А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– А Ининдру можно найти? – ляпнул я.
– Темного бога? – повернулся ко мне Орродирн. – Нет, гном. Мы пока не достигли такого уровня.
– Да, а наш противник оказался хитрым, – задумчиво проговорил Ворфол. – Мне кажется, Ининдра специально не сообщил Вендеру, где тот находится, понимая связанную с этим опасность.
– То есть мы бессильны? – внезапно спросил Моз.
Эльф вздрогнул. Он уже знал историю тролля-философа, но, как и многие, кто сталкивался с моим телохранителем, пока не мог привыкнуть к тому, что такое существо, как тролль, может быть разумным.
– Да, мы бессильны, – ответил он после неловкой паузы.
– Разрешите? – раздался в зале голос, и все как по команде повернулись к входной двери. Там стоял улыбающийся… Фосстер.
Я смотрел на отца, не веря своим глазам. Эльфы повскакивали было, но Ворфол их успокоил, что-то прошептав магистру на ухо, после чего они утихомирились и с изумлением уставились на гостя.
– Здравствуй, Мирн, – произнес отец, улыбнувшись. – Вижу, ты меня не забыл. И я рад, что Марика справилась и освободила тебя. В прошлый раз я вам помог, но в этот раз все гораздо сложнее. Мне запретили вмешиваться в ситуацию, но я не мог не прийти к вам. Вы должны любой ценой сорвать ритуал и не дать активировать камень. Появление Ининдры в Уларе в полной своей мощи – это катастрофа, последствия которой не надо объяснять. Но самое главное не это. Главное то, что вы должны не просто уничтожить физическое тело Темного бога. Он, кстати, вселился в хорошо знакомого вам Стронгхолла. Вы должны изгнать его из Улара раз и навсегда. А для этого надо уничтожить вместе с ним и сам храм.
– Но мы не знаем, где он находится, – сказал хриплым от волнения голосом магистр. – Мы все обшарили и…
– Да, эльф, мне известно, что вы обшарили все. Между прочим, вы не знаете о том, что все университеты магии Улара построены на храмах Темных богов?
– Как такое может быть?! – вскочил Орродирн. – Вы хотите сказать, что здание, в котором мы находимся, стоит на храме? Не смешите меня.
– Мне недосуг смешить вас, уважаемый магистр, – нахмурился Фосстер, – и я не привык, чтобы со мной разговаривали подобным образом, но, понимая ваши чувства, на этот раз я вас прощаю. Да, на месте замка, в котором мы находимся, когда-то располагался храм. И именно в этом храме сейчас находятся Ининдра и Вендер.
– Что?! – Этот возглас вырвался одновременно у всех.
– Я предупреждал, Ининдра хитер, – спокойно проговорил Фосстер, – поэтому он нашел место, о существовании которого вы никогда бы не смогли догадаться.
Орродирн хотел что-то сказать, но Ворфол его остановил, живо шепча что-то ему на ухо.
– Извините, уважаемый, – заговорил магистр, когда чародей умолк, – допустим, храм находится там, где вы говорите, но я не понимаю, как такое может быть. Да, под замком есть несколько этажей подземелий, но все они изучены вдоль и поперек!
– Правда? – ехидно спросил Фосстер. – А про синюю дверь почему молчите?
– Но это просто рисунок на стене, – возразил Орродирн. – Каждый новый магистр считает своим долгом провести собственное расследование, но каждый убеждается: это только рисунок!
– О чем он говорит? – шепотом спросил я Ворфола, но тот не успел мне ответить. Это сделал Орродирн, услышав мой вопрос:
– Объясняю для всех: синяя дверь – это рисунок на самом нижнем этаже подземелий замка. Просто рисунок двухстворчатой двери красками на каменной стене. Вот и все!
– Не все, – заметил Фосстер. – Вашей магии недоступно то, с помощью чего создавалась эта дверь. К сожалению, и я не могу сказать, как открыть ее, потому что мне это неизвестно. Но могу помочь вам, переведя надпись, которая нанесена по ее контуру.
– Но там написана абракадабра, – вновь возразил эльф. – Такого языка не существует в Уларе, надпись пытались прочитать тысячи лет…
– Это язык Темных богов, эльф. В Уларе его никто не может знать. Если кто-то даже поймет, как произносить слова этого языка, он не сможет их выговорить. Но повторюсь, я переведу вам эту надпись. Вот перевод: «Открыть ее сможет лишь тот, кто бога кровь на пол прольет»!
– Здорово, – заметил Ворфол, переглянувшись с Орродирном. – А где мы возьмем кровь бога?
– Думайте. На этом моя помощь вам заканчивается Я чувствую, что меня начинает призывать тот, чье распоряжение я нарушил…
Внезапно лицо Фосстера исказила гримаса боли, и он согнулся, схватившись за живот. Все повскакивали со своих мест, но он лишь прохрипел:
– Не подходите! – и исчез.
В зале повисла тишина.
– Я, кажется, знаю, что подразумевается под кровью бога, – пробормотал Верретер. – Эрров.
– Ты хочешь сказать… – задумчиво повернулся к нему Орродирн.
– Именно!
Тут эльфы перешли на свой язык, и я не мог уловить смысл их разговора.
– Кто это – Эрров? – поинтересовался Моз.
– Эрров – бог эльфов, – объяснил Ворфол, – как Гнорм у гномов или Грог у гоблинов.
– Что-то не слышал я про этого бога, – сказал тролль. – У эльфов вроде по-другому бог назывался.
– Ты прав, – кивнул Ворфолл, – но Эрров – это старое имя. В Ордене бога именуют именно так. Они поклоняются ему, Моз, и истово верят, что он помогает им.
Тем временем эльфы прервали свою дискуссию, и Орродирн обратился к нам:
– Мне придется постараться, но сегодня вечером у нас будет кровь бога, если, конечно, это то, что имел в виду ваш Фосстер. В замке есть священная комната, в которой находится статуя Эррова. В ней спрятан сосуд, в котором, по преданию, содержится его кровь. Такую святыню нельзя трогать без согласия Совета Ордена, но в нынешней ситуации я вынужден это сделать. А сейчас извините, мне нужно идти. Готовьтесь к бою. Вечером нам предстоит тяжелая работа.
Орродирн поднялся и быстро вышел из зала. За ним последовал Верретер.
– Вот так бы сразу, – проворчал тролль, – а то не знаем что делать, проиграли… Вам бы всем нашу троллью уверенность в собственных силах! Мы сражаемся до конца, как говорят у меня в народе – «пока дубина в руке и кровь в теле». Учитесь! Вот пример для подражания!
– А также пример для подражания в выпивке и в поглощении пищи, – заметил я. – Уж в этом вам нет конкурентов!
– Правильно, – повернулся ко мне тролль, – и это тоже повод гордиться.
– Завидую я тебе, Моз, – сказал Ворфол. – Тебя вообще хоть чем-то можно смутить?
– Можно, – с серьезным видом кивнул тролль. – Если я сейчас не выпью кружку местного пива, а лучше две, вы меня точно увидите смущенным!
Мы дружно рассмеялись, и чародей хлопнул Моза по плечу.
– Пошли, скромник, выпьем!
Глава 11
ПОСЛЕДНИЙ БОЙ
Вендер оглядел плоды трудов своих. К ритуалу было – почти все готово. Зал сейчас точь-в-точь походил на зал храма в Синих горах. Не хватало лишь одной вещи. Камня Гнорма. Место для него, обведенное в центре шестиугольной звезды мелом, пустовало. Вендер ждал своего хозяина.
Ининдра, признаться, мало чем ему помогал, и основную работу для ритуала проделал человек. Сам бог предпочитал появляться лишь на несколько минут и, осмотрев сделанное, молча удалялся. Это раздражало мага, который начал жалеть, что рядом нет Роздена. Хоть безвременно почившего мага и нельзя было назвать другом в полном смысле этого слова, все же Вендеру не хватало общения с людьми. В обществе Темного бога легко можно сойти с ума.
От невеселых мыслей мага отвлек появившийся в зале Ининдра. Вендер уже привык к новому обличью бога, но все равно всякий раз, когда тот неожиданно появлялся, невольно вздрагивал.
На этот раз Темный бог появился, судя по всему, в приподнятом настроении.
– Все готово, человек? – поинтересовался он, внимательно оглядывая зал.
– Готово, – коротко ответил Вендер, – нет лишь камня.
– Вот этого? – Ининдра извлек из воздуха камень Гнорма и, подойдя к звезде, аккуратно положил его на приготовленное для него место. Затем повернулся к магу: – На этот раз, надеюсь, нам никто не помешает. Вставай к книге, человек. Мы начинаем ритуал.
Вендер послушно занял место за подставкой, на которой лежала раскрытая книга, Ининдра же шагнул в звезду и… исчез.
– Начинай, маг, – прошелестел его голос, и Вендер начал читать.
Все повторялось, как в прошлый раз. Только если тогда маг не смотрел по сторонам и полностью погружался в чтение, то на этот раз он читал, а его мысли были заняты другим. Чтение заклинаний не мешало ему наблюдать за красным дымом, окутавшим звезду.
В прошлый раз он не прислушивался к своим ощущениям, а в этот раз все тело его отзывалось на каждое слово древнего языка, на котором он читал. Вендер чувствовал, как его окружило плотное защитное облако, и услышал гул далеких голосов. Он попытался разобрать, что они говорят, но не понял ни слова: они говорили на разных языках, и все языки были неизвестны ему. Единственное, что он разобрал, так это что все говорили сердито, причем сердились именно на Вендера.
Маг вдруг понял, что его сознание разделилось надвое. Одна половина была погружена в чтение и строгое следование пунктам ритуала. Другая испытывала ужас от того, что предстояло сделать ее обладателю, и страх перед тем, во что он. в конце концов должен превратиться.
Вендер ничего не понимал. Он начал терять контроль над своим сознанием. Он почувствовал себя наблюдателем, который изгнан из своего тела и ничего не может поделать, ему остается лишь следить за тем, что оно делает. В этот момент он увидел, как из красного дыма выплыл Ининдра. Это был уже не бог в обличье демона. Это было отвратительного вида существо. Обтянутый кожей скелет, волосы которого шевелились, словно змеи, а в пустых зрачках разгорался красный огонек.
– Как ты себя ощущаешь, маг? – прошелестело в голове Вендера.
– Что происходит? – тоже мысленно спросил тот.
– Я решил подстраховаться. Ты в последнее время много пережил, и твое слабое тело может не довести ритуал до конца. Поэтому пришлось заменить твое сознание точной копией. Эта копия не может мыслить, как ты, но она может выполнить то, что ей прикажут, от начала и до конца, не задавая вопросов. Когда ритуал закончится, ты вернешься в свое тело, не волнуйся. А сейчас просто наблюдай.
Голос умолк, и Вендеру оставалось лишь последовать совету бога.
Мы впятером: я, Ворфол, Моз, Орродирн и его верный спутник Верретер – стояли перед той самой дверью, о которой рассказывал Фосстер. На мой взгляд, это был просто рисунок на стене, но, надо отметить, рисунок мастерский. При взгляде на него первым впечатлением было, что это настоящая дверь, и руки чесались ее открыть. Однако, присмотревшись внимательнее, можно было заметить шероховатости краски, ну, в общем, еще много такого, что отличает рисунок от реальности.
Орродирн достал из переброшенной через плечо сумки небольшой прозрачный сосуд с бесцветной жидкостью. Обращался он с ним с такой аккуратностью, что я невольно хмыкнул.
– Давай, – приказал Ворфол, и Орродирн вытащил пробку из сосуда.
Затем осторожно размахнулся и плеснул часть содержимого на нарисованную дверь. Ничего не произошло.
– Обманул нас ваш Фосстер, – проворчал магистр.
– Не может быть. – Ворфол удержал уже решившего было уйти эльфа. – Подожди.
И тут раздалось резкое шипение, и створки двери внезапно вспыхнули ослепительным голубым светом. Я зажмурил глаза, а когда открыл их, увидел перед собой настоящую дверь.
– Ничего себе… – только и смог произнести Орродирн, разглядывая бывший рисунок.
– Спасибо, Фосстер, – прошептал я, и к этим словам присоединились все присутствующие.
Ворфол прикоснулся к небольшой изящной ручке и потянул на себя. Легко, без малейшего скрипа дверь открылась. За ней была темнота. Магистр прошептал заклинание, и над нами появился яркий огонек, который осветил место, куда мы направлялись.
Войдя в дверь, мы очутились в длинном коридоре с низким потолком. Воздух в нем был спертый, сразу стало тяжелее дышать. Но Ворфол, никого не слушая и ни на что не обращая внимания, устремился вперед. Нам оставалось только следовать за ним. К тому же коридор вскоре закончился, и мы оказались в круглой комнате, по периметру которой располагались зеркала от потолка до пола.
– Не знал я об этом… – пробормотал Орродирн, оглядываясь. – Три тысячи лет, и никто не догадался… Поразительно…
Похоже, эльф никак не мог успокоиться. Ну как же, под его собственным домом обнаружился храм Темных богов. Орродирна можно было понять.
– И что дальше? – спросил Моз, рассматривая себя в зеркале. – Куда идти-то?
– Подожди, – пробормотал Ворфол, – подожди.
Он на миг задумался, а затем вдруг вскинул руку, и небольшая белая молния разбила зеркало, находившееся ближе всех к нему. Осколки со звоном посыпались на пол, а за зеркалом оказалась неприметная деревянная дверь. Орродирн устремился было к ней, но Ворфол задержал его. Чародей начал расстреливать молниями зеркала, пока не разбил их все. Пол покрылся битым стеклом. А нас окружали двери. За каждым зеркалом находилась своя дверь.
– Интересно, – произнес Орродирн. Я видел, что он еле сдерживает свою ярость. – И в какую же дверь нам идти? В эту? Или, может, в эту?
– Сюда! – Ворфорл указал на одну из дверей.
– А почему именно сюда? – вырвалось у меня.
– Да, почему? – присоединился ко мне Орродирн.
– Потому что надо искать сердцем, а не разумом, – сухо объяснил Ворфол и направился к выбранной двери. Еще один пасс, и она открылась.
Пройдя через нее, мы внезапно очутились в большом зале. Я еле сдержал крик. Мне показалось, что я вернулся в прошлое и вновь стою в храме Синих гор. Место, где мы очутились, словно перенеслось оттуда. В открывшейся перед нами картине участвовали два персонажа. Точнее, один – Вендер, читавший книгу заклинаний. Второй персонаж, Ининдра, судя по всему, снова плавал в красном дыму над звездой.
– Без моей команды не атакуйте, – прошептал Вор-фол. – У нас нет права на ошибку. Не забывайте, мы вполне можем превратить леса Крона в пустыни Крона.
Услышав эти слова, Орродирн побледнел, было видно, что с его губ готовы сорваться какие-то язвительные слова, но он удержался. Ворфол тем временем выскользнул из-за колонны, крадучись перебежал за спину мага, присел на корточки и замер. Но я видел, как губы его что-то шептали, а пальцы рук плясали в причудливом танце, создавая узор заклинаний.
Так продолжалось довольно долго, и, когда я уже приготовился сорваться с места, так надоело мне ожидание, Ворфол перешел в атаку. Точнее, попробовал перейти. Я увидел, как он направил руку в сторону Вендера и как из руки ударил ослепительно-белый луч. Луч вонзился в книгу, которую читал маг, но, едва коснувшись ее, погас. Вендер даже не обернулся, а вот Ининдра появился перед нами во всей красе. Он выплыл из своего красного дыма, и я увидел, как Ворфол катится по полу, схватившись за голову. Терпение мое лопнуло, и я выскочил из укрытия. За мной бросились все остальные.
Ининдра заметил нас, но, к счастью, немного поздновато. Мы сумели все вместе, не сговариваясь, нанести мощный силовой удар. Темный бог, отброшенный нашей атакой, скрылся в дыму, а мы тем временем кинулись к Вендеру. Однако маг был неприступен. Его защиту не брали никакие атаки и не могло сломать никакое оружие. К нам тем временем приковылял Ворфол, который, к моему огромному облегчению, отделался лишь ушибами, если не считать красных воспаленных глаз.
– Вендера вы не остановите. Ининдра подстраховался, – горестно заметил он. – Это не сам Вендер, это лишь зомби по имени Вендер. Настоящий маг где-то здесь, в ментальном пространстве. У нас шанс один – уничтожить Ининдру. И уничтожить храм. Смотрите…
Он вытянул правую руку и открыл ладонь. На ней лежал крохотный камешек зеленого цвета.
– Что это? – спросил я.
– Этому камню нет названия. Я взял его из своего старого дома, и он всегда был со мной. Сейчас настал черед и мне принести жертву. Этот камень – своеобразный сгусток энергии, спрессованной волшебством, которая недоступна смертным. Одним заклинанием можно разорвать его защитную оболочку и…
– Что – и? – подозрительно осведомился Орродирн.
– И произойдет взрыв, – объяснил Ворфол. – Он, конечно, не нанесет вреда камню Гнорма, тот все равно когда-то появится вновь, но его, думаю, будет достаточно, чтобы отправить Ининдру туда, откуда он пришел.
– Что ты подразумеваешь под взрывом? – продолжал настаивать эльф.
– Взрыв – это взрыв, ты разве не слышал об этом? – не без сарказма осведомился Ворфол.
– Я-то слышал. А какой мощности он будет?
– Мощность… – Ворфол задумался. – Трудно сказать. Замок разрушит точно. Но, насколько я понимаю, он стоит в отдалении от самого города.
– Да…
– Значит, исчезнет замок, ну, и какое-то количество деревьев вокруг замка.
– Это совершенно исключено! – заявил Орродирн. На его лице и лице его молодого спутника было написано негодование.
– Некогда нам пререкаться эльф, – нахмурился Ворфол, – не отнимай мое время. Когда в этот мир придет Ининдра, твои леса тебя не спасут.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36