А-П

П-Я

 


Закон Российской Федерации «О погребении и похоронном деле»: при отсутствии волеизъявления умершего покоиться на каком-то определенном кладбище его останки должны оставаться захороненными на прежнем месте.
5. Наш общий позор: десятки тысяч непогребенных воинов Великой Отечественной войны в западных областях России, сотни непохороненных солдат федеральных войск в горных лесах Чечни. Вот кого, Борис Николаевич, надо похоронить по национальному обычаю и с подобающими почестями.
6. Призывы перезахоронить Ленина, ликвидировать Мавзолей и почетные захоронения у Кремлевской стены — это вандализм. Речь идет не о коммунистической идеологии, а об осквернении исторической памяти.
7. Цель гробокопателей — отвлечь внимание народов России и всего мира от провала реформ, от трудностей и лишений миллионов россиян, от фиаско в чеченской войне.
8. Пора, господин президент, кончать воевать с покойниками и начинать своевременно платить зарплату, пенсии и детские пособия живым.
Заранее благодарю вас за ответ с указанием телеканала и времени нашей беседы.
Алексей Абрамов, кандидат исторических наук.
Москва.
«Советская Россия», 1 июля 1997 г.

ТАЙНОЕ ПИСЬМО
В начале июля к президенту Б. Ельцину поступило письмо из Московского патриархата. Как сообщил нам сотрудник Кремля, просивший не называть его имени, в письме, не предназначенном для печати и поэтому отличающемся полной откровенностью, говорится:
«…Выражая волю прихожан, ходатайствуем перед Вами об определении статуса останков покойного Ульянова В. И.
Раз этот человек не предан анафеме, то мы просим Вас захоронить его на каком-нибудь погосте, «необычное строение» (Мавзолей. — А. А. ) на Красной площади снести, а на его месте возвести памятник царю-мученику Николаю II; если невозможно, то — часовню».
Мой собеседник не сказал, кто подписал это письмо. Однако понятно, что такие важные документы не появляются без ведома главы Московской патриархии.
Вот так: перед телекамерами Патриарх Алексий II произносит благостные речи, ратует за осторожность, говорит «нельзя этого делать сейчас», «чтобы не разделить наше общество в это трудное время» и т. п. А в конфиденциальном документе, отправленном 21 июня, Московский патриархат подстрекает президента, ссылаясь на мифических прихожан и забывая, что Россия — не Ватикан, а светское государство, что в нем десятки миллионов атеистов, мусульман, буддистов и иудеев, подстрекает президента действовать, как вандал-гробокопатель. Разве это соответствует идеалам национального примирения, добра, терпимости и сострадания? Не может же Патриарх, возглавляющий Московский патриархат и претендующий на высшую духовную власть, не понимать, что тревожить прах усопших — великий грех?!
Своими публичными заявлениями Патриарх благословляет глумление над захоронениями славных сынов России В. Ленина, Г. Жукова, Ю. Гагарина, М. Горького, С. Королева и их товарищей, над захоронениями защитников обездоленных, символами вековой борьбы бедных тружеников за счастье в земной жизни, тем самым идет против Христа.
С кем Бог?
Кому же предлагают наши батюшки поставить памятник на Красной площади вместо Мавзолея Ленина?
«Боже Царя храни», — начинался гимн Российской империи. Но Бог не сохранил царя.
Почему?
Царский генерал А. Крымов осенью 1916 года: «Мы идем к гибели, и должны найтись люди, которые ныне же, не медля, устранили бы государя дворцовым переворотом» («Воспоминания генерала барона П. Н. Врангеля», ч. 1).
Генерал А. Деникин: «Революция была неизбежна. Ее называют всенародной. Это определение правильно лишь в том, что революция явилась результатом недовольства старой властью решительно всех слоев населения» («Очерки русской смуты»).
Поэтесса М. Цветаева — царю: «Ваши судьи — гроза и вал. Царь! Не люди — вас Бог взыскал» (2 апреля 1917 г.).
Философ Н. Бердяев: «Русская монархия была осуждена свыше, осуждена Богом» («Истоки и смысл русского коммунизма»).
Махровый антикоммунист А. Солженицын: «В том, что произошло в России в 1905 и 1917 годах, в первую очередь виновата власть».
Современный публицист В. Бондарев: «На совести Николая II — Ходынка, Цусима, Кровавое воскресенье, Ленский расстрел, бессмысленная Первая мировая война — вполне достаточно для высшей меры наказания» («Родина», 1993, № 7).
И вот этому человеку деятели Московского патриархата предлагают поставить памятник на Красной площади вместо Мавзолея создателя Российской Федерации Владимира Ленина. И ведь не скажешь: «Прости их, Отче, не ведают, что творят».
(Если следовать логике авторов письма президенту, то на Красной площади надо поставить памятники всем убитым царям — Федору Годунову, Иоанну Антоновичу, Петру III и Павлу I.)
Господня воля — наша доля, гласит поговорка. Вся власть от Бога, утверждает Церковь. Следовательно, Бог был с Лениным и коммунистами в 1917-м и 1941 — 1945 годах. На пряжках гитлеровских солдат были выбиты слова «Gott mit uns» («Бог с нами»). На пряжках наших воинов была пятиконечная звезда. Если церковь права, что на все воля Божья, то с кем был Бог, убедительно еще раз показал май 1945 года.
Человек христианской души
Патриарх Тихон сказал: «Идейно мы с Владимиром Ильичом Лениным, конечно, расходились, но я имею о нем сведения, как о человеке добрейшем и поистине христианской души».
Склониться перед ясно выраженной Божьей волей, выразившейся в передаче власти Ленину, каждый православный был обязан. Патриарх Тихон это сделал, и его молитва о Советской власти в конце жизни была, конечно, совершенно искренней. Напомним, что Патриарх Тихон отказался благословить Белое движение.
Через Ленина Бог спас православие в России. Если бы не очистительный огонь революции и не крепкие ограды Советской власти, наша Церковь давно бы уже превратилась в филиал всемирного протестантско-масонского «религиозного» предприятия, как это случилось, например, с Константинопольской патриархией.
Ленин призывал советских работников быть предельно осторожными по отношению к религиозным чувствам верующих. Как Христос не виноват в преступлениях святой инквизиции и преследованиях старообрядцев, так и Ленин не может нести ответственность за деяния емельянов ярославских и им подобных.
Заслуги Ленина признают даже враги.
Великий князь Александр Михайлович (в эмиграции): «На страже русских национальных интересов стоял не кто иной, как интернационалист Ленин» («Дуэль», 1999, № 26).
Философ Н. Бердяев: «Ленин остановил хаотический распад России» («Истоки и смысл русского коммунизма»).
«Когда умрет личная злоба, — писал в 1923 году бывший сменовеховец Н. Устрялов, не раз вступавший в полемику с большевистской тактикой, — когда умрет личная злоба и наступит История, тогда уже все и окончательно поймут, что Ленин — наш, что Ленин — подлинный сын России, ее национальный герой рядом с Дмитрием Донским, Петром Великим, Пушкиным и Толстым».
Бывший диссидент А. Зиновьев: «Вынос тела Ленина из Мавзолея станет еще одним свидетельством ублюдочности той демократии, которая есть в России… XX век был веком Ленина и Сталина».
А вот мнения простых людей на талонах денежных переводов, присылаемых в наш фонд для сохранения Мавзолея Ленина, лишенного государственного финансирования:
«В знак глубокого уважения к Ленину. Да храни его Бог!» (Е. Холявинская, г. Ухта). «Ленин и Христос будут жить вечно в сознании простых людей, поскольку оба боролись за их блага: Ленин — за социальные, Христос — за духовные» (военный инженер В. Сокольников, Москва). «Владимир Ульянов (Ленин), как и Сергий Радонежский, через несколько поколений будет причислен к лику святых» (И. Пересадов, Москва).
Закономерно, что создателя и первого главу Российской Федерации Ленина похоронили у Кремлевской стены, где испокон веков были кладбища наших предков. Его Мавзолей — достойная усыпальница великого сына России, шедевр отечественной и мировой архитектуры, включенный как часть ансамбля Красной площади и Кремля в вписок всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.
Гитлер говорил: «На Восточном фронте памятники истории и культуры не имеют значения и подлежат разрушению». Неужели иерархи Московского патриархата, ратующие за ликвидацию Мавзолея Ленина и почетного некрополя у Кремлевской стены, хотят доделать то, что не удалось фюреру?
Россия — светское государство
«Я согласен с Патриархом всея Руси Алексием II — не по-людски это, не по-христиански», — заявил недавно президент Б. Ельцин в интервью «Известиям».
Странное дело: молчат муфтий шейх Равиль Гайнутдин, представляющий 50 миллионов мусульман России, главный раввин Адольф Шаевич, верховный лама, молчат миллионы атеистов. А президент зациклился на монологах представителя только одной конфессии. Между тем Патриарх всея Руси, даже патриарх всего мира, будь такой, не вправе диктовать судьбу усыпальниц и великих, и простых граждан.
Наша Конституция гласит: «Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной» (ст. 14).
Это значит, что жизнь страны не может регламентироваться канонами религиозных конфессий.
«Ленин был атеистом, — говорит всемирно известный академик архитектуры С. Хан-Магомедов, — и хоронили его соратники атеисты. В момент, когда наша страна была самой атеистической в мире. Почему православие должно определять способ погребения атеистов?.. Советы, как хоронить Ленина, есть попытка навязать волю церкви атеистам».
Среди предков Ленина — русские, шведы, немцы, калмыки, евреи, т. е. православные, протестанты, буддисты и иудеи. Что будет, Борис Николаевич, если каждая из этих конфессий потребует перезахоронить Ленина по ее обряду?
«Ни в коем случае нельзя разделять тело Ленина и Мавзолей, — продолжает академик С. Хан-Магомедов, — его там похоронили… Мавзолей превратился в новый вид погребения. И он нуждается в уважении, как и любой другой».
Против позорной варварской акции выступают не только коммунисты.
Недавно совет парламента республики Северная Осетия — Алания направил в федеральный центр послание, в котором назвал инициативу перезахоронения Ленина в соответствии с христианскими традициями «лишенной всякого смыслового обоснования». По мнению осетинских парламентариев, реализация этой идеи станет «детонатором народного недовольства и политического противостояния с непредсказуемыми последствиями для всей России» и даже может послужить началу распада нашей державы.
В разгар очередной антимавзолейной истерии в 1993 году президент Калмыкии К. Илюмжинов, чтобы сохранить усыпальницу Ленина, выступил с инициативой перенести Мавзолей в столицу этой республики, что делает честь молодому политику. Но и ему не пришла в голову абсурдная мысль похоронить атеиста Ленина — внука калмычки — по-буддистски, хотя на главной площади Элисты высятся две статуи — Ленина и Будды, наиболее почитаемых в республике.
Ученый совет НИИ теории архитектуры и градостроительства (Москва) заявил, что «любые изменения и искажения исторически сложившегося архитектурного облика Красной площади приведут к утрате всемирно признанной историко-культурной и художественной ценности главной площади Москвы.
Вопреки Конституции и законам
Предложение Московского патриархата снести Мавзолей Ленина и почетный некрополь — надругательство над статьей 44 Конституции Российской Федерации, которая гласит: «Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и. культурного наследия, беречь памятники истории и культуры».
Почему Алексий II, уроженец Эстонии, отпрыск прибалтийских немцев, покушается на наши святыни? Не потому ли, что он, как и Дантес, «издалека заброшен к нам по воле рока»? Как вновь убийственно правдивы лермонтовские слова: «Не мог щадить он нашей славы; не мог понять в сей миг кровавый, на что он руку поднимал!..»
Еще в 1974 году постановлением Совета министров России Мавзолей Ленина, братские могилы и урны с прахом были приняты на государственную охрану как памятники истории, а 20 февраля 1995 года указом президента России отнесены к объектам истории и культуры федерального (общероссийского) значения.
Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» устанавливает, что при отсутствии волеизъявления умершего покоиться на каком-то определенном кладбище его останки должны оставаться захороненными на прежнем месте. Это полностью относится к Ленину и более 400 усопшим, покоящимся у Кремлевской стены. Например, в справке Росархива, подготовленной по указанию президента Б. Ельцина 11 апреля 1997 года, написано: «В бывшем Центральном партийном архиве не имеется ни одного документа Ленина или его близких родственников относительно так называемой „последней воли“ Ленина быть захороненным на определенном российском (московском или петербургском) кладбище». В справке приводится мнение жены Ленина Н. Крупской: «похоронить с товарищами, вместе под Красной (Кремлевской. — А. А. ) стеной пусть лежат…». Здравствующая племянница О. Д. Ульянова также считает: «Тело Ленина должно оставаться в Мавзолее на Красной площади» («Правда», 10 июня 1999 г.). Она справедливо напоминает, что Мавзолей сооружен по решению II Всесоюзного съезда Советов — высшего государственного органа страны, выполнившего волю народа сохранить облик Ленина на долгие годы. Согласно законодательству, мнение супруги и ближайших родных в подобных случаях — решающее.
Федеральный закон «О погребении и похоронном деле» запрещает снос и перемещение мест погребения. Это допускается только при постоянных затоплениях, оползнях или землетрясениях (ст. 4.2).
Кроме того, Уголовный кодекс устанавливает за надругательство над телами умерших и местами их захоронения уголовную ответственность — до трех лет лишения свободы (ст. 244), а за уничтожение памятников культуры — до пяти лет (ст. 243).

НЕ ВОЕВАТЬ С ПОКОЙНИКАМИ, А ПЛАТИТЬ ЗАРПЛАТУ И ПЕНСИИ ЖИВЫМ
Цель гробокопателей, избравших патриарха своим рупором, — отвлечь внимание народов России от провала реформ, от трудностей и лишений миллионов россиян, от кризиса власти, от трагедии беженцев, от продажности чиновников и разгула преступности, от фиаско в чеченской войне, попытаться организовать провокацию, чтобы нанести удар по патриотам, по левой оппозиции накануне парламентских и президентских выборов.
Между тем в стране есть более важные проблемы.
1. Не воевать с покойниками, а вовремя платить зарплату и пенсии живым.
2. Наш общий позор — десятки тысяч непогребенных воинов Великой Отечественной войны в западных областях России, сотни непохороненных солдат федеральных войск в горных лесах Чечни. Вот кого надо похоронить с подобающими почестями.
Попытка уничтожить Мавзолей Ленина и почетный некрополь у Кремлевской стены — вандализм. Речь идет не о коммунистической идеологии, а об осквернении исторической памяти народа.

* * *
На Красной площади соседствуют кресты на куполах храмов, двуглавые орлы над Историческим музеем и красные пятиконечные звезды на Кремлевских башнях. Глядишь на них, и кажется, что слышишь чарующую музыку веков. «Здесь наших бед и нашей славы хранится повесть… Эти главы святым сиянием горят» (Н. Языков).
Кремлевская стена и храм Василия Блаженного, Исторический музей и ГУМ, Мавзолеи Ленина и почетный некрополь — это волнующая летопись истории России, уникальный ансамбль, олицетворяющий связь времен и деяний наших предков и современников. Уродовать его — варварство, осквернение исторической памяти.
Алексей Абрамов,
президент Независимого благотворительного фонда
«Мавзолей В. И. Ленина».
«Советская Россия», 29 июля 1999 г.
ПРЕДОТВРАТИТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЯ
Заявление и. о. Генерального прокурора РФ Устинову В. В.
В соответствии с задачами нашей общественной организации и в связи с тем, что предметом надзора Прокуратуры РФ являются соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, считаю своим долгом обратиться в Генпрокуратуру РФ в целях предотвращения готовящихся преступлений.
Четвертый месяц (с 24 мая с..) продолжается циничная пропагандистская кампания телевидения и прессы олигархов за повторное захоронение В.. Ленина. В интервью газете «Известия» (06.07.99. № 121) президентом РФ было официально подтверждено, что В. И. Ленин будет перезахоронен. Таким образом, с 6 июля с. г. эта информация перешла из области слухов в категорию публично оглашенных намерений главы государства.
Известно, что В. И. Ленин, как вождь Великой Октябрьской социалистической революции, основатель (и первый глава правительства) нашего государства — РСФСР (ныне — Российская Федерация), похоронен с отданием высших государственных почестей 27 января 1924 г. в Мавзолее на Красной площади на основании решения II Всесоюзного съезда Советов, высшего законодательного органа Советского Союза, правопреемником которого является Россия.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24