А-П

П-Я

 


Отсюда лучше видно, что грешники, средние, праведники – эти состояния приходят к одному человеку поочередно: до возвращения – грешник, после возвращения от страха – средний, после возвращения от любви – праведник.

129 ). Из всего вышесказанного вытекает, что нет ни одного рожденного в этом мире, кто бы не был обязан пройти поочередно эти три качества: грешник, средний, праведник. Каждый из рожденных на этой земле обязан пройти их, и нет человека, который родился бы сразу с качествами среднего или праведника.
А называются качествами, потому что исходят из качеств постижения управления Творца. Грешник или праведник поэтому определяются по ощущению, как человек ощущает управление Творца, отношение Творца к миру.
Поэтому сказано мудрецами (Талмуд. Сота 8): «В мере, которой человек измеряет себя, измеряют его»: человек может много учиться, молиться и поститься, но если в своем сердце чувствует, что Творец относится к нему плохо, называется грешник, а может не много учить, молится, но радостен, так ощущая отношение Творца к себе, оправдывает управление Творца, то называется праведник – по тому как человек называет Творца, так и называется человек.
Потому как ощущающие скрытое управление Творца, не видящие Его доброго управления и потому имеющие жалобы на Творца, за то, что не получают от Него того, что желают, а то, что желает человек и не имеет – это ощущение в сердце и есть жалоба на отношение к нему Творца, этим ощущением в сердце человек говорит, что Творец не милостлив к нему и потому он недоволен и удручен.
Ощущающие управление как плохое, грешное – определяются в качестве грешника: неполный грешник от простого скрытия Творца или полный грешник от двойного скрытия Творца. Совершенно не верящий в Творца, не имеет никаких жалоб на Творца.
Но верящий в Творца, имеет жалобы на Него, за то, что не получает ему положенного. И называется грешник, потому что чувствует, что Творец относится к нему не так, как по его мнению обязан относиться.
Чтобы не обвинять в своем сердце Творца, обязан человек искать всевозможные оправдания и средства, как в себе, так и в окружающем, все, что только в состоянии делать, для того, чтобы быть в радости. Потому что вся основа иудаизма – это уверенность в Творце. И если эта уверенность есть, человека не покидает радость и счастье.
Если человек, независимо от состояния, может усилиями достичь веселья, счастья и сказать в своем сердце, что Творец праведник и обращается с ним только добром, то называется праведником. Человек судит о Творце и Его управлении по своему пониманию, каким должно быть управление им и миром.
Ощущая себя плохо, и что ощущения эти он получает от Творца, человек определяется как грешник. Но если он утверждает, что и весь мир находится в страданиях вследствие плохого управления Творца, то еще большим грешником он считается.
А если бы Творец спросил совета, как управлять миром, он бы ему посоветовал относиться лучше, чем как ему кажется, Творец относится к миру сейчас. В общем, каждый понимает лучше Творца, как должен выглядеть наш мир и каким должно быть высшее управление. А причина этого, только в скрытии истинного управления мира Творцом,
Поэтому постигающий управление от скрытого лица Творца, называются грешниками. А потому как из глубин собственных ощущений сам нарекает себя грешником, потому как это имя зависит только от ощущаемого в сердце и совершенно не зависит от произносимого устами или даже в мыслях.
Если человек ощущает себя плохо, неуверенно, не может быть в радости (радость есть ощущение с которым человек желал бы остаться всю жизнь), то это вовсе не зависит от его слов или даже если он разумом оправдывает Творца.
Ведь оправдание управления Творца исходит из ощущений в чувствах и жилах, которые не могут лгать сами себе от насилия, как мы. Поэтому, находящийся в скрытии Творца, склоняет себя и весь мир на чашу наказания, потому как представляется ему, что весь мир ощущает такое же плохое управления, как и он, не согласен остаться в своем ощущении постоянно.

130 ). Но постигающий и ощущающий управление Творца в раскрытии Его лица в первой ступени, называемой возвращение от страха, определяется качеством среднего, потому как его ощущения разделяется на две части, называемые две чаши весов: ведь постигнув открытие лица Творца и состояние «мир свой увидишь еще при жизни», постигает хотя бы с этого момента и далее управление Творца как доброе и поэтому обретает чашу заслуг, потому как утверждает своим ощущением, что Творец праведник и потому сам называется так, потому как называет так управление Творца.
Но все горькие страдания, отпечатанные в его ощущениях от прошедших горьких дней в состоянии скрытия лица Творца, т.е. до того как достиг возвращения от страха, будто остались прежними и называются чашей виновности, когда обвинял Творца, ощущая материальные, телесные или духовные страдания.
А потому как есть у него эти две чаши, одна против другой – до возвращения стоит пред ним чаша виновности, а с момента возвращения и далее стоит пред ним чаша заслуг, то в момент возвращения находится между заслугами и виновностью и потому называется «средним».

131 ). А удостоившийся 2-ой ступени открытия лица Творца, от любви, когда намеренные прегрешения обращаются в заслуги, считается как склонивший, перевесивший чашу виновности чашей заслуг, т.е. все страдания, отпечатанные в его ощущениях в состоянии скрытия лица Творца, обратились сейчас в чашу заслуг, потому как все страдания прошлого обращаются в огромное наслаждение, и он называется праведником, по тому как таким ощущает управление Творца.

132 ). Качество среднего иногда проявляется в человеке даже во время нахождения в скрытии лица Творца, когда от его больших усилий в веру в Творца и в вознаграждение и наказание, открывается ему свет уверенности в управление Творца, и человек в определенной мере удостаивается ощутить Творца, увидеть открывшееся ему лицо Творца, как средний, т.е. чувствует, что с этого момента и далее он будет праведник и сблизится с Творцом. Но не в состоянии устоять в этом качестве постоянно, потому как это возможно только вследствие возвращения от страха.

133 ). Также необходимо знать, что свобода воли имеет место только в состоянии скрытия лица Творца. Но это не значит, что после того, как удостоился открытия лица Творца, уже не надо прикладывать никаких усилий и нет места работе человека в выполнении Торы и Заповедей.
Как раз наоборот: настоящая работа в Торе и Заповедях в нужном виде начинается именно после того, как удостоился человек возвращения от любви к Творцу, потому как только тогда может он заниматься Торой и Заповедями с любовью и страхом, как заповедано нам и как сказано (Талмуд. Брахот 61): «Я сотворил мир для совершенных праведников».
Это подобно королю, пожелавшему выбрать из всех своих подданных наиболее любящих и верных ему, чтобы окружить себя ими в своем дворце.
Послал он гонцов по всему королевству известить, что желающие работать на особой внутренней работе для короля, должны явиться во дворец. Но чтобы выяснить кто же действительно любит его, на дорогах, ведущих к дворцу, расставил посты и приказал страже умышленно путать желающих, объясняя, что не стоит работать во дворце короля и всячески их отпугивать.
Конечно, все подданные короля, услышав о такой возможности, немедленно устремились к дворцу, но строгие стражники жестоко отталкивали их. И все же многие смогли приблизиться к дворцу короля, не слушая отпугивания и убеждения стражников от работы во дворце. Но стражники, стоящие на воротах дворца, были еще более жестокими и не давали даже приблизиться к воротам, грубо отталкивая желающих.
И только особо упрямые, продолжали свои попытки прорваться к королю, отступая под натиском жестоких стражников и вновь нападая, в попытке достичь короля. И так продолжалось много лет, в попытках достичь дворца и отступлениях под убеждением стражников, что не стоит работать во дворце короля – пока не ослабли и разочаровались.
И только особо сильные духом, терпение которых позволило им продолжить свои попытки, победили жестоких и коварных стражников, открыли ворота и удостоились сразу же увидеть самого короля, который дал подходящую каждому из них должность.
И конечно с тех пор они уже не должны сталкиваться с отпугивающими, путающими и угрожающими стражниками, причинившими им столько страданий в течение многих лет поисков входа во дворец и возвращений ни с чем обратно, потому что удостоились работать и прислуживать самому королю внутри дворца.
Так же происходит с совершенными праведниками: свобода воли, имеющая место в состоянии скрытия лица Творца, естественно не имеет места с момента открытия лица Творца, когда открыли ворота для постижения открытого управления.
Как уже описывалось в 4-ой части «Каббала. Тайное еврейское учение», человек как бы движется внутри миров АБЕ"А и всегда думает и действует согласно тому духовному уровню, на котором находится и не в состоянии мыслить иначе.
Работа в состоянии скрытия Творца, когда эгоизм человека постоянно восставал против него, отталкивая от приближения ко дворцу, эта работа конечно уже не имеет места в состоянии открытия лица Творца, а есть настоящая работа непосредственно на Творца, когда начинают восходить по тем многим ступеням лестницы, стоящей на земле, но достигающей неба, в соответствии со сказанным: «Праведники восходят от силы к силе» и «Каждый праведник завидует доставшемуся другому», когда эта работа подготавливает их к желаемому Творцом, чтобы исполнился в них замысел Творца в творении, который определяется как услаждение созданий, согласно свойству и величию Творца.

134 ). Знай высший закон: раскрытие, чего бы то ни было, может быть только в том месте, где имело место его скрытие.
Как в нашем мире, скрытие прежде открытия, росток выходит только там, где посажено и сгнило зерно, также в духовных процессах, скрытие и открытие имеют общую связь, как фитиль и свет связанный с ним: без фитиля не может гореть масло.
Это потому, что в скрытиие, когда оно доходит до своего исправления, открывается свет, относящийся к бывшему сокрытию. Поэтому сокрытие есть причина, порождающая раскрытие и появляющееся раскрытие, связано со своим бывшим сокрытием, как огонь с фитилем.
Стремящийся духовно возвыситься, обязан это постоянно помнить. Сказано: «Преимущества света раскрываются из тьмы», потому что невозможно понять что-либо, если прежде не постичь противоположное ему, потому как постигаемое всегда дает понимание ему противоположного.
Поэтому если человек желает чего-то достичь, осознать, почувствовать, он обязан постичь прежде противоположность того, что ищет, и по мере раскрытия противоположности, познает желаемое – 0как например, горькое и сладкое, ненависть и любовь, жажда и ее утоление. Поэтому не может человек достичь любви к Творцу, желания слиться с Ним, прежде чем возненавидит состояние разлуки и удаления от Творца.
Поэтому должен понять, от чего он отдален, чего лишается этим отдалением, вследствие чего возникает в нем желание исправить свое состояние, чтобы сблизиться. Т.е. должен четко осознать, чего лишен вследствие отдаления от Творца. Вознаграждение от сближения и проигрыш от отдаления измеряются страданиями и наслаждениями.
В мере ощущения страданий, человек удаляется и ненавидит их источник, потому как естественно ненавидит страдания. Т.е. мера страдания определяет меру усилий человека, его попытки и старание найти способ избавиться от источника страданий.
Мера ненависти определяет меру отдаления от источника страданий. Также обязан знать, что означает сближение с Творцом, совпадение свойств с Творцом, т.е. свойства Творца, к чему он должен стремиться прийти. И от этого он тоже узнает, что означает отдаление свойств.
Хотя сказано, что Творец абсолютно добр, но человек не видит этого, ощущая плохое управление, упрекая в сердце Творца, называется грешником. Когда ощущает, что Творец дает всем только добро, оправдывает Его деяния, называется праведником.
Поэтому ощущая страдания, человек естественно удален от Творца, потому что испытываемые им страдания, сами вызывают в его сердце ненависть к Творцу. Скрытый в Торе свет постепенно создает в человеке ощущение страданий от удаления от Творца и ненависть к отдалению. Т.е. постепенно начинает осознавать причину удаления от Творца.
Человек должен верить, что управление Творца доброе, а он ввиду своих эгоистических свойств, находится в отдалении от Творца и потому ощущает страдания вместо наслаждений, которые желает дать ему Творец. Затем, когда человек начинает понимать насколько выигрывает от сближения с Творцом, начинает стремиться к слиянию. Поэтому каждое ощущение выявляет и себе противоположное.
Каждое страдание, уныние, нисхождение в эгоистическо-низкие желания осознается уже как следствие отдаления от Творца и постигает выигрыш от сближения и оценивает связь с Творцом. Именно страдания, уже осознаваемые как следствие отдаления от Творца, подталкивают человека ненавидеть отдаление, т.е. свой эгоизм, как причину отдаления.
Из страданий оценивается и понимается наслаждение. Но до того, как сам увидит управление Творца как доброе, нет иного пути, как верить в это, несмотря на страдания. Верить в то, что страдания посылаются для его продвижения.
И поэтому сказано (п.17): «Праведник живет своей верой», т.е. только на одном должен сосредоточиться человек – просить Творца дать силы верить вопреки страданиям, вопреки тому, что знает его тело.
Усилия верить также рождают в человеке ненависть к отдалению. Отличие веры и знания (ощущения) в том, что самого знания достаточно чтобы совершить действие. Вера – это всего лишь умственное преодоление знания, сказать себе, что выгодно работать против знания.
Поэтому вера действует, только если она больше знания, и поэтому над верой обязан постоянно работать. Поэтому все страдания человека в этом мире есть не более, чем предварительные к настоящим страданиям, без которых человек не сможет достичь духовного.
А настоящие страдания – это страдания человека от того, что он упрекает в своем сердце Творца за плохое управление и просит Творца дать ему такую веру, чтобы вопреки страданиям не смог в своем сердце говорить плохо о Его управлении.

135 ). Сказано, что вся Тора – это имена Творца. Но это совершенно непонятно, ведь мы находим в Торе много грубых слов и имена известных грешников, как Фараон и Билам, запретное, нечистое, проклятия и пр… Как же можно понять, что все это имена Творца?

136 ). Чтобы это понять, необходимо знать, что пути Творца неподобны нашим путям, потому как наш путь исходит из несовершенного, снизу, и продолжается к более совершенному, вверх, а пути Творца наоборот: от совершенства к несовершенству, сверху – вниз.
По пути Его нисхождения приходят к нам все раскрытия, от совершенства к несовершенству: потому как сначала исходит из самого Творца абсолютное совершенство, которое затем, удаляясь своими качествами от Творца, спускается, последовательно сокращаясь, по ступеням миров, пока не достигает своего последнего состояния, самого сокращенного, подходящего для нашего земного, материального мира, и тогда раскрывается это нам здесь, в нашем мире.
Чтобы мы, несовершенные и крайне удаленные от Творца, смогли постичь духовные ступени, обязан Творец создать лестницу нисхождения от совершенства к несовершенству.

137 ). Вся Тора, высоте которой нет предела, какою создана и вышла из Творца, такою же она находится перед нашими глазами в этом мире, потому что Творец и Тора – это одно и то же. (Каббала. Тайное еврейское учение, часть 3 стр 125-130).
Но в Торе нашего мира этого совершенно не видно, т.е. человек может учить Тана"х и Талмуд и не чувствовать, что есть Творец мира, поскольку у нас Тора и Творец – это две категории, а не одна. И даже более того, хотя сказано, что Тора – это жизнь, занимающийся ею «ло ли шма», хотя и становится в ней великим знатоком, выполняет с усердием множество Заповедей, добавляя к ним всевозможные дополнения, обращает Тору в яд смерти.
Но при рождении Торы, она появилась в абсолютно совершенном виде, как одно целое с Творцом. И это называется Торой мира Ацилут, о которой сказано (Акдамат Тикунэй Зоар, 3,2): «Он, Его сила и Его сосуды – одно», т.е. Божественное.
Но затем снизошла Тора от Творца и сократилась своим нисхождением по многим ступеням, до состояния, в котором была вручена на горе Синай, когда была записана в том виде, в котором мы видим её в этом мире, в одеянии грубых оболочек нашего материального мира – в изучаемые нами в Талмуде убийства, воровство и прочие прегрешения.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15