А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

Он работал лаборантом на городском пивзаводе и оказался случайным свидетелем того, что его руководство помимо химических анализов продукции занимается и еще кое-чем. А именно производством наркотиков. Поняв, что его хотят убить, Гога попросил помощи у Игоря, но не успел получить ее. Его убили на улице во время их встречи. Вот тогда Игорь и познакомился с капитаном Семеновым, который вел это дело.
– Здравствуйте! – ответил Игорь. – Мы здесь действительно случайно. Я вчера только познакомился с Андреем, и он пригласил меня в гости, сказав, что сегодня поедет на работу попозже. Вот мы с женой и приехали, а здесь такие дела... – Игорь пожал плечами.
Семенов снял шапку и положил ее на подоконник, потом хитро улыбнулся:
– Вот вы мне и расскажете, чем занимался покойный, какие у него были дела и знакомые.
Семенов сел на стул, который ему уступил участковый, и стал раскладывать свои бумаги.
Только через час, не раньше, Игорь с Ольгой вышли из этой квартиры, совершенно измочаленные беседой с милицейским профессиональным занудой.
Раздраженный Игорь рывками открыл автомобиль, упал на сиденье и начал запускать двигатель. Ольга вела себя более спокойно.
– Тебе правда лучше? – спросил Игорь. Он не мог понять причины поведения Ольги в квартире – вид трупа настолько смутить ее не мог. После того, как они отъехали от дома, Ольга протянула ему не длинный – сантиметров в двадцать пять, никелированный крючок, почти совсем разогнувшийся от неправильного применения. Игорь повертел его в руках:
– Что это значит?
– Это мой любимый крючок, я с его помощью освободилась от наручников.
– Ты ее подобрала в квартире?
– Да, слева от покойника. Красиво так выглядывал из-под кровати.
Они оба закурили.
– Получается, что не зря мы приехали, – Игорь задумался. – Нас попытались подставить, а это означает войну.
Он обнял Ольгу и поцеловал ее в висок:
– Я в первую секунду перепугался, честно говоря.
– Нет больше смысла ехать в коттедж, – сказала Ольга. – Нас ждут и очень тщательно подготовились.
– Пусть ждут долго-долго, – Игорь ехал все так же, не торопясь и соблюдая все правила. Он обдумывал ситуацию.
Ольга кивнула. Они едут в гараж, значит, Игорь считает положение очень серьезным.
Еще в прошлой своей жизни, работая киллером у Гиви, Ольга купила себе гараж в тихом районе города и устроила там тайник для оружия. Сначала этот тайник служил ей одной потом ей вместе с Игорем. Еще несколько дней назад казалось, что не придется в него заглядывать, как сказал Игорь, долго – долго. И вот сейчас они ехали к гаражу, чтобы снова достать из него оружие. В тайнике под полом у них хранились пистолеты и автомат Калашникова, несколько гранат – оставшийся от прошлых времен арсенал. К сожалению, все указывало на то, что этот арсенал дождался своего часа.
– Когда вернемся домой, я вызову себе проститутку, – Игорь произнес эти слова спокойным тоном и покосился на жену. Ему была интересна ее реакция.
– Я слышала о том, что все мужчины – свиньи, – поддержала разговор Ольга и тоже покосилась на него.
– Мне нравится, что ты не начинаешь истерику, – Игорь не выдержал и рассмеялся: – Я вызову Алену, оплачу часа два, мы попьем кофе и пообщаемся.
Они подъехали к гаражу. Он располагался в общем ряду, но как бы на отшибе – не ходовое было место.
Пока Ольга проводила разведку местности в поисках мусорки, куда можно было бы выбросить пакет с испорченной одеждой, Игорь добирался до тайника. Подумав, что автомат брать немного преждевременно, он захватил два пистолета и две гранаты. Гранаты – инструмент шумный, но иногда просто незаменимый, если нужно произвести впечатление.
Снова замаскировав доступ к тайнику, Игорь запер гараж. Ольга уже вышла из-за поворота гаражного ряда, удачно избавившись от ненужных уже ей вещей, и они выехали.
Получив свое надежное оружие, Ольга почувствовала себя удивительно спокойно, улыбнулась мысли о том, что ей естественнее держать в сумочке пистолет, чем пудреницу. Кстати, пудреницы у нее никогда не было. Не пользовалась она пудрой и все!
Подъезжая к дому, оба, каждый со своей стороны, внимательно осматривали окрестности. Подозрений ничего не вызывало.
В квартиру заходили тоже не как вчера еще, а уже как сегодня: будучи настороже и в готовности.
Гостей не было. Это радовало.
Сразу же по приходу каждый занялся своим делом: Игорь стал звонить в «Крейзи Дог», а Ольга отправилась на кухню. Спрятав пистолет в классическую банку из-под крупы, она задумалась об обеде. Открыла холодильник.
Игорь в этот момент дозвонился и начал заказывать Алену. Она пользовалась успехом, и ее рабочее расписание оказалось заполненным, как у Фигаро, который постоянно был то здесь, то там. Несмотря на отсутствие Крючка, деятельность бурно кипела в его конторе.
Обсуждая с некоей девушкой, находящейся по ту сторону телефона, удобное для себя время вызова, Игорь улыбнулся подошедшей Ольге. В это время зазвонил звонок входной двери.
– Я пойду открою, – Ольга, пошла к двери, а Игорь быстро заканчивал разговор. Ему не хотелось оставлять Ольгу одну с пока еще неизвестными гостями.
Не торопясь, Ольга открыла входную дверь. К этому моменту Игорь стоял рядом с ней, но за поворотом стены, готовясь поддержать Ольгу при необходимости.
– Не ждали? – послышался немного брюзгливый, но властный голос.
Игорь тут же вышел из своей засады: такого редкого гостя нужно встречать всей семьей.
В дверях стоял заместитель начальника РУБОП города подполковник милиции Мостовой.

Глава восьмая

Сюрприз действительно был не из частых.
– Здравствуйте, Василий Семенович! – почти в один голос произнесли Игорь и Ольга.
Мостовой слегка поморщился, что означало улыбку, и прошел в коридор:
– Не ощущаю флюидов радости, – с обычными своими немного брюзгливыми интонациями сказал он. – Как себя чувствуешь, Оля?
Озадачив ее еще и этим вопросом, он начал расстегивать пуговицы своего пальто.
– Спасибо, хорошо, – ответила Ольга и подала ему вешалку. Хмыкнув, нежданный гость пристроил пальто на нее.
– Мы как раз собирались пить чай, – очень оригинально нашелся Игорь и сделал приглашающий жест в зал.
– Давайте без помпезности, – отмахнулся Мостовой и направился на кухню. Хозяевам ничего не оставалось, как чинно протопать следом. Пока были преодолены эти несколько шагов, Игорь уже обдумал две версии появления Мостового у них в квартире. К сожалению, ни одна не смогла бы его полностью удовлетворить. Короче говоря, не нравились они ему обе.
Ольга принялась быстро хозяйничать, а Игорь сел напротив Мостового, который устроился на самом удобном месте и с любопытством оглядывался вокруг. Это был его первый визит к Дубровиным на новую квартиру. Впрочем, он и на старой не был.
– Вы с работы? – спросила Ольга.
– Да, и скоро опять на работу, но есть не хочу, если ты про это, – ответил Мостовой и достал пачку «Мальборо Лайт». Игорь последовал доброму примеру и стал разминать в пальцах сигарету.
– Значит, говоришь, со здоровьем и физическим, и душевным нормально у тебя? – снова спросил Мостовой Ольгу.
– Слава Богу, – ответил за жену Игорь, – вы так настойчиво уточняете, что даже странно, – Игорь постарался осторожно перевести разговор на себя.
– Не это странно, а то, что твоя милая супруга чуть сознание не потеряла при виде жмурика. Говорят, едва-едва в себя пришла. Я про Крючкова Андрея Николаевича. Вы с ним сегодня встречались.
Захлюпала кофеварка, которая в честь Мостового сотворила чай. Ольга начала разливать его по чашкам.
– Мы все не железные, – пожал плечами Игорь.– Зрелище было очень уж неожиданным. Даже меня дрожь пробрала.
– Ай-яй-яй, – посочувствовал Мостовой, – а ты что же молчишь, Оль? – повернулся он к хозяйке.
– Понервничала, Василий Семенович. И на старушку бывает прорушка, – ответила та. Поставив мужчинам чашки, Ольга достала хлеб.
– Не надо, – остановил ее Мостовой, присядь, поговорим. Ольга села, спрятав руки под передник. Мостовой осмотрел ее и снова хмыкнул:
– А я-то, грешным делом, подумал, что у тебя нервишки разгулялись после вчерашнего. Тяжко пришлось? – прищурился Мостовой, не сводя глаз с Ольги.
Игорь сделал вид, будто его заинтересовал рисунок на скатерти. Он знал свою слабость: не всегда удавалось проконтролировать мимику. Ольга же спокойно смотрела на Мостового, и ее лицо не выразило ничего.
– Рассказывай, – потребовал Мостовой.
– О чем вы, Василий Семенович? – Ольга искренне недоумевала.
Мостовой недовольно засопел, потом постучал пальцем по столу:
– Ребята! Я пришел к вам исключительно по старой дружбе, но вечно это продолжаться не может. Я хочу знать подробности.
Игорь развел руками:
– Видит Бог, Василий Семенович, не понимаю, о чем вы! – он посмотрел на жену: – В чем дело, Оль? Что еще произошло?
– Вы мне прекратите этот балаган! – Мостовой грохнул кулаком по столу – его чашка подпрыгнула, чай разлился. – Извините. Если бы я ничего не знал – не пришел бы, а вы мне тут спектакли разыгрываете! У нас с вами уже были разговоры, но, я вижу, вы понимать не хотите.
Ольга убрала чашку, подтерла тряпкой лужицу и налила чаю снова.
– Василий Семенович, – почти торжественно произнес Игорь, – вам не в чем нас упрекнуть, и мы перед вами не лицемерим. Мы действительно не понимаем, о чем речь. – Игорь понял, что визит Мостового опять является разведкой, но только уже с боем, и почувствовал себя свободнее – теперь предстояло выяснить, зачем же пришел Мостовой, а, судя по всему, он это и сам сейчас расскажет. И действительно, тот начал заводиться, голос его усилился, что говорило о некой неустойчивости позиции. Когда Мостовой контролирует ситуацию, он невозмутим.
– Они не понимают, о чем речь! – насмешливо повторил Мостовой. – А я тоже не понимаю, представьте себе, и хочу услышать объяснения. Что произошло вчера? У вас был пикник за городом, девушка? А вы, юноша, искали всю ночь шампуры? Я правильно понимаю?
– Что понимаете? – Игорь был само недоумение – он даже забыл прикурить. Кстати, и Мостовой тоже. Как-то оба это сразу поняли и достали зажигалки. Возникшая пауза внесла некоторое успокоение в атмосферу. Мостовой помолчал, потом начал говорить, загибая пальцы:
– Значит так. Я вижу некоторые взаимосвязи, которые мне не нравятся, а еще больше мне не нравятся ваши постные физиономии, будто я пришел вам сказочки рассказывать. Ладно, я расскажу, а уж потом говорить будете вы, ребятки, и объясните мне кое-что, – он покачал перед собою сигаретой, глядя пристально в глаза Игорю, по опыту зная, что если кого и можно разговорить, то его.
– Некто в нашем городе заинтересовался вашей машиной. Информация прошла по внутренним каналам. Кто-то из наших поработал. Ладно, это мы выясним. Через пятнадцать-восемнадцать часов мне сообщают, что эта машина стоит и грустит на Сенном чуть ли не с утра и до позднего вечера. Я звоню, не случилось ли что с моими старыми друзьями? Мне отвечают – все нормально, Василий Семеныч, и все у нас хорошо, чего и вам желаем. Только Ольга неизвестно где, а так все замечательно. После разговора со мной, ты, Игорь, срываешься с места, как ошпаренный, и мчишься к своей машине. Мне становится уже интересно, я прошу патрульно-постовую службу не вмешиваться и понаблюдать. Ты же очень не дурак, Игорь, но ты и внимания не обратил на то, что пока ты носился по рынку туда-сюда в развевающемся пальто, к тебе никто не подошел, хотя патруль стоял все время на другой стороне дороги. Набегавшись, ты седлаешь своего мустанга, и куда ты едешь? В бар «Крейзи Дог». Стоишь рядом с ним, а затем ты берешь пассажира и мчишься за город. Открою маленький секрет фирмы: в тех краях, не скажу где, в это время находились мои люди, я и попросил одного сержанта съездить и посмотреть. Что же происходит? Удивительное совпадение! Он подсаживает Ольгу среди ночи на пустой дороге, у Ольги вид, прямо скажем, странный. Как мне описали, будто по свалке городской лазила.
– Мерзавец этот ваш сержант, – не смолчала Ольга.
Мостовой хмыкнул, но, не отвечая, продолжил:
– Кстати, свалка там и есть. Едут они в сторону города, а навстречу – Игорь. Ты, Оля, повела себы неблагодарно по отношению к моему человеку, – тут Мостовой опять поморщился обозначив таким образом улыбку. – Боюсь, парень не скоро опять решится подвозить девушек.
– Это он повел себя неприлично, Василий Семенович, руки начал распускать, – Ольга впервые после прихода Мостового произнесла столь длинную фразу.
– Он хамил? Или был пьян?
– Нет, а это обязательно?
– Тогда прими за комплимент. С тобой же ничего страшного не случилось; кто-кто, а уж ты себя в обиду не дашь. – Мостовой внезапно не выдержал и негромко рассмеялся. – Я прикзал ему попробовать наладить с тобой контакт, но предупредил, что ты можешь быть опасна. Он парень еще молодой, поэтому пошел традиционным путем. За что и был наказан. Ладно. Это замяли.
Помолчав немного, Мостовой продолжил:
– Потом внезапно появляется накатавшийся Игорь, и вы спокойно вместе уезжаете. Я хочу знать, что все это означает.
Мостовой перевел дух после такой длинной тирады и осмотрел аудиторию:
– Будем молчать? Тогда спрошу прямо, что ты делала в тех местах? Сразу же пресекаю возможное вранье – в гости там ходить не к кому. Вокруг нежилые коттеджи и свалка. Правда, в одном коттедже живет сторож – беженец из Узбекистана, но не к нему же Ольга заходила на огонек! Итак, я слушаю, что произошло?
– Ничего, – Игорь тихо рассмеялся и, посмотрев с улыбкой на Ольгу, сказал ей:
– Делать нечего, придется признаваться.
Он помассировал пальцы, отпил чая и с тяжелым вздохом сказал:
– Понимаете, Василий Семенович, после того, как мы поженились, Ольга решила забросить свои спортивные дела. Но... – Игорь укоризненно посмотрел на супругу и развел руками, – но иногда ей хочется поразмяться. Раньше мы бегали вместе, устраивали спарринги, но постепенно я отхожу от этих дел, потому что других очень много. Вчера Ольга ушла на тренировку, а мне даже записки не оставила, вот я поволновался немного.
Мостовой вытер лоб ладонью.
– Красиво излагаешь, а какая же связь между вами и Крючковым?
– Просто знакомые. Приятный парень. Был. Я тоже немного удивился Ольгиной реакции, но, в общем-то, понять можно. Вы знаете, Василий Семенович, – Игорь доверительно наклонился через стол, – честно скажу... Будто рок преследует, или в прошлых жизнях мы с Ольгой так нагрешили?.. не живется нам спокойно, постоянно вокруг нас что-то происходит.
Он вздохнул и взял новую сигарету. Мостовой откашлялся:
– Снова старые песни о том же: я не я, да я ни при чем. Так вот, ребятки, я зашел к вам предупредить: не потерплю больше вашего ковбойства. У вас фирма своя? Вот и трудитесь, а в мою сферу не лезьте. Предупреждаю в последний раз. Поняли меня?
Игорь кивнул с самым честным видом, Ольга пожала плечами и отвернулась к раковине.
– Ну, все сказал, что хотел, пойду я. Спасибо, хозяйка. Ты, Ольга, очень хорошо смотришься в этом фартуке.
– Спасибо, Василий Семенович.
– Я провожу вас, – Игорь встал и направился вслед за Мостовым в коридор. Начали молча одеваться. Когда уже выходили, появилась Ольга с мусорным ведром, подала его Игорю:
– Вынеси, пожалуйста.
С тяжелым вздохом Игорь принял его и, пропустив вперед Мостового, пошел за ним вниз по лестнице.
Возможно, Мостовой почти поверил объяснениям Игоря, а может, только делал вид, но он внешне немного повеселел и, кивая на ведро, произнес:
– Все женщины одинаковы – не нравится им, когда мужик порожняком идет.
– Нет, моя женщина – особая, – не согласился Игорь.
– Я тоже так считал в твоем возрасте, – Мостовой вдруг как бы очнулся и опять брюзгливо сказал Игорю:
– Недопонимания между нами не будет, надеюсь. Пока.
– Не будет. До свидания, Василий Семенович.
Мостовой сел в ожидавшую его «Ауди» и, больше не взглянув на Игоря, уехал. Игорь выбросил ведро вместе с мусором в бак и направился обратно.
Вернувшись домой, Игорь запер дверь и прошел на кухню. Ольга мыла холодильник. Он начал ей помогать:
– Мостовой дал понять, что мы шагу не сможем ступить без контроля.
– Да, – согласилась Ольга. – Мы правильно сделали, что не поехали сегодня утром, могли очень сильно наследить. Но, может быть, ты сумел его убедить в нашей благонадежности? – Ольга подошла к раковине заменить воду в тазике. – Мы будем заниматься этим делом? – спросила она у Игоря равнодушным голосом.
Он подошел сзади и обнял ее за плечи:
– Плохо же ты обо мне думаешь. Я еще не зажирел окончательно, сидя в кресле.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19