А-П

П-Я

 

– воскликнул удивленно Афи.
– Сын мой, ты только что вернулся! Казалось, целую вечность отшельник ждал этого момента! Сегодня взошло два солнца! Если ты создан из глины и воды, то сегодня эта глина райская, а вода живая! Попробуй вспомнить, что последнее помнишь до того, как ты появился здесь? – закончил говорить старик и тепло обнял мальчика, словно родного сына после долгой разлуки.
– Помню странного звездочета, который рассказывал про позицию смерти, практику ярких снов, сдвиги и еще много того, о чем я никогда не слышал в жизни, – ответил, растеряно мальчик.
– О! Этот пафосный звездочет! Он говорит так много, что даже сладкоречивые сказители удивительных историй теряют дар речи. Хотя ко многим его словам не нужно относиться серьезно.
– Но ведь он говорил странные вещи о мире… Кажется, я никогда не смогу быть таким как раньше!
– Он наверняка говорил, что ему тысячу лет и, что это он сделал меня отшельником! Разве это не глупо звучит?! – закончив мысль, отшельник тепло похлопал мальчика по плечу, точь в точь как это делал звездочет. Обратив на это внимание, Афи вздрогнул всем телом, однако не понимая, о чем он интуитивно догадался.
– Оставим шутки и уйдем с палящего солнца. Отведу тебя в дом, – заботливо пригласил отшельник.
В глубине пустыне мальчик увидел небольшой оазис, который при приближении оказался весьма обжитым местом. Посредине зеленого островка, спасающейся от жары растительной жизни, возвышалось старое сухое дерево без листьев необыкновенной толщины. Ствол с одной стороны обернула старая звериная шкура. Позади дерева виднелись ровные грядки с зеленеющими диковинными растениями.
– Где я был? – спросил Афи.
– О, этот извечный вопрос: «откуда я пришел и куда я иду?»! Но, как ни странно, большинство людей пребывают в странной уверенности в том, что они знают: зачем они пришли в этот мир и что собой представляет их жизнь. Иногда им кажется, что они настолько преуспели в этом, что готовы учить других. Лишь немногие имеют шанс пробудиться из иллюзорного физического сна, центром которого является человек сам для себя.
– Как ему проснуться?
– Невозможно точно предсказать, что приведет к пробуждению. Иногда толчком может оказаться близость смерти, иногда остановки, иногда знания пробужденного. Но ложное понимание и уверенность в иллюзии содержится только в первых шагах к новому пути. Когда уверенность в понимании физического мира рассеивается, появляется признак пробуждающегося осознания, основу которому закладывает неописуемая трезвость. Многие люди не понимают, что делать дальше, и путь заканчивается, по сути, еще не начавшись. А ведь путь есть новая жизнь! Но откуда им знать куда идти? Ведь никто не научил их этому!
– Но ведь как-то можно узнать? – спросил с удивлением Афи.
– В этом заключается второй шаг после пробуждения, когда человек начинает изучать все доступные практики и традиции, которые смогут продвинуть его по пути. Но здесь спрятана опасная ловушка. Ведь человек, который однажды прикасается к традиции, по его мнению, способную дать ему все, что он ищет, может ошибочно сделать вывод, что он уже нашел то место в жизни, где содержатся ответы на все вопросы. На самом деле это способна дать любая традиция, иначе люди их не поддерживали и не передавали традиционные знания через поколения. Звездочет немного увяз в этом, несмотря на кажущуюся логику своих слов и поступков. Возможно, для него настал момент сделать новый шаг, но он цепляется за конструкции, описанные древними практиками. У него словно не хватает места в голове, чтобы принять это! Может потому, что физический мир еще не разжал крепкие объятия и не отпустил на волю социальную категоричность? Ведь разве можно изменить мнение человека, который считает, что у него есть ответы на все вопросы?
– Ты говоришь загадками! Мне звездочет много говорил про традиции. Думаю он доверяет знаниям древних людей силы.
– Только на первый взгляд. Несмотря на кажущуюся эффективность традиционных практик, они загоняют человека в узкие рамки, не позволяющие сделать осознанный свободный выбор, поскольку большинство его шагов с традиционной позиции, должны поддерживать саму традицию. Несомненно это сохраняет определенный порядок действий неизменным, но он потенциально ограничен узостью традиции, ее понятиями, то есть теорией, и ритуалами, то есть практикой. Большинство традиций не поощряет понятий, существующих за пределами ее описаний. Например, в одной традиции может почитаться божество, а в другой традиции богов нет. В той традиции, в которой отрицается существование бога, человек создает в сознании щит, который не допускает того, что бог существует. В другой традиции создается щит, что бог именно такой, каким его описывает традиция, и он не может быть другим. То есть бог истинный именно такой, каким его описывает традиции, все остальные описания бога ложны. Веришь ли ты в бога?
– Я никогда не думал о вере, но брат отца Ахунд часто рассказывал про бога, – ответил Афи, ошеломленный словами отшельника.
– Тебе нужно разобраться с этим сейчас. Нельзя утверждать, что бога нет, это ошибка. Равно как и ошибка утверждать, что бог существует. Нужно принять любую возможность, ведь знание о боге относится к запредельному, а значит, человек может никогда не узнать: есть ли бог на самом деле или нет. Почему я заговорил о боге? Ты юн и слаб верой, которая в том или ином виде есть у каждого человека. В твоих силах очистить ее, что жизненно необходимо для любого.
– Во что мне нужно верить? – спросил Афи, когда они подошли к границе оазиса.
– В твоей жизни нет ничего обязательного, поскольку обязанности происходят от социального и ограничивают гибкость. Наверняка звездочет рассказал про модель внутреннего стержня. Можно сказать, что благодаря гибкости, сложная человеческая конструкция удерживается в собранном виде. Это словно камни, из которых сложен дом, удерживает глина, в том виде, в каком уложил строитель. Так вот, вера и гибкость вместе прокладывают путь под любую настройку.
– Не совсем понимаю, о чем ты говоришь?
– Посмотри со стороны на звездочета! Он много говорит правильных вещей про различные порядки действий, которые могут привести в какое-то место на пути. Но разве тебе нужно конкретное место?
– А что может быть таким местом?
– Звездочет излишне опирается на практику ярких снов. Это его цель, мотивация которой – мир ярких снов, это путь в другие миры! Однако практика ярких снов подобна вере в бога, поскольку создает определенный культ, включающий ограниченный ритуальный порядок. Поэтому она уязвима в том виде, в котором ее принимает звездочет. В таком виде человек должен отыскать внимание и вытащить его из физического мира через необычные поступки. А теперь подумай: как гибкость увязнет в таком порядке действий?! Несомненно, это создаст небольшой эффект, который медленно нарастает со временем. Но какая необходимость в стрельбе из катапульты по воробьям?
– Что же нужно делать? – растерялся мальчик.
– Забудь про то, что было раньше! Помни только про то, что гибкость и вера, вместе создают настройку. Например, ты можешь, поместить с сердце настройку на то, чтобы довключить внимание, что неизбежно приведет к осознанию во сне. Поддерживай постоянно настройку частью внимания из тишины сознания, и тогда результат потрясет тебя от кончиков пят до макушки головы. Верь в свою безграничную силу и в то, что ты способен сделать все, что угодно. Рамки твоих возможностей существуют только в воображении других людей, которые вложили их в тебя через воспитание. Однако без очищения веры, сложно очиститься на других уровнях. Вера будет словно судья, решающий, что тебе доступно и нужно в жизни, а что нет.
– Как же мне узнать, что мне нужно?
– Направление для движения задается самим движением! Двигайся в том направлении, в котором хочешь найти себя, и однажды ты встретишься с собой в этом месте. Ты словно задаешь настройку для создания двойника, чтобы однажды соединиться с ним и посмотреть на новый мир вокруг, построенный вокруг настройкой, которая пришла по пути веры, исходящей из глубины сердца. Посмотри внимательно на муравья, который ползает у тебя под ногами! Он никогда не идет в каком-то направлении без остановок. Он двигается короткими отрезками, соединенными остановками. Внутри таких остановок муравей словно ищет новое направление, совершая относительного него всего несколько шагов, чтобы затем снова остановиться. Секрет настройки заключается в том, чтобы быстро делать шаги к цели подобно муравью, не выключая бдительности в процессе движения, и, создавая настройку во время коротких остановок. Порядок действий муравья почти идеален, в том виде, в каком он существует перед твоими глазами в настоящий момент. Однако это всего лишь один муравей, подумай о том, сколько подобных уроков можно найти в этом бескрайнем мире?! В этом заключается секрет гибкости, то есть в способности увидеть рядом что-то, что сможет научить нечто большему, чем чему ты обучен другими людьми. Однако мало увидеть, нужно иметь немного свободного места в голове, чтобы разместить новое. Но как это сделать, если большинство людей по уши набиты всякой чуши?
– Значит, нужно от чего-то избавится, – предположил Афи.
– Правильно! Но не просто избавится, а словно заменить нечто устаревшее и несовершенное чем-то новым и более простым. Обрати внимание, именно простым, поскольку в сложных ритуалах и действиях, часто теряется драгоценное для настройки внимание.
– Как мне научиться осознавать себя во сне?
– Для начала научись задерживаться в состоянии между бодрствованием и сном. Научившись дремать, ты сразу сделаешь большой шаг вперед. Дрема – это шаг к дыханию Голубого Дракона и к свету Луны на пути, ведущему к ярким снам. Несмотря на кажущуюся простоту, пребывать в дреме не так просто, поскольку у большинства засыпание происходит с быстротой молнии, и человек уже не имеет возможности обнаружить гром, который приходит следом.
– Правда гремит гром? – спросил удивленно Афи.
– Ощущение звука грома или вибрирующего эха энергетического мира в центре головы говорит о том, что произошел сдвиг сознания, то есть произведен осознанный шаг в сторону от физического мира! Чтобы облегчить путь к дреме, необходимо полностью изменить привычный порядок засыпания. Если раньше ты спал на боку, засыпай на спине. Если засыпаешь быстро спине и на боку, значит, засыпай сидя. Если сидя ты быстро проваливаешься в сон, значит, засыпай стоя. Изменение порядка засыпания, совместно с контролем дыхания, притягивает дрему, в которой человек сразу обнаруживает на спине холодное дыхание Голубого Дракона. Перед глазами могут возникнуть яркие образы, вспыхивающие и угасающие перед неподвижным взором, спрятанным за закрытыми глазами. Главное придать телу такое положение, при котором оно максимально расслабляется и при котором дрема становится податливой для контроля со стороны бодрствующего сознания. Когда достигается состояние дремы, нужно попробовать визуализировать перед глазами некий образ из ушедшего дня. Возникает вопрос: откуда его взять? Помощь может оказать следующий подход к постоянной настройке в состоянии бодрствования: представляй окружающие предметы прозрачными. Взгляд сквозь них позволит вниманию накапливаться. Перед тем, как задремать, выбери любой предмет, который ты встретил в течение дня и представил прозрачным, затем помести перед закрытыми глазами. Он должен возникнуть словно из темноты, поначалу тусклый, а затем совершенно отчетливый и яркий. Затем попробуй управлять образом, изменяя его положение, цвет и размер.
– Почему ты сказал, что звездочета нельзя слушать? – спросил Афи.
– Можно, – ответил отшельник, хитро прищурившись, – но очень осторожно. Много лет назад мне выпала участь стать старшим учителем одной древней традиции, знания которой лежит в основе некоторых других современных традиций. Проблема состоит в том, что большинство умерших старших учителей находятся в особой матрице предков традиции. Они искренне хотят вести потомков по жизни, помогая изменять обстоятельства физического мира в соответствии с настройкой конкретного потомка. Но последователей древней традиции становится все меньше. Они хотят обладать знанием традиции, но не желают соблюдать ее законы, а стремятся жить в роскоши внутри теории обмена.
– А где живут предки?
– Особое место, которое находится в энергетическом мире. В традиции Мару его называли двояко, в зависимости от ситуации: Джейнаро и Джанейро. Из этих мест предки могут приходить в программу сна. Иногда люди видят сны, в которых предки зовут их с собой. Обычно сон трактуется, что предки посылают известие о грядущей смерти. Конечно, это глупость, происходящая от незнания. Умершие предки приглашают в особый мир, вернувшись из которого, человек может обнаружить сверхвозможности, например, способность исцелять. Бывает, что человек не хочет возвращаться и остается в этом сдвиге надолго. Например, знаю про случай, когда мальчик сказал родителям, что сядет спать под деревом и проспит в таком положении шесть лет. Он попросил отнестись с пониманием к его желанию, ведь его звали предки. Он долго уговаривал не сдвигать его тело с места и дать ему пройти испытание… Как ты думаешь, как восприняли слова его родители? Задумались ли они о серьезности или посчитали детской забавой?
– Не знаю, что сказать, – произнес растерянно мальчик.
– Родители не обнаружили мальчика утром на ложе. Он и вправду оказался на том самом месте. Вокруг него столпились случайные люди, которые предпринимали попытки его разбудить…
– Зачем мальчик сделал это?
– Невозможно описать его мотивации, но определенно он искал каких-то знаний. Поиск знаний стал редким явлением в мире, в котором современные люди отвернулись от возможностей, сокрытых в энергетическом мире, а думают только о желтом металле. Совсем недавно традицию покинуло несколько человек. Их внимание захватили желтый металл, возможности и удовольствия физического мира. Предки же всегда стремятся к продолжению традиции и к передаче знаний как можно большему числу людей, с условием сохранения целостности знаний. Однако сложность заключается в том, что большинство средних людей не интересует что-то в физическом мире, пока это не будет предложено за золото. Как ни странно, найти добровольного ученика стало большой удачей. И тогда предки указали на то, что обучение можно проводить всех желающих, но в обмен на золото, а затем открыли двери возможностей. Для сохранения традиции в неизменном виде, часть принадлежащих ей знаний получила статус недоступности для других. Для этого между учителем и учеником составлялся особый вид договора, законная сила которого оберегала знания от распространения знаний учеником. Так вот, звездочет стал моим учеником сразу после того, как знание было предложено в таком виде, хотя до этого он являлся учеником другого старшего учителя. Но в этом кроется большой подвох, поскольку обучение за деньги часто искажает мотивации и поэтому процесс обучения ученик начинает проходить выборочно, в удобной для себя форме. Звездочет, достигнув больших успехов в обучении, не смог избавиться от присутствия личного «я», отравляющего его сердце. От не смог вытащить внимание из многих ловушек физического мира. Странно слышать от него некоторые вещи. Вспомни его слова, и некоторые из них вызовут не больше, чем улыбку. Но несомненно он знает много секретов традиции, которые передавались только старшим учителям. Боюсь, что средние люди не поймут знаний, которые могут просочиться к ним от нерадивых учеников.
– Знаешь ли ты такие тайны? – спросил заинтересованно Афи.
– Многие такие тайны уже давно перестали быть таковыми. Поэтому, не особо скрываются и воспринимаются как красивая сказка. Например, сказка о появлении людей в этом мире.
– Очень интересно! – вдруг оживился Афи.
– Зайдем в дом, я ее расскажу.
Отшельник одернул шкуру, закрывающую узкий вход в дерево. Афи с трудом протиснулся сквозь него, в то время как отшельник с легкостью проскользнул в полумрак. Изнутри дерево показалось Афи огромным. Он не мог представить, как можно создать внутри дерева такую пустоту.
– Особый вид красных гигантских муравьев, которых мне удалось привезти с востока. Они отличаются от обычных муравьев тем, что измельчают любое дерево за короткое время, при этом колония имеет короткий цикл воспроизводства. Выпустив муравьев в дупло, я стал наблюдать, как они размножались благодаря плодовитой королеве, и измельчали дерево изнутри. Внешнюю поверхность я очистил от коры и намазал смесью черной камфары и яда галагеля. Прошло много дней и муравьи проделали внутри огромную комнату, но поедая пропитавшуюся ядовитой смесью внешнюю часть дерева, они стали быстро погибать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35