А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– ехидно осведомился Лин. – Или не дает покоя потерянный ботинок, который ты швырнул в Рдеса?
– А у тебя есть другие предложения, Лин? Тогда выкладывай. Я пока других не вижу.
– Ну, можно в принципе, – замялся Лин. – Давай только завтра, а?
– До завтра она ускачет на край галактики, так, что ты ее вообще никогда не отыщешь, – мрачно сказал Рауль.
– Мы придурки, – медленно произнес Пятый. – Я только сейчас сообразил, раньше и в голову не приходило. Перестройка Сети после Блэки, этот сиур в данный момент принадлежит нам… Вы только посмотрите, из чего он состоит!
Перед ним в воздухе высветилась уже знакомая Раулю схема – визуализация данного участка Сети. Пятый раздраженно ткнул в какую-то точку в схеме, она приблизилась.
– Я сейчас запрашиваю у Сат-онвэе информацию по Керр, – пояснил он. – И если мое предположение подтвердится… Есть! Смотрите.
Шестигранник, висящий перед ним в воздухе, распался на сегменты, потом снова сложился. Пушистые шарики шести обитаемых систем расположились в строгом геометрическом порядке, от них в разные стороны рванулись тонкие отростки, переплетаясь друг с другом.
– Она не просто пришла на Эорн, она вошла в сиур, руководствуясь правилами прохода по таким образованиям, – пояснил Пятый. – Эорн – фактически низовое звено в этом сиуре, он находится в стадии роста и поддержки… Поддерживают его еще четыре мира этого сиура. А вот этот мир, – Пятый указал, – держат всего два эгрегора, и называется он Ир-нома-тер. Если я правильно понял конклав, Ниамири родом именно оттуда.
– Так, так, так, так, – Лин выскочил из-за стола, встал рядом с другом, немного повернул схему. – А пойдет она, значит, через узел… По возрастающей – и снова по убывающей…
– Куда пойдет? – спросила ничего не понимающая Таэни.
– Подозреваю, что домой, – вздохнул Пятый. – Понимаете, в чем дело… Таким, как Керр, в наши зоны вход строго воспрещен. А если он разрешен, то перемещаться они имеют право только по определенной схеме. Иначе их просто выкинет сама Сеть.
– Мы ей ничего не разрешали, – возразил Лин.
– Да как же, – с сарказмом ответил Пятый. – Забыл про договор на Теокт-Эорн? Она именно им и воспользовалась. Там, насколько я помню, было как раз разрешение на перемещение.
– Сволочь, – с восхищением протянул Лин. – По идее, этот договор должен был быть отмененным после разделения!
– Должен, – подтвердил Пятый. – Однако, если помнишь, нам с тобой было немного не до проверок.
Они замолчали. Схема неспешно вращалась перед ними, роняя на лица разноцветные отсветы. Таэни стояла рядом, и лицо ее в тот момент казалось растерянным и жалким.
– Стало быть, она могла пройти отсюда только вот в этот мир? – воскликнул Рауль. – Что же вы сразу не сказали!
Он ткнул пальцем в светящийся шарик, соседствующий с Эорном.
– Она пока еще туда не попала, – успокоил Лин. – Видишь эту точку в центре схемы? Это так называемый узел, он держит параллели миров сиура. Сейчас она идет к узлу, и только потом, по параллели, сумеет попасть в этот мир. Мы не в Индиго, Рауль, сиуры Маджента экстерриториальны. Так что, думаю, у нее это займет несколько дней.
– Ты имеешь в виду – «идет» через проходки или летит на своем корабле? – уточнил Рауль. – У нее ведь, помнится, корабль был, и отнюдь не маленький…
– На корабле летит, конечно, – грустно ответил Пятый. – Наличие детектора не дает сразу же высокого статуса для использования его как проходки. Да и считать она, надеюсь, умеет всё же похуже… чем некоторые.
– Угу, – деловито кивнул Рауль. – В таком случае, мы могли бы пройти в искомый мир через проходки, и таким образом ее опередить.
– Суметь-то мы сумеем, – возразил Пятый, – но время в асинхронном узле – тема для отдельного исследования. Мы можем придти – и окажется, что она была в том мире десять дней назад. Сейчас разумнее, да и проще – попросту идти вслед за ней.
– Опоздаем ведь, если она что-то затеяла… не успеем перехватить! – начал Рауль, но Лин его перебил:
– Скорее всего, не успеем, с этим пока что приходится смириться. Давайте рискнем, проскочим один раз – и посмотрим. По крайней мере, потом сумеем вернуться в исходную точку… Черт бы побрал эту асинхронизацию! – в сердцах сказал он, треснув рукой по столу. – Пока схему не достроишь, синхронизировать ее нет никакой возможности.
– Неразбериха страшная, – подтвердил Пятый. – По этому мега-сиуру. А как нас теперь «любят» транспортники – не передать… У них каждый проход теперь отдельно приходится синхронизировать. Вот радости людям.
– А Таэни вы возьмете с собой? – спросил Рауль. – Она ведь наверняка тоже эмпат, только пока неразвитый.
– Ни в коем случае, – отрезал Пятый. Встал, прошелся по комнате, зачем-то выглянул в окно. – Об этом не может быть и речи.
Лин подошел к другу, тоже посмотрел в темноту.
– Почему у них тут все окна в форме гробов? – жалобно спросил он. – Или это у нас гробы – в форме их окон? Блин, ну что за жизнь идиотская, а?..
Рауль хмыкнул.
– Зато подоконник широкий. На чьем корабле будем лететь? На вашем катере, или мне вызвать свой, тот, что вы мне тогда подарили?
– Пешком пойдем. Катер наш с собой захватим, но на планетах он нам не пригодится, – ответил Пятый. – Через Транспортную Сеть. Как белые люди. Кстати, нам в том мире не мешает кое с кем встретиться.
– Говори прямо, – устало сказал Рауль, – у вас все загадки да загадки, я уже перестал вас понимать. С кем вы там встречаться собираетесь?
– Правительство. Посмотришь заодно, как Сэфес деньги зарабатывают. Индъера – для этого очень хороший вариант.

***
На этот раз Холм Переноса, к удивлению Рауля, оказался стоящим посреди густого, высоченного леса. Пока они, не торопясь, спускались вниз, Лин коротко ввел Рауля в курс дела.
Индъера была миром Маджента, миром очень и очень старым, стабильным. По таким мирам не возникало споров, не возникало и проблем с зонированием. Мир контачил с несколькими сотнями подобных ему систем, а вот с Индиго – практически никогда, не было надобности. В конфликте, спровоцированном Блэки, мир не пострадал, разве что транспортники заблокировали на один иргвай систему. И всё…
– Не знаю, понравится ли тебе тут, – сказал в заключение Лин, – но мы сюда периодически наведываемся. Хорошо тут, Рауль… Очень спокойно.
– Хотел бы я уйти в такой лес, – проговорил Рауль. – Год-другой там посидеть… Отшельником, знаешь. В одиночку. Без синтезатора, без всякой техники вообще. Смотрел бы, как деревья весной оживают, как потом приходит лето и осень, а после наступает зимний сон… Землянку бы построил, – он улыбнулся. – Здесь зимы холодные или не очень?
Лин рассеяно пожал плечами.
– Не знаю, – ответил он. – Мы тут зимой ни разу не были. Прости, нам надо поговорить.
Тропинка петляла между блоками, и спускалась всё ниже и ниже. Пятый с Лином ушли чуть вперед, о чем-то быстро переговариваясь, Рауль с Клео отстали. Для Клео тут всё было внове, он с интересом оглядывался.
– Странная система перемещения, – сказал он. – Впечатление, словно вовсе не люди ее проектировали.
– Возможно, так и есть, – рассеянно ответил Рауль. – Насколько мне известно, эти машины – изобретение древнее… Но какая разница? Лишь бы работала без сбоев.
Клео кивнул.
– Рауль, ты говорил про лес всерьез? – вдруг спросил он.
Рауль кинул на него быстрый взгляд.
– Вообще-то да… Но это больше в порядке бреда… Клео, что ты! Ты думаешь, я мог бы куда-то сбежать без тебя?! И придет же в голову!
На лице Клео нарисовалось явственное облегчение.
– Ты знаешь, в твоей идее что-то есть, – сказал он. – Хоть я и не уверен, что смог бы жить в диком лесу.
Навстречу им по холму быстро поднималась человеческая фигурка. Увидев идущих, человек замахал рукой и прибавил шагу. Сэфес бросились ему навстречу едва ли не бегом, до Рауля и Клео донесся радостный Линовский вопль:
– Лей!!! Ну, блин, вообще!..
– С ума сойти… – сказал Пятый. – Нет, я догадывался, но не до такой же степени…
Когда блонди подошли к компании, Сэфес о чем-то оживленно разговаривали с высоким черноволосым человеком. Он оказался на голову выше Лина и лицо его показалось Раулю странно знакомым. Пятый махнул рукой блонди – подходите, мол, чего вы там?
– Несколько неожиданная встреча, – Лин церемонно кивнул, усмехнулся. – Лей Адветон-Вэн, сын Вэн Тон. А это Рауль и Клео, наши гости.
– Лей работает в Транспортной Сети, он Маджента-маяк. Отбирает деньги у честных людей за то, что им надо попасть по назначению, – ехидно добавил Пятый.
– Здравствуйте, – Лей улыбнулся. – Рад приветствовать вас на Индъере.
Рауль поздоровался.
– Добрый день, – сказал Клео. – Прошу прощения, вы не разъясните, что означает выражение Маджента-маяк?
– Мастера проходов бывают двух типов, – охотно пояснил Лей. – С машиной работают оба типа. В зависимости от зоны, в которую вы желаете попасть, или от места, из которого вы пришли, вас обслуживает или один, или другой тип. Поэтом и существуют Индиго-маяки и Маджента-маяки. В случае работы с миром Белой Зоны вы можете обратиться к любому мастеру. Поскольку вы пришли из мира, относящегося к…
– Ой, Лей, не надо, все и так всё поняли, – скривился Лин. – Эта твоя отцовская манера всё разжевывать и раскладывать по полочкам…
– Лин, меня спросили, и я ответил, – миролюбиво сказал Лей. – Куда вы сейчас направляетесь? И, кстати, с чьего счета снимаем за проход?
– Давай с моего, – пожал плечами Пятый. – Лей, как тут вообще дела? Много ходят?
– Нет, после реакции Блэки нам практически нечего делать. Шесть дней назад проходила большая компания из Индиго-зоны, теперь вы.
– Большая компания из Индиго-зоны? – Рауль поднял руку, призывая к вниманию. – Уж не наши ли друзья это были? Лей, они случайно назвались не Аарн? И главной у них была не такая, знаете ли… красивая, статная женщина с белыми волосами?
– Они никак не назвались, а женщина действительно была. Одна женщина и больше двадцати молодых мужчин двух рас. Они заплатили несколько необычным способом, за проходы редко расплачиваются металлами. Однако… – Лей задумался. – Ну да, правильно. Трое суток назад они ушли.
– А куда они направлялись? В какой мир? – тут же спросил его Клео.
– Не в мир, – терпеливо поправил Лей. – Они ушли на корабль.
– Вот оно что… – проговорил Рауль. – Да, ребята, вы тогда все угадали правильно. Стало быть, и нам за ней придется по старинке, лететь… на вашем катере, наверное?
– Сначала нам нужно тут сделать кое-какие дела, – ответил Лин. – На денек задержимся. Заодно узнаем, что тут нужно было Керр.
– Лей, – позвал Пятый. – Придется… Так. Приоритет Сэфес, дестабилизирующая ситуация. Запрос – полная информация о гостях.
– Выполняю, – тяжело вздохнув, ответил Лей.
Они с Пятым встали друг напротив друга, воздух, казалось, сгустился, обрел статичность. Тут же рядом с ними материализовались еще два человека – невысокий полный мужчина и худенькая, как тростинка, женщина. Процесс никто не удосужился визуализировать, поэтому несколько минут прошли в томительном молчании.
– Спасибо, – сказал Пятый, когда женщина и мужчина пропали столь же внезапно, как и появились. – Лей, с моего счета спиши, пожалуйста… Кстати, где сейчас хоть кто-то из Исполняющих, ты не в курсе?
– Нет, – с сожалением ответил Лей. – Про меня не забудьте, когда будете ставить Сеть в известность. Пожалуйста, – добавил он.
– Постараемся, – пообещал Лин.
– А словами разъяснить можно? – полюбопытствовал Рауль. – Для тех, кто не Сэфес и не маяк?
– Пояснить что? – поинтересовался в свою очередь Лей.
– Что вам удалось узнать о Керр и ее спутниках?
– По дороге расскажем, – пообещал Пятый. – Пошли. Прокатимся…

***
Машины для передвижения по Полосам на Индъере разительно отличались от окистовских. Во-первых, их было гораздо больше. Во-вторых, выглядели они как яркие детские игрушки и поражали разнообразием – от крохотных, одноместных, до гигантских, способных вместить, судя по всему, едва ли не полтысячи человек. В-третьих, стоянка располагалась не на открытом воздухе, а под угловатым куполом, накрывающим часть леса.
А вот сами Полосы были точно такими же, как на Окисте. Когда они проходили мимо, Рауль нагнулся и провел рукой по красной Полосе. Он подивился схожести ощущений – тепло, шелковистость, восторг, узнавание, покалывание мириад иголочек… Словно на секунду руки коснулась теплая морская вода, пронизанная воздушными пузырьками.
– Залезайте, – позвал Лин, подводя небольшую четырехместную машину к краю Полосы. – Нам два часа пилить, не меньше.
Рауль и Клео, один за другим, сели внутрь.
– Рассказывайте, – напомнил Рауль. – Только вот мне думается – не успеем мы теперь за Керр. Что бы она ни задумала, опередит она нас, как пить дать, опередит…
– Возможно, – кивнул Пятый. – Она пробыла тут трое суток, и, судя по всему, пыталась купить право воздействия на систему… А ей отказали.
– И какого рода воздействие ее интересовало?
– Нарушение смычки, – с отвращением ответил Лин. – Идиотка. Главное, нашла у кого просить…
– То есть – это было нужно для того, чтобы она могла пройти напрямую в свой мир?
– И она этого по прежнему не может, – подтвердил Пятый. – Пока не может. Представь, что ты идешь по лабиринту. Для того, чтобы через него пройти, тебе надо обязательно миновать все повороты и закоулки. И не говори, что можно взять и сломать стенки – силенок у тебя не хватит. Сейчас ей нужно вернуться в центр этого лабиринта, и идти другой дорогой. Лабиринт – хитрый, и дорогу к выходу откроет только последний его поворот. Правда, из сиура она имеет право выйти в любой момент, пока сиур открыт. Это правило. Так что Керр на пути к узлу, и один день мы можем спокойно потратить на свои дела.
– Хорошо, – сказал Клео. – Но дела, как я понимаю, именно у вас. Или мы тоже можем принять в них участие?
– Конечно, – кивнул Лин. – Клео, тебе интересно, откуда у Сэфес деньги?
– Давно мечтаю это узнать, – подтвердил Клео. – Меня, впрочем, удивляет не сам факт наличия у вас денег, а…
– Да-да, не в деньгах счастье, а в их количестве, – продолжил Рауль, – и, согласно этому принципу, вы должны быть одними из счастливейших людей во вселенной. Так что процесс нам весьма интересен.
– А почему тебя удивляет этот факт? – изумился Лин. – Насчет счастья, Рауль, ты того… поосторожнее. А то еще осчастливлю сейчас… чем-нибудь…
Клео промолчал.
– Ладно тебе, – сказал Рауль. – Давайте колитесь – какие банки грабите.
– Нет уж, нет уж, это становится интересным, – Лин пересел поближе к Клео и спросил: – Так что же тебя так сильно удивило? Ну, расскажи, что тебе стоит!..
– Безусловно, деятельность Сэфес очень важна для жизни цивилизаций, – осторожно начал Клео. – В этом вы меня убедили. Но с конкретными источниками ваших доходов я незнаком и гадать, простите, не стану, слишком уж отличаются Сэфес от всего, что мне привычно.
– Это не ответ, – разочарованно протянул Лин. – Кстати, у нас нет никаких секретов. Мы просто продаем нецикличные миры, вот и всё.
– Триста тысяч миров в подконтрольной им зоне, – задумчиво сказал Рауль. – Если с каждого мира взимать, так сказать, налог на обслуживание… И все – в карман этой парочке… М-да. Внушительно.
– А платят далеко не все, с кем мы работаем, – возразил Пятый. – Думаешь, мы кого-то заставляем? Да ни Боже мой. Те, кто согласен, что система нужна, подкидывают денег, другие… – Он махнул рукой.
– Миры? Под разработку ресурсов? – быстро спросил Клео.
– А нам продадите? – тут же перебил его Рауль.
– А у вас денег хватит, ребята? – нежно вопросил Лин. – Может, и продадим… По крайней мере, придумать что-то попробуем.
– Мы же Индиго, – пояснил Рауль для Клео. – А они, наверно, имеют право продавать только Маджента. Так, Рыжий?
– Ну, уж «только»… – усмехнулся Лин. – На самом деле не так. Но это дорого. И для тех, и для других.
– Жаль… Вы же знаете, – Клео доверительно взглянул на Сэфес, – у нас постоянный дефицит ресурсов. Эорн сейчас частично решит эту проблему, но до избытка нам еще далеко…
– Будем в рейсе, попробуем договориться с теми, кто с вами работает, – задумчиво протянул Лин. – Быстрый результат не обещаю, но… возможно, они что-то подыщут.
– Но вы продаете только нецикличные миры? – уточнил Рауль. – Сами понимаете, нельзя ведь продавать планеты с разумной жизнью.
– Конечно, – подтвердил Лин. – Понимаешь ли, Клео, если очень обобщить – есть двенадцать типов систем, шесть из которых доступны нашему восприятию… а три из этих шести имеют условные обозначения. Это Индиго-миры, Маджента-миры и миры Белой Зоны, которые впоследствии становятся опять же или Индиго, или Маджента. Но иногда по каким-то причинам в развитии системы происходит сбой. И мир выходит из предполагаемого цикла вовне. Он развивается, но разума в таких мирах нет. Кстати, Окист – именно такой случай. И Орин тоже.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40