А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Я даже не думала, что могу быть так счастлива, Стил. Ты сделал мою жизнь такой прекрасной.
– Я рад, – сказал он.
А могу сделать очень несчастной, подумал он, нахмурившись. Нет, он не будет об этом думать. Не сейчас, чтобы не омрачать тягостными мыслями эти несколько часов счастья. Он жив, рядом с ним Меган – все остальное неважно.
Стил свернул с главной магистрали на боковое шоссе, обсаженное высокими деревьями. С тех пор как они выехали из Лос-Анджелеса, прошло три часа. Вскоре он выехал на узкую немощеную дорогу и остановился у небольшого домика.
– Добро пожаловать в мое жилище, – сказал Стил, заглушив мотор.
– О, какая прелесть! – воскликнула Меган, выходя из машины. – Настоящая бревенчатая хижина! Слышишь, птицы поют? Здесь, наверное, водятся белки и зайцы. А олени тут есть? Ой, труба на крыше! Мы разведем огонь в очаге? Скорее, Стил, я хочу посмотреть, что там внутри.
Стил довольно усмехнулся и покачал головой, следуя за Меган к двери. Она радуется, как ребенок. Щеки разрумянились, глаза блестят. В детстве у нее было мало радостей, и он сделает все, чтобы дать ей то, чего лишила ее жизнь. Он наполнит ее дни радостным смехом, а ночи – счастьем физической близости. Пусть она бросает свои монетки в фонтан, а он сделает все, что в человеческих силах, чтобы ее желания исполнились, потому что любит ее больше всего на свете.
– Стил, – прошептала Меган, когда он открыл ключом дверь и распахнул ее. – Как здесь хорошо!
Она медленно прошла внутрь, оглядывая непритязательное убранство комнаты, очаг, сложенный из камня, с тяжелой деревянной каминной доской и плетеный коврик на полу. Мебель в раннем американском стиле придавала комнате уютный домашний вид. В углу стояла большая старомодная кровать с медной спинкой, накрытая лоскутным стеганым одеялом. В небольшой кухне, находившейся в дальнем конце комнаты, виднелся стол и несколько стульев. К кухне примыкала ванная. В доме было тепло и светло, и Меган радостно улыбнулась, устремляясь в объятия Стила.
– Здесь замечательно, – сказала она, глядя на него сияющими глазами. – Так уютно и хорошо. Спасибо, что привез меня сюда.
– Я никогда не привозил сюда женщин, Меган. Я приезжал один, иногда с Кейси, если нам нужно было расслабиться, но больше здесь никого не было. Мне ни с кем не хотелось делить этот дом.
– Я польщена и чувствую себя совершенно особенной.
– Так оно и есть, – сказал он, приникая к ее губам долгим поцелуем. – Между прочим, – добавил он, отпуская ее, – я проголодался.
– Могу себе представить, – засмеялась Меган. – Пойду исследую кухню.
– Я принесу чемоданы. Перекусим и пойдем погуляем по лесу. О'кей?
– О'кей.
Прогулка удалась на славу. Держась за руки, они бродили по лесу, собирали сосновые шишки и иногда останавливались, чтобы поцеловаться. Завидев белку или зайца, Меган смеялась от восторга, а Стил с добродушной улыбкой наблюдал за ней. Они были одни в целом мире. Меган и Стил. Вместе.
Стало смеркаться, воздух наполнился вечерней прохладой. Вернувшись в дом, Стил развел в очаге огонь. Сев поближе к огню, они с аппетитом ели бутерброды с ветчиной, запивая их дымящимся томатным супом. Вскоре совсем стемнело. Меган уютно устроилась рядом со Стилом на диване. Дрова в очаге потрескивали, озаряя комнату теплым сиянием.
– Какой чудесный день, – тихо сказала Меган.
– Да. Я так рад, что ты здесь, со мной, Меган. Мне всегда было здесь хорошо одному, но сегодня я счастлив, как никогда прежде. Мне нравится слышать твой смех в этом доме. Ты заслуживаешь счастья. Я только надеюсь, что я…
– Ты мое счастье, Стил, наша любовь. Я очень, очень тебя люблю.
– Но что, если… Нет, не буду портить тебе настроение. Сегодня важно только то, что мы вместе, и ничто больше не существует.
– И прекрасно.
Они долго и нежно любили друг друга в большой старомодной кровати, а когда в очаге погас последний уголек, заснули глубоким, спокойным сном.
На следующий день они отправились гулять в другую сторону и обнаружили ручей с кристально чистой водой. Соорудив маленькие кораблики из листьев и веток, они пустили их наперегонки вниз по течению. Кораблик Меган перевернулся, и ей пришлось признать, что Стил вышел победителем. Она надула губки и заявила, что Стил, наверно, знает какой-нибудь особенный индейский секрет.
– Уже пять часов, – сказал Стил, когда они вернулись в дом и принялись за обед, состоящий из тушеного мяса с овощами. – Пора собираться и отправляться в путь.
– Не хочется.
– Мы еще вернемся сюда.
– Это было бы здорово.
– Как только покончим с делом Бодина, возьмем отпуск на несколько дней и приедем.
– Тебе не терпится упрятать его за решетку, да?
– Да. На совести этого мерзавца не одна загубленная жизнь, в том числе и дети, которые из-за него стали наркоманами. Ты понимаешь теперь, почему я не хочу, чтобы ты оставалась в «Аллее памяти»?
– Понимаю, но своего решения не изменю. Я останусь.
– Ну ладно. Надеюсь, что Фрэнк Сэндз вскоре свяжется с тобой, и мы сможем начать на него охоту. Хочу довести это дело до конца как можно скорее, чтобы не подвергать тебя опасности.
– Знаю. Я тоже этого хочу.
– Ладно. Пора возвращаться к реальности. Поехали.
Обратный путь в Лос-Анджелес был долгим и приятным. Время пролетело незаметно, и вскоре они уже входили в квартиру Меган. Прежде чем уйти, Стил привлек к себе Меган и нежно поцеловал ее.
– Я люблю тебя, – сказал он. – Мы чудесно провели уик-энд, потому что были вместе. Я тебе завтра позвоню.
– Хорошо. Я люблю тебя, Стальной Клинок.
Вернувшись домой, Стил достал из холодильника банку пива, открыл ее и прошел в гостиную, сел на диван, но тут же встал и начал беспокойно бродить по комнате. Потом со вздохом уселся.
Мне недостает Меган, думал он. Мы только что расстались, а я уже скучаю по ней! В квартире было слишком тихо, слишком пусто… «Черт подери! – сказал он вслух, прихлебывая пиво. – Влюбился, как мальчишка». Нет, он зрелый мужчина, который полюбил женщину. Он хочет иметь жену, сына и… золотую рыбку в аквариуме с разноцветными камешками на дне. У его друзей-полицейских все это есть, в том числе и у Кейси. Чем он хуже других? Почему бы и ему не завести семью? «Потому что у меня нет уверенности, что я останусь в живых, – сказал он в пустоту комнаты. – Может быть, Кейси как-то решил эту проблему для себя, но удастся ли это мне? Я не хочу, чтобы Меган осталась одна на целом свете». Наконец он забылся беспокойным сном, часто просыпался, ища Меган. Но ее не было.
Когда на следующее утро Стил вошел к себе в кабинет, Кейси еще не было. Стил опустился в кресло и хмуро уставился в потолок.
Он снова подумал о Рике и тут же почувствовал, что на лбу проступает испарина. Рик мертв. Будь у него жена, она осталась бы сейчас совершенно одна или с ребенком, который, повзрослев, не помнил бы своего отца. Какой во всем этом смысл? Стоит ли любить, мечтать о будущем, строить планы, рожать детей? Когда в одно мгновение удар ножа или шальная пуля могут оборвать жизнь и на смену мечтам придут слезы и опустошенность? Кто дал им право любить, людям, носящим полицейские значки и оружие?
– Привет! – сказал Кейси, входя в комнату и прерывая размышления Стила. – Хорошо провел уик-энд?
– Что? А-а, да, прекрасно. Ездили с Меган в мою хижину на побережье. Отдохнули неплохо. Ты говорил с тем парнем из ФБР?
– Да. Он действительно взял проспекты везде, где Бодин делал фотографии в Париже. Обещал прислать их нам с курьером. Объясни теперь, что тебе взбрело в голову?
– Да так, пытаюсь решить головоломку. Контрабанда наркотиков в предметах антиквариата исключается, так?
– Похоже на то. Таможня и ФБР занялись этим всерьез. Антиквариат проверяется на границе очень тщательно.
– А что происходит при его вывозе из страны?
– Что ты имеешь в виду, Стил? У каждой страны своя таможня.
– Это верно, но мне кажется, мы что-то упускаем из виду. Мне надо кое-что проверить с помощью Меган, тогда я буду знать, верна ли моя догадка.
– По-моему, тебя занесло не в ту сторону, приятель, – сказал Кейси.
– Может быть.
– Одно мы знаем точно, Стил. Бодин на мелочи не разменивается. Он задумал что-то крупное. Очень крупное.
Глава девятая
Стил зашел на кухню и вернулся и кабинет с пакетом молока.
– Что слышно насчет нераскрытых краж драгоценностей за границей? – спросил он, усаживаясь в кресло.
– Ровным счетом ничего. Фэбээровец посоветовал поискать у себя под носом. Года два назад была одна кража в Нью-Йорке. Ограбили какую-то принцессу. Поговаривали, что это дело рук Бодина, но, по имеющимся сведениям, ничто из украденного нигде не выплыло.
– Какова стоимость похищенного?
– Около двух миллионов долларов, плюс минус тысяч сто.
Стил присвистнул.
– Неплохой куш за один день работы. Старина Фрэнки мог накупить кучу сигар на такие денежки. Мне надо кое-что выяснить у Меган, – добавил он, снимая трубку.
– «Аллея памяти», – ответила Меган через несколько секунд.
– Привет, малышка, – сказал Стил. Его лицо озарилось улыбкой. Кейси хмыкнул и покачал головой. – Клара там?
– Нет, она еще не пришла.
– Хорошо. Объясни, пожалуйста, Меган, когда предметы антиквариата ввозятся в Штаты, это как-нибудь оформляется на таможне? Имеют ли торговые дома документы, подтверждающие законность ввоза?
– Конечно.
– О'кей, теперь предположим, что кто-то покупает такую вещь здесь и хочет вывезти ее из страны?
– Здесь два варианта. Либо эта вещь снова проходит таможенный досмотр, либо ее владелец просит торговый дом упаковать ее в специальный контейнер, чтобы миновать таможню.
– Понятно, – сказал Стил, хлопнув рукой по столу. – Именно это я и хотел услышать.
– Я рада, – засмеялась Меган. – Я тебе помогла?
– Еще как! Ты просто чудо! Я тебе позвоню попозже.
– Приглашаю тебя на обед.
– Договорились. Значит, вечером увидимся. Пока.
– Ну что там? – спросил Кейси, когда Стил повесил трубку. – У тебя такой довольный вид, Стальной Клинок. Нет ничего хуже, чем самодовольный индеец.
– Антиквариат, купленный за границей, проходит таможенный контроль, и торговые дома получают соответствующие бумаги. Если покупатель хочет вывезти купленную вещь в другую страну, он может либо проходить таможенный контроль, либо – слушай внимательно, Кейси, – просить торговый дом упаковать вещь в специальный контейнер, и тогда он может вывезти ее куда угодно, минуя таможню. Просто и без хлопот.
– Продолжай, – задумчиво кивнул Кейси.
– Бодин едет в Париж и узнает, что именно Меган купила для отправки сюда. Он фотографирует эту вещь вместе с другими для отвода глаз и возвращается, имея очень точное изображение покупки Меган. Теперь его задача – убедить Меган продать эту вещь именно ему, а не клиенту, для которого она предназначалась, а затем упаковать се, как положено, для вывоза за границу и…
– Дело в шляпе! – воскликнул Кейси, вскакивая со стула.
– Вот именно! Он заранее изготавливает копию и набивает ее драгоценностями стоимостью в два миллиона долларов и затем заменяет ею подлинное зеркало. Даже если сверхбдительный таможенник захочет заглянуть в контейнер, он увидит именно то, что указано в документах.
– А как же Бодину удастся вскрыть контейнер?
– Ну что ты, Кейси, это для него пустяк. Можешь не сомневаться, он найдет способ вскрыть контейнер и снова запечатать его так искусно, что комар носа не подточит.
– Это, конечно, всего лишь предположение, Стил, но, черт подери, оно очень похоже на правду. Неплохо задумано! А что же Меган купила в Париже?
– Поэтому я и хочу взглянуть на проспекты, которые привез из Парижа агент ФБР. Меган купила зеркало, и я должен сам убедиться, что такая подмена возможна.
– Пойду спрошу у Джинджер, не приходил ли курьер, – сказал Кейси, направляясь к двери.
Через несколько минут он вернулся с большим пакетом в руках.
– Это они? – спросил Стил.
– Да. На, возьми половину, – ответил Кейси, устраиваясь за своим столом. – Надо же, хмыкнул он, листая проспекты, – и за это старье люди платят большие деньги?
– Конечно. Между прочим, мы ищем зеркало в раме, принадлежавшее Анри Дюпону.
– Кому?
– Ты, я вижу, совсем необразованный. Вещи звезд шоу-бизнеса пользуются большим спросом.
– Зато ты, конечно, в этом разбираешься.
– Естественно. Смотри на картинки. Что ж поделаешь, если ты не искушен в тонкостях антикварного бизнеса.
– Отстань, Дэннер, засмеялся Кейси.
– Не отвлекайся, Джоунз. Я не уверен, что Бодин заинтересовался именно зеркалом, но, судя по описанию Меган, оно может ему подойти. Конечно, если драгоценности у него, в чем я тоже не уверен.
– Выходит, ты не так уж много знаешь, рассеянно сказал Кейси, продолжая листать страницы. – Смотри, плевательница. Больше похожа на ночной горшок.
– Ну что тут у вас? – спросил капитан Мередит, входя в комнату. – Картинки разглядываете?
– Да, – пробормотал Стил, не отрываясь от проспекта.
– Выяснили что-нибудь по делу Бодина? – спросил капитан.
– Вот оно! – воскликнул Стил, вскакивая. – Зеркало Анри Дюпона!
– Стил у нас большой специалист по антиквариату, капитан, – пояснил Кейси. – Кто бы мог подумать?
– Так, посмотрим, – продолжал Стил, не обращая на него внимания. – Торговый дом Сойера оформит его продажу через две недели. Зеркало куплено владелицей магазина «Аллея памяти». Должно быть, в эти проспекты постоянно вносятся последние данные. Ставлю десять долларов против одного, что Бодин положил глаз именно на это зеркало. Выяснив, что Меган его опередила, он решил с ней договориться. Говорю вам, все сходится. Я либо гений, либо полный идиот.
– Склоняюсь ко второму варианту, – сказал капитан Мередит. – По-моему, ты слегка повредился в уме. Как бы то ни было, джентльмены, Бодин мне нужен позарез. Мы потеряли хорошего полицейского. Бодин не причастен к смерти Рика, но мне будет легче пережить эту утрату, если мы упрячем за решетку такого подонка, как Фрэнки. Повторяю, он мне нужен позарез.
– Он нам всем нужен, – буркнул Стил. – На этот раз он от нас не уйдет.
Капитан Мередит кивнул и направился к двери. Прежде чем закрыть за собой дверь, он, не поворачиваясь, произнес:
– Достаньте мне Бодина из-под земли! – и вышел.
Стил откинулся на спинку кресла и уставился на дверь. Слова капитана болью отозвались в его сердце.
– Стил, – сказал Кейси. – Что с тобой?
– На месте Рика мог оказаться любой из нас, Кейси. Может быть, Рик потому так бесшабашно относился к жизни, что предчувствовал скорую смерть. Он не позволял себе серьезно увлечься женщиной, потому что не знал, сколько проживет.
– Перестань, Стил. Никто из нас не думает о смерти.
– Правда? Ты можешь обещать Салли, что доживешь до рождения вашего ребенка? Ты думал об этом, когда решил завести его?
– Думал ли я о смерти, занимаясь любовью с женой? Надеясь при этом, что она забеременеет? Да ты что! Разумеется, нет. Что за странная мысль, Стил. Что с тобой? Много лет назад ты принял как должное все опасности, связанные с нашей профессией. Теперь ты обвиняешь меня в легкомыслии, в том, что я решился иметь детей? Что с тобой случилось, черт подери?
– Раньше я был один! Я ни за кого не отвечал, кроме себя!
– Ах вот оно что, – сказал Кейси, садясь в кресло. – Все дело в Меган.
– Да, черт возьми, все дело в Меган! Какое право я имею навязывать ей такую жизнь? Уходя утром из дома, я не смогу обещать ей, что вернусь живым вечером! Не смогу!
– Так же как любой другой человек, почтальон например! Стил, ты же сказал, что Меган приняла тебя таким, какой ты есть. Она не требует никаких гарантий, как и моя Салли. Что же мы с тобой должны делать? Ложиться спать с револьвером в руке, ни на секунду не забывая о том, что мы полицейские? Не иметь ни жены, ни детей, не мечтать о будущем, ни на что не надеяться? Но ведь мы же люди, а не роботы. Мы добросовестно выполняем свою работу, а потом возвращаемся домой к людям, которые любят нас. У тебя, по-моему, в голове все перепуталось.
– Ты так думаешь? А по-моему, только я и понимаю все как надо. Я способен вызвать улыбку на лице Меган, рассмешить ее. Она заслуживает счастья. Пришло ее время радоваться жизни, и, поверь мне, я могу сделать ее счастливой. Но, Кейси, я могу также причинить ей боль, разрушить ее жизнь. Если меня убьют, она будет страдать. Я не хочу заставлять ее страдать, Кейси.
– Не делай этого, Стил, – сказал Кейси. – Не отказывайся от возможности прожить с Меган долгую и счастливую жизнь из-за каких-то глупостей. Может, с тобой что-нибудь и случится, но это маловероятно. Ты полюбил впервые в жизни. Береги свою любовь, Стил. Женись на Меган, пусть она родит тебе сына, которому ты подаришь серебряного ястреба. Живи и радуйся каждому прожитому дню. У тебя есть на это право. Так же, как и у любого из нас.
– Не знаю, – сказал Стил, закрывая лицо руками. – Просто не знаю…
После обеда Меган рассеянно сняла трубку телефона, продолжая рассматривать рекламный проспект.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15