А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Правда заключалась в том, что незнакомая девушка, приехавшая из Америки, была ему далеко не безразлична. Рядом с ней он почувствовал особое ощущение завершенности, истинности. Девушка была дорога ему. Он не хотел ее упускать.
За ними наверняка следили, и может быть, даже прослушивали. Мысль о такой возможности лишала его свободы. Он был взбешен тем, что не мог проявить своих чувств по отношению к Сюзан. Не мог начать ухаживать за ней.
Рассказать обо всем Сюзан? Но, с другой стороны, – он гражданин России и дал слово Мухину. Ему даже деньги заплатили немалые. В конце концов Миша пришел к выводу, что лучший выход из создавшейся ситуации – расторгнуть контракт так, чтобы ни ФСБ, ни Сюзан ничего не заподозрили. Он начал издалека.
– Какие последствия могут быть, если наша сделка неожиданно сорвется?
Реакции Сюзан Миша предположить никак не мог. Она наклонилась к его уху, поцеловала и быстро проговорила:
– Не волнуйся, я все знаю.
После этих волшебных слов Миша, впервые за последние несколько дней успокоился. Ему совсем не хотелось выяснять, откуда Сюзан знает, и что она знает. Своими словами она как будто отпустила ему грех, мучивший его в последнее время. Он вновь обрел свободу. Ночью он спал…
…в отличие от Мухина.
Мухин смотрел на дело Сюзан Джойс. Такого поворота событий он предположить заранее не мог. Ай да Михаил Александрович! Пытается закрутить роман с американкой. Пикапер хренов! Дело становилось запутанным. А поначалу все складывалось так хорошо. Рассказал ли ей Михаил о разговоре с Мухиным и изменениях в программе? Он снял трубку телефона.
– Кто вел Сюзан Джойс?
– Томашевский.
– Соедините меня с ним… Толик, привет. Как там наш Дон Жуан?
– Алексей Васильевич, он про нас ничего не рассказал. Мы все время прослушивали. Один раз только заявил, что–то вроде: «Какие последствия могут быть, если наша сделка неожиданно сорвется?»
– А она?
– А она наклонилась и поцеловала его в ухо.
– Ты уверен?
– В чем?
– В том, что она его поцеловала в ухо, а не нашептала ему что-нибудь?
– Уверен.
– Ладно. Она через пару дней возвращается. Поедешь с ней. Там на месте с нашими агентами разберетесь. Нам нужно установить место расположения их компьютеров. Наш человек должен иметь возможность приблизиться к ним на расстояние меньше одного километра. Чем ближе, тем лучше.
– Понял, Алексей Васильевич.
– Не нравятся мне эти поцелуи в ушко…

Глава 14. Внутренняя связь
460 дней до Конца Света – 18 сентября 2011
Москва
Наступил третий день – подписание договора. Миша ощущал возрастающее воздействие пяти гормонов любви. Но это не единственное, что он чувствовал. Его явно связывало с Сюзан что-то выходящее за рамки времени и пространства. Ему очень не хотелось терять эту девушку. Все, что Миша смог придумать – это позвонить в «Пушкин».
– Ресторан «Пушкин». Здравствуйте.
– Я бы хотел заказать столик на час дня.
– Сколько человек?
– Двое. Американская подданная и российский подданный.
– Спасибо за дополнительную информацию. Это плохо кончится.
– Вы очень вежливы, девушка. Но по новостям передавали, что гонка вооружений и холодная война завершены.
– Извините, – голос незнакомой девушки звучал насмешливо. – Я, по–видимому, пропустила. Выходила поиграть в песочнице, – она била Мишу его же оружием.
– Вы мне столик-то зарезервировали? – сдался он.
– Конечно! Как Вас зовут?
– Михаил.
– Михаил! Весь наш дружный коллектив, включая двух охранников – бывших спецназовцев – с нетерпением ждет Вас.
Миша положил трубку. Девушка из ресторана его развеселила. Но была в ее словах доля правды. «Плохо кончится» – действительно, какие у нас перспективы? Она уедет в свою Америку. Я останусь здесь. Она, естественно, не захочет жить в России, а я – в США. И что дальше?
Света подготовила все документы заранее.
– Согласны ли вы, Михаил Александрович Лунин, взять в же… партнеры Сюзан Джойс? – торжественно произнесла Света.
В фирме все только и говорили о новом романе гендиректора. Света старалась шутить, но Мише показалось, что она уязвлена чем-то.
– Согласен.
– Тогда распишитесь здесь и здесь, – холодно продолжила Света.
Миша расписался.
– Света, воспрянь. – Он дружелюбно посмотрел на свою секретаршу. – Я заметил твои новые туфли. Отпад!
Света расцвела.
– Чай принести? Кофе?
Все-таки она была образцово–показательным секретарем.
– Сейчас приедет Сюзан. Ты, пожалуйста, поаккуратней! Без своих шуточек! – этого Мише говорить уже не стоило.
– А она что, шуток не понимает?– на этом разговор был окончен.
Москва, ресторан «Пушкин»
Миша сам разлил вино. Он представил Мухина, сидящего в подвале «Пушкина» с рацией, и ему стало смешно. После первого выпитого бокала он решил, что ему наплевать на прослушивание.
– Давно хотел тебя спросить. Джойс – это распространенная оренбургская фамилия?
– Джойс – это наследство от бывшего мужа, – прошелестела Сюзан.
– Везет тебе. Мне бывшая жена ничего не оставила. Когда ты уезжаешь?
– Завтра. В семь утра.
– Я тебя люблю.
Сюзан поперхнулась. Но не удивилась.
– Странно.
– Что странно?
– Никогда не думала, что влюблюсь в русского парня, – другого ответа Миша не ожидал. Все, что происходило между ними в эти дни, было настолько естественно, что воспринималось как само собой разумеющееся.
– Ты думала, что у нас по–прежнему по улицам ходят белые медведи? Или твое поколение уже не проходило это в школе? – засмеялся Миша.
– Про медведей – Рейган отменил.
– Ты знаешь, я, когда был маленьким, на полном серьезе боялся, что США начнет ядерную войну с СССР. Дети перед сном боятся темноты, а советские дети нападения Америки.
– Видишь, что делает глобализация. Сегодня невозможно представить Америку без русской мафии и русских программистов. Ты никогда к нам не собирался?
– Да нет, что ты. Мне в Москве всегда было хорошо. Были, конечно, интересные предложения от русской мафии…
– Стать генеральным директором?
Каждый из них охотно поддерживал шутки другого. Но каждый из них знал, что сейчас случилось что-то важное, может быть, самое важное в их жизни, жизни которая могла сейчас стать общей. У каждого был страх, что могла и не стать.
– Знаешь, иногда людей, живущих в одной комнате, разделяют тысячи километров, – неожиданно сказала Сюзан.
– Мне знакомо это чувство.
– А иногда, живущие в разных странах, как будто находятся рядом.
– Но можно ведь найти какой-то компромисс! Приезжать друг к другу! – Миша чуть не плакал.
– Жизнь покажет. Сейчас не время об этом говорить. Я знаю одно – мы очень близки внутренне. И это главное. Это почти мистика! Все эти совпадения. Но я чувствую, что мы связаны не только в этой жизни. Мне кажется, что я знаю тебя много тысячелетий. Ты – часть меня, а я – часть тебя. Мы обязательно что-нибудь придумаем.
Они гуляли по Москве до вечера. Молча. Понимая, что слова могут только испортить удивительное внутреннее ощущение единства, которое ни один из них никогда не испытывал.
– Уже поздно. Тебе завтра рано вставать, – вздохнул Миша. – Если бы ты знала, как мне не хочется с тобой расставаться.
– Я знаю, – улыбнулась Сюзан. – Поехали ко мне. У нас еще целых семь часов!

Глава 15. Секреты ЦРУ
458 дней до Конца Света – 20 сентября 2011
Денвер
Томашевский прогуливался по центральным улицам Денвера. Он был здесь впервые и с интересом изучал достопримечательности города, иногда щелкая своим миниатюрным фотоаппаратом. Сегодня он возвращался в Москву. До вылета оставалось 4 часа. Он отдалился от центра города и натолкнулся на вытянутое в длину на несколько сотен метров здание, огороженное высоким забором. Томашевский спрятал фотоаппарат. Посмотрел на часы, делая вид, что куда–то торопится. Нажал на кнопку. Задумался на несколько секунд. Прошел вперед 50 метров и проделал ту же процедуру. Быстро вернулся в центр города. Поймал такси.
– В аэропорт.
Москва
– Разрешите, товарищ полковник?
В кабинет вошел взволнованный Мухин. Его волосы были растрепаны. Вид усталый. Он наткнулся на стул, стоящий у двери. Кабинет полковника Петракова был полностью заставлен стульями. Их еще не успели убрать после последнего заседания отдела. Мухина на заседании не было. Он даже забыл предупредить полковника о своем отсутствии. Информация, пришедшая из Денвера, заставила его забыть обо всем, включая недосыпание и усталость.
– Да ладно тебе, Мухин. Погорячились, и будет. Полковник… – он усмехнулся, поняв, что Мухин пришел сообщить что-то важное. – Какие новости?
– Новости, Сергей Иванович, противоречивые.
– Слушай, я не лирик, давай поконкретнее.
– Значит так: во-первых, насчет Вашей информации. Все подтвердилось, астрономов убирал ЦРУ. В Антарктиде построили инфракрасный телескоп. Цель – наблюдение за планетой Нибиру, которая, якобы, должна приблизиться к Земле в декабре 2012 года. Астрономов, подтверждающих эту теорию, убирали, и все, что известно о Нибиру, скрывалось. А на Интернете появилось видео какого-то чудика, который утверждает, что работал в Антарктиде на телескопе и заснял Нибиру. При ближайшем рассмотрении оказалось, что это – французский школьник, который не знает, где находится Антарктида.
– Но планета-то существует?
– Проблема, что по вычислениям наших ученых, сегодня ее можно наблюдать только из района Антарктиды. Но ее существование они подтверждают. Причем, есть большая вероятность ее столкновения с Землей в 2012 году.
– Что еще? – внутренний компьютер Петракова заработал.
– Дальше самое интересное. Нам очень повезло. Одна американская корпорация, работающая над засекреченными правительственными проектами, покупает у нашей московской компании программное обеспечение. Мы запустили в программу «бэкдор», то есть возможность считывать информацию с американских компьютеров, на которых установлено программное обеспечение московской фирмы. Это делается очень просто. Достаточно человеку с микросхемой размером с часы оказаться в радиусе километра от нужного компьютера. Результаты, которые мы получили, ошеломляющие. Вот почитайте, – Мухин протянул полковнику папку с документами.
Прошло полчаса. Полковник оторвался от документов и посмотрел на Мухина.
– Я в Деда Мороза не верил в детстве. Ты хочешь, чтобы я в это поверил?!
– Дело в том, что наши ученые подтвердили все выводы американцев. Нельзя терять ни минуты.
– И что они говорят? У нас есть время для создания технологии, подобной ТВВ?
– Нет. Единственный вариант – попробовать ее выкрасть. Но информация о ней, естественно, не находится на компьютерах, к которым мы подключались. Мы обладаем только общей информацией. Все остальное строго засекречено. Неизвестно, кто занимается проектом, и кто вообще о нем знает. Есть несколько ученых, к которым можно попробовать подобраться. Но сделать это будет очень сложно. Да и как мы можем их уговорить, за полгода до конца света. Задача практически нереальная. Нужно параллельно искать другие решения.
– Я думаю месяца нам хватит, чтобы понять, возможно ли выкрасть ТВВ. Если этого не произойдет, нужно докладывать президенту. Ситуация очень сложная.

Глава 16. Вербовка
400 дней до Конца Света – 17 ноября 2011
Денвер, Штат Колорадо
В небольшое кафе в центре города вошел невысокого роста седой человек лет шестидесяти. Неряшливый вид, длинная бородка и смешные очки с толстыми линзами – типичный ученый, каковым он и являлся. Его взгляд быстро прошелся по всем посетителям и остановился на сидящем в углу ничем не примечательном человеке. Ученый неторопливо подошел к его столику.
– Мистер Морозов?
– Да, – человек привстал, и, улыбаясь, протянул руку. – Пожалуйста, присаживайтесь, профессор. Я заказал Вам гранатовый сок, как Вы любите.
– О! Вы даже изучили мои привычки. Впрочем, ничего удивительного.
Алан Фишер: 62 года. Профессор физики. Преподает в трех американских университетах. Последние несколько лет работает над созданием ТВВ. Высокомерен. Циничен. Бегает по утрам.
– Надеюсь, Вы сделали все, как я посоветовал, и Вам удалось выйти незамеченным. Слежки не было?
– Не волнуйтесь, – профессор налил сок в бокал.
– Отлично. Я очень рад, что Вы пришли. У Вас было достаточно времени обдумать мое предложение?
– Времени было предостаточно, – ученый почесал затылок, собираясь с мыслями. – Но я пришел не для того, чтобы дать свое согласие и даже не для того, чтобы отказаться. Я пришел объяснить Вам кое-что. Нам совсем недолго осталось жить на планете Земля. В другой ситуации я бы просто выдал Вас ФБР. – Он сделал паузу и улыбнулся. – Или взял деньги. Но когда человек знает, что дышать свежим воздухом и любоваться солнцем ему суждено лишь до конца 2012 года с вероятностью в 100 процентов, он начинает совершать не свойственные ему поступки.
Господин Морозов, ну это же просто смешно. Вы предлагаете мне деньги. И что, по–Вашему, мне с ними делать? Потратить десять миллионов за год, или сто миллионов, пока конец света не наступит. Нам осталось жить всего один год. И я хочу прожить этот год, в соответствии с моими моральными принципами. Я сделаю все, чтобы спасти американский народ.
– Согласитесь, мистер Фишер, что не существует такого понятия – американский народ. Американцы – это и испанцы, и англичане, и индусы, и пакистанцы, и арабы, и даже русские. Так почему же Вы зациклились на американцах? Спасите весь мир, если у Вас действительно есть моральные принципы!
– Господин Морозов, не делайте вид, что Вас интересует судьба человечества. Если бы Россия изобрела ТВВ, то уж точно ни с кем бы не поделилась. Я в этом не сомневаюсь. Вы не переубедите меня. Ни о каком подкупе не может идти и речи. Что Вы можете мне предложить за год до конца света?! Я думаю, нам лучше закончить наш разговор.
– Но из-за Вашего упрямства погибнут миллиарды!
– С годами я понял, что человеческая жизнь ничего не стоит. Да и зачем им такая жизнь? Посмотрите, что творится в мире – войны, голод, природные катаклизмы, эпидемии, экономический кризис. Я хочу наверняка спасти хоть какую-то часть этих бедных, измученных вечными страданиями людей и сделать их счастливыми. Я и мои коллеги создадим для них новый, счастливый мир. Там не будет страданий.
Он резко встал.
– Прощайте, господин Морозов. У Вас еще есть шанс выиграть в лотерею Green Card. Хорошие разведчики нам нужны.

Глава 17. Единственное решение
352 дня до Конца Света – 4 января 2012
Кремль. Закрытое совещание узкого кабинета правительства
Президент оглядел присутствующих требовательным взглядом.
– Начинайте.
– Господин Президент, недавно нам стало известно, что американцы в течение последних нескольких лет проводят сверхсекретные исследования. Они утверждают, что в конце 2012 года наступит конец света. Существуют несколько сценариев, каждый из которых может привести к катастрофе. Вероятность такого исхода практически равна ста процентам. Два основных варианта – геомагнитные бури невиданной силы и столкновение с другой планетой. Наши ученые подтвердили их выводы.
– А где были наши ученые?! Где были вы?! – Президент с негодованием посмотрел на группу людей, сидящих перед ним. Все они прятали взгляд.
– Я понимаю Ваш гнев, господин Президент, – не глядя на Президента, продолжил говоривший. – Это – наша ошибка. Мы недооценили поступающую к нам информацию и не провели свою экспертизу. Согласитесь, что несостоявшихся концов света было предостаточно, и проверять каждый из них просто смешно. Но дело не в этом. Сейчас не время для разбора полетов, увольнений и так далее. Ситуация очень серьезная. Мы должны сплотиться.
– Вы уверены, что этот конец света действительно состоится, и что американцы не насмотрелись у себя голливудских фильмов–катастроф, или, что еще хуже, решили просто с нами пошутить?
– Уверены.
– И что американцы?
– Они создали некий ТВВ – Трансформатор Вектора Восприятия.
– Чушь какая-то.
– Вы правы. Это, как говорится, было бы смешно, если бы не было так грустно. Я просто советую Вам свыкнуться с этой мыслью, поскольку Вы услышите нереальные вещи, но такова наша сегодняшняя действительность. Так вот, придя к выводу, что катастрофы не избежать, американцы стали искать выход из ситуации и изобрели этот самый ТВВ. Он способен изменить восприятие человеком окружающей его реальности, и таким образом перевести американцев в другое измерение, другой мир. Это – единственный способ избежать гибели.
– Вы сами–то в это верите?
– Давайте не будем возвращаться к этому вопросу. Проект был засекречен.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22