А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Харвей, Фил, Энди и принцесса тоже шли. Тедди всех коротко осмотрел и сказал:
— Мы забыли самую малость — Дика Бестию.
Харвей искоса взглянул на пилота.
— Он же не воин. Он колдун.
— Увы, принц. У нас он будет главным воином. Без него ничего не выйдет.
За Бестией тут же убежали.
— Слушайте меня, — сказал тем временем Тедди своему отряду. — Как хотите, а слушаться меня все это время вы должны безоговорочно, не задумываясь. Забудьте, кто вы — принц или простой солдат. На это время вы продолжение моих рук, ног, глаз и всего остального. И не пугайтесь, что бы со мной или с вами не произошло.
Тедди начал психологическую обработку. В принципе его задумка должна была успешно осуществиться, провалиться она могла только в результате активного аналитического барьера или блока. Вряд-ли кто-то из стоящих перед ним людей на это был способен. Но лучше, когда они добровольно подчинятся ему.
— Принц, — шепнула Хирма на ухо Харвею, — это дьявол, сущий дьявол, а не человек. Он сделает все именно так, как говорит. Не первый раз. Ты видел его меч?
— Нет…
— Увидишь.
Пришел Дик Бестия и они отправились в путь. После короткой получасовой скачки впереди замаячил Таулект. Дальше идти пришлось пешком. Маленький отряд бесшумно приближался к городу. Когда до него осталось всего полмили, Тедди остановил всех.
«Пора», — решил он.
Двоих Тедди отослал караулить лошадей, а остальных построил в шеренгу. Девятнадцать разных людей, девятнадцать разных судеб и вселенных замерли по его команде.
— Возьмите друг друга за руки, — приказал пилот.
Все переглянулись с удивлением, но повиновались сразу же и без лишних разговоров.
— Закройте глаза! Тедди взял Дика за обе руки, зажмурился и сконцентрировался. Дик поддался легко, Тедди ощутил, что он старается помочь, и они слились легко и быстро. Теперь, когда Тедди приготовился к резонансу, все обошлось без боли и оглушения. Просто он почувствовал себя в тысячу раз сильнее. Можно было браться и за остальных.
Сначала он представил себя всех как единое целое и ощутил, как руки ему покалывает, там где они касались ладоней стоящих рядом с ним Хирмы и Фила. Неважно, что левая рука принадлежала, собственно, Дику Бестии. Тедди чувствовал ее как свою.
А потом мир взорвался и границы его, и до этого неблизкие, умчались куда-то неимоверно далеко. Тедди открыл все двадцать пар глаз и увидел мир с двадцати точек одновременно. Двадцатью руками — восемнадцатью правыми и двумя левыми — он сжал рукоятки мечей. Он уже знал, что совсем рядом начинается подземный ход, ведущий прямо в замок Арнея и это здорово, потому что не нужно теперь тащиться через весь город и штурмовать две стены. Он знал каждый закоулок этого самого замка и был уверен, что Арней, Гро и Карнеги сейчас находятся в трех дальних комнатах правого крыла, а герцог Инци скорее всего дует пиво в знаменитом погребке под не менее знаменитым обеденным залом вместе с Гербом Коллайти, который приходился ему троюродным братом, хотя вся Дагомея твердила, что это сказки. Он знал, что той его части, которую составлял Энди Махонький придется идти подземным ходом чуть ли не на четырех, потому как высота его всего пять с половиной футов. Он знал, видел помнил и чувствовал все, что знали, помнили, видели и чувствовали все девятнадцать новых его частей будучи индивидуальностями.
Он вдохнул воздух в двадцать легких и решительно пошел к подземному ходу.
Скоротечная операция «Таулект» началась.

6. ДИВЕРСАНТ

Вход Тедди нашел в той же пещере, где замаскировал его семь лет назад. Разбросав нагроможденные глыб, по очереди просочился в узкий, низкий и сырой коридорчик, зажег приготовленные еще полвека назад спрятанные тут же факелы и двинулся сквозь плотный, как кисель, и влажный сумрак. Через полчаса тишины, нарушаемой лишь звуком шагов, дыханием и бульканьем падающих капель, Тедди понял, что тоннель уже идет параллельно с подвалами замка. Он отстегнул лазерный меч и отошел шагов на десять направо и налево. Сверкающий бело-зеленый луч с шипением вгрызся в древнюю кладку и скоро в стене зиял пролом во всю высоту тоннеля, выжженный верным лазером. Он ступил в темноту; бледный, заросший человек, сидевший внутри, шарахнулся в сторону. Тедди с мечом принялся выжигать дверь, одновременно ударив узника, чтобы тот не шумел. Узник упал на пол — жалости Тедди не почувствовал: когда Тедди сделает свое дело и покинет замок, узник очнется и уйдет через пролом. А Тедди спешил по коридору. Первый держал в руке лазерный меч, уже не убирая луча, остальные девятнадцать обычных металлических мечей он держал наготове. У лестницы он столкнулся с двумя охранниками, окружил их, и, решив не убивать, просто связал и бросил в открытой камере. Путь наверх занял минуту. Вот дверь в погребок — удар ногой! Большая комната, в дальнем углу фигуры Инци, Коллайти, Арнея и еще двух помельче. Значит и Арней возжелал пива! Короткая схватка и все пятеро связаны. Тедди потащил их вниз и одновременно двинулся дальше наверх.
Первый этаж. Отряд из пяти гвардейцев Гро — этих пришлось зарубить на месте, уж слишком воинственно были настроены. Скорее в правое крыло! Лестница наверх; черт, кто это там на верху?
Двое насмерть перепуганных поварят. Пара ударов — и они без сознания. Ничего, отойдут к утру, некогда ими заниматься!
Так. Первая комната. Удар в дверь и она распахивается настежь. Кто-то подскочил на постели. Карнеги! Удар; вязать его быстрее!
А внизу Тедди сложил бесчувственных Арнея, Инци и Коллайти в камере с проломом, двух офицеров — в другой, и, оставшись двумя частицами с пленниками, поспешил наверх, на помощь самому себе. По дороге он увидел себя тащившего Карнеги. Забавная штука множественное восприятие! Голова, кажется, больше астероида, как с похмелья.
Он потащил барона к первым трем узникам, продолжая путь наверх.
Следующая, после комнаты Карнеги, дверь. Удар! Напрасно, пустая комната. Тедди поспешил к третьей двери, оставшись и проверив на всякий случай пустую комнату. Действительно пустая, наверное это Инци здесь обретался перед тем, как пить пиво.
Удар! — третья дверь вылетела, несмотря на запор.
Внизу он положил Карнеги в общий штабель у стены и остался.
В этой комнате находилось трое. Гро, его слуга-горбун и офицер Род Саура, тоже подлежащий похищению. Скоротечная драка — Гро с Саурой Тедди понес к лестнице, бросив горбуна на просторную кровать, чтобы не валялся на холодном полу.
А снизу поднимался отряд патруля — человек десять. Тедди, держа Гро и Сауру сзади, ринулся навстречу. Лучевой меч с шипением кромсал мечи соперников, а руки и ноги расшвыривали их, стараясь отключить сознание. Через полминуты путь освободился. Гро и Сауру он понес вниз к выходу и пошел искать последних двух офицеров — Клифа Китти и Мера Суррока. Как раз когда Гро и Саура присоединились к Арнею и остальным, Мер Суррок был схвачен на втором этаже в библиотеке. Он совсем не изменился, хотя год назад клялся, что нашел знахарку, которая умеет заговаривать и сводить бородавки на лице.
От него Тедди узнал, что Клиф Китти дежурит на улице, руководя охраной стен. Сегодня Тедди чувствовал себя могучим, как никогда — он взял Мера за руку, напрягся, а потом мир еще чуть-чуть увеличился, Мера не стало, а он сам, непроизвольно потрогав бородавки на лице, пошел звать Клифа в замок.
Клиф сидел в карауле и играл с лейтенантом Бэем в кости. Тедди позвал его запинающимся голосом и скорее побежал к замку. Клиф, что от него и требовалось бросился следом и налетел в дверях на хлесткий удар между глаз. Тедди подобрал его и понес вниз, двинувшись еще и в левое крыло, где в кабинете Арнея в массивном шкафу на средней полке слева хранились передатчик, аптечка, аварийный комплект и пакет с пищевыми таблетками. Все это Тедди видел буквально позавчера, когда спрашивал Арнея, нельзя ли с помощью этих бесовских вещей свести бородавки хотя бы на лице.
Внизу Тедди добавил Клифа к остальным пленникам.
Четверых солдат, охранявших коридор левого крыла, Тедди связал и бросил в кабинете, который за время схватки с ними успел открыть. Прижимая к груди передатчик и остальные вещи, еще не придя в себя от счастья, Тедди ринулся вниз. Время истекало, сознание начинало мутиться, да и шум в замке уже стал привлекать внимание.
Обезвредив по дороге еще семерых. Тедди подхватил пленников и скрылся в темноте подземного хода. Через полчаса сумерек, разгоняемых колеблющимися и неверными языками пламени на факелах, и торопливой ходьбы в тоннеле он вырвался на свободу в полумиле от Таулекта, опустил пленников на землю и взялся за руки, потому что больше выдерживать давление двадцати интеллектов уже не мог.
Мир, брызнув огнями, развалился на части и они умчались куда-то далеко-далеко, цепочка людей, держащихся за руки, пошатнулась и распалась.
Тедди, держась за гудящую голову, прохрипел:
— Свяжите Мера!
Мера связал Энди.
Ошарашенные и совершенно опустошенные воины подняли пленников и зашагали к месту, где их ждали лошади и охрана из табора Энди.
Харвей, сжимая в одной руке до сих пор обнаженный меч, а другой придерживая принцессу, слегка пошатываясь, смотрел на усталого Тедди с благоговением и не без страха. Энди и Фил, тяжело дыша, стояли рядом. Принцесса держала аптечку. Энди — жилет аварийного комплекта, Фил пакет с таблетками. Передатчик Тедди не выпускал из левой руки с тех пор как впервые его коснулся в кабинете Арнея; в правой обнаружилась рукоятка лазерного меча, хотя он считал что давно пристегнул ее к комбинезону.
— Что это было, Тедди? — глухо спросил принц.
Тедди чувствовал себя основательно выпотрошенным, но полагал, что до лагеря все же дойдет без посторонней помощи. Он усмехнулся:
— Так один старый трюк. United Minds называется. А вообще Дика Бестию благодарите, без него ничего бы я не смог.
Пилот взял у Энди жилет, сбросил балахон и облачился в привычную оболочку из пластмассы, аптечку сунул в специальный карман, меч пристегнул на рукав комбеза, таблетки опустил в крохотный отсек пищехранилища на груди. Передатчик зафиксировал на комплекте и уже собирался щелкнуть сенсором включения.
Остальные наблюдали за его манипуляциями с потрясающим уважением.
— Тедди… — принцесса с чем-то непонятным во взгляде обратилась к нему, — я давно хотела спросить… Откуда ты? Где твоя родина? За океаном?
Тедди чуть заметно улыбнулся.
— Принцесса… если я скажу правду, вы либо не поймете, либо не поверите.
Воины ушли вперед; их осталось у пещеры пятеро — Фил Тензи, Энди Махонький, Харвей-Тауншенд, принцесса Хирма и Тедди.
— Мы постараемся, — подал голос Харвей.
Тедди еще раз усмехнулся, нашел в светлеющем предрассветном небе слабую искорку Хобарта и указал на нее.
— Вон мой дом!
Операция «Таулект» завершилась, если не считать дорогу в тоннеле, за двадцать шесть минут. А у входа в известный лишь единицам подземный ход стояли пять человек и, задрав головы, смотрели на распахнувшийся над ними во всю свою вселенскую ширь мерцающий купол звездного неба.

ЭПИЛОГ

«Чебурашка» обреченно метался в перекрестии прицела, пытаясь вырваться из зоны залпа, но зря — компьютер-наводчик вцепился в него мертвой хваткой. Тедди мрачно сжег вражеский истребитель, седьмой за сегодня, и огляделся. Справа выходил из виража катер Элтона, чуть дальше к полюсу — Гарри. Шел четвертый час боя.
— Восьмой, десятый, пятнадцатый, семнадцатый, запрос на обстановку.
— Вспомнили, наконец-то, — пробурчал Элтон.
Тедди покосился на его катер — дуга маршевого испарителя заметно искрила и Элтон, наверняка, ведь день ругал механиков.
Голос дежурного по сектору звучал озабоченно и раздраженно:
— Поживее, пилоты!
— Я восьмой, кажется, отбились, — нехотя доложил Тедди и замолчал — пусть о самом тяжелом скажет кто-то другой.
Гарри тоже увильнул:
— Пятнадцатый — норма.
Оставался Элтон.
— Я семнадцатый, цел, противник подавлен, боезапас звена истощен, прошу возврат.
Дежурный устало возмутился:
— Какого черта? Почему докладывает не ведущий? И вообще, что за болтовня вместо доклада?
Дежурил лейтенант Слоуни — краснощекий, кровь с молоком, болван и служака, всего полгода, как из офицерского корпуса.
Тедди вскипел, но его опередили.
— Ну, ты крыса тыловая! Запиши себе, что десятку сбили!
Катер Гарри нырнул — видно он пнул в сердцах штурвал.
Слоуни осекся и, виновато пробормотав: «Посадка в шестой зоне, расчетный-девять ноль две», отключился.
Легкое потрескивание чистого эфира прервал злой голос Элтона:
— Сволочь… Сидит там за броней… Мартин — неунывающая и непобедимая «десятка», гордость пилотов и проклятие пеломенских асов, — развеялся облачком плазмы после залпа четырех «чебурашек». Слоуни не стоил и ногтя Мартина, но офицеришка дышал, смотрел и разглагольствовал в рубке крейсера, а Мартина больше не было, и это навсегда.
Три истребителя развернулись, перестроились «уточкой» и помчались на базу.
Громада крейсера слабо светилась на фоне абсолютной черноты космоса. Мягких вспышек экрана почти не было, значит бой прекратился и здесь. Обычно «зеркало» крейсера мигало и искрилось, как праздничный фейерверк, пожирая выстрелы пеломенцев.
Элтон вяло запросил посадку, «зеркало», слабо качнув стрелки индикаторов в пилотских кабинах, пропустило катера в шестую финишную зону. Шлюз уже открывался и истребители привычно юркнули в недра исполинского боевого корабля. Сдав катера механикам и доложившись начальству, пилоты разбрелись по каютам.
Тедди, чертыхаясь сквозь зубы, стащил с себя комплект и шлем и побрел в душ. Как пискнула капсула почты он не слышал, и поэтому наткнулся на телеграмму не сразу, а только спустя полчаса. Пластиковая карточка с текстом, выпав из щели доставки, шлепнулась прямо на идентификатор и стала почти незаметной издали.
Тедди задумчиво поднес ее к экрану визора и там мигом возникло короткое, в три строчки, сообщение:
«Данкартен, Райма; Тауншенд Х, Барнегат Х. — пилоту 2-го истребительного потока, Флот „С“, Теодору Айрону.
Тедди, срочно нужна помощь. Харвей, Хирма.»
Тед Айрон, пилот 1 класса, стоял в собственной каюте на борту хобартского крейсера, тупо уставившись на экран визора, и пытался сообразить, откуда в Райме взялся передатчик и как выхлопотать себе отпуск — ненадолго, дней на тридцать.



1 2 3 4 5 6 7 8