А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Хорошо еще, что очень занятый все эти дни барон все же не забыл о Тедди и подобрал ему коня.
От всей этой сутолоки голова шла кругом и Тедди уже давно чувствовал себя потерянным. Что делать и как вести себя дальше он не имел ни малейшего понятия. Выручила принцесса. Она опять надела костюм амазонки и судя по непринужденности, с которой управлялась со своим конем, это занятие было ей прекрасно знакомо. Хирма выскользнула откуда-то сбоку:
— Ну что же ты сник, Тедди? Я-то думала, что война и походы — твоя стихия.
— Гм! Это даже несколько больше — это моя профессия, но боюсь вы воюете совершенно иначе. Я слегка теряюсь…
Принцесса понимающе тряхнула головой, хотя что она понимала — понять было трудно.
— Держись рядом, Тедди…
«Он чужой. Совершенно чужой здесь. Как еще можно воевать?» — подумала она.
Войско уже выбралось за город и резво двигалось на север. Тедди отвык от пейзажей кислородных миров, последнее время он безвылазно торчал в космических патрулях, пока судьба не забросила его на эту планетку. Пилот-бродяга, космический волк и потрошитель пеломенских «чебурашек» с детским восторгом глазел на лес, на дикое буйство первозданной природы и впервые ощутил, что жизнь не менее великая штука, чем космос.
Принцесса, а с ней и Тедди, двигались в голове растянутой колонны, барон отстал и находился в центре войска. К вечеру они достигли границы владений барона Роя. Сбоку маячило что-то на редкость черное, как выяснилось — деревня. Именно здесь побывали дагомейцы и, как водилось, в этом мире, оставили после себя только головешки да опаленную землю.
Тедди в пути размышлял, мягко подпрыгивая в седле, и скоро перестал замечать все, кроме едущего впереди всадника. Если барон принимает его за дагомейского принца, значит полной веры ему сейчас нет — вылазка-то против Дагомеи. Скорее всего, принцесса просто приставлена наблюдать за ним — а она стоила нескольких солдат. Ему устроили экзамен и Тедди должен его выдержать. Или не должен? Как повел бы себя на его месте принц Тауншенд? Тедди терялся в догадках. Пока приходилось только ждать.
На следующее утро состоялся очередной совет и была сколочена разведгруппа, куда вошли два десятка воинов барона, Остин, два офицера помельче, принцесса и Тедди. Разведчики выдвинулись вперед и двигались с повышенной осторожностью.
Барон действительно принял Тедди за принца Тауншенда. Принц давно не ладил с правителями Дагомеи — законная власть должна была принадлежать ему, а на деле там правил бывший канцлер Кейт Гро, объявивший себя королем. Все знали, что к королевской фамилии он не имеет никакого отношения — но молчали. Для барона Роя находящийся в изгнании принц являлся потенциальным вожаком возможного переворота в Дагомее, где недовольство правлением Гро уже вылилось в несколько кровопролитных восстаний. Поэтому Рой решил всячески поддерживать Тедди.
Вместе с тем полной уверенности в том, что Тедди действительно дагомейский принц, у него не было. Но в конце концов — так ли уж важна подлинность принца если дело дойдет до переворота? В Дагомее уже существовала по сути дела целая повстанческая армия, состоящая из отдельных разрозненных банд и группировок, которую оставалось только подчинить, организовать и сплотить в одно целое.
Кейт Гро, зная, что принц может вернуться и предъявить законные права на престол, понял, что единственный путь, который не приведет его к краху
— это война. По его приказу герцог Арней и устроил провокацию на границе. Шпионы донесли, что Рой, как и ожидалось, затеял ответный поход. Но рой не знал, что встретит его объединенное войско Гро, Арнея, Герцога Инци, барона Карнеги и их многочисленных вассалов, вшестеро превышающее по численности силы Роя. Разбив его, Гро намеревался захватить сначала Алгому
— город барона Роя, а затем и весь Данкартен, вполне рассчитывая на успех, потому что без сил Роя Данкартен не в состоянии был серьезно противостоять Дагомее. Король Данкартена Рик Барнегат не подозревал о планах Гро, считая случившуюся заварушку мелким инцидентом-провокацией Арнея. Посылая Роя на Таулект, Барнегат считал, что тому придется иметь дело только с силами Арнея.
Гро и его приближенные следили за продвижением войска Роя из замка Таулект. Когда они посчитали, что Рой зашел достаточно далеко, воины Дагомеи с трех сторон начали атаку.
Разведотряд, с которым двигался и Тедди, опередил основные силы на добрых четыре мили и поэтому сразу же оказался в кольце. Все произошло очень быстро — предупреждающий крик одного из воинов-дозорных и сразу после этого звон мечей. Дагомейцы атаковали пехом и Тедди, не привыкший к лошадям, мгновенно соскочил со своего конька. Больше половины отряда полегло сразу. Уцелевшие образовали три островка: принцесса и трое солдат; Остин, офицер по имени Спик и еще шестеро солдат и, наконец, Тедди, сражающийся в гордом одиночестве. Принцесса яростно крушила нападающих, в то время как все трое солдат прикрывали ей спину, количество убитых дагомейцев здесь быстро росло и Тедди, успевающий наблюдать за всеми, весьма не позавидовал ее противникам. Остин со своими медленно пробивались к опушке леса, организовав грамотную круговую защиту. Тедди пока держался без особых усилий, радуясь, что успел переделать меч и лезвие теперь вращалось. Он экономил массу времени, враги не успевали ничего сообразить
— и падали, сраженные. Тедди уже начал вызывать у них суеверный ужас — бесформенный серый, как лунная тень, призрак со странной техникой боя и непонятным изогнутым мечом. А Тедди спокойно расправлялся с новыми противниками, чувствуя к ним легкое презрение — все равно как к муравьям, пытающимся помешать бульдозеру разорять их муравейник. Так продолжалось минут двадцать — Остин, Спик и двое уцелевших солдат почти пробились к лесу и тут их обезоружили. Через минуту оступилась и упала принцесса, сражавшаяся к этому времени одна, — ее тоже связали. Оставался лишь Тедди. Он по-прежнему не получил ни одного повреждения, постоянно перемещаясь, чтобы упавшие тела не мешали, но уже начал чисто физически уставать — меч все же был металлическим и весил немало. Из сотни нападавших невредимыми осталось человек двадцать, когда подоспела новая партия дагомейцев. Тедди увидел, как принцессу и остальных увезли в сторону Таулекта. Пора было убираться отсюда.
Текли выбрал направление, взвинтил восприятие, нанес несколько ударов по кругу и стал быстро прокладывать дорогу к лесу. Дагомейцы, и без того напуганные поведением Тедди, увидели, как его силуэт вдруг расползся, потерял четкие очертания и сразу вслед за этим половина из тех, кто стоял ближе к нему вышла из строя от невидимых, но весьма ощутимых ударов. Остальные упали на колени и что-то забормотали. Тедди не возражал: если форсированная динамика вызывает суеверный страх, стоит это запомнить и применять по мере необходимости. Он постарался побыстрее скрыться в лесу.
К вечеру Тедди достиг Таулекта. Город охранялся так же, как и Алгома
— стражниками у ворот. Ворота уже закрыли. На стену взобраться особого труда не составляло — для Тедди во всяком случае. Он мог подняться и по голой кирпичной стене, а эта была сложена из бугристого необработанного булыжника. Наверху Тедди сразу же столкнулся со стражником. Тот ничего не успел сообразить — удар ногой в развороте — и полетел со стены, нелепо дернувшись всем телом. Тедди прыгнул вниз прежде, чем на шум кто-то явится.
Улицы Таулекта мало чем отличались от алгомских. Тедди усвоил главное правило — все улицы — или почти все — ведут к замку.
На полпути Тедди окликнули, скорее всего какой-то патруль — трое вооруженных громил. Тедди покорно подошел, швырнул первого протянувшего к нему руку в сторону, двоих других успокоил руками. Первый, пошатываясь, выбрался из грязной канавы, но Тедди, с извинениями, ногой загнал его туда же уже надолго.
Ров перед замком Тедди просто перепрыгнул. В конце концов восемь метров это не так уж много, если знать кое-какие хитрости и вообще технику прыжка. Следующим препятствием встала стена. Снизу было видно, как по ней чинно вышагивают охранники. Тедди минут десять понаблюдал и выбрал место, где удобнее влезть наверх. Он собирался сделать это незаметно — если прорываться силой замок мгновенно превратился бы в гудящий улей, и у местных пчел в активе имелось неоспоримое преимущество — они досконально знали свой улей; Тедди же не знал его вовсе.
Он продолжал выжидать удобный момент. Мимо него по мосту дважды проносились всадники, а из замка вышел вооруженный отряд и неспешно направился в сторону городских ворот. Луна висела над замком словно отполированный полтинник и равнодушно заливала окрестности зыбким приглушенным светом.
Когда стражники на стене стали сменяться Тедди понял, что его время пришло. В три приема он оказался наверху и серой незримой тенью перемахнул на ту сторону. Охрана его не заметила; Тедди с легкой ностальгией вспомнил кошмар всей пилотской школы — старика Блейка, учившего их двигаться быстро и бесшумно. «Блейк знал свое дело», — вздохнул про себя Тедди. Первый раз он применял вколоченные инструктором навыки на деле и до сих пор все шло, как по маслу.
Во двор он проник, теперь предстояло проникнуть в замок. Из двух вариантов — окна и двери — Тедди, секунду поколебавшись, выбрал окна.
Поскольку снаружи было темно, стоило подобраться к освещенному окну, чтобы его не заметили из комнаты, а он мог увидеть что там внутри. Вламываться наугад в темное окно, не зная куда и к кому оно ведет, было бы явной глупостью.
Освещенные окна складывались на фоне стены в бедный узор — темных окон насчитывалось больше.
Выбирать, все же было из чего. Вон те три окна подряд — судя по всему, довольно просторный зал. Нет, туда лезть опасно, там наверняка заседают хозяева — Арней или кто там еще. Два окна посредине, освещенные куда меньшим количеством свечей, чем предыдущие три, располагалось на залитой лунным светом части стены и Тедди их тоже отмел. В пристройке из окон тянуло дымом — Тедди предположил, что там кухня, а значит людей там тоже предостаточно.
Оставалось одно-единственное окно в башне. Добраться к нему было трудно, но можно.
Первую часть подъема он преодолел по соседней стене, цепляясь за сетью вгрызшийся в камни плющ, потом поднялся по узкому желобу между стеной и башней на уровень окна и по еле заметному карнизу-выступу подобрался к мутному стеклу.
В небольшой, но очень высокой комнатушке на некоем подобии ложа спала принцесса Данкартена. Оружия при ней не было и выглядела она уставшей и отчаявшейся.
Тедди ухмыльнулся:
«Наверное, это судьба! Вечно мне приходится ее выручать».
Лучший вариант для проникновения в замок трудно было придумать: уж Хирма-то не станет поднимать шум из-за его вторжения. Тедди закрепился на стене, подковырнул раму и вытащил половинку стекла. Держа его одной рукой
— не бросать же вниз, звону будет на всю Дагомею! — переместил ноги внутрь, нашел опору и влез в окно целиком. Оставив стекло на окне Тедди прыгнул вниз на словно приготовленную для него циновку.
Его здесь ждали. А он этого не учел. Пола под циновкой не оказалось и пилот ухнул в четырехметровую узкую яму.
А в это время изрядно поредевшее войско барона Роя откатилось к Алгоме, силы Дагомеи теснили южан и быстро продвигались к городу.

3. БЕГЛЕЦ

Вверху сразу же раздались голоса — мышеловка с урчанием проглотила добычу и ловцы спешили поглядеть на нее.
Тедди мрачно уселся на пол. Черт возьми, да ведь идиоту должно было догадаться, что в Таулекте ему готовили встречу, стоило только пораскинуть мозгами. Тедди этого не сделал, — почему — и сам не понимал.
В светлом круге наверху появилось несколько лиц. Двое лучников взяли Тедди на прицел.
— Оружие! — потребовали сверху.
Тедди коротко поразмыслил. От стрел он, конечно, увернется, но смысл? Все равно он бессилен в этой цилиндрической яме. Пожалуй, лучше сделать вид, что сдался, а там видно будет.
— Поберегись… — угрюмо посоветовал он, выбрасывая из ямы мечи. Фигуры отшатнулись, послышалось отчетливое «Звяк!» и лица склонились вновь.
— Это все?
— Все, — буркнул Тедди.
— Ха! — ухмыльнулись наверху. — Пойдем, обрадуем капитана!
В яму заглянуло еще несколько лиц, потом послышался звук запираемой двери и вскоре над ним склонилась принцесса.
— Тедди!
Тот недовольно молчал.
— Я знала, что ты придешь!
— Они тоже знали! — проворчал Тедди.
Принцесса на секунду исчезла и в яму свесилась веревка со множеством узлов-ступенек.
— Выбирайся!
Тедди поднялся наверх и принцесса сразу же повисла у него на шее.
— Это большая война, Тедди! Здесь все эти вороны — и Гро, и Инци, и даже старая развалина — Карнеги. А отец и весь Данкартен ничего не знают! Если войско Роя разобьют, Данкартену конец!
— Разделяю твое отчаяние, принцесса. Но ничем помочь, увы, не могу. Как это не прискорбно, — в голосе Тедди преобладало уныние.
Он огляделся, ни на что не надеясь, просто так, в порядке знакомства. Кроме двери в коридор, крепко запертой, наблюдалась еще одна дверь, открытая.
— А это куда? — поинтересовался Тедди, — что там, за дверью?
— Коллекция, — фыркнула Хирма. — Арней собирает подсвечники. Пока в специально отведенной комнате ремонт — маги-алхимики разворотили полстены
— ее переместили сюда.
— Интересно, — Тедди просунул голову в дверной проем.
Комната напоминала музей. На стенах, на полу, на столах и подставках, висели и крепились сотни всевозможных подсвечников самой разнообразной формы и размеров, и в каждом горела свеча. Подсвечники были разные — простые глиняные и роскошные рубиновые, резные деревянные и высеченные из камня.
Тедди вошел. Принцесса осталась в дверях.
— Любопытно! Арней, похоже, большой оригинал. Мало того, что собирает всякую гадость, так еще и хранит ее в тюрьме!
— Я же говорила, его подручные что-то взорвали в смежной комнате.
— А больше мест в замке нет, что-ли?
— Тюрьма вообще-то немного дальше. Здесь комнаты для гостей, — Хирма говорила неохотно, словно ей больше нравилось пребывать именно в тюрьме, а не в комнате для гостей.
Тедди воодушевленно оглядывался.
— Арней мне уже хвастался последним приобретением. Перед самым отъездом к войскам.
— Он уехал?
— Да. Вон, на столе видишь? — Хирма указала на тускло-зеленый подсвечник, вставленный нижней частью в ажурную оправу, искусно украшенную драгоценными камнями.
Тедди покосился в ту сторону и почувствовал, как у него взмокли ладони.
Он, еще не веря себе, повернулся к принцессе.
— Хирма… кажется, я все-таки могу помочь Данкартену.
Пилот протянул руку, взял слабо отблескивающий металлом подсвечник и ребром другой сшиб оправу. Пламя свечи заколебалось и на пол закапали шарики воска. Принцесса вопросительно глядела на него.
— Как ты думаешь, что это?
Девушка пожала плечами:
— А разве не подсвечник?
Тедди ухмыльнулся. У него резко улучшилось настроение.
— Знаешь, не совсем. Это так, самую малость, совсем чуть-чуть, оружие. Меч.
— Меч???
Принцесса не могла понять, то ли Тедди свихнулся от огорчения, то ли это его очередная штучка.
— Представь себе, меч!
Тедди проверил заряд (полный!), перевел накал на четверку и выпустил луч. Воск мгновенно растаявшей свечи дождем упал вниз и, не долетев до пола, испарился. Из рукоятки того, что Арней принял за необычный подсвечник вырвался ярко-зеленый полутораметровый лучевой шнур и в комнате сразу стало светлее. Принцесса испуганно попятилась назад, в первую комнату, глаза ее расширились, лицо сильно побледнело. Тедди счастливо рассмеялся.
— Не бойся! Это обычный лазерный меч.
Принцесса попыталась взять себя в руки, но Тедди заметил, что губы ее продолжали шевелиться, словно девушка твердила заклинания.
— Меч, сделанный не из железа, а из света. Понимаешь? Это локальный лазер, квантовый усилитель ограниченного радиуса действия. Представь что много света спрессовали в узкий пучок. Шнур. Понимаешь?
— Нет… — прошептала принцесса.
— А-а, ладно, — махнул рукой Тедди. — Главное, что он действует.
Принцесса завороженно глядела на луч, потом медленно перевела глаза на Тедди и несмело потянулась рукой к лучу.
— Э-э! Осторожнее! Клинка нельзя касаться. Как огня, понимаешь?
Хирма поспешно отдернула ладонь, пытливо глядя Тедди в лицо.
— А… можно мне?
Тедди улыбнулся и вложил в ее руку рукоятку меча.
1 2 3 4 5 6 7 8