А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Больше ничего не подходило, и он нырнул внутрь, схватив по дороге стоящего на скамье идола, и закрыл крышку капсулы как раз в тот момент, когда закончился пятисекундный отсчет.
Топливо перемешалось, и кабина управления взорвалась, а его запустило в капсуле высоко в воздух. К счастью она сравнительно мягко приземлилась на деревья вокруг рудника.
Но он остался жив, и лишь это имело значение.
Теперь, сидя в хвосте гидросамолета, он держал в руках изорванную книгу в кожаном переплете, которую нашел в лодочном ангаре после своего эффектного спасения. Она лежала на полке.
Он настоял на поисках этой книги перед возвращением в Вилкафор.
Это была подлинная рукопись Альберто Сантьяго, написанная им в шестнадцатом веке, украденная из аббатства Святого Себастьяна Генрихом Анистазе в двадцатом, и вскоре после этого скопированная специальным агентом Ули Пиком.
Рейс с трепетом смотрел на рукопись.
Он смотрел на почерк Альберто Сантьяго. Строки и завитушки были знакомы, но теперь он видел их написанными яркими синими чернилами на прекрасно сделанной бумаге, а не раздражающую, грубую фотокопию.
Он хотел немедленно прочесть текст, но это могло подождать. Сначала надо было выяснить другое.
— Ван Левен, — сказал он.
— Да.
— Расскажите мне о Фрэнке Нэше.
— Что?
— Повторяю, расскажите мне о Фрэнке Нэше.
— Что вы хотите узнать?
— Вы раньше работали с ним?
— Нет. Это — первый раз. Мой отряд выдернули из Брэгга для участия в этой миссии.
— Вы знали о том, что Нэш — полковник Отдела Специальных Проектов Армии?
— Да, конечно.
— И вы знали, что Нэш солгал, когда вчера утром прибыл в мой кабинет с идентификацией от АПНИОР и рассказом о том, что он — отставной армейский полковник, работающий на Агентство Передовых Научно-Исследовательских Оборонных Разработок?
— Я не знал, что он это сказал.
— Вы не знали?
Ван Левен честно посмотрел на Рейса.
— Профессор Рейс, я — простой морской пехотинец. Мне сказали, что придется заниматься охраной. Мне приказали защищать вас. Я этим и занимаюсь. Если полковник Нэш вам солгал, то простите, но я не знал.
Рейс стиснул зубы. Он был взбешен оттого, что его обманом заставили участвовать в миссии.
Профессор был полон решимости выяснить все, поскольку если Нэш на самом деле не имеет отношения к АПНИОР, то это поднимало много других вопросов. Например, Лорен и Коупленд? Они тоже из Специальных Проектов Армии?
Еще интереснее были вопросы о том, каким образом сам Рейс оказался участником миссии. В конце концов, Нэш утверждал, что вышел на него через его брата Марти. Но Рейс уже лет десять даже не видел своего брата.
Неожиданно Рейс обнаружил, что думает о Марти.
Детьми они были близки. Хотя Марти был на три года старше, они всегда играли вместе в футбол, баскетбол, даже просто бегали кругами. Но Уилл всегда был лучшим спортсменом, несмотря на разницу в возрасте.
Марти, с другой стороны, был умнее. Он выделялся в школе, и за это его подвергали насмешкам. Он не был красив, и уже в девять лет был копией своего отца, с втянутой в плечи головой и густыми темными бровями, его постоянно суровое выражение лица напоминало Ричарда Никсона.
У Рейса, наоборот, была спокойная наружность матери — рыжевато-коричневые волосы и небесно-голубые глаза.
Будучи тинэйджерами, когда Рейс со своими друзьями уезжал из города, Марти оставался дома со своими компьютерами и отменной коллекцией записей Элвиса Пресли. В девятнадцать у Марти даже не было подружки. Дженнифер Майклз, хорошенькая молодая девушка из группы поддержки, единственная девушка, которая ему нравилась, сильно увлеклась Уиллом. Это угнетало Марти.
Настало время учебы в колледже, и когда его мучители из школьного двора разъехались, чтобы стать кассирами в банке и агентами по продаже недвижимости, Марти поступил в компьютерную лабораторию в Массачусетском Технологическом Институте чтобы стать инженером по компьютерам, а его отец полностью оплатил обучение.
С другой стороны, Рейс, безусловно умный, но менее склонный к учебе, отправится в Университет Южной Калифорнии на наполовину спортивную стипендию. Там он встретит, полюбит и потеряет Лорен О'Коннор, а во время всего этого будет изучать языки.
Затем грянул развод их родителей.
Все произошло очень неожиданно. Однажды отец Рейса вернулся домой из офиса и сказал матери, что уходит от нее. Выяснилось, что у него уже почти одиннадцать месяцев длился роман с секретаршей.
Семья разделилась на две.
Марти было двадцать пять, он регулярно виделся с их отцом. В конце концов он всегда был сыном своего отца по взглядам и поведению.
Рейс так и не простил своего отца. Когда тот умер в 1992 году от сердечного приступа, Рейс даже не поехал на похороны.
Это была классическая американская семья, взорвавшаяся изнутри.
Рейс оторвался от этого и вернулся в летящий над перуанскими джунглями гидросамолет.
— А Лорен и Коупленд? — спросил он у Ван Левена. — Они тоже относятся к Специальным Проектам Армии?
— Да, — серьезно ответил Ван Левен.
Сукин сын.
— Тогда ладно, — сменил тему Рейс. — Что вы знаете о проекте «Сверхновая»?
— Клянусь, что ничего не знаю об этом, — сказал Ван Левен.
Рейс нахмурился и прикусил губу.
Он повернулся к Рене. «Что вам известно об американском проекте „Сверхновая“?»
— Немного.
Рейс выжидающе поднял брови.
Рене вздохнула.
— Проект был одобрен на закрытом заседании Комитета Конгресса по Вооружениям в январе 1992 года. Бюджет в 1.8 миллиона долларов был одобрен Комитетом Сената по Ассигнованиям в Марте 1992 года, тоже на закрытом заседании. Проект предполагался как совместное предприятие с участием Агентства Передовых Научно-Исследовательских Оборонных Разработок и военно-морским флотом США. Руководитель проекта...
— Секундочку, — прервал ее Рейс. — «Сверхновая» — это проект флота?
— Правильно.
Значит Фрэнк Нэш не один раз соврал ему, чтобы он согласился участвовать в миссии. «Сверхновая» была вовсе не армейским проектом, а флотским.
Неожиданно Рейс вспомнил кое-что из услышанного им прошлой ночью, когда он был в плену в «Хаммере», перед тем, как кошки напали на команду ФУР.
Он вспомнил, что слышал женский голос, возможно голос Рене, сказавший по радио что-то по-немецки. В тот момент он посчитал это неуместным и не стал переводить это для Нэша и остальных.
Was ist mit dem anderen amerikanischen Team? Wo sind die jetzt?
«Что насчет другой американской команды? Где они сейчас?»
Другая американская команда...
— Извините, Рене, — сказал он, — а как вы сказали, зовут руководителя проекта «Сверхновой»?
— Его зовут Романо. Доктор Джулиус Майкл Романо.
Наконец-то проявился таинственный Романо.
Другой американской командой была команда Романо. Команда флота.
— Боже...
— Дайте-ка мне в этом разобраться, — сказал Рейс. — «Сверхновая» — проект флота, который возглавляет человек по имени Джулиус Романо?
— Правильно, — сказала Рене.
— Романо и его команда сейчас в Перу и разыскивают идола из тирия?
— Правильно.
— Но у Фрэнк Нэша есть армейская команда, которая тоже ищет идола.
— Правильно.
— Почему? Почему команда под руководством полковника из Отдела Специальных Проектов армии США пытается обойти команду флота, если идол — ключ к оружию, которым обладает флот?
Рене ответила:
— Профессор Рейс, ответ на этот вопрос несколько сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
— Попробуйте.
— Ладно, — сказала Рене и глубоко вздохнула. — Последние шесть лет немецкая разведка спокойно наблюдала как три составляющих вооруженных сил США, армия, флот и военно-воздушные силы, ведут ожесточенную, но очень тайную, борьбу за власть. Они борются за выживание. За то, чтобы оказаться исключительным видом вооруженных сил в Соединенных Штатах. Когда американский конгресс наконец ликвидирует один из них, как они намереваются поступить в 2010 году, то пулю получат не они. Они пытаются сделать себя незаменимыми.
— Конгресс собирается в 2010 году ликвидировать один из видов вооруженных сил? — спросил Рейс.
— В секретном документе Министерства обороны от 6 сентября 1993 года, подписанном министром обороны и президентом, Пентагон информирует президента о том, что к 2010 году один из видов вооруженных сил США будет сокращен.
— Хорошо... — с сомнением сказал Рейс. — А вы откуда все это знаете?
Рене криво улыбнулась ему.
— Ну же, профессор. Американский флот — не единственный флот в мире, который подслушивает подводные кабели связи других стран.
— Ох, — вздохнул Рейс.
— Основой для решения министерства стало то, что война изменилась. Старое деление вооруженных сил страны на наземные войска, флот и авиацию не применимо в современном мире. Это анахронизм, оставшийся от двух мировых войн и тысячелетий рукопашного боя. Проблема состоит в том, какой вид исчезнет.
— С тех пор, — продолжала Рене, — каждый вид вооруженных сил пытается доказать свою ценность за счет остальных двух.
— Например? — скептически спросил Рейс.
— Например, ВВС утверждают, что у них есть бомбардировщик «Стелс» и подтверждение экспертов о превосходстве в воздухе. Флот парирует тем, что у них есть авианосные боевые группы. Вдобавок они заявляют, что их истребители и бомбардировщики столь же скрытны, как и В-3, но у них есть дополнительное преимущество в виде передвижной взлетно-посадочной полосы. При наличии дюжины авианосных боевых групп, говорят во флоте, кому нужны ВВС?
С другой стороны армия утверждает, что у них есть специализированные наземные части и бронетанковые войска. Правда флот и ВВС совместно противятся этому, говоря, что современная война происходит в воздухе и в мировых океанах, а не на земле. Они предлагают взглянуть на Войну в Заливе и на конфликт в Косово — сражения были выиграны в воздухе, а не на земле.
Добавьте к этому то, близкие связи флота с морской пехотой США. Поскольку американская конституция гарантирует существование морской пехоты, ее нельзя ликвидировать. А у них есть и наземное снаряжение, и бронетанковая техника, что оказывает еще большее давление на армию.
Теперь обратимся к межконтинентальным баллистическим ракетам. Все три вида вооруженных сил содержат средства для запуска ракет: у флота есть системы подводного базирования, у ВВС есть системы наземного и воздушного базирования, а у армии есть системы наземного и передвижного базирования. Действительно ли стране требуются три раздельных системы ядерных ракет, когда на самом деле хватит двух, даже одной?
— И кто проигрывает? — спросил Рейс.
— Армия, — просто ответила Рене. — Без сомнений. Особенно если принять во внимание конституционные гарантии для морской пехоты. Во всех докладах, которые я видела, армия всегда оказывается на третьем месте.
— Поэтому им надо продемонстрировать свою ценность, — сказал Рейс.
— Им позарез нужно продемонстрировать свою ценность. Или уменьшить ценность другого рода войск.
— Что вы имеете в виду под «уменьшить ценность другого рода войск»?
— Профессор, — сказала Рене, — вы слышали о том, что осенью прошлого года произошло незаконное вторжение на авиабазу Ванденберг?
— Нет.
— Были украдены некоторые сверхсекретные планы новой ядерной боеголовки W-88. W-88 — это миниатюрная боеголовка, своего рода произведение искусства. Во время вторжения было убито шесть охранников. В официальном рапорте о расследовании вторжения и последующих репортажах об этом утверждалось, что это работа китайских агентов. Однако в неофициальном рапорте сообщалось, что после изучения техники, использовавшейся при проникновении и убийстве, стало ясно, что это могли совершить только армейские части особого назначения, «Зеленые Береты».
Профессор посмотрел на Ван Левена. В ответ сержант «Зеленых Беретов» беспомощно пожал плечами. Для него это было новостью.
— Армия вломилась на базу ВВС? — недоверчиво спросил Рейс.
Рене ответила:
— Видите ли, профессор, армия работает над своей собственной миниатюрной боеголовкой. Успешное завершение W-88 серьезно подорвало бы их собственный проект и уменьшило бы число причин оставить их в 2010 году на одну.
Рейс нахмурился.
— Как все это относится к проекту Сверхновой"?"
— Просто, — ответила Рене. — «Сверхновая» это абсолютное оружие. Тому роду войск, который контролирует ее использование, гарантируется выживание. Очевидно, что хотя «Сверхновая» и является проектом флота, армия решила построить свое собственное устройство, по всей вероятности используя информацию, которую они собирались получить из источника внутри проекта флота.
— Но ни у кого еще нет тирия, — сказал Рейс.
— Вот почему все здесь ищут этого идола.
— Ладно, дайте мне разобраться, — сказал Рейс. — Даже если «Сверхновая» официально является проектом флота, армия тайно строит свое собственное устройство. Когда выясняется, что здесь может находиться источник тирия, они дают Фрэнку Нэшу и Отделу Специальных Проектов задание найти этот тирий раньше людей флота.
— Правильно.
— Черт побери, — выдохнул Рейс. — Как далеко это может зайти?
Он думал о вчерашней автоколонне в Нью-Йорке. Для того, чтобы это осуществить, потребовался кто-то весьма высокого ранга.
— Все пути ведут наверх, — тихо сказала Рене. — Все пути ведут к высшим офицерам в иерархии армии США. И это по-настоящему пугает меня. Я никогда не видел армия доведенной до такого отчаяния. Посмотрите на эту миссию. Это забег в дом. Если армия получит этот камень, — она кивнула на идола на пустом сиденье рядом с Рейсом, — то они гарантируют свое будущее существование. Это означает, что Фрэнк Нэш пойдет на все, чтобы его получить. Вообще на все.
Рейс поднял идола. Он мерцал в его руках, у рапы было грозное выражение лица.
Профессор печально посмотрел на него и на новую выемку у него в дне.
— Тогда мне кажется, что есть всего одна проблема, — сказал он.
— Какая?
— Этот идол.
— А что с ним?
— Видите ли, в чем дело, — сказал Рейс. — Он сделан не из тирия. Это подделка.
— То есть как? — выдавила Рене.
— Это подделка? — эхом отозвался Ван Левен.
— Подделка, — подтвердил Рейс. — Вот, посмотрите. — Он бросил Ван Левену мерцающего черного идола. — Что вы видите?
Большой сержант пожал плечами.
— Я вижу инкского идола, за которым мы сюда прибыли.
— Да? — Рейс наклонился вперед и схватил висевшую на поясе у Ван Левена фляжку с водой. — Можно?
Он отвинтил крышку и вылил на идола содержимое фляжки.
Вода залила всю голову рапы, сбежала по лицу и накапала на пол самолета.
— И что?.. — спросил Ван Левен.
— Согласно рукописи, — сказал Рейс — когда идол становится влажным, ему полагается издавать низкий гудящий звук. Это не издает ни звука.
— Ну?
— Следовательно, он сделан не из тирия. Если бы он был из тирия, кислород в воде заставил бы его резонировать. Это — не настоящий идол, а подделка.
— Но когда вы узнали? — спросила Рене.
Рейс ответил:
— Когда я взял этого идола со скамьи за пару секунд до взрыва кабины, спринклерная система залила ее водой. Она целиком забрызгала идола, но даже в тот раз он вообще не гудел.
— И нацистская «Сверхновая» не могла уничтожить мир? — спросил Ван Левен.
— Нет, — сказал Рейс. — Термоядерным взрывом — только нас и, возможно, несколько сотен гектаров джунглей, но не мир.
— Если он сделан не из тирия, — сказал Ван Левен, — то из чего?
— Я не знаю, — сказал Рейс. — Думаю, что какая-то вулканическая порода.
— Если это подделка, — сказала Рене, забирая идола у Ван Левена, — то кто ее сделал? Ее нашли внутри храма, в котором никого не было больше четырехсот лет.
— Мне кажется, что я знаю, кто ее сделал, — сказал Рейс.
— Знаете?
Он кивнул.
— Кто? — одновременно спросили Рене и Ван Левен.
Рейс показал переплетенную в кожу рукопись у него в руках, оригинальную рукопись, над которой давным-давно трудился сам Альберто Сантьяго.
— Ответ на этот вопрос, — сказал он, — находится на страницах этой книги.
Рейс вернулся в хвостовой отсек маленького гидросамолета.
Они скоро прибудут обратно в Вилкафор. До этого момента он хотел дочитать рукопись до конца.
Ему хотелось получить ответы на очень многие вопросы. Например, когда Ренко заменил настоящего идола на поддельного и как загнал рап обратно в храм.
Но больше всего он хотел узнать одно — где находится настоящий идол.
Профессор уселся на свое сиденье. Он уже собирался открыть рукопись, когда заметил, что с его шеи свисает изумрудная подвеска Ренко, и взял его рукой. Он пробежал пальцами по мерцающим зеленым граням камня и подумал об отвратительном разбитом скелете прямо у входа в храм, с которого он утром снял кожаную висюльку.
Ренко...
Рейс моргнул, пытаясь не думать об этом. Он отпустил изумруд и собрался с мыслями. Затем он нашел пятнышко в рукописи на том месте, где он закончил читать:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45