А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Кирк здесь, – пришел немедленный ответ.
Шеф облизнул внезапно пересохшие губы. Его сердце билось как молоток о ребра, когда он произнес слова:
– Получайте легкую добычу, лейтенант. Взрывайте ее пока еще есть возможность!
– А как же… – начал второй офицер.
– Взорвите его! – проревел Гейнор, и сухожилия на его шее натянулись как провода. – Сделайте это немедленно!
Легкая добыча , подумал Кирк. Он уставился на передний видовой экран, на котором в пространстве висел инопланетный корабль, выглядящий по прежнему таким же смертоносным и мощным, как и раньше. Но если верить совету Гейнора, он был отрезан от своих спутников.
Корабль агрессоров внезапно стал уязвим, хотя и нельзя было сказать, как долго протянется это положение. Если Кирк будет действовать достаточно быстро, если он вовремя отдаст нужную команду, он ничтожит корабль и положит конец мучениям Сординиаса.
Конечно при этом вместе с чужаками он уничтожит Гейнора, Боррика и их команду. Он убъет своих собственных людей, чтобы спасти миллиарды других существ.
Второй офицер приготовился отдать приказ стрелять. Ему придется сделать то, что он оказался не в состоянии сделать на «Фаррагуте», и что не смог сделать в прошлый раз на «Конституции», когда в опасности оказалася группа высадки. Он принял жестокое решение.
А затем остановился. Что-то в нем мешало произнести слова, которые обрекут на гибель его людей. Второй офицер проклинал себя. Ты должен сделать это , думал он. Черт побери, ты должен принять это жестокое решение, даже если это означает пожертвовать несколькими жизнями. Ты должен выбрать этих пятерых, или благосостояние целой планеты.
Но Кирк не мог заставить себя отдать этот приказ. Как бы он ни хотел помочь сординианцам, как бы он ни признавал опасность, которую представлял корабль агрессора, он не мог убить членов своего экипажа. Не мог!
Гейнор был прав , с горечью размышлял он. Ты не годишься командовать. Когда натупает критическое положение, у тебя не хватает мужества управлять звездолетом.
Эта мысль уязвила второго офицера. Она чертовски задела его. Ведь он посвятил всю свою жизнь, чтобы стать капитаном Звездного флота. Он учился много лет, чтобы смело встречать такие моменты.
И все же он не открыл рта и не отдал приказа уничтожить корабль инопланетян. Он понял, что неспособен на это, пока оставался хотя бы слабый шанс на спасение его людей. Гэри уставился на него. Более того, Кирк знал о чем думает его друг.
Гейнор все равно погибнет, Джим. Он, Боррик и остальные. Они умрут в руках чужаков. И они умрут, проклиная тебя, потому что теперь их смерть будет бессмысленной .
Но второй офицер не собирался позволить им умереть – ни в руках инопланетных агрессоров, ни в чьих-либо еще. Все что ему нужно, сказал он себе, всего несколько секунд, чтобы вернуть «Конституцию» в зону действия луча транспортатора.
Тогда Кирк сможет вернуть своих людей, взорвать корабль-базу, и ко всему прочему обезопасить Сординиан. Он может сделать это – и он сделает это, пообещал он себе. Сделает, потому что черт возьми он не примет другую возможность.
– Выводите нас, – сказал он Медине. – Диапазон действия транспортатора.
Рулевой колебался всего долю секунды. Потом сказал.
– Есть, сэр, – и занялся своим управлением.
Гэри задержал на нем пристальный взгляд. Потом, не сказав ни слова, он вернулся к своей навигационной консоли. И все же его чувства были очевидны. Проигнорировав их, второй офицер вдавил на подлокотнике кнопку коммуникатора.
– Транспортаторная, засеките положение команды высадки.
– Да, лейтенант, – сказал техник транспортера, парень по имени Ревитзер, – но это займет пару минут. Сенсоры показывают, что наша команда возле коммуникационного центра больше не одна.
– У нас нет пары минут, – сообщил ему Кирк. – Засеките их немедленно, черт возьми!
– Да, сэр! – ответил Ревитзер.
– Кирк закончил, – пролаял второй офицер. Он повернулся в кресле, и снова уставился на рулевого.
– Сколько еще, мистер Медина?
– Пятнадцать секунд, – ответил мужчина.
Кирк впился взглядом в видовой экран. Инопланетный корабль-база начал разворачиваться в ответ на их торопливое приближение – и хотя они все еще не были в зоне действия транспортатора, они почти наверняка попали в зону действия вражеского оружия.
– Всю доступную энергию на щиты, – выкрикнул он.
Все равно они не могут использовать фазеры, пока не вернется Гейнор и остальные.
– Есть, сэр, – ответил Гэри, выполняя приказ второго офицера с мрачной деловитостью.
Руки Кирка на подлокотниках сжались в кулаки, а зубы стиснулись до скрипа. Он знал, что после трепки, которую выдержала «Конституция» от врагов, корабль не сможет держаться долго – возможно несколько залпов самое большее. Если техник транспортатора не зафиксирует группу высадки – и быстро – у второго офицера на руках окажется куда больше чем пять смертей. Он заплатит за это целым кораблем.

Глава 15

Гейнор выстрелил в инопланетян, а потом быстро убрал голову в коммуникационный центр. Секунду спустя полудюжина тонких синих энергетических лучей поразила переборку рядом с ним, пробив гладкий темный металл в двух направлениях.
Ребоулет высунула голову, и выпустила рубиново-красный луч из своего фазера. Но чужаки стреляли в ответ, и она попыталась отойти, когда один из энергетических лучей ударил ей в лодыжку. Не в силах удержаться, офицер охраны неловко вывалилась в коридор.
Не раздумывая Гейнор выбежал из укрытия, чтобы подхватить своего товарища, и затащить ее назад. Но как только он открыл себя, чужаки открыли перекрестный огонь.
И все таки шеф службы безопасности втащил своего подчиненного внутрь. Как бы то ни было, он сделал это не получив при этом ни царапины. Когда же он посмотрел на Ребоулет, то понял почему. Она невольно послужила ему щитом, поглотив левым боком столько выстрелов, что ее форма пропиталась кровью.
И все же женщина продолжала сжимать свой фазер. Боррик забрал у нее оружие, и встал рядом с Гейнором. Глаза деддерикса сказали шефу службы безопасности, что он будет не более легким препятствием, чем была Ребоулет. Но это и не удивительно. Гейнор знал, из чего был сделан Боррик.
Но парень, отвечающий за «Конституцию» был совсем другой историей. Черт возьми, бушевал Гейнор, выпуская очередной шипящий луч по инопланетянину. Что за проблемы у Кирка? Почему второй офицер не торопится атаковать врага?
Кирк нахмурился, наблюдая за тем, как корабль чужаков направил оруженые порты на «Конституцию».
– Мистер Медина? – с надеждой подтолкнул он.
– Еще мгновение, сэр, – ответил рулевой, следя за своими мониторами. Потом он с заметным триумфом в голосе объявил. – Мы в зоне действия, лейтенант!
Заразившийся безотлагательностью, второй офицер вдавил кнопку интеркома на подлокотнике.
– Мы в зоне действия транспортатора, мистер Ревитзер. Вы засекли всех из команды высадки?
– Еще нет, сэр, – пришел ответ.
– В чем дело? – спросил Кирк, стараясь справиться с нетерпением.
– У меня проблемы с отличением наших людей от чужаков, – объяснил техник. – Они теперь очень близко друг от друга, и не все биопрофили различимы.
Второй офицер уставился на видовой экран, на котором увеличивался инопланетный корабль.
– Постарайтесь, – сказал он Ревитзеру, не зная что еще можно сказать. – Кирк закончил.
Именно тогда корабль-база дал волю своей значительной огневой мощи. Его оружейные порты извергали на «Конституцию» сине-белые молнии, угрожая расколоть ее. Но стрелял только корабль, а не его спутники. Что позволяло гораздо легче уклониться от направленного огня. Когда Медина резко развернул звездолет на правый борт, второй офицер увидел, как раскаленный бело-голубой сгусток пламени исчезает с видового экрана – оставляя «Конституцию» и его команду невредимой. Кирк наклонился вперед.
– Ответный огонь! Цель двигатели и оружейные батареи. Только фазеры.
– Да, сэр! – откликнулся Месфилд.
Мгновение спустя лучи фазеров ударили по жизненно важным точкам врага. К сожалению они не смогли пробить оборону большего корабля, хотя атака и ослабила ее. Второму офицеру хотелось ударить и по другим частям корабля-базы. Туда, где энергетический заряд нанес бы больше повреждений. Но он держал себя под контролем.
Цель их действий состояла в том, чтобы спасти команду высадки. А по его мнению не было смысла уничтожать корабль прежде, чем вернутся Гейнор и остальные.
– Они заходят сзади, чтобы выстрелить, – сообщил Гэри.
– Вид с тыла, – сказал Кирк.
Изображение на экране изменилось. Он снова смотрел на темную громадину вражеского корабля, который нацеливал на них оружейные порты. Мгновение спустя чужаки выпустили еще одну сине-белую вспышку разрушительной энергии. Но как и прежде, Медина был к этому готов. На этот раз рулевой резко вздернул нос «Конституции», позволив залпу беспрепятственно пройти под ними.
– Ответный огонь! – выкрикнул второй офицер. – Параметры те же, мистер Месфилд!
– Принятно, сэр, – ответил офицер по вооружению.
Кирк увидел, как лучи фазеров снова проверили защиту корабля-базы. И хотя щиты врага защитили его, атака сделала их менее прочными чем прежде.
Они победили, сказал себе второй офицер. И что еще более важно, они купили время, необходимое Ревитзеру, чтобы засечь группу высадки. Пока все решения действующего командующего оборачивались к лучшему.
А потом все изменилось. Его друг навигатор выкрикнул, что противник активировал какое-то новое оружие, которого они прежде не видели. И прежде чем Кирк смог ответить, прежде чем он даже подумал над ответом, он увидел как огненно-желтое пламя заполняет видовой экран.
Следующее, что он осознал, что он лежит на палубе, а во рту чувствуется металлический привкус крови. Двигатели настойчиво гудели, и он чувствовал этот гул своими костями.
Встань , убеждали они его. Ты должен закончить то, что начал .
Собравшись с силами, второй офицер огляделся по сторонам, чтобы определить свое положение. И тогда он понял, что распластан возле переферийной станции за оранжевым поручнем командного центра.
Кирк заметил, что другие офицеры на мостике тоже вывалились из своих мест. Стонающий Вутен распластался возле турболифта. Гэри сидел у основания центрального кресла и тряс головой. А Месфилда просто опрокиноло перед видовым экраном, где он только теперь начал шевелиться.
Отсутствовал только Медина. Схватившись за поручень, и воспользовавшись им, чтобы подтянуть себя, второй офицер осмотрелся в поисках рулевого. Наконец он нашел его. Медина лежал лицом вниз на другой стороне мостика возле научной станции. Он не двигался.
Кирк с трудом сглотнул. Нет , настаивал он. Я не смирюсь с этим. Больше никаких смертей, черт побери. Больше никаких призраков.
Обойдя поручни и игнорируя полдюжину болезненных ушибов, он прошел мимо турболифта и Вутона. Потом он опустился на колени возле Медины и проверил его пульс. Он был вполне сильный, но струйка крови из левого уха рулевого показывала основную рану. Ему нужно было внимание медиков, и оно нужно было ему немедленно.
Второй офицер повернулся к Вутону, который только что втащил себя в свое кресло.
– Свяжитесь с медотсеком, – сказал он связисту. – Сделайте так, чтобы доктор Веласкес прислала команду, чтобы забрать Медину.
– Да, сэр, – сказал Вутон, принимаясь за работу.
К сожалению, сказал себе Кирк, он не мог задерживаться рядом с Мединой. У него была работа. Проделав обратный путь вдоль поручня, он посмотрел на видовой экран. Инопланетный корабль приближался, явно готовясь снова атаковать их.
Хотя казалось, что он не очень-то спешил. Вероятно его капитан полагал, что вывел «Конституцию» из строя своим сокрушительным и неожиданным нападением. Возможно так оно и было, размышлял второй офицер. Он никогда не видел оружия, подобного тому, что враг пустил в ход, и об этом даже не упоминалось в информационной базе спутников. Более чем вероятно, что это было что-то новое, что-то разработанное уже после того, как был запрограммирован спутник.
Кирк кое-чего не принял во внимание, когда принял решение попытаться вернуть группу высадки. Чего стоила его оплошность для «Конституции»? Насколько она пострадала?
– Отчет! – бросил он.
– Это был мюоный взрыв, – сказал Месфилд, склоняясь над своей консолью. – По крайней мере об этом говорят сенсоры. Но я никогда не видел ничего подобного.
Мюоны , подумал Кирк. Технология вооружения чужаков была более прогрессивна, чем он предполагал. К этому времени Гэри тоже вернулся на свое место.
– Щиты упали на девяносто два процента, – отметил он. Его пульт выводил трели пока он работал. – Повреждения на палубах четыре, шесть, восемь… почти везде. Ремонтные команды уже посланы. – Он проконсультировался со своими мониторами и с сожалением покачал головой. – И варп-двигатель отключился.
– Жертвы? – спросил Кирк, страшась ответа.
– Множество. Но похоже никаких смертельных исходов.
Кирк вздохнул. Он был благодарен хотя бы за это. Но… варп двигатель? Он на мгновение задумался. На коротких дистанциях для них это не помеха, потому что в настоящее время все сражения проходили на импульсных скоростях. Но в конечном счете…
Он смотрел, как разворачивается на них вражеский корабль, а его оружейнвые порты широко зияют обещанием еще большего разрушения. Второму офицеру это напомнило, что они отчаянно нуждаются в рулевом. К счастью он знал, где его можно найти.
Плюхнувшись рядом со своим другом, Кирк взял под контроль рулевое управление. Прежде чем враг снова ударил по ним своим секретным оружием, он бросил «Конституцию» в маневр уклонения.
Конечно было бы безопаснее отступить, чтобы принять трудное решение, в котором и Гэри и Гейнор были уверены. Конечно никто не мог спорить с таким курсом действий. Но он не оставит группу высадки. Не теперь, когда я зашел так далеко , решил он. Я буду торчать здесь до тех пор не сделаю это .
Он ждал, когда корабль-база выстрелит в них, чтобы обстрелять его из своего ов них ружия. Он ждал, что он последует за ними. Но неприятель не сделал ничего подобного. Он просто торчал на месте, пока они кружились поодаль, словно зная, что они останутся в пределах действия транспортатора.
– Я не понимаю, – задумался вслух второй офицер. – Почему они не пытаются…?
А затем он внезапно увидел ответ, обрисованный красным цветом на рулевом мониторе. Мгновение спустя Гэри похоже тоже увидел это, потому что он подал голос.
– Тот чудовищный залп исчерпал их запасы энергии, лейтенат. Враг оставил ровно столько энергии, чтобы поддерживать дефлекторы щитов.
Это точно , размышлял Кирк. Сенсорный профиль чужака показывал, что они действуют на резервной мощности. Возможно они не напали бы снова, если бы от этого не зависели их жизни. По крайней мере до тех пор, пока их двигатели не произведут достаточно энергии. И не было никаких догадок, сколько времени это может занять. Возможно минута? Или несколько?
Пока второй офицер обдумывал эту проблему, он услышал свист дверей турболифта, открывающихся за его спиной. Бросив взгляд через плечо, он увидел, что это была сама Веласкес и одна из ее медсестер с антигравитационными носилками.
– Что это было? – спросила доктор, помогая поднять Медину на носилки. Выражение ее лица было неодобрительным. – У нас по всему кораблю раненые.
– Лейтенант Кирк! – внезапно выпалил Вутон. – Я получил сообщение от Ревитзера из транспортаторной. Он зафиксировал команду высадки!
Когда доктор покинула мостик со своим последним пациентом, второй офицер почувствовал новый приступ оптимизма.
– Цель неприятель, мистер Месфилд. Я хочу пробить дыру в их щитах.
– Да, сэр, – сказал офицер по оружию.
Как и прежде он послал поток фазерного огня в сторону двигателей и оружейных батарей корабля-базы. Но на этот раз произошел не маленький взрыв. Это была длительная атака на корабельную защиту. И наконец-то это произвело желательный эффект.
– Их щиты опускаются! – торжествующе выпалил Гэри.
Кирк видел это на своих мониторах.
– Опустить дефлекторы! – скомандовал он.
Он знал, что отсутствие щитов сделает «Конституцию» такой же беспомощной, как и корабль агрессоров. Но он также знал, что в этом вопросе у него не было выбора. Ведь именно этого момента он так ждал. Когда Гэри выполнил его приказ, второй офицер открыл канал в комнату транспортации.
– Мистер Ревитзер, – рявкнул он. – Заряжайте!
Ответ был успокоительно четким и мгновенным.
– Есть, сэр, – ответил техник транспортатора.
Когда комлинк умолк, Кирк снова повернулся к видовому экрану. Для его невооруженного глаза ничего не изменилось. Корабль чужаков по прежнему висел в пространстве, в ожидании, когда перезарядится его оружие, чтобы он смог разнести на атомы меньший звездолет.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21