А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– И не подумаю! – злобно отозвался Лернор.
– Ну, как хоче… – не успел закончить фразу Феникс, как за спиной у него бесшумно возник Кавказ.
Он с размаху ударил новоявленного воздушного террориста прикладом автомата в шею, в последний миг, спасая Лернора от приготовленной ему пули.
Феникс, так и не успел выстрелить. Он тут же рухнул как подкошенный, прямо на руки Куллера. Тот, не медля, выбил ногой пистолет из его рук и принялся быстро заламывать конечности ему за спину. Бормоча что-то бранное себе под нос, он с силой придавил предателя коленкой между лопаток.
Кавказ тем временем выронил автомат и медленно сполз по стене.
Только сейчас Лернор заметил отсутствие на нем бронежилета и обилие кровавых пятен на порезанной гимнастерке.
– Быстрее, вводи свои координаты! – крикнул он Джулиане. – Я им займусь.
Девушка не нуждалась в приказах и занималась клавиатурой с самого момента падения Феникса.
– Двум смертям не бывать, одной не миновать…, – прохрипел Кавказ и сплюнул идущую горлом кровь.
– Держись, братишка. Сейчас мы тебе быстро пробоины залатаем, – расстегнув ему рубашку, Лернор принялся, суетясь доставать последние бинт пакеты.
– Не стоит…, Лерн. Эта тварь паскудная … хорошо постаралась, – прерываясь, пуще прежнего захрипел Кавказ.
Колотых ран на его теле было не менее десяти. Кровь обильно хлестала из всех разом. Чтобы блокировать кровотечение Лернору уже не хватало ни рук, ни времени, ни медикаментов. Он хотел, но ничем уже помочь не мог. Удивительно, что при таких ранениях Кавказ минуту назад вообще стоял на ногах.
Тело несчастного быстро охлаждалось. Жизнь покидала его. И, тем не менее, Лернор не сдавался. В какой-то момент, он даже подумал, что переставшая хлестать кровь хороший признак, но, к сожалению, все оказалось совсем наоборот. Сердце Кавказа перестало биться.
Товарищ умер.
Его остекленевшие глаза с потухающим живым огоньком, в последнем взгляде устремились куда-то в даль. Туда, где за окнами мелькала Москва.
«Как жаль, что она так и не стала для Кавказа домом.» – Лернор с грустью посмотрел на товарища.
Нет ничего страшнее взгляда мертвеца.
В момент, когда душа покидает тело, любой, осмелившийся посмотреть в глаза умершему, уже никогда не узнает его. Он встретится взглядом с самой смертью, способной лишить жизненной силы и наблюдателя. Искренне веря в это, Лернор провел окровавленной ладонью по лицу Кавказа и навечно закрыл глаза друга.
Парню вдруг захотелось плакать. То ли из жалости к другу, не по своей воле ставшему частью его злоключений. То ли от бессилия перед самой смертью, не оставившей ему ни единого шанса на спасение…
Лернор еле справился с мешавшим дышать комом в горле. Он прекрасно понимал, что в последние секунды жизни Кавказ из последних сил стремился спасти их – почти незнакомых ему людей. Вернуть в руки беглецов тот единственный шанс, которым ему самому уже не было суждено воспользоваться. Во имя чего? Почему? Но, увы, на эти вопросы мертвый друг уже никогда не даст ответа…
– Держитесь! – оповестила всех Джулиана, вновь начиная подъем.
В форме окружности прямо над ними раскрылась частичка настоящего неба.
В образовавшуюся брешь защитного купола тут же хлынул проливной дождь и полностью залил лобовое стекло. Даже отсюда было видно, какая страшная гроза разразилась за пределами мегаполиса. И они направлялись прямо в эту сверкающую электрическими разрядами темень.
– Джули, ты уверена, что там мы будем в большей безопасности? – засомневался Лернор, крепко держась за угол, в то время как тело Кавказа, оставляя за собой кровавый след, постепенно сползало в темноту салона.
– На девяносто девять и девять десятых, – отозвалась девушка, полностью сосредотачиваясь на сложном маневре.
– Одна десятая неблагоприятного исхода все же имеет место быть, – озабочено заметил Куллер. – Но, по крайней мере, это соотношение – прямая противоположность тому, что мы имели пять минут назад.
– Будем надеяться, – вытер о себя руки Лернор. – Я в технике хоть и разбираюсь, но не настолько, чтобы знать все возможности нашей машины. Но раз уж Джулиана решила полетать именно на этой колымаге, ей, вероятно, виднее.
Осознав, что птичка вот-вот упорхнет из клетки, преследователи прибавили ходу. Но было уже поздно. Бронированный фургон быстро юркнул в образовавшиеся в щите энергетические ворота и был таков.
Ни один из полицейских и военных аэрокаров не рискнул сунуться следом. Страх оказался сильнее служебного долга.
Как только машина беглецов оказалась за пределами защитного купола, ее стало трясти так сильно, что девушке еле удалось удержать фургон на прежнем курсе. Бушующий ураганный ветер был настолько безжалостен, что даже сидя за бронированными стенами прочного грузовика, казалось, что находишься в маленьком спичечном коробке несущемуся по горной реке.
Молнии, сверкая буквально в полуметре от кузова, вынуждая Лернора каждый раз испуганно присвистывать. Он не мог скрыть своего удивления от того, что еще ни одна из небесных стрел не попала по ним. А это даже теоретически не представлялось возможным. Серые облака и хлеставший сквозь них дождь с увесистым градом настолько уплотнились, что при полном отсутствии видимости, девушке приходилось руководствоваться только сходившими с ума приборами.
– И куда мы теперь? – спросил Куллер у девушки, периодически посматривая на лежащего без сознания Феникса.
– Уйдем от грозы и преследования, тогда сядем и разберемся.
– Разве кроме нас, существуют еще сумасшедшие? – при каждой вспышке Лернор не переставал невольно вздрагивать.
Пущего страху нагоняла не только гроза, но и не покидающее ощущение «чужого среди своих». Парень не знал, доверять ли кому-либо еще из оставшихся спутников. Пусть на вид они по-прежнему казались ему друзьями, но кто же мог гарантировать не повторение предательства? Его доверчивость уже не раз сыграла с ним злую шутку.
Чувство сомнения не позволяло быть уверенным в полной безопасности. Отныне его ждала сплошная неопределенность и недоверие ко всем и каждому в отдельности.
«До лучших времен, конечно. Пока все само собой не встанет на свои места,» – успакаивал себя Лернор, « – Только вот встанет ли?»
В минуты подозрений, в голову приходило единственное логичное порожденное усталым сознанием умозаключение. Или скорее элементарный совет интуиции – продолжать держать рот на замке и ни словом, ни делом не выдать местонахождение сервера с информацией. Чем быстрее веретено событий наматывало на ось вокруг него пряди из странных случайностей, тем больше парню казалось, что за похищенной им информацией гонялись все кому не лень.
Находясь в тяжелых раздумьях и передвигаясь по кабине словно сонная муха, Лернор старался не наступить на лежавшего предателя. Борясь с искушением вытереть ноги об эту мразь, парень снова вернулся в свое кресло подле Джулианы.
«Кто он? Агент или просто любитель, пожелавший в самый последний момент спасти свою шкуру и выпрыгнуть из пешки в дамки? Скорее первое, чем последнее, но все равно мерзко…»
Облака резко разошлись, и на минуту аэрокар выскочил из кромешной серости облаков.
Грандиозное зрелище предстало перед ними. Возможно, для кого-то это и было обыденным явлением, но на Лернора оно произвело необычайное впечатление.
Под ними словно океан расстилался защитный купол города, покрытый волнообразными разводами. Его светло голубой цвет искрился и переливался от собственного внутреннего свечения.
Жители мегаполиса где-то далеко внизу были в совершенной безопасности во время бушующей снаружи стихии. Ведь они даже не подозревали о тех тринадцати черных столбах смерчей, проносящихся прямо над их головами.
Словно игрушечный город под стеклом коллекционера, больше похожий на подводный городок для рыбок в исполинском аквариуме, жил своей спокойной и, казалось бы, неприхотливой жизнью, в то же время безжалостно продолжая выбрасывать в атмосферу вредные химические соединения и кубические километры углекислого газа.
Смертоносные вихри, устраивая внушительные завихрения облаков над собой, сталкивались друг с другом, и, разбиваясь на еще несколько маленьких черных столбиков, носились то тут, то там, всеми силами пытаясь всосать в себя волны защитного экрана. Но попытки их так и оставались напрасными. Безрезультатно теряя силу, они тихо растворялись в плотной пелене дождя и, с неуемным желанием вновь повторить попытку, появлялись вновь лишь через многие километры.
Природа раз за разом безуспешно наносила по защищнному городу не достигающие своей цели удары.
Горделивое человечество, скрытое искусственным щитом, ведя с исконной хозяйкой планеты игру в одни ворота, продолжало выбрасывать отходы своей жизнедеятельности в пространство за куполом.
Не обращая внимания на приборы, Лернор изучал тщетно бушующее небо. И вот вдалеке показались точки преследователей – современных и очень маневренных боевых истребителей. В царившей серости, различить их ему довелось лишь потому, что в одной из научно полулярных передач многое рассказывали об этих птичках. Еще тогда, Лернор подумал, что он бы не позавидовал тому, кому доведется столкнуться нос к носу с этими металлическими прерадактелями. Три крылатые машины шли на перехват, легко отражая молнии своими защитными экранами.
– Ах, вот ты о ком, – тревожно смотря в сторону истребителей, сказал парень.
В момент, когда их снова укутало грозовое облако, он отчетливо понял, какие перспективы могут ждать в минутном будущем.
– Именно о них, – откликнулась девушка, колдуя над приборной доской. – Если за дело взялись военные, они «свое», просто так не отдадут.
– Что ты имеешь виду? – Лернор вопросительно посмотрел на нее.
– То, что наш транспорт не просто летающая колымага, а военная полуэкспериментальная единица, используемая корпорацией с их разрешения.
– Вон оно как… – воскликнул Куллер. – А я-то думал, откуда у «Нашей» корпорации столь высокие технологии. За все время моей службы в пограничных войсках, я ни разу не слышал о том, чтобы кто-то из военных отдал бы в руки корпорации настолько функциональную машину, способную без особых усилий парить над куполом в самом эпицентре бушующей стихии.
Теперь настал черед девушки удивляться.
Лернора же уже ничего не могло удивить. Он лишь надрывно набрал в легкие воздух и, задержав дыхание, стал считать до десяти, чтобы успокоиться. Не хватало еще того, чтобы Куллер оказался не тем, за кого все время себя выдавал и в итоге отмочил бы еще выходку почище «выступления» Феникса.
Джулиана с нескрываемым интересом посмотрела на бывшего пограничника. Слова плененного Феникса начали приобретать смысл.
– Уважаемая, не думаете же, вы, что в технике у нас только девушки разбираются? – улыбнулся Куллер и добавил. – Правда, служил я года три назад, поэтому с вашей моделью я почти не знаком.
– В принципе, ничего особенного в этой модели нет, – уверенным тоном продолжила приоткрывать завесу тайны девушка. – Обычный транспорт, с той лишь разницей, что размещает он в себе не особо обычную лабораторию. И корпорации его доверяли только с эскортом военных специалистов. Вы их наверно видели, там на площадке, перед тем как началась перестрелка…
– А сейчас не совсем рада сообщить вам, что мы уже достигли потолок по высоте и экраны, защищающие нас от грозы работают на пределе близкой к перегрузке.
– Забавно, – грусно улыбнулся Лернор. – И очень своевременно. Особенно в тот момент, когда на хвосте висит несколько истребителей-перехватчиков с куда более широкими возможностями.
– Не переживай, милый, – улыбнулась девушка. – Пользуясь добытой тобой информацией, я через сеть пытаюсь изменить систему опознавания «свой/чужой». Если твои коды верны, наши преследователи на радарах вместо красной точки, увидят пустоту. Пройдет еще несколько секунд и их приборы определят нас как «своего». Проще говоря, мы станим похожи на один из многих военных транспортеров, в обилии снующих в этом секторе. А кто-то из них займет наше место…
– Не очень-то повезет этому «кому-то», когда пташки спустят своих цепных псов в виде ракет, – мрачно заметил Куллер.
– Стоп! – внезапно уловив суть, всполошился Лернор – Как понимать фразу – «добытой тобой информацией»?
У него внутри будто что-то оборвалось и стало неестественно холодно.
– Да успокойся ты! – строго посмотрела на него Джулиана. – Сказала же! Все расскажу позже.
– Очень интересно будет… – с нетерпением заерзал Куллер.
– Без свидетелей, – с холодным очарованием улыбнулась ему Джулиана. – Только не надо теперь обиженную мину корчить. Это лишь между мной и Лерном. Вот если он сам захочет, то и расскажет…
– Угу, если только сам пойму что-нибудь… – недовольно буркнул Лернор.
– Хрен с вами, – махнул рукой Куллер. – Меня больше волнует, какому бедолаге ты собираещься нашу идентификацию присвоить.
– Не беспокойся. Это будет не пассажирский транспорт.
Было не ясно успокоило ли подобное заверение Куллера, но Лернора оно ни капельки не волновало. Он больше ничего даже спрашивать не стал, по-прежнему не в состоянии оправиться от очередного потрясения от фраз Джулианы. Стресс прочно окопался в его нервной системе.
«Она постоянно знает больше, чем я! И почему, как только я встречаюсь с этой девушкой, вся почва уходит у меня из-под ног? Сначала она обезоруживает своей красотой, теперь знаниями. Более того. Тепрь ставит смысл моего существования под большой вопрос… Какая к черту „добытая информация“? »
В эти секунды, вместо уверенного в себе мужчины он нашел сопливого мальчишку, у которого отняли последнюю конфету.
«Что она может знать и откуда?»
– Вот. Сейчас и проверим, – прокомментировала завершение своего стука по клавишам девушка.
– Что проверим, черт возьми! – нервно воскликнул, но ответа не последовало.
Томительные минуты ожидания противно тянулись в полной тишине и нарушались лишь интенсивно лупившими по бронированному стеклу дождем и градом.
– Внимание, транспорт XL119, немедленно покиньте зону. Вы отклонились от курса. – Раздался в динамиках, встроенных где-то под потолком, неизвестный голос диспетчера.
– Интересно, а каким был его курс… – впервые растерялась Джулиана.
– Дай-ка мне, – подсуетился Куллер, вспоминая свои навыки пограничника.
Девушка, отсоединив, с любопытством протянула ему микрофон.
– В эфире пионерская зорька! – схватив его обеими руками, весело сообщил в эфир Куллер. Чем поверг всех присутствующих в глубокий шок. Лернор почувствовал, будто задыхается. Нервы гудели как натянутые струны.
– Какого черта? – последовал ответ диспетчера. – Транспорт XL119, вы что, все там нажрались?
– Нам можно, мы с Луны. – Джулиана насильно стала вырывать микрофон из рук изрядно повеселевшего хулигана. Но Куллер интенсивно замахал руками, жестами объясняя, чтобы она немедленно отстала. Весь его вид говорил о том, что все в порядке.
– Автопилот тоже пьян, командир. – Куллер ясно и смачно икнул в эфир. – Поэтому отказывается включить видеосвязь.
В эфире воцарилась напряженная тишина.
– Ладно, XL119 мы будем вас вести. Через двадцать секунд вас подхватит навигационный луч. Конец связи.
Джулиана смотрела на Куллера широко открытыми глазами. Она не верила счастливому исходу таких идиотских переговоров с Землей.
– Колись давай! Рассказывай, что ты такого сделал? – с горящими от любопытства глазами набросился на него Лернор.
На мгновение все его насущные проблемы были забыты и смещены для возможности посмеяться.
– Только без свидетелей, Лерн! – рассмеялся Куллер. – Тут рассказывать то нечего. Я ведь таким вот диспетчером какое-то время был. Транспорты направлял, за движением снаружи купола следил. Суть в том, что всем транспортам, следующим со спутника, к номеру присваивается две буквы «XL». Услышав запрос, и зная, что экипаж по возвращению чаще всего бывает в дупель пьяным, у меня родилась эта идея.
– Но ведь пилотам строго-настрого запрещено пьянствовать на борту, – возразила Джулиана.
– Формально по международному праву это так, но неформально для экипажей кораблей, следующих с орбиты, ввиду их долгого отсутствия на родине, делается небольшое исключение. Чтобы душа не особо тосковала, русскому разрешают эту тоску немного потопить, – разъяснил Куллер. – Поверьте уж мне, я еще и не такую чушь в эфире слышал.
– Хорошо. Лишь бы все так же хорошо кончилось, как началось, – возвратился к невеселой реальности Лернор.
– Сейчас-то что делать будем? – серьезно спросила Джулиана. – Если нас будут вести, то до самого входа в мегаполис мы будем, словно на привязи. А в город, думаю, никто возвращаться не собирался.
– Дело в том, – продолжил пояснения Куллер.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46