А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– бедные храмовники и стоявшие на пороге краха цистерианцы – одновременно – получают как бы второе дыхание. Тамплиеры строят на Святой Земле несколько крепостей. Бернар (позднее его канонизирует католическая церковь) основывает 69 (!) аббатств.
Но откуда взялись средства? Возможно, это был гонорар за найденные сокровища?
Укрепление Иерусалима требовало денег. И тут его король Бодуэн I, якобы также потомок Меровингов, получает золото. Но главное – документы, подтверждающие его священную власть.
Согласно этой логике, и сами крестовые походы были организованы, чтобы вернуть трон, утерянный за тысячу лет до этого.
Могло ли все это быть на самом деле? И только ли праздная игра ума заставляет синтезировать такие легенды?
Представьте: миллионы людей, веками увлекаемые идеальной мотивацией к неведомой им тайной цели!
Энтузиасты устремляются в крестовые походы и прокладывают дорогу к власти незримым владыкам.
Возбужденные простаки скачут за Чашей Грааля, и их руками убирают конкурентов в борьбе за троны.
Все новые богоискатели открывают пророков, и, вызывая массовые психозы, обрушивают монолиты устоев.

* * *

Вскоре храмовники стали главной ударной силой в сражениях с сарацинами.
Однако постепенно рыцарский дух начал вытесняться иными соображениями. В 1148 из-за измены тамплиеров был потерян Дамаск. Укрывшегося у храмовников египетского христианского принца за 60 тысяч золотых выдали врагу.
В 1166 году двенадцать членов ордена были повешены за непонятную сдачу крепости на Иордане.
Странно: чем больше было военных поражений, тем сильнее богател орден. Когда в 1250 году Людовик IX Святой попал в плен к сарацинам, за него потребовали невероятный по тем временам выкуп в 25 тысяч ливров золотом. Ни одно государство Европы не смогло собрать таких денег в нужный срок. Тогда обратились к храмовникам. Их казначей – даже не в парижском центре, а в Аккре, – поторговавшись немного для виду, выложил всю сумму…
В 1290 году пал Иерусалим.
«Бедные рыцари» перебрались на Кипр. Они купили его у Ричарда Львиное Сердце за 100 000 византийских золотых – баснословное по тем временам богатство.
Затем орден обосновался на континенте. Здесь только число рыцарей превысило 15 тысяч. На Ближнем Востоке и в Западной Европе укрепилось пять тысяч командорств.
Они являлись не только крепостями, но и ячейками финансовой сети. Именно тамплиеры изобрели векселя. По ним можно было получить требуемую сумму в любом месте.
Но как орден рос численно? Ведь храмовники приняли обет безбрачия. Они не могли пополнять ряды своими сыновьями.
Автор устава святой Бернар был прозорлив! Получив белый плащ, посвященный узнавал, что вместе с ним тамплиерами становились все его родственники. А ведь древние аристократические рода охватывали своими генеалогическими древами многие страны.
Устав тамплиеров служил основой для создания сверхнационального сообщества. Возможно, это был первый проект Единой Европы. Причем, и экономически, и политически более централизованной, чем Священная Римская империя.
Вот каковы оказались масштабы храма, воздвигаемого храмовниками! После неудачи в Иерусалиме они вознамерились восстановить державу в пределах владений Меровингов.

* * *

И второе, особое качество ордена проистекало из его устава. Он разрешал рыцарям контакты даже с отлученными от Церкви, даже с преступниками… Ради спасения заблудших.
Это проявилось во время гонений инквизиции на еретиков-катаров. Парадокс: многие из них вступили в орден, находившийся в прямом подчинении папе римскому!
Старинное правило подобных гностических сект звучало так:
«Juna, pardjura, jecreta prodere nali» – «Давай клятвы, делайся клятвопреступником, лишь бы только не выдал секрета».
В чем же был секрет? Что столь тщательно держалось в тайне от добропорядочного христианского сознания?
Представления о мироздании катаров, манихеев, богомилов и им подобных отталкивались от видимых несовершенств нашего мира. Задавался вопрос: разве мог все это создать Всеблагой Бог? Ответ звучал так: нет, Высшее Божество чуждо всего материального. Мир же этот создан низшим, злым богом. И если хочешь успеха здесь и сейчас, поклонись ему, Люциферу. Не такова ли основа формирования «религии материализма»?! Той религии, что вдохновляла и вдохновляет многих – от преуспевших на финансовом поприще тамплиеров до экономических вампиров наших дней.(З).
Исследователи утверждают, что большое влияние на идеи катаров оказали евреи, чрезвычайно плотно селившиеся на юге Франции. По соседству, в захваченной сарацинами части Пиренейского полуострова, они контролировали практически всю экономическую жизнь. Поэтому катарская ересь, оттянувшая на себя значительные силы крестоносцев, была на руку и палестинским сарацинам, и их еврейским финансовым мешкам. (4).
Когда после разгрома ереси граф Раймонд Тулузский и тринадцать баронов, обнаженные по пояс, каялись в грехах на эшафоте, одним из обязательств было удалить всех евреев и впредь не допускать их к делам управления.
…Храмовников связывали с катарами особые отношения. Так возникла версия: сокровища из Иерусалима рыцари спрятали в одном из замков еретиков в Южной Франции. Запомним и это предположение.
Орден общался с наиболее сомнительными сообществами своего времени. В том числе – с персидскими ассасинами. (Название происходит от слова «гашиш»). В этой мистической секте исмаилитского толка предпринимались наркотические экспресс-путешествия в «рай» и обратно. Ради возможности повторить свой полет сектанты выполняли любые приказы повелителей. Не случайно от «ассасин» происходит современное французское слово '"убийца"… На высшей стадии посвящения ассасин узнавал, что между адом и раем, добром и злом разницы нет…
Попавшие на культурный Восток неотесанные европейские рыцари, конечно же, подпали под обаяние зла – изощренных мистических построений. Причем, они впитывали идеи самых различных сект и оккультных течений. И в этом орден Храма стал предтечей современного масонства, о котором говорят, что на его алтаре – дары всех религий и культов мира.
Увы, перед ересями и псевдомистической мешаниной наши современники зачастую оказываются еще менее защищенными, чем рыцари Средневековья. Ведь многие не имеют ни малейшего представления о духовной истории человечества.
И вновь мы наблюдаем глобальный масштаб связей подозрительных сообществ. Словно воронье кружат они над человеком, утерявшим духовный центр. Кружат, ибо знают: потенциал веры даже в унылом материалисте – колоссален.
Веротерпимость храмовников граничила с богоборчеством. Это обстоятельство еще припомнят ордену! В отличие от наших «просвещенных» времен, когда откровенный сатанизм безнаказанно угрожает человечеству, в «мрачном» Средневековье существовала сила, стремившаяся не допустить утраты духовных ориентиров. Святая инквизиция! Ее костры порой весьма своевременно напоминали легкомысленному человеку об адском пламени! (5).

* * *

Меж тем влияние тамплиеров росло. Возможно, они первыми провозгласили лозунг «дранк нах остен» – похода на Восток. Идея католизации славян и греков всегда была близка Риму. И вот – под его покровительством – веротерпимые к еретикам тамплиеры включились в беспощадную борьбу с Православием. (6).
Через сохранившиеся на Востоке связи, пишет исследователь Лоллий Замойский, рыцари даже пытались направить на Русь воевавшего в Средней Азии Чингисхана. Интересно: его черно-белый штандарт удивительно походил на тамплиерский.
В те времена монголы исповедовали языческую религию бон. Ее жрецы говорили о равноценности сил добра и зла. Черно-белое поле – символ этой идеи. Нечто подобное утверждали и катары… Возможно, схожесть знамен не была простым совпадением?
Храмовники давили на Русь и с Востока, и с Запада. Именно они стояли у истоков знакомого нам по русской истории Тевтонского ордена. И его рыцари шли на Православные земли под черно-белым знаменем.

* * *

Впрочем, не будем обижать хронологию.
В марте 1306 года в Париже возник бунт. Король Франции Филипп Красивый (кстати, внук русской княжны Анны Ярославовны) укрылся в Тампле, резиденции храмовников. Тогда-то он и сумел оценить их сокровища.
Его манило золото. Его раздражал растущий долг тамплиерам. Его пугало их могущество.
Великий магистр ордена позволял себе писать английскому королю Генриху III: «Ты будешь оставаться королем, покуда справедлив». То есть покуда не мешаешь ордену.
Зловещую суть письма Филипп принял и на свой счет…
В свое время он помог взойти на папский престол Клименту V. Но до того король выдвинул пять условий. Пятый пункт был секретным.
Наконец час тайны пробил.
1307 год. 15 мая. Пуатье.
По приглашению Филиппа папа прибывает во Францию. И тут выдвигается пятое условие – тамплиеры должны быть лишены извечного благоволения Рима. Поколебавшись, Климент дает согласие.
Вскоре король рассылает верным людям запечатанные письма. Вскрыть их предписывается в ночь на 13 октября. Это был приказ о немедленном аресте храмовников.
И вот парижский Тампль и все командорства захвачены. Начались допросы. Протоколы многих из них сохранились.
"Брат Ангерран де Мильи, подойдите ближе и не бойтесь… Я Гийом Эмбер, великий инквизитор Франции и духовник короля, выступаю от имени его святейшества папы Климента V…
– Ложь! Ложь! Монсеньор папа не потерпит, чтобы с рыцарями Храма обращались так, как это делаете вы.
– Согласны вы отвечать или нет?
– Покажите приказ монсеньора папы, письмо, написанное его рукой, и я буду вам отвечать.
– Снимите с брата плащ и приготовьте его как положено. Может быть, тогда он будет не столь высокомерен…"
Постепенно инквизиция сформулировала обвинения: попирание ногами креста, ритуальное сожжение детей, содомия, подмешивание пепла умерших рыцарей к пище братии. Наконец – поклонение идолу – голове Бафомета. (7).
Инквизиция придавала этому особое значение:
"Item, что в каждой провинции у них имелись идолы, в особенности головы…
Item, что они говорили, будто голова может их спасти…
Item, что они поклонялись этим идолам…
Item, что она могла сделать их богатыми…"
Поклонение голове, являющейся в христианской традиции образом ветхого, не готового к вечной жизни человека, – весьма показательно. (8).
Некоторые подсудимые пытались оправдаться. Попирание креста, например, толковали как ритуальное повторение того, как апостол Петр отрекся от Спасителя. Другие говорили, что это было проверкой послушания старшим. В любом случае такой тест позволял рассортировать людей при их вступлении в орден.
Степени посвящения – давняя традиция тайных обществ.(9). Действительно, допросы выяснили: в ордене существовал по крайней мере один внутренний круг. И то, что было ведомо его членам, не доверялось остальным. Какие же страшные тайны были у храмовников?
Один из свидетелей на процессе заявил, что его родственник Гуго де Маршан после вступления в орден впал в тоску и заказал себе кольцо с надписью «Sigillum Hugonis perditi». Это означало: «Кольцо Гуго Пропащего».

* * *

Итак, тамплиеры арестованы. Но тут короля Франции постигло жуткое разочарование. Сокровищница в Тампле оказалась пуста. Филиппу же как раз требовались деньги для подкупа электоров, выборщиков нового императора Священной Римской империи.
Но куда делись несметные богатства?
Теперь трудно определить, когда возник легендарный ответ на этот вопрос. Из него следует, будто аресты не были неожиданностью для ордена. И незадолго до них великий магистр Жак де Мале тайно отправил из Тампля 18 возов, полных драгоценного груза. Они дошли до одного из портов и отбыли в неизвестном направлении.
Однако как сумели рыцари Храма осуществить это незаметно? Масонская литература предлагает нам свою версию. Она гласит: сокровище было компактным. И при этом ссылается на поэта XII века Вольфрама фон Эшенбаха, общавшегося с тамплиерами в Палестине. В поэме «Парсифаль» он пишет, что главным достоянием храмовников была Чаша Грааля.
Некоторые считали ее чудодейственным сосудом, куда после распятия Христа была собрана Его Кровь. Другие утверждали: чаша – лишь символ. На самом же деле это секрет генеалогии иудейских царей. Филологическим доказательством являлось созвучие слова Грааль и «sang raal» или «sang royal», что означает «королевская кровь».
Тайны истории – как мины замедленного действия. И они могут взорваться даже века спустя. На религиозном, политическом или военном поле. В споре за веру, территорию, власть.
Уже в наше время английские исследователи М.Бейджент, Р.Ли и Г.Линкольн сделали свои, далекоидущие выводы. Что у Христа якобы были потомки, и что именно они основали династию Меровингов. При этом авторы ссылаются на апокрифические, непризнанные Церковью истинными Евангелия.
Напомним, что Меровингов предал папа римский и повергли конкуренты в борьбе за светскую власть. Нечто подобное произошло и с орденом Храма. В камере, где был заточен его последний великий магистр, впоследствии найдут выцарапанный на стене рисунок – огромный сияющий карбункул. Тот самый, что, по преданию, выпал из короны Люцифера при его низвержении с неба.
Каков символ падения ордена!

* * *

13 марта 1314 года. Париж.
С утра остров Сите запружен народом. Ждут казни Жака де Мале. Наконец с балкона королевского дворца кто-то машет платком. Вспыхивает хворост. Вместе с клубами дыма к небесам взлетает вопль:
«Папа Климент! Король Филипп! Не пройдет и года, как я призову вас на Суд Божий!»
Проклятие великого магистра исполнилось. В названный срок при странных обстоятельствах умерли оба гонителя ордена. Мистика? Подосланные ассасины? Яды, секреты которых тамплиеры почерпнули на Востоке? Важно другое: две загадочные смерти дали начало легенде о тамплиерской мести. О, мы еще увидим, как и она воплотилась в жизнь!
…Итак, лукавые «игроки в бисер» выстраивают такую картину. В центре композиции – апокрифический Христос. Наследник царства Израильского по линии колена Давидова.
Его потомки – Меровинги. (В том числе и многие здравствующие по сей день представители аристократических родов Европы).
И наконец – взявшиеся вернуть им трон тамплиеры. Страшная смерть грозит всем, стоящим на их пути!
Характерно, что в этом раскладе Иисус трактуется лишь как земной царь и основатель династий. То есть Он видится только тем, кем хотели видеть Его иудеи, кричавшие Ему «осанна!», но распявшие Его, как только Он «не оправдал» их приземленных надежд.
Однако в чем же смысл «игры в бисер»? Можно предположить, что расчет таков. Сегодня мир вновь нестабилен. Коммунизм, демократия, фашизм – скомпрометированы. Они не способны вести за собой миллионы людей. И тут оживляется надполитическая идея наследственного права на единую власть в Европе. Идея, якобы освященная именем самого Христа.

* * *

Но – вновь вернемся к нашему сюжету. И попробуем представить себе – о чем мог думать Жак де Мале – в каменном каземате замка Шинон – в ночь перед казнью?
– Итак, свершится завтра. Меня предадут огню… Но пепел будет собран. Семь лет в парижской темнице не прошли бесследно. Даже здесь я тайно основал четыре ложи.
Они обрушат власть королей и пап! И на руинах возведут храм вселенской республики!
– Извините, но ведь вы были заточены в одиночную камеру. Сии слова один из масонских авторов – Коде де Гассикур – приписал вам позднее.
– И я благодарен за это.
– Благодарны? Но разве не существует истины?
– Есть нечто, что кажется истинным сегодня. Но настоящее – иллюзия. Оно тут же превращается в прошлое. Существует только зыбкое прошлое и неясное будущее. Кто властен переписать прошлое во имя будущего – разве не подобен Всевышнему Творцу? Вначале было слово. Важно произнести его, а потом оно обрастет плотью и кровью. И наконец – разве мое пророчество мести не сбылось?! Да, всадники ереси с «лапчатыми» крестами на груди век за веком вновь появляются на духовных дорогах Европы. И всякий раз это становится знамением предстоящей катастрофы.
О них вспомнили в конце XVII века, когда первые масонские ложи были созданы в Британии. В стране, приютившей в свое время изгнанных храмовников. (В 1737 году один из основателей масонства Рамсей подтвердил тезис о тамплиерском происхождении лож).
Значит, именно храмовники стояли у колыбели «вольных каменщиков», строителей «духовного Храма Соломона»!? Если это так, то стояли они с камнем за пазухой – старинной, идущей от Жака де Мале, антимонархической клятвой.

* * *

…Мой гость, неприметный человек невысокого роста, снимает свой плащ. Обычный плащ отечественного производства. Но под ним, на столь же обычном, мышиного цвета пиджаке, через всю грудь проходит широкая лента.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43