А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


— Клятвы? — переспросил Этан.
Джей Мак закрыл шкатулку и помог Джеррету прикурить.
— Я поклялся Богу, что брошу курить, если он сохранит жизнь моей дочери. — Он пропустил изумленный взгляд Этана, наслаждаясь дымом, который выпускал Джеррет, Через минуту Джей Мак выпрямился, вздохнул и прошел вокруг стола к своему месту. Усевшись, он обратился к Этану: — Пять дней назад я получил вашу телеграмму, и мне показалось, что Бог решил взять обратно свое слово. Я не сказал об этом ни Мойре, ни Мэри-Фрэнсис. Они искренне расстроились бы, услыхав от меня такие слова, но тут уж ничего не поделаешь. Скажите мне, мистер Стоун, действительно ли моя дочь в опасности?
Этан взглянул на Джеррета, который удобно вытянулся в кресле, скрестив ноги и всем видом изображая наслаждение. Этану не удавалось сохранять такое же спокойствие. Напряжение сквозило в каждой линии его тела. Он с трудом оставался на месте, ему хотелось шагать по кабинету, но единственным проявлением его возбуждения были нетерпеливые движения в кресле.
— Если бы я не был уверен, что Хьюстон и Детра разыщут ее, я не стал бы беспокоить вас телеграммами или приезжать сюда сам, — объяснил он. Этан не получал вестей от Мишель с тех пор, как она покинула Денвер. Она не писала писем, не присылала телеграмм, словом, всеми силами давала понять, что больше не желает помнить о нем. — Мишель нуждается в защите. Ни за что не поверю, что Хьюстон и Детра утихомирятся после побега и проживут остаток жизни под чужими именами где-нибудь в глуши. Если бы вы видели, как Хьюстон взглянул на Мишель, когда его уводили из зала суда, вы согласились бы со мной.
Джей Мак взял со стола разрезной нож и похлопал им по ладони. Те, кто хорошо знал его, могли бы распознать в этом жесте возбуждение и гнев.
— Я не хотел, чтобы она была свидетельницей на суде, — сказал Джей Мак с еле заметной резкой ноткой в голосе. — Это могли взять на себя вы.
— Ее так или иначе вызвали бы в суд, — возразил Этан. — Она видела почти все.
— Вы считаете, что я должен поблагодарить вас за это? — Джей Мак сильнее хлопнул ножом по ладони. — И если вы думаете, что я не смог бы избавить ее от присутствия на суде, вы слишком недооцениваете мое влияние.
— Вам не удалось бы купить меня, мистер Уорт. — Этан не отвел глаз под пристальным взглядом железнодорожного магната. Джон Маккензи Уорт был одним из самых влиятельных людей страны, но сейчас Этан не придавал этому ни малейшего значения. — Мне не нужны ваши деньги.
На этот раз взгляд отвел Джей Мак, швырнув нож на стол. Нож скользнул по гладкой поверхности и завертелся, как стрелка компаса, прежде чем неподвижно застыть.
— Я всего лишь выпускал пар.
Это признание могло сойти за извинение. И то, и другое звучало удивительно из уст Джей Мака Уорта, и Этан кивнул, принимая его слова.
— Вы ведь не стали бы действовать подкупом, не так ли?
— Моя дочь слишком хорошо знает меня. Она запретила мне — не попросила, а запретила. Мишель дала бы на отсечение правую руку, но не стала бы о чем-нибудь просить меня. Она сама настояла на своем присутствии на суде, заявила, что это ее привилегия и ее право. Остановить ее означало бы потерять, мистер Стоун, а этого я не мог допустить. Мы с Мишель не всегда бываем согласны друг с другом, но, видит Бог, я люблю ее.
В этом Этан не сомневался. На краткий миг в глазах Джей Мака блеснули слезы — даже человек, не отличающийся сообразительностью, понял бы, какие чувства он питает к дочери.
— Я пришел сюда, чтобы обеспечить ее безопасность, мистер Уорт. Здесь наши интересы сходятся.
Джей Мак слегка расслабился. Откинувшись на высокую спинку кресла, он вдохнул аромат сигары, наполняющий кабинет, и снова перевел взгляд на Этана.
— Ваша телеграмма была слишком краткой. В местных газетах о побеге почти ничего не сообщалось — даже в «Кроникл».
— Я сам просил Логана Маршалла умолчать о побеге, — объяснил Этан. — Мне казалось, что Мишель будет слишком встревожена, узнав об этом. Было бы лучше, если б она услышала такую новость от вас. Вы сказали ей?
Джей Мак кивнул:
— Не только ей, но и ее сестрам и матери. Все они имеют право знать об этом. Но у них возникли вопросы, на которые я не смог ответить.
Джеррет стряхнул пепел с тлеющего кончика сигары.
— Детра Келли воспользовалась помощью охранников женской тюрьмы. По-видимому, просто соблазнила их. — Джеррет лениво улыбнулся. — Ди миловидна, но не помешало и обещание кругленькой суммы награбленных денег — ведь их так и не нашли.
— Я не знал о ее побеге, пока она не помогла бежать Хьюстону, — продолжал Этан. — Это случилось десять дней назад. Я отправил вам телеграмму сразу же, едва узнал об этом. Бена ранили при попытке сбежать. Он свалился в вырытый беглецами ход. Джейк убит. В одном из сообщений говорится, что Хьюстон ранен в ногу, но, очевидно, рана была несерьезной. Детра сумела увести его. Они улизнули от многочисленной погони.
— Мы с Этаном отделились от основного отряда и проследовали за беглецами до самого Сент-Луиса, — подхватил Джеррет. — Потом потеряли их. След остыл.
— Они взяли себе вымышленные имена? — спросил Джей Мак. — Сменили внешность?
— Маскировка оказалась весьма удачной, — ответил Этан. — Мы решили не терять времени, преследуя их, и попытаемся их опередить.
— Думаете, это вам удастся?
— Пока не знаю. Возможно, Хьюстон и Ди уже в Нью-Йорке, но сомневаюсь, что мы отыщем их первыми. Вы выполнили мою просьбу, изложенную в телеграмме?
— Вы имеете в виду перевез ли я семью в безопасное место? — переспросил Джей Мак с недоверием в голосе. — Мистер Стоун, я просто не мог увезти из города Мойру и дочерей — разве что с помощью седьмого кавалерийского полка. И они не остались бы там, куда бы я их привез. — Джей Мак надел очки, вынул из кармана часы и открыл их. — Через полтора часа моя дочь выходит замуж. К этому событию семья готовилась несколько месяцев. Новость о бегстве Ната Хьюстона заставила их прекратить хлопоты всего на секунду, а затем они вновь принялись выбирать цветы для букета и обсуждать меню праздничного обеда. Да, они интересовались этим делом, пока в нем была замешана Мишель, но как только дело пере стало касаться ее, о нем попросту забыли. По крайней мере сделали вид, что забыли.
Этан задумался, действительно ли он побледнел так, как ему показалось. При упоминании о свадьбе кровь отхлынула от его лица, устремившись вниз, к груди. Минуту он не мог вздохнуть. Когда Джей Мак предложил ему выпить, Этан принял протянутый бокал и проглотил его содержимое единым глотком, как воду. Крепкий напиток обжег ему горло и слегка прояснил мысли.
Джеррет отпил из бокала, краем глаза наблюдая за Этаном. Его давний друг слишком тяжело воспринял новость, решил Джеррет, считая, что сам он застрахован от беды, постигшей Этана.
— Этан говорил, что у вас пять дочерей, — заметил он. — Которая же из них выходит замуж?
Джей Мак отвел взгляд от Этана и как бы невзначай перевел его на Джеррета.
— А разве я не сказал? Мне показалось, я упомянул про Мэри-Рене.
— Ренни! — еле слышно пробормотал Этан, и его краткое облегчение тут же сменилось гневом — оттого, что его провели. Хитрый старикан, мелькнуло в его голове. — Вы заставили меня думать, что замуж выходит Мишель.
Джей Мак пожал плечами, потягивая ликер. Отставив бокал, он пересел на край кресла.
— Я должен был знать, какие чувства вы испытываете к моей дочери, — невозмутимо объяснил он и взглянул на Джеррета. — Похоже, он любит Мишель. А вы как думаете?
— Полностью согласен с вами, сэр.
Этан сердито взглянул на приятеля, затем на Джей Мака и отверг вопрос о своих чувствах.
— Мишель знала, что я собирался приехать сюда?
— Я не стал сообщать ей об этом, — отозвался Джей Мак. — Откровенно говоря, боялся, что она бросится укладывать чемоданы. Это было бы неплохо, если бы она бежала от других людей. Я опасался, что Хьюстон и эта Детра найдут ее прежде, чем вы, а этого мне бы не хотелось.
Этан без особой радости узнал, что Мишель готова сбежать от него, но не чувствует страха перед Хьюстоном или Детрой. Он повертел в руке бокал.
— По дороге сюда мы с Джерретом обсудили план. Мы решили, что Мишель должна продолжать прежнюю жизнь, вести себя как ни в чем не бывало. Это привлечет Хьюстона и Ди. Но ради безопасности остальных членов вашей семьи я буду настаивать, чтобы они ненадолго покинули город.
Джей Мак долго молчал, затем поднес к губам бокал.
— Не могу сказать, что мне нравится мысль об использовании Мишель в качестве приманки для преступников, а вы предлагаете именно это. С другой стороны, я не надеюсь убедить ее оставить работу в «Кроникл» хотя бы на день, не говоря уж о нескольких неделях или месяцах, пока вы не поймаете Хьюстона. Мэри-Фрэнсис будет в безопасности в монастыре. Мэгги и Скай со своей матерью могут побыть в моем летнем доме в долине Гудзона.
— А Ренни уедет на время медового месяца со своим мужем? — спросил Этан.
Джей Мак смутился:
— Вот с Ренни могут возникнуть проблемы. Вряд ли она согласится покинуть город, как только узнает, что вы здесь.
Это замечание привлекло внимание Джеррета. Облачко голубоватого дыма вилось перед ним в воздухе. Он помахал рукой, разгоняя дым.
— Наверняка мнение ее супруга будет иным.
— Холлиса Бэнкса? — пренебрежительно фыркнул Джей Мак. — У него не хватит смелости противоречить Ренни. Он сделает все, что она прикажет.
Этан откинулся в кресле. Две порции виски на пустой желудок слегка развязали ему язык, в голосе заметно прозвучал упрек.
— Неужели все ваши дочери настолько своевольны?
— Все до единой. — Несмотря на печальный жест руками, голос Джей Мака прозвучал не слишком разочарованно. — Боюсь, Мойра воспитала их слишком самостоятельными и упрямыми.
Почему-то Этан усомнился в этих словах. В характере Мишель он ясно видел признаки влияния Джей Мака. Он тяжело вздохнул и покачал головой.
Джей Мак допил свой бокал.
— Я очень надеялся на то, что побег Хьюстона мне поможет…
— Как это? — удивился Этан.
— Я думал, эта новость заставит Ренни отложить свадьбу. — Джей Мак передвинул очки на кончик носа и снова взглянул на часы. — Осталось уже чуть больше часа. Лучше бы она передумала выходить замуж за этого молокососа.
Джеррет усмехнулся, с видимым удовольствием затягиваясь сигарой.
— По-моему, вам следовало бы заключить еще одну сделку с Богом в обмен на отказ от очередной привычки.
Джей Мак оторопел от такой дерзости, а затем коротко рассмеялся:
— Вы совершенно правы, мистер Салливан, совершенно правы.
Этан поднялся. Ему не было дела до свадьбы Ренни.
— Джеррет может побыть с матерью и сестрами Мишель в долине. Если вы уверены, что Мэри-Фрэнсис в безопасности, дополнительной защиты для нее не потребуется. Если вы не доверяете будущему мужу Ренни, советую вам нанять кого-нибудь, чтобы охранять ее. Я останусь с Мишель. — Последние слова прозвучали как вызов Джей Маку.
Отец Мишель ответил Этану пристальным взглядом.
Джеррет поставил бокал на край стола и встал вслед за Этаном.
— Полагаю, тогда мы встретимся на свадьбе. Правда, мы одеты неподобающим образом, — «как и сам Джей Мак», — мысленно добавил он. — Вы будете там?
Последовало гробовое молчание. Этан понял причину, Джеррет осознал только, что неожиданно затронул вопрос, которого следовало бы избегать.
Джей Мак обошел вокруг стола, взял лист бумаги и ручку и принялся быстро писать. Стремительное движение его руки над листом делало почти невидимой легкую дрожь пальцев. Он заговорил сдержанно, и только темно-зеленые глаза выдавали его боль.
— Я не буду присутствовать на свадьбе, не увижу, как выходит замуж Ренни. Боюсь, такую цену приходится платить лишь немногим отцам незаконнорожденных дочерей. — Он иронически усмехнулся — явно над самим собой, — А может, это к лучшему. Я не увижу, как Ренни сделает худшую в жизни ошибку.
Он подул на бумагу, высушивая чернила, сложил лист вчетверо и передвинул по столу поближе к Этану.
— Венчание состоится в церкви св. Грегори, в Манхэттене. Здесь же указан адрес Мишель, со времени возвращения из Денвера она поселилась в «Святом Марке». Утром я уезжаю с Мойрой и девочками в загородный дом и сам найму им защитника. Помощь мистера Салливана не понадобится. Джеррет кивнул:
— Тогда я останусь с тобой. Этан. Джей Мак покачал головой:
— Мне было бы спокойнее, если бы вы позаботились о Ренни.
Все признаки спокойной насмешки исчезли с лица Джеррета. Он смял сигару в пепельнице.
— Весь медовый месяц?
— Поскольку я сомневаюсь, что теперь она согласится уехать, ей понадобится такая же защита, как Мишель.
— Почему? — хором спросили Этан и Джеррет. Джей Мак склонил голову набок и свел брови, с изумлением взглянув на Этана. Его лоб избороздили морщины.
— Вы в самом деле не знаете? — спросил он. — Мишель никогда не рассказывала вам о Ренни?
Этан медленно покачал головой:
— Не понимаю, что вы имеете в виду.
На этот раз Джей Мак Уорт развел руками с нескрываемым раздражением.
— Так могла поступить только она, — заявил он, обращаясь скорее к себе, нежели к гостям. — И Ренни сделала бы то же самое. Они дурачили людей с самого детства.
— Но кто бы мог подумать, что теперь, в двадцать четыре года, им еще доставляют удовольствие нелепые розыгрыши! Значит, так будет и впредь. Только Богу известно, когда Мишель собиралась рассказать вам!
— О чем? — нетерпеливо прервал Этан.
— О чем? — подхватил заинтригованный Джеррет.
— Мишель и Ренни — близнецы, похожие как две капли воды.
У Этана отвисла челюсть и тут же громко захлопнулась. Джеррет тихо присвистнул.
— Вот это да! Близнецы! — Его черные брови взлете ли на лоб, едва он осознал всю сложность положения, — Хьюстон и Ди могут наткнуться на Ренни!
Джей Мак переводил взгляд с одного гостя на другого.
— Вот именно. Этот олух Холлис Бэнкс не сумеет защитить ее. И потом, я не уверен, что Ренни не пожелает привлечь внимание к себе, спасая Мишель. Такая блажь вполне может прийти ей в голову. — Он оттолкнулся от стола, встал, снял очки и сунул их в карман. — Я с радостью заплатил бы десять тысяч долларов, лишь бы расстроить эту свадьбу!
— Мне ни к чему ваши деньги, мистер Уорт, — повторил Этан, протянул Джей Маку руку и повернулся, чтобы уйти.
Джеррет Салливан последовал за ним, но на пороге обернулся.
— Кстати, насчет десяти тысяч долларов, — заметил он. — Интересное предложение!
Когда дверь за ними закрылась, Джон Маккензи Уорт уселся в свое любимое кожаное кресло и вытащил сигару. Он вдохнул ее аромат, даже на секунду сунул в рот. Нет, тут же решил он, надо найти другой способ отпраздновать свою удачу. Этан Стоун и Мэри-Мишель. Просто так человек не станет мчаться за тысячу миль, чтобы предложить свою защиту. Если Джей Мак действительно умеет разбираться в людях, тогда он прав — Этан Стоун хочет жениться на его дочери.
Оставался вопрос с Ренни. Что скажет Мойра, если узнает, что он заплатил за то, чтобы свадьба Ренни не состоялась? Джей Мак улыбнулся, и его усы приподнялись. В конце концов Мойра об этом узнает, как узнавала обо всем. И семья переживет очередной скандал — так, как переживала прежние. Сначала Мойра будет потрясена, но, поскольку Джеррет Салливан наполовину ирландец, он найдет способ успокоить Мойру.
Джей Мак отложил сигару и закрыл шкатулку. Завтра он уедет с Мойрой в загородный дом. В голове вырисовывался план празднования своей удачи.
— Зачем ты сказал ему, что тебе нужны деньги? — спросил Этан, когда они вышли из особняка Уорта и направились по Бродвею.
— Я не говорил, что они мне нужны, намекнул только, что это интересное предложение. А ты разве им не заинтересовался?
— Нет.
Джеррет пожал плечами:
— У меня нет серебряного рудника. А десяти тысячам долларов я всегда найду применение.
— Тогда задержать свадьбу я предоставляю тебе. Не хочу участвовать в этом деле. Если Ренни хоть чем-нибудь похожа на свою сестру, ты не дождешься от нее благодарности.
— Ее благодарность мне ни к чему, — усмехнулся Джеррет. — Предпочту деньги Джей Мака.
Этан остановил экипаж. Он назвал вознице адрес церкви и велел поспешить. Майское солнце припекало, но ветер не унимался. Идущие по Бродвею женщины придерживали одной рукой шляпки, а другой — полощущиеся на ветру юбки. Улица была запружена пешеходами, колясками и фургонами. Уличные торговцы предлагали овощи, фрукты, цветы.
По пути в церковь они пересекли площадь на углу Бродвея и Энн, где стояли бок о бок особняк «Кроникл» и беломраморный дворец во французском стиле, который занимала редакция газеты «Нью-Йорк геральд».
— Положим, ты сумеешь задержать свадьбу, — заговорил Этан, — но что ты собираешься делать с Ренни?
— Если ее мать и сестры отправятся за город, она вполне может остаться дома. Не тревожься, Этан, я позабочусь о ней.
Этан решил, что если он мог доверить Джеррету собственную жизнь, — а это случалось несколько раз, — то мог доверить и жизнь Ренни.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43