А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


–Ну ладно, ладно! – сурово прикрикнул Витёк. – Говори по существу.
–Да чего тут говорить? Думаю, шеф вам уже поплакался в жилетку. Мол, вирус не только против компов работает, а может даже и людей убивать… А также уносить в пучины Тартара поезда, самолёты и даже теплоходы. Чего я могу добавить? Я действительно не знал, что Паша оказался в числе жертв. Устраивает?
От того, что этот тип совершенно спокоен, Витёк пришёл в ярость. Причём в такую сильную, что она сдавила голосовые связки, временно лишив Витька дара речи.
–Ты не делай нам одолжений! – Женя не выдержал и закричал. – Подонок!
–Я? – удивился Рейдер. – И с чего бы это? Что я такого сделал? Паша сам виноват. Не стоило ему так сильно интересоваться компьютерными вирусами… Причём, заметь, не я его изобрёл, не я руковожу его распространением. Я всего лишь рядовой участник проекта.
–Цели проекта? – выдохнул Витёк.
–Да что, шеф вам не сказал? Очистка сети от коммерческой и философской одури и подготовка её для внедрения новой идеологии…
–Но какой идеологии?
–Какой? Хороший вопрос. Сам не знаю.
–Имя главного руководителя проекта?
–Без понятия.
–Имя главного разработчика проекта?
–И тут глухо.
–Окончательные цели проекта?
–М-м-м… – неопределённо пожал плечами Рейдер.
–Слушай, а тебе не кажется странным, что ты работаешь не зная с кем, не зная зачем? – спросил Женя.
–Вот-вот! – неожиданно повеселел Рейдер. – А ты на белом свете живёшь, не зная с кем и не зная зачем! Тебе это странным не кажется?
–И всё же…
–Ну ладно, во-первых, участие в проекте приносит мне некоторый доход. Пока небольшой, однако вполне сравнимый с теми деньгами, которые я получал, будучи кракером. Во-вторых – манящая даль жизненнй перспективы. Если проект будет реализован – я сильно разбогатею, можешь мне поверить. В третьих – ощущение большой и реальной власти в глобальном масштабе. В четвёртых – мне просто нравится эта работа, я получаю от неё истиное наслаждение. Думаю, этого достаточно. Если бы ты смог так легко объяснить мне, на фига ты живёшь на белом свете…
Женя шумно вздохнул.
–Так ты всё же получаешь деньги? Но от кого?
–Всё тот же ответ! – рассмеялся Рейдер. – Не-зна-ю! Я регулярно получаю деньги на пластиковую карту, и ни разу не получал визитку моего работодателя. И не стремлюсь. Ты же сам знаешь, как сильно может навредить избыток информации…
Витёк сосредоточенно молчал. Его ярость сменилась философской апатией. Женя тоже замолчал, но по другому поводу. Он просто не знал, что бы ещё такого спросить. А потому Рейдер продолжил.
–Следователи грёбанные! Мычат и телятся. Да я бы вас легко мог бы послать на фиг и сказать, что ничего такого не знаю, а шеф мозгами поехал и решил меня оклеветать! Сам не знаю, чего это я так сильно разоткровенничался. Наверное потому, что вы мне нужны.
–В каком плане? – удивился Женя.
–В качестве участников проекта. Помните, как в мифе? У гидры срубается одна голова, а на её месте вырастает две. Хотя нет, это, по-моему, не про гидру…
–Это наглость, – мрачно пробурчал Витёк. – Накрыл мне комп, и ещё пытается завербовать в единомышленники…
–Я тоже стал в своё время жертвой. Помните, когда у меня материнка накрылась? Я попытался закачать Тифаон на свой компьютер – и после этого пришлось покупать новое железо. Но дело не в этом. Я предлагаю вам интересную работу и очень большую идею.
–Настолько большую идею, что нам даже не положено о ней знать? – скептически произнёс Женя.
–В этом и красота идеи. Вот если бы мы знали, что за всем стоит компания типа Intel. И всё эта движуха придумана, чтобы разрекламировать свежеразработанный чипсет. Это было бы скучно! А так… Мы не знаем, кто стоит за всем этим – может, Высший Разум, может, Моссад, может, Алькаида, может – религиозная секта типа «Свидетелей Иеговы», а может – безвестный фанатичный программер. Мы не знаем для чего это нужно – может, это какая-то сверхсовременная рекламная кампания, может, информационное устранение конкурентов, может – новый вид терроризма… И отличаемся мы от всего прочего человечества тем, что сами пишем следующую страницу, в то время, как люди ждут этой самой страницы. Мы показываем дули и факи спецслужбам всех мировых держав. Перед нами трепещет каждый, кто знает, где находится на клавиатуре клавиша пробел. Достаточно написать небольшую газетную утку про то, что Тифаон добрался до компьютеров, управляющих атомными бомбами – и всё разумное человечество станет молить нас о пощаде! Красивая игра! Лично я, садясь за компьютер, каждый раз ощущаю благоговейный трепет перед самим собой…
–Ты фанатик, – сказал Женя.
–А ты не боишься, что после нашей деятельности… – Витёк ухватил пальцами свой язык. Слово «нашей» вырвалось у него совершенно случайно, но оно дало понять собеседникам очень многое…
–Я понял твой вопрос, – произнёс Рейдер. – Точнее, вопросы. Все их я давно задал сам себе. И лишь после того, как ответил – стал одной из голов Тифаона.
–А не одной из задниц? – угрюмо пробурчал Женя.
–Не смешно. Так вот, вопрос первый – не стану ли я жертвой той самой идеологии, которая станет результатом деятельности Тифаона? Тот, кто пишет страницу – знает её содержание. Он в большей мере будет способен принять верное решение. Вопрос второй: подойдёт ли мне новая идеология, буду ли я с нею согласен? Если она делается с помощью компьютеров – мне, как программеру, она подойдёт. Во всякие кармы я не верю, но всё-таки вопрос третий: не подгадит ли это мою карму? Нет! И ответ на этот вопрос самый весёлый. Став одним из управляющих информационного поля планеты, я смогу хакнуть любую карму! Понимате? Один крендель постится, не бухает, не ходит по бабам, постоянно молится, а второй – совершил лёгкий взлом и набрал показателей покруче первого! Классно!
–Фанатизм… Как баран о новые ворота лоб расшибает, – неясно и вполголоса пробормотал Женя. А Витёк слушал, опасаясь даже моргнуть.
–Вопрос четвёртый: что будет в случае поражения? Поражение возможно в двух вариантах: либо какой-то компании неожиданно удастся разработать антидот, либо – поголовный арест всех участников проекта. Первое практически невозможно, ввиду постоянного развития и совершенствования Тифаона. Второе ещё более невозможно ввиду повышенной секретности проекта, а также в силу того, что этому препятствует сам Тифаон…
–Ну хватит! – твёрдо произнёс Женя. – Витёк, не слушай этого фанатика! Ни к чему хорошему это не приведёт!
–А, по-моему, складно говорит… – задумчиво произнёс Витёк. – Я давно уже ищу хорошую работу…
–Крайне результативно, – сказал Рейдер. – Кажется, ещё полчаса назад вы хотели бить мне морду? А ты, Женя, чего такого надумал? Или компьютерные игрушки научили тебя пафосному благородству – и ты хочешь спасти человечество? Это красиво, но непрактично.
Женя посмотрел на Витька, как на предателя и уклончиво произнёс:
–Я должен подумать. Слишком уж зол этот твой Тифаон. Людей убивает…
–Людей убивает их излишнее любопытство, незащищённость в окружающем мире и случайные обстоятельства. А также способность Тифаона управлять всем этим. К тому же, машины тоже могут давить людей, самолёты время от времени падают с неба, а поезда сходят с рельсов. Получается, это всё тоже зло?
–Покажи мне, как выглядит этот самый Тифаон, – попросил Витёк. – Можешь?
Рейдер кивнул и включил модем.
Женя ожидал увидеть нечто совершенно потрясающее по своей красоте и духовному смыслу. Мысленно представлялись трёхмерные иероглифы и руны, вылетающие из пустоты, кометы, летающие по экрану и часто повторяющиеся слова «мироздание» и «просветление».
Тем большим было его разочарование при виде действительности.
После проверки логина и пароля на экране появилось скромненькое серое окошечко, содержащее пустой выпадающий список и текстовое поле. И четыре кнопки, две из которых были «К ногтю!!!» и «Прощаю…»
–Сбылась мечта шефа, – усмехнулся Женя.
–Именно на это он и клюнул. – объяснил Рейдер. – Я предложил ему написать русскоязычный интерфейс к Тифаону.
–А как с ним работать?
–Прнцип командной строки. Пока ещё рано вдаваться в подробности. Ты ведь ничего не решил. Жека, я тебя прошу, принимай решение поскорее, и в правильном направлении. Ты же знаешь, что всякое может случиться…
Женя осмотрел с ног до головы Витька, с увлечением разглядывающего серенькое окошечко вируса нового поколения.
–А если я приму решение сдать тебя? Всё-таки по твоей пластиковой карточке можно что-то раскопать… Счета, плательщиков… Да и на твоём компе может быть что-нибудь интересное…
–В таком случае ты не сможешь пройти сотни метров от моего подъезда. Например, с крыши сорвёт лист кровельного железа, и он разрежет тебя на две части. Что будет очень странно при таком безветрии…

Уже конец (64 гексаграмма И-цзина).

–Тут вам записку передали, – услышал Женя детский голос и обернулся.
Перед ним стоял малый лет двеннадцати, явный беспризорник. Что-то странное…
–Мне?! Кто передал?
–Я не знаю его. Просто попросил передать именно вам. У вас сигареты не будет?
Женя одной рукой взял записку, а второй вытащил сигаретную пачку. Беспризорник взял сигаретку и убежал. Женя удивлённо посмотрел ему вслед, после чего развернул сложенный вчетверо лист бумаги.
На нём было написано всего одно слово «остерегайся». Написано очень чётко, почти что шрифтом гарнитуры Courier New. И невозможно спутать этот почерк с чьим-то другим…
Что за шутки? Или что за мистическая чертовщина?
Женя с минуту разглядывал прохожих, пытаясь отыскать среди них живого и невредимого Пашу. Но, разумеется, не нашёл. Тогда он пошёл в ту сторону, куда направился беспризорник. Тот провалился куда-то сквозь землю.
Что всё это может значить? Это угроза? Или предостережение? Очень непохоже на Пашу, который во всём любил ясность и точность. Всего одно слово – и никаких разъяснений. Да нет, это всё бред! Паша погиб. Значит, кто-то скопировал его почерк, и, поскольку это оказалось очень сложным делом, выдал всего лишь одно слово. Но кто и зачем это сделал?
Жене стало не по себе. Ой, ну его на фиг, скорее домой!
Когда Женя ехал в маршрутке, он ощутил, что сильно стучат зубы. Ужасно! Если сейчас Тифаон решит уничтожить его, произойдёт маленький конфуз, так как погибнет полтора десятка человек. Это будет совершенно несправедливо к остальным четырнадцати!
Но, проехав пару километров, Женя неожиданно расслабился. В конце-концов, случайную смерть легко устроить и дома. Говорят же, что можно захлебнуться в ложке воды! Без лишних человеческих жертв – попал грамм воды в дыхательное горло – и нет человека. И к чему тогда этот излишний шик с ударом микроавтобуса о какую-нибудь витрину или с взрывом на проезжей части?
Стало несколько спокойнее. И Женя всю дорогу размышлял о предложении Рейдера и удивлялся тому, что Витёк так быстро его принял.
Может, и мне следовало так поступить? В конце-концов, нашёл бы себе работу, приятную и перспективную, по словам Рейдера. Исчез бы весь этот дебильный страх за свою судьбу. С Ирой не случалось бы больше истерических припадков…
И вспомнились слова очкарика – розенкрейцера насчёт выбора тропинки в лесу. «В этом вопросе понятияо чести, о каких-то правилах приличия и хорошего тона – хреновый указатель», так, кажется? Сказаны они были совсем по другому поводу, но были актуальны и сейчас. В самом деле, почему было бы не заткнуть дурацкие жизненные принципы и не послушаться древнего инстинкта самосохранения?
Но теперь выбор состоит из трёх тропинок, две из которых выбираются без руководства «хренового указателя». Во-первых, если предложение Рейдера ещё остаётся в силе, можно принять его, переступив тем самым через собственные понятия о добре и зле. Во-вторых, использовать предложенный Пашей «метод летописца», самое простое решение. Однако тут два вопроса. Первый из них «а не слишком ли поздно?» а второй – «судя по тому, что Паша погиб, можно усомниться в эффективности метода». И, наконец, тропинка законопослушного человека. «Тот, кто не сообщил о преступлении становится его соучастником» – эта фраза даёт практический выход из ситуации. Правда, во-первых это опасно, а во-вторых – нужно ещё больше подмять под себя жизненные принципы. Ибо стать стукачом гораздо хуже, чем стать компьютерным преступником…
Женя усиленно размышлял обо всём этом в маршрутке, и так и не пришёл к какому-нибудь заключению. В таком же тягостном раздумьи он шёл по уже знакомому читателям переулку. Где его уже поджидала старуха-судьба или пята Тифаона в облике вчерашних вурдалаков…
Хотя нет, уважаемые читатели, извините.
Как вы поняли из предыдущих строк, Женя попадает в неприятную историю. И особо чувствительные читатели останутся недовольны этим. Мой авторский долг пощадить чувства моих читателей, а потому специально для них заявляю, что я поспешил. Итак, этих вурдалаков не было. Женя пошёл домой, где его ждала верная и любящая Ира. Через месяц они поженились и жили долго и счастливо.
Всё, облегчённо вздохнули, произнесли «Слава Богу!» и закинули книжку под кровать…
Всех же остальных читателей, которым этот радужный финал не подошёл, прошу уделить мне ещё немножко времени.
–А, бродяга! – заорала личность с кастрированным мировоззрением, не удостаивая Женю даже приветствием «дай закурить». – Хорошо бегаешь!
Жене следовало бы ещё раз продемонстрировать вурдалаку эту свою способность, тогда бы он получил фору метров в двадцать, хотя и пришлось бы бежать в противоположном от дома направлении. Но с ним что-то случилось. Какая-то неведомая сила потянула в сторону вурдалаков.
–А что, плащик я вчера подпортил? – мило осведомилась личность с кастрированным мировоззрением под злорадный хохот физиономии без зародыша интеллекта. – Не отстирался?
–Что вам нужно? – как и вчера поинтересовался Женя.
–Это ж надо! И чего ходят, и чего сказать хотят? А ты, бродяга, нам бабки должен! Я надеюсь, не забыл кошелёк дома, на тумбочке?
–И про яйца ему скажи! – вмешалась физиономия без зародыша интеллекта.
Напомнил он, конечно, зря. Женя, услышав магическое слово, сразу же пришёл в себя. И личность с кастрированным мировоззрением согнулась пополам…
»-Ух, шайтан! Опять обманул!» – подумала физиономия без зародыша интеллекта, бросаясь в погоню.
И снова гулкие шаги за спиной, и снова радость от того, что дистанция всё увеличивается, и снова кажется, что сзади бежит какой-то сказочный исполин… До спасительных гаражей остаётся всё меньше и меньше…
И тут физиономию без зародыша интеллекта остановил природный инстинкт, оставшийся у человека ещё с каменного века. И научивший наших предков, что необязательно гоняться за быстроногим оленем, можно поступить гораздо проще… Вурдалак увидел на дороге половинку красного кирпича и остановился.
Уроки литературы в школе добавили физиономии без зародыша интеллекта меткости. Нет, не зря он обстреливал доску жёванной бумагой! Кирпич с бешенной скоростью был запущен по параболе, с учётом скорости ветра и перемещения мишени во время полёта…
… Тяжек груз пера литераторского. Перо бандитское легко и щедро, ибо оно разит тех, кто стоит по ту сторону своего морального кодекса. А перо писателя подчастую вынуждено убить главного персонажа, горячо любимого человека, которого провело через сотни невзгод и испытаний. И сделать это нужно холодно и бесстрастно, не раздумывая над тем, не ухудшит ли карму писателя убийство хорошего человека, существующего только на бумаге. Не будет ли его бездыханный труп являться по ночам и сверкать во тьме проломленным черепом?…
Камень острым углом опустился на женину голову, куда-то в области темечка. В мозгу на несколько секунд появилось нечто, напоминающее визуальные эффекты программы Winamp. И непонятно чей голос, запутавшийся в мозговых извилинах:
–Вы были низвержены в пучину Тартара!

�



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16