А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вечер только начался.
Официант принес коньяк и шампанское даме. Они выпили, и у девушки разгорелись щеки. Только бы не окосеть, думала она, вот тогда он увидит се истинное лицо и точно сбежит. И тем не менее ей хотелось напиться, чтобы спустить на тормозах все свои комплексы и зажатость.
Еще пару бокалов, и заиграл оркестр. Они танцевали. Он прижимал ее к себе, и она окончательно осмелела.
— Этой суке я тебя не отдам, — шепнула она ему на ухо.
Он сделал вид, что не услышал. Она добавила:
— А если попробует прыгнуть на тебя, то я ее удавлю. Давно пора было это сделать.
Он продолжал ее обнимать и мурлыкать в такт музыке.
Потом они ели устриц, мидий и всякую другую гадость. Если не картошка — значит, дрянь, логика очень простая.
Мифодий Тихий узнал о Вике столько подробностей, сколько не знал о самом себе, и при этом не задав ни одного вопроса. Она предстала перед ним в образе монстра из фильмов ужасов с огромными щупальцами, пожирающего все вокруг себя.
Этот образ не соответствовал той напуганной, измученной женщине, пришедшей за помощью к колдуну и гадалке. А вот Наташа с каждым выпитым глотком все больше и больше походила на жаждущую крови вампиршу. Ему показалось, что она дошла до той кондиции, когда готова броситься на него прямо в ресторане и порвать на нем одежду, Он вовремя лредложил выйти и подышать свежим воздухом. Шел первый час ночи, и они решили, что пройдутся пешком, ибо он уже не в состоянии садиться за руль.
Они шли, покачиваясь, по улице и пели песни. Никогда еще Наташа не чувствовала себя так раскованно и свободно. С собой они прихватили пару бутылок шампанского, хотя и выпито было больше чем достаточно.
Подходя к своему дому, она немного, как могла, собралась и тихо сказала:
— Я не терплю сплетни.
— Странно! — удивился он. — А мне казалось, что мы уже всей фирме перемыли косточки.
— Дуралей. Я говорю о себе. Сделаем так. Сначала иду я, а потом ты. Видишь тот кирпичный дом? Второй подъезд, пятый этаж, квартира тридцать один.
— И кто нас увидит в полпервого ночи?
— Серьезно? — ее качнуло. — Уже полпервого? Ну все равно.
— На ногах устоишь?
Она засмеялась.
— Меня можно завалить, только если я сама этого захочу. Но только не на асфальте. Ладно?
— Иди. Я следом.
Он дождался, пока ее покачивающаяся фигура скрылась в подъезде, и пошел следом. Разумеется, ни одной сплетницы он на пути не встретил. Нашелся один полуночник, выгуливавший собаку возле гаражей, но Тихий выждал удобный момент и сумел проскользнуть незамеченным. Дверь квартиры Наташа оставила незапертой. Он не стал браться руками за ручку, а подцепил ее перочинным ножом и, приоткрыв, пролез в щель.
Наташа уже успела сбросить платье и ходила в кружевном белье, соблазняя гостя своей точеной фигуркой.
— Располагайся и раздевайся. Здесь слишком жарко. Ты потерпишь, пока я приму душ? Меня что-то развезло после шампанского. Я так от водки не пьянею, как от шампанского.
— Ты права. Тебе стоит немного постоять под холодной струей. А я пока подготовлю тебе маленький сюрприз.
— Обожаю сюрпризы.
Хозяйка отправилась в ванную комнату. Тихий решил, что снимать ботинки не имело смысла. Наташа не относилась к категории чистюль. Она даже собственную кровать не застелила, а на кухне в раковине стояла гора грязной посуды. Кухня походила на общежитие, где висело белье на веревках, залитая жиром плита, пустые бутылки из-под водки и коньяка занимали все пространство на балконе.
В гостиной Тихий внимательно осмотрел люстру. Она его устраивала. Он срезал одну из веревок на кухне, сделал очень примитивную петлю, а второй конец привязал к крюку под потолком, потеснив люстру в сторону. Принес с кухни табурет и поставил под петлей, немного сдвинув стол к окну.
Королева появилась в комнате обнаженной.
— Где сюрприз?
Он кивнул ей на веревку.
— Ну да, я так и думала, что все это сон. Мне сразу лезть в петлю или ты все же трахнешь меня?
— Тогда ты проснешься раньше времени. Лучше проснуться, когда веревка переломает тебе шейные позвонки. Откроешь глаза, и ты в моих объятиях.
— Класс! Идея мне нравится. Ты знаешь, если я даже не проснусь больше никогда, то мне не страшно. Я столько раз хотела это сделать сама, что готова к любому варианту. Такого мужика, как ты, я встречала только во сне, а просыпаясь, занималась мастурбацией. Ты не реальность, ты сон. И все остальное сюрреалистическая шизофрения. Если бы ты ушел раньше или не поднялся следом за мной, я все равно сделала бы это, но, может, другим способом, скорее всего, выпрыгнула бы в окно — это надежней.
Равнодушный тон и неадекватное поведение смутили палача. Мифодий не знал, что ей ответить. Скорее всего, она ничего не соображала от выпитого шампанского, он представлял себе все совершенно иначе.
— Ну что сидишь, красавчик? Подай даме руку. Думаешь, я сама взберусь на табурет?
Он встал и подал ей руку. Впервые у него ком встал в горле, и Тихий не мог выдавить из себя ни одного слова.
Наташа взобралась на табурет и сама надела петлю на шею.
— Жаль, что я тебя так и не попробовала. Опять сон только подразнил и довел меня до экстаза. Одна цыганка мне нагадала, что я дождусь своего принца и он меня унесет в другой мир. Ее предсказания сбылись… Так ты уверен, что я проснусь в твоих объятиях?
Он кивнул головой. Она крепко сжимала его руку, он не стал выдергивать ее, понимая, что ей это нужно.
— И все же эта стерва победила!
Это были ее последние слова, и она сама отбросила табурет в сторону.
Тихий опустил голову и смотрел в пол. Он лишь чувствовал, как ее рука еще сильнее сжала его ладонь, а потом стала слабеть, слабеть и, выскользнув, повисла как плеть.
Палач убрал оставленные им следы, забрал Шампанское и ушел.
Впервые выстреленная из его винтовки пуля рикошетом отскочила ему же в лоб. Впервые он сам потерял равновесие. Шок выбил и под ним табурет Добравшись до своей машины, он еще долго сидел за рулем, не трогаясь с места. О чем он думал, одному Богу известно.
3.
Менеджер по продаже автомобилей внимательно прочел протянутое ему в руки удостоверение. — Ксения Михайловна Задорина, следователь по особо важным делам Московской городской прокуратуры, подполковник юстиции.
— Могли бы не читать вслух, я помню, что написано в моем удостоверении.
Он глянул на элегантную женщину лет тридцати пяти и покачал головой.
— Никогда бы не подумал. Женщина-следователь — понятно, но одежда от Кардена и духи, не говоря уже о внешности, полное несоответствие.
— Прикажете мне в телогрейке ходить? Жарковато. Мы можем сменить зал салона на более уютное местечко?
— Разумеется, прошу в мой офис. Ксению проводили в небольшой кабинет с хорошим кондиционером и предложили кофе. Она не отказалась.
— Вообще-то прокуратура нас не беспокоит. На нас в основном налоговики нажимают. Бдительный народ.
— Нас не интересует ваш бизнес. Мы расследуем убийство Уткина Савелия Львовича. Ваша жена работает в его фирме, так что обойдемся без предисловий. Она сказала, что видела в вашем салоне секретаршу Уткина, интересующуюся дорогой машиной.
— Вы правы. Мало того, она ее купила позавчера. Она хотела купить «жука», сейчас это очень престижная машина. Но ей цвет не подходил. А тут пришла и сказала, что передумала. Вместо «жука» купила «Гольф 1.6 Базис» салатового цвета за шестнадцать тысяч девятьсот пятьдесят долларов. Машина очень хорошая.
Оформила страховку, здесь же ей выдали номера, зарегистрировали, все по полной программе.
— Она одна была?
— Все оформления делала одна. У нее, как мне показалось, нет водительских прав. Я выгнал машину за ворота территории, а там ее поджидал молодой человек лет двадцати. Высокий, худощавый, в черных очках и бейсболке с длиннющим козырьком. Так что лица его я не разглядел. Он и сел за руль.
— Мне нужны все данные машины и номерные знаки, выданные автоинспекцией. Можете мне подготовить такой пакет документов?
— Конечно. Вы попейте кофе, а я все организую.
Задорина ушла из салона через полчаса. Получив документы, она позвонила в отдел следственной группы и продиктовала полученные данные на купленный автомобиль. Майор Марецкий попросил ее срочно приехать в управление.
Ксения взяла такси и тут же отправилась на Петровку.
Новость ее ждала неожиданная.
— Позвонила сотрудница из фирмы Уткина, — с ходу начал докладывать Марецкий. — Петрова Вера Семеновна. Она работает бухгалтером, и ей срочно потребовалась печать на документы. Любовская в командировке, она пошла к ее новой секретарше поставить печать, а та на работу не вышла, банковские документы не терпят проволочек. Позвонила ей домой. Там не отвечают. С новой секретаршей мы уже знакомы. Наталья Рашель, та самая, которая обо всех все знает, лучшая подруга Любовской. После того как Любовская уволила Катю Бирюкову, она взяла на ее место Рашель. Последний раз Рашель видели уходящей с работы в половине седьмого вечера или около того. Женщина пропала. Как в воду канула.
Бухгалтерша поехала к ней домой, но тщетно. Дверь ей не открыли. Она решила подождать ее во дворе и позвонила по мобильнику в офис, чтобы ей тут же сообщили, если Рашель объявится на работе. И тут она заметила, что в окнах секретарши горит свет во всех комнатах и на кухне. Она решила, что Наташе плохо и вызвала милицию и «скорую».
Дверь вскрыли и нашли Рашель, совершенно обнаженную, повешенной в гостиной.
На месте происшествия работала бригада окружного отдела. Мы, к сожалению, получили это сообщение слишком поздно. Труп увезли в морг. Я уже ездил к ним в райотдел. Случай, на мой взгляд, очень странный. По предварительным данным, Рашель умерла в районе часа ночи. Никаких следов насилия нет. Замок в квартире в полном порядке. Отпечатков море, будто в квартире отмечали свадьбу. Соседи ничего не видели, не слышали. Однако нашелся один мужчина из ее подъезда. Он гулял с собакой и видел Рашель в половине первого ночи. Она одна возвращалась домой. Стопроцентное самоубийство. Скоро мы получим результаты вскрытия, но не думаю, что они прольют свет на обстоятельства смерти. Уголовное дело возбуждать не стали — нет оснований. Кража также отпадает. В доме найдено более семи тысяч долларов и несколько сберкнижек на предъявителя. Золотых изделий полная шкатулка — ребята пожали плечами. К тому же есть сведения, что Наталья Рашель часто выпивала, и это подтверждено арсеналом пустых бутылок на балконе. Я отправил туда Сухорукова — нашего эксперта, пусть снимут отпечатки с посуды.
Может, что и мелькнет. Вот сижу, жду неожиданностей, но боюсь, мы остались у разбитого корыта.
— Ты объявил машину Кати в розыск?
— Конечно. Но мне не верится, что девчонка причастна к смерти Уткина.
— Любовская восходит на престол и тут же ее увольняет, заменяя на лучшую подругу — Рашель. Катя со своим дружком-наркоманом Славиком Горбатько без определенного рода занятий идут в автосалон и покупают машину за семнадцать тысяч долларов и на ней исчезают. Родителям девушка оставляет записку, будто уехала в отпуск на море с подругой. Откуда у нее такие деньги?
— Но жена Уткина утверждает, что деньги из дома не исчезали.
— А та же Любовская заверяла нас, что Уткин прячет деньги на даче и у него их полно. Соседи по даче нам подтвердили частые появления Уткина на своей фазенде, как он ее называет, с разными женщинами. В том числе и Катю опознали по фотографии. Я делаю вывод, что сговор Кати со своим дружком вполне возможен.
— Мальчишке двадцать лет. Наркоман, скрывается от армии, образование пять классов. Его даже Друзья называют дебилом, а девчонки — кишкой с оглоблей. Извини, но это не мои слова. Теперь вспомни, как погиб Уткин. Жена до сих пор уверена, что он выбросился из окна после двухчасового скандала. Что мы имеем. Следы удавки на шее. Убийца поджидал его очень долго. Откуда он вообще мог знать, что Уткин выйдет на балкон. Нужно быть очень опытным человеком, чтобы скинуть петлю с верхнего балкона, поймать в нее голову человека, который в это время мог прохаживаться, а не стоять на месте, благо трехметровый балкон это позволяет. Накинул петлю, вздернул, поднял восемьдесят девять килограммов вверх, перенес через парапет и сбросил. И все это сделал сопливый тщедушный мальчишка? Тупой дебил?
— Ты хоть сам-то понял, сколько чепухи наговорил. Степа, ты же один из самых опытных сыскарей в Москве, а сидишь и лепишь горбатого.
Марецкий закурил. В его каморке и без того стояла духота, и он старался не курить в присутствии Ксении, но не выдержал. Отойдя к открытому окну, он тупо уставился на улицу.
— И не надо злиться, если что-то не получается. Наберись терпения. Начать надо совсем с другого конца. Представим себе, что Катя добралась до денег Уткина. Она могла нанять для работы любого наемника.
Марецкий хмыкнул.
— Не она, так ее дружок, — поправилась Задорина. — Он же шляется непонятно где и е кем. Но оставим эту часть в покое. Рассмотрим само убийство. Если Уткину надели удавку на шею, то он с ней бы и упал вниз. А у него на горле, кроме следов, ничего не было. И эксперты установили, что умер он не от удушья, а от травм, полученных при падении. Идем дальше. Зачем придумывать какие-то балконы, когда Уткина проще простого зарезать в собственном подъезде? У них в доме даже кода нет, и консьержку они найти уже год не могут. Опорный пункт рядом, никто ничего не боится из жильцов. Ни одной кражи за три года, как заселили дом, а там живут небедные люди. Вошел убийца следом за Уткиным в подъезд и ударил его молотком по голове. Ищи — свищи. Вот тебе логика сопляков, которых могли нанять Катя со Славой.
В соседней квартире, где есть балкон, жильцы на даче живут, этажом выше — вся семья дома находилась. Откуда взяться веревке и куда она исчезла, когда должна остаться на шее? Ну кому нужен такой способ убийства?
— А сама-то ты подумала, что сказала? — не отрывая взгляда с улицы, спросил Марецкий. — Напрочь все запутала. По твоей логике, Уткин сам прыгнул с балкона, а шею повредил в полете, зацепившись за провода. Сопляки мудрить не станут, а профессионалы тем более.
— Да. Ты прав. Все говорит за самоубийство, кроме деталей. Первое. Этот человек скорее придушил бы свою жену, проклевавшую ему плешь, чем покончил бы с собой. Он жизнь любил и получал от нее все, что мог. А во-вторых, провода тут не причем. Глубокая вмятина осталась вокруг всей шеи и имеет характерный плетеный рисунок, не похожий на стандартную веревку.
— Лассо ему ковбой накинул.
— Отличная мысль, между прочим. Я до этого не додумалась.
— И слава Богу. У нас ковбоев нет. Здесь город, а не прерии.
— А если убийца эстет? Любит изгаляться, наслаждаясь собственной фантазией?
— Тогда причем тут Катя со своим придурком?
В кабинет без стука вошел капитан Сухоруков. Молодой подвижный парень, больше похожий на посыльного, чем на милиционера. Да и вид у него каким-то легкомысленным.
— Накопал что-нибудь? — безучастно спросил Марецкий.
— А то как же. Разве я с пустыми руками возвращаюсь?
— Ну ладно, знаю я твои приколы. Спички принес из дома некурящей женщины?
— У дамочки… извините, у жертвы осталась записная книжка с еженедельником. Вот она.
Сухоруков сел за стол и сам же начал ее листать, — Нельзя сказать, что Наталья Марковна Рашель вела регулярный дневник, но изредка заносила определенные события в ежедневник. Последняя запись сделана пять дней назад. Читаю: «Ночью приперся Митька, искал Вику, думал, мы с ней бардачим. А я понятия не имею, где она шляется; Короче, домой он возвращаться не стал. До утра меня волтузил, никакого удовольствия, одни синяки. Утром рассказала Вике, а она на меня полкана спустила. Можно подумать, я сама его к себе завлекаю». Теперь оторвемся от записей. Митька — не кто иной, как муж Виктории Любовскои, который давно уже состоит в интимных отношениях с Натальей Рашель, и Любовская об этом, конечно же, знает, что подтверждают и другие записи, сделанные ранее. — Сухоруков положил на стол несколько фотографий. — Это позаимствовано из фотоальбома покойной. Здесь она изображена вместе с Дмитрием Александровичем Рогозиным, мужем Любовскои. Судя по всему, их роман длится не первый год. Странно, что при этом любовница и жена остаются подругами. В конце концов, у кого-то должно лопнуть терпение.
— И ты, Боря, считаешь, что оно лопнуло у Любовской и она покончила с соперницей? — спросила Задорина.
— Я ничегошеньки не считаю. Любовская, став директором фирмы, сделала подругу своей секретаршей и увеличила ей оклад в два раза. Вчера Любовская вылетела в Омск в командировку на двое суток и в час ночи находилась в полете.
Это подтверждено. Меня заинтересовал Дмитрий Рогозин. Дома его нет, а на работе сообщили, что он в отпуске. Мобильный телефон отключен. У покойной есть все его телефоны. Где искать Рогозина, я не знаю. В записной книжке много мужчин, но Наташа хранила только фотографии Рогозина.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31