А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Уходим. — Сказал Мышонок. — Только не выпадай из кибера прямо сейчас. Сначала скроемся из пределов видимости «Дейтатека».
Лайка согласно кивнула и двинулась по направлению к аргентинскому сектору Сети. Мышонок направился к гавани данных, попадающей под юрисдикцию Каймановых Островов, известных как пристанище множества полулегальных и откровенно теневых бизнесов. Любым официальным структурам осуществлять наблюдение там будет очень трудно. Спустя пятнадцать секунд Лайка и Мышонок покинули киберпространство.
Мышонок, Лайка, Эльдар и Сергей сидели в двухместном номере отеля, находящегося в старой части Риги. Как только Мышонок вышел из киберпространства и снял с себя троды, он увидел стоящего рядом с ним Эльдара. Все вещи Мышонка уже были собраны в большую сумку, осталось лишь захватить с собой ноутбук. Спустя две минуты Мышонок уже сидел в старом джипе «Мицубиси», который Эльдар раздобыл неизвестно где. Через десять минут езды по улицам Риги, они подхватили заметно побледневшую Лайку, которая уже ждала их на пороге пансионата, в котором она провела последние дни. Эльдар отвез Лайку и Мышонка в отель, номер в котором был снят еще до начала операции на случай, возникновения каких-либо проблем. Вот и пригодился.
Когда они вошли в номер, Сергея еще не было. Лайка молча достала ноутбук, подключила его, слитным движением ладоней установила на место троды и ушла в киберпространство.
Приблизительно через двадцать минут в дверь номера постучали. Эльдар открыл дверь Сергею. Мышонок постучал Лайке по плечу, показывая, что появились новости, и она тут же вернулась в реальный мир. Сергей прошел в центр комнаты и сел в кресло. Все выжидающе смотрели на него.
— Мне в общем-то добавить нечего, — сразу сказал Сергей. — Умку взяла киберполиция. Брали хорошо, грамотно. К пансионату подъехала группа захвата на трех машинах с эмблемами латвийской киберполиции, и тут же они взяли под контроль все выходы из здания. Я сидел в кафе напротив и уже ничего не мог сделать, их там было около десяти человек. Попробовал позвонить Умке, но у него номер не отвечал. Четверо полицейских вошли в пансионат. Минуты через две вывели Умку. Посадили в машину и тут же уехали. Все чисто, быстро и очень грамотно. Я проследил их до самого офиса. В само здание, естественно, было не войти. Ну а потом уже поехал сюда. Вот так…
— Что будем делать? — спросил Эльдар. — Вы наши наниматели, вам и решать.
— Если мне разрешат, — снова начал Сергей, — я бы хотел несколько точнее обрисовать ситуацию.
Мышонок перевел взгляд на Лайку, уступая ей инициативу. Та кивнула Сергею.
— Наши действия сейчас зависят от того, на чем именно основывался захват Умки. Если вычислили только его, то мы вне опасности и у нас есть время для выработки какого-либо плана. Если же увидели вас всех троих, то у нас очень мало времени и необходимо как можно быстрее уходить отсюда. То, что они взяли только Умку, еще ничего не значит. Киберполиция вообще несколько стеснена в средствах, и у них может и не быть нескольких групп захвата. А может быть, они просто не успели вычислить ваше местонахождение. Если бы мы могли знать, на чем основывались их действия, мы бы смогли выработать хороший план.
— Если крыша хлопает в ладоши, значит, план попался нам хороший. — Медленно протянула Лайка. — Ты, случаем, не в армии раньше стратегом работал, планы такие составляя? ~— язвительно спросила она Сергея.
— Лайка, я понимаю, что ты очень нервничаешь сейчас, когда операция вышла из-под контроля, — прервал ее Эльдар, — но ты должна сама понимать, что спрашивать подобные вещи, да еще и в таком тоне, просто неприлично. Мы же не спрашиваем твоего имени. Если хочешь знать, я раньше служил в армии. Там, кстати, служат, а не работают, чтоб ты знала.
— Перед тем, как наняться на эту работу, — сказал Сергей, — я несколько лет работал на Сынов Бледной Хризантемы.
— На якудза?! — удивился Мышонок. А затем добавил, вглядываясь в расстегнутый ворот белой рубашки Сергея: — Но ты ведь, кажется, не татуирован. А там с этим строго. Татуировка с драконами — это как удостоверение, разве нет?
— Я не сказал, что я якудза. Я работал с ними. И, Лайка, учти, я вовсе не должен был этого тебе говорить. Просто сейчас ты нервничаешь, и это ставит нас всех под угрозу. Ты можешь работать нестабильно в этой критической ситуации.
— Ладно, я поняла тебя, — буркнула Лайка. — Пока тебя не было, я пошарила в Сети. Так вот, скорее всего, нас с Мышонком они даже не засекли. Я подключилась к охранной системе пансионата, в котором жила. После того, как я оттуда уехала, там никто из полиции не появлялся.
— Причем, скорее всего, они даже не знали, что именно мы ломаем, — сказал Мышонок. — Иначе в «Дейтатеке» активизировали бы все охранные системы, и пришлось бы несладко. А у меня создается такое ощущение, что «Дейтатек» до сих пор не знает, что мы пошарили в его базах данных. Как-то все это странно и нелогично.
— Хорошо. Тогда еще вопрос. Умка может рассказать об операции и о нас полиции на допросе? — спросил Сергей.
— Если к нему не применят лекарственные препараты, то вряд ли, — ответила Лайка.
— Тогда, с достаточно большой вероятностью, киберполиция Латвии не знает о нашем существовании. И это большой минус для нее и просто огромный плюс для нас.
— Ты имеешь в виду, что мы можем спокойно смыться из страны, да? — спросила Лайка, в упор глядя на Сергея.
— Нет. Я имею в виду, что мы можем извлечь Умку из их офиса, а потом благополучно смыться из страны.
— Ты серьезно?!
— Абсолютно. Но нам для этого многое понадобится. И прежде всего, хороший план. А если говорить серьезно, нам нужен сначала план города в радиусе хотя бы километра вокруг офиса киберполиции.
— Сейчас, — ответила Лайка.
Она повернулась к ноутбуку, вошла в Сеть, нашла карту Риги и вывела на печать необходимый кусок местности. Все четверо склонились над картой. Сергей ткнул карандашом в отметку на плане.
— Вот в этом небоскребе у них офис. На двадцать первом этаже. Не так уж и высоко забрались. В самом здании, как я понимаю, сто двенадцать этажей. Насколько я понимаю, они будут Умку держать у себя не менее суток. Но и не более. Потом его могут переправить еще куда-нибудь. То есть извлекать его надо сегодня ночью. Остается вопрос — как…
Сергей переместил карандаш на карте несколько левее.
— А здесь что у нас?
— Тут через дорогу, если верить плану, такой же небоскреб, как и тот, в котором офис киберполов, — ответила Лайка.
— А вот и наша дверь в их офис, — широко улыбнулся Сергей. — Теперь нам нужен план этажа, на котором расположен их офис. Сможете достать?
Лайка снова отвернулась к ноутбуку и через полторы минуты передала еще один лист бумаги.
— Итак, Умка будет находиться либо в кабинете дежурного следователя, — Сергей поставил карандашом точку на плане, — либо в изоляторе. Все, что было при нем, будет опять-таки либо у следователя, либо у экспертов, либо в камере хранения вещественных доказательств. Итого получается максимум четыре помещения. А остальные нам не нужны. Далее. С тем оборудованием, что есть у нас, идти на извлечение смысла нет. Надо собрать дополнительно кое-что. Хорошо, что я заранее освежил свои контакты здесь. Так, нам с Эльдаром потребуется около четырех часов, чтобы добыть необходимое оборудование и приготовить пути отхода. Ну и дополнительные финансовые средства, конечно.
Лайка достала из сумки анонимную кредитную карту и пустила ее по столу Сергею. Тот зажал ее между указательным и средним пальцами правой руки, поднял вертикально и улыбнулся Лайке.
— Работаем!
После того, как Сергей и Эльдар уехали, как они выразились, «за покупками», Лайка надела троды и снова нырнула в кибер, а Мышонок уселся у окна и смотрел вниз, на темные улицы Риги. Чужой город, проблемы… Все это разом нахлынуло на него, и тоска на пару с одиночеством накрыли его с головой. Из зарождавшейся депрессии Мышонка вырвал голос Лайки.
— Мышонок…
Он обернулся. Лайка сняла троды и держала их в руках.
— Мышонок… Как ты думаешь, все будет хорошо?
— Все будет нормально, Лаечка, — ободряюще улыбнулся Мышонок. — Все будет нормально.
Лайка положила троды на черную полировку стола и чуть наклонилась к Мышонку.
— Слушай, а почему ты согласился работать с нами, если не секрет? Не из-за денег же. Мы с Умкой считали, что ты просто софт нам сделаешь и все. Тебе-то зачем это все?
— Понимаешь, Лая… Тут много всего разного. Я с женой разошелся. С работы ушел… Захотелось чего-то нового, а тут как раз вы с Умкой появились. Вовремя, надо признать.
— Ну, почему ты с работы ушел, я еще могу понять, у вас там скука смертная, — заметила Лайка. — А с женой у тебя что?
— Сложно все. Даже не знаю, как сказать. Понимаешь, я ведь в молодости был нормальным парнем. Свобода, некий дух авантюризма, я бы сказал. Я делал только то, что хотел, у меня не было начальников. А как женился, пришлось идти на работу, так как семье нужен стабильный доход. Дальше — больше. Каков бы ни был доход, его всегда мало, а в этой системе единственная возможность больше зарабатывать — это карьерный рост. У нас, конечно, фирмы это не японские дзайбацу и не американские корпорации, но хорошего тоже не так уж и много. Все это просто не для меня. Понимаешь, я себя начал терять. Из-за этого в семье конфликты начались. А я очень ценю свою свободу. Born to be free, можно сказать. И в результате я сейчас сижу здесь с тобой и готовлюсь идти штурмовать офис латвийской киберполиции.
— И сейчас у тебя никого нет?
— Даже не знаю, как и сказать, — грустно улыбнулся Мышонок. — Я познакомился с одной девушкой, но ни разу с ней еще не встречался.
— Что, неужели в Сети познакомился? — удивилась Лайка.
— Ну да, а что такого?
— Да это, может, вообще мужик, а ты уже планы строишь. Ведь строишь планы, я вижу.
— Лая, я тебя умоляю, я же не совсем неумеха. Она в Сеть с работы входит. Живет и работает в Новосибирске. Я проследил ее адрес, нашел предприятие, на котором она работает, и подключился к их охранной системе. Через их видеокамеры я и посмотрел на нее.
— И как?
— Красивая, — Мышонок улыбнулся чуть пошире. — И умная.
— Как зовут это чудо?
— Эээ… Бука.
— Странное имя, колючее, я бы сказала.
— Ну… Я уже воспринимаю это как имя, а не как слово, и«Бука» для меня очень теплое имя.
— А дальше?
— Что дальше?
— Давай, рассказывай все. Мне же интересно.
— Лая, зачем это тебе знать?
— Давай не кокетничай. Информация должна быть свободной. Колись.
В своих расспросах Лайка, казалось, даже забыла о проблемах.
— Ну, познакомились мы, как ты поняла, в Сети. На одном из частных серверов. Обычный чат, даже без голоса и видео. Есть некоторая прелесть в этой архаике, черные буквы на белом фоне.
— Да ты у нас романтик, оказывается, — улыбнулась Лайка.
— Ну и слово за слово, завязался разговор. Я ее встретил на следующий день на том же сервере. И еще через день. Ну…потом я поймал себя на мысли, что меня к ней тянет. Да, похоже, и ее ко мне.
— Это было уже после того, как ты разошелся с женой?
— Умеешь ты задавать вопросы… Еще до развода. Но к тому времени мы уже почти разошлись, Бука никоим образом не ускорила этот процесс.
— А как вы общались? — Лайка, казалось, была полностью поглощена разговором, она положила локти на стол и наклонилась к Мышонку.
— В текстовом режиме.
— Как?! Так… старомодно.
— Она не выходила в Сеть с видеоизображением. И голос тоже не передавала. Я тоже сначала чувствовал себя непривычно. Голым текстом в наше время почти никто не общается. Но потом я понял, что мне это нравится. Есть в этом некое очарование. И… образовалось некое напряжение, как ток между нами. В таком режиме, когда у тебя есть только текст, эрогенная зона только одна — мозги. На самом деле, и в реальной жизни в конечном счете все сводится именно к тому, что думаешь ты и как думают о тебе, но там много еще дополнительных факторов. Внешность, рост, одежда, ну и так далее. А тут… Даже не знаю, как сказать. Захватило меня.
— Ты сказал «эрогенная зона». Что, виртуальным сексом занимались?
— Ну… Нет, наверное. То есть что-то такое похожее было, но до виртуального секса не дошло. И это к лучшему, я считаю.
— Ну хорошо. Вот сейчас ты свободен. Почему ты к ней не поехал? Или у нее кто-то есть?
— Кажется, она тоже сейчас одна. Не знаю я, почему я не поехал. Боюсь, наверное. Она меня уже себе как-то представляет, а я приеду и наверняка окажусь не таким, как она думала.
— Ты ей даже фотографию не послал?
— Нет. Я только рисунок сделал на основе своей фотографии. Лицо размыл, одежду изменил. Я там себя одел в кожаные брюки, кожаный плащ. Шляпу сверху надел с широкими полями. Хорошо получилось. Но меня самого она ни разу еще не видела.
Дверь номера открылась, и с двумя большими сумками в руках вошел Сергей. Он поставил сумки у стола и сел на кровать. Приглашающим жестом указал на сумки.
— Примерьте.
Лайка открыла сумку и достала из нее черный костюм, взвесила на руке.
— Что-то он тяжеловат. Это что такое?
— Это, дети мои, экзоскелет. Боевой костюм спецназа армии США. Обошелся нам, кстати, в немаленькие деньги. Он усиливает все ваши движения и позволяет максимально точно наводить оружие. Правда, для этого, — Сергей поднялся с кровати, открыл вторую сумку и залез в нее, — нужен еще тактический шлем.
Сергей выпрямился, держа в руках искомый шлем, и бросил его Мышонку.
— Yesss! — восторженно сказал Мышонок. — Всегда мечтал поносить такую штуку.
— Вот тебе и выпал случай. Так, экзоскелеты надо надеть, подключить к ним шлемы и оружие и минут пять помахать руками-ногами, попрыгать, чтобы внутренние управляющие системы могли привыкнуть к вашей амплитуде движений, приспособиться к вашей физике.
— А оружие какое? — спросила Лайка.
— У вас будет по шокеру и по «Кобре». У меня оружие боевое.
— «Кобра»? — разочарованно протянула Лайка. — Это же пневматика, что с ней можно сделать?
— Ну, во-первых, там не будет оперативников в доспехах, а если залепить из «Кобры» титанитовой иглой в корпус или сустав, никому мало не покажется. Во-вторых, я бы рекомендовал запомнить, что в уличных боях важен не калибр пистолета, а то, куда ты попадаешь. Ваше оружие будут наводить компьютеры экзоскелетов, так что долго целиться вам не придется. Заранее предупреждаю, компьютеры работают не на самом жестком уровне, поэтому нацеливать оружие они будут в корпус, не хватало вам еще кому-нибудь в голову попасть. Трупы нам не нужны.
Мышонок в это время уже влез в костюм. Сначала тот казался тяжеловатым, но когда Мышонок включил управляющий компьютер, костюм обрел приятную жесткость и вес его перестал ощущаться. Мышонок сделал несколько шагов по номеру. Костюм поддерживал его и позволял затрачивать меньше усилий на каждое движение. И шаги получались длиннее. Ощущение было забавным, казалось, что сила и энергия явно увеличились. Мышонок захотел подпрыгнуть, чтобы проверить возможности костюма, но Сергей увидел, как Мышонок сгибает колени, готовясь к прыжку, и вытянул руку, останавливая его.
— Даже не думай прыгать. Экзоскелет усилит прыжок, и ты себе голову об потолок разобьешь.
Мышонок взял тактический шлем, повертел его в руках и надел. Сразу же на глаза опустился полупрозрачный экран, котором высветилась система команд управления экзоскелетом. Мышонок выбрал тактический режим работы. На экране появилось перекрестье прицела, которое двигалось вместе с его взглядом. Достаточно было просто перевести глаза на какой-либо предмет, и перекрестье следовало за взглядом. Силуэты Лайки и Сергея управляющий компьютер экзоскелета высветил красным цветом, идентифицировав их как врагов. Но в этот момент Лайка, уже надевшая свой костюм, активировала систему управления, и ее силуэт окрасился зеленым. Очевидно, экзоскелеты были оснащены передатчиком сигнала «свой-чужой» и позволяли опознавать друг друга.
К этому моменту Мышонок разобрался с системой команд и указал, что Сергей тоже является союзником. Цвет его силуэта сменился с тревожного красного на зеленый. Мышонок достал из сумки оружие. Пневматическую «Кобру» он взял в правую руку, а шокер — в левую. Когда рукоятки пистолетов легли на ладонные контакты, компьютер экзоскелета взял нацеливание на себя. Теперь, как только Мышонок отдавал команду взглядом, экзоскелет поднимал его руки и пистолеты оказывались нацеленными именно туда, куда Мышонок смотрел. Так же блестяще костюм справлялся и с отслеживанием двух целей одновременно. Стоило Мышонку лишь поймать цель, и ствол пистолета неотрывно смотрел на нее, как бы Мышонок ни передвигался.
— Вы все сделали, что нужно было? — Вопрос Сергея отвлек Мышонка от изучения возможностей экзоскелета.
— Да, — ответила Лайка. — Все, о чем договаривались, я сделала.
— Тогда надевайте поверх экзоскелетов обычную одежду, шлемы и оружие верните мне, и поехали.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37