А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Господи, ну что за напасть такая? Антар-то еще не вернулся?
- Нет.
В тоне, которым было произнесено это коротенькое слово, Инес почувствовала тревогу. Мама волновалась - вдруг и с Антаром что-нибудь случилось?
Но нет, с ним все оказалось в полном порядке. Он пришел, когда все уже сидели за столом и, оживленно обсуждая события этой ночи, с аппетитом завтракали. Мама сварила кофе и выставила на стол все, что было в доме: сыр, яйца, лепешки, наскоро приготовленные хумпи-бумпи, оставшуюся с вечера запеченную рыбу и, конечно, ароматные, только что зажаренные в масле ломти свинины. Это не считая зелени, орехов, фруктов и грушевого варенья. А еще рядом с папой стоял большой глиняный кувшин с вином его собственного изготовления, которое пили очень редко, только в честь какого-нибудь радостного события. Как обычно, мама подогрела вино с листьями лимонного дерева и душистыми травами. Дедушка как увидел этот кувшин, так на него только и смотрел, сидел и облизывался, точно крыс на сыр. Он папино вино обожает.
Инес тоже налили. Почти полную кружку, столько она не пила еще ни разу в жизни. Прежде ей давали совсем немножко, что девочку вполне устраивало: вино ей не нравилась, оно казалось горьким и вызывало странное ощущение, как будто от него очень неприятно ноют зубы. На этот раз, однако, дело обстояло совсем иначе. То ли вино особенно удалось папе, то ли сыграло роль то, что настроение у Инес было приподнятое как никогда, но напиток показался ей в меру сладким, в меру горьковатым и очень вкусным. И никакого неприятного ощущения в зубах. Ей сделалось ужасно весело, и шуточки деда, которые частенько раздражали ее, сейчас смешили чуть не до колик. Она так расшалилась, что даже запустила в него бананом, и никто слова не сказал, все только смеялись. Жаль, что вскоре в голове появилась тяжесть, а глаза начали слипаться. И это как раз тогда, когда на крыльце раздались шаги, и в зал вошел Антар.
- Ну, слава богу! - воскликнула мама. А мы уж начали волноваться.
- С какой стати? - буркнул он.
Вид у него был какой-то… встрепанный. Пятнистый костюм помят, а кое-где даже испачкан, серебряная шапочка исчезла, темные вьющиеся волосы взлохмачены, одна щека расцарапана, на лбу розовые припухлости, как бывает от укуса комаров. Он сразу ринулся было к столу, но мама заставила его умыться. Трейси поливала, а он плескался, шумно фыркая и чертыхаясь, когда вода попадала в царапину на щеке. Мама в это время накладывала всякой снеди своему ненаглядному, вернувшемуся с того света сыночку, а папа налил ему вина. Антар взял кружку, понюхал, скорчил гримасу, но выпил все до дна. И набросился на еду. Родители смотрели на него с умилением, Трейси, как и сама Инес, с жадным любопытством, а дедушка к тому времени уже отключился прямо тут, за столом, и теперь сладко похрапывал, откинувшись на спинку стула.
- Ну, как же не волноваться? - сказала мама. Марта-то…
Антар вдруг ни с того, ни с сего подавился куском и страшно раскашлялся.
- А что Марта? - спросил он, когда снова смог говорить. Мама удивленно посмотрела на него.
- Как что? Ты разве не знаешь? Заболела она. Или ранена, я не поняла. Этот… блестящий такой… увез ее на летающей лодке на какой-то другой остров. Туда, где вы прятались, наверно? Сказал, там врачи какие-то особенные…
- Ха, заболела! - перебил маму Антар и улыбнулся как-то странно, одной стороной рта.
- Ну да, она была без сознания, я своими глазами видела, - растерянно сказала мама.
И что же? Антар лишь пожал плечами и продолжал наворачивать. Родители обменялись непонимающими взглядами.
- Антар, а кто такой этот… серебряный? Ну, который привез Марту? - спросила Трейси.
Инес тут же встрепенулась, хотя к этому моменту уже с трудом боролась со сном.
- Машина, - коротко бросил брат. У Трейси отвисла челюсть.
- Машина? - повторила она.
Машина, удивилась Инес? Как это понимать?
- А Марта… говорила, что его зовут… Редек… Нет, Дерек, вот как, - сказала она, с трудом ворочая языком. И что он… человек, хотя и не совсем.
Антар снова криво улыбнулся и ответил непонятно:
- Ей, конечно, виднее.
Мама, видно, почувствовала, что он по какой-то причине не склонен разговаривать о Марте, потому что больше не стала затрагивать эту тему.
- Расскажи, как вы там жили? Что за остров? Похож на наш?
Антар снова пожал плечами.
- Нормальный остров. И жили… нормально.
- А что с пауками? - спросил папа.
- А что с пауками? - повторил Антар, коротко взглянул на отца и тут же отвел взгляд. Идут себе, надо полагать.
- Их провожают эти твои… товарищи? Антар молча кивнул.
Вот так он отвечал на все вопросы. Хотя кто его знает? Может, потом, когда Инес уже заснула, он и разговорился. Но вряд ли, подумала она, вспоминая выражение его лица и звучание голоса, когда он в ответ на расспросы бросал свои отрывочные фразы.
Инес хорошо знала брата и могла с уверенностью сказать: он вернулся в скверном настроении и был сильно раздосадован, обижен и даже зол. Интересно, на кого? И почему?

-2-
Она лежала, вспоминая о странном поведении Антара и пытаясь понять, что за ним стояло, но не с беспокойством, а, скорее, с интересом. Как вдруг услышала в соседней комнате шаги и негромкие голоса. Дом Трента - так звали отца Инес - считался в городе одним из самых удобных и просторных; во всяком случае, каждый из его четырех детей имел хотя и маленькую, но отдельную комнату. Та, которая принадлежала Антару, примыкала к комнате Инес. Деревянные стены хорошо пропускали звук, и когда в доме стояла тишина, вот как сейчас, можно было расслышать каждое слово, произнесенное в соседней комнате.
Инес сразу же узнала голоса.
- Ну вот, мы пришли. Теперь, наконец, ты можешь мне объяснить, что случилось-то? - запальчиво спросил Бруно, закадычный дружок Антара из гнезда Короля Франа. Тьфу, какой Король Фран, одернула себя Инес? Какое гнездо? Все это уже позади. С какой стати ты вдруг утащил меня с собрания? Ты же слышал, Аликорн сказал, что будет прямо сейчас набирать людей в караул, и я хотел…
Собрание? Значит, пока Инес спала, в городе началось собрание. Судя по словам Бруно, оно продолжается и сейчас. Жалко, что ее там не было. Все, наверно, хвалили Антара и благодарили его за то, что он освободил их.
Аликорн. Инес его помнила, конечно. Высокий такой, толстый, черноволосый, а жена у него маленькая и красивая, как куколка. У нее еще имя такое странное… Эритапета, вот. Но все называют ее Эри. Почему это Аликорн будет «набирать людей в караул»? А-а, наверно, на собрании его выбрали в городе главным. Ну, правильно. Кто-то же должен следить за порядком? Раньше это делали пауки, а теперь вот Аликорн будет. Он такой…
Инес, конечно, не слишком вникала во взаимоотношения взрослых, но не раз слышала, как папа, к примеру, отзывался об Аликорне с очень большим уважением. А вот кого, интересно, назначили новым звонарем? И зачем нужен караул? Неужели Аликорн думает, что пауки могут вернуться? Нет, побоятся. И все равно, надежнее было бы их убить.
- Не шуми, - сказал Антар. Девчонки спят. Мне кажется, тебе не стоит идти в караул.
- Почему это? - так и вскинулся Бруно. А вдруг и впрямь пауки на этом не успокоятся? Я согласен с Аликорном, нужно как можно быстрее организовать оборону, и…
- Нужно, - перебил его Антар. Вот пусть Аликорн этим и занимается, раз его мэром выбрали, людей у него и без тебя хватит. А ты, мне кажется, и сам не захочешь идти в караул.
- Почему это? - повторил Бруно, но уже без прежнего запала, скорее, с любопытством.
- Потому что я собираюсь предложить тебе кое-что поинтереснее.
Антар замолчал, как будто ожидая, что его собеседник спросит, что он имеет в виду.
- Что? - не выдержал в конце концов Бруно. Я хочу, чтобы ты помог мне подобрать парней нашего возраста… Ну, можно чуть постарше, но не слишком. Человек десять, от силы двенадцать. Таких, знаешь, не сопляков и, уж конечно, не дураков. Мбау обязательно, Боннара, Герка. Ну и других… в этом роде. Я заберу вас на остров Пятницы…
- Куда-куда?
Теперь в голосе Бруно чувствовался жгучий интерес. Инес тоже вся превратилась в слух. Антар заговорил быстро, горячо.
- Тот остров, откуда я прилетел, называется остров Пятницы, а наш - остров Флетчера, чтобы ты знал. Ну вот, мы отправимся туда, я раздам вам бластеры… это такое оружие, очень мощное, просто потрясающее… научу обращаться со всякими машинами. Там такая техника, Бруно! До сих пор привыкнуть не могу. И, главное, каждый день обнаруживаю что-нибудь новое. Да что там говорить! Словами все это не опишешь, даже не стоит и пытаться. Кое-что ты уже видел. «Стре…» Летающие лодки, к примеру. Но это так, мелочь, поверь мне. По сравнению со всем остальным.
- А откуда там все это? - зачарованно спросил Бруно.
- Люди, которые жили еще до того, как случилась Беда, построили на острове Пятницы огромную подземную лабораторию. Чем они там занимались, я, по правде говоря, пока до конца не разобрался, но это неважно. Потом, когда к Земле приблизилась комета…
- Комета? - недоуменно переспросил Бруно.
- Да, комета, - сердито повторил Антар, - но если ты все время будешь перебивать меня, мы так никогда не закончим, а у нас на сегодня есть еще одно очень важное дело. Я тебе отвечу на все вопросы, но не сейчас. Или лучше ты сам во всем разберешься, когда попадешь на остров Пятницы. Это очень просто. Садишься за компьютер и… Ладно, это тоже потом. А пока постарайся понять суть. Комета - это такое огромное небесное тело. Только не спрашивай меня, что такое небесное тело. Вот Луна - тоже небесное тело, к примеру. Ну, и комета… вроде этого, только раскаленная и с хвостом.
Инес попыталась представить себе Луну с хвостом, большим и пышным, вроде лошадиного, и едва не захихикала, такая нелепая картина возникла перед ее внутренним взором.
- Когда люди поняли, что эта махина подойдет достаточно близко, чтобы причинить Земле вред, - продолжал между тем Антар, - они сели в космические корабли… ну, такие огромные летающие лодки… и улетели на другую планету. Те, которые работали на острове Пятницы, тоже покинули Землю. Но они не просто так взяли и бросили свою подземную лабораторию, они ее… законсервировали. Ну, сделали так, чтобы все оборудование сохранилось в целости и сохранности. Специально, чтобы передать его тем, кто на Земле уцелеет, то есть, нам. А караулить все это добро приставили робота.
Робота? О ком это он, подумала Инес? Кажется, именно так назвала Марта Серебряного Человека.
- Ты его видел, нет? - спросил Антар. - Он тут болтался, блестящий такой, - Бруно, наверно, покачал головой или еще каким-то образом дал понять, что нет, не видел. - Ладно, невелика беда. И вообще, теперь он нам без надобности. Он свое дело сделал. Ну что, Бруно? Это, наверно, почище будет, чем целыми днями и ночами стоять в карауле, а?
- Да уж… И что мы будем делать на этом острове… Пятницы? - внезапно охрипшим голосом спросил Бруно.
- Создадим маленький, но очень крепкий, мобильный отряд…
- Мо… Какой?
- Ну, подвижный, быстрый. Если Аликорну понадобится наша помощь, мы раз, сели в спидер, и, пожалуйста, тут как тут. Я оставлю ему «малютку», это такое устройство связи, чтобы он мог в любой момент вызвать нас. Но вообще-то главная цель у меня другая, - он помолчал. Бруно тоже не говорил ни слова; похоже, ждал, затаив дыхание. - Я хочу обследовать все ближайшие острова, а потом, может быть, и дальние. Или даже материк. Ну, что скажешь?
- Да-а-а, вот это да-а-а, - потрясенно и в то же время как-то растерянно протянул Бруно. - А с чего ты взял, что есть другие острова? Или этот… материк? Может, океан все затопил, когда случилась Беда?
- Почему же? Знаешь что? Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Давай-ка я покажу тебе.
Последовала пауза, потом Бруно спросил:
- Что это? Браслет?
Браслет? У Марты тоже был браслет, вспомнила Инес. При чем тут браслет, интересно? Эх, обидно, что она-то, к сожалению, может только слышать.
- Ну, не совсем браслет. Или, точнее говоря, совсем не браслет. Это такая очень хитрая штука, Ключ называется, подробнее я тоже потом объясняю, - ответил Антар и вдруг заговорил совсем другим голосом, который Инес назвала про себя «командирским». - Вызываю Цекомпа.
- К вашим услугам, командор, - туг же ответил незнакомый низкий голос.
Инес так и подскочила от неожиданности.
- Цекомп, мне нужна карта океана на расстоянии ста двадцати километров к северу от острова Флетчера. Объемное изображение.
- Как он сказал? Цекомп? Или, может быть, Цекомп? Кто это? Непонятно. Разве в комнате Антара, кроме него самого и Бруно, есть еще кто-то? Вроде бы нет. Но ведь она же своими ушами слышала этот звучный, низкий и совершенно незнакомый голос. У Инес даже мурашки побежали по коже.
- Вот это да! - воскликнул Бруно; чувствовалось, что у него просто нет слов. - Вот это да!
- Ладно, успокойся, на острове Пятницы еще и не то увидишь. Это карта ближайших окрестностей. Такая, какой ее давным-давно составили люди, которые жили еще до Беды. Я пока не успел послать «птичку»… ну, такого робота специального, разведчика… С ее помощью можно получить новую, совсем свежую карту. Это, конечно, непременно нужно будет сделать, но, думается, вряд ли с тех пор многое изменилось.
«Послать птичку». Наверно, брат имеет в виду белую «чайку», с помощью которой он разговаривал с ней. Значит, «птичка» тоже этот… робот? Как и Дерек? Что между ними общего? Девочка чувствовала, что у нее просто голова идет кругом от всего услышанного.
- Смотри, - продолжал Антар. - Вот это мы, то есть, остров Флетчера. Вот это остров Пятницы, где находится подземная лаборатория и где будет наша база. Тронь пальцем, не бойся. Здесь ведь ничего на самом деле нет, просто так, одна видимость.
- Ух ты-ы-ы… А это что такое? - спросил Бруно.
- Остров Разочарования. Там… - Антар замолчал. - Ладно, неважно. Это просто груда скал, там ничего интересного нет. Главное, что все эти три острова как были раньше, так есть и сейчас. Можно предположить, что и другие никуда не делись, верно? А теперь вот сюда взгляни. Видишь? Совсем недалеко, если учесть, что мы располагаем летательными аппаратами. Всего километров семьдесят к северу от острова Пятницы. Много мелких островов, расположенных кольцом, а посреди один, самый крупный. Вот он, вот. Вся эта группа островов вместе называется атолл Пальмира. Я потому тебе его показываю, что он к нам ближе всех. Можно было бы, к примеру, начать с него. Ну как, согласен?
- Еще бы, - сказал Бруно. - Что я, дурак? Кто же от такого откажется? Значит, собираем отряд? У нас будет база на этом острове… Пятницы и мы все эти чудеса увидим собственными глазами? Здорово! Слушай, а Марта тоже будет с нами? И вообще, девушек можно приглашать или только парней? У меня на примете есть одна, ух, и бедовая…
И тут Антар сказал такое, от чего у Инес волосы зашевелились на голове.
- Что касается Марты, то держись от нее подальше, она ведьма. Умеет такое проделывать, что паукам и не снилось.
- Ведьма? - что-то с грохотом упало; может, Бруно от неожиданности свалился со стула? Инес его вполне понимала, если так. - О, черт! Я сейчас…
- Ладно, оставь. Оставь, говорю, а то еще что-нибудь уронишь… Да, ведьма, - с самого первого упоминания о Марте голос Антара зазвучал совсем иначе, чем прежде. Зло, холодно - и очень убежденно. - Уж поверь, я знаю, что говорю. На своей шкуре испытал. А что касается того, кого приглашать… Это все на твое усмотрение. Мне наплевать, кто это будет, парни или девушки, важно, чтобы они для нашего дела годились. И чтобы никаких фокусов и капризов. Мне нужны смелые, решительные, но в то же время дисциплинированные люди. Не разгильдяи. И такие, знаешь… Которым не интересно всю жизнь проторчать в одном месте, а хочется посмотреть мир.
- М-м-м… Мы…
- Ну, что ты мекаешь, как коза? У тебя есть какие-то возражения?
- Не то чтобы возражения, - промямлил Бруно совершенно несвойственным для него неуверенным тоном. - Просто… Оно, конечно, здорово, просто замечательно, но как же остальные? Мы, значит, сядем в этот самый спе… спи…
- Спидер, - нетерпеливо подсказал ему Антар.
- Вот-вот. Сядем, значит, и отправимся путешествовать, а в это время…
- Ничего плохого в это время не произойдет, потому что… - начал было Антар и замолчал. Казалось, он собирается с мыслями. - Как думаешь, почему я именно тебе предлагаю подобрать ребят для отряда?
Этот вопрос удивил не только Инес, но, похоже, и самого Бруно.
- Ну, не знаю… Ты, я и Мбау… Мы всегда были «бродягами», как называл нас отец Марты. Всегда любили путешествовать. Но при чем же здесь…
- При том, - перебил его Антар. - То, о чем ты говоришь, конечно, тоже важно. Но не только это. Главное, если хочешь знать, то, как ты относишься к паукам.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29