А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Потому что, Пао, когда мы с тобой умрем здесь, в этой поганой яме, сквозь наши тела тоже прорастет что-нибудь, может быть, даже дерево. Думаю, именно так люди деревьями и становятся…
Криста все говорила, говорила и замолчала только после того, как к ней опустился первой мешок. Пао набил его лишь наполовину, чтобы он легче проходил сквозь узкий лаз, большую часть которого занимало его тело, и чтобы Кристе было не слишком тяжело вытряхивать плотную, комкастую глинистую массу. Вот начиная с этого момента она больше не произнесла ни слова, но исправно опорожняла мешок. Правда, с каждым разом все медленнее, но в процессе работы он не обращал на это внимания.
Пао немного ошибся; ему понадобилось даже чуть меньше двух часов, чтобы закончить работу, начатую Кристой.
Ход вывел его во двор, и под конец, уже расширяя отверстие, он просто выбрасывал землю наружу. Закончив, вылез и огляделся. Дом стоял тихий, темный, во дворе тоже никого не было. Пао тут же скользнул обратно, и только сейчас ему вдруг стало не по себе оттого, что в яме так тихо. Криста по-прежнему сидела, привалившись к стене, но глаза у нее были закрыты, а рот, напротив, открыт. Как-то неестественно, почти оскален. В первое мгновенье Пао показалось, что она мертва. Однако, приложив пальцы к ее виску, он почувствовал слабое биение пульса.
Жива, просто потеряла сознание, подумал он. Ничего удивительного; Пао догадывался, что ей пришлось перенести. И вдобавок, она уже смирилась с мыслью о скорой гибели на дне этой зловонной ямы. Когда же впереди внезапно замаячила надежда на жизнь и свободу… Да, это, наверно, и стало последней каплей. Иногда нежданная радость может свалить с ног с тем же успехом, что и внезапно обрушившееся горе.
Пао попытался привести Кристу в чувство, но безрезультатно. Опасаясь за ее жизнь, он не стал подвергать женщину мучительному процессу протаскивания через узкий ход. Вылез через него сам, вошел в сарай, отодвинул корзину с камнями, открыл крышку подпола, поискал и нашел деревянную лестницу. Спустился по ней в яму, осторожно взял Кристу на руки и вынес ее наружу. Она все еще не пришла в себя. Пао понимал, что женщине требуется срочная помощь, да и оставлять ее здесь одну было небезопасно.
Так, с Кристой на руках, он и появился во дворе Антара. Все эти связанные с ней хлопоты задержали его еще почти на полчаса, но Пао не сомневался, что Дерек одобрит его действия.
И он не ошибся.

ГЛАВА 13
АНТАР

-1-
Уже совсем рассвело, когда Антар вернулся домой, злой, как черт, и с ног до головы облепленный липкой зловонной грязью. По дороге она начала подсыхать, превращаясь в корку, под которой зудело все тело. Ну и видок у него, надо полагать, но это, несомненно, было меньшее изо всех зол. Пока они с Мбау торопливо шагали обратно по лесной тропе, Антар угрюмо молчал, обдумывая происшедшее. Черт, все получилось просто из рук вон плохо. К его чести, прежде всего он винил в этом самого себя.
Начать с того, что, если бы не Дерек, весь отряд, возможно, был бы уже мертв, а самого Антара, точно барана, проклятый Эрритен увозил бы сейчас по лесной дороге на другой конец острова, прямо в лапы пауков. Ладно, все целы, кроме бедняги Алена, конечно. По правде говоря, этот парень никогда Антару особенно не нравился, но сейчас это не имело ровным счетом никакого значения. Ален, по словам Бруно, очень хотел вступить в отряд, и Антар не стал возражать. Тем самым он принял на себя ответственность за него и сейчас ощущал то, что случилось с Аленом, полностью как свою вину.
И еще. Вот это самое «если бы не Дерек» задевало Антара едва ли не больше всего. Выходит, сам он, без помощи Дерека, не в состоянии обеспечить безопасность своих людей? Теперь все будут перешептываться у него за спиной. Дескать, хорош командир! Допустил, чтобы Алена похитили, а сам-то целехонек.
Хотя кто мог ожидать, что враг притаился прямо здесь, в городе, и скрывался под личиной обычного человека? И кто мог хотя бы предполагать, что он обладает такими невероятными способностями и может запросто задурить голову любому человеку?
Антар вспомнил, как «пылал» дом, как из окна второго этажа взывала о помощи «Инес», как все носились, точно безумные, пытаясь «спасти» ее и уворачиваясь от «горящих» обломков. И как он просто остолбенел, когда наваждение внезапно исчезло и выяснилось, что дом стоит целехонек, а Инес сидит на земле, привалившись к забору.
Тогда Антар еще не понимал, с кем имеет дело, вот что главное. По крайней мере, он не представлял себе этого в полной мере. Конечно, Дерек рассказал ему, что Эрритен подчинил себе Инес, но что этот тип способен на такое…
Да, хотел бы Антар посмотреть на того, кто скажет, что в этой ситуации можно было и с Эрритеном справиться, и не допустить, чтобы он Алена похитил.
Но людям всего этого не втолкуешь, вот беда. Для них важен результат.
И, конечно, глупо было пытаться догнать Эрритена и освободить Алена. Теперь-то Антар прекрасно отдавал себе в этом отчет, но тогда… Тогда у него просто в голове помутилось от ярости. Поняв, зачем он ловит обезумевшую лошадь, Дерек попытался удержать его. Закричал, что догонять Эрритена бессмысленно и опасно…
А-а, опять Дерек! К черту! Да, бессмысленно, да, опасно. Но разве это железное чудище с электронными мозгами в состоянии понять, какое жгучее чувство вины пронзило Антара, когда он увидел, что Красавица уносит на себе Алена?
И вообще… Если задуматься, Дерек мог запросто спасти их всех. Похоже, он единственный оказался неподвластен воздействию Эрритена.
Спрашивается, что ему стоило отобрать у него, Антара, бластер и прикончить этого мерзавца? Не хотел рук марать? Или все дело в том, что он, дескать, не в состоянии стрелять в человека? А если этот человек предатель и убийца? Судя по всему, «добренький» Дерек готов и такому «человеку» позволить делать свое черное дело, если не существует другого способа остановить его, кроме убийства.
Антара ужасно злила эта двойственная и даже, по его понятиям, лицемерная позиция. С одной стороны, Дерек говорит, что его долг - служить и во всем помогать людям, а с другой, существуют какие-то моральные «принципы», не позволяющие ему выполнять этот долг. Вроде как он хочет, старается, прямо из кожи вон лезет, а - не может. Тьфу!
Ну, ладно, пусть все это останется на его совести, если слово «совесть» вообще применимо к этой жестянке, набитой всякой премудрой электроникой. Только как бы сделать так, чтобы никогда больше не быть обязанным Дереку спасением своей жизни? Как бы сделать так, чтобы вообще никогда больше их пути не пересекались? Ну, это вряд ли, с горечью подумал Антар. Совсем не сталкиваться не получится, а вот держаться подальше и не зависеть от его «благодеяний» - это да, это, наверно, возможно. Если очень постараться.
И хватит о Дереке, уже не в первый раз оборвал он себя. Вообще хватит этих бессмысленных обвинений и в свой, и в чужой адрес. Есть дела поважнее. К примеру, обдумать ситуацию и решить, что делать дальше.
Мысль об Алене жгла Антара как огнем.
Эрритен захватил его и увез на другую сторону острова. Зачем? Скорее всего, пауки рассчитывают вытянуть из пленника сведения о том, как организована оборона города и что замышляет Антар.
Если Эрритен будет скакать без передышки, то прибудет на ту сторону острова уже сегодня ночью. Еще несколько часов паукам понадобится на то, чтобы выжать из Алена все, что ему известно, после чего он будет интересовать их разве что в качестве лакомого блюда. Антар мысленно застонал, но тут же напомнил себе, что нужно не сопли распускать, а думать, думать, думать.
Значит, по крайней мере, до середины сегодняшней ночи Ален еще будет жив. Хотя, конечно, не наверняка. И все же… А что, если попытаться освободить его?
Когда? Ответ на этот вопрос был очевиден.
Сегодня - или никогда.
Чушь, это совершенно невозможно. Такова была первая реакция Антара, когда до него дошло, что пытаться спасти Алена даже завтра будет уже бессмысленно. Это совершенно невозможно, потому что… В общем, по множеству причин.
И прежде всего потому, что ребята, только-только отобранные для отряда, еще не готовы к такой серьезной операции. Это же совсем молодые, неопытные люди, которые прежде никогда не воевали и вообще не действовали сообща, не держали в руках оружие, не знакомы с техникой. По расчетам Антара, требовалась самое меньшее неделя, чтобы хотя бы отчасти натаскать и сплотить их.
Но у него, черт возьми, нет недели. У него нет ни одного дня! Он должен или действовать немедленно, или… предоставить пленника его судьбе. Его страшной судьбе. Это последнее соображение и решило дело. Хотя, конечно, не только оно одно. Хороший командир не бросает своих людей, верно? Вызволить Алена для Антара было делом чести, хотя он, может быть, и не отдавал себе в этом отчета. Способом вернуть пошатнувшееся самоуважение и доказать всем остальным, чего он стоит на самом деле.
Как человек действия, Антар быстро поддался обаянию идеи попытаться освободить Алена сегодня же и после недолгой внутренней борьбы позволил ей полностью завладеть собой.
Как только это произошло, все возражения лопнули, точно мыльные пузыри. Более того, им на смену чудесным образом один за другим стали возникать доводы в пользу правильности именно такого решения.
Да, его ребята молодые и неопытные, но ведь и сам Антар в этом смысле не слишком от них отличается. И вот - справился с двумя сотнями пауков, причем без единой человеческой жертвы. Как известно, не боги горшки обжигают, и сама по себе молодость - не порок, а даже во многих отношениях преимущество. В особенности, когда есть еще и мозги.
Если уж на то пошло, что лучше сплачивает, чем общее дело, да еще такое святое, как спасение своего же товарища?
Научиться обращению с бластером можно в течение нескольких минут.
Что же касается остальной техники, то он-то сам ведь в состоянии поднять в воздух и посадить спидер или «стрекозу», а пока больше ничего и не требуется. И даже это может не понадобиться. Не исключено, что безопаснее и незаметнее будет подобраться к той части острова на каноэ.
Вот так, быстренько разделавшись с возражениями, Антар перешел к доводам «за».
Фактор неожиданности тоже сработает в их пользу, уговаривал он себя. Пауки наверняка даже мысли не допускают, что он вообще решится на такой рискованный шаг и, уж тем более, что сделает это столь молниеносно.
И вот еще что. Вовсе не обязательно брать с собой весь отряд, как же он сразу до этого не додумался? Им предстоит не бой и даже не разведка в полном смысле этого слова, хотя все, что они там увидят, несомненно, пригодится в дальнейшем. Их задача предельно проста - освободить Алена. И все. Для ее выполнения вполне достаточно трех-четырех человек, из числа тех, на которых уж точно можно положиться. Наверно, даже лучше, чтобы их было немного. Мбау, Бруно и… ну, скажем, Герк.
Этот парень, примерно на год старше Антара, одно время тоже «бродяжничал» по острову вместе с ним и остальными, поэтому Антар его хорошо знал. Позднее, правда, Герк вынужден был оставить это занятие, потому что у него сильно заболела мать.
Отца своего он вообще не знал, деда пауки подвергли «неотвратимому наказанию», когда Герк был еще совсем маленьким, бабка тоже куда-то подевалась. Так что, кроме него, ухаживать за матерью было некому. Антар тогда здорово удивлялся, видя, как этот сильный, здоровый парень терпеливо нянчится со своей матерью, точно с малолетним ребенком, не обращая внимания на ее бесконечные капризы и жалобы. Однако с полгода назад мать Герка умерла, и теперь у него были развязаны руки; он сразу же откликнулся на предложение вступить в отряд.
Да, этих троих ему вполне хватит, продолжал вдохновенно развивать свою идею Антар. И шлемы, непременно всем нужны шлемы наподобие того, какой он надевал в ночь гибели пауков - чтобы проклятые твари не почувствовали их присутствия. Ну, что же, это тоже не проблема. Антар нашел свой потерянный шлем, когда они с Бруно поскакали к завалу, чтобы раскидать его по сторонам тропы и таким образом уничтожить все следы содеянного. (Кстати, там обнаружилась очень любопытная вещь: кто-то уже сделал это до них. Неужели уцелевшие пауки постарались?) А на острове Пятницы есть робот-швея; ему лишь дай образец, и он в два счета состряпает по нему все, что угодно.
Антар шагал, а в голове у него шла безостановочная работа. На этот раз осечки быть не должно. На этот раз он просто обязан предусмотреть… Нет, не все, конечно. У него хватало ума понимать, что это просто невозможно. Всегда могут возникнуть обстоятельства, предусмотреть которые не в силах никто. Но хороший командир тем и отличается от плохого, что умеет быстро и правильно реагировать на изменяющуюся обстановку. Сегодня он оказался не на высоте, но больше такое не повторится. И еще ему нужно… Да, немного удачи.
Ему - и, конечно, Алену.
Ну, вот, наконец-то, и город. При виде первых домов Антар внезапно вспомнил, что обещал тетке сколотить гроб для Данаи. Нет, на это у него уж точно не будет времени. Придется попросить кого-нибудь. И еще нужно связаться с Адамсом, узнать, как там мать. Черт, три лошади пропали. Красавицу и Шутника угнал этот подонок, а Мариелла и вовсе утонула в болоте. Отец расстроится, он ее больше всех любил…
Костры были погашены, но ночная стража не расходилась, хотя уже пришли те, кто должен был их сменить. Завидев Антара и Мбау, взбудораженные охранники остановили их, окружили со всех сторон, забросали вопросами.
- Некогда мне, некогда, - отмахнулся от них Антар, вырываясь из плотного круга, и кивнул на своего спутника. - Вот он вам все расскажет. Только не застревай тут, - добавил он, обращаясь к Мбау. - Как освободишься, сразу иди ко мне. Дело есть. Срочное.

-2-
В зале за неубранным столом сидел один дед. При виде Антара он вытаращил глаза, перекрестился и забормотал:
- Чур, чур меня…
- Ты что, совсем сдурел? - угрюмо прервал его Антар. - Где Трейси?
Дед подслеповато сощурился.
- Антар, ты, что ли? А я уж было подумал… Что это с тобой?
- В болото провалился.
- А-а, понятно. Ладно. Ты мне вот что объясни. Как я оказался в беседке у Кейпа? Просыпаюсь и думаю - где это я? Вроде бы ложился в собственную постель…
- Хватит языком чесать, некогда мне, - оборвал его Антар. - Где Трейси, я тебя спрашиваю?
- Ну да, ну да. Ты у нас человек занятой. Она в комнате Ланты. Слушай, у нас тут такое творится! Сам Аликорн пришел…
Сам, скажите пожалуйста.
- Аликорн? Что случилось?
- Этот чужак… ну, желтолицый такой… принес Кристу. Без сознания, всю избитую. Страшно глядеть…
- Что за Криста? - окончательно теряя терпение, спросил Антар.
- Как, ты не знаешь? Хотя да, тебе же, наверно, и десяти еще не исполнилось, когда они с Молчуном поженились. Такая красивая была девочка, такая славная. Все еще удивлялись, что она в нем нашла? А потом точно сгинула, ни слуху о ней, ни духу. Отец Фальк сунулся было к нему, к уроду этому. Дескать, как там твоя жена? Здорова ли? Почему в церковь не ходит? Может, ты ее не пускаешь? Сам-то Молчун один раз только в церкви и был, как раз на свадьбе своей. И то его там чуть удар не хватил, это все заметили. Ну, Молчун на отца Фалька такого страху нагнал…
- Где они? - перебил его Антар.
Все эти подробности, касающиеся Эрритена, были ему, конечно, интересны, но их он мог выяснить и позже.
- Кто? - опешил дед.
- Ну, эта… Криста, Аликорн, кто там еще… Где они, ты можешь мне сказать?
- А-а… Я же говорю - в комнате Ланты. Кристу туда отнесли. - Если Аликорн надумает уходить, скажи, я просил его подождать, - сказал Антар. - И если Мбау появится, тоже. Я буду у себя, но скоро выйду. Понял?
- Чего же тут не понять? Ладно. Аликорн и сам тебя спрашивал, - ответил дед.
Вряд ли сейчас удастся как следует помыться, с досадой подумал Антар. Но не показываться же в таком виде на люди? Он поискал взглядом таз для умывания, не нашел, набрал полный кувшин воды и ушел к себе. Дверь в комнату Ланты была закрыта, но оттуда доносились приглушенные голоса. Антар отстегнул бластер, скинул вонючую, стоящую колом одежду, умыл лицо, намочил полотенце и просто обтер тело. Достал из сундука свое старое белье, штаны и рубаху, оделся, вытер мокрым полотенцем широкий кожаный пояс, застегнул его на себе и прицепил бластер.
Пока он этим занимался, мысли все время возвращались к сказанному дедом. Значит, Пао с Дереком работали на пару, а ведь Дерек об этом даже не заикнулся. Вот и верь после этого в его искренность. Интересно, о чем еще он умолчал? Выходит, Дерек «спасал» Антара и остальных, а Пао - эту самую Кристу. Одно слово, благодетели. Откуда Пао притащил ее? Надо думать, из дома Эрритена.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29