А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Ей захотелось быть подальше от них. Чуть-чуть, - и она бы сбежала...
Но произошло нечто непредвиденное.
По тропинке к даче шла... Надюшка, но в каком виде! Встрепанные волосы, всегда так тщательно уложенные в косу, бледное грязное лицо с синяком под глазом, рука перемотана шарфом и повязана как у детей - варежки - на шею... Катя оторопела. Эля просто в себя придти не могла, - опять эта Надюшка и в каком же теперь виде! - Надя! Что с тобой? - Крикнула Эля и побежала к ней. Надюшку трясло крупной дрожью, - ведь за калиткой стоял Паша, а у него пистолет... Из дверей выскочила Анастасия. ... Что же это? чуть не упала в обморок от страха Надюшка, сколько их!
Женщины продолжали ахать и трещать, но Надюшка собрала последние силы и сказала только Эле, - Эля, мне надо с тобой поговорить. Мужиков нет? Вдруг беспокойно спросила она. Она действовала как робот, заряженный хозяином, - Пашей. - Ни-кого-о, - удивленно протянула Эля, - а что? Что случилось? - Я все расскажу, все, - забормотала Надюшка и боком стала уходить к калитке. - Я сейчас, сейчас... - Ты куда, Надя? - крикнула Эля, но потом махнула рукой и разозлилась: да пусть катится, в конце-то концов! У неё есть мать, а я ей чужой человек! И ушла в дом.
В доме они стали обсуждать происшествие. Катя спросила, что это за чучело и не надо ли её погнать, Катя это сможет и она подняла над головой тяжелую отбивалку для мяса. Эля засмеялась, - ну, что вы, Катя, на неё дунь, она развалится. Вы, что не видите, она же не в себе. Если вернется, напоим, накормим и узнаем, в чем там дело.
Анастасия курила у двери в зимний сад, лицо у неё было настороженное. Она сказала Эле, - Не нравится мне этот приход. Она не одна, поверь. - Да ерунда это, Стася, что ты не видишь, в каком она состоянии? Ее Паша избил, уверяю тебя и она примчалась сюда плакаться.
Катя у плиты досыпала в свой заменитый борщ приправы, Эля отошла от Анастасии за сигаретами...
Распахнулась с грохотом дверь, и в дом ворвался с пистолетом в руке маленький толстый мужик в темных очках. Он заорал громовым голосом, - ни с места! Стоять! Всех перестреляю!
Женщины онемели и обездвижели, но никто из них не завизжал и не закричал.
Паша снова заорал, - мне нужна только одна! - Он ткнул пистолетом в Элю. - Остальных не трону.
Эля мельком подумала о своих "рыцарях" и, горько усмехнувшись, сделала движение к Паше...
Но тут что-то случилось: со страшым свистом пролетел мимо какой-то огромный огнедышащий предмет и Паша оказался лежащим на полу и дико орущим. А над ним бесстрашной древней воительницей оказалась Катя и наподдала ему прямо промеж ног своей сорок первого размера ногой в литой кроссовке, при этом приговаривая: не лез, срань, куда не просят. Паша скорчился, видимо, от невыносимой боли и вдруг странно затих.
Кастрюлю с борщом Катя метнула как ядро, пока он размахивал своим пистолем.
Началась истерика, но не слезная и мрачная, а сумасшедшая и с таким же сумасшедшим весельем. Эля валялась на ковре и то ли плакала, то ли хохотала, впрочем, - все вместе. Анастасия пыталась сквозь смех и икоту рассказать, как Катя метнула кастрюлю с борщом, а сама героиня - Катя сидела верхом на Паше и долбила ему сквозь смех и слезы: дурак, ты сначала узнай, что за женщины тебя встретят! А потом за свою говенную пушку хватайся.
Паше же было не до чего, он чувствовал, что сознание покидает его, и он, Паша, скоро умрет от этой проклятой кастрюли, от ожогов и страшенной боли в паху. ... А все сволота Надюшка, мелькнуло в затухающем сознании. Первой опомнилась Эля, она сказала, - девочки, надо же врача! - Обожмется! - Хохотнула Катерина. Она ловко обвязала Пашу веревкой и после этого убрала кастрюлю.
Пашино счастье, что борщ был какое-то время выключен, но рожа Пашина была совсем не в лучшем виде, да и подняться он не мог. Эля думала о Надюшке. ... Какая же ты, Надька дрянь, ну, какая дрянь! И ей стало отчего-то дико тоскливо и больно.
А за забором, на пожухлой траве валялась несчастная Надюшка. Она как только увидела Пашу, идущего с пистолетом на дачу, так и сомлела бездыханная завалилась, - счастливая, не чувствуя ничего, - ни хорошего, ни худого.
Подлетела как самолет синяя Вольва, из нее
выметнулись трое: Стах, Леон, Макс и бегом бросились к даче, калитка была не закрыта. Лежащую Надюшку они не заметили, кто-то даже споткнулся о неё и выругался. В машине остался Клим, у него пока не было сил двигаться, его трясло как в лихоманке.
Мужчины вбежали на дачу. Стах увидел только Элю, которая вдруг разрыдалась как маленькая и бросилась наверх, Стах помчался за ней. А Леон и Макс, оглядев поле боя, посмеялись, осмотрели полубессознательного Пашу, наддали ему разок-другой и Анастасия сообразила позвать Палыча. Тот пришел, ничего не сказал, взвалил Пашу на плечо и пробурчал, - полежит у меня в холодной сараюшке, оклемается, а там и милиция подоспеет. Ишь ты, какой прыткий, а кто ж его так? - Катя - С гордостью ответила Анастасия и Палыч уважительно посмотрел на эту большую блондинку, сказав, - такая деваха кого хочешь забьет.
Клим со стонами выполз из машины, он понимал, что сидеть здесь становится просто неприличным. Его пошатывало - ото всего того, что произошло с ним в последние дни. Но идти на дачу надо. И тут он увидел, как из желтой поломанной жалкой осенней травы поднимается - как черепашья женская голова, вся в листьях и грязи. Голова унывно то ли застонала, то ли завыла. И только тут Клим понял, что это Надюшка! Он побрел к ней, не испытывая ни зла, ни прочих любых чувств, присел перед ней на корточки и спросил: Ты что? Почему ты здесь?
Надюшка оборотила на него какие-то пустые глаза и ответила, лежу. Клим вдруг почувствовал себя если не совсем и мужчиной, но хотя бы существом человеческого рода. - Вставай немедля! - Крикнул он, - ты же сдохнешь, земля промерзла!
И её прорвало.
- Я не хочу жить! Не хочу! Мне ничего не надо! Мне не нужна дача и деньги! Только не убивайте меня больно... - слезы потекли у неё из глаз, я ничего не сделала плохого! Где Паша? - Вдруг вскинулась она, - его убили?
Она цепко схватила Клима за куртку и безумными глазами уставилась в его лицо, - его вы убили?
- Пошла бы ты, дура! Кому вы нужны, придурки, убивать вас... - сплюнул рядом с Надюшкой Клим.
... В психушник её надо, подумал он, она же не в себе... Оттащу её на дачу, черт бы их всех побрал. Пусть разбираются.
Тут из-за угла дачи, от автобуса, неспешной пижонской походочкой выплыл Илья, чистенький, наутюженный, довольный.
... Вот и все воронье слетелось, да что им эта дача несчастная так глаза застит! Подумал Клим и как-то покорежился, а он сам? Он-то Эльку тоже хомутал? И вдруг ему стало её жаль. Просто. По-человечески. Баба одна и вокруг, кто только не шастает, какую только дрянь не придумывает... - Эй, Илья! - Крикнул он, - помоги мне одну барышню в дачу стащить, а то она тут себе пляж устроила.
Илья вздрогнул, с лица его сразу же пропало довольство, лицо как бы уменьшилось в размере и побледнело, довольно сильно. - Давай, давай, берись за ноги, - меж тем приказывал Клим, сам стараясь поднять с земли неподъемную какую-то Надюшку. А та перестала плакать и кричать и вроде бы снова впала в анабиоз. - А что с ней? - Со страхом спросил Илья. - А ничего, - сгрубил Клим, - просто за чужими вещами гоняться не надо, вот и свихнулась.
Илья совсем как бы уничтожился и в весе, и в росте, но Клим не замечал этого. Вдвоем они втащили Надюшку в дачу, где за столом сидели Анастасия, Леон и Макс и почему-то смеялись. Появление Ильи, Клима и бездыханной Надюшки привело их в состояние ступора.
- Это ещё что! - Крикнул Леон, - Клим, ты можешь объяснить?
- Нет, - отрезал Клим, - знаю только, что ей надо хотя бы воды горячей в пасть влить, а то она подохнет. А где Стах? - спросил он, не видя того нигде.
- Там, - коротко кивнул Леон наверх. Клим бросился туда, но Леон закричал, - эй, ты давай с нами!
Но Клим не слышал и не слушал, он должен сейчас же все объяснить, иначе он не выдержит такого напряга.
Эля лежала на постели, уткнув лицо в подушку, Стах сидел рядом, молчал и методически гладил её по волосам. При этом он что-то шептал, но что, думается, и сам понять не мог. Клим дернулся было уйти, но заставил себя остаться и войти в комнату. Стах поднял голову, лицо у него было сухое и недоброе. Он сказал: - Климуша, может попозже? Но Клим резко мотнул головой - сейчас. - Что ж, давай, - вздохнул Стах и тихонько дотонулся Эле до плеча, - Элечка, Клим хочет тебе что-то сказать, послушай, попросил он. - А я пойду погляжу, что там внизу.
И он быстро вышел из комнаты.
Эля села на кровати, вид у неё был больной. Клим не знал, куда себя деть и примостился на коврике, рядом со спящим сопящим Веничкой.
- Я тебя слушаю, Клим.
Клим почувствовал, как защекотало в носу, налились глаза, но неимоверным усилием сдержал себя от слез.
- Эля, сказал он, - Эличка, - боясь даже погладить ей руку, прикоснуться к ней, - я так виноват перед тобой... Ведь Стах это не Стах и не Юра, он писатель, Андрей Страхов, ты читала его наверняка, он жестко пишет...
- Литературные изыски сейчас, как ты должен понимать все-таки, меня не интересуют, - холодно сказала она, - чем быстрее ты скажешь мне свои секреты и уйдешь отсюда, тем будет лучше для всех.
- Да, да, - забормотал Клим, - я не о том, конечно же. Знаешь, ведь Андрей пишет книгу о разных людях... Понимаешь? Он мне все рассказал, когда мы ехали... Он - обыкновенный, нормальный мужик, он не гей, а я - сплетник. Мне что-то показалось и я трепанулся... Поверь мне, Эля, пожалуйста, я тебе правду говорю. Эля, он тебя любит, любит, поверь мне! - Ты врешь, все врешь, - устало сказала Эля. - Нет, Эля, нет! - Клим готов был вывернуться наизнанку, только бы Элька поверила, простила его, - ведь я ему сказал, что мы с тобой снова поженимся и у нас любовь... - Тут Клим со страхом замолк, потому что ложь уже постепенно превращалась в фантасмагорию, в которой Элька разбираться не будет, и он, бедолага Клим, навсегда её потеряет, а ему так этого не хотелось. Конечно, маячила где-то американская Хизер, но что эта простушка по сравнению с Элькой!
А Эля смотрела Климу прямо в глаза и думала, ну, почему, почему я всегда с ним завязываюсь! Знаю, что вор, что враль, что нечистоплотный морально, урод, короче, и все-таки меня так и несет в его сторону. Ведь врет же и не краснеет! А может нет... вдруг подумалось ей, ну, сколько можно? И ведь эту ложь можно сейчас же вскрыть - все здесь. А если и Стах соврет?.. Тут она на себя прикрикнула, ты сошла с ума совершенно, теперь ты, что, никому вообще верить не станешь? И пора кончать с этой затянувшейся историей с наследством. Надо разоблачить всех и сразу и нечего их ловить и подлавливать. Руки на стол и карты на стол, Господа! Она тряхнула головой. Да, только так, или она не Элинор Стоддард? Черт побери! Раскисла как бабка из глухомани, которая первый раз машину увидела. Дура, дура и ещё раз дура Элька! ...Позови мне Стаха, или как там его, хотела сказать Эля Климу, сидевшему на коврике у кровати в позе молящегося мусульманина, но Стах уже сам входил в комнату.
- Он, - Стах кивнул на Клима, - все тебе сообщил?
- Как он говорит, - да, - ответила Эля также сухо и коротко. И не смогла не добавить, - он врет. Я ему не верю.
Лицо Стаха несколько перекосило, он явно вздрогнул, но быстро справился с собой и ответил.
- Вот что, Элинор, дорогая, или ты веришь мне или нет. Либо пациент жив, либо он - мертвее некуда. И ты мне сейчас об это скажешь. Больше я не играю ни в какие игры, мы заигрались во всем. Так как? Ты веришь, что я люблю тебя и что я... - он замялся, ему не хотелось углубляться далее. И замолчал, глянув на часы, будто дал ей всего несколько минут на размышления.
А ей было так тяжко, так грустно, так хотелось, чтобы кто-нибудь пожалел ее... И хотелось верить, - его глазам, выражению в них нежности и нарочитой суровости.
Но здесь опять встрял Клим.
- Эля, я не все сказал... Пашка ведь с самого начала тебя напугать хотел или убить... Я не понял. Они с Надюшкой шептались. Думали, я в отключке. Только я понял, что не получилось что-то у него, спутал он, что ли, участок.
Ну, вот, ещё одна тайна перестала существовать, - подумала Эля. А пошло оно все куда подальше, пусть будет как будет! И сказала неожиданно для себя:
- А я ведь да-авно влюблена в вас, Стах-Юрий Андрей... Как и звать вас теперь, не знаю.
Он бросился к ней и не обращая внимания на Клима, застывшего и смотрящего в одну точку, Стал целовать её мокрые от слез щеки, глаза и прошепал, - Господи, ну наконец-то эта сумасшедшая женщина верит мне! Глава 33
На кухне шел свой заворот. Леон и Макс уши к Анастасии играть в нарды, так как поняли, что все, видимо, в порядке. Стах рядом с Элей, а Надюшка, отмоченная Катей в ванне, спала в гостевой.
Почти ночь, и скоро все разберутся спать, а там - раздолье мышам, как сказала Катя. Ее ничуть не тронула история с Пашей нейтрализовала она его, ну и все, о чем говорить. Теперь - единственные они! Может быть, думала и решала Катя, придется подсыпать кое-чего кое-кому... Проспятся, Катя морить их не собирается. Не идиотка же!
А Илье было страшно.
И становилось все страшнее. И от того, что приехали Стах и Клим и эти... А Стах - вообще черное пятно в темной комнате.
Но при взгляде на Катю, Илья как-то успокаивался, - она была верхом уверенности в себе, веселости и приветливости.
Однако и Катя дрогнула. Кто их всех разберет!
Вдруг Элька знает о них с Ильей?.. Но сама же себя оборвала, - откуда? Совсем сошла с ума, Катерина!
Сверху спустились Стах с Элей. Они, оказывается, решили пройти к реке, такая вот у них мечта: по лунной дорожке - к реке. Катя быстро сунула им пакет пирожков и бутылку вина, чтобы они скорее удалились и не заметили Илью в зимнем саду, куда она его отправила. И она зарадовалась. Получится!
Отяжелевший от своих горестных мыслей, Клим спустился вниз. Катя что-то опять месила на столе.
... Откуда Элька выкопала эту корову Катю? И зачем? Элька отлично готовит сама, делать ей сейчас нечего. Дурь какая-то. Барыней захотелось стать, что ли?
Увидев Клима, Катя вроде как обрадовалась и присела в кресло.
- Можно? - Спросила она, - я не помешаю? Скучно. Все разбежались... А кто там спит? - Кивнула она на похрапывание Ильи.
- Илья, - буркнул Клим.
- А кто это - Илья? Я в них запуталась, столько подвалило.
- Илья - это приятель вашей хозяйки, Эли, - пояснил Клим.
Он уже совсем размаялся и теперь был готов поболтать, чтобы отвлечься от мыслей о разговоре с Элькой, который его гвоздил.
- У них романчик, да? - Полюбопытничала Катя.
- Не знаю, - откликнулся Клим.
- Угостите меня сигаретой, если не жалко, - попросила Катя, я сегодня забыла купить...
- Пожалуйста, - протянул пачку Клим и галантно дал прикурить.
- Скажите, а с кем у Элинор роман?
- С кем? - Спросил даже себя Клим, - а ни с кем.
- Зачем же они все приезжают сюда? - Удивилась Катя, - вот вы, например. Зачем вы приехали? - Задала вопрос Катя.
- Потому что я её люблю, - разозлился Клим, - и я её бывший муж.
- А что ж она в лес гулять пошла с другим?... - усмехнулась Катя, вам же обидно!
- Потому что это её будущий муж! - Отрезал Клим. - И мы все дружим. А моя жена скоро приедет и мы уедем. Она американка.
- Как интересно! - Хлопнула в ладоши Катя. - Вы в Америку навсегда?
- Не знаю. Вряд ли. Мы с ней катаемся туда-сюда...
- Денег-то сколько надо! - Посокрушалась Катя, - хорошо быть богатым... - Вздохнула она. - Расскажите мне ещё чего-нибудь...
- Ну а вот вы, Катя, что вы сами-то думаете об Эле? Вы, человек наблюдательный, мне сдается.
Катя засмущалась,
- Ну что вы, я пока совсем ничего не понимаю и не знаю. Потому и спрашиваю. Вот например, почему с утра, как бешеные, ворвались эти ребята? Как их? Лев?.. И Макс? А до этого психопат этот с пушкой явился! Но я ему отвалила горячих! - Катя расхохоталась.
- А что было? - Всполошился Клим, ему ни Элька, ни Стах ничего не сказали.
Катя с сомнением посмотрела на него, - и вы ничего не знаете?
- Нет, - испугался Клим.
Но Катя заткнулась. Кто их всех знает! Один тут у неё родной человечек - Илья. Надо как-то выкрутиться.
- Да какой-то псих прибегал, видно сбежал из психушки, ну я его борщиком и окрестила! Вот и все.
...Здоровенная баба, румяная, веселая... Такая "окрестит"!
А Катя с явной завистью во взорах оглядывала гостиную, кухню.
... Да, ничего себе домик. Везет же всяким! А что это они с Ильей, с ума посходили? Она тут беседы разводит, которые ей ничего не дают, Илья дрыхнет как сурок!
Время идет, а они не шевелятся!
Скоро появится вся команда и тогда вообще - кранты!
... Подъехать к Климу, что ли, прямо сейчас?.. Раздумывала Катя, сговорить его на выпивку, а там...
Она заметила, что Клим, в отличие ото всех, со страстью смотрит на бутылки, только почему-то выпивает мало.
Илья ей рассказывал, как они тут напились. И Клим - в первых рядах. Теперь - боится. Илья, помнится, говорил, что Клим этот, даже со стола общие деньги прошлый раз увел. Все заметили.
Какая у него жена в Америке! Брешет.
И решила действовать, сказав себе:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29