А-П

П-Я

 


Кэтти-бри смела его единственным выстрелом оставляющей серебристые искры стрелы, но за ним вскарабкался отряд его товарищей, не проявляющих никакой заботы о собственной безопасности.
«Налево!» – снова крикнула она, но ни Дриззт, ни Бруенор не могли позволить себе услышать эти слова.
Потому что еще большее число мэйнов неторопливо вышли из входа в пещеру, они были на расстоянии не более тридцати футов, а над ордой поднялись два летающих демона, они были похожи на жуков, на жуткую смесь человека и мухи.
Бруенор встретил ближайших демонов смертельным взмахом своего топора. Он добился своего одним ударом, но вместо того чтобы упасть замертво, уничтоженный демон взорвался, разлетевшись на клубы ядовитых, кислотных испарений, которые обжигали кожу и легкие дварфа.
«Чертовы слизистые орки», – зарычал краснобородый дварф, но это его не отпугнуло, и он одного за другим разнес второго и третьего, наполнив воздух вокруг себя испарениями.
Дриззт так быстро двигался и наносил удары мэйнам, что остававшиеся после них облака ядовитого пара даже не задевали его. Он одолел уже целый ряд этих монстров, но тут ему пришлось упасть на землю, чтобы уклониться от низкого захода одного из летавших танар’ри, их называли чазм.
К тому времени как дроу снова был на ногах, его окружил отряд мэйнов, энергично пытавшихся достать его своими грязными длинными когтями.
Кэтти-бри снова чуть не стало плохо от простого вида летающих демонов. Она уже покончила с полудюжиной мэйнов, но теперь ей пришлось перевести свое внимание на ужасных жуков.
Она резко повернулась и выстрелила в ближайшего, почти в упор, и вздохнула с искренним облегчением, когда тот отлетел назад и свалился на землю.
А вот его товарищ просто исчез, продемонстрировав демоническую магию.
Он тихо появился прямо за спиной Кэтти-бри.

* * *

Реджис и Гвенвивар видели столкновение, видели струи белого огненного огня и слышали звуки разворачивавшейся битвы. Они увеличили скорость движения настолько, насколько это было возможно, но местность для этого была совсем неподходящая.
И опять, хафлинг просто держался за пантеру, позволяя Гвенвивар тащить его на полной скорости. Реджиса трясло и било, но он не жаловался. Какие бы боли он сейчас не испытывал, его друзьям было хуже.

* * *

«Сзади!» – крикнул Бруенор, освобождаясь от группы мэйнов. Один из ужасных монстров быстро вцепился в дварфа, воткнувшись когтями глубоко в шею, но его это едва заботило.
Все, что было важно – это Кэтти-бри, и то, что она была большой беде. Дварф не мог добраться до демона сзади нее, но тот, в которого она попала, снова встал, на этот раз он шел, и находился прямо между Бруенором и его любимой дочкой.
Неудачное он выбрал место.
Кэтти-бри развернулась вокруг своей оси, когда чазм ударил ее. Она плечом приняла страшный удар и покатилась, чтобы смягчить его, она дважды перекувырнулась на льду, прежде чем снова оказаться на ногах.
Вращающийся топор Бруенора со всего размаха ударил другого чазма по спине, во второй раз, отбросив того на землю. Упрямая тварь все же попыталась встать, но несущийся дварф, не медля, похоронил его, прыгнув на него и схватив свое оружие. Он рывком высвободил топор и стал наносить удар за ударом, погружая чазма в лед, забрызгивая белую поверхность зелено-желтой кровью.
А другой демон все еще висел на спине разъяренного дварфа, царапаясь и кусаясь. Он стал причинять заметную боль, но это прекратилось столь же внезапно, как и удар скимитра дроу.
Оставшийся чазм снова оторвался от земли, и Кэтти-бри нацелила на него свой лук. Ей удалось убийственное попадание и этого хватило демону. Он пролетел прямо мимо нее, затем над склоном горы и направился к обратной стороне ледника.
Когда она повернулась, чтобы проследить его полет, ей пришлось опустить свой лук на другую цель, одного из пары дюжин мэйнов, которые к этому времени карабкались через горный склон.
Казалось, чазм под Бруенором сдувается, другого способа описать то, как тело демона становилось плоским подобно водному мешку, освобождавшемуся от содержимого, не было.
Дриззт помог дварфу встать и резко развернул его. Непосредственную угрозу от Кэтти-бри отвели, но они потеряли позицию, и орда мэйнов, из которых сочился гной, сумела перегруппироваться.
Но для двух опытных друзей это проблемой не было. Бросив быстрый взгляд, они увидели, что Кэтти-бри держала под контролем группу сбоку и они бросились вперед, бок о бок ворвавшись в ближайшие ряды низших танар’ри.
Дриззт, нанося удары своими смертельными скимитрами и двигаясь невероятно быстро, добился наибольших успехов, прорубаясь через тянущиеся руки и без устали уклоняясь от мэйнов, всего лишь за несколько секунд он уложил шестерых. Мгновение спустя дроу и не заметил, как сменился его противник, пока его яростный замах не остановило, да не одно, а сразу три звонких парирующих движения.
Орда в этом районе сузилась, низшие демоны уважительно уступали пространство шестирукому чудовищу, которое сейчас стояло лицом к лицу с Дриззтом До’Урденом.
Кэтти-бри увидела схватку, и поняла, что дроу находился в затруднительном положении. Она понеслась направо, к береговой линии, пытаясь занять удобное для стрельбы положение, не обращая внимание на стоявшую статуей на дрейфующей льдине в сорока футах от айсберга Стампет. Из ее раненного плеча продолжала идти кровь – удар чазма и в самом деле был тяжелым – но она не могла остановиться и перевязать ее.
Девушка опустилась на колено. Ракурс для стрельбы был очень непростой, особенно с учетом постоянно двигавшегося между ней и шестирукой танар’ри дроу. Но Кэтти-бри знала, что Дриззт бы хотел, чтобы она попыталась, что он нуждался в ее попытке. Тулмарил поднялся вверх, пальцы Кэтти-бри сжались на тетиве упиравшейся в кончик стрелы.
«Дроу что, не может сам сражаться?» – раздался за спиной женщины глубоким хриплым голосом вопрос. «Нам надо это обсудить». Это был глабрецу, Бизматек.
Кэтти-бри нырнула вперед и прикрыла плечо, вытянув руку во всю длину, чтобы защитить лук, и в особенности, чтобы защитить готовность стрелы. Ловкая Кэтти-бри выстрелила, прежде чем завершила вращение, и на ее лице пробежала гримаса боли, когда из ее плеча выплеснулась красная струя. Изумление на лице вновь прибывшего противника сменилось агонией, когда стрела оставляющая серебряные искры задела внутреннюю сторону огромного бедра глабрецу.
И тут Кэтти-бри содрогнулась, ведь стрела продолжила лететь от берега, проскочила над водой и попала в груду дрейфующего льда, всего в нескольких футах от ничего не осознававшей Стампет. Но женщина поняла, что ей не стоило медлить со вторым выстрелом, ведь двенадцатифутовый глабрецу, целиком состоявший из мускулов и клешней, яростно закричал и одним махом сократил расстояние между собой и Кэтти-бри.
В нее понеслась клешня монстра, которая легко могла разрубить женщину пополам, целясь в ее стройную и уязвимую талию.
Плавным движением Кэтти-бри просунула руку между луком и тетивой протянула ее вдоль тела и вырвала из ножен Кхазид’хеа. Кэтти-бри что-то выкрикнула и тщетно попыталась уклониться, выкинув слабый отражающий удар, надеясь вклинить лезвие между клешней демона и отклонить его атаку.
Кхазид’хеа, как всегда невероятно острый, попал во внутренний край клешни и продолжил движение, прорезая его.
А я уже боялся, что обо мне забыли! отправил Кэтти-бри мысль разумный меч.
«Никогда», – угрюмо ответила женщина.
Бизматек снова завыл и нанес своей огромной рукой горизонтальный удар, повалив Кэтти-бри на землю боковой стороной клешней. Гордым шагом глабрецу подступил к ней, подняв огромную ногу, чтобы раздавить женщину.
Уверенный и быстрый полет Кхазид’хеа снизу вверх заставил демона пересмотреть разумность такого маневра и по ходу дела снес палец с огромной ноги Бизматека.
И снова глабрецу заревел от ярости. Бизматек отскочил назад, и Кэтти-бри смогла подняться на ноги, готовясь к следующему нападению.
Последовавшая атака оказалась не тем, чего она ожидала. Бизматек любил играться со смертными, особенно с людьми, любил пытать их и, наконец, медленно разрывать их на части, кусочек за кусочком. Раненный танар’ри решил, что для подобной тактики эта смертная была слишком достойным противником, и поэтому Бизматек воспользовался магическими силами.
Кэтти-бри почувствовала, как из-под нее выскользнула ее левая нога, а когда она попыталась вернуть ее в исходное положение, она осознала, что больше не стоит на льду, а парит в воздухе.
«Нет, ты жулик-дымосос с песьей мордой!» – безо всякой пользы запротестовала Кэтти-бри.
Бизматек помахал своей огромной рукой, и Кэтти-бри поднялась на высоту десять футов и двигалась над открытой водой. Она вызывающе закричала. Понимая, что задумал демон, она взяла Кхазид’хеа одной рукой, держа его скорее как копье, нежели меч, и метнула его в сторону, в льдину на которой была Стампет. Меч вонзился в лед рядом с дварфой и погрузился по рукоятку.
Кэтти-бри не смотрела, она изо всех сил пыталась восстановить равновесие и подготовить лук. Ей это удалось, но Бизматек просто рассмеялся над ней и отпустил свою магическую энергию.
Кэтти-бри плюхнулась в ледяную воду, у нее тут же нарушилось дыхание, и она почувствовала, как пальцы на ее ногах стали быстро неметь.
«Стампет!» – крикнула дварфе Кэтти-бри, и вместе с ней к жрице воззвал и Кхазид’хеа, он послал Стампет мысленный приказ вытащить меч изо льда. Стампет бесстрастно стояла, абсолютно не обращая внимания на угрожающее зрелище.
Бруенор знал, что случилось с Кэтти-бри. Дварф видел, как ее подняло в воздух, слышал всплеск и ее последующие призывы к Стампет. Отцовский инстинкт Бруенора требовал от него бросить схватку и нырнуть в воду за своей драгоценной дочуркой, но он все же знал, что это безрассудный путь. Это не только убьет его (а он мало заботился о собственной безопасности там, где в дело была замешана Кэтти-бри) но и обречет на смерть его дочь. Единственное, что Бруенор мог сделать для Кэтти-бри это быстро выиграть бой, и поэтому дварф, все время крича, страстно двинулся на мэйнов, разрубая врагов своим могучим топором почти пополам. Его успех был удивителен, и всю местность вокруг него окружили облака желтоватого газа.
Удача оставила Бруенора с внезапной вспышкой огненного потока. Дварф упал на спину и завизжал, на мгновение ошарашенный, лицо его от вспышки покраснело. Он энергично помотал головой и пришел в себя, и тут в схватку вступил Бизматек, огромный демон стал бить Бруенора по голове тем, что осталось от его правой клешни, а его левая клешня нацелилась нанести быстрый и смертельный удар по горлу дварфа.
Дриззт все это слышал, он слышал, как Кэтти-бри и Бруенор оказались на краю гибели. Но дроу не позволил чувству вины пробраться в его сознание. Давным-давно Дриззт До’Урден усвоил, что он не был в ответе за все горе в мире, и что его друзья будут следовать по выбранному ими самими пути. Что Дриззт ощущал, так это ярость, простую и чистую, по его венам растекался адреналин, позволяя ему достигнуть новых высот в битве.
Но как один может парировать шесть выпадов?
Твинкл пошел влево, влево, влево, потом обратно вправо, останавливая каждым взмахом несущееся лезвие. Другой клинок, истинно пульсирующий от голода, Дриззт, направил вертикально, острием вниз, и сильно выбросил вперед, заблокировав сразу два меча марилиф. Твинкл полетел в обратную сторону, нацелившись на блок, а потом опустился вниз, чтобы перехватить удар. Затем дроу чисто инстинктивно подпрыгнул как можно выше, когда марилиф сделала пол-оборота, и ее зеленый чешуйчатый хвост просвистел мимо, в попытке выбить ноги из-под дроу.
Получив преимущество, Дриззт, приземлился и побежал прямо вперед, его скимитры носились перед ним, нанося шквал безумных атак. Но хотя он и был вне зоны действия шести мечей демона, его атака потерпела фиаско, когда марилиф просто исчезла – хоп! – и появилась прямо позади него.
Дриззт знал о демонах достаточно, чтобы среагировать на такой ход. Как только его цель исчезла, он нырнул вперед и сделал кувырок через голову, а, поднимаясь на ноги, он развернулся. Поднимаясь, он выбросил в сторону свой голодный скимитр, зарубив одного демона, который отважился подойти слишком близко, но Дриззт не стал продолжать атаку, его быстрые ноги уже поворачивались, чтобы изменить направление, чтобы снова подобраться к марилиф.
И снова стал раздаваться звон парирования и контр выпадов, который звучал почти как продолжительный непрерывающийся стон, издаваемый размытым танцем смерти восьми клинков.
Это казалось чудом, фактически невозможным, но Дриззту удалось первым нанести успешный удар, Твинкл попал марилиф в одно из ее многочисленных плеч, и привел в негодность эту руку.
И тогда в лицо дроу резко понеслись пять мечей, ему пришлось отступить.

* * *

Реджис и Гвенвивар, наконец, добрались до места, где ров между айсбергами был самый узкий, и напуганному хафлингу этот прыжок казался безнадежным. Хуже того, себя проявила новая проблема, ведь местность напротив них не представляла собой пустынный потайной проход к кристальной башне, она быстро заполнялась ужасными мэйнами.
Тогда Реджис бы повернул обратно, предпочитая попытаться найти друзей, или, если их уже не было там, где он их оставил, то дать стрекача, пробежать обратно по всей тундре, вернутся к шахтам дварфов. Видения возвращения с армией дварфов (возвращения за армией дварфов!) промелькнула в голове хафлинга, но скоро эта идея оказалось под вопросом.
Реджис крепко держался за Гвенвивар, и скоро он понял, что преданная пантера не собиралась даже замедляться. Хафлинг схватился еще крепче. Он завизжал от страха, когда пантера совершила прыжок и пролетела над темной водой через пролом, и, приземлившись, сильно заскользила по льду, раскидав ближайший отряд мэйнов. Гвенвивар могла бы быстро расправиться с этими отвратительными созданьями, но пантера знала свою задачу и продолжила выполнять ее с неподдельным рвением. На ее спине отчаянно держался и выл от ужаса Реджис, а Гвенвивар продолжала бежать, периодически нанося удары налево и направо, уклоняясь от мэйнов и оставляя их далеко позади. Всего лишь через несколько секунд, парочка перебралась через склон горы и спустилась в маленькую пустую долину, прямо у основания Кришал-Тирит. Мэйны, которые очевидно были слишком глупыми, чтобы преследовать жертву, которая исчезла из вида, не бросились в погоню.
«Должно быть, я рехнулся», – прошептал Реджис, глядя на кристальную башню, которая служила ему тюрьмой, когда Акар Кессел вторгся в Долину Ледяного Ветра. А Кессел, хотя и маг, был всего лишь человеком. А в этот раз осколком кристалла управлял демон, великий и могущественный бэйлор!
Реджис, как он и знал, не увидел и подобия двери у четырехгранной башни. Дополнительной мерой безопасности башни было то, что вход в Кришал-Тирит был невидим для существ того плана существования, на котором стояла башня, с единственным исключением в лице обладателя осколка кристалла. Реджис не мог увидеть дверь, но Гвенвивар, существо с Астрального Плана, конечно же, могла.
Реджис заколебался, ему удалось мгновение удержать Гвенвивар от действий. «Там есть стражи», – объяснил хафлинг. Он вспомнил гиганта и сильных троллей, которые были в прошлом Кришал-Тирит, и стал представлять себе, каких монстров тут мог поставить Эррту.
Когда он произнес это, пара друзей услышали жужжание и взглянули наверх. Реджис едва не испустил дух, когда чазм устремился вниз над склоном и устремился на них.

* * *

Ни капли не обеспокоенный тем, что он получил удар по голове, Бруенор поднял свой топор, чтобы перехватить острую клешню. Дварф дернулся вперед, по крайней мере, попытался. Когда атака не прошла, он мудро изменил направление движения и предпринял быстрое тактическое отступление.
«Чем больше зверюга, тем больше цель», – пробрюзжал Бруенор, поправляя однорогий шлем на голове. Он махнул топором в сторону, отбросив пару мэйнов, затем зарычал и, не подавая и намека на испуг, ринулся прямо на Бизматека.
Четырехрукий глабрецу встретил рывок дробящей полу-клешней и парой бьющих кулаков. Бруенору удалась атака, но в ответ получил два сильных удара. Оцепенев, дварф мог лишь беспомощно смотреть на то, как целая клешня демона снова понеслась на него.
Серебристая полоса просвистела прямо мимо дварфа, стрела попала в крупную грудь демона и заставила Бизматека отступить неуверенным шагом.
Это была Кэтти-бри, все еще бултыхаясь в воде, приподнявшаяся как можно выше, чтобы достать Тулмарил, который она держала боком над водой достаточно долго, для того, чтобы выстрелить.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36