А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Братья оправдывают свое нежелание нести ответственность тем, что не хотят потом выслушивать замечания в свой адрес.
На религию, которую мы исповедуем, накладывает отпечаток наш природный нрав и темперамент, поэтому нам необходимо избавляться от слабостей своего характера посредством постоянных упражнений и уравновешивать сильные стороны, работая в противоположном направлении и развивая противоположные качества. Однако некоторые братья не сделали ничего, что могли и должны были сделать, и в результате мой муж не получил той помощи, в которой нуждался, и не воодушевился, чтобы и дальше выполнять обязанности руководителя. Его собратья по труду не действовали самостоятельно, не обращались к Богу за светом и не пытались уяснить свой долг. Они не шли по тому пути, который открывало Его Провидение, не разрабатывали совместно план действий и не трудились сообща.
С тех пор как прошлым летом мы приехали в Мичиган, Господь особо благословил труды моего мужа. Он укрепил его самым замечательным образом на исполнение работы. которую так нужно было сделать. Если бы его коллеги пробудились на нашем последнем лагерном собрании в Мичигане и поняли нужды дела Божьего, то могли бы сделать многое и;
того, что до сих пор не выполнено. Но никто не откликнулся на эти нужды. Если бы брат А. радостно стоял в Боге и ходил во свете, зорко подмечая, что надо сделать, и выполняя работу быстро и своевременно, то мы уже давно могли бы трудиться над созданием Тихоокеанского издательства. Мы не [505] можем прославить Бога, если впадаем в странное уныние и ходим мрачнее тучи. Вокруг нас сияет свет, но мы можем не осознавать этого благословения. Однако если мы изо всех сил будем тянуться к свету и идти вперед, понимая, что он освещает нас, то вскоре выберемся из тьмы и обнаружим, что свет действительно освещает наш путь.
На последнем лагерном собрании особенно явственно ощущалось присутствие ангелов Божьих, которые просвещали, исцеляли и благословляли моего мужа и брата Ваггонера. Там была одержана драгоценная победа, которая никогда не утратит своего влияния. Мне было показано, что Бог самым удивительным и явным образом показал моему мужу Свою любовь, заботу и подкрепляющую благодать. Он почтил его ревность и преданность Его делу. Это всегда должно пробуждать в сердце моего мужа смирение и благодарность.
Богу нужны обстоятельные люди, которые в момент принятия важных решений также верны делу, как магнитная стрелка - северу; личные интересы этих людей, так же как личные интересы нашего Спасителя, сливаются с одним великим общим делом спасения душ. Сатана играет с человеческими умами там, где ему предоставляется такая возможность; он берется за дело в такое время и в таком месте, где его ждет наибольший успех и где он может и нанести наибольший урон делу Божьему. Когда мы пренебрегаем тем, что можем сами сделать и что Бог требует от нас, то совершаем грех, который невозможно оправдать неблагоприятными условиями или обстоятельствами, поскольку забываем, что Иисус может позаботиться обо всем в любых критических ситуациях.
Мой брат, трудясь на ниве Божьей, ты будешь оказываться в самых разных обстоятельствах, требующих хладнокровия и самообладания, но они будут развивать у тебя способность приспосабливаться к изменяющимся условиям. Тогда ты не попадешь в затруднительные положения. Тебе не следует слишком принижать свою способность делать все от тебя зависящее в различных проявлениях повседневной жизни. Как только ты обнаружишь недостатки в своей работе, немедленно принимайся за их исправление. Не надейся, что другие будут исправлять твои промахи, и не относись к этому равнодушно, как будто от тебя здесь ничего не зависит, так как себя [5061 якобы уже не переделаешь. Приложи все силы для исправления этих недостатков, чтобы стать совершенным во Христе Иисусе, не испытывая недостатка ни в чем.
Если у тебя сформируется слишком высокое мнение о себе, ты начнешь считать свои труды более важными, чем они есть в действительности, и будешь претендовать на личную независимость, которая граничит с надменностью. Если ты уклонишься в другую крайность и у тебя возникнет слишком низкое мнение о себе, ты почувствуешь себя неполноценным, несамостоятельным и станешь производить такое же впечатление на других, что значительно ослабит твое доброе влияние. Тебе следует избегать обеих крайностей. Тебе нельзя руководствоваться чувствами и позволять обстоятельствам довлеть над тобой. Ты можешь дать себе правильную оценку, и она защитит тебя от обеих крайностей. Ты можешь сохранять чувство собственного достоинства, не впадая в тщеславие и самонадеянность: можешь снисходить и уступать, не жертвуя личной независимостью и самоуважением. Своей жизнью ты можешь оказывать большое влияние не только на тех, кто вращается в высших кругах, но и на простолюдинов.
Брат А., твоя опасность в настоящее время заключается в том, что ты слишком веришь слухам. В своей работе ты крайне прагматичен, суров и резок. Ты предъявляешь к людям очень жесткие требования. Иногда это бывает необходимо, но порой ты заходишь слишком далеко. Ты не обретешь большего авторитета, если благодать Духа Божьего не смягчит твое сердце. Ты позволяешь родственникам и близким друзьям влиять на твои планы и решения. Ты слишком доверяешь им, и в итоге их взгляды влияют на ход твоих мыслей и слишком часто сбивают тебя с толку. Тебе надо быть на страже. Семьи в N.. которые так тесно связаны между собой родственными узами, оказали на тебя влияние. Твои суждения, чувства и взгляды влияют на них, а они, в свою очередь, влияют на тебя. Если вы все не смиритесь и основательно не посвятите себя Богу, тогда образуется сильный поток, который увлечет вас не в ту сторону. Все эти люди, связанные между собой родственными узами, по природе своей независимы и добросовестны. но если они не уравновесят свой характер и не отдадутся под управление Духом Божьим, то могут уклониться в крайности.
Никогда, никогда не подпадай под влияние слухов. Никогда не позволяй даже самым близким родственникам влиять [507] на твое поведение. Пришло время, когда надо проявить величайшую мудрость в отношении дела Божьего. Надо знать, когда говорить, а когда молчать. Потребность в сочувствии иногда заставляет человека неосторожно и необдуманно открывать свои чувства другим. Ты часто просишь о сочувствии. тогда как для тебя будет лучше, если ты не получишь его. Важный долг каждого из нас - определить направленность своего поведения и мотивы, которыми мы руководствуемся. Всем нам надо понять, какие конкретные мотивы заставляют нас совершать те или иные поступки. Каждый наш шаг будет оцениваться Небом не по тому, какое внешнее впечатление он производит, а по его внутренним мотивам.
Всем следует владеть своими чувствами, чтобы сатана не покорил их. ибо они открывают доступ к душе. К себе мы можем проявлять какую угодно строгость, но мы должны крайне остерегаться того, чтобы не ввергнуть ближних в отчаяние. Некоторые считают, что брат Уайт слишком сурово говорит с людьми и обличает их грехи. Возможно, он и в самом деле подвергается опасности, не проявляя должной осторожности в своих обличениях, что и дает повод для критических замечаний. Однако кое-кто из тех, кто жалуется на его манеру обличения, сами употребляют резко осуждающие и порицающие слова, совершенно неуместные в собрании, и думают, что тем самым облегчают душу и делают очень хорошее дело. Но ангелы Божьи не всегда одобряют такой труд. Если брат Уайт дает какому-то человеку понять, что тот неправ, если он слишком строг к этому человеку и сам нуждается в том, чтобы изменить свои манеры и смягчить свое сердце, то насколько важнее было бы его собратьям по служению понять непоследовательность собственного поведения, когда они просто-таки вынуждают большое собрание терпеть их резкие обличения и выпады! Ведь в этом случае невинные, по сути, страдают вместе с виновными.
Намного хуже выражать в большом собрании свои чувства и обрушивать свое негодование на всех присутствующих, нежели поговорить с человеком наедине и высказать ему [508] обличение. Такие суровые, властные, осуждающие реплики, высказанные в большом собрании, выглядят намного более оскорбительными в глазах Бога, чем личные обличения, поскольку в этом случае их должно выслушивать большое количество людей и упрек бывает обращен ко всем присутствующим. Легче всего выражать свои чувства в большом собрании. когда присутствует много людей, чем делать это с глазу на глаз с заблуждающимся, прямо, открыто и ясно обличая его в неверном поведении. Но давать волю своим чувствам в доме Божьем против отдельных людей и заставлять невинных страдать вместе с виновными - такой подход к делу Бог никогда не сможет одобрить, потому что он приносит больше вреда, чем пользы. У некоторых служителей уже вошло в привычку критиковать и обличать братьев и сестер в многолюдном собрании. Это угашает в братьях дух любви, не укрепляет их духовность, не ведет к святости и вечности, но оставляет лишь горечь и обиду в сердце. Безусловно, иногда возникает необходимость в таких сильных проповедях, которые задевают человека за живое, пробуждают, тревожат и обличают грешников. Но если они не будут нести на себе печати Духа Божьего, то дадут намного больше вреда, чем пользы.
Мне было показано, что поведение моего мужа не было идеальным: иногда он ошибался, позволяя себе роптать и слишком сурово обличать людей. Но из того, что я видела. можно сделать такой вывод: он не так виновен в этом отношении, как я предполагала и опасалась. Иов не был понят своими друзьями. Он отражает их упреки и говорит, что если они защищают Бога. заявляя о своей вере в Него и о своем сознании греха, то он знает все это глубже и основательнее, чем они. "Жалкие утешители все вы" (Иов 16:2), - отвечает он на упреки и критические замечания. Затем Иов говорит: "И я мог бы так же говорить, как вы, если бы душа ваша была на месте души моей: ополчался бы на вас словами, и кивал бы на вас головою моею" (Иов 16:4). Но далее он утверждает, что не стал бы так поступать: "Подкреплял бы вас языком моим, и движением губ утешал бы" (Нов 16:5).
Братья и сестры, имеющие хорошие намерения, но узкие [509] понятия и взгляды и видящие только внешнюю часть дела, могут попытаться помочь в делах, в которых они несведущи. Однако они, со своим небогатым опытом, не в состоянии понять, что чувствует человек, побуждаемый Духом Божьим и прочувствовавший до глубины души ту искреннюю и неизреченную любовь и заинтересованность в деле Божьем и в благополучии душ, которую они никогда не испытывали; человек, взваливший на себя в деле Божьем бремя, которое они никогда не поднимали.
Некоторые близорукие друзья с небогатым опытом и узким кругозором не в состоянии понять чувства того, кто почти полностью слился со Христом, работая для спасения ближних. Мотивы и поступки этого человека неправильно истолковываются мнимыми друзьями, что вынуждает его, подобно Иову, обратиться к Богу с искренней молитвой: спаси меня от моих друзей. Бог берет дело Иова в Свои руки. Терпение Иова почти на исходе, но когда Бог говорит, его жалобы меняются. Самооправдание, к которому Иов считал нужным прибегнуть, чтобы ответить на упреки друзей, совершенно ни к чему в разговоре с Богом. Он никогда не ошибается и не судит превратно. Господь говорит Иову: "Препояшь, как муж, чресла твои" (Иов 40:2); и как только Иов слышит голос Бога, он смиряется, признавая собственную греховность, и он отвечает Богу: "Я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле" (Иов 42:6).
Когда Бог заговорил, мой муж прислушался к Его голосу, но для него было тяжким испытанием переносить осуждение и упреки своих друзей, которые совершенно не понимали сути дела. Если бы его братья оказались в таких же обстоятельствах и несли бы на себе такую же ответственность, получая столь же мало помощи и одобрения, тогда бы они узнали, как подкреплять, как утешать, как благословлять его, не терзая критикой и упреками, которых он ни в коей мере не заслуживает.
Глава VIII. ПРИЗЫВЫ ЖЕРТВОВАТЬ
Мне было показано, что от наших настойчивых призывов [510] жертвовать на наших лагерных собраниях не следует ожидать ничего хорошего. Мы несколько переусердствовали в этом отношении. Многие состоятельные люди не пошевелили бы и пальцем, если бы их сердца не были смягчены и сокрушены данными им свидетельствами. Но бедные были тронуты до глубины души, и в своей искренности пообещали дать средства, которых у них не было. В большинстве случаев настоятельные призывы жертвовать кое на кого произвели нехорошее впечатление. Они решили, что деньги - самое главное в нашей вести. Многие вернулись домой с благословением, потому что пожертвовали для дела Божьего. Но есть лучшие методы сбора средств. Вместо того чтобы настоятельно призывать к пожертвованиям на больших собраниях, надо объявлять добровольные приношения. Если все примут план систематических пожертвований и если наши миссионеры и литературные Евангелисты станут добросовестно исполнять свой долг, в казне будет достаточно средств и отпадет потребность в этих настоятельных призывах на больших собраниях.
Однако многие люди пренебрегают своим долгом, удерживая от Бога средства, которые принадлежат Ему по праву, и тем самым обкрадывают Господа. Будучи в сердце своем эгоистами, они не отдают Богу десятую часть от всех прибытков своих, которую Он требует от них. Они не участвуют в годичных сборах своими добровольными приношениями, благодарственными и мирными жертвами и жертвами повинности. Многие приходят к Господу с пустыми руками. "Можно ли человеку обкрадывать Бога? А вы обкрадываете Меня. Скажете: "чем обкрадываем мы Тебя?" Десятиною и приношениями. Проклятием вы прокляты, потому что вы - весь народ обкрадываете Меня. Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища, и хотя в этом испытайте Меня, говорит Господь Саваоф: не открою ли Я для вас отверстий небесных и не изолью ли на вас благословения до избытка?" (Мал. 3:8-10).
На нас как на обществе будет лежать грех, если мы не [511] приложим настойчивых усилий, чтобы выявить бедных людей, которые пожертвовали на разные нужды, не будучи в состоянии дать ничего. Следует вернуть все, ими пожертвованное в щедрости своей души, и добавить к этому какой-то подарок, чтобы облегчить их нужды. Сбор денег доведен до крайности, и на многих из присутствующих это производит плохое впечатление. Настоятельные призывы - не лучший план сбора денег. К бедным относятся равнодушно, им не возвращают их деньги в качестве благотворительной помощи, чтобы они не страдали от нехватки самых необходимых вещей. Когда мы пренебрегаем своим долгом знакомиться с людьми, нужды которых давят на них тяжким гнетом, и ничего не делаем, чтобы помочь им и вернуть те средства, которые они пожертвовали на развитие дела Божьего, то тем самым мы пренебрегаем нашим Спасителем в лице Его святых.
Глава IX. ДОЛГ ПЕРЕД НЕСЧАСТНЫМИ
Мне было показано нечто относительно нашего долга перед несчастными, о чем я обязана написать.
Я видела, что, согласно Божьему Провидению, вдовы и сироты, слепые, глухие, хромые и страдающие от других заболеваний люди оказываются в тесном христианском общении с Божьей Церковью, чтобы дети Божьи подверглись испытанию и чтобы открылся их истинный характер. Ангелы Божьи наблюдают за тем, как мы обращаемся с этими людьми, нуждающимися в нашей любви, сочувствии и бескорыстной жертвенности. Это проверка нашего характера от Бога. Если мы исповедуем истинную религию Библии, то будем считать своим долгом проявить ко Христу в лице Его младших братьев любовь, доброту и участие. Самое меньшее, что мы можем сделать, - это доказать нашу благодарность за Его неизмеримую любовь, проявленную к нам в те времена, когда мы были еще грешниками, недостойными Его благодати, и проявить глубокое участие и бескорыстную любовь к нашим собратьям, менее удачливым, чем мы.
Двумя великими принципами Закона Божьего являются высшая любовь к Богу и бескорыстная любовь к нашим [512] ближним. Первые четыре заповеди и последующие шесть вытекают из этих двух принципов и зиждутся на них. Христос на примере человека, отправившегося из Иерусалима в Иерихон, ограбленного и избитого разбойниками, оставившими его лежать на обочине полуживым, пояснил законнику, кто является его ближним. Священник и левит воочию видели страдания этого человека, но их сердца не откликнулись на его нужды. Они обошли несчастного стороной, перейдя на другую обочину дороги. Самарянин проходил тем же путем и когда увидел, что незнакомец нуждается в помощи, не стал выяснять, является ли он его родственником или земляком и принадлежит ли к тому же самому исповеданию, но подошел помочь страдальцу, потому что надо было что-то сделать.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72