз Осторн задумался надолго, потом махнул рукой.
— Я готов вам оказать любую поддержку. Все, что в моих силах.
— Хорошо, — Володя поднялся. — В ближайшее время мне предстоит много работы, а когда я определю какая именно помощь мне нужна, я вам скажу.
До вечера Володя успел переговорить с Лигуром, с Конроном, некоторыми офицерами и мастерами. Лигур даже не колебался, тут же заявив, что готов принести вассальную клятву.
— Если его светлость не возражает против клятвы бывшего раба…
Володя отмахнулся, попросив его переговорить с солдатами полка и лучниками, сообщив кто из них готов идти за ним, а кто уйдет. Лигур кивнул и тут же ушел выполнять приказ.
Более серьезный разговор состоялся с Джеромом, Филлипом и Винкором. Володя честно разъяснил все свои опасения по поводу предложений герцога, а так же проблем, которые их ожидают. Получив заверения от всех, что готовы следовать за господином в любой ситуации, при этом Филлип так глянул на Володю, что тому стало стыдно за сомнения.
— Значит так, раз все согласны, тогда не будем терять время, тем более его не так уж и много и здесь мне понадобиться ваша помощь. Сам я буду очень занят немного другим и заниматься всем не смогу. Джером, на тебе операция с Крейном.
— А разве мы ее не отменили?
— Нет. Сейчас она даже нужнее. Начнем ее послезавтра. Дальше, мне нужны все сведения о герцоге Торенды: его характера, что он любит, что нет, какой у него характер. Отыщи в Тортоне людей, которые с ним общались, переговори.
Джером слушал внимательно и кивал, иногда задавая уточняющие вопросы.
— Теперь ты, Винкор. Тебе узнать все о дорогах Торендского герцогства. Пойдем мы туда, скорее всего, из столицы, мне надо будет сначала клятву верности принести прежде чем стану герцогом. Потому мне нужно знать, сколько дорог туда ведет в ключевые места герцогства, сколько мостов на каждой, какое покрытие у дорог, насколько они проходимы в ненастье, какие броды придется переходить на каждой, если они есть, какое дно у рек, сколько вообще рек придется пересечь.
Винкор торопливо записывал, но тут не выдержал.
— Но, милорд, я ведь никогда не был в Торнедо.
Володя поморщился.
— Винкор, мы в купеческом городе. Ты же сам занимался делами. Неужели тут нет людей, которые водили караваны в Торендо и обратно? Найди их, пригласи в трактир, угости и все узнай. Денег я тебе дам.
— Отличное задание, — завистливо буркнул Филлип.
— А ты не завидуй, тебе тоже придется разговаривать с солдатами. На тебе общее руководство всеми вооруженными силами, которые окажутся в моем подчинении. В настоящий момент это полк Лигура и батальон лучников. Многие там наверняка захотят уйти после окончившейся осады, на их место надо найти новых рекрутов. С Лигуром мы договорились, что он доведет численность полка до штатной… не бери в голову, это около полутора тысяч человек. Так, штатное расписание я Лигуру давал… переговори с ним, короче, он тебе скажет, кто ему нужен. Потом поговори с Конроном и узнай, сколько идет с ним. Арбалетчиков я у герцога тоже выпрошу, подумай, куда их вписать.
— Вписать?
— Ну либо придать полку Лигура, либо сделать их, как и лучников, отдельным батальоном. Скорее всего лучше будет сделать последнее. В общем, обсудишь все эти вопросы с Конроном и Лигуром. И еще, — Володя перебросил ему листок. — Здесь список профессий, которые мне понадобятся: плотники, кузнецы, возницы. И там же указано кого сколько надо. Их поиск тоже на тебе.
Следующая встреча была с Арвидом. Тут Володя сразу перешел к делу.
— В походе мне нужен хороший врач. Тем более, я планирую при каждом полку организовать медицинскую службу, а значит нужны люди. Вам я предлагаю возглавить медицинское подразделение.
— И почему ты думаешь, что меня это заинтересует? — Врач уже давно перешел с Володей на «ты» и, особо не комплексуя перед высоким положение князя, высказывал ему все прямо. Володя эту черту характера врача очень ценил.
— Потому что вы хотите узнать от меня много нового о медицине. В Тортоне я задержусь еще некоторое время, но вряд ли у меня будет хотя бы минута свободная, чтобы я занялся с вами. После же сражений у вас будет большая практика, где сможете проверить все те знания, которые я вам буду передавать.
— Мне надо подумать, — Арвид хмурился.
— Если откажетесь, буду благодарен, если вы рекомендуете мне кого.
— Ладно, — принял решение хирург. — Я согласен. Что от меня надо?
Володя усмехнулся.
— Подыщите себе помощников. Для каждого полка я планирую по два врача с помощниками. Помощники не обязательно должны быть опытными врачами, но… Да вы сами понимаете, что от них может понадобиться. Когда найдете их я организую вам курс лекций на тему обеспечения санитарной безопасности в походе, а вы потом накрутите своих подчиненных, но за соблюдением санитарных норм я с вас буду спрашивать!
— Э-э-э… я не совсем понял…
— Арвид, большинство болезней, которыми страдают люди, связаны с отвратительной санитарией. Только не надо сейчас вопросов — времени нет, потом все объясню. Так вот, эти болезни очень легко предотвратить соблюдением несложных правил и очень трудно лечить, когда возникает эпидемия. Вы поняли к чему я?
— Мне придется следить за соблюдением этих несложных правил среди солдат.
— Прежде всего, тебе надо понять для чего эти правила. Когда понимаешь что делаешь — это всегда лучше, чем делать просто что-то по приказу.
— В таком случае, — Арвид хлопнул себя по коленам и встал, — пойду подыскивать помощников. Хочется поскорее узнать эти правила и чем они обоснованы.
Уже когда стемнело Володя разыскал герцога — не то, что это было трудно, но пришлось некоторое время подождать в коридоре пока доложат герцогу. Очевидно сегодня его уже не ждали.
— Что-то случилось, милорд? — поинтересовался Ленор Алазорский, выходя из комнаты.
— Да в общем, нет. Я просто переговорил с людьми… думаю, что приму ваше предложение.
Судя по тому, что герцог ничем не выказал свое отношение к этому, он почти не сомневался в решении князя.
— А вечером вы пришли об этом сообщить, чтобы утром не передумать.
Герцог не издевался, он действительно пытался во всем разобраться и понять.
— Нет, просто хотел, чтобы у вас было время до утра подумать над тем, чем вы можете мне помочь в борьбе с мятежниками. Я понимаю, что если бы у вас были свободные войска, тогда вы не стали бы прибегать к моей помощи, а назначили бы верного и нужного человека из своего окружения…
— Ты так думаешь? Видишь ли, в моих глазах у тебя есть одно и несомненное преимущество перед любым человеком из ближнего круга короля — ты ни при каких обстоятельствах не сможешь претендовать на трон.
— А вы в этом точно уверены?
— Не очень удачная шутка.
— Согласен, — вздохнул Володя. — Но вы понимаете, что тех сил, что у меня сейчас есть, не хватит для завоевания герцогства? Дело даже не в солдатах — их найти можно. Дело в средствах. Вы же понимаете, что для содержании армии нужны деньги?
Герцог вздохнул и приглашающее распахнул дверь, приглашая гостя в комнату. Там устроился поудобнее на стуле, указал Володе на другой, привычным жестом скрестил пальцы перед собой.
— После последних поражений казна королевства изрядно сократилась, хотя отец Артона был весьма прижимистым человеком и к своей смерти накопил изрядную кубышку… Ладно, полагаю, тут можно что придумать. Я готов вам из личных средств ссудить четыреста крон прямо сейчас и еще восемьсот по прибытию в столицу. Его величество тоже, думаю, проявит щедрость на благое дело.
— Значит, остается как-то прожить до прибытия в столицу.
— О, здесь никаких проблем. Завтра утром я подготовлю приказ о временном назначении вас военным комендантом Тортона с правом использования его ресурсов для подготовки войны с мятежным герцогством. Приказ перестанет действовать сразу, как только ты покинешь город.
— Кажется, эти мятежники сильно вас тревожат.
— Я уже говорил, что в настоящий момент они угрожают королевству даже больше, чем Эрих.
— Тогда еще один момент — я хочу, чтобы мои обещания не были нарушены.
— Не понял?
— Война с мятежом по сути война гражданская. Вряд ли там все так просто. Хотя я и не обладаю еще всей информацией, но наверняка многие вассалы герцога не очень довольны мятежом и идут за ним только из-за клятвы верности. Ставку там придется делать не на военные действия, а на договоры иначе воевать придется несколько лет. Так вот, если я что-то кому-то там пообещаю, то не хочу оказаться в ситуации, когда его величество сочтет нужным мое обещание нарушить ради того, чтобы покарать мятежников.
Герцог поднялся и медленно прошелся по комнате. Володя уже привык к постоянным сменам поведения герцога и теперь реагировал на них спокойно, только отодвинулся вместе со стулом к стене, чтобы дать больше места герцогу для ходьбы.
— Ты же понимаешь, что мы не можем прощать такие выступления против короны?
— Королю нужна спокойная провинция в короткие сроки или месть?
Ленор Алазорский остановился на середине комнате, потом снова сорвался с места и чуть ли не забегал, делая резкие развороты у стены.
— Я понимаю, что простить можно многих, но герцог…
— Я тоже понимаю, что не всех можно простить, но тогда дайте мне список тех, кого вы хотите видеть на плахе, чтобы я им ничего не обещал.
Герцог успокоился и вернулся на место.
— Разумно. Я переговорю с его величеством, когда вернусь в столицу. Ты, кстати, когда собираешься туда?
— Вы же сами понимаете, что мне надо время на подготовку? Я не могу сказать точные сроки. Месяц минимум…
— Тогда так. Я еще неделю буду здесь, заодно помогу тебе с местными… чтоб больше уважали, потом уеду и постараюсь убедить его величество в разумности твоих просьб. Полагаю, тут больших проблем не будет… надеюсь. Если будут, напишу тебе, тогда, извини, либо принимай все как есть, либо приезжай лично и постарайся убедить короля в своей правоте. У тебя с ним хорошо получается, — вдруг усмехнулся герцог. — А вот насчет твоей поездки… за неделю отправь гонца, чтобы мы успели подготовиться.
— Хорошо, — Володя поднялся. — Если мы договорились, не буду больше вам мешать отдыхать. Да и мне пора, как я понимаю, завтра меня ожидает много-много-много работы.
На следующее утро Володя отправился в свой снятый дом, разложил на столе кучу свитков и достал из специального кармана в сумке электронную книгу. Еще готовясь к поездке во внешний мир он взял несколько предметов из высоких технологий. Обычные книги-справочники он тоже взял, но скорее для отвлечения внимания. Если что, можно смело показывать такую книгу и говорить, что все знания почерпнул отсюда. Не верите? Ну вот посмотрите, именно тут все и написано. Не можете прочитать? Ну тогда придется поверить мне на слово. Основная же масса справочников, документов, книг, нормативных актов хранились на небольших CD-картах, которые легко подключались к электронной книге. Вот и сейчас отыскав карточку с нормативными актами по самоуправлению средневековых городов своего мира, городов ганзейского союза, он открыл их и углубился в чтении, иногда выписывая некоторые пункты в листы.
Когда в дверь осторожно постучали, Володя торопливо прикрыл листами электронную книгу и снова стал писать, уже по памяти, пригласив гостя войти. Пришел Джером с докладом по поводу Крейна, а так же сообщил, что весь магистрат стоит на ушах, когда сегодня утром герцог Алазорский огорошил всех сообщением, что чужеземный князь назначен военным комендантом на время своего здесь присутствия.
— И как это восприняли? — поинтересовался Володя, откладывая перо.
— Пошумели немного вот и все, — пожал плечами Джером. — С герцогом особо не забалуешь — у него разговор короткий. А тут еще у него такие полномочия от короля. Он тут чуть ли не его представитель. Захочет, перевешает весь магистрат вокруг площади, никто не пикнет.
— Что ж, если они уже все знают, попроси прийти ко мне Лирома Рокхона…
— Это который председатель магистрата? Хорошо, милорд. Когда он нужен?
— Если можно — сегодня после обеда.
— Можно? Ха, да он и сам прибежит и всех кого надо притащит.
— Джером, мне нужен деловой разговор, а не испуганное блеяние. Не вздумай там никого запугивать.
— Но милорд, этот Рокхон настоящий хам…
— Мне тут сорока на хвосте принесла, что тебя поздно вечером видели около дома Рокхона. И та же сорока напела, что Рокхон обещал крупную награду тому, кто поможет ему отловить некоего подлеца…
— Да вырвите вы хвост этой сороке, милорд!!! — с искренним возмущением завопил Джером.
— Джером, меня не интересуют слухи пока они не подтвердятся. Но если они подтвердятся, я тебя спасать не буду! И я не потерплю, если твои личные дела будут мешать мне. Намек ясен?
— Да, ваша светлость.
— В таком случае пригласи уважаемого Рокхона ко мне в гости сегодня после обеда и обеспечь все необходимое… ну вино там, еду… все, что положено. А если он кого с собой взять захочет, то не отказывай.
— Хорошо, милорд… милорд, Аливия спрашивала, когда вы придете? Говорит заходили к отцу и сразу уехали.
Володя усиленно потер лоб.
— Я не могу приехать, сам видишь, — Володя кивнул на заваленный бумагами стол.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139