А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

!!
В Пентагоне 23 февраля 1992 года был большой праздник – закончена, наконец, работа над изменением отдельных положений доктрины военно-ядерной стратегии США; пересмотрена ее концепция в связи с распадом Варшавского договора и развалом СССР, а также открывшейся возможности модернизации оружия и военной техники.
При Рейгане военную доктрину США стали называть доктриной «неоглобализма». Это определение было дано не без помощи Кремля. Начиная с 1945 года, американские политики используют термин «национальная стратегия», а военное командование – «стратегия национальной безопасности», где слева от этой стратегии – принципиальные угрозы интересам США, справа – элементы национальной мощи.
Из стратегии национальной безопасности вытекают три принципиальные категории: национальные ценности, национальные интересы и национальные цели. Они сформулированы на веки вечные!
К счастью американцев, в военной доктрине России этих категорий нет! В этом беда и несчастье России. Ведь эти ценности, интересы и цели имеют непреходящее значение.
Американцы смотрят налево и думают: что может угрожать им? Смотрят направо: какие вопросы можно решить путем политическим, дипломатическим, идеологическим, психологическим, экономическим, разведывательным?
И когда все эти элементы не срабатывают, в действие вступает основной элемент – военно-силовая политика.
Срабатывает военная доктрина США как система научнообоснованных взглядов на характер войн современной эпохи.
Из возможных войн американские военные стратеги исключили два экстремальных случая: возможность массированного нападения России на государства Западной Европы с применением только обычного оружия и фактически исключают на 99 % возможность массированного ракетно-ядерного удара российскими средствами по континентальной части США.
У бедной разворованной России стратегии прямого противоборства нет и в ближайшем будущем не будет.
Не может быть сегодня и прямого противоборства между США и СНГ.
Военная политика прямого противоборства между СССР и США осталась в прошлом. Тогда американцы жестко отстаивали свои интересы и в глобальном, и в региональном масштабах.
Сейчас американцы мудро решили, что до этого дело доводить сегодня не следует. Нет резона. Результаты моделирования показывают, что и в обычной войне последствия могут быть чрезвычайно близки к последствиям обмена ядерными ударами. Тонкая техносфера, химические и металлургические заводы, АЭС, плотины… Стоит их поразить обычным оружием – экологические последствия будут на уровне катастрофы.
Наглядный пример – варварские бомбардировки НАТО в Югославии.
Из истории с Чернобылем они сделали правильные выводы. Тем более, до Чернобыля было много аварий на американских и английских АЭС. С 1945 по 1990 год только в США было около 300 инцидентов с ядерным оружием и на АЭС. Хотя все это тщательно скрывалось и скрывается. У англичан за этот же период произошло 170 аварий.
Чернобыль, авария на американской АЭС «Тримайл Айлэнд», катастрофа на индийском заводе в городе Бхопал позволили сделать вывод, что ядерные удары, рассчитанные на эффект ударной волны, ничто по сравнению с побочными продуктами. Более того, американцы сделали «открытие»: чем больше они нанесут ударов по территории противника, тем большей концентрации радиоактивное заражение придет через пять (!) дней на Западную Европу, а через неделю и на континентальную часть США. Потери будут не меньшие, чем от прямых поражающих факторов (странно, что не подумали о последствиях в Югославии).
Вооруженные столкновения между США и Россией, когда ядерное оружие применяется на начальной фазе конфликта, исключаются. Между США и НАТО практически существует консенсус. Они считают, что наиболее вероятные войны будут возникать в порядке эскалации региональных и локальных конфликтов. Если не найти способов политического, дипломатического и иного урегулирования, то конфликт может перерасти в обычную войну на Европейском театре, на Дальневосточном, Ближневосточном, а затем и во всеобщую ядерную войну. Мировую.
Американцы периодически проводят крупные учения «Глобальный щит», «Тим спирит» и другие. По мнению сухопутного командования и ВВС США, наиболее опасным является Европейский театр войны. Моряки же убеждают, что вооруженный конфликт, в который будут втянуты Россия и США, может возникнуть на Дальнем Востоке и в Тихоокеанской зоне.
Новые экономически развитые страны – Таиланд, Южная Корея, Сингапур – также считают, что основное противоборство за рынок сбыта и сырье перейдет на Восток. Персидский залив уже показал, что узел между Европой и Дальним Востоком остается потенциальным очагом напряженности на долгие годы. И Пентагон предпочитает отстаивать свои интересы меньшим составом за счет передовых технологий.
Еще недавно СССР корил США, что они не хотят переходить на принцип достаточности, который провозгласил Горбачев в Париже в 1985 году.
А американцы его уже реализовали, поскольку в отличие от русских умеют считать деньги, у них все подчинено прагматическому резону. Они смело отказываются от всего, что влечет неоправданные расходы.
В США рассчитали, что ядерный удар из шахт наиболее эффективен – высокая оперативная готовность, межконтинентальная дальность (9-11 тыс. км.), полетное время ракет к целям 30–35 мин. Но шахты уязвимы. Американцы перешли на морской компонент с высокоточными ракетами «Трайдент-2». Точность – это увеличение мощности боезаряда в 8 раз!
Сегодня точность американских ракет практически на пределе физических и теоретических возможностей! У «МХ», например, радиус круга 130 метров, куда попадет 50 % (!) пущенных ракет.
И тем не менее американцы вынуждены считаться с Россией. Так как, чтобы догнать Россию в области тяжелого ракетостроения, США потребуется еще 15–20 лет! И они заставили Россию пойти на сокращение тяжелых ракет с 308 до 154.
Радуются пентагоновцы – по «тяжелым» обманули, а по морскому и авиационному компонентам они и так впереди россиян. И догнать их нельзя – у России нет ресурсов. Россия нынче бедна, живет за счет подачек. Сильный всегда наглеет. Вот и бороздят субмарины США воды у берегов Черного и Баренцева морей, как у себя дома, ведут разведку под самым носом. Вплоть до столкновения «Батон-Руж» с российской атомной подводной лодкой в 1991 году и возможной гибелью по этой же причине российского атомного крейсера «Курск».
Вот вам и одиннадцать принципов, выработанных РУМО, и система взглядов Пентагона, и мероприятия подготовки США к войне…
Москва. Кремль. 23 февраля 1992 года
В праздник, отмечаемый в разное время как День Красной Армии, День Советской Армии, День Защитника Отечества вспомнили об американских одиннадцати принципах ведения войны и в Кремле. К сожалению, некоторым прошлым руководителям СССР и особенно нынешним российским они как были не удобны для восприятия, так и остались.
Глава государства российского спросил у сведущих военных «чем же наши принципы хуже». Услужливые кремлевские чиновники тут же дали соответствующее указание Генштабу внести «поправки», преподнести все в лучшем виде. Военным разработчикам было сказано:
– Не надо этих американских нюансов… Дайте наши эквиваленты…
Генштабисты попытались было убедить кремлевских в том, что если готовиться к противостоянию с противником, его надо серьезно изучать, не пытаясь упростить или усложнить.
Наивные генералы! Забыли, что испокон веков еще более глупые депеши с указаниями посылались из Кремля в войска и Суворову, и Кутузову, и Тухачевскому, и Жукову, не говоря уж о современных посланиях в Афганистан, Приднестровье, Абхазию, Таджикистан, Чечню.
Где та наша доктрина против американской стратегии национальной безопасности, из которой вытекают «три принципиальные категории: национальные ценности, национальные интересы и национальные цели»? Увы, без учета этих трех национальных категорий все так называемые военные «реформы» в России – фикция и самообман.
Дж. Дейч – директор ЦРУ
Директор ЦРУ Дейч – член правительственного кабинета США! Так высоко даже Председатель КГБ СССР не взлетал, не говоря уж о директоре СВР, ставшей ныне одной из одиннадцати осколков бывшего КГБ.
О разновеликом субсидировании и говорить не приходится. Раньше сержант США получал в четыре раза больше, чем полковник КГБ, сейчас разница в десятки раз больше!
Директор ЦРУ Джон Дейч – главный визави-противник СВР и ее руководителя Трубникова, он же главный американский шпион. Дейч не профессионал. Еще в 1976 году, за два десятка лет до своего вступления в должность директора ЦРУ, Дейч как профессор физической химии Массачусетсского университета впервые переступил порог этого заведения по приглашению тогдашнего шефа разведки и будущего президента США Буша, чтобы прочесть научный доклад для руководства ЦРУ.
В 1995 году, когда Дейч был уже заместителем министра обороны США, Президент Клинтон предложил ему портфель директора ЦРУ.
Сын русского еврея Майкла Дейча (тоже талантливого ученого-химика, родившегося в 1908 году в Смоленске и после революции бежавшего сначала в Бельгию, а с приходом нацистов в Париж, Лиссабон и, наконец, в Америку, где стал заместителем директора Совета военной промышленности США) и бельгийской еврейки Джины Фишер, дочери главы сионистской федерации Бельгии – Джон Дейч, не будучи профессиональным разведчиком, стал шефом американской разведки.
Более того, именно при нем ЦРУ как никогда стало еще более профессиональным, сбросив с себя путы «многомиллиардного агентства новостей», и теперь занимается только своим делом. Действительно, ЦРУ, созданное во время войны Даллесом, взяло на себя столько функций, что случались недоразумения.
В начале 1996 года в Австрии разразился скандал – через прессу стало известно, что в нейтральной (!) Австрии ЦРУ «закопало» сразу после войны 79 секретных складов с оружием и боеприпасами на случай… «советской оккупации»!
Скандал разразился 20 января 1996 года, в выходной день, когда по всем правилам дипломатического этикета ни один посол страны, аккредитованный в Австрии, не имеет права беспокоить руководство. Пришлось побеспокоить, так как все газеты пестрели сенсационными заголовками. И даже извиниться… Канцлер Австрии Враницкий выразил свое неудовольствие запоздалыми извинениями и «раскаянием».
Скандал замяли, хотя американцы еще долго искали свой «клад», потому что уже забыли, где их «сокровища закопаны». Тем более не в одном месте, а в 79-ти!
Вот от избытка информационности и набранных сверхмерных функций, которые только тормозили работу ЦРУ, и решил освободиться ее новый шеф Джон Дейч.
Он передал другим спецслужбам многие функции, оставив себе так называемые «10 приоритетов ЦРУ», провозгласив их главными для работы. Это – добыча сведений о неконтролируемом ядерном, химическом, бактериологическом оружии; работа по терроризму во всех его проявлениях; контроль за ситуацией в горячих точках мира (Босния, Ливия, Сербия и т. д.); выполнение запросов коллег из Пентагона. Пятым приоритетом по счету идет… Россия! Вместе с Ираком, Ираном, Северной Кореей и Китаем (с учетом решения вопросов ядерной контрабанды, возможного осуществления заявлений Жириновского помыть сапоги в Индийском океане и коврового бомбометания бывшего министра обороны России Грачева).
Остальные приоритеты – борьба с международной организованной преступностью, в том числе наркотики и отмывание денег, и многое другое было передано в ведение ФБР, хотя эпизодически ЦРУ занимается этими и другими подобными вопросами, затрагивающими государственные интересы США.
Это может быть, к примеру, развал КГБ и оказание помощи «Солидарности» в Польше, Гавелу в Чехословакии, хунте в Гватемале и т. д. А чтобы лучше понять проведение политически грязных, но так необходимых для государственных интересов США дел, Дейч даже стал брать уроки у прожженного профессионала, директора ЦРУ 1966–1973 годов Хелмса. И небезуспешно!
Хелмс учит Дейча не бояться провалов, прессы, публичных скандалов, презрения общества, не всегда быть откровенным с конгрессом и даже с президентом США, не бояться подчиненных, не иметь излишнего балласта сотрудников и агентов, выгонять их, или передавать в Пентагон, ФБР для проведения «грязной» работы и решения других вопросов, если они еще могут быть полезными для США. При Дейче улучшился и стал более тщательным отбор для работы в ЦРУ специалистов с китайским и славянскими языками, экономистов, аналитиков, в которых ЦРУ испытывало острую нужду.
…Пока писал эти строки – сменили Дейча. Но дело его живет. Дейч искал агентов не на приемах в посольствах, а среди бедных ядерщиков с Урала. Имея 28 миллиардов долларов – ЦРУ может завербовать любого государственного деятеля любой страны…
Генерал – он и в Африке…
Говорят: «Генерал – он и в Африке генерал». То есть, генерала с офицером не спутаешь. Гитлер вот хоть и всю Европу покорил, но генералом не был – потому и отношение к нему как к ефрейтору. Генерал – он везде генерал, даже если он и свадебный.
В Советском Союзе – генерал Юрий Иванович Дроздов был последним генералом-руководителем Управления нелегальной разведки и спецакций ПГУ КГБ СССР. Кадровый разведчик, выполнявший сложнейшие чекистские операции за рубежом, он умел перевоплощаться в самых разных людей. Даже мог стать кузеном Абеля…
В Германии, например, он носил высший чин немецкой разведки генерала СС и гестапо.
Генерал Дроздов – создатель непревзойденной в мире структуры нелегальной советской разведки. Как-то в беседе, состоявшейся в клубе КГБ по случаю 75-летия службы внешней разведки, он сказал мне:
– Все наши беды в том, что политические лидеры России никак не определят место СВР в структуре государственного управления. Отсюда многочисленные реорганизации, разделения и уж совсем несерьезные разговоры о том, что этот аппарат вообще не нужен.
Он привел такой пример. Когда в ФРГ в 1990 году, после того, как рухнула Берлинская стена и было много разговоров об упразднении спецслужб в объединенной Германии, правительство сумело довести до общества, что лишь благодаря усилиям спецслужб ФРГ создано нынешнее демократическое государство, что истинной является лишь та демократия, которая способна защитить себя от уничтожения.
– Неоднократно переживали тяжелые времена и американские спецслужбы, – продолжал генерал Дроздов. – Но всякий раз руководство США проводило их реорганизацию только с целью укрепления. Вопрос об их ликвидации, упразднении никто и нигде не поднимал. Лишь наши идеологи, вроде Яковлева, могут давать Западу обещания «демонтировать отечественные спецслужбы».
И держат обещания. Если не уничтожили до конца, то вывели из строя, парализовали на долгие годы!
Все это убедительно описано в книге генерала Дроздова «Нужная работа», которую я получил в подарок в юбилей разведки.
– На территории бывшего Советского Союза идет грандиозная по своим масштабам операция по развязыванию малых войн, – говорит Дроздов. – Это Чечня, ранее Карабах, грузино-осетинский и грузино-абхазский конфликты, Таджикистан… Кто за этим стоит? Государства, которым выгодно кризисное состояние России и стран СНГ, их правительства, президенты, отдельные политические партии, организации, экономические группировки. Идет борьба за нефть Каспия, за уникальные недра Таджикистана…
В свое время Советский Союз провел разведку на Памире, обнаружены мощные залежи урана, об этом стало известно Западу. Вот и стремятся нас вытеснить из Таджикистана, спешат построить автомагистраль из Исламабада на Памир, продолжить новый Шелковый путь через горный Бадахшан. Россия оказывает Таджикистану военную и экономическую помощь, защищает его границы, а за ее спиной иностранные фирмы норовят захватить горнодобывающую промышленность. Отсюда организация малых войн со стороны заинтересованного государства.
В книге «Нужная работа» Юрий Иванович приводит один характерный случай из практики своей разведдеятельности. В октябре 1984 года в Пакистан с секретной миссией прилетал тогдашний директор ЦРУ Кейси. Даже видавшие виды пакистанские лидеры были шокированы предложением Кейси – перенести афганскую войну на территорию СССР.
– Мы можем причинить много вреда Советскому Союзу, – сказал Кейси, обещая всяческую поддержку.
Тогда не удалось перенести войну в СССР – перенесли сейчас в Россию (Чечню, Дагестан), в Таджикистан…
Таким было и таким осталось истинное лицо «друзей» России из США, по рекомендации которых еще Горбачев собирался демонтировать КГБ СССР.
И если разведка КГБ имела таких суперагентов, как Филби, Блэйк, Абель или «Гийом», работавший в окружении канцлера ФРГ, или «Топаз», внедренный в НАТО, то, надо полагать, при столь продажном отношении властей российская разведка уже не сможет их иметь в ближайшем будущем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39