А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– А может, вы немного подождете, пока я заскочу в уборную и приведу себя в порядок?… Ведь нельзя же идти к боссу в таком виде, – показал он на свои растрепавшиеся волосы.
– Мистер Гнэрк не любит, чтобы его заставляли долго ждать, – ехидно улыбнулся Финджертипс и вставил в щель вызова спецлифта пропуск.
Несколько секунд ожидания лифта показались Лэнни целой вечностью. Трясясь от страха, он взглянул на стражей, лица которых были словно высечены из камня, и задрожал еще больше. Витман неожиданно вспомнил, что несколько дней назад, забравшись в память центрального компьютера, он узнал, что эти охранники вовсе не люди, а биороботы – каменные солдаты… Лэнни неожиданно для себя обнаружил, что считает маленькие серебряные дырочки на их ремнях.
«Что у меня есть против них? – подумал Лэнни. – Только неожиданность и упование на то, что эти каменные солдаты не слишком расторопные. Но поможет ли мне это достичь дверей обычного лифта и без проблем выйти внизу? Сомнительно… Такие не станут со мной церемониться, они просто сожмут мое хрупкое тело своими стальными руками, и останется от меня одна пыль… А может, мне лучше сразу погибнуть от заряда висящих у них на ремнях бластеров?…»
Двери лифта открылись, и взявшие за плечи Лэнни каменные солдаты слегка приподняли его и внесли в лифт.
– Всего хорошего, Лэнни! – крикнули на прощание Витману оставшиеся на этаже главный бухгалтер и начальник отдела.
Глава 14. В кабинете мистера Гнэрка
Лэнни оказался в лифте наедине с двумя каменными истуканами со слабыми компьютерными мозгами.
Лэнни сунул руку в карман, достал оттуда йо-йо и, чтобы отвлечься от своих тяжелых мыслей, стал с ней забавляться. На этот раз, как показалось изобретателю, в игрушке заиграла очень грустная мелодия, как раз в тон его настроению, да и светила йо-йо не слишком ярко.
Охранников же игра Лэнни с йо-йо совершенно не беспокоила. Они знали свою задачу: доставить этого человека к Гнэрку в его официальный кабинет, так как Крэнг пока что решил не показываться перед Лэнни в своем настоящем обличье.
Наконец спецлифт доехал до последнего этажа, двери открылись, и охранники, снова приподняв Лэнни за плечи, вынесли его из лифта. «И зачем они это делают? – подумал Лэнни, выдавливая из себя глупую улыбку. – Ведь я даже не давал повода к побегу…»
Каменные солдаты донесли Лэнни до толстых стеклянных дверей, впихнули в помещение и оставили стоять посередине комнаты.
– Мистер Витман! – сразу же обратилась к нему секретарша, лицо и монотонный голос которой показались Лэнни чертовски знакомыми. – Мистер Гнэрк вас уже ждет!
Секретарша показала Лэнни на массивные, обитые черной кожей двери.
«Да, так и есть, – мелькнуло в голове у Лэнни, – эта секретарша тоже биоробот, у нее точно такое же лицо, как у кассирши, и даже интонации голоса совпадают… Ну и вляпался же я в историю! Одни роботы! Впрочем, – кисло усмехнулся Витман, – их можно победить. Ведь это же, по замыслу, обыкновенный кусок железа, керамики и проводов. И они по своему интеллекту даже близко не могут тягаться с семилетним школьником…»
Лэнни сделал два шага и в нерешительности остановился перед дверьми. В этот момент на столе у секретарши загудел пронзительный сигнал селектора, и чей-то скрипучий голос произнес:
– Он уже здесь?
– Да, мистер Гнэрк, – ответила секретарша, бросившись к столу. – Он направляется к вам.
Лэнни все еще стоял у массивных черных дверей. Словно забыв, с кем имеет дело, он робко спросил:
– Послушайте, где у вас умывальник? Я хотел бы немного освежить лицо!…
Секретарша, не обратив внимания на просьбу Лэнни, только искусственно улыбнулась и произнесла все таким же монотонным голосом:
– Ну что же вы? Входите-входите!
Каменные солдаты-охранники, все еще находившиеся в приемной, подтолкнули Лэнни вперед, любезно открыли двери в кабинет главы компании и дали ему войти. Лэнни, оказавшись в просторном кабинете Гнэрка, тут же уперся взглядом в индустриальную скульптуру, из его потной, дрожащей руки выскользнула йо-йо и бесшумно упала на толстый ковер, замолчав, казалось, уже навсегда.
Лэнни, забыв о своей игрушке, сделал еще несколько шагов вперед и встретился с немигающим взглядом мистера Гнэрка. Он сидел в самом конце громоздкого черного стола, резко контрастирующего с отливающими белизной стенами и потолком. Лэнни немного удивился огромной, нескладной фигуре Гнэрка, чье массивное туловище резко дисгармонировало с маленькой головой. Эта на первый взгляд неуклюжая фигура внушила Витману настоящий животный страх.
– Мистер Лэнни Витман? – спросил скрипучим голосом Гнэрк, как будто не знал, кто перед ним находится.
Лэнни кивнул головой, отметив про себя, что не заметил шевеления губ шефа компании.
– Прошу вас, Лэнни, – перешел на более мягкий тон Гнэрк, – садитесь…
– Спасибо, – чуть слышно прошептал Витман, – я постою.
– А-а-а! Вы боитесь садиться? – усмехнулся глава фирмы. – Правильно боитесь. Ведь можно сесть надолго, и не в кресло, а в тюрьму, куда, я вижу, вы так стремитесь. Что такое тюрьма – вы, мистер Витман, не понаслышке знаете…
Лэнни опустил глаза. Он действительно уже не раз мог надолго сесть в тюрьму за свои увлечения радиоэлектроникой и даже отсидел там два месяца, после того как однажды хорошо похулиганил в телеэфире. Лэнни тогда так изменил телесигнал, что изображение актеров и дикторов телевидения на всех экранах в миле от того места, где он проводил свой опыт, стало таким ужасным, что все владельцы телевизоров написали жалобы в инспекцию и отказались платить налог на телевещание. Лэнни тогда рассказал о своих телеопытах своему лучшему другу, а тот одному знакомому. В результате через несколько дней к Лэнни явилась полиция…
– Умный человек попадает в тюрьму вместе с грабителями, насильниками и убийцами, а потом выходит оттуда таким же грабителем, насильником и убийцей. Не правда ли, мистер Витман? – снова перешел на официальный тон Гнэрк. – Несмотря на короткий срок, на вас тюрьма дурно повлияла, – глава компании злобно рассмеялся.
От этого смеха и без того перепуганная душа Лэнни ушла в пятки. Бедный негр не знал, что ему ответить. Он знавал одного тюремного надзирателя, который всегда так смеялся, когда сажал какого-нибудь провинившегося заключенного в карцер на холодный бетонный пол без одежды. Однажды Витман испытал такое «удовольствие», после этого он больше никогда не перечил тому, кто явно сильнее его или занимает более высокое положение.
– Как видишь, я про тебя все знаю… – снова смягчился Гнэрк, и эта теплота в голосе немного успокоила Лэнни.
– Мистер Гнэрк, – чуть слышно произнес Витман, но достаточно громко, так, чтобы его услышали на другом конце кабинета, – пожалуйста, не делайте того, что вы задумали сделать со мной!
Лэнни поднял голову и увидел на маленьком лице Гнэрка некое подобие улыбки.
– Ну, признавайся, – хитро произнес шеф компании, – ведь ты вел себя по отношению к своему боссу не совсем хорошо?
«Чего он улыбается? – подумал Витман. – Задает вопросы, на которые невозможно не ответить отрицательно… Видно, он что-то от меня хочет?… Он со мной ведет какую-то непонятную игру…»
Лэнни снова задрожал, сравнив поведение Гнэрка и того тюремного надзирателя, который играл с ним точно так же, чего-то недоговаривал, улыбался, а потом взял да и запер его на три дня без одежды в холодный бетонный карцер.
Глава «Мэджик Свит», не вставая со своего кресла, повернулся к книжному шкафчику, стоящему справа от него. Легко притронулся к корешку одного из томов, и весь шкаф повернулся, открыв находившийся с обратной стороны бар с напитками.
– Я знаю, Лэнни, чего ты хочешь! – произнес он, взявшись за бутылку уже знакомого Витману напитка мэджик-колако-колы. – Ты хочешь разбогатеть?
«A кто же этого не хочет, – подумал Лэнни, – разве только сумасшедший, который уже ничего не хочет». Витман снова опустил голову и стал осматривать свои ботинки из крокодиловой кожи, потом оценил узор напольного ковра. Этот уют и комфорт так резко дисгармонировал с его тяжелыми воспоминаниями, когда он вообще без обуви стоял на бетонном полу в карцере. Лэнни казалось, что он слышит звон ключей от камер, ощущает особый привкус тюремных бобов.
«Опять есть эту пищу… – снова подумал Лэнни, переведя взгляд на окно. – Я этого не выдержу. Лучше уж выскочить через окно и разбиться насмерть… – Витман представил, как он будет падать с высоты, как шлепнется об асфальт, и содрогнулся от ужаса. – А может, лучше бухнуться на колени перед Гнэрком, вон как он приветливо улыбается… Может, и простит…»
Еще раз все обдумав, Лэнни решил поступить именно так. Пока шеф компании наливал колако-колу в стакан, Витман упал на колени и пополз навстречу Гнэрку.
– Мистер Гнэрк, – запричитал он, – не отдавайте меня в руки правосудия! Я вам отработаю все украденные деньги и верну с лихвой…
– Немедленно встаньте! – повысил голос Гнэрк. – Я, правда, люблю, когда передо мной стоят на коленях, но сейчас это совершенно не к месту… Лучше налейте себе этот прекрасный напиток и немного успокойтесь.
Лэнни поморщился, вспомнив вкус мэджик колако-колы, но не стал отказываться.
– Лэнни, друг мой, ты – гений, – произнес Гнэрк, пока его подчиненный наливал себе напиток. – Дурной гений, но, черт возьми, кто без недостатков?
Лэнни усмехнулся краешком губ, отхлебнул из бокала противное пойло, производимое компанией, на которую он работал, и произнес:
– Этот комплимент адресован мне потому, что я сумел одурачить ваших оболтусов-бухгалтеров?
– Именно так, – ответил Гнэрк, – но ты это сделал при помощи компьютера. А в наше время именно компьютеры движут миром…
Гнэрк поднялся со своего кресла, прошелся по кабинету и, оживленно зажестикулировав, словно обращался не к одному человеку, а к многолюдному собранию, продолжил свою мысль:
– Человек, умеющий дурачить компьютер, будет владеть миром!
Услышав эти слова от своего шефа, Лэнни почувствовал себя немного уютнее. «У этого человека душа вора», – подумал он и посмотрел на Гнэрка.
А тот, не обращая на Лэнни никакого внимания, продолжал ходить по кабинету, толкая пространную речь о компьютерах, которые в будущем смогут управлять всем миром. От таких слов владельца компании «Мэджик Свит» Витмана бросило в жар, в горле пересохло, хотя несколько секунд назад он пил.
Лэнни взялся за бутылку и снова налил себе мэджик колако-колы. Но, ставя бутылку обратно на стол, он зацепился за ножку кресла и влетел прямо в раскрытую дверцу бара. Бар тотчас перевернулся и толкнул Витмана внутрь стены.
Лэнни погрузился во мрак. У него было такое ощущение, будто он попал в бетонный карцер. Он даже не сообразил, что произошло.
«Я, наверное, попал в одиночную камеру, – мелькнуло у него в голове, – и эта камера находится прямо в кабинете шефа компании… Да, ловкий мужик этот мистер Гнэрк…»
Через стенку бара до Лэнни доходили слегка приглушенные слова шефа фирмы «Мэджик Свит»:
– Я долго искал человека, который может заставить компьютеры делать непредсказуемые вещи. Ты улавливаешь смысл моих слов? – обращался он к Лэнни, не подозревая, что тот заперт за стеной. – Да, я знаю, что ты именно такой человек! У тебя легкая рука, ты почти избежал разоблачения, и если ты согласишься работать со мной, ты можешь многое совершить!
Находясь в полном неведении, куда он попал, Лэнни все же попробовал самостоятельно выбраться из бара. Он два раза у дарился о внутреннюю стенку, вывернул себе за шиворот несколько кубиков льда, разбил фужер и еще одну бутылку мэджик-колако-колы, пока наконец
не нащупал кнопку и снова оказался в кабинете главы компании.
Сделал он это как раз вовремя. Гнэрк уже заканчивал свою тираду:
– Ты знаешь, Витман, наша компания «Мэджик Свит» имеет громадную собственность. Мы производим не только кондитерские изделия и компьютерные программы. Нам уже принадлежит несколько железных дорог, огромное количество большегрузных машин, кораблей, транспортных самолетов! Ты следишь за ходом моих мыслей?
– Я пытаюсь, босс, – ответил Лэнни, которого в этот момент больше волновал вопрос, как побыстрее достать попавшие за шиворот кусочки льда.
Гнэрк обернулся, и Витман, почувствовал, что на него смотрят, вытянулся в струнку.
– Знаешь, Лэнни, чего я сейчас хочу? Я хочу шоколада.
Лэнни повернулся к раскрытой дверце бара и спросил тоном услужливого официанта:
– Вам какой? Молочный, ореховый или с изюмом? А может быть, вы предпочитаете шоколадный батончик?
– Ты не понял! – рассмеялся Гнэрк. – Под различными названиями всех известных шоколадок, шоколадных батончиков, жвачек, таких как «Фазер», «Якобс», «Марс», «Баунти», «Милки Вэй», «Хершес», «Орбит», «Стиморол» и других, скрывается одна фирма. Я скупил акции всех фабрик, раньше выпускавших эти сладости, и теперь контролирую производство почти всех конфет, всех шоколадок, всех жвачек из Америки, Европы и Азии. Наша компания контролирует даже все сельскохозяйственные угодья, где произрастают шоколадные деревья, и мы монопольно держим цену на какао-бобы в Майами, Бразилии, Венесуэле, Боливии и даже в Республике Трангладор…
Сумбурные мысли вертелись в голове у Лэнни. «Наверное, шеф «Мэджик Свит» предложит мне сейчас провернуть какую-нибудь аферу, используя мой необыкновенный талант, а потом, получив огромные барыши, все же упрячет меня за решетку».
Лэнни посмотрел на неуклюжую фигуру Гнэрка и чуть было не прыснул от смеха – до того шеф компании показался ему уродливым.
«Нет, уважаемый мистер Гнэрк, я, пожалуй, так просто не соглашусь ни на одно ваше предложение. Я, дорогой приятель, не вчера родился. Это я попробую отправить тебя за решетку, а сам ускользну в маленькую щелку и стану богаче, чем сейчас, примерно в миллион раз! Ведь у тебя, дорогой босс, как видно, аппетит очень большой, а твоей маленькой головке крупные аферы не по зубам…»
Лэнни Витман в своих догадках был абсолютно прав. Гнэрк предложил ему сотрудничество.
– Видишь ли, – произнес глава компании «Мэджик Свит», – у меня проблема. Проблема в том, что одна маленькая страна не захотела сотрудничать со мной, но у меня есть способ хорошенько проучить ее. Справиться с этим могут только двое: ты и я.
У Лэнни взыграло честолюбие. «Этот качок с маленькой недоразвитой головой, неизвестно каким способом ставший главой, смеет говорить, что он соображает не хуже, чем я, – усмехнувшись, подумал он. – Погоди, денежный мешок! Провернем твою аферу, и я тебе покажу, кто из нас умнее…»
Лэнни и не догадывался, что имеет дело не с обыкновенным человеком, а с самым талантливым в мире преступником Крэнгом, представляющим собой мозг в чистом виде. Сам того не зная, Витман с легкостью дал себя провести, согласившись сотрудничать с владельцем компании «Мэджик Свит» мистером Гнэрком, который, как известно, и был этим самым Крэнгом.
– Я попробую, мистер Гнэрк, – произнес Витман. – Я сделаю все, что будет в моих силах. Мы хорошо напугаем страну, которая не хочет сотрудничать с нашей фирмой! А как она называется?
– Мулумбия, – ответил Гнэрк, картинно вздохнув. – Я пытался договориться с ними.
Он развел руками, всем видом показывая Лэнни, что ему безгранично жалко эту маленькую страну, но волею обстоятельств он вынужден будет наказать ее.
– И вы собираетесь ее уничтожить? – задал Лэнни конкретный вопрос.
– Да, мой друг, именно так. Уничтожить весь урожай со всех шоколадных деревьев. А заодно кофе, апельсинов, бананов и ананасов! Все до последнего зернышка, до последнего листика!
Лэнни покачал головой:
– А вы, мистер Гнэрк, уверены, что это нам под силу?
Владелец компании «Мэджик Свит» усмехнулся.
– Некогда один очень мудрый человек, – произнес он, – думаю, что это был вождь гуннов Аттила, покоривший всю средневековую Европу, сказал так: «Чтобы не потерпеть поражение, нужно самому побеждать!»
Лэнни молча согласился с этой банальной истиной и только согласно кивнул головой.
– Знаешь, Лэнни, как я собираюсь уничтожить эту непокорную страну Мулумбию?…
– Это можно сделать при помощи погоды! – раздался в другом конце кабинета незнакомый Витману грубый голос.
Гнэрк и Лэнни повернулись.
Навстречу им двигался крепкий мужчина в железной маске, блестящем плаще и перчатках с острыми шипами. «Этот человек, наверное, какой-то тайный охранник мистера Гнэрка, – подумал Лэнни. – Его одеяние напоминает одежду средневековых японских воинов-ниндзя».
– Вот как? – удивленно воскликнул Гнэрк, обращаясь к вошедшему. – Я не знал, что ты меня подслушиваешь.
– Да, я в курсе всех твоих дел, – ответил тот. – я не такой глупый, шеф, как ты про меня думаешь.
– Тем лучше, – усмехнулся Гнэрк. – Значит, мне нет необходимости представлять тебе этого гениального компьютерщика Лэнни Витмана.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24