А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

За ним последовал Андрей. Отшагав несколько метров в сторону института, Беспалый остановился и закурил, сжав сигарету, как клещами двумя искалеченными пальцами.
- Водило мой в корень смотрит. И, если это так, значит, твой химик пушку ту пригрел. А мне темнил здесь, что выбросил. Бог фрайера метит...
- Не в этом дело, - Андрей почувствовал, что разговор уходит в сторону. - Я не верю, что он застрелился. Пушку могли и подбросить. Помоги мне найти этого гада...
- Ну, ну, гони дальше, - Беспалый выпустил клуб дыма, белый на холодном воздухе, как туман.
- В тот вечер, после выстрела из его окна, а Борис жил на втором этаже, выпрыгнул здоровенный парень, весь в черном, сел в черную тачку и укатил. Помоги разобраться, Владислав, ведь ты предлагал нам работу, мы вроде как твои, помоги, - самым смиренным тоном снова попросил Андрей.
- Откуда пронюхал про этого парня?
- Пронюхал вот. Случайно.
- А что мусора?
- Что. Спишут на нечастный случай, вот и все...
- Мне в эту мокруху встревать не с руки, - проговорил Беспалый. - У меня своих дел по горло... Но...есть у меня один знакомый. С жерновами мыслей...Бывший мент, теперь у частников пашет. Следак. Он твоего химика вычислил мне за полчаса. Но работает только за бабки. Можешь звать его Капитонычем.
- Я заплачу, - поспешно вставил Андрей.
Беспалый извлек из внутреннего кармана сотовый телефон и набрал номер. Услышав ответ, строго проговорил в трубку:
- Капитоныч, ты мне нужен. Свяжись с Гариком, подбросит на тачке. Скажи, я велел. Через полтора часа тебя будут ждать. Где? - Беспалый, прикрыв рукой трубку, повернулся к Андрею...
- Здесь, - Андрей кивнул на вход в институт.
- У химиков, у проходной, Гарик знает. Да и ты здесь ошивался.
Беспалый отправил телефон в карман и обратился к Андрею:
- Он без пива, как китаец без риса, усек? Я покатил, бывай. Прошлый наш базар остается в силе.
- Спасибо, Влад... - Андрей почтительно пожал протянутую руку и проводил Беспалого до машины.
Разговор этот означал для него многое. Во-первых, он выяснил, что, скорее всего, братва Беспалого не имеет отношения к убийству Буланова. Во-вторых, Беспалый явно заинтересовался делом и теперь подставляет ему соглядатая, своего агента Капитоныча, от которого следовало в дальнейшем аккуратно, не вызывая подозрений, избавиться.
Глава 17
На институтской проходной Андрея остановил пожилой щуплый вахтер в камуфляжной военной куртке.
- Куда? - он попытался преградить рослому Андрею дорогу.
- К директору, Василию Георгиевичу. - Андрей решительно отодвинул его в сторону. - Он ждет.
- Подожди, позвоню секретарю, - уже в спину крикнул вахтер.
- Она меня тоже ждет, - не оборачиваясь строгим голосом добавил Агндрей.
Ольга Николаевна, когда вошел Андрей, удивленно подняла тонкие брови был обеденный перерыв, все в институте знали, что в это время Огородов никого не принимал. Из смежной комнатушки, через полуоткрытую дверь сочился кофейный аромат.
- У меня договоренность, я звонил, но не дозвонился, - туманно пояснил Андрей, протягивая ей блестящую коробку конфет. - А это вам, к кофе.
Он пристроил на стоячую вешалку куртку и решительно шагнул к двери.
- Спасибо, - растерянно пробормотала Ольга Николаевна, она не привыкла к такому напору.
В просторного, отделанном светлым деревом кабинете у необъятной ширины окна стоял плотный седовласый мужчина с выправкой военного. Услышав стук двери, он повернулся к Андрею, на кумачевом лице блеснули голубые глаза.
- Чем обязан? - спокойно сказал Огородов. В его голосе Андрей не уловил ни удивления, ни раздражения.
- Извините, минутное дело, - Андрей почувствовал себя неуютно в центре огромного кабинета.
Что это за дело, если оно минутное. Наверняка пустое, подумал Огородов, медленно шествуя к своему креслу.
- Присаживайтесь, - он кивнул на стул напротив себя.
- Спасибо, - Андрей внимательно вгляделся в лицо директора, и ему вдруг показалось, что собеседник его слегка навеселе.
- Я сотрудник службы безопасности, Андрей Николаевич Безуглов, представился Андрей и протянул свое грозное удостоверение.
Огородов взял его и принялся разглядывать. Андрей с удивлением отметил, что тот держит его вверх ногами.
Тем не менее, фамилию, имя и отчество на документе он разобрал, записал на своем календаре и только тогда протянул его Андрею. То, что ты мне сейчас показал, для меня ничего не значит, говорили его ярко блестевшие глаза.
Оригинальный мужик, решил Андрей.
- И что же вы хотели? - спросил Огородов.
- Мы расследуем обстоятельства смерти Буланова. В частности нас интересует, с кем он встречался последние дни. Не изменилось ли что в его работе. Не остались ли у него в сейфе какие-нибудь бумаги, - Андрей старался придать своему лицу как можно более непринужденный и одновременно деловой вид. - Вы не поможете? Он всегда очень тепло отзывался о вас.
- Это он вам сказал?
- Да, мы с ним давно знакомы. Он был настоящим исследователем.
- Создать совершенно новый класс биохимических соединений - это вам не хухры-мухры. Принципиально новый, подчеркиваю. Вы, кстати, не из газеты?
- Я же представился. Служба безопасности.
- Ваше счастье. Так вот... недавно один газетчик уверял, что сытый ученый перестает изобретать и теряет квалификацию. Конечно, голь на выдумки хитра, но не до такой же степени.
- Супруга Буланова просила осмотреть его сейф и стол, нет ли каких-нибудь семейных вещей. Степан Сергеевич мне поможет. Если мы что-нибудь найдем, мы немедленно доложим вам.
- Милиция уже все осмотрела. Там ничего нет, - пожал плечами Огородов.
- Я не могу не выполнить просьбу его жены. Сами понимаете.
- Ну что ж. Я позвоню Медведеву. Он был там вчера, когда приходил следователь, этот...
- Голосов? - подсказал Андрей.
- Именно, - уже без удивления подтвердил Огородов.
- Скажите откровенно, Василий Георгиевич, - проникновенным тоном, глядя прямо в глаза Огородову спросил Андрей. - Вы верите в несчастный случай или самоубийство Буланова?
- В жизни все может случиться. Абсолютно все. И с любым человеком. А он ещё был и правдоискателем, таким вообще нелегко сейчас. Не живут они теперь долго. Не приживаются. Трудно понять почему, но разве все объяснишь? Видно, не приспособлена у нас страна для их проживания, впрочем, как и весь остальной мир. Он был одинок, как и всякий талантливый человек. Вот что... Когда выяснится все это дело, не сочтите за труд, заглянуть ко мне и рассказать, - Огородов тяжело вздохнул и многозначительно посмотрел на часы.
Андрей попрощался и отправился на поиски Медведева. Почему он не выгнал меня, размышлял Андрей, пересекая двор. Почему вообще стал говорить со мной? Ведь даже этот безработный в белых тапочках засомневался. Почему не вызвал своего начальника режима и не попросил проверить документы по-настоящему? - задавал себе вопросы Андрей. Может быть из-за того, что, относился к Буланову с симпатией.
Огородов в это время стоял по обыкновению у окна и наблюдал за быстро шагавшим по двору Андреем. Въедливый молодой человек. Проходимец какой-то. Впрочем, сейчас кругом проходимцы. Пусть попробует. У правоохранительных органов это не очень-то получается. Может быть тоже правдоискатель, таким грех мешать. А может за ним кто-то стоит, какая-то сила. Ведет он себя довольно уверенно. И дорогу знает, значит, бывал у нас. Огородов дождался, когда Андрей скрылся в лабораторном корпусе, вернулся к столу и, наклонившись, извлек из тумбочки початую бутылку "Ледового побоища".
Медведев встретил Андрея как старого приятеля. Широко улыбаясь, подвинул стул, предварительно сдунув с сиденья невидимые пылинки, вытянул из инструментального ящика пеструю бутылку с желудевого цвета напитком.
- Помянуть бы надо Бореньку-то, - Медведев направился к облезлому шкафу в углу дежурки. Звякнули стаканы. Поколдовав немного у шкафа спиной к Андрею, Медведев, наконец, облегченно вздохнул и выставил на подоконник перед Андреем тарелку с двумя гранеными стаканами водки и двумя ломтиками ржаного хлеба.
Выпили, не чокаясь и молча.
- Степан Сергеевич, с кем Борис встречался в последнее время?
- То же самое меня спрашивал и следователь, - задумчиво протянул Медведев и полез в карман за сигаретой.
- Вы верите, что он застрелился?
- Не знаю, - Медведев затянулся и, отвернувшись, выпустил клуб дыма. Странный он был последнее время. Пил даже больше меня. С женой что-то не клеилось... Девица его тут вдруг какая-то взялась обхаживать, - Медведев пошевелил над головой пальцами, изображая локоны. - Симпатичная девка. Блондинка. Из журнала какого-то. Ее секретарша привела, Ольга. Боря ей мозги вкручивал насчет химии, а потом они уехали.
- На чем?
- На её машине. На белой, с отливом. Я таких и не видел раньше. Как перламутровая.
- Как её звали?
- Это самое, - Медведев наморщил нос. - Не помню, врать не стану. А ты у секретарши узнай. Они, пока шли в корпус, трещали друг с другом, как сороки. Да, был человек и нет его, - Медведев вздохнул. - А такой парень был, золото. Значит, ты не веришь, что он застрелился?
- Не верю. И хочу докопаться до истины.
- Ну, тогда дай тебе Бог удачи.
Попрощавшись с Медведевым, Андрей направился к проходной. Капитныч уже прохаживался перед воротами. Приземистый и плотный, в черной огромной кепке и длинном пальто с поднятым воротником, он напоминал гриб-боровик, только потемневший от времени.
- Вы, наверно меня ждете? Извините, директор задержал. Вы Капитоныч?
- Вроде того, - пробурчал недовольный его опозданием новый знакомый.
- А я - Андрей. Пройдем ко мне в машину? Здесь рядом, - Андрей показал через дорогу, где желтела его "шестерка".
- Владислав рекомендовал вас как крупного специалиста, - начал Андрей, когда они разместились в машине. - Мне нужна ваша консультация.
- А больше он ничего не рекомендовал? - спросил Каптоныч.
- Пиво, - вспомнил Андрей.
- Тогда вперед.
У ближайшего киоска Андрей остановился и, через несколько минут возвратился с пластиковым пакетом в руках, в котором глухо бренчали бутылки. Капитоныч, не отрываясь, осушил одну из них, и перевел подобревший взгляд на Андрея. Выслушав его рассказ, снова откупорил бутылку, но пить не стал.
- Конечно, тот парень с черной машиной представляет интерес, но постольку-поскольку,. - Капитоныч припал к горлышку и, спустя несколько секунд, оторвавшись от нее, продолжал: - Найти и поговорить с ним не мешало бы, но можно даром потерять время: скорее всего его подставили, и он может ни черта не знать.
- Почему? - удивился Андрей.
- Он выпрыгнул почти через час после выстрела. Чего он дожидался, если это он стрелял? Пока соседи вызовут ментов? Нет, он не стрелял, а явился гораздо позже, когда убийц уже не было. Явился, увидел труп и с перепугу выбрался в окно. Боялся выйти на лестницу. А почему? Его могли вызвать туда по телефону, чем-то заинтересовать, назначить встречу, в общем, подставить.
- Логично, - пробормотал пораженный Андрей.
- У него были деньги?
- Были, но не такие, чтобы из-за них убивать, - слукавил Андрей. - У многих есть деньги, но не всех же убивают...
- Да, но из убитых, большинство оказываются на том свете из-за них. Чаще всего. Народ все так же гибнет за металл. Классика, против неё не попрешь, - Капитоныч снова припал к бутылке.
Андрей покосился на опорожненный сосуд: - Можно, я ещё обращусь к вам за консультацией?
- Через Владика. Ты что же, сам, один хочешь раскрутить это дело?
- Пока не решил, - снова слукавил Андрей.
- Не берись, ты - не профессионал. Не выйдет у тебя ни черта. Запутаешься в фактах. Жернова твоих мыслей вряд ли их перемелют, а раз муки не будет - ни хрена не испечешь
. - Это почему же? - Андрей сделал вид, что обиделся.
- Не профессионал ты. И время ушло, след простыл, по горячим надо. Ну, пива я насосался, вопросов у тебя пока больше нет. Расползаемся, Капитоныч завозился на сиденье.
- Спасибо вам, - поблагодарил Андрей.
- Владику Беспалому скажешь спасибо. Сам бы я к тебе не пошел. Думаешь, я твоего пива не видал? Это так, всего лишь ритуал...
- Сколько я должен за консультацию? - наконец догадался Андрей.
- Сколько дашь, - меланхолически проговорил Капитоныч.
- Этого хватит? - Андрей протянул сто долларов.
- Вполне, будь здоров, - Капитоныч спрятал деньги и покинул машину.
Оставшись один, Андрей погрузился в размышления. Капитоныч не навязывал ему своего участия, значит, в этом деле Беспалому агенты не нужны. Или они его, Андрея, не опасаются, или дело действительно его не интересует, После беседы с Медведевым волей-неволей надо было ещё раз поговорить с секретарем директора, и Андрей отправился в приемную.
Ольга Николаевна была сама любезность.
- Вы мне не поможете? - Андрей сделал самый озабоченный вид. - Недавно у вас была одна дама. Очень красивая, блондинка и на красивой машине. Вы приводили её к Буланову...
- Жанна Максимовна?
- Да, да, - поспешно подтвердил Андрей. - Мне надо с ней поговорить, у вас нет её телефона?
- Визитная карточка, - Ольга Николаевна выдвинула ящик стола и через мгновенье протянула Андрею отливающую глянцем визитку.
Все ещё не веря в удачу, он впился в визитку глазами, запоминая номер телефона.
- А можно от вас позвонить? Вы извините, дело срочное.
- Можно, почему нет, - Ольга Николаевна развернула к нему один из телефонных аппаратов.
Андрей торопливо, словно боясь спугнуть удачу, набрал номер.
Ответил доброжелательный мужской голос.
- Мне нужно поговорить с Жанной Максимовной, - уверенно пророкотал в трубку Андрей.
- Она у нас редко бывает...
- А как бы с ней связаться. Мы бы хотели заказать рекламу.
- Это мы и без неё вам сделаем. Вам что - ролик, текст, буклет? Вам как, за наличные или перечислением?
- У нас уже был разговор с ней... - растерялся Андрей.
- Она работает по договору, и в число постоянных сотрудников не входит.
- А домашний телефон? - пробормотал Андрей.
- Таких данных мы не даем. Так как насчет рекламы?
- Спасибо, я перезвоню, - он положил трубку и, попрощавшись, вышел.
Попробуй разыщи её в Москве. Без Сергушова теперь не обойтись, думал он, направляясь к машине. Но как заставить его разыскивать Жанну по их каналам? Как построить разговор, чтобы Сергушов ничего не заподозрил? Напроситься к ним на работу? Все равно он сейчас без дела. Когда-то именно Сергушов жаловался на перегрузку и нехватку кадров и даже приглашал его.
Поставив машину у подъезда и, не дожидаясь лифта, бросился бегом по лестнице. Дверь открыла Наташа, удивленно посмотрела на него.
- Ты что такой всклокоченный? - улыбнулась она, принимая из его рук куртку. Андрей прошел на кухню, достал сигарету и встал у окна.
- Буланов погиб.
- О, Боже! - прошептала Наташа. - Как, как это случилось?
- Выстрел в голову из пистолета... Официальная версия - несчастный случай.
- А деньги?
- Они исчезли.
- Какой же это несчастный случай! - вскричала Наташа.
- Точно. Все так и считают, потому что не знают, что у него были деньги, и они пропали. А мы знаем. Поговаривают даже о самоубийстве. В это вообще невозможно поверить. Но это ещё не все. Кто-то был в его квартире. Кто-то выпрыгнул из окна в тот проклятый вечер. Сосед снизу видел. Неясно правда, почему он после выстрела сидел чуть ли не час в квартире. Что он там делал? Может, деньги искал?
- Столько планов было у человека, - Наташа вздохнула. - А ты помнишь, как я хотела побыстрее избавиться от этих денег. Я была права, я чувствовала опасность.
Зазвонил телефон, и она бросилась к аппарату.
- Это твоя Пятница. Наверно соскучилась, - саркастически усмехнулась она.
Андрей взял трубку и узнал голос Эльзы.
- Привет. У меня проблема. Этот козел из конторы, где мы с тобой были, этот Павел, он меня уже достал. Телефон мой раздобыл. В чувствах объясняется, черт бы его побрал. Тоже мне поклонник. Я не хочу звонить Беспалому, он же ему башку оторвет. Поговори ты с ним. Ты меня втянул в это болото. Запиши его телефон.
- Ладно, запомнил. Не переживай, разберемся. - Андрей положил трубку, рассеянно, как на картину, взглянул на Наташу.
Как Паша Кочетков смог разыскать Эльзу. Скорее всего по номеру машины, решил Андрей. Значит не так прост Паша, запомнил номерок. Надо было замазать номерной знак грязью. А может быть, он притворялся, что уснул и все видел, а потом выследил.
- Что-нибудь ещё случилось? - спросила она.
- Придется ехать к Кочеткову. Помнишь его?
- Смутно.
- Работал в охране нашего банка. Последние дни тоже крутился вокруг Буланова...
- А он-то зачем?
- Вот это я и должен выяснить, Натали. Пообедаем и поеду.
Глава 18
Кочетков оказался дома и, узнав по телефону Андрея, изобразил голосом приятное удивление.
- Конечно приезжай, вою от скуки. Третий день сижу дома, ногу подвернул, ходить не могу. Захвати по пути выпивки.
- Договорились, - Андрей положил трубку и вздрогнул от внезапной догадки. А ведь Кочетков вполне мог оказаться тем, выпрыгнувшим из окна Буланова парнем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18