А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Динозавр резко выпрямился.
- Что, в Центральном парке? Да ведь это то место, где мы должны встретиться с Незнайкой и Полли. Вы знаете, что это означает? Наши друзья в опасности. Мы должны помочь им.
Макс озабоченно почесал нос.
- А где находится Центральный парк? Как мы его найдем?
- Спросить надо у кого-нибудь, - предложил Пупс. Лола нервно рассмеялась.
- У кого спрашивать? Мы же всех напугали. По-моему, в этом городе не осталось ни одного жителя, они все разбежались.
Словно опровергая ее слова, откуда-то сзади донесся усиленный громкоговорителем голос:
- Ни с места! Вы задержаны за нарушение порядка. Когти вверх!
Динозавры оглянулись. Они были окружены двумя плотными кольцами полицейских машин, рядом с которыми стояли коротышки с направленными на нарушителей маленькими черными пистолетами.
Переглянувшись между собой, динозавры дико закричали и не разбирая дороги бросились в разные стороны.
Рекс просто пробежался по полицейским машинам, сплющив их в лепешки. Хорошо еще, что в них не было полицейских. Макс одним прыжком перемахнул через полицейское кольцо и скрылся в ближайшем переулке. Туда же последовал Пупс. Масса не позволяла ему прыгать, поэтому он просто побежал, разметав полицейские машины, будто щепки. Лола с реактивным свистом пронеслась над головами упавших на землю полицейских и мгновенно затерялась за крышами домов.
Рекс бежал по пустому бульвару, подминая под себя попадавшиеся ему на пути машины. В горячке он едва не растоптал маленькую мотоколяску, за рулем которой сидела доктор Лаура Брикс. Старушка мирно ехала по улице, время от времени поглядывая по сторонам.
- Интересно, куда же они подевались? - приговаривала она. - По-моему, я обклеила афишами весь город. Должны же они хоть где-нибудь прочитать о своем прибытии. Ах нет, на этой стороне ни одной афиши. Только объявление о каком-то эксцентрическом цирке. Это не порядок.
Старушка остановила мотоколяску, вытащила из багажника еще одну самую большую афишу и наклеила ее поверх плаката, извещающего о выступлении эксцентрического цирка профессора Хрумса. Закончив свое дело, она отступила назад и удовлетворенно потерла руки.
- Вот так-то лучше. Теперь все будут знать о предстоящей выставке динозавров в Музее естественной истории. Это вам не цирк какой-нибудь. И вообще, на рекламе экономить нельзя.
Спасаясь от преследования полицейских, Рекс забежал в какой-то узенький переулок, уставленный автомобилями. Здесь он немного отдышался и, вертя головой из стороны в сторону, стал пятиться назад. Отступая шаг за шагом, он не заметил попавшуюся ему под лапу машину и неосторожно наступил на нее.
Не удержав равновесия, динозавр грохнулся на машину, которая ни с того ни с сего завелась и покатилась вперед.
Одновременно в кабине включился приемник. Оттуда донесся бодрый голос:
- Итак, в прямом эфире вас снова приветствует любимец публики радиокомментатор Алекс Листи. Благодарю вас за то, что вы находитесь сейчас у своих приемников. Оставайтесь с нами и вы услышите немало интересного.
Рексу понравилось ехать верхом на автомобиле, и он стал устраиваться на крыше поудобнее. Тем временем радиокомментатор продолжал:
- Сейчас вы услышите в прямом эфире мой разговор по телефону с одной радиослушательницей, которая утверждает, что только что видела живого динозавра. Итак, я предоставляю ей слово. Скажите, как это произошло?
В приемнике раздался щелчок, как будто включился микрофон, и нервный женский голос поведал:
- Я только что приняла душ и случайно выглянула в окно. Мимо меня пробежал настоящий динозавр. У него были толстые задние лапы, длинный хвост, огромная зубастая пасть и длиннющие острые когти.
В приемнике снова раздался щелчок, как будто кто-то положил трубку. Затем веселый голос радиокомментатора продолжил:
- Итак, вы слышали все собственными ушами. Хотите - верьте, хотите - нет. Никогда прежде в нашем славном городе ЛЕГО не случалось подобных происшествий. Возможно, эта дама съела какой-нибудь продукт сомнительного качества. Поэтому сейчас мы поговорим с вами о важности правильного выбора пищевых продуктов...
Рекс никак не мог устроиться на крыше автомобиля, потому что она была для него слишком мала. Однако ехать было все-таки приятно, и динозавр решил, что путешествовать на автомобиле можно не только сидя, но и стоя. Он выпрямился и поставил на крышу свою лапу. Настроение у Рекса улучшилось, и он, довольно мурлыкая какую-то песенку, помчался по опустевшим городским улицам.
Когда Рекс верхом на автомобиле пронесся мимо бежавших по переулку Макса и Пупса, те остановились и переглянулись.
- Смотри, - сказал Макс, - мы бежим, а Рекс едет. Мы что, не динозавры, что ли?
- Угу, - промычал Пупс. - Видишь, вон там мотоцикл с коляской? Прыгай в коляску, а я сяду за руль.
В небе над ними раздавались истошные вопли Лолы. За ней гнался целый рой полицейских вертолетов.
- Преследуемый, немедленно остановитесь и приземлитесь! Лола металась между домами, пытаясь спастись в темных закоулках, однако лучи полицейских прожекторов повсюду преследовали ее.
Мотоцикл, на котором ехали Макс и Пупс вскоре не выдержал и разломился пополам. Та половинка, которой управлял толстый Пупс с разгону въехала в огромный продовольственный магазин, а коляска с Максом, въехала в открытую дверь рейсового городского автобуса.
- Здравствуйте, - ни с того ни с сего пропищал динозавр, - меня зовут Макс. Очень приятно познакомиться.
На ходу он успевал еще раскланиваться налево и направо. Коротышки, сидевшие в автобусе, от страха прижались к стеклам, а некоторые попытались выпрыгнуть из окон. Лишь один коротышка, погруженный в чтение газеты, с полным равнодушием взглянул на промчавшегося мимо динозавра и снова занялся изучением последних новостей.
Пупс промчался через огромный магазин, успев на ходу схватить и тут же проглотить горсть сарделек. Затем он вылетел через заднюю дверь, свернул в переулок, где и присоединился к выскочившему из автобуса Максу.
- Эй, приятель! - радостно закричал Пупс. - А я только что сардельками полакомился.
Их путешествие могло продолжаться еще очень долго, если бы не внезапное появление Лолы. Спасаясь от преследования полицейских вертолетов, она зацепилась за флагшток и, теряя ориентацию, упала вниз. И надо же было такому случиться, что именно в этот момент, именно под ней оказались Макс и Пупс.
Трах-тарарах! Со страшных грохотом все упали на мостовую. Они еще не успели прийти в себя, когда их ослепили полицейские прожекторы, и голос из динамика скомандовал:
- Вы окружены! Всякое сопротивление бесполезно! Сдавайтесь!
Динозавры, кряхтя и охая после падения, кое-как поднялись с мостовой и замерли от ужаса.
Прямо на них были направлены стволы нескольких десятков танков, самоходных орудий, сомкнувшихся вокруг плотными рядами.
Оглядевшись по сторонам, Макс с кислым видом предложил:
- Может, попробуем с ними договориться, а? Предложение выглядело безнадежным.
- Все, вы окружены! Сдавайтесь! Вы должны подойти к стене и расставить лапы в стороны!
Макс, которого уже начало трясти от страха, медленно повернулся к стене ближайшего дома и поднял вверх свои маленькие лапки.
- Интересно, - пробурчал толстяк трицератопс, - а как же я могу раздвинуть лапы? Я же упаду на брюхо.
Неожиданно из-за угла выскочил Рекс. Он стоял обоими ногами на машине, легко управляясь с нею, как с доской для катания. Он снес на своем пути несколько полицейских машин, отшвырнул в сторону танк и, подхватив в охапку своих друзей, умчался.
Все полицейские силы были отряжены в погоню за сбежавшими динозаврами. По широким улицам города ЛЕГО мчался Рекс, крепко держа в объятиях своих друзей. Следом за ним с диким завыванием и сверканием огней неслась кавалькада полицейских машин, а в небе жужжали вертолеты.
На одном из поворотов Рекс не справился с управлением и въехал в обветшавший дом, предназначенный на снос. К несчастью - а, может быть, и к счастью - динозавры угодили туда именно в момент взрыва. Хорошо еще, что Рекс не выпустил друзей из своих объятий.
Всех четверых выбросило взрывной волной, пронесло через несколько кварталов и швырнуло в мягкую пластмассовую траву.
При падении никто не пострадал. Кое-как отплевавшись от кусочков пластмассы, застрявших у него в зубах, Рекс выпрямился и огляделся вокруг.
Они были на небольшом зеленом острове посреди громадного города.
- Куда мы попали? - удивился Макс. - Похоже на парк.
- Смотрите, смотрите! - крикнула Лола. - Там возвышается какой-то шатер.
Рекс прочитал название на куске черной материи, болтавшейся над входом;
- Эксцентрический цирк профессора Хрумса.
Глава двенадцатая. Эксцентрический цирк профессора Хрумса.
Незнайка и Полли добрались до Центрального парка без особых приключений. Правда, путь через весь город оказался длинным, и наши герои пришли туда лишь к вечеру.
- Главный вход вон там, - показала Полли на широкие ворота. - А за ним, кажется, виден какой-то шатер. Наверное, это цирк.
Сразу за воротами Незнайка схватил Полли за руку и потащил за собой в сторону от дорожки.
- Ты куда? - воскликнула малышка. - Нам нужно идти прямо.
- Но шатер-то в стороне от дороги, - возразил Незнайка. - Пошли напрямую, так будет короче.
- Хорошо, - неохотно согласилась Полли, - пойдем, как ты хочешь. Только тут очень темно, я боюсь.
- Да, темновато, - согласился Незнайка, - и страшно. Смотри-ка, афиша какая-то висит на дереве. Давай прочитаем. "Эксцентрический цирк профессора Хрумса". Похоже, что мы двигаемся в правильном направлении.
Они шли по длинной темной аллее, с обоих сторон которой возвышались высоченные деревья с густыми кронами. На полпути Полли неожиданно остановилась.
- Послушай, Незнайка, мне очень страшно. Давай вернемся назад.
- А куда нам возвращаться? Нет уж, раз идем в цирк, значит, идем. Я думаю, что осталось недалеко. Вот, смотри, афиша и стрелка рядом с ней на дереве. Все правильно.
Неожиданно из-за деревьев показался усыпанный огнями и переливающимися гирляндами шатер.
- Мы уже пришли! - обрадовался Незнайка. - Это наверняка то самое место.
Купол огромного шатра полыхал разноцветными огнями, но в этих огнях было что-то зловещее и пугающее. Поначалу Незнайка не обратил на это внимания, уверенно шагая к освещенному входу.
Малыши вошли в шатер и осторожно заглянули за широкую кулису из тяжелой черной материи.
Цирк был пуст, лишь на арене находились два человека. Один из них был клоуном в ярком забавном костюме. Второй - высокий седой старик в длинном черном сюртуке - стоял в стороне. Клоун показывал потрясающе смешной номер, а старик хмуро смотрел на клоуна, даже не улыбаясь.
Когда клоун закончил выступление, Незнайка и Полли дружно расхохотались. Старик резко обернулся, а на лице его появилась гримаса ярости.
- Кто смеялся? - хрипло спросил он.
- Мы! - радостно воскликнули малыши. Они вышли на арену и направились к старику. Тот неожиданно грубо крикнул:
- Стойте на месте!
Клоун стоял, понурив голову. Он выглядел таким удрученным, что Незнайке сразу же захотелось подбодрить его. Он уже хотел что-то сказать, но в этот момент профессор Хрумс - а вы уже конечно догадались, что это был именно он обернулся и прохрипел:
- Кармини, убирайся прочь!
После этого профессор Хрумс еле слышно рассмеялся. Глаза его горели таким безумным огнем, что Незнайка и Полли испугались. Взявшись за руки, они стали медленно отступать назад, пока не оказались по другую сторону кулис.
- Вы опоздали, - сказал профессор Хрумс. - Сегодняшнее представление уже закончилось. Приходите завтра.
С этими словами он задернул занавес, оставив в нем маленькую щелочку. Незнайка все еще не верил в то, что его так холодно принимают в том самом цирке, куда он так стремился.
- Простите, вы не могли бы выслушать нас, - пролепетал он. Профессор стоял прямо под лучами прожектора, повернувшись к Незнайке и Полли спиной. Не оборачиваясь, он переспросил:
- Что?
- Понимаете, мы так долго искали вас, - просящим тоном сказала Полли, снова отодвигая занавес в сторону. - Нам бы очень хотелось, чтобы вы выслушали нас.
Профессор обернулся. На губах его играла недобрая усмешка.
- А что вы можете мне предложить? Незнайка смущенно потупился.
- Мы хотели бы... Э...
Профессор внимательно осмотрел Незнайку и Полли с головы до ног. От этого взгляда веяло таким замогильным холодом, что Незнайка даже поежился.
- Похоже, что вы сбежали из дома, чтобы попасть в цирк, - насмешливо сказал профессор Хрумс.
Незнайка стал смущенно хлопать ресницами, а Полли опустила глаза.
- Да, это правда. А как вы узнали? Хрумс снисходительно засмеялся.
- Мне уже не раз приходилось сталкиваться с такими как вы.
- И что же вы им говорили? - упавшим голосом спросил Незнайка.
Холодная улыбка сползла с лица профессора Хрумса, превратившись в злобную гримасу.
- Вы ошиблись цирком. Убирайтесь отсюда! Он с таким пренебрежением махнул рукой, что Полли едва не расплакалась.
- Я же сказал вам - убирайтесь! - рявкнул Хрумс и не дожидаясь, пока они уйдут, отправился восвояси.
Незнайка все еще не верил, что такое может быть.
- Послушайте, профессор, - еще раз обратился он. - Но ведь у вас цирк, правда? А мы очень, очень хотим выступать.
Хрумс словно не слышал этих слов. Он прошел за кулисы и остановился возле длинного шеста, на котором сидели огромные черные вороны.
Незнайка шагнул следом за ним. Полли, увидев, что он собирается делать, потянула его за рукав.
- Не надо, Незнайка. Пойдем. Мне кажется, что нам здесь делать больше нечего. Мы не нужны этому цирку.
Но таков уж был Незнайка - если втемяшит себе что-нибудь в голову, будет стоять на своем, хоть ты тресни.
- Как это, не нужны? - упрямо повторил он. - Для того, чтобы попасть в этот цирк, я из родного города уехал. Что ж мне, было плохо там? Гулял бы себе сейчас по улицам, засунув руки в карманы, и в ус не дул. Я же многое умею. Из меня получится настоящий цирковой артист. Нет, я так просто отсюда не уйду. Он меня все-таки выслушает.
Незнайка уверенно зашагал через арену и направился к профессору, который стоял, поглаживая огромного черного ворона. Полли нерешительно топталась сзади.
- Может быть нам все-таки лучше уйти?
- Нет, - решительно ответил Незнайка. Профессор неожиданно повернулся к нему.
- Лучше послушайтесь совета вашей подружки, - холодно сверкнув глазами, сказал он. - Мне кажется, она говорит разумные вещи.
Полли все-таки осмелилась подойти сзади к Незнайке и снова потянула его за рукав.
- Пойдем, мне страшно. Уже совсем стемнело, а мы еще должны добраться до дома.
- Нет, я все-таки спрошу в последний раз, - сказал Незнайка. - Так вы не хотите взять нас к себе в цирк?
Профессор неожиданно схватил ворона за хвост и вырвал несколько перьев. Огромная черная птица с оглушительным криком стала метаться над головами малышей.
Затем Хрумс повернулся к Незнайке, но на этот раз лицо его было растянуто в широкой приветливой улыбке, а голос из надменного превратился в медово-паточный.
- Отчего же? - сказал он. - Я могу принять вас в цирк. Но для этого вы должны выполнить определенные условия. Возбужденно дыша, Незнайка сделал шаг вперед.
- Какие условия?
- Так, сущая пустяковина. Вы должны подписать контракт, и дело с концом.
Он достал из внутреннего кармана сюртука бумагу и, развернув, протянул ее Незнайке. Тот уже приготовился читать текст, однако на листе не было написано ни единой буквы. Только в углу красовалась огромная гербовая печать.
- Но... Но... Здесь же ничего нет, - запинаясь, сказала Полли. - Как можно подписывать контракт, в котором нет ни одного слова?
Профессор Хрумс сделал безразличное лицо и стал что-то насвистывать.
- Ничего страшного, - махнул он рукой. - Я не люблю излишне усложнять дела. Ну так что, вы будете подписывать или отправитесь домой?
Во-первых, Незнайке было некуда возвращаться, а во-вторых, теперь, когда его мечта была близка к осуществлению - он добрался до города ЛЕГО, нашел цирк, в котором мечтал выступать - все могло рухнуть. Это перевесило чашу весов. После недолгих колебаний Незнайка кивнул.
- Очень хорошо, - рассмеялся профессор Хрумс и достал ручку с необычным черным пером.
Да, Хрумс любил все черное. Арена цирка была задрапирована черной материей, занавес и кулисы тоже были черными, черной была его одежда и даже афиши его цирка тоже были черными.
Хрумс протянул ручку Незнайке.
- Вот, возьми.
- Ой!
Незнайка почувствовал боль и вскрикнул. На подушечке пальца, которую профессор Хрумс уколол острием пера, красовалась маленькая капелька алой крови.
- Зачем вы это сделали? - растерянно спросил Незнайка.
- У меня свои методы. Я не задерживаю тех, кому они не нравятся. У вас еще есть возможность уйти. Если же вы хотите остаться, пожалуйста, дотроньтесь пальцем до бумаги.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16