А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 



Ах, как стало мрачно,
Холодно вокруг,
Песенки про счастье
Прекратились вдруг…

Ехавший рядом с ним Вольфур Гримбольд заткнул волосатые уши.
– Прекрати! – рявкнул он так, что лошадь, испугавшись, прыгнула вперед. – Это невыносимо! Менор, исхудавший ты страдалец, возьми себя в руки! Любовь твоя всегда была безнадежной, предмет твоих грез никогда не проявлял к тебе никакого интереса, а теперь она вообще тебя предала! Забудь ты эту девку! Эльфам все равно нельзя доверять: корчат из себя бог знает что, а за спиной держат наготове нож. Красивая оболочка, гнилое нутро… совсем как червивое яблоко!
– Не смей так говорить о Вейлин! – взвился Менор.
– Ага, значит, хоть небольшая искорка жизни в тебе еще теплится, – отозвался орк. – Следовательно, можно надеяться, что однажды ты все-таки возьмешься за ум. Он у тебя глубоко внутри, спрятан под толстым слоем жалости к самому себе!
– Она нас не предавала! – крикнул Менор.
В отчаянии он посмотрел на Хага. Его рыжие, сильнее обычного всклокоченные волосы торчали во все стороны, а веснушки на покрасневшем от солнечных ожогов лице казались почти такими же зелеными, как и глаза.
– Хаг, скажи ему! Руорим наложил на Вейлин какое-то заклятие, которое заставило ее повиноваться! Не знаю, зачем она ему понадобилась, но я все выясню и освобожу ее!
Смутившийся Хаг молча поехал вперед.
– Хаг! – умолял Менор. – Ты же там был! Ты же все видел!
– Не трещи! И без тебя жарко! – строгим голосом одернул его Вольфур. – Если ты сейчас же не заткнешься, то превратишься в ненужную обузу и нам придется тебя бросить. Ты этого хочешь? Наверняка нет. Так что будь мужчиной!
– Ты понятия не имеешь, что такое любовь, – хныкал Менор. – Вейлин ни за что не навредила бы нам по собственной воле. Мы ее друзья, у нас общее прошлое. Я ей верю. И именно поэтому не успокоюсь, пока не освобожу ее!
– Неужели ты думаешь, что из благодарности она тут же бросится тебе на шею?
– Мне все равно, Вольфур. Я ее люблю, и не важно, как она ко мне относится. Я сам виноват, что так и не набрался смелости объясниться. Я ей друг, и мой долг – вырвать ее из когтей Руорима.
– Ладно, приятель. Не всё сразу. Когда Горен справится со своей задачей и мы снова будем все вместе, когда нам перестанут мешать всякие маги Альянса, тогда и освободим Вейлин. Все равно ведь когда-то Горену придется предстать перед своим отцом. А пока потерпи.
Хаг больше не слушал, но и не оборачивался, только плотнее сжимал бока лошади. Стиснув зубы, он ехал вперед и вперед.
Спустя какое-то время наблюдавший за ним Крэйг тихонько спросил:
– А ты что по этому поводу думаешь? Ответь на вопрос как можно точнее, потому что я уже и так понимаю, что произошло. Не знаю только, что думаешь ты.
– Ума не приложу, – с несчастным видом ответил Хаг Сокол. – Все тогда так перепуталось, исчезло ощущение реальности. Мы хотели напасть на Руорима, но он задержал нас с помощью магии. А потом вдруг появилась Вейлин… и пошла за ним. Руорим сказал…
– Продолжай, – подбодрил его дрэгон, поскольку Хаг так и не докончил начатую фразу.
– Руорим сказал, что она свободна… – прошептал он.
– Ну а твое мнение?
– Это… это не исключено. Менор слеп от любви, а на меня, что вполне вероятно, было оказано воздействие. Возможно, Руорим просто показал мне то, что я должен был увидеть.
– Возможно, Менор точно так же, как и ты, сомневается, было ли правдой то, что вы видели. Но он цепляется за крохотную надежду, потому что не хочет сдаваться. Я часто наблюдал у людей такой способ защиты. В них очень сильна жажда жизни, а подобное поведение – ее часть, хотя и совершенно нелогичная. Я бы никогда так не смог. – Крэйг потер резко очерченный подбородок. – Менор всем, во что верит, хочет пожертвовать во имя любви, которая никогда не станет взаимной. Иногда… иногда я сомневаюсь в целесообразности своих поисков.
– И в этом ты не одинок, – признался Хаг. – Многие ищут любви, а находят одни сомнения. – Он покосился на Крэйга и осторожно спросил: – А ты на самом деле всегда был только в поисках? Я спрашиваю из-за твоей дочери, Шаттенлид, ты же говорил, она полукровка.
Помрачневший Крэйг сдвинул брови:
– Гм… Возможно, в один прекрасный день я это выясню. Но сейчас давай вернемся к нашей цели, Хаг Сокол, и постараемся поставить на место голову этого страдальца, который плетется за нами, иначе эту обязанность возьмет на себя Вольфур Гримбольд, а лапы у него сильные и волосатые.
Ближе к полудню, когда уже началось настоящее пекло, они отыскали небольшую тень под деревьями, на которых почти не осталось листьев, да и те засохшие. Куда-то скрылись все звери, включая и питающихся падалью. Даже мухи отстали.
Крэйг, за которым, жадно блестя глазами, наблюдал Вольфур Гримбольд, распределил воду и дал каждому немного сушеных фруктов и мяса. Лошади получили каждая свою долю еды и питья.
Хаг растянулся под деревом, поблизости улеглись орк и дрэгон. Погруженный в собственные мысли Менор устроился отдельно.
– Тебе нужно немного поспать, – обратился к другу Хаг. – Дорога у нас дальняя. Используй время с толком.
– Да-да, сейчас, – пробормотал бывший вор.
– Нужно было мне ехать с отрядом Дьюрасса! – громогласно рявкнул Вольфур. – Едут себе, наверное, вдоль прекрасного озера с голубой водой и жирной рыбой.
Первоначально они планировали, что капитан Дьюрасс с пятьюдесятью шейканами отправится вместе с ними к Клинку Аонира. Но по зрелом размышлении Крэйг пришел к убеждению, что Руорим находится на пути к Шейкуру, поэтому отправил отряд обратно к крепости. Ему показалось подозрительным то обстоятельство, что темный шейкан так быстро убрался из Норимара, а разведчики перед самым выездом из города сообщали, что видели его на юго-востоке. «С войском Раита нам все равно тягаться бесполезно, даже если у нас будет на пятьдесят воинов больше, – объяснил дрэгон. – Гораздо разумнее в поисках Горена продвигаться вперед как можно незаметнее, а вот Шейкур, возможно, нуждается в помощи».
Дьюрасс сначала отказывался верить, что шейкан способен выступить против собственного народа, но в конце концов согласился, что лучше готовиться к худшему.
В ответ на замечание Вольфура Крэйг, даже не открыв глаз, невозмутимо ответил:
– Если ты помнишь, я предоставил тебе самому решать, с кем именно ехать.
– И с каждым часом я все больше и больше раскаиваюсь в собственной недальновидности.
Вольфур почесал спину о ствол дерева, так что часть коры отвалилась, как старая пленка.
Вскоре все они впали в сон, больше напоминавший обморок, даже лошади закрыли глаза и опустили головы.
Хаг испуганно подпрыгнул, когда кто-то вдруг начал его трясти. Он стряхнул остатки сна и удивленно посмотрел на серьезное лицо Крэйга. В правой руке дрэгон сжимал обнаженный меч. Не задавая лишних вопросов, Хаг вскочил на ноги и тоже вытащил оружие. Тем временем Вольфур подхватил заспанного Менора.
Степь, только что казавшаяся пустынной, изменилась. Появилось войско, двигающееся быстро и бесшумно, как тень от облака. В тусклом от жары воздухе мелькали фигуры, нереальные, словно кошмар: кругом, насколько хватало глаз, – железные и немертвые. Существа, которым не требовались ни отдых, ни пища, ни вода. Покуда жив хозяин, питающий их с помощью магии, они будут двигаться вперед и сражаться.
Менор, самый зоркий из путников, показал на громадного сверкающего воина, возглавляющего отряд:
– Что это?
Хаг прикрыл ладонью свои синие глаза и попробовал рассмотреть, кого же имеет в виду его товарищ.
– Кого ты там увидел?
– Be… великана, да! – выдавил из себя Менор. – По-моему, он из железа… Кажется, будто доспехи двигаются сами по себе. Какой-то блестящий металл, колючки, иголки, шипы… Он гораздо больше остальных. Похож на склад оружия. Наверное, это их предводитель!
– Ого, что-то новенькое: предводитель, который выступает впереди отряда, а не за ним! – с издевкой в голосе произнес Хаг.
– Клянусь красным когтем! – произнес Вольфур Гримбольд. – Я вижу того, о ком ты говоришь. Железный! Он бы поразил даже Цараха, это без вопросов.
– А чье войско он ведет? – вслух размышлял Хаг. – И куда? Неужели в Лар?
– Нет, не в Лар. Это слишком большой крюк, дружище Сокол, – возразил дрэгон. – И не на восток, там пустыня, скорее уж в Драг'Шар. Но я не верю. Думаю, для начала они задержатся на Железных полях, чтобы раздобыть себе новую крепость.
– Снова Шейкур?! – прорычал орк. – С каких это пор у другого народа проснулся интерес к шейканам?
– Да не у народа, Вольфур, всего-навсего у отдельного его представителя. Из-за близости к Лару и Хоенмарку. Возможно, Хокан Ашир задумал захватить Лар, значит, для начала он должен обеспечить себе тыл и обезопасить границы.
– А если это войско Раита? – высказал предположение Менор.
– Заклинание еще не закончено, – возразил Крэйг. – Это наверняка войско Хокана Ашира, что подтверждается и большим числом железных. Раит, конечно, тоже использует немертвых, но не в таком количестве, к тому же не железных. Издеваться над душами могло прийти в голову только человеку, на подобное не осмеливаются даже норканы.
– Значит, и с Руоримом ты тоже прав, – сказал побледневший молодой Леонидар. – Следовательно, мы обязаны как можно скорее найти Горена!
– Для начала мы обязаны как можно скорее исчезнуть сами, – перебил его разнервничавшийся Менор. – Иначе вообще не сможем даже приступить к поискам.
– На этих вот лошадях? Они с места не сдвинутся, – вмешался Вольфур.
– Я поразился, что лошадь вообще смогла так долго тебя тащить, – проворчал Хаг.
– Мы должны попытаться. – Крэйг вставил меч в ножны, проверил подпруги и вскочил на лошадь. – Пока никаких разведчиков я не вижу, вдруг нам повезет. Если в войске нет живых, то ни немертвые, ни железные не обратят на нас внимания, просто будут выполнять приказ. Они не будут задумываться, представляем мы опасность или нет. – Он показал на северо-запад. – Лучше сделаем крюк, в часе пути отсюда находятся скалы, за ними и спрячемся.
– Но так мы еще дальше заберемся в Грарг, – предупредил Вольфур Гримбольд.
До сих пор они, соблюдая осторожность, продвигались вдоль пограничной линии, но никого не встретили, возможно из-за заклинаний Раита. Скорее всего, воины были заняты где-то в другом месте.
– Лучше уж Грарг, чем Лар, – возразил Крэйг.
Хагу данный диалог показался несколько странным, потому что ни один из собеседников не стремился к встрече с собственным народом.
Уже скоро их отряд галопом пересекал пыльную равнину. Усталые лошади проявляли невероятное мужество, словно понимали, что именно поставлено на карту.
Постоянно оборачивавшийся Хаг не обнаружил в войске никаких перемен. Железный великан невозмутимо шагал дальше. Похоже, солдаты выполняли лишь его приказы.
Скалы постепенно приближались. Они оказались выше и длиннее, чем представлялось издалека. Войско немертвых и железных скрылось из глаз, и Хаг предложил остановиться и переждать, пока не миновала опасность. А потом можно будет продолжить первоначальный путь.
– При той скорости, с которой передвигается войско, сегодня вечером мы сможем проехать еще несколько часов и легко наверстаем упущенное. А если сунемся в скалы, то потратим много времени на поиск тропинок.
Отъехавший немного вперед Менор остановил покрытую потом лошадь и обернулся, сидя в седле:
– Похоже, я нашел пещеру. Может быть, тут даже и вода есть.
В этот момент лошадь испуганно заржала и взвилась на дыбы. Не ожидавший этого Менор закричал и свалился с седла. Остальные лошади тоже забеспокоились.
Крэйг с Хагом молниеносно выхватили мечи. Вольфур уже несся к Менору, который вставал на ноги, кашляя и выплевывая пыль.
И в ту же секунду на них напали.
Выскочившие из-за скалы разбойники бросились на путников. Облаченные в жалкие лохмотья личности, которых, скорее всего, объединила нужда: два тролля и три орка, вероятно, давно изгнанные из дому и рыщущие в поисках хоть какой-нибудь добычи.
– Наконец-то приличный обед! – завопил Вольфур Гримбольд.
Издавая дикие крики, он наскочил на одного из троллей, лишь немного уступающего ему в размерах. Противники, сцепившись, покатились по земле. Через них перепрыгнули орки. Хагу удалось пробиться к Менору, у которого был только короткий меч. Вскоре они спиной к спине отбивались от тролля и орка. Двух оставшихся орков взял на себя Крэйг. Казалось, он обрадовался битве, глаза его заблестели. Он набросился на противников с такой силой, как будто позади был не труднейший переход, а легкая прогулка. Крэйгу удалось вырвать у одного из орков топор. Теперь, имея два орудия, он теснил их еще больше. Оба с яростью отбивались, но, как и их товарищи, они не были профессиональными воинами. Они без труда справлялись с застигнутыми врасплох простыми путешественниками, но в настоящей схватке долго продержаться не могли.
Хагу с Менором пришлось туго: тролль был выше их раза в полтора, да к тому же вооружен палицей с шипами. Третьему орку удалось оттеснить Хага, и молодой человек мог бы лишиться головы, если б не Менор, который вовремя оттащил друга. Палица просвистела над их головами. Они упали на землю. Хаг застонал. Он еще не полностью отошел от пыток в тюрьме Норимара и не мог двигаться быстро. Орк издал победный крик и знаком велел троллю довести дело до конца.
Тролль ударил еще раз, Менор с Хагом попытались уклониться. Но тролль вдруг остановился, а приятели застыли от изумления. Удивленный орк тоже замер. Глаза великана остекленели, он свалился на землю, и теперь перед противниками предстало искаженное злобой лицо Вольфура Гримбольда. Он вытащил покрытый кровью меч из спины орка. Двумя шагами дальше лежал второй тролль с вывернутыми конечностями.
Кузнец тоже возбудился от битвы: повернулся к соплеменнику и ухмыльнулся, продемонстрировав кривые, но мощные и острые зубы. Вольфур Гримбольд был гораздо выше противника, а благодаря густой, покрывающей все тело шерсти являл собой ужасное зрелище. Третий орк, по недосмотру оставленный в одиночестве, попытался скрыться. Похоже, особым мужеством он не отличался.
– Кто ты, во имя Пьющего Кровь? – хрипло проговорил он. – Монстр, созданный магом Альянса с помощью проклятий?
– Я орк, так же как и ты, а больше тебе знать не обязательно, – пробурчал кузнец, сделал шаг вперед и камнем добил врага.
Хаг хотел помочь, но заметил, что только помешал бы Вольфуру. У Крэйга тоже остался всего один противник, который вскоре налетел на топор, поддавшись на обманный удар меча. Битва закончилась.
– Что за жалкие создания! – сплюнув, произнес Вольфур. – Сидеть в таком месте и надеяться на добычу; опустились ниже некуда.
– Сначала я решил, что это разведчики, – сказал Менор. – Думаю, у них здесь лагерь. Пойду посмотрю.
Ловко цепляясь длинными пальцами за неровности в скале, он полез наверх. Вскоре его растрепанная макушка скрылась за высокими камнями.
– Старайся не высовываться, с другой стороны ты представляешь собой отличную мишень! – предупредил Хаг.
– Не трать лишних слов, лучше поднимайся ко мне! Я нашел родник! – послышался радостный голос. – Парнишки действительно устроили тут лежбище! Наконец-то у нас есть свежая вода, даже больше, чем нужно!
Убирать трупы не стали. На жаре они высохнут за несколько часов и, возможно, послужат пищей каким-нибудь пожирателям падали.
Ближе к вечеру они по узкой тропинке привели лошадей к текущему между скал ручью. Изможденные животные удовлетворенно заржали и уже готовы были наброситься на живительную влагу, но им пришлось подождать, пока их привяжут. Посчитав, что опасность миновала, Менор отвел их к воде. Лошади зашли в ручей по колено и наконец вволю напились, фыркая и отплевываясь. Путники тоже попрыгали в ручей, с радостью окунаясь в прохладную воду.
В лагере грабителей Менор обнаружил немного сухого мяса и других не слишком свежих продуктов, которые Вольфур приветствовал радостным возгласом. Позже они, сытые и довольные, дремали, прислонившись к скале. Лошади тоже успокоились.
– Нам нужно разделиться, – заявил ставший вдруг серьезным Крэйг. – Шейкуру требуется помощь. В крепости слишком мало защитников, чтобы принять бой с войском Хокана Ашира, даже если каждый из шейканов будет сражаться за троих. И я не позволю некроманту обосноваться в таком стратегически удачном пункте поблизости от Лара.
– Но как ты ему помешаешь? – спросил Хаг, – Кто способен прислать подмогу?
Дрэгон перевел на него свои сверкающие темные глаза и ответил:
– Айзенфюрст.
– Предводитель клана из Айзенштурма? Никогда в жизни! – закричал Леонидар. – Он поклялся никогда больше не садиться за стол переговоров ни с одним представителем иного народа!
– Вполне возможно, но тогда еще не было Конвокационной войны. К тому же мы с ним старые знакомые, поездили как-то вместе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22