А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Ведь этим маленьким кровопийцам только повод дай. Тут же накинутся на тебя, словно стервятники и отгрызут все, что плохо торчит. Только движение здесь означает жизнь.»
– Смелее ребята! – подбодрил он следовавших за ним товарищей. – Вы, что крыс раньше не видели? Здесь они такие же как и везде…
– С той лишь разницей, что их гораздо больше… – закончил фразу оторопевший от увиденного Кавказ. Но, тем не менее, он продолжал движение, периодически пиная грызунов ногами.
Вскоре они натолкнулись на проржавевший вагон, с окнами из помутневшего от времени стекла. Форма и размеры даже отдаленно не напоминали виданные в этом подземном мире средства передвижения.
Подавляя в себе искренний интерес к почти археологической находке, Лернор отказался от ее более подробного изучения. Времени до возможного объявления тревоги на всей территории учебного комплекса почти не оставалось. Хотя никто не гарантировал, что ее уже не объявили. Противное ощущение присутствия хорошо вооруженных преследователей, уже наступавших им на пятки, не покидало ни на минуту.
От этого парень постоянно подталкивал идущего впереди Куллера в спину и не на шутку пугался каждого шороха далеко позади.
– Давайте быстрее! Надо уйти как можно дальше, до того как нам перекроют все входы и выходы.
– Ты уже придумал, как выбраться из мегаполиса? – шепотом поинтересовался Куллер.
– Я что на профессионального сталкера похож? Я даже не знаю, что нас ждет вон за тем поворотом, – так же тихо ответил Лернор, не желая волновать менее предусмотрительных, чем Куллер, товарищей. – Если один раз повезло, никто не отменял возможности второго раза. Только, я надеюсь ты не начнешь сеять панику среди ребят…
Куллер промолчал.
Феникс, более или менее, уже пришел в себя. Борясь с невыносимой головной болью, он пошатывался из стороны в сторону, поочередно цепляясь руками то за бронежилет Кавказа, то за воротник Макса. В результате, парням без особого удовольствия приходилось тащить на себе не только часть его амуниции, но и самого владельца.
Привыкшие к свету и осмелевшие крысы не отставали. Пищащей гурьбой они сопровождали Феникса словно свита, то и дело норовя броситься на его ноги, жадно скаля зубы. Запах крови, засохшей на шее парня, будоражил воображение злых зверьков, чье личное пространство было нарушено столь наглым способом. Смелее с каждым прыжком, они будто готовились взять реванш.
Подземная прогулка изрядно затянулась и успела всех утомить, поэтому то, что ждало их за поворотом, обрадовало беглецов. Да так, что умирающая надежда на скорое высвобождение из подземелий воскресла с новой силой. Причиной для оптимизма послужила насквозь проржавевшая железная дверь, еле державшаяся на своих петлях в боковой стенке туннеля. Конец их шараханьям в кромешной тьме был близок.
– Давайте туда! – задал направление Куллер, и так не нуждающееся в комментариях.
– Быстрее, быстрее… – вновь заторопил друзей Лернор и одним из первых стал прорываться к двери.
Он никак не мог отделаться от ощущения, что за ними кто-то идет по пятам, поэтому инстинктивно надеялся оказаться ближе всех к возможному выходу. Ощущение чужого взгляда из темноты раздражало, и наводило на мысли о тех, кто направился за ними следом. Хоть это, скорее всего, и был единый взор несметного крысиного полчища, следящего за своим потенциальным обедом, догадка не обнадеживала. Иными словами, чем бы не было вызвано чувство посторонней слежки, оставаться под землей дольше не хотелось.
Почти одновременно беглецы стали долбить прикладами проржавевшие насквозь петли креплений двери.
Один удар. Второй. Третий. Дверь поддалась и со скрипом и скрежетом начала свое тяжелое падение, завершившиеся характерным хрустом придавленных под ней серых тварей.
В образовавшемся небольшом помещении в лучах фонарика показалась стройная ведущая вверх вертикаль лестницы. Она узкой стрелой устремилась высоко в темноту. Даже луч их трофейного фонаря терялся где-то на середине шахты, не в состоянии осветить ее конца.
Двумя руками схватившись за стальные поручни, проверяя крепления лестницы на прочность, Лернор стал расшатывать скрипучий металл,. Особого желания упасть во время подъема и свернуть себе шею он не испытывал.
– Кто рискнет первым? – поинтересовался Макс.
– У меня особого желания нет, – оперся на стенку Феникс, возвращая из рук Кавказа свой автомат.
– Большого удовольствия от нахождения здесь я не испытываю, – начал Куллер. – Но раз уж это затея Лерна, то и лезть первым, видимо, придется ему.
– Спасибо, за доверие, – язвительно отозвался парень и поставил ногу на ступеньку. – Ловите тогда уж, если сорвусь…
– Непременно…, – подбодрил его улыбкой Кавказ и добавил, – …отойдем в сторону.
Раздался дружный смешок и Лернор начал восхождение.
Подъем оказался не трудным. С каждой новой ступенькой он стал ощущать себя увереннее. Лестница держалась крепко и даже не прогибалась под его тяжестью, вполне выдерживая массу тела вместе со всей экипировкой. Укрепленный в нагрудном кармане, одолженный у Куллера фонарик, исправно освещал путь над головой.
– Ну что там? – раздалось снизу.
– Пока ничего, – откликнулся Лернор, продолжая подъем. Он по прежнему не видел конца колодцу.
– Поторопись с новостями, а то меня уже кто-то грызть начинает, – узнал он голос Куллера. – Свет то ты с собой унес.
Вдруг внизу раздался выстрел.
– О боже! – завопил Феникс.
– Что?! – отреагировал Кавказ.
– Ты это видел?! – закричал Макс.
– Видел что? – не понял Куллер.
До Лернора донеся второй и третий выстрелы.
– Что там у вас? – заволновался он.
– Крысы!!! – закричал кто-то, и парень тут же почувствовал, как по лестнице интенсивно карабкается уже не только он один.
– Ааа!!!
Опасаясь за то, что старые и ржавые крепления лестницы могут не выдержать большей нагрузки, Лернор набрал воздуху и крикнул изо всех сил, стараясь перекричать звуки автоматных очередей. Наблюдая за яркими вспышками, освещающими подземелье далеко под ногами, он не очень то рассчитывал, что его услышат.
– Прекратите пальбу!!! Патронов мало!!! – но никто не придавал его словам значения.
Вдруг, кто-то схватил парня за ногу. Это был Феникс. В его глазах Лернор не увидел ничего кроме ужаса.
– Она… она…
– Что она?
– Она сожрала Куллера! – выпалил он, царапая ботинок Лернора.
– Никто никого не сожрал, – раздалось снизу тяжелое дыхание «жертвы». – Свинцом поперхнулась, падла. Но назад я спускаться не собираюсь!
Держась одной рукой, Лернор вытащил фонарик и осветил бледные и испуганные лица товарищей под ним. Все крепко вцепились в поручни лестницы и буквально дышали друг другу в ботинки.
Удивительно было то, как крепления все еще держали их общую массу. Замыкал всех, Куллер. Свет доходил до него слабо, но кровоточащие рваные царапины на шее и голове были видны довольно отчетливо.
– Лерн, не поверишь, – отдышавшись, более спокойно обратился к нему Феникс. – Там такая крыса была! Метров пять в длину и ширину!
– Была, да сплыла, – так как Лернор не видел подземного чудовища, то красочное описание его не особо удивило. Сейчас парня волновала совершенно иная проблема.
– Сейчас главное не паниковать. А то если начнем, останемся без единственного шанса выбраться на поверхность. Если металл конструкции лестницы не выдержит, то отправимся обратно…
– Нет уж, – выдохнул Макс, ставя подошву на пальцы Кавказа.
– Бляяя!
– Ой, извини.
– Вы можете хотя бы теперь не орать, в конце-то концов? – резко шикнул на всех Лернор и, еле подавляя в себе раздражение, продолжил осторожный подъем. Хоть он и не видел мега крысу, руки тряслись нервной дрожью. Роль руководителя группы давалась ему с трудом.
Лестница стонала и скрипела под ними, словно предупреждая о том, что такого издевательства в ее то возрасте она терпеть больше не собирается. Но, на счастье беглецов ничего экстремального так и не произошло. Лишь один раз в руке Лернора, неестественно прогнувшись, лопнула одна из давно прогнивших ступенек. Но парень успел тут же ухватиться за поручни и благополучно миновал опасный участок.
Наконец, бесконечный подъем закончился и они уперлись в широкий люк – возможно последнее препятствие, разделяющее их от призрачной свободы. Лернор тут же толкнул его рукой, но тот не поддался, словно по закону подлости. В итоге им пришлось изрядно попотеть и помучиться, прежде чем люк, все-таки удосужился хоть чуточку сдвинуться с места.
Ровно семь раз толкая его плечами, Лернор с глухим звуком противно стукался об него каской. В эти моменты Феникс, страхуя товарища, держал его за ноги, от чего, сам чуть было не сорвался вниз, растеряв часть своего снаряжения.
– Ну, наконец-то! – выдохнул Лернор, вышибая люк наружу. Солнечные лучи ударили в темный проем, и свежий воздух свободы в мгновение одурманил голову.
Выползая на асфальт и оглядевшись по сторонам, он понял, что о свободе подумал крайне рано. Они выбрались прямо под одной из грузовых цистерн для транспортировки нефтепродуктов «Нашей» корпорации. Этот выход оказался не совсем удачным, нежели можно было желать, но гораздо лучше, чем, если бы они выскочили посреди интенсивной автомагистрали.
Транспорты, помеченные красными звездочками, стояли длинными стройными рядами. Значит они все еще на территории «Наших». А этот факт уже совершенно не обнадеживал…
– Руку кто-нибудь подаст? – рассерженно и в то же время жалобно позвал Куллер.
Только сейчас Лернор увидел, насколько сильно его подрала голодная крыса-переросток. Он лишился почти половины правого уха. Но рана уже прекратила кровоточить и засохла грубой коричневой коркой.
Видимо зверюшка, действительно попалась не хилая, плюс ко всему очень голодная.
– Куда дальше? – поинтересовался Кавказ, осматривая окрестности из-за колеса.
– Отсюда не видно, – осматривал другую сторону Макс. – Здесь бесконечный ряд этих цистерн.
Лернор, заботливо протянул свой запасной бинт Куллеру. Он просто не мог видеть этого ужасного зрелища у него на голове. Затем отвернулся и выполз из-под машины, чтобы лучше сориентироваться и понять куда двигать дальше.
Они очутились на просторной стоянке, заставленной в основном транспортами для перевозки ресурсов, а так же внушительными фургонами с толстой броней. Они напоминали инкассаторские, но были куда более громоздкими. Для чего их использовала корпорация, пока оставалось тайной.
– Интересно было бы иметь хоть малейшее представление о том, где мы находимся, – сказал он вслух и снял автомат с плеча.
На его слова, за ним вылез Куллер. Он уже успел небрежно замотать вокруг головы одолженный бинт.
Пройдя мимо Лернора, он принялся взглядом профессионального угонщика изучать двери ближайших кабин и через минуту с кислым видом отошел прочь.
– Атас! – замахал руками Кавказ. – Патруль идет!
– Поздно… – неосторожно выйдя из ряда машин, Лернор тут же попался на глаза вооруженным солдатам и сопровождаемой ими группы людей в гражданском.
– Стоять на месте! – раздался оклик. – Оружие на землю!
Неудачно засветившись, парень понял что влип, но в самый последний момент успел юркнуть назад.
Высекая фонтаны искр, пули тут же градом застучали по бронированной кабине защитившего его транспорта.
Находясь ближе всех к Лернору, Куллер первым открыл ответный огонь. Гражданские, среди которых парень заметил девушку, тут же бросились бежать в сторону бронированных фургонов. Они еле уносили ноги от пуль Куллера.
Осознав зубастость противника, четверка солдат корпорации, в одно мгновение рассредоточилась и отточенными движениями принялась продвигаться ближе к беглецам. Даже находясь в меньшинстве, они старались взять беглецов в кольцо.
– Где они? – заволновались товарищи, ощущая, как пули одна за другой впиваются в резину укрытия.
Лернор не ответил. Только сейчас к нему в прицел удачно попал неприятель, и он не мог упустить этого момента. Волнуясь, парень надавил на курок. Удачная очередь почти вся вошла в тело солдата и отбросила его на ближайшую машину. Бронежилет не спас бедолагу и патрульный, дернувшись пару раз, затих, плавно сползая на землю.
В сторону Лернора тут же разрядились оставшиеся три ствола патруля, и он был вынужденно согнан со своей огневой позиции.
– Отступать надо! К ним подкрепление подваливает! – сообщил Кавказ, перекрикивая хлопки выстрелов. Видимо ему лучше всех было видно, откуда к ним гости жаловали.
– Куда? – заволновался Макс, еще плотнее прижимаясь к колесу транспорта.
– Не хочу назад! – завопил Феникс и выскочил из-под цистерны. Несясь наперерез свистящему свинцу, он успешно миновал открытое пространство, скрываясь где-то во втором ряду автомобилей.
– Давай за ним!
– Постойте! К нам фургон прет! – отбросив отстрелявший свое автомат, Куллер достал пистолет Харма и прицелился.
Действительно. Разгоняя в разные стороны, прибывавшее подкрепление, из-за угла лихо вырулил один из замеченных ранее бронированных грузовичков. Не сбавляя скорости, ошалевший водила на ходу выравнивал траекторию движения и правил прямо к окружаемым со всех сторон беглецам.
Тараня то один то другой боковые ряды нефтяных транспортов, лихач намеренно сбивал укрывшихся там солдат корпорации.
«Неужели у нас появился союзник?» – что-то в этом безумном движении показалось Лернору до боли знакомым.
Прейдя в себя от шока, бойцы корпорации еле сообразили, кто теперь более серьезная угроза. Но пока они понимали, что происходит, успели уступить роль хищника оппоненту. Превратившись в растерянную жертву, солдаты сконцентрировали весь огонь на агрессивном водителе. Но все их попытки пробить бронированное лобовое стекло терпели позорное фиаско. И даже когда град пуль по наглецу усилился в десятки раз, он по-прежнему не мог причинить автомобилю и малейшего вреда, довольствуясь лишь сдиранием краски и выбиванием снопов искр из прочного металла.
– Не к добру это, – зачарованно прокомментировал события Кавказ.
– Посторонись! – скомандовал Лернор, когда несущийся на бешеной скорости фургон резко взял вправо. Пытаясь развернуть машину недалеко от их убежища, водитель не рассчитал угол поворота, и машину занесло. Она накренилась, потеряла устойчивость и завалилась на бок. Стенки, продолжавшего двигаться по инерции фургона, завизжали, скрежеща по асфальту. В таком виде – крышей вперед ,он проволокся еще пару десятков метров и замер буквально на уровне группы испуганных товарищей. Остановившись, броневик заблокировал весь проезд между рядами цистерн, будто все было изначально запланировано именно так.
Вражеские пули переместились на днище перевернутой машины, в бессильных попытках нащупать энергетические элементы и лишить грузовик возможности дальнейшего движения.
Вдруг, аварийный люк на крыше фургона отстрелился и с шипением был резко отброшен механизмом далеко вперед.
– Жить хотите? Быстро сюда! – раздался из темноты кабины женский голос.
Куллер, вопросительно посмотрел на Лернора, как будто тот был организатором этих каскадерских трюков.
– Я тут не причем, – пожал плечами парень. – Но думаю, стоит воспользоваться приглашением…
В этот момент его заглушил раздавшийся под днищем фургона взрыв. Яркий столб огня и черного дыма взметнулся в небо, даже подбросив заваленную на бок машину на пол метра в воздух. Кто-то из преследователей не шуточно палил из ручного гранатомета.
– Быстрее! Пока я еще могу взлететь! – раздался взволнованный голос девушки. На этот раз она усилела его внешним громкоговорителем.
Повторять не пришлось. Первым в темном проеме крыши скрылся Феникс, за ним, больно ударившись головой о край прохода, тут же последовал Куллер.
Лернор, задержался на входе, понимая, что не все еще на борту. Он махнул рукой, подзывая оторопевших под цистерной транспорта парней. Но ни Макс, ни Кавказ, не решались покинуть свое укрытие за колесом.
– Шевелитесь! Пока…
Кавказ выскочил из-под укрытия в момент, когда вторая ракета врезалась прямо в цистерну над ним. Взрывной волной его отбросило прямо на Лернора, и, сбив приятеля с ног, они кубарем ввалились в открытый люк транспорта. Пламя на мгновение поглотило грузовик целиком, но уже не причинило никому вреда. Лишь сгоревшему заживо Максу в этот день повезло меньше всех.
Схватив за руку чудом выжившего, но обгоревшего товарища, Лернор стал втаскивать его глубже в темноту салона. Куллер и Феникс тут же пришли к нему на подмогу.
– Взлетаем!
Не изменив положения, фургон резко оторвался от земли и поднялся в воздух.
Через открытое отверстие люка Лернор видел, как, потеряв цель, под ними проскользнула очередная выпущенная по грузовику ракета. Оставив за собой завихрение из клубов серой пыли и черного дыма, она нашла совершенно случайную цель где-то на другом конце стоянки.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46