А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– У вас есть что-нибудь в доме, что вы хотели бы оттуда опять? – спросил он.
– Да, свою сумку, – упавшим голосом от­метила Эми.
– Тогда заберите ее, заприте дом, садитесь в свою машину и поезжайте следом за мной.
– Но… – начала было Эми, однако Люк еще больше нахмурился; темными волосами, смуглым лицом и снисходительным насмеш­ливым выражением глаз он сейчас слегка походил на Мефистофеля.
– Вы никогда не отличались особым по­слушанием, – строго заметил он, – но сей­час вы будете точно выполнять мои указания. Берите вашу сумку, заприте дверь и поезжайте следом за мной.
«Слушаюсь, сэр», чуть было не вырвалось у Эми, но она вовремя сдержалась. Он навер­няка бы рассвирепел от гнева. Ему и так при­шлось обшарить весь сад в поисках несуще­ствующего злодея. И теперь Люк возвращается домой, прихватив ее с собой, потому что не может бросить здесь одну.
Эми сделала все, как он сказал. Когда она села за руль, Люк с мрачным видом захлоп­нул за ней дверцу машины.
– Поезжайте за мной и не отставайте, – приказал он, и Эми послушно кивнула.
Она вновь стала той робкой мышкой, ко­торая без надежды на успех пытается задоб­рить грозного кота.
Люк тронулся с места, и Эми поехала вслед за ним. Она предпочла бы ехать впереди, тог­да бы она чувствовала себя в большей безо­пасности. По пути, пока они еще не выехали на шоссе, Эми продолжала беспокойно всмат­риваться в кусты и деревья, обрамляющие дорогу, в надежде увидеть таинственную фи­гуру. У нее не было сомнений, что это был тот самый человек, которого она видела под фонарем около своего дома. Правда, в саду тети Селии и на кладбище ей так и не уда­лось его рассмотреть.
Эми могла очень точно определить, что ду­мает сейчас Люк. Он, конечно, спрашивает себя, а не страдала ли она когда-нибудь преж­де манией преследования? А вдруг она как раз переживает тяжелейшую депрессию? Наверное, Люк прав. При таком развитии собы­тий она очень скоро окажется в сумасшед­шем доме.
Самой короткой дорогой Люк направлялся к дому Эми. Она не сомневалась, что он решил доставить ее туда в целости и сохранности, пос­ле чего уже никогда не иметь с ней дела. Эми не винила его. С самого первого дня их знаком­ства она вела себя с ним в высшей степени сумасбродно, и теперь посещение дома тети Селии переполнило чашу его терпения.
Когда они подъехали к дому Эми и выш­ли каждый из своей машины, Люк сурово спросил:
– Сигнализация в доме включена?
– Да, – с готовностью подтвердила Эми; она старалась показать свою сговорчивость, но и не потерять при этом достоинства.
– Прекрасно. Тогда заприте свою машину и садитесь в мою.
Эми в растерянности застыла на месте.
– Если вы хотите со мной поговорить, то нам лучше зайти в дом, – начала она и полу­чила в ответ суровый и нетерпеливый взгляд.
– Я не хочу ни о чем сейчас разговари­вать, – все так же мрачно и лаконично отве­чал Люк. – Я хочу есть. И вы тоже. Уже время обеда. Давайте поедем куда-нибудь на приро­ду и пообедаем в спокойной и приятной об­становке, а потом поговорим.
– Хорошо, – согласилась Эми, словно она только и ждала его приглашения.
Она села в машину Люка и глубоко вздох­нула. Если уж он собирается в чем-то ее обвинять, то пусть это действительно произой­дет в приятной обстановке. Люк молча вел машину, видимо, решив не размениваться на пустые разговоры. Погруженный в раздумье, он, нахмурившись, смотрел на дорогу. Эми решила, что, если он будет обвинять ее в фан­тазерстве, она даст ему отпор, пусть он даже и ее начальник.
Люк остановил машину около тихого за­городного ресторана на берегу реки, которая по мере отдаления от города становилась все шире и полноводнее, и в этом месте уже уве­ренно несла свои спокойные, сверкающие на солнце воды. К берегу, купаясь ветвями в реке, склонялись старые ивы, у небольших прича­лов мирно покачивались рыбацкие лодки. Место было очень живописным, и будь об­стоятельства другими, Эми была бы счастли­ва провести здесь время с Люком.
– Я уже бывал в этом ресторане, – сказал Люк. – У них хорошая кухня, и вообще здесь очень спокойно. Да и посетителей совсем мало, потому что еще рано.
Эми удовлетворенно кивнула. Если так слу­чится, что ей придется кричать на Люка, то лучше это делать перед ограниченным чис­лом слушателей.
ГЛАВА 8
Действительно, посетителей практически не было. В углу сидела всего одна пара средних лет. Скорее всего супружеская. Судя по одеж­де и ботинкам, они путешествовали пешком и сейчас занимались изучением путеводите­лей. Погруженные в свои книги, они не об­ращали ни на кого внимания.
Эми немного успокоилась, но не совсем, поскольку мысль о Черном человеке не дава­ла ей покоя. Наверное, он будет преследовать се всю жизнь.
Во время обеда Люк был по-прежнему за­думчив, Эми тоже напряженно молчала. Она была так расстроена, что даже не пыталась угадать его мысли.
– Этот человек, – наконец сказал Люк, – сегодня вы рассмотрели его лучше, чем ког­да он стоял у вашего дома?
– Нет, – покачала головой Эми. – Даже хуже. Оба раза сегодня он прятался в тени, под деревьями. Мне показалось, что он ста­рается держаться подальше от меня, как буд­то боится, что я его узнаю.
– Оба раза? – удивился Люк.
– Я приехала на кладбище пораньше, что­бы поставить цветы на могилу тети. Сначала все было спокойно. Я немного поговорила с тетей Селией, поставила на могилу вазу с букетом. Вот тогда-то я и почувствовала, что кто-то за мной наблюдает, совсем как в го­роде. Осмотревшись вокруг, я ничего не за­метила, но когда через некоторое время я быстро обернулась, то, наверное, поймала того человека врасплох. Он стоял вдали, под деревьями, но я все равно его увидела.
– И как же вы поступили? – спросил Люк, не спуская глаз с Эми.
– Я бросилась бежать. В церкви сегодня нет службы, поэтому на кладбище не было ни души. Добежав до машины, я быстро села в нее, заперла дверь и уехала.
– Значит, потом он следовал за вами до самого дома тети Селии?
– Нет, я не поехала прямо к дому тети, а выбрала окружной путь. Это заняло минут пят­надцать – двадцать. Я все время смотрела в зер­кало, и позади никого не было. К тому же, – вдруг осенило Эми, – в аллее у церкви не сто­яло ни одной машины, кроме моей. Поэтому мне непонятно, как он туда вообще добрался и как потом оказался в саду у тети Селии.
– Если он не ехал за вами, значит, с са­мого начала знал о ваших планах и спрятал машину где-то в другом месте. А может быть, он за двадцать минут пешком добрался от кладбища до дома вашей тети?
– Нет, это слишком далеко, – отвергла предположение Эми и с досадой сжала руки. – Наверное, на кладбище мне надо было его до­гнать.
– Боже мой, Эми, – в ужасе воскликнул Люк, – как вы могли до такого додуматься? Сейчас же выбросите эти мысли из головы и, самое главное, никогда не появляйтесь в безлюдных местах одна. Вы меня слышите?
– Да, – изо всех сил закивала головой Эми.. Она и без него знала, как надо поступать.
Вся беда в том, что всякий раз ей пришлось бы искать себе сопровождающего. И что это тогда вообще будет за жизнь?
– Я предложил поехать с вами сегодня именно по этой причине. Чтобы вы не оказа­лись там одна, – наставительно сказал Люк.
– Вы ведь хотели увидеть английский за­городный дом, – неуверенно напомнила Эми.
– Я вас обманул. Вы очень странная жен­щина. С вами надо быть бдительным.
– Бдительным? – переспросила Эми. – К чему громкие слова? Лучше прямо скажите, что меня можно иногда обмануть, и все по­тому, что я странная. Скажите, уж не счита­ете ли вы меня идиоткой?
– Случается.
Люк допил кофе и направился к бару, что­бы расплатиться, и Эми задумчиво посмотре­ла ему вслед. Она почти не знала этого челове­ка, ворвавшегося в ее жизнь и завладевшего всем, начиная от кухни в ее доме и кончая ее судьбой. Он вернулся, небрежно запихивая бан­кноты в задний карман брюк, и Эми не удер­жалась от едкого замечания.
– Смотрите, как бы вам не лишиться де­нег, – с усмешкой сказала она.
– Вы считаете, что я могу стать жертвой грабежа? – спросил он своим обычным иро­ничным тоном.
Эми так не думала. Вряд ли вор захочет рис­ковать своей шеей. Да и есть ли вообще чело­век, который рискнет напасть на Люка?
– А теперь давайте прогуляемся и погово­рим, – предложил он и, взяв Эми за руки, заставил подняться. – Сегодня воскресенье, погода прекрасная, и вам некуда спешить. Даже в Париже люди обсуждают свои проб­лемы во время прогулок.
– Даже в самых его неприглядных местах? – не удержалась от укола Эми.
– Как я уже говорил вам, в Париже нет таких мест, – очень спокойно отозвался Люк, не обращая внимания на язвительный воп­рос Эми. – В мире нет города красивей Пари­жа. Это настоящий рай для влюбленных.
Эми смолкла, слегка покраснела и устре­мила взгляд на реку, а Люк, развеселившись, подумал, что маленькую задиру не так уж трудно усмирить. Но, вспомнив о сегодняш­них событиях, он вновь стал серьезным. А если Эми преследовал не один человек? Пожалуй, такое предположение абсурдно. И все-таки кто мог знать, что именно сегодня Эми решила побывать в доме своей тети?
– Вы случайно не проговорились Сомерфилду о своей сегодняшней поездке?
– Как вы могли так подумать? Вы, навер­ное, опять принимаете меня за идиотку. Черт побери, вам прекрасно известно, что я избе­гаю встреч с Эриком. К тому же вы, видимо, забыли о вашей драке. Оказывается, вы не слишком высокого мнения обо мне.
– Не сердитесь и не чертыхайтесь, Эми, нам это не идет, – уже смягчившись, попро­сил Люк. – И все-таки давайте пройдемся.
– Если вам нравятся прогулки, купите себе собаку!
С этими словами она повернулась и пошла прочь. Но Люк успел схватить Эми за руку и до боли сжал своими сильными пальцами ее узкую ладонь.
– Знаете, Эми, я предпочитаю видеть вас разгневанной, а не напуганной до смерти. А бу­дете сопротивляться, я переброшу вас через плечо и уже не поведу, а понесу на прогулку.
Эми не удержалась от улыбки, представив такую картину. Она не сомневалась, что Люк способен на самый дерзкий поступок.
– И не пытайтесь навязывать мне свои условия, – предупредила она на всякий слу­чай. – Вы знаете, что я могу дезорганизовать всю вашу компьютерную сеть. Однажды я уже была готова это сделать, но испугалась ваше­го гнева.
– Как же, я помню решимость на вашем лице в тот день. Спасибо за предупрежде­ние. Видимо, я слишком распустил своих служащих.
Внезапно до Эми дошло, что Люк по-прежнему держит ее руку в своей. Всего мгновение назад его ладонь была прохладной, а теперь излучала тепло. Эми очень захотелось переплести свои пальцы с его, но не решилась. Когда же она сделала чуть заметное движе­ние кистью, Люк мгновенно откликнулся на него и их руки сплелись в единое целое.
– Мы должны что-то предпринять, Эми, – вернулся Люк к прежней теме. – Я опять об­ращусь в полицию.
– Ведь вы никогда не видели того челове­ка. Что вы им скажете? Они не поверят вам, как не поверили мне.
Люк замолчал, и Эми обеспокоенно спро­сила:
– А вы верите мне, Люк?
– Конечно, верю. Я видел вас напуганной, измученной бессонницей. Во всяком случае, вы не из числа пустых фантазерок.
– Спасибо, – поблагодарила Эми.
– Не стоит. Вы странная, но очень умная. Возможно, вы выглядите странной, потому что страдаете несдержанностью, – предпо­ложил Люк и сильней сжал ее руку.
Они уже значительно удалились от рестора­на и теперь подошли к низкой каменной стене на скалистом берегу, откуда были видны поро­ги. Река здесь уже не была величественной и спокойной. Она стремительно бежала по огром­ным камням, играя на солнце. Люк выпустил руку Эми и прислонился к стене, глядя вниз на быстрый шумный поток.
Эми встала на цыпочки, пытаясь подтя­нуться и сесть на уступ стены, и Люк поднял ее и посадил на нагретые солнцем гладкие камни. На миг его сильные ладони сжали та­лию Эми, но он тут же отпустил ее и снова устремил задумчивый взгляд на бурлящие далеко внизу пороги.
– Мне кажется, вам не следует оставаться в своем доме, – сказал он. – Сегодня мы удо­стоверились, что ваш преследователь вернулся. Все это подтверждает, что ему было известно о патрулировании и о том, что оно прекра­тилось. Значит, он скрытно наблюдает за вами или получает от кого-то информацию о вас.
– Но от кого? – удивилась Эми.
– Если бы мы знали от кого, я бы сразу положил этому конец, – пообещал Люк, и Эми ни на секунду не усомнилась, что он это сделает.
– Но это не ваша проблема, а моя, – тихо прошептала она.
– И кто же, кроме вас, ею займется?
Эми с сомнением покачала головой. У нее остались только Брайан и дядя Питер, но не один из них не мог сравниться с Люком. Если хорошенько подумать, то она назвала бы Люка цивилизованным дикарем. Если такое понятие, как цивилизованный дикарь, вооб­ще существует…
– Может быть, вы хотите, чтобы ею за­нялся ваш друг адвокат? – насторожился Люк.
– Брайану это не по силам, – призналась Эми. – Он, конечно, может пойти в поли­цию. В конце концов он ведь адвокат. Но он не способен схватить человека за шиворот и выт­рясти из него признание.
– Говоря другими словами, вы считаете его более воспитанным человеком, чем я?
– Несомненно, – бесхитростно ответила Эми, занятая своими мыслями. – Он более воспитанный, чем вы. Хотя совсем недавно я вас тоже считала интеллигентным, конечно, с учетом ваших особых достоинств.
– Вы опять намекаете на мою спецподго­товку? – уже окончательно рассердившись, спросил Люк.
Эми пропустила мимо ушей это высказы­вание и даже не взглянула на Люка.
– Что касается дяди Питера, – продолжала она, – то он способен лишь устроить большой шум, только и всего. Откровенно говоря, он просто-напросто богатый плейбой, хотя ему уже пятьдесят. Как вы считаете, в каком возрасте мужчину перестают называть плейбоем?
– Идемте отсюда, – сказал Люк, почувство­вав, что розовое облако фантазии вновь увле­кает Эми куда-то вдаль. – Я сам займусь этим. Вы у меня работаете, и я за вас в ответе.
Он взял Эми за талию и снял ее со стены.
– Я беру все на себя, – уверенно объявил он. – Иначе пройдут годы, прежде чем вы самостоятельно примете решение. Мужчина в черном состарится и уже не будет представ­лять для вас никакой опасности. Надо его поймать, пока он еще не скончался.
– Какой вы все-таки едкий, – тихо сказа­ла Эми, но Люк лишь молча кивнул и, взяв ее за руку, повел за собой.
Эми долго не могла уснуть. Никто сейчас не следил за ней, но она все еще переживала ужас прошедшего утра. Она представляла себе пугающую неподвижность фигуры на клад­бище и пыталась мысленно приблизить ее к себе, увеличить и оживить, чтобы рассмот­реть лицо, но безуспешно, и ею овладело еще большее беспокойство.
После ресторана и прогулки Люк отвез Эми домой. Как и всегда, его присутствие подей­ствовало на нее самым благотворным обра­зом. Он проверил все в доме, даже то, что не нуждалось в проверке, и спросил Эми, есть ли у нее телефонный аппарат у кровати в спальне, а когда она ответила утвердитель­но, дал ей несколько указаний.
– Запишите номер телефона моей кварти­ры, – строго сказал он. – Если вдруг увидите того человека, немедленно звоните мне в лю­бое время. Рано или поздно мы все равно его поймаем, и он нам дорого за все заплатит.
Уходя, он приказал Эми тут же запереть за ним дверь и не открывать ее, если посети­тель ей неизвестен. И на каждое его слово Эми отвечала покорным кивком головы. Затем на прощание он неожиданно поцеловал ее в кончик носа и оставил растерянной и сия­ющей от счастья.
И вот теперь она не могла уснуть, думая о загадочном незнакомце и о Люке. Эми была не в состоянии точно определить своего от­ношения к нему. Как могло случиться, что буквально накануне Люк пугал ее и раздра­жал, а теперь в его обществе она чувствует себя свободно и легко. Наверное, потому что она нуждается в его защите, а если исчезнет тот человек, все пойдет по-старому.
Эми снова припомнила, что несчастья на­чались с тех самых пор, как умерла тетя Селия. До этого у нее не было ни страхов, ни беспокойства, ни проблем. Что же измени­лось с тех пор? Вроде бы ничего. Даже пове­дение Эрика было вполне естественным для него. Пожалуй, кое-что все-таки изменилось – ее чувства к Люку. И еще Джилл уехала в Америку. В остальном все осталось как преж­де. Эми заснула, так и не найдя ответа на мучившие ее вопросы.
В середине ночи Эми проснулась, словно ее кто-то толкнул, и подошла к окну. Незнакомец неподвижно стоял под фонарем и смотрел на ее окно. Его черная фигура и тень от нее каза­лись еще чернее в круге падавшего сверху сла­бого света. И хотя незнакомец не шевелился, его фигура излучала напряжение, как если бы он готовился к прыжку. Человек в черном вы­глядел еще более реальным и зловещим, чем прежде, и Эми окончательно уверилась в том, что ей грозит серьезная опасность.
Она присела на кровать и начала лихора­дочно соображать, что ей делать. Люк прика­зал позвонить ему, если Черный человек по­явится.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29