А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Не смотря на это шеф "Волга-Моторс"находился на месте. По крайней мере свет в его кабинете горел Наверное ждал когда я появлись за своими денежками. Похвально!
При виде меня, охранники почему-то шарахнулись в стороны, услужливо и бесприкословно уступая дорогу. Крылов встретил меня более чем странно. Во первых у него приоткрылся рот, обнажая розовый язык преуспевающего бизнесмена, во вторых глаза широко распахнулись и в них я прочел полное непонимание, если не сказать страх.
- Что с вами? - Вежливо спросил я, - вы что-то скушали?
- Как? Вы? Откуда?
- Из бара "Фаина", не приходилось бывать? Жаль, настоятельно рекомендую. Только недавно открылся и поэтому торгуют настоящей водкой. Как-нибудь сходим туда вместе. Да что ты на меня вылупился как баран на новые ворота. Я между прочим пришел за бабками, то бишь за вавансом. Или в моих услугах фирма больше не нуждается? Да очнись ты, камнем трахнутый.
- Конечно, - наконец-то он соизволил захлопнуть челюсть, - конечно, но как ты. . . как вы оказались в баре? Из здания ведь вы не выходили, в этом клянуться три охранника, если б один я не поверил, но трое. . .
- Хреновая значит охрана, вы знаете, что Гальский довольно часто посещал последний этаж в целях об выпить бутылку водки?
- Не знал наверняка, но догадывался, и не видел в том особенной беды, потому и молчал. Думаю, что квасил он там не один, а с моей сестрой Зинаидой. У них, понимаете ли, платоническая любовь на водочной почве. Сначала я хотел это дело пресечь, а потом махнул рукой. В конце концов взрослые люди. Зинка сегодня на работу не вышла, ревет белухой, а каково мне? Не то что реветь, впору утопиться. Если я не найду отработанные материалы мне конец. Под этот проект я брал серьезные суммы и их рано или поздно надо возвращать. Кстати, как у вас дела с нашей проблемой?
Гордо вытащив из за пазухи объеденные подошвы я небрежно бросил их на стол. Он внимательно их осмотрел и видимо оставшись неудоволетворенным процентом изношенности, брезгливо отодвинул в сторону.
- Что это?
- Это остатки башмаков человека который выкинул вашего Гальского с пятого этажа. Как видите время даром я не теряю. А по сему прошу выдать мне аванс в сумме двадцати четырех рублей и тридцати шести копеек.
- Господи, какие рубли, какие копейки, о чем вы?
- Это так, к слову, а вообще-то я действительно пришел за деньгами.
- Перестаньте, конечно вы их получите и прямо сейчас, не в этом дело, неужели вам хоть что-то удалось узнать?
- Конечно, но деньги вперед. Ладно, пойдем, - сжалился я видя что он на грани нервного срыва, - покажу тебе кое что, только уговор, когда я работаю, лишних вопросов мне не задавать. Спрашивать буду я. Могу рассказать только то, в чем абсолютно уверен и ни копейкой больше.
- Уже иду, только скажите, ради бога, как вам удалось незаметно выскользнуть из конторы?
- Точно так же как и преступнику, пойдемте, сейчас все узнаете. Но сначала я бы хотел поговорить с ближайшпми помощниками Гальского, если это возможно, то проводите меня к ним, а то возле их двери стоит свирепый страж.
- Боюсь, что они уже ушли, но пойдемте.
При виде шефа мордатый охранник вытянулся в струнку, совершенно игнорируя мою личность. Он доложил, что нужные нам товарищи уже окончили свой рабочий день и с миром пошли домой. Велев ему никого наверх не пускать, мы поднялись на злополучный чердак. Здесь я живописно продемонстрировал ему весь ход событий и путь отступления преступника, и даже предложил спуститься в крысинную дыру.
- Нет, не стоит, я вполне вам верю. Видите я оказался прав, Гальского убили, но кто бы мог подумать, что эта сволочь проникла через резервуар.
- А вам больше ничего не показалось странным?
- Нет, но что именно, объясните.
- Например то что отсутствуют пустые бутылки и почему привязан трос?
- Бутылки, вероятнее всего забирала уборщица, а трос приязан потому что его кто-то привязал.
- Логика у вас железная, я прелоняюсь. Только объясните, как вчерашнюю, последнюю бутылку могла забрать уборщица, если её сюда никто не впускал?
- Он мог её выкинуть в окно.
- Мог но не выкинул, потому что территорию внизу я осмотрел первым делом, как только мы пришли. О чем это говорит?
- Это говорит о том, что вчера он не пил.
- Совершенно точно, но тогда зачем он сюда поднялся? А поднялся он затем, дорогой Юрий Михайлович, чтобы с кем-то встретиться. Теперь объясните мне такую деталь, какой преступник может наверху привязать веревку, сам находясь внизу? Отвечу, никакой. Убийца Гальского её не привязывал, это сделал он сам. Теперь привяжите к этому обстоятельству отсутствие каких либо материалов и картинка получиться полная. Вам понятно?
- Что. . . Неужели. . . Неужели вы думаете, что. . .
- Я не думаю, любезный, я просто вижу, и опираясь на эти факты делаю выводы. Гальского убил его сообщник, это так же ясно, как выпить водки. Инженер передал ему материалы и стал совершенно ненужен, более того обременителен. И тут-то появляется прекрасная возможность, не только избавиться от лишнего едока и в общем опасного партнера, но ещё и инсценировать самоубийство. Я совсем не удивлюсь, когда узнаю, что для начала его тюкнули по головке чем-нибудь тяжелым, кстати вас вызывали на опознание? - Какой мерзавец, боже мой. какй подлец! Конечно, все произошло именно так как вы говорите. Какой же я осел! Ведь я верил ему как никому другому, он получал у меня до пятнадцати лимонов в месяц.
- Однако не густо для такого изобретения.
- Кроме того он имел материальную базу и неподотчетные средства на разработку. Эти деньги в сумме ста миллионов находились в его сейфе, конечно они тоже исчезли. Когда он ушел от первой жены, фирма приобрела ему отличный типовой коттедж в центре города вместе с участком и обстановкой. Раз в год за наш счет, он c охранником тешил свои телеса на берегу Средиземного моря. Подонок, поделом ему, если б знал, выкинул бы его собственными руками. Но и мне досталось круто, под этот проект взяты деньги, их надо отдавать. Ничего отдам, меня бесит другое, бесит его предательство. Пять лет я спал и видел во сне этот гребанный электромобиль и что теперь. . . Через три, четыре месяца, какая-нибудь неизвестная фирма заявит на него права, а через год начнет серийный выпуск, этого я не переживу.
- Переживешь, ко всему подлец - человек привыкает, привыкнешь и ты. Что делать мне, продолжить поиски лиходея или на этом следствие колобки закончат? Лично я в конечный успех верею с трудом, но вам решать.
- Решать мне, пойдемте в кабинет, скверное здесь место. Холодно, темно и пахнет падалью. . . или Гальским, не могу.
- Вот вам обещанные три тысячи долларов, - уже в кабинете, протягивая мне деньги, продожил разговор Крылов, - мне кажется, имеет смысл продолжить поиски негодяя, уж больно много я потерял, может быть вам повезет.
- Возможно, только не опоздать бы, упредить, не позволить ему передать документы в конкретную фирму, ведь в этом случае все наши усилия превращаются в мышинную возню, пустую трату времени и денег.
- Я это прекрасно понимаю, но сидеть прсто так, сложа руки выше моих сил, попробуйте, я не беру с вас никаких обязательств. Более того, даже при отрицательном варианте, ваша работа будет оплачена.
- Тогда до завтра, с утра появлюсь, хочу поговорить с тремя его помощниками. Вы сообщили о его гибели родным?
- Сообщили бывшей жене, а она должна поставить в известность сыновей, что же касается его молоденькой профурсетки, то никто не знает где её искать, толи на Северном полюсе, толи на Южном. Да и нужен он ей как зайцу триппер, кажеться она нашла себе отличного сексуального партнера, не чету этому козлу, а для переоформления квартиры она и через месяц появиться может. В такое вонючее дерьмо я попадаю в первый раз.
- Странно, вы как советский бизнесмен должны были давно к этому привыкнуть. Вся ваша коммерция держиться только на жульничестве.
- Возможно, но у меня скорее конструктоское бюро нежели торговая палака, согласитесь, это несколько разные вещи. Продажа нашей продукции имеет не первостепенное значение. И тем более мы продаем не женские прокладки, а продукт умственного труда. Этот товар немного различен.
Дома я появился в десятом часу. Голодный кот был свиреп и ужасен. Видимо он весь день просидел в бессильном созерцании недоступных для него попугайчиков и рыб, одна из них уже успела отдать богу душу и теперь плавала к верху брюхом, ко всему безучастная. Не успела Милка выполнить возложенные на неё миссии. И неизвестно, будет ли вторая попытка.
Но чем все-таки кормить этих тварей? С котом проще, жрет все подряд, если, конечно, там присутствует мясо. Прошел почти месяц, как бравый автоматчик наповал уложил Валентину и с той поры я напрочь был лишен женской ласки и заботы. Сидел на хлебе и консервах, потому что питаться в столовых не позволял желудок, а в ресторанах деньги. Но сегодня я был король, потому как после вчерашней неудачной вечеринки холодильник был забит множеством вкусных вещей.
Мы с котом пожирали заливное мясо думая каждый о своем. Он о жадности хозяина, а я о Гальском. Я впервые до конца осознал насколько гениально его открытие. Это действительно революция и не толко в автомобилестроении, это революция в науке вообще и техники в частности. Мало того это взрывной путь к бешенному подъему экономики. Но возможно ли такое. Из моих школьных, более чем скромных познаний в области физики я был осведомлен, что существуют радиоволны, электромагнитные волны, ещё какие-то лучи. В общем вся эта ересь может передаваться без проводов. Но чтобы таким образом передавалось напряжение, как его там, разность потенциалов представить было трудно, все таки напряжение, вместе с силой тока, по моим понятием вещ материальная, иной раз так долбанет, что милицейская дубинка березовым веником покажется, кстати, давно я банькой не баловался. Отличный предлог, чтоб напроситься в гости к знакомому чудаку, доктору этих самых оккультных для меня наук, поздновато правда, но ничего, его я редко балую своим вниманием.
- Я вас слушаю, - доложил мне прокуренный женский голос и я сразу представил себе его обладательницу, Галину Павловну Раевскую, шестидесятилетнюю женщину, лучшую подругу матери. Старуху умную, крутую и бескомпромиссную.
- Здравствуй, свет, Галина Павловна, Если бы ты знала как я о вас соскучился, как мне вас не хватает, как. .
- Заткнись, не мели метлой, кто скучает тот нас не забывает, а вот ты сукин кот скоро забудешь как меня зовут. Маленький поганец, ты хоть помнишь день моего рожденья?
- Конечно, мое солнышко, - я мучительно выжимал свои извилины, пытаясь вспомнить этот треклятый день, не дай бог, сейчас она спросит конкретный день и я буду иметь статус обкаканного первокласника, - разве можно забыть даты рождения великой русской пианистки, госпожи Раевской? Это святотатство! - Мели Емеля, если тебя завтра не будет, то я лично оторву твои яйца. Ты хоть помнишь сколько мне завтра стукнет?
- Обижаешь моя сладкая, тебе как всегда шашнадцать. А как поживает наш дражайший Анатолий Романович?
- А что с ним может случиться, все пьет мою кровушку, старый упырь. Тебе дать его? Так я и знала, по делу позвонил. Нет бы просто так со старухой поболтать, мать вспомнить, паршивец! - Костик, не слушай старую ведьму. - перехватил трубку доктор, - мало ей, меня со света сживает, ещё и за тебя принялась, ты по делу?
- Ага, - виновато признался я, - Можно я к вам сейчас ненадолго подъеду, буквально на полчаса, нужна ваша консультация.
- Тебе мы рады даже в два ночи, мы ждем.
Прыгнув в первую же остановившуюся машину я через десять минут был в леснам поселке где находился домик моих стариков. Погка я ехал они уже успели собрать на стол, и мне стало стыдно вдвойне.
- К чему все это, я ведь на минуту.
- Замолчи, умный какой, садитесь и разговаривайте, я вам мешать не буду, посижу в уголке, чтоб не слышать ваших секретов, - осадила меня старуха и я послушно заткнулся, понимая, что все это ей необыкновенно приятно.
- Давай ка Костик, по махонькой, за прошлое, за твои! - Спасибо, Анатолий Романович, спасибо! - Дело-то какое ко мне? Вроде бы наши профессиональные интересы лежат в разных плоскостях, а если насчет баб, то тут уже впору мне у тебя спрашивать, чего куда и как, верно Галька?
- Может тебе и пора, а мне ещё невзначай на колени руку кладут.
- Это кто же?
- Наш директор и не далее как сегодня, - гордо похвалилась Солнышко и насмешливо мне подмигнула. Старик зашелся в смехе.
- Ой, не могу, держите меня, сейчас помру, он же тебе в отцы годится. Иди уже отсюда, Джульета стокилограммовая, дай с человеком поговорить.
- У меня всего один вопрос, может он покажется вам неожиданным и даже смешным, но попробуйте на него ответить. Можно ли электричество передавать на расстояние без помощи провода?
- А как вы относитесь к проблеме шаманизма? По-моему, такой вопрос задал один из героев Василия Шукшина приехавшему в деревню ученому.
- Никак, - ответил тот ученый, - потому что такой проблемы нет.
- Я всегда говорил, что из тебя вырастет умный мальчик. Ты сам ответил на свой идиотский вопрос, и кто только тебя надоумил мне его задать. Если конечно ты не хохмишь.
- К сожалению, говорю совершенно серьезно и больше того спрошу ещё раз, почему это невозможно? Хотя бы теоритически?
- Ну если уж совершенно серьезно, то это возможно и не только теоритически, но и практически, примером тому может служить обыкновенная молния. Скажу больше такие разработки ведуться, но зачем это тебе?
- Спасибо, просто я усомнился в самой этой идее, а теперь немного по другому буду представлять истинное положение вещей порученного мне дела. Я наверное пойду, поздно уже, пока поймаю машину. . .
- А ты её и не будешь ловить, Галька тебе уже постелила. Ты даже не трепыхайся, цыпленок, если не хочешь чтоб мы обиделись окончательно. По махонькой и спать. Завтра ждем тебя к шести, на всякий случай ей стукнет шстьдесят восемь , а то оконфузишься. Спокойной ночи.
Наутро, вместе с завтраком я получил такое предложение от которого захотелось зареветь.
- Костик, мы тут посовещались с Галькой, - неуверенно начал Раевский, - не знаю как и сказать. . . Мы знаем, что ты один. . . Это, ну, переходи к нам жить, ты знаешь, у нас никого нет. . . Мы тоже одни, чего нам, ты только сразу не отказывайся, подумай. . . Чего одним-то жить? Галька тебя любит, я тоже. . .
- Хорошо, Романыч, подумаю, - поспешно вскочив я натянул куртку, - до вечера! В городской морг и обосновавшуюся там же медэкспертзу, я подъехал к десяти часам. Несмотря на столь ранний час Иван Захарович Корж был уже в форме, то есть успел восстановить статус кво путем потребления похищенного спирта, выдаваемого государством на нужды усопших. За систематическое его употребление он получил пикантную кличку Сизый Нос. Удивительно, несмотря на это специалист он был высокого класса, и потому все трупы сомнительных самоубийц презентовали ему.
- Ты ко мне, Костя? Извини, принять не могу, все столы заняты, - тонко выдал он свою всегдашнюю, мерзкую шутку. - Идем в кабинет, правда в коридоре ремонт, прийдеться идти через секционную.
- Не стоит бесрокоиться, лучше выйдем на улицу.
- Да ты что, у меня же там чистейший ректификат настоенный на младенческих ребрышках, пальчики оближешь.
- Как-нибудь в другой раз, я по делу. Гальского ты вскрывал?
- А кому, по твоему в этой богадельне подсовывают самый бросовый и лежалый товар, конечно мне. Что ты имеешь к нему свой маленький интерес? Предупреждаю, это будет дорого стоить, но зато ты имеешь возможность увидеть его воочию и даже пощупать собственными руками. Я его вчера вечером разделывал, сейчас в холодильнике лежит, отдыхает.
- Кончай трещать, что там было?
- А что у него может быть? Что может быть у человека навернувшегося с десятого этажа. Мешок костей.
- Но он же упал на крышу машины, это должно было смягчить удар.
- Это теоритически, а практически он расквасил свою рожу так, что родная мама не узнает. Не хотел бы я быть на его месте.
- В момент падения он был жив?
- Безусловно.
- Но возможно он был без сознания?
- А вот этого я тебе сказать никак не могу, это уже из твоей области загадок и догадок. На столе у меня лежало месиво из костей, мозгов, печени и мяса, натуральный кусок ливерной колбасы.
- Как же проводили опознание и вообще проводили ли его?
- Приходили какие-то, признали его по наколке и отсутствию мизинца на левой руке. Пошли, сам посмотришь, чего болтать попусту, если уж ты так сомневаешься. А чего сомневаться, не понимаю. Говорят, он на глазах у сотрудников свалился, поговори с ними, и документы при нем были.
- Что? - почти заорал я, - какие документы, что у него было в карманах?
- Не знаю, его менты шмонали, у них и спрашивай. А раздевал его Витька, наш санитар, могу его позвать.
От санитара я узнал немного, в карманах, лично он ничего не обнаружил, а вот его башмаки, за пузырь водки, показать согласился.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11