А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Но вы помогли и себе тоже. Разве нет?
Толстяк скис.
– Нас осудили пожизненно, - уныло буркнул он. - Без права амнистии. Суд уже состоялся. Нас ожидает ссылка в Синие рудники Веги. Ты работал на руднике и знаешь, что это такое.
Я несколько растерялся.
Такой страшной судьбы никому, даже самым опасным преступникам, пожелать не хотелось. Я так подозревал, кровавые мозоли с моих ладоней от кирки сойдут еще не скоро.
– Послушай, - негромко сказал я. - Отпустить вас я не могу. Но я могу попросить Челия и Совет смягчить приговор. Не факт, что они меня послушают, но шанс есть. Это все, что я могу для вас сделать.
Лицо толстяка сильно сморщилось, став похожим на печеное яблоко.
– Ну что ж, - произнес он задумчиво. - Спасибо и на том. Переодевайся и выходи. Настоятель уже ждет.
Гриф махнул рукой и вылез шатра, оставив меня одного.
Ну, дела.
Честно сказать, ходатайствовать за братьев-Стервятников перед Челием я не очень-то хотел. Даже не смотря на их помощь в побеге. Темные, черные делишки были на их совести. Но, раз уж пообещал, придется поднять о них разговор. Может, работу в рудниках Веги им заменят на что-нибудь другое. Полегче, так сказать.
Ладно.
Я развернул сверток одежды, данный мне во время обеда, и обнаружил там, естественно, желтый балахон. Конечно, не модельный костюмчик, но даже он по возвращении будет смотреться получше моих нынешних вонючих лохмотьев. А ведь хорошая одежда когда-то была!
Я быстро переоделся, не забыв переложить свою книжку заклинаний в карман балахона, и покинул уютный шатер.
Гриф не соврал. Вечерело. Небо привычно багровело яркими закатными красками, раздумывая, темнеть уже, или еще немного повременить. Листва невысоких разлапистых деревьев неизвестной породы, растущих вокруг лагеря монахов, также приобрела сочный багровый оттенок.
Настоятеля Иеронимуса я заметил возле костра. Два монаха рядом с ним что-то сыпали в закопченый котелок. Гриф и его компаньон Скелет стояли чуть в стороне и о чем-то шептались. Наверное, толстяк передавал Скелету содержание нашего недавнего разговора.
Ну что ж.
Пусть обсудят свою судьбу.
Я немного пошевелил плечами, разгоняя кровь по одеревеневшему ноющему телу. Послеобеденный сон снял часть усталости, но вот мышцам он помочь не смог. Процесс восстановления организма (по моему разуменью) грозил затянуться надолго.
Увидев, что я вышел из шатра, Иеронимус перестал рассеянно разглядывать языки пламени и медленным шагом побрел ко мне.
– Выспался? - добродушно проскрипел он.
– Почти, - соврал я. - Спасибо вам за гостеприимство.
– Братья на охоте, - невпопад отозвался он. - Найти пищу и воду здесь довольно трудно. Мир малонаселен и во многих местах непригоден для жизни. Запасы с Земли подходят к концу.
– А почему бы вам не вернуться в Космотаун и не пополнить их? - удивился я. - Вы же можете вернуться, не так ли?
Иеронимус покачал седой головой.
– Я могу вернуться, - пробормотал он. - Но тогда нора Червяка закроется совсем. Я с трудом нащупал ее в астрале. Поддержка норы в открытом состоянии забирает много наших сил. Никто из братии не покинет это место, пока крепость не падет и рудник не будет уничтожен.
О-о!
Вот как!
Наскоро обдумав слова настоятеля, я решил промолчать и никак не комментировать их. Хоть Иеронимус мне и нравился, однако ж он был главой секты Спасения. Я не предполагал, конечно, что он внезапно переменит свое решение и отменит наше отправление на Землю во благо и на пользу братства. Но все равно лучше держаться подальше от братских убеждений.
На всякий случай.
– Я не обнаружил в этом мире магических потоков, - постарался я сменить тему разговора. - Откуда вы черпаете энергию для заклинаний?
– Прорастили семена Древа жизни, - прошамкал рассеянно Иеронимус. - Видишь, деревья вокруг лагеря? Это они питают нас. - Настоятель к чему-то прислушался и уверенно проскрипел: - Ну все. Зелье готово, нора Червяка уже открылась. Вам пора.
Он шевельнул сухой ручкой.
Монахи, колдующие вокруг исходящего дымом котелка, зачерпнули кружкой часть его содержимого и что-то буркнули братьям-Стервятникам. Гриф кивнул. После этого все четверо подошли к нам.
– Пейте!
Один из монахов сунул кружку мне в руки. Я принюхался. Пахло непривычно, но не противно.
Ну что ж. Делать нечего, попробуем. Помнится, от Друидова пойла я не умер. Может, и сейчас повезет.
Я глотнул.
Кроме легкого травяного привкуса и странного запаха напиток особыми качествами не отличался. Гриф и Скелет отхлебнули отвар вслед за мной и выжидающе уставились на настоятеля.
– Готовы? - Иеронимус мягко улыбнулся, отчего морщинки густой паутиной разбежались по его лицу. - Тогда полезайте в котел. По очереди. И, Гудвин, не забудь передать Челию от меня привет.
– Что-что? - переспросил я, чуть приподняв бровь. - Куда залезать?
– В котел, - заулыбавшись беззубым ртом еще сильнее, произнес Иеронимус. - Мы ближе подходить не будем, может затянуть.
Ого. В котел, значит. Очень интересно. Никогда не думал, что нора Червяка открывается в котле. Более того, я даже и предположить не мог такое.
Но раз Иеронимус говорит…
Смахнув со лба выступившие мелкие капельки пота, я медленным шагом пересек полянку, подошел к котелку с остатками дымящегося отвара и осторожно заглянул внутрь.
Что за чудо!
Дна в котелке не было. Собственно, котелка как такового уже не было тоже. То, что я увидел, можно было назвать скорее железной извилистой трубой, чем приспособлением для варки супа. Какая-то зыбкая полупрозрачная субстанция, покрытая легкой рябью, начиналась почти сразу у закопченного края железной посудины и уходила глубоко внутрь.
– Ныряй, не бойся! - услышал я сзади надтреснутый голос настоятеля Иеронимуса. - Смелее!
Ладно.
Нырять так нырять.
Я набрал побольше воздуха и, выставив руки вперед, сунул голову в прозрачную субстанцию. Края железной трубы сразу же охватили меня со всех сторон, стиснув плечи жестким обручем. Я нервно дернулся, пытаясь освободиться от неприятного захвата. И это получилось. Правда, потом я обнаружил, что никакой прозрачной субстанции вокруг уже нет, а есть крупные коричневые и черные зерна, чуть влажные и пахнущие перепрелой травой.
Раздвигая их всем телом, ставшим вдруг удивительно гибким, я упрямо полез вперед к светлому пятну, проглядывающему между зернами.
Может, это и есть конец норы?
Проверить я не успел. Зерна неожиданно стали плоскими и жесткими, а затем…
– Уважаемый монах, хватит елозить по полу! - услышал я строгий женский голос над своей головой. - Встаньте и ждите своей очереди! Вас скоро выслушают!
– …?
Я испуганно вскочил на ноги… и обнаружил перед собой симпатичную молодую девушку, смотрящую на меня недовольным взглядом, одетую в идеально выглаженную зеленоватую форму. А еще на плече девушки сиял начищенный до блеска металлический герб Объединенной полиции, увидев который я чуть сознание от радости не потерял.

Часть вторая
Карусель времени
Глава 1
Земля обетованная
– Это что же, полицейский участок?! - пробормотал я дрожащими губами, оглядываясь. Зарешеченные окна комнатушки, серые стены и яркие плакаты с призывом вступить в ряды полиции убедили меня, что все так и было. - Великий Челий!! Это ведь и вправду полицейский участок! А город какой?!
– Что с вами, уважаемый монах? - непонимающе нахмурилась девушка. - Это полицейский участок номер шесть, находящийся в Космотауне, столице Земли. Вы попали не туда?
– Нет, нет, - замахал я руками, изо всех сил сдерживаясь, чтобы не зашмыгать носом. - Я попал туда! Конечно, туда, большое спасибо! Скажите, девушка, а вы не знаете…
Ххах!
Чья-то рука довольно увесисто стукнула меня в спину, прервав на середине слова. Задохнувшись, я неловко завалился на пол и краем глаза увидел, как чумазый кулак, вынырнувший сбоку, хотел тем же приемом повалить на пол девушку.
Но не тут-то было!
Резко присев, девушка мягким движением отвела кулак в сторону, перехватила руку возле локтя и резко развернула на себя. Я услышал негромкий хруст, стон, а затем обнаружил, что рядом со мной на полу появилась скривившаяся от боли физиономия Грифа.
Грифа?! Это что же он хотел сделать, мерзавец?!
– Нападение на офицера полиции! - укоризненно сказала девушка. - Да еще в участке. Очень неумно с вашей…
– Сейчас второй появится! - захлебываясь словами, завопил я, осознав, что может значить попытка толстяка напасть на офицера полиции. - Берегитесь, девушка!! Это очень опасные преступники…
Как в воду глядел.
Буквально из пустоты прямо посередине комнаты возник компаньон Грифа Скелет и с довольно злобным выражением лица сделал шаг в сторону девушки. Я обреченно прикрыл глаза, ожидая, что сейчас Скелет освободит Грифа, и братья-Стервятники исчезнут из-под самого носа полиции.
Но девушка продолжала меня удивлять.
Гибко развернувшись, она стремительно выбросила одетую в изящный сапожок ногу в сторону Скелета и очень аккуратно заехала тому в подбородок. Скелет захрипел, подрубленным снопом свалившись на пол.
Распахнулась дверь.
В комнату на шум вбежали два патрульных и, моментально оценив ситуацию, насели на стонущих братьев-Стервятников сверху. Третий полицейский, высокий подтянутый мужчина, зашедший вслед за первыми двумя, носил на плечах погоны сектор-офицера.
– Мать-Земля! Какие гости! - удивленно округлил он глаза, рассмотрев лица плененных преступников. - Неужто сами братья-Стервятники?! Плохо, кстати, выглядите, ребята. Устали от нас бегать, что ли? Валерия, ты просто умница. Получишь награду. А это что еще за монах в желтых штанах? Откуда он здесь взялся?
Он подозрительно посмотрел на меня.
– Я не монах, - отозвался я досадливо, поднимаясь с пола. - Я Гудвин, особый представитель координатора Челия… с ОСОБЫМ поручением доставить опасных преступников в ваш участок. Что и было сделано.
Девушка, озабоченно осматривавшая свою форму на наличие складок после короткой схватки, перевела взгляд на меня.
– Хорошо вы их доставили, - хмыкнув, произнесла она. - Я вначале даже и не поняла, кто кого доставил. Впрочем, все равно спасибо. Наград за заслуги я еще не получала.
– Будь я вашим начальником, эта досадная оплошность давно была бы исправлена, - хмуро буркнул я, вспоминая ее хлесткий удар ногой под подбородок. - И не раз. Куда он только смотрит.
– О-о, - она выгнула брови изящной дугой и посмотрела на меня уже совсем другим взглядом. - Да вы вежливый монах, оказывается. - И сектор-офицеру: - Скажи, куда ты смотришь, Ромео? Видишь, что люди говорят?
Я прикусил язык.
Ссориться с сектор-офицером в мои планы не входило. Слава Челию, юмор мистеру Ромео тоже чужд не был.
– Вот как? - ухмыльнулся он. - Ладно. В таком случае как лучшему сотруднику я поручаю вам, Валерия, наблюдение за братьями-Стервятниками, пока они находятся у нас. Вопросы есть?
– Никак нет, - уныло протянула девушка. - Уведите их в бункер! Приставьте охрану и хоть какого мага из Академии!
– Гудвин, ты обещал поговорить с Советом! - прохрипел Гриф, когда полицейские потащили его к двери. - Ты обещал!
Сектор-офицер озадаченно шевельнул подбородком, кивнул мне и молча вышел вслед за ними.
Мы с Валерией остались в комнате одни.
– Ну что ж, уважаемый монах, - задумчиво произнесла девушка. - Пойдемте составлять протокол.
– Я - не монах! - процедил я, возмущенно подняв ладонь. Честно сказать, звание монаха меня стало понемногу напрягать. - И никогда им не был. Я Гудвин! Можно называть меня именно…
– А что с вашей рукой? - перебила Валерия, широко распахнув серые глаза. - Она же вся в крови! Вас пытали, что ли?
– Нет, - пробормотал я, пряча руку за спиной. - Тяжелая работа в руднике, знаете ли. Кирка, там. Полный рабочий день. Ну, особое задание координатора.
– Хорошо, - медленно сказала Валерия, продолжая разглядывать меня. - Я не буду вас больше спрашивать. Хотя мне очень интересно. Понимаете, я только недавно устроилась в полицию. Работала тренером по женской самообороне. А тут вы сваливаетесь на голову, и самые известные преступники в придачу. Пообедаем сегодня?
Я опешил.
Да. Женщины, конечно, страшно непоследовательные существа. Они могут долго смотреть на тебя как на пустое место, а потом вдруг воспылать к тебе неудержимым интересом. Как сейчас. И это притом, что выглядел я просто кошмарно: грязный, вонючий, усталый, покрытый пылью и запекшейся кровью, да еще в этом дурацком желтом балахоне.
И вот как после этого с ними себя вести?!
– Я не знаю, Валерия, - растерянно пробормотал я. - Мне надо отдохнуть, привести себя в порядок. И потом, дела…
– Я поняла вас, Гудвин, - снова перебила меня Валерия, улыбнувшись. - В другой раз. Все. Пойдемте составим протокол, и я вас отпущу.
Комнатка, куда нас перебросил настоятель Иеронимус, оказалась (!) помещением для допроса. Миновав дверь, мы вышли в основной холл полицейского участка, довольно аккуратный и почти безлюдный. Кроме полицейского на входе и дежурного офицера с красной повязкой на руке, разговаривающего с какой-то пожилой дамой за столом в углу, в помещении никого не было.
Валерия провела меня к свободному столу, заваленному кипой бумаг, и указала на стул.
– Присаживайтесь, Гудвин. - сказала она, доставая из ящика гербовый лист. - Вот! Необходимо заполнить этот документ.
Она села напротив.
Я мельком пробежался глазами по строчкам протокола.
Ничего особенного в документе не было. Обычная бюрократическая бумажка, для отчетности. Мой учитель Просперо как-то рассказывал на уроках о правилах заполнения подобных документов.
Все было просто. Не писать ничего лишнего.
Взяв ручку, я быстренько набросал основные пункты, указанные в протоколе, и отдал бумагу девушке.
– Почерк у вас просто страшный, - призналась она. - Ну да ладно. Спишем на травмы. Все, Гудвин, вы свободны. Спасибо за содействие полиции. А насчет обеда - если захотите, я буду рада пообщаться.
Валерия на мгновение заглянула мне в глаза, улыбнулась, а затем встала из-за стола и направилась в другой конец холла к незаметной маленькой дверце. Как я подозревал, именно там находился "бункер" для содержания особо опасных преступников. А может, там был портал, ведущий в "бункер"…
А, неважно.
Свое дело я сделал, Стервятников правосудию передал. Теперь пришла пора и собой заняться.
С тяжелым вздохом я встал из-за стола и неспеша побрел к выходу из участка. Мои несчастные ноги гудели неимоверно.
Глава 2
Дом в руинах
То, что Иеронимус переправил нас по норе Червяка в полицейский участок, как и обещал, было здорово. Однако когда я вышел из дверей, обнаружилось, что участок этот вовсе не центральный, как было обещано. Хуже того. Он был не просто не центральным, он был окраинным, расположенным в самом отдаленном районе Космотауна.
Добраться отсюда пешком до Туманного квартала в моем нынешнем состоянии было просто нереально. А денег на электролет не было.
Я представил, как я пытаюсь убедить таксиста довезти меня в долг (и это в моем нынешнем одеянии!). Мда. Шанс на благоприятные переговоры был равен примерно нулю. Значит, делать нечего. Придется использовать Левитацию, а время в Космотауне было еще совсем не вечернее.
Я достал органайзер и надавил пальцем на мерцающую строчку заклинания.
Слава Челию, магической энергии в городе было больше чем достаточно. Не прошло и магосекунды, как я взмыл в воздух и полетел в сторону своего дома, искренне надеясь, что смогу до него добраться живым и не искалеченным.
Мысль о том, как выглядит со стороны летающий монах, и что об этом думают немногочисленные прохожие, немного приподняла мне настроение.
К центру города движение на воздушных магистралях города сильно уплотнилось. Погода над Космотауном была гораздо лучше, чем когда я покидал город, электролеты с людьми и нелюдями быстро сновали во всех направлениях. Но чем ближе я приближался к дому, тем сильнее слипались мои глаза. Привычный страх столкновения отступил куда-то внутрь, затаившись до лучших времен. Единственно, что я отслеживал более-менее тщательно, так это направление полета.
Смутно помню, как полицейский на перекрестке улиц Драконов и Гоблинов, выглянув из кабины электролета, оглядел мою помятую персону подозрительным взглядом. Однако останавливать не стал.
Потом в моей памяти возник небольшой провал, исчезнувший только рядом с подъездом моего долгожданного дома. И вот наконец перед глазами замаячила обшарпанная, до боли знакомая дверь квартиры.
Небо, неужели я добрался?!
Прикоснувшись ладонью к замку, я дернул за ручку, распахнул дверь и переступил порог…
– О! Мистер Гудвин! С возвращением! Значит, так! Возьмите что-нибудь из одежды и прошу за мной!
Я недоверчиво протер глаза.
Из моей комнаты в прихожую квартиры выскочил невысокий седоватый сухопарый человечек в серебристой тунике Объединенного Совета и, протараторив все это, деловито уставился на меня.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41