А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Затем их связали по рукам и ногам и обезоружили. Посовещавшись, оттащили их в колючие кусты, а потом второй гном треснул каждого охранника рукояткой револьвера по голове.
Избавившись от колючек и отряхнувшись, Мига и Кролл степенно поднялись по широкой парадной лестнице в здание обсерватории.
- Вот это да! - возбужденно прошептал Буравчик и, обвесившись своим снаряжением, двинулся в обратный путь по карнизу.
Окно в совещательную комнату было, по счастью, открыто. Буравчик нацепил наушники, раздвинул штатив микрофона и стал слушать.
- Удивляюсь, как вас сюда пропустила охрана, - говорил Мемега посетителям довольно сухо. - Но раз уж вы здесь, объясните, кто вы такие и какое дело привело вас сюда.
- А мне кажется, - прошамкал астроном Сигма, указывая на Мигу, - что вот этого чернявенького я уже где-то видел. Вы, случайно, никогда не присутствовали на моих лекциях?
- Не имел удовольствия, - нехотя ответил Мига.
Последовала пауза. Сигма и Мемега стали ждать, когда гости объяснят причину своего визита. Те в свою очередь также, казалось, чего-то дожидаются.
- Не хотите ли чего-нибудь выпить? - сказал наконец Мемега.
- Да, да, хотим! - с неожиданным энтузиазмом наперебой подхватили Мига и Кролл.
Пока секретарша накрывала на стол, опять продолжалось неловкое молчание. Только астроном Сигма изредка покрякивал, вспоминая, где же он видел раньше чернявого гнома.
Наконец принялись за чаепитие, и разговор на некоторое время был отложен. У Буравчика в наушниках звучали прихлебывания, похрустывание, а также изредка вкрадчивый голос Кролла: "Пейте, пейте чай, профессор..."
Потом со стола убрали, и посетители наконец приступили к разговору. И этот разговор показался Буравчику в высшей степени странным.
- Как? - сказал Мига.
- По-моему, готовы, - сказал Кролл.
- Встать, сесть, - приказал Мига.
Прогремели отодвигаемые и задвигаемые стулья.
- Послушайте, на каком основании... - возмущённо воскликнул было профессор Сигма, но Мига приказал ему молчать, и стало тихо.
- Теперь будете делать всё, что я скажу, - приступил к делу Кролл. Вот бумаги. Здесь написано, что все права на "Космические поставки" вы передаете господину Пупсу. Цена сделки - один фертинг. Прочитали? Всё правильно?
- Все правильно, - каким-то вялым и отрешённым голосом согласился Мемега, и Сигма вторил ему как эхо.
- Стало быть, и вы, господин Сигма, ничего не имеете против такого поворота событий? Не могли бы вы произнести ваше мнение более отчётливо?
- Я ничего не имею против такого поворота событий, - произнес Сигма будто по заученному.
- Отлично, - похвалил Кролл. - Это именно то, что мне хотелось от вас услышать. Стало быть, поставьте ваши росписи здесь, здесь и вот здесь...
Послышалась возня с бумагами.
- Теперь достаньте из сейфа печать...
Открылся сейф, и послышались удары печати.
- Порядочек, - сказал Мига, встряхнув бумагами.
Щёлкнули замки "дипломатов", два мошенника поднялись из-за стола.
- Теория, господа академики, теория прежде всего! - ободрил Мига ученых. - Что такое деньги? Сегодня они есть, а завтра - пшик, и их нету! Я верю в будущее нашей науки.
- Кстати, - вспомнил Кролл и захрустел бумажником. - Вот ваш фертинг. Мы вовсе не собирались вас надувать. Пожмём друг другу руки как деловые партнеры. Вот так. Приятно иметь дело с культурными людьми.
Послышались удаляющиеся шаги, и дверь хлопнула.
Буравчик оставил сумку на карнизе и, больше не таясь, перемахнул через подоконник внутрь комнаты. Сигма и Мемега сидели обхватив головы руками.
- Что это было? Что сейчас здесь произошло? - закричал Буравчик. Почему вы их слушались? Да очнитесь же вы!
Он стал трясти ученых за мантии и даже хлопать их по щекам, но всё было бесполезно: злоумышленники для верности подсыпали беднягам в чай двойную порцию гипнотического порошка. Буравчик махнул рукой и поспешил к выходу.
Тут Сигма вдруг поднял голову и стал трясти ослабевшим пальцем в сторону дверей, за которыми скрылись обворовавшие их мошенники. Он вспомнил, где видел раньше чернявого гнома: Мига представлял космического путешественника Карлушу на пресс-конференции, посвящённой учреждению акционерного общества "Беспроигрышная лотарея". Ах, как давно это было... Сигма снова уронил голову и впал в забытье.
Когда Буравчик выскочил на ступеньки колоннады, сверхдлинный автомобиль злоумышленников уже скрылся за воротами. Охранники только что освободились от верёвок и растерянно смотрели ему вслед. Их собственный автомобиль стоял поблизости со спущенными шинами. Осыпая друг друга упрёками, они со стонами начали доставать из всех частей тела колючки и прикладывать к ссадинам листья подорожника. Буравчик предусмотрительно укрылся за одной из колонн.
На ступеньках появился заспанный дворник с метлой. Завидев прячущегося гнома, он стал шумно требовать, чтобы тот покинул территорию Научного городка.
- Давай, давай, проваливай, пока не вызвал полицию! - покрикивал он, взяв на изготовку метлу. - Посторонних пускать не велено!
Буравчик зашипел было и принялся делать дворнику выразительные знаки, но было поздно: охранники подбежали к нарушителю границы с двух сторон и крепко схватили его за руки.
- Вы не имеете права! - закричал Буравчик и попытался вырваться, предпочитая в данном случае иметь дело с полицией. - Пустите! Я требую, чтобы сюда немедленно...
Но тут ему заломили руки за спину с такой силой, что вместо слов у него вырвался крик боли. Он понял, что сам попал в такую историю, хуже которой не случалось даже в его самых отчаянных телевизионных сюжетах.
ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава первая
О том, как в течение нескольких секунд
замечательное настроение троих гномов может перемениться
на полностью противоположное
Этим же утром во всех городах подлунного мира открылись пункты продажи акций общества "Космические поставки", началась их бойкая распродажа. Ударная волна рекламы, подогретая сенсационным пожаром в типографии, сделала свое дело: акции раскупались с невиданной быстротой. Кое-где за ними выстраивались длинные очереди, цены росли, но до полного удовлетворения спроса было ещё далеко. К полудню стоимость одной акции возросла с одного фертинга до десяти, а к вечеру специалисты предсказывали рост курса до пятидесяти фертингов за акцию. Богачи скупали их на давилонской бирже целыми пакетами, рассчитывая уже завтра продать втридорога.
Жмурик, Тефтель и Ханаконда были вне себя от радости. Когда на их мобильные телефоны начали поступать первые сводки о продажах, они завтракали в отдельном кабинете одного из дорогих ресторанов в центре Давилона. В очередной раз все трое чокнулись за успех предприятия, и раздобревший Ханаконда решил сказать что-нибудь тёплое по телефону Сигме и Мемеге.
- Аллоу, - манерно протянул он, распластавшись в кресле и весело подмигивая своим компаньонам. - Господин Сигма? Как ваше ничего? Как вы спали? Не появилось ли у вас ощущения... как бы это сказать... некоторого превосходства, некоторого ощущения достатка, растущего благосостояния?.. Не в полном, не в полном объёме, конечно. Но ведь мы обещали, вам тоже кое-что перепадет на науку... Купите себе это... как его... астролябию. Совершенно новенькую. Или даже... Что? Ха-ха-ха! Как-как? Ха-ха-ха! Ой, не могу!.. Не ожидал, господин профессор, что вы умеете так замечательно хохмить. Что? Ну хватит, уже не так смешно. Как вы говорите? Продали час назад? Ну хватит... Слушай, ты... А ну дай трубку второму. Мемега? Что мне говорил сейчас этот идиот? Как соответствует... Что у вас там происходит?! Как?!! Почему?!! На каком основа...
Ханаконда побледнел и с треском рванул воротник рубахи. Ему не хватало воздуха.
- Они продали наше дело Пупсу, - с трудом выговорил он, задыхаясь от волнения. - Только что, этим утром, за один фертинг.
Заглянувший в кабинет минутой спустя метрдотель был вынужден вызвать всем троим карету "скорой помощи".
Глава вторая
Ошибка Миги и Кролла стоит пять тысяч фертингов, которые
честно заработал господин Фокс
В то время как бывшие владельцы предприятия переживали столь внезапно и непостижимо обрушившуюся на них катастрофу, Пупс и Скарабей в присутствии своих секретарей выслушивали доклад Миги и Кролла об их посещении Научного городка. Все шестеро находились в рабочем кабинете господина Пупса, при этом рассказчикам не было предложено сесть.
Помня выучку управляющего делами, Кролл излагал коротко и по-деловому. Имевший довольно тёмное прошлое, Мига то и дело вворачивал свои собственные пояснения типа: "Попались, как глупые пескари на крючок" или "Длинноухие ослы прохлопали ушами миллионное дельце!"
Кролл рассказал, как их сначала не пускали охранники, "но это препятствие нам удалось довольно быстро устранить".
- Получили по репе и прилегли отдохнуть, - пояснил Мига.
- А что, разве в Научном городке имеется своя охрана? - удивился Скарабей.
- Думаю, что эта охрана была приставлена непосредственно к господам ученым, - высказал предположение Кролл.
- И вы не попытались выяснить, кем она приставлена?
- Вы не ставили нам такой задачи, - смутился Кролл. - Подобное "выяснение", как вы понимаете, могло осложнить и даже поставить под удар выполнение главного задания.
- Нас бы самих запросто укокошили, - пояснил Мига.
- Крысс, - обратился Пупс к своему секретарю, - свяжитесь, пожалуйста, с этим сыщиком...
- Фоксом, - подсказал Крысс.
- Да, да. И попросите его немедленно прояснить это дело.
- Сию же минуту свяжусь с ним по телефону. - Крысс поднялся и быстро вышел из кабинета.
- Итак, вы явились к профессору Сигме и академику Мемеге, - напомнил Пупс рассказчикам.
- Да, - продолжил Кролл, - но приняли они нас довольно прохладно. Было похоже, что их уже хорошенько проинструктировали в отношении визитов...
- Ослиные морды у них так и вытянулись, - сказал Мига.
- При этом у меня создалось впечатление, - Кролл покосился на Мигу и опустил глаза, - что господин Мигель и раньше имел контакты с академиком Мемегой.
Наступила нехорошая тишина. Все повернулись к Миге и стали в упор на него смотреть. От такого поворота событий бедняга потерял дар речи.
- Что?! - крикнул он наконец срывающимся от волнения голосом. - Да вы что!.. Вы что подумали?!
Все продолжали молча смотреть на него.
- Что вы его слушаете!.. Это... провокатор!
И Мига с разворота ударил Кролла в солнечное сплетение. Тот согнулся и застонал.
- Сейчас я всё объясню, - сказал Мига, немного успокоившись. - Дело в том, что когда-то мы с господином Джулио показывали учёным ослам космического пришельца. С него ещё началась "Беспроигрышная лотарея"! Вы сами могли всё это видеть по телевидению. Господин Джулио, да подтвердите же вы!
Все посмотрели на Джулио, и тот нехотя кивком подтвердил сказанное его бывшим приятелем.
- Хорошо, хорошо, - отмахнулся Пупс. - Кажется, я и сам припоминаю. Теперь это уже не имеет ни малейшего значения. Вернемся к нашим... учёным.
Исполнив неприятную обязанность доносителя, Кролл продолжил рассказ:
- Ну а дальше всё пошло гладко: господин Мигель ловко подсыпал порошок, Сигма и Мемега выпили чаю и стали со всем соглашаться. Мы быстренько оформили документы по всем правилам и удалились.
- Всё-таки следовало напоследок взять их за жабры, - проворчал Скарабей. - Кто платит? Кто приказывает? Вопрос - ответ, все дела.
Кролл виновато ударил себя ладошкой по лбу. Мига, опустив глаза, хмыкнул носом.
- Больше там никого не было? - поинтересовался Скарабей.
- Только секретарша и дворник.
- Хорошо, - подвел итог Пупс. - Вашей работой, как бы там ни было, я доволен.
Кролл сдержанно улыбнулся, Мига расплылся до ушей.
- Однако в ближайшие дни вам не следует появляться в городе.
Улыбка у обоих сменилась выражением испуга. В глазах у них мелькнул силуэт будки на скотном дворе.
- Нет, нет, - заулыбался Пупс, догадавшись об их опасениях. - Никаких заточений больше не будет. Вы сами можете выбрать себе апартаменты в моем доме. Кстати, господин Кротик до сих пор у меня в гостях и, как мне кажется, он весьма доволен своим положением. Бассейн, бильярд, теннисный корт - всё в вашем распоряжении. Прошу только об одном: во время прогулок по парку держитесь подальше от ограды и не забредите по случайности на скотный двор, там довольно грязно...
Пупс улыбнулся, подмигнул и поднялся с места, давая этим понять, что разговор окончен. На звонок явилась приветливая дамочка-горничная, которая проводила Мигу и Кролла в гостевую часть дома.
Не успели Мига и Кролл выйти из кабинета и понять, что они приняты на хорошо оплачиваемую работу, как в дверях появился Крысс. Лицо его, как всегда, было непроницаемо, он молча дожидался вопросов.
- Итак? - сказал Пупс. - Фокс взялся за это дело?
- Взялся, хозяин, конечно взялся.
- Гонорар? Сроки?
- Видите ли, хозяин, - начал пояснять ситуацию Крысс, - господин Фокс ещё вчера заинтересовался делом о "Космических поставках"... Короче говоря, за пять тысяч фертингов он готов назвать имена прямо сейчас.
- Что? Как вы сказали? Назвать сейчас?
- Именно так. Выписывайте чеки, господа.
Зная Крысса как чрезвычайно умного и делового гнома, Пупс и Скарабей выписали по чеку на две с половиной тысячи фертингов и протянули Крыссу. Тот молча взял чеки, улыбнулся и вышел за дверь. Через минуту он вернулся, одновременно засигналил факс и из него поползла распечатка. Это были изображения физиономий, а также подробные досье на Жмурика, Тефтеля и Ханаконду - набирающих силу главарей преступного мира и теневых владельцев акционерного общества "Космические поставки".
Глава третья
Крысс напоминает своему хозяину о его обязанностях
по отношению к акционерам.
Резиновое лицо клоуна кажется господину Джулио очень знакомым
В течение всего дня новые владельцы "Космических поставок" следили за сводками продаж своих акций, подсчитывали барыши и потирали руки. Вечером они направились в "Весёлый клоун", чтобы отметить там удачно обстряпанное дельце.
После нескольких смен на столе, когда лицо у Пупса стало особенно розовым, гладким и блестящим, а глазки, устремлённые на сцену, удовлетворённо затуманились, Крысс наклонился к его уху и прошептал:
- Что вы теперь собираетесь делать, хозяин?
Как раз в эту минуту на сцене начался гвоздь программы - аттракцион "Резиновое лицо". Номер заключался в том, что специально нанятый гном просовывал голову через дырку в фанерном щите и все желающие посетители ресторана бросали в лицо этого гнома всевозможные объедки, фрукты и овощи. Весело размалёванный щит с дырой устанавливался на самом краю сцены, чтобы до него было легко добросить, и всем были видны уморительные кривляния "резинового клоуна". Этот гном как мог уворачивался, растягивая и сжимая лицо, кричал, острил и всячески веселил публику.
Это был любимый номер господина Пупса. Он тут же стал хлопать в ладоши и громко, заливисто смеяться. Время от времени он совал в руки кому-нибудь из прислуги яблоко, огурец или кусок пирога и требовал: "Иди, иди скорее! Брось это за меня!.." Пупс утирал слёзы и подносил к глазам театральный бинокль, а доверенное лицо отправлялось вниз и запускало снаряд в "резиновое лицо". Если попадание случалось удачным, Пупс прямо-таки визжал от восторга и раздавал щедрые чаевые.
Выждав, когда Пупс отсмеётся и немного успокоится, Крысс повторил:
- Что вы теперь собираетесь делать, хозяин?
- Что?..
- Что будет с "Космическими поставками"?
- Ах, вы об этом! Послушайте, Крысс, вы что, не могли выбрать другое время?
Тут кто-то снова удачно запустил в лицо клоуна половинкой арбуза, и тот пронзительно заверещал:
- Убили! Убили! Последняя просьба умирающего: умоляю, перечислите весь мой сегодняшний заработок фирме "Космические поставки"! Пусть они быстрее везут сюда гигантские арбузы и ананасы! Клянусь вам, нет большего наслаждения в жизни, чем дать кому-нибудь по морде гигантским ананасом!!
Шутка вызвала бурную одобрительную реакцию в зале, а Пупс вдруг сообразил, что именно хотел сказать ему Крысс, и сделался серьёзным.
- Вы полагаете, что мы зашли слишком далеко? - насторожился он.
- Утром всем будет известно, что "Космические поставки" принадлежат вам и господину Скарабею. Уже сегодня почти все акции распроданы, следовательно, от вас потребуют этих самых космических поставок, то есть постройки многоступенчатой ракеты на поверхности Луны и полёта на Большую Землю за магнитным железняком.
- Что за ерунда! - испугался Пупс. - Мы ведь собирались уничтожить эти дурацкие поставки, а не возить сюда железняк!
- Но тогда вам следовало ещё утром объявить акционерное общество несостоятельным, изъять акции из продажи и уничтожить. Вместо этого вы изволили подсчитывать барыши.
- Кто же мог знать, что их начнут раскупать так стремительно? - Пупс растерянно развел руками. - От этих цифр у любого голова пойдет кругом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47