А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А я вот совсем не уверена, что их правила работают. Нас учат быть зависимыми от чужого мнения. От мнения учительницы, соседа дяди Пети, он же старше, он знает, как правильно. Мы привыкли опираться не на свое мнение, а на навязанное извне. И сверяем мы свои действия не со своим представлением о правильности, не с тем, что лучше для нас, а с тем, что о нас подумают. А важно ли это? Разве важно, что подумают другие люди, которых мы можем и не уважать? Попадая в зависимость от чужого мнения, мы становимся закомплексованными и слабыми. Очень важно, чтобы чужие представления о жизни, о правильности, не мешали нам выбрать свой путь. Зачастую подстраиваясь под мнения людей, навязанные кем-то нормы, мы предаем и теряем себя. Вот и получается, что моя хорошесть да еще и комплексы привели к такой ситуации дома. Хорошая женщина не должна думать о себе. Хорошая женщина должна прислушиваться к мнению людей. Свои желания и мечты хорошая женщина не должна брать в расчет. Хорошая женщина должна всегда и во всем винить себя: в том, что у мужа неприятности на работе или ему кто-то поцарапал машину. – Я выразительно посмотрела на Яну. Она не сводила с меня глаз. – Хорошая женщина не поедет отдыхать, как бы она не устала за год на работе: ей надо помочь маме или ухаживать за мужем, как будто он немощный. Начальник не так посмотрел - это не потому, что у него настроение плохое или любовница его бросила, а потому, что виновата хорошая женщина. Хорошей женщине нельзя повышать голос, выражать своё мнение, иметь свои желания. Она сначала должна угодить близким, а потом, если, конечно, выживет - подумать о себе. Может даже лежа в психиатрической клинике. Хорошей женщине изменяют мужья. Она хорошая, для неё важна семья, она всё понимает, она «закроет» глаза на измену. У хорошей женщины есть два варианта. Тихо умереть, надеясь, что тогда её оценят, хотя думаю, что, скорее всего ей найдут замену.
-Ты точно описала мою маму. - Грустно сказала Ёлка.- И я шла по её пути.
-А второй вариант хорошей женщины – превратиться в вечно недовольную грымзу, которая прохлопала свою жизнь, угождая другим. Я больше не хочу быть Хорошей. Я Плохая! И никогда не стану ни одному мужчине мамочкой или домработницей. Только равноценным партнером.
По большому счету, Саша обычный представитель мужчин и, где гарантия, что живи я с другим, всё было бы по-другому?! Я точно также старалась бы угодить, забыв о себе. Не думаю, что другой мужчина постепенно не начал бы себя вести, как Саша. Я стала продолжением квартиры, семейной жизни, быта, но я перестала быть волнующей женщиной. Личностью. Девчонки, я хочу, чтобы мы опирались на свой внутренний стержень и сами были себе судьями, а не кто-то другой. Что такое мораль? Я лично точного определения дать не могу. Для меня это не подлость, не зависть и не предательство. Не нарушение чьей-то свободы. Все действия теперь я буду сверять со своими принципами и своей совестью. Яночка, посмотри, как долго ты была хорошей, пыталась всем угодить и чуть не загубила себя. На тебя очень влияло настроение твоих сотрудников, случайных людей. И где они все? Много они тебе помогли?
-Правду говорят, что стерв любят. – Горько сказала Яна. – А если я не стерва и хочу быть нормальной женщиной, то не видать мне счастья.
-Я так не думаю. – Вступила в разговор Эля, до этого она задумчиво слушала меня. – Понимаешь, Яна, стерва, это та, которая идет «по головам», никого кроме себя не любит, и я очень сомневаюсь, что такая сможет построить длительные и счастливые отношения. Да она сама несчастлива и других несчастными сделает. Стерва это совсем другое. Мы не стервы и для счастья, поверь, этого и не надо. А книги типа: «Как стать стревой», пишут разочаровавшиеся в мужчинах и в жизни вообще – женщины. Чему они могут научить?! Книги для женщин должны писать женщины, которые смогли стать счастливыми!
-Вы меня извините, но тогда я ничего не понимаю. О чем Анна нам два часа рассказывала?! – Спросила Яна.
-Ян, я же не говорила, что надо стать хамкой, которая думает только о себе! Просто себя забывать не надо! Это две разные вещи. Знаешь, когда ты любишь себя, то ты счастлива. А счастливый человек не может быть неприятным. Я готова любить, но я не готова больше выпрашивать любовь. Или быть жертвой. Мне противно вспоминать, как я ныла: «Саша, ты любишь меня? Саша, удели мне внимание…» Когда мы встречались, я не выпрашивала у него внимания и любви, вот он и был другой.
-Сложно всё это. – Подвела итог Яна.
-Сложно. – Мы все с этим согласились.
-А что ты с Сашей решила? – Задала мне вопрос Елена.
-Честно? Ничего! Я хочу отдохнуть. Просто взять отпуск от работы, от спасения семейных отношений, как Саша говорит, от «душещипательных» разговоров. Я хочу побыть с собой. Я по себе соскучилась.
-Я вот о чем подумала, - начала Елена – мы ведь не даём мужику простора быть мужиком. Ну, взвалила я на себя всю семью и за мужа все вопросы решала, берегла его непонятно от чего. Всё мне казалось, что он перетрудится или что я сделаю лучше, всё мне надо было проконтролировать. Вот он, в конце концов, и «ножки свесил», а я нет бы женщиной и женой для него быть - превратилась в мамку. Ну и получила соответственное отношение к себе.
-Лена, а ты думаешь, что веди ты себя по-другому, то и Мишка не импотенствовал бы с тобой, а мужиком был? – задала вопрос Яна.
-Кто сейчас может точно ответвить? Не знаю, но вполне возможно, будь я другой, то и Мишка относился бы ко мне, как к женщине. С Владом я изначально другая. Он с меня пылинки сдувает. Я и мечтать не могла, что любовника найду, не говоря уже о муже, да еще таком.
-Елена, ты вот свои ошибки с Мишкой сейчас увидела, а может тебе с ним лучше сойтись? – Сегодня прямо вечер вопросов от Яны. – Отец всё-таки.
-Нет, слишком много воды утекло. Поздно. Да и я его уже, как мужика, не воспринимаю.
-Ой, девочки, сегодня такой вечер грустный, но я многое для себя поняла. - Сказала Яна. – Ань, а ты открой свой сайт в Интернете, будешь писать. Сейчас у многих дневники. Я иногда почитываю. Ты так хорошо всё на своём примере объяснила, проанализировала, думаю, что многим будет интересно. А потом когда пишешь, то и сам себя лучше понимаешь, во всяком случае, психологи так говорят.
-А что, девчонки, вот выйду из отпуска и открою. Буду про нас писать! – Мне это предложение очень понравилось.
-Мне вот какая мысль пришла, - задумчиво сказала Яна, - я раньше с Гангреной чуть ли не шепотом и на Вы говорила. Всё боялась его волновать лишний раз, чтобы скандала и битья избежать. Может, он меня, поэтому и бил? Чувствовал, что боюсь его. Сейчас я могу за себя постоять, и он не знает, как мне угодить.
Мы дружно рассмеялись.
-Ага, побила мужика, - напомнила Эля, - вот он и нарываться не хочет. Хотя, если серьёзно, то доля правды в этом и есть. Видно же было, как ты его боялась, вот он и самоутверждался за твой счет. Подруги, вы только сильно не увлекайтесь свои недостатки искать. Сделали выводы и вперед. От одних комплексов еле избавились, так другие подхватите. Предлагаю самобичевание на сегодня закончить.
-Я - за! – Правильно Элька говорит, а то начали за здравие.… Хотите тест, избавились мы от комплексов или нет? – Неожиданно для себя поинтересовалась я.
-Давай! – Дружно ответили подруги.
-Тогда смотрите, что делаю я, а потом, каждая повторяет за мной. Кто повторит, записываю в ряды крутых девчонок.
Я поднялась и пошла к музыкантам, которые не так давно начали играть. Сунула им деньги и заказала музыку. Девчонки смотрели на меня с интересом. До них, естественно, не доходило, что я задумала.
Я взяла в руки микрофон.
-Прошу у всех минуту внимания! – Все посетители ресторана повернули ко мне головы, а у девчонок глаза стали округляться. – Сегодня у меня и моих подружек знаменательное событие. 21 июня сего года родилась настоящая женщина. – Мне зааплодировали. Кто-то крикнул: «С днём рождения». – Сейчас я вам спою песню настоящих женщин. – И я с выражением запела: «Врагу не сдаётся наш гордый Варяг…». Первой ко мне подошла Элька и начала петь со мной, потом встала Елена, мы пели втроём и смотрели на Яну. Она долго не решалась выйти. Но вот поднялась и Яна. Подошла к нам. Последний куплет мы спели вчетвером, дружно сомкнув свои ряды.
Люди в ресторане оживились, кто-то крикнул: «Браво!», кто-то захлопал в ладоши. Мы вернулись к своему столику. Тут же подбежал официант и поставил на наш стол бутылку шампанского, со словами:
-Это вам подарок от мужчин, - он взглядом показал столик, за которым сидели впечатлившиеся мачо - просили поздравить с днём рождения.
-Нам, пожалуйста, счет и, по возможности, быстрее. Включите в него бутылку коньяку и отнесите её тем замечательным мужчинам.
Официант принёс счет. Мы расплатились и в спешном порядке покинули заведение.

Глава 50

Придя домой и, сняв туфли, я подошла к зеркалу и быстро сбросила одежду. У меня было ощущение, что весь мир принадлежит мне. Взглядом победительницы я стала рассматривать своё отражение в зеркале. Первый раз в жизни зеркало мне сказало: «Анна, ты прекрасна!» И я ему поверила. Я с восторгом рассматривала себя и понимала, что даже в моей внешности что-то неуловимо изменилось. Я восхищалась женщиной, которая мне улыбалась из зеркала. Сегодня у меня многое было впервые.
Я прошлась по комнатам, наслаждаясь новым ощущением себя. Моё тело было гибкое и послушное, а походка лёгкая, но уверенная. Я приняла себя безоговорочно. «Подплыв» к окну, я распахнула его и впустила в комнату свежий воздух, потом легла в постель.
Мне вдруг пришло в голову, что я не представляю себе, как выглядит Стас. Мы так много с ним общались, но не он, ни я, ни разу об этом не заговорили, не попросили прислать фотографию. Хотя последнее время Стас не только звонил, но и писал письма на электронную почту. Он не спрашивал о муже, но никогда не звонил мне внерабочее время. Когда ему не спалось, он писал мне письма, а утром, придя на работу, я читала их. С его писем начинался мой рабочий день. Он делился своими эмоциями, переживаниями. Рассказывал, чем занимался днём, иногда описывал, как прошло совещание. Наши отношения были похожи на отношения с Сашей, но, видимо, когда люди нравятся друг другу и интересны, то всегда возникает желание поделиться эмоциями, радостью. А нравится ли мне человек, которого я никогда не видела? Я попыталась представить, как выглядит Стас. То он мне казался маленьким и полным, то высоким импозантным красавцем. Интересно, а если он некрасивый, он также мне будет интересен? Может быть, и он пытается представить какая я и боится, что его фантазии не совпадут с реальностью? Сколько я не думала, не могла понять играет ли для меня роль внешность Стаса.
Потом я вспомнила его письмо, где он рассказывал о своём детстве, как боялся отца, как постоянно пытался доказать ему, что он что-то стоит в этой жизни. Но как бы Стас замечательно не учился, не занимал первые места в школьных олимпиадах, на соревнованиях, отец всё равно не переставал его унижать. Стас родился в небогатой семье. Мать изнуряла себя работой, а отец занимался «воспитанием» семьи. Долго ни на одной работе он не удерживался из-за скандального характера. Стасу очень хотелось быстрее вырасти и помочь матери. Мать его была тихая и добрая женщина. Мечта Стаса не сбылась. Когда он «стал на ноги», его мама к тому времени умерла. Повинуясь внезапному порыву, я решила сама позвонить ему.
-Добрый вечер, Стас. – Тихо произнесла я. – Надеюсь, не разбудила?
-Нет, представляешь, я как раз, о тебе думал, но не решался позвонить. – Почему-то тоже тихо ответил Стас.
-И что же ты обо мне думал? – Поинтересовалась я.
-Представлял, какая ты и раздумывал над тем, почему не прошу у тебя фотографию. – Поразил меня Стас.
-Ты не поверишь, но я тоже сейчас об этом думала и, повинуясь порыву, набрала тебе.- Честно сказала я.
-Аня, я давно хочу с тобой встретиться. Но ты знаешь, первый раз за много лет, боюсь отказа. Боюсь, что ты не захочешь меня видеть, боюсь потерять тебя, боюсь, что порвётся ниточка связывающая нас. Боюсь сделать что-нибудь неправильно. Я ведь давно нормально ни с кем не общался.- У Стаса даже голос стал другим. - И не очень-то раньше задумывался об отношениях. Не считая, конечно, глубокой молодости.
-Стас, мы не можем терять то, что нам не принадлежит. – Ответила я. – Но почему бы нам и не встретиться?!
-Ты не представляешь, как я рад твоему звонку. Аника, ты как свежий ветер ворвалась в мою жизнь. – Меня первый раз назвали Аникой. Сколько еще в моей жизни будет новых ощущений! – Последнее время я ощущал себя рабом самого себя и своего успеха, о котором я так долго мечтал. Аня, а может сегодня и увидимся? – Несмело спросил Стас.
-Нет, давай, уж завтра. Я не так давно пришла домой.
- Я тебе письмо написал, как раз перед твоим звонком. Мне почему-то показалось, что ты его прочитала и позвонила.
-Нет, я не включала компьютер, но сейчас обязательно прочитаю. – Я всегда с огромным удовольствием читала письма от Стаса. – Всё, ухожу читать, а ты подумай, где завтра можно покататься на лошадях.
-Слушаюсь, шеф.
Письмо мне удалось прочитать только утром. Свежий ветер свободы убаюкал меня.
Утром, я первым делом, подошла к компьютеру. Мне пришло два письма. Первое от Стаса и второе от мужа. Я открыла письмо Стаса:

«Когда-то, в той жизни, я знал, что такое любовь…
Прошло время, и Я куда-то пропал. Я преуспел в жизни, но потерял себя. Появились деньги, власть, женщины, много женщин. Мелькали даже не женщины, а тела. Первое время, я говорил себе: «Стас, ты добился, ты вылез из нищеты, весь мир у твоих ног».
Позже появились другие мысли, что это я у ног мира. Появилось ощущение, что не я трахаю и имею женщин, а они меня.
«Стас, ты где?» - пытался я крикнуть себе, но отвечать было некому. Стаса больше не было.
А где же я? Кому нужен именно я? Я, не обремененный властью и деньгами. Я - как человек. Присмотрелся, а вокруг никого.
Женщины перестали радовать. Власть тоже. Остался Стас-робот. Работа, работа, работа…
Я знал, что женщина создана для моего удобства. Рожать детей и быть домохозяйкой. Для остального есть мы. Мужчины.
Я забыл себя, себя человека.
Когда я перестал ждать сюрпризов, в моей жизни появилась женщина!
Она появилась ниоткуда….
Могу сказать, что первая настоящая женщина! Моя первая Ева.
Ева, которая искушала меня, не соблазняя телом, искушала умом, любознательностью, участием, не безразличием к тому, что творится в моей душе, вопросами о том, что меня волнует, о чем я переживаю, что меня радует.… Вместе с Евой я оживал, узнавал себя и находил того, давно забытого Стаса.
Я её уже не ждал и не искал. Я забыл, что бывают такие женщины или не знал.
Я опять начал рисовать. Я рисовал и думал: понравится ли ей, что скажет она.
Она сильный человек, но я рассмотрел в ней маленькую девочку, которая старается выжить в мире взрослых и испорченных людей. Таких людей, как я.
Первое, что меня поразило: Она меня не пыталась соблазнить! Не кокетничала со мной и не хотела меня трахнуть. Она со мной разговаривала. Интересовалась моим мнением, работой, жизнью вообще. Что самое удивительное, я тоже с ней разговаривал.
Как-то я поймал себя на мысли, что не принимаю важных решений, не посоветовавшись с ней.
Удивлялся себе, мы знакомы достаточное время, а между нами не было секса, я даже не видел её. Но она ближе всех людей, которые находятся рядом со мной, с которыми я сталкиваюсь каждый день. Что это - виртуальность? Но разве мои чувства и мысли о ней виртуальны? Разве её живой интерес ко мне, как к человеку, а не к машине, которая может исполнять желания, виртуален? Эмоции, которые испытываю я по отношению к Еве, более чем реальны! За многие годы я почувствовал себя живым, во мне проснулись чувства, меня стала радовать жизнь. Я ужасно не хочу возвращаться в прежнее состояние. Состояние покоя, страшного покоя и ощущения одиночества среди людей. Я хочу переживать и страдать, но вернуться в мир живых. В мир ощущений, в мир, где я не один.
Я стал меньше думать о работе.
Я стал думать о себе и о ней. Я вспомнил Стаса, который когда-то давно умел мечтать. Который писал стихи и рисовал. Её искренность меня удивляла, меня радовало то, что она увидела во мне ЧЕЛОВЕКА, а не власть, деньги и возможности. Я звоню ей постоянно, рассказываю, что сделал, прочитал и даже о чем подумал.
Меня перестала, до такой степени, занимать работа. Друзья начали надо мной посмеиваться, замечая, что я изменился. Мне очень хочется увидеть её, дотронуться рукой, посмотреть в её глаза. Я даже не представляю, какого они у неё цвета. Но я боюсь, впервые в жизни я боюсь отказа, боюсь нечаянно испортить то, что послала мне судьба.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27