А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Да, если эта мексиканка сказала правду. — Джейк раздраженно пожал плечами. — Все у нас «если бы, да кабы»… Я припоминаю эти места, но где он, вход в каньон… Черт его знает!
Темные силуэты ясеней обрисовались на фоне светлеющего неба. Джейк хорошо помнил их — здесь он догнал Кейтлин, и они устроили глупую перестрелку. А потом… Он помотал головой и выругался про себя. Правильно говорила Паула. Пора перестать думать тем, что находится ниже пояса, и воспользоваться, наконец, головой!
— Дюран, я уверен, тоже где-то здесь, — донеслись до пего слова Хартмана.
— Это я понимаю, — сумрачно отозвался Джейк. — Остается надеяться, что прежде всего он решит избавиться от нас…
— Слабая надежда, — с усмешкой заметил Хартман. Джейк нехотя усмехнулся в ответ.
— Жаль, что он не знает, какие бумаги раскопал Сэм, Иначе был бы здесь собственной персоной. Рад был бы с ним повстречаться…
— Но еще больше рад, я думаю, ты был бы повстречаться с мисс Конрад и ее братом. — Роджер помрачнел. — Как думаешь, это они ограбили денверский и «Пасифик Экспресс»?
— Кто их знает, — пожал плечами Лесситер, — Убегая из Лидвилла, Конрад прихватил с собой девушку, племянницу судьи, кстати. Человек, который дошел до такого, способен уже на все…
— Если верить охраннику, девушка была неравнодушна к Конраду. Кстати, — произнес Хартман, как бы размышляя про себя, — она могла и помочь им. Как-то все слишком гладко у них получилось…
— Я такое допускаю. Парень он видный и знает, как вскружить голову девчонке.
— Ладно. Как будем действовать? Ты планируешь взять их живыми?..
В костре громко стрельнула головешка. Джейк наклонился, вытащил из огня горящий прут и поднес к самокрутке. Хартман не торопил его.
— Если получится, — отозвался Джейк, прикурив. Голос его звучал ровно, почти беззаботно. Но сам он себе не верил. Девон Конрад, насколько он понимал, сдаваться властям не собирался. Кейтлин, рядом с братом, тоже будет обороняться до конца.
— Как-то неудачно все складывается, — послышался голос Сэма Мейсона. — Нет, чтобы на день раньше…
— Что теперь об этом говорить? — Джек со злостью швырнул самокрутку в костер.
Но Сэма все еще что-то беспокоило. Он вздохнул, поворочался, поглядывая на Роджера, и, наконец, спросил:
— А ты смог бы убить женщину?..
— Всегда считал, что смогу, если она будет стрелять в меня, — не сразу отозвался Хартман. — Завтра — посмотрим…
Джейк промолчал. Он сам не знал, что думал по этому поводу. Очнувшись в отеле, твердо знал, что если бы Кейтлин Конрад оказалась вдруг на прицеле, даже не задумался бы. А теперь в голове все настолько перепуталось, что любая мысль вызывала только боль.
Но в глубине души он знал, что до последней возможности будет стараться… Будет стараться, чтобы предательница все-таки предстала перед лицом закона! И пусть ей воздадут все, что причитается! Теперь он понимал, почему Роджер не хотел брать его с собой. Они с Хартманом прекрасно знали, что может получиться из этой охоты.
Хотя именно сейчас Джейк ни за что не мог поручиться. Словно цепкие ледяные пальцы схватили за сердце, держали и не отпускали. И попадись она под горячую руку!.. Хотя лучше, чтобы в этот момент на мушке оказался Дюран.
— А эта девушка? — спросил Хартман. — Лита Гонсалес? Почему она решила выдать нам их убежище?
Джейк пожал плечами.
— Сказала, что слышала, будто я ищу их и обещал хорошо заплатить. Думаю, тут все, как всегда, на почве неразделенного мужика… Ведь Конрад привез с собой новую милашку…
— И сколько ты ей заплатил?
— Ничего. Ей так не терпелось рассказать, отомстить, что она и без денег все выболтала. А потом наверняка побежала к Дюрану…
Роджер рассмеялся.
— Ты прямо злой демон какой-то! Нельзя так обходиться с женщинами… А вообще-то, умно поступил.
— Об этом мы скоро узнаем. Если не окажемся вместо Затерянного каньона где-нибудь на заброшенном индейском кладбище.
Джейк свернул еще одну самокрутку и достал из огня горящую веточку, чтобы прикурить. Непонятные мысли бродили в голове. Больше всего он хотел, чтобы они не нашли каньона!
Впору вскочить в седло и ускакать прочь, куда глаза глядят… В конце концов, из за чего все это? Кого жалеть? Какую-то глупую девчонку, которая начала грабить поезда, наверное, и не понимая толком, что за это могут повесить?.. Отменная из них получится пара — отъявленный головорез и преступница, которую разыскивают по всем западным штатам!
Джейк невольно усмехнулся и посмотрел на Хартмана. Маршал дремал, время от времени кивая головой, словно с кем-то здороваясь.
— Роджер, что с тобой? — спросил он громко. — Никак засыпаешь? А где же орлиный взор, огонь во взгляде?.. Стареешь? А помню, мог по три ночи не спать.
— Ты на себя посмотри, мальчик! — отозвался Хартман недовольным голосом. — И попридержи язык… Я ловил преступников, когда у тебя еще зубы не прорезались!
Но не выдержал такого тона и рассмеялся.
— Холодно. Может, повозимся, чтобы согреться немного…
— Хорошая идея. Но лучше расскажи, что и как мы будем делать утром. Мне ни черта в голову не приходит…
Хартман понимающе вздохнул.
Кейтлин села на одеяле и огляделась. Еще не рассвело, и при свете крохотного огонька масляной плошки фигуры спящих в пещере едва угадывались. Нужно было поспать, но она не могла избавиться от смутного, томительного беспокойства.
Нащупав рядом с собой платье, натянула его и, стараясь не шуметь, выскользнула из пещеры. Позевывая, стала привычно искать карманы брюк, потом усмехнулась. После того как вернулась «из плена», она предпочитала платья. Сама не знала почему, хотя это было не всегда удобно при их образе жизни. Но заставить себя надеть брюки или рубашку уже не могла. Часть из них перешла «по наследству» Молли, которая, к удовольствию Девона, иногда облачалась в ковбойский наряд, занимаясь чем-нибудь по хозяйству.
Поеживаясь и стараясь не замочить ноги в росе, Кейтлин направилась к ручью. В низинах лежал густой, туман, лес казался совсем темным. Но какие-то пичужки уже шевелились в нем, пробовали голоса… Вдруг, на полпути, она вспомнила, что ей снилось. И сразу сделалось душно. Это были руки Джейка, обнимавшие ее, губы, закрывавшие рот, не дававшие дышать!
Кейтлин упрямо вскинула голову. Почему, в конце концов, она должна помнить его? Что было, то прошло. И он давно забыл о ней!.. Вот и нужно сейчас, наперекор себе, окунуться в ледяную воду, чтобы смыть сонную одурь.
Добравшись до ручья, она присела на плоский камень, возле которого обычно купалась, заставила себя снять башмак и опустила ногу в воду. Вздрогнула. Вода была ледяная, и одного прикосновения оказалось достаточно, чтобы выгнать из головы дурные мысли. Настроившись на практический лад, Кейтлин ощупала в кармане тяжелый кольт. Хороший кольт. Хоть какая-то польза от Лесситера… Пока что Кейтлин применяла его только против змей. Но, кто знает…
Собрав юбку на одну сторону, она все же ступила в воду. Постояла, привыкая, потом сделала еще шаг, наклонилась и, зачерпнув свободной рукой воду, плеснула в лицо…
Примерно через полчаса она возвращалась в пещеру. Над верхушками деревьев небо уже разгоралось алой зарей. Скоро все вокруг зальют солнечные лучи, и наступит новый день. И нет никаких причин для беспокойства… А то, что они с Джейком больше никогда не увидятся, к лучшему. Что хорошего могло получиться из их отношений? Лесситер всегда бы относился к ней свысока, она не стала бы терпеть, и рано или поздно…
Кейтлин остановилась. Чья-то массивная тень мелькнула среди деревьев. Лосю в это время еще рановато… Потом среди зарослей всполошились птицы. Кейтлин достаточно прожила в лесу, и ей не надо было объяснять, что это означает. Инстинктивно пригибаясь, она добежала до ближних кустов и достала из кармана кольт. Сердце колотилось где-то у самого горла.
Кейтлин не ожидала, что так испугается. За три года они привыкли считать себя здесь в безопасности, но теперь сюда узнал дорогу и пришел кто-то чужой. И Кейтлин догадывалась — кто.
Она осторожно взвела курок, соображая, сколько примерно отсюда до пещеры, потом выглянула из кустов. Все вокруг казалось таким безмятежным, что она едва удержалась, чтобы не броситься бегом в их убежище. Но вовремя разглядела, как колыхнулись возле тропы ветки. Потом фыркнула лошадь.
Всадники спускались по тропинке не спеша, спокойно, не предчувствуя никакой опасности. Кейтлин начала считать темные силуэты, мелькавшие среди кустов, но затем прекратила. Безнадежное занятие: так можно дважды или трижды посчитать одного человека… Но где же часовые? Почему не предупредили?.. Кейтлин вспомнила, что Девон посылал кого-то к выходу из ущелья. Райта и Гарсию?.. Оба вполне надежные. И то, что сейчас всадники подбирались к самой пещере, могло означать только одно: часовые мертвы.
Кейтлин лихорадочно соображала, но мысли ворочались в голове с невыносимой медлительностью. Всадники цепочкой вытянулись по тропе, и до них было не больше двухсот ярдов. Незамеченной в пещеру проскочить едва ли удастся. Оставалось только выстрелить, чтобы разбудить спящих в пещере и тем самым привлечь внимание к себе.
Кейтлин судорожно вздохнула и, осмотрев кольт, взвела курок. Выбора у нее не было. Прицелившись в того, кто ехал первым, задержала дыхание и нажала на спуск. Выстрел грохнул п раскатился эхом по долине словно гром небесный. Шарахнулись в стороны лошади. На самом деле кто-то вскрикнул или показалось? В ответ захлопали выстрелы.
Они не успели заметить, откуда стреляла Кейтлин. Ни одна пуля не взвизгнула мимо. Палили наугад, по кустам, однако шуму наделали достаточно.
Кейтлин нырнула в кусты, пробралась немного выше по склону и опять выглянула.
Со стороны пещеры послышались выстрелы. Всадники рассыпались по поляне и теперь вели беглый огонь, приближаясь. И все бы ничего, но их было много, слишком много… Кейтлин стала соображать, сколько людей, кроме нее и часовых, оставалось в пещере. Дуэль получалась не в их пользу…
Кейтлин помотала головой, не веря в то, что вдруг стало очевидным. Затерянный каньон был идеальным местом для укрытия. Несколько лет их не могли найти, и они поверили, что их вообще невозможно найти… О том, что получится, если их все же найдут, никто даже не задумывался. Они слишком уверовали в собственную безопасность и забыли главное: никогда нельзя быть слишком уверенным в чем-то.
Все мгновенно перевернулось с ног на голову. В каньон был только один вход, значит, и один выход. Который теперь занимали враги. Кейтлин готова была заплакать… Все новые всадники появлялись из леса, веером рассыпаясь по поляне. Некоторые соскакивали с лошадей и, разбегаясь под укрытие скал, стреляли оттуда. Пули, судя по взметавшимся фонтанчикам пыли, ложились все ближе к входу в пещеру. Кейтлин охватила внезапная ярость. Она вскинула кольт и, почти не целясь, выстрелила в человека, карабкавшегося по склону. Тот вздрогнул, повалился и, нелепо, тряпичной куклой разбрасывая руки и ноги, скатился в траву.
Пригибаясь в кустах, она прокралась ближе к пещере, но было все равно далеко. А выстрелы гремели все чаще. Переведя дыхание, Кейтлин опять выглянула. Она все еще надеялась, сама не зная на что. Нападавшие были без формы, в обычной ковбойской одежде, и могли оказаться кем угодно. Но вдруг сердце у Кейтлин остановилось. Одного из всадников, который стоял поодаль и, судя по всему, никуда не спешил, и под пули соваться не собирался, она узнала. Это был Дюран.
Кейтлин не могла ошибиться: знакомая медвежья фигура, мясистое, словно вырубленное из дерева, лицо. Сразу чувствовалось, что он был здесь главным… Лениво шевельнув рукой, он указал куда-то, и один из окружавших его ковбоев сорвался с места, спеша выполнить приказ. Кейтлин едва справилась с искушением выстрелить. Слишком далеко, и она бы наверняка промахнулась.
Стрелять стали реже, нападавшие явно что-то готовили. Кейтлин увидела, как один из тех, кто залег поближе к входу в пещеру, вскочил на ноги и что-то изо всей силы метнул. Но не успел уйти от выстрела и с криком повалился на землю. Зато секундой позже у самого входа что-то оглушительно грохнуло, взметнулись языки огня.
Кейтлин впилась зубами в кулак, чтобы не закричать. Они собирались выкурить Девона и остальных из пещеры. Подтверждая ее догадку, в темном зеве входа сверкнул еще один взрыв, закрутились густые клубы черного дыма. Еще несколько бутылок разбилось о камни, не взорвавшись. Огненный ручей лениво потек внутрь.
Кейтлин опять скользнула в кусты. Она спешила. Потеряла один башмак, но не обратила на это внимания. Теперь у нее была цель — бочкообразная фигура, с наглой уверенностью в собственной безнаказанности восседавшая на лошади. Из пяти выстрелов один или два достигнут цели. Нужно только подобраться как можно ближе.
Кустарник не доходил ярдов сорок до скалы, за которой укрылся Дюран. Да и был он здесь мелкорослый и чахлый. Последние метры Кейтлин пришлось преодолевать ползком. Вся юбка была мокрая от росы, и она пожалела, что не надела брюки. Тут же усмехнулась. О каких глупостях может думать человек в последние секунды жизни… После первого же выстрела приспешники Дюрана засекут ее, а укрыться в таких кустах… Кейтлин вздохнула и попыталась подползти поближе.
Все, теперь можно стрелять, ближе все равно не подобраться. Да и заметить ее могут раньше, чем она соберется с духом. Черт, почему так руки дрожат? И дыхание мелкое, противное. Будто у кролика…
Она прицелилась в широкую грудь Дюрана, но тот вдруг повернулся. От входа в пещеру донеслись громкие крики.
— Они выходят!.. Выходят, сволочи!..
Кейтлин невольно бросила взгляд на пещеру и увидела, как среди клубов дыма появилась привязанная к длинному суку белая тряпка. Но это теперь ничего не значило. Во всяком случае, для нее. Кейтлин затаила дыхание и до отказа выжала спуск. Кольт дернулся в руке, и, словно привязанный к нему невидимой ниточкой, дернулся Дюран. Потом все словно рассыпалось на кусочки… Дюран, припав к седлу, искал глазами место, откуда стреляли… Кейтлин опять нажала на спуск… Рядом взвизгнула пуля… Звука своих следующих выстрелов Кейтлин не слышала…
По кустам она бежала, почти не скрываясь, но почему-то была уверена, что в нее не попадут. Потеряла второй башмак, но так показалось даже легче. Оглянувшись, увидела, что за ней бегут двое с винтовками наготове. За ними, что-то крича и размахивая руками, спускался по склону Дюран. Но преследователи не стреляли.
Кейтлин с разбегу прыгнула в ручей и, только оказавшись в воде, поняла, какая глупость эти женские платья и многочисленные юбки. Еле справляясь с течением, которое тащило массу намокшей ткани с собой, перебралась на другой берег. Кинулась в высокую, доходившую до пояса траву. До густо поросших лесом скалистых уступов оставалось совсем немного. И в кольте оставался один патрон.
Шлепнула о камень и завизжала, отлетая, пуля. Кейтлин обернулась. Добежав до ручья, преследователи остановились и принялись бестолково палить в нее. Прыгать в холодную воду им явно не хотелось.
От пещеры послышались какие-то крики, Кейтлин взглянула туда. И что-то произошло со временем. За долю секунды она увидела то, что никак не могло произойти так быстро.
Даг Мортон стоял на коленях, в затылок ему упирался ствол винчестера. Рядом с ним стоял Девон, которого обшаривали два человека. Еще один подошел к Молли, что-то сказал. В ответ девушка негодующе подняла голову и что-то громко крикнула. Но на таком расстоянии разобрать все равно было невозможно… А потом Кейтлин увидела, что Молли бежит по склону, но как-то невыносимо медленно, словно плывет над землей, размахивая руками. И Девон, в невозможном, застывшем, словно крик, прыжке…
Кейтлин была уверена, что стрелял Дюран. Первая пуля остановила и развернула Молли, вторая толкнула на землю. Больше она не двигалась. Только большое темное пятно расплывалось у нее на груди. Девон подбежал к ней и упал рядом на колени.
Кейтлин вышла из своего укрытия и прицелилась. Теперь она была уверена, что не промахнется. Иначе вообще вся эта жизнь не стоила ни гроша.
Что-то толкнуло ее в плечо, ударилось будто в дерево, тряхнуло… и Кейтлин с удивлением обнаружила, что словно отлетела примерно на пол-ярда от себя. И вернуться обратно не может. В голове вразнобой заиграли колокола, яркое, солнечное утро вокруг стало выцветать, превращаясь в залитую марлевым светом белую равнину…
Она уже не видела, как, положив голову Молли наземь, Девон медленно поднялся и направился к Дюрану. Тот что-то говорил, широко разевая рот и похабно кривя губы. Девон молчал, будто ничего не замечая вокруг. Тогда Дюран, бесшабашно взмахнув кольтом, выстрелил в него. Девон будто споткнулся и припал на одно колено. Однако почти тотчас поднялся и вновь сделал шаг вперед. Дюран опять поднял кольт, на этот раз целясь в голову… И вдруг, словно услышав что-то странное, изумленно развернулся в седле, попытался поднять кольт, но не смог.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36