А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

- А если вам понадобятся деньги, тотчас дайте мне знать. Я немедленно позвоню господину Тренту, предоставьте это мне. И сразу же вышлю вам его чек. Не могу даже выразить, насколько я вам благодарен за помощь. С детьми вам будет легко. Люси - прелестное создание. Только этот ужасный попугай совершенно невыносим! Но его можно посадить в клетку.
- Ну, против попугая я ничего не имею, - ответила тетя Полли.
В этот момент Кики издал пронзительный крик, который услышал даже господин Рой на другом конце провода. Учителя удивили ее слова: уж если госпожа Салливан выносит эту чудовищную птицу, она достойна восхищения!
На этом их разговор фактически закончился. Тетя Полли пообещала, что напишет господину Тренту, как только господин Рой сообщит ей, что обо всем с ним договорился. И дети останутся у нее до конца каникул.
Наконец тетя положила трубку на рычаг, и ребята облегченно вздохнули. Филипп бросился к ней.
- Огромное спасибо, тетя Полли! - радостно сказал он. - Это чудесно, что Джек и Люси будут жить у нас. И мы постараемся не мешать дяде, а тебе будем во всем помогать.
- Полли, умница, - нежно проворковал Кики и вдруг слетел с плеча Джека и устроился на плече у тети Полли.
Все были поражены. Молодчина Кики! Нашел подход к тете Полли!
- До чего же глупая птица, - проворчала она, не желая показывать, что на самом деле ей очень приятно.
- Боже, храни короля! - громко выкрикнул попугай, и все рассмеялись.
- Филипп, вы с Джеком будете спать в башне, - сказала тетя Полли. - Мы сейчас сходим туда и посмотрим, как бы вас поудобнее устроить. Люси будет спать у Дины. Хотя нет, лучше она займет комнату Филиппа, рядом с комнатой Дины. Отправляйтесь-ка, девочки, в свои спальни и наведите там порядок!
Дина и Люси, весело болтая, пошли наверх. Джек со своим любимцем уселся на подоконник и, словно зачарованный, погрузился в созерцание птиц, которые плавно парили над морем.
Сияющий от счастья Филипп поднялся с тетей в башню. Он до сих пор не мог поверить, что его друзья до самого конца каникул пробудут с ним. Они прошли через темную и сырую переднюю, потом стали взбираться по каменным ступеням винтовой лестницы. Ступени были крутыми, и им пришлось с непривычки изрядно попотеть, прежде чем они добрались до комнаты на самом верху. Она оказалась совершенно круглой, с тремя узенькими оконцами, прорубленными в толстых стенах, из которых было видно море. В окнах не было стекол, и в комнату то и дело врывался свежий ветер, принося с собой крики птиц и шум прибоя.
- Боюсь, вам тут будет очень холодно, - неуверенно проговорила тетя.
Но Филипп беспечно покачал головой.
- Нас это не пугает. Мы все равно открывали бы окна, даже если бы они были со стеклами. Нам тут будет хорошо. Смотри-ка, здесь есть старый сундук! В него мы уложим наши вещи. А еще тут удобная скамейка. Мы притащим сюда старый коврик, чтобы положить на пол. Нужен еще матрац.
- Да, кровать невозможно внести по такой узенькой лесенке, - согласилась тетя Полли. - меня внизу есть двойной матрац, вот его вы и принесете сюда.
Но пусть сначала Дина как следует подметет здесь и вымоет пол.
- Тетя Полли, я очень благодарен тебе за все, - смущенно сказал Филипп.
Хотя он каждый год проводил каникулы в этом доме, тетя всегда была для него почти что чужой. Но сейчас он вдруг понял, что фактически совсем ее не знает.
- Вроде бы суммы, которую выделил господин Трент, хватит, чтобы за все расплатиться, - добавил он. - Но на Джека и Люси уйдет не так уж много денег.
- Ах, Филипп! - Тетя Полли вздохнула, закрыла крышку сундука и повернулась к мальчику. - Видишь ли, мой дорогой, я не так уж этим озабочена, как это тебе может показаться. Но твоя мама чувствует себя не очень хорошо. Она уже не в состоянии присылать столько денег, как раньше. А твоя школа стоит недешево. Я просто не знаю, что нам делать! Ты уже большой и прекрасно понимаешь, что от твоего дяди Джозефа, увы, толку мало. А те жалкие сбережения, что у меня оставались, подходят к концу.
Филипп был ошарашен. Мама больна! Тетя на этот раз даже не получила от нее денег. Это ужасно!
- Что с мамой? - испуганно спросил он.
- Она очень плохо себя чувствует, измоталась на работе, ее мучает сильный кашель, - призналась тетя Полли. - Доктор сказал, ей необходим длительный отпуск, лучше всего поехать к морю. Но она не может бросить работу!
- Тогда я не пойду больше в школу, - решительно заявил Филипп. - Я найду себе работу и буду зарабатывать деньги. Мама не должна так надрываться ради нас.
- Нет, ты не можешь работать! - возразила она. - Боже упаси, тебе еще нет четырнадцати! Нет уж, раз я получу кое-какие деньги от господина Трента, нам будет немного полегче.
- Этот дом такой огромный, - сказал Филипп, который только сейчас заметил, какой усталой и измученной была тетя. - Почему мы живем здесь? Почему бы нам не уехать отсюда и не снять где-нибудь хорошенький маленький домик? Тогда тебе не придется так много заниматься хозяйством и, быть может, не будет так одиноко, как в Роки-Ледж: ведь, кроме нас, тут никто не живет!
- Это было бы прекрасно, - снова вздохнула тетя Полли. - Но кто купит наш дом, который уже наполовину развалился, да еще стоит в таком уединенном месте, где постоянно дуют ветры, а море часто штормит? К тому же я никогда не смогу уговорить твоего дядю уехать отсюда. Он любит этот дом и эти места и знает о них больше, чем кто-либо. Так что ничего не выйдет! Постараемся как-нибудь продержаться, пока вы с Диной не подрастете и не начнете зарабатывать.
«И я тогда смогу позаботиться о маме, и мы все вместе заживем счастливо», - подумал Филипп, спускаясь вслед за тетей по лестнице, чтобы принести матрац.
Он позвал Джека, и они вдвоем, пыхтя и отдуваясь, затащили тяжеленный матрац наверх, в круглую комнату, а Кики то и дело подбадривал их криками. Йо-Йо раздражал этот шум. Похоже, он решил, что попугай кричит специально, чтобы действовать ему на нервы. А Кики, словно почуяв его враждебность, старался подкараулить негра и неожиданно кричал прямо у него над ухом, так что тот вздрагивал от испуга.
Йо-Йо внес в их комнату столик и чемодан Джека. Поставив вещи рядом с матрацем, он выглянул из окна. Филипп заметил, что настроение у негра было неважное. Он вообще не отличался веселым нравом, но сегодня выглядел особенно мрачным.
- В чем дело, Йо-Йо? - поинтересовался мальчик, который привык не обращать внимания на угрюмый нрав слуги. - Опять увидел «духов»?
Филипп с Диной часто посмеивались над его выдумками о «духах», которые расхаживают по ночам. Йо-Йо скорчил недовольную гримасу.
- Госпожа Полли не должна была пускать вас сюда. Я ей это говорил. Это плохая комната. Отсюда виден Мертвый остров, когда нет тумана. А это плохо - смотреть на Мертвый остров.
- Не валяй дурака, Йо-Йо, - рассмеялся Филипп.
- Не валяй дурака, Йо-Йо, - тут же повторил за ним Кики, в точности скопировав голос мальчика.
Негр мрачно сверкнул глазами на попугая и двух друзей.
- Послушай меня, Филипп, - сказал он, - и ни когда не смотри в сторону Мертвого острова. Это единственная комната, из которой его видно, и потому она - плохая комната. Ничего там нет хорошего, на этом острове. Там живут скверные люди. Сколько я себя помню, оттуда всегда приходило зло.
После этого таинственного предостережения негр стал спускаться по винтовой лестнице, и его глаза устрашающе блеснули, когда он оглянулся на ребят.
- Какой симпатяга, а? - сказал Филипп Джеку, когда они начали разворачивать матрац. - Я думаю, он немного чокнутый. Во всяком случае, если уж он здесь вкалывает, то он точно ненормальный. В другом месте он мог бы зарабатывать намного больше, чем у нас.
- А что это за остров, о котором он тут говорил? - заинтересовался Джек и подошел к окну. - Какое странное название! Слушай, Вихрастый, но я не вижу никакого острова!
- Его почти никогда не видно, - объяснил Филипп. - Он там, на западе, его окружают скалы, и когда о них разбиваются волны, вверх поднимаются целые тучи брызг. Над островом всегда густой туман. Вот уже много лет, как там никто не живет.
- Вот бы побывать там, - с жаром сказал Джек. - На острове должно быть полно птиц, и они совсем ручные и не боятся людей. Представляешь, как здорово?
- Ручные и не боятся людей? Откуда ты знаешь? - с удивлением спросил Филипп. - Ты же видел, что здешние птицы очень пугливые, они боятся даже твоего Кики!
- Да, но птицы на Мертвом острове не знают людей! Они еще не научились осторожности и страху. Я бы сделал там классные фотографии! Как мне хочется на этот остров!
- Но это невозможно! - возразил Филипп. - Я сам там ни разу не был. Да и никто там никогда не бывал, насколько мне известно. Смотри-ка, по-моему, стоит положить матрац сюда! Лучше спать подальше от окон, не то во время дождя мы промокнем.
- Клади его, куда хочешь.
Джек мечтал о таинственном острове, на котором водятся редкие породы птиц. Быть может, там есть такие птицы, которых он никогда в жизни не видел! Он бы нашел их гнезда и яйца и сделал бы потрясающие фотоснимки. Несмотря на предостережение Йо-Йо, Джек твердо решил, что непременно побывает на острове, как только представится возможность.
- Давай спустимся вниз к остальным, - предложил Филипп, когда наконец переложил в сундук последний предмет обихода. - Я бы не стал утверждать, что ты мне очень помог разбирать вещи. Пошли, Кики!
Ребята спустились по лестнице. Впереди беззаботное время каникул: никакой работы, ничего не надо зубрить, знай себе купайся, катайся на лодке и гуляй сколько влезет! Ну и повезло же им!
ДНИ ПРОХОДЯТ…
Девочки решили занять две соседние комнаты, потому что места в них было мало и чем меньше там будет вещей, тем проще будет делать уборку.
- В одной комнате нам все равно не разместить все наше барахло, - сказала Дина, и Люси согласилась с ней.
Она уже успела побывать в круглой комнате в башне, и ей там очень понравилось. Ей тоже захотелось жить в комнате с окнами без стекол.
«Тогда можно представить себе, что ты спишь под открытым небом», - мечтала девочка, высунувшись в окно и ощущая, как ее волосы овевает морской ветерок.
Из обеих комнат тоже было видно море, только с другой стороны, и Мертвый остров девочки увидеть не могли. Когда Джек рассказал им, как Йо-Йо пугал их всякими небылицами по поводу острова, на лице Люси отразился испуг.
Филипп ее успокоил.
- Бояться нечего, - рассмеялся он. - В голове Йо-Йо полно разных дурацких историй. Но это все вранье. Просто ему, похоже, доставляет удовольствие нас пугать.
В самую первую ночь в Роки-Ледж Люси овладело приятное волнение. Снаружи завывал ветер, и девочка долго лежала без сна, прислушиваясь к шуму волн, которые разбивались о скалистый берег. Как все здесь было непохоже на маленький городок, где живет дядя Георг! Там все было сонным, здесь же царили жизнь и движение. Вкус морской соли на губах, веяние ветра, играющего с ее волосами, - все было для нее новым, незнакомым и волнующим! Здесь, в Роки-Ледж, их наверняка ждут удивительные приключения.
Джек тоже бодрствовал в своей круглой комнате, тогда как Филипп давно уже спал на матраце рядом с ним. В окна дул ветер. Джек встал и подошел к окну. На небе между проплывающими мимо облаками то и дело мелькал серп молодого месяца. Внизу, под утесом, шумело море. Было время прилива, волны яростно бились о черные скалы, и в воздух взлетали мельчайшие брызги воды. Джеку казалось, что они долетают даже до их башни. Облизав губы, он почувствовал вкус соли. Прокричала какая-то птица. В ее голосе звучала тревога и печаль, но мальчик был очарован. Интересно, что это за птица? Море беспрестанно шумело, и ветер то налетал порывами, то вновь утихал. Джеку стало холодно. Было жаркое лето, но Роки-Ледж располагался в местности, открытой всем ветрам.
Внезапно мальчик вздрогнул от неожиданности. Кто-то прикоснулся к его плечу! Его сердце бешено застучало, но в тот же миг он с облегчением рассмеялся. Это был всего лишь Кики!
Попугай всегда спал рядом с Джеком. Обычно он устраивался на спинке его кровати, спрятав голову под крыло. Но здесь кровати не было, на полу лежал только плоский матрац. В конце концов Кики нашел себе место в углу, на старом сундуке, хотя там ему было неудобно. Когда он услышал, что Джек встал и подошел к окну, он тут же вспорхнул на плечо к хозяину.
- Сейчас же в постель, несносный мальчишка, - проверещал он. - Сейчас же в постель!
Джек улыбнулся. Было очень смешно, когда Кики иногда попадал в точку! Мальчик пригладил хохолок своему любимцу и тихонько стал разговаривать с ним, стараясь не разбудить Филиппа.
- Завтра я устрою тебе удобное спальное место, - пообещал он. - На сундуке тебе не нравится, как я заметил. А сейчас пора на боковую. Какая неспокойная ночь, правда? Но все равно очень красиво!
Поеживаясь от холода, Джек лег на матрац и укутался в одеяло. Он сразу же заснул, и ему снились тысячи морских птиц: они были совсем ручными, и он мог фотографировать их сколько угодно.
После того как в течение многих лет Джек и Люси проводили летние каникулы в маленьком домике своего дяди в ничем не примечательном городке, условия жизни в Роки-Ледж поначалу показались им непривычными и довольно суровыми. Электричества не было, как не было и водопровода. В округе не было ни одного магазина и не было даже небольшого сада.
Каждый день приходилось чистить и до блеска надраивать масляные лампы. Когда темнело, пользовались свечами, которые вставляли в подсвечники. А воду брали из глубокого-глубокого колодца, находившегося в небольшом дворике за домом. Джек и Люси очень удивились, что вода в нем несоленая.
- Да, здесь пресная питьевая вода, - сказала Дина, снимая тяжелое ведро с цепи. - Колодец пробит прямо внутри скалы. Поэтому вода пресная, чистая и такая холодная. Попробуй!
Вода действительно была превосходной на вкус и такой же холодной, как вода со льдом, которую ребята пили в летние жаркие дни. Джек заглянул в колодец.
- Я бы хотел спуститься туда в ведре и посмотреть, насколько он глубок, - сказал он.
- Интересно, что бы ты почувствовал, если бы застрял там и не смог оттуда выбраться? - хихикая спросила Дина. - Ладно, пошли отсюда. Ты бы лучше помог мне ведра тащить, Джек, а то совсем замечтался. Живешь, как во сне!
- А ты всегда грубая и нетерпимая! - упрекнул ее Филипп.
Дина злобно взглянула на брата. Она была очень вспыльчивая и заводилась с пол-оборота.
- Если бы на вас навесили столько же дел, сколько на нас с Люси, вы были бы расторопнее! - язвительно заметила она. - Пойдем, Люси, отнесем ведра сами. От них все равно никакого толку.
- Давай, давай, мотай отсюда, не то получишь! - крикнул Филипп ей вслед, но поспешил убежать первым, чтобы разгневанная Дина не бросилась на него с кулаками.
Люси сначала была в шоке от бесконечных перебранок между братом и сестрой, но потом заметила, что они мирились так же быстро, как и ссорились, и перестала придавать этому значение.
Делать покупки было гораздо труднее, чем в городе. Йо-Йо брал автомобиль и дважды в неделю ехал в ближайший поселок с длинным перечнем самых необходимых вещей. Если он забывал что-то купить, приходилось ждать до его следующей поездки. Овощи выращивали в крошечном огородике за домом. Он был защищен от непогоды навесом. Огородом занимался Йо-Йо.
- А давайте поедем за покупками вместе с ним! - однажды предложила Люси, но Филипп покачал головой.
- Ничего не выйдет. Мы с тетей уже не раз просили его, чтобы он взял нас с собой, но он не хочет. Он даже пригрозил, что высадит нас посреди дороги, если мы заберемся в автомобиль. А когда я один раз все-таки спрятался за сиденьем, он действительно вышвырнул меня!
- Какой грубиян! - возмутился Джек. - Почему вы его не выгоните?
- А кто еще согласится жить и работать в таком запущенном и полуразвалившемся доме? - вмешалась Дина. - Никто, кроме Йо-Йо, да и он здесь только потому, что у него мозги набекрень!
Люси все же спросила негра, не возьмет ли он ее за покупками.
- Нет, - буркнул тот и скорчил недовольную гримасу.
- Йо-Йо, ну пожалуйста, - стала упрашивать девочка.
Обычно она добивалась своего, если очень чего-нибудь хотела, но негр был непреклонен.
- Я сказал - нет! - отрезал он и пошел прочь, размахивая на ходу здоровенными ручищами.
Люси с обидой смотрела ему вслед. Вот вредина! Что ему, жалко, что ли, если она посидит у него в машине? Или он всегда не в духе?
Вообще-то в Роки-Ледж им с братом было здорово, но были и свои трудности. Так, например, чтобы принять горячую ванну, надо было развести огонь под большим медным котлом, а потом по извилистым коридорам таскать ведра с горячей водой в ванную комнату. Однажды провозившись так полдня, Джек утратил всякий интерес к горячим ваннам и просто купался в море несколько раз в день.
Девочки старательно занимались хозяйством, а тетя Полли на всех готовила. Дядя Джозеф не появлялся даже за обеденным столом. Тетя носила ему еду прямо в рабочий кабинет, и скоро ребята забыли о его существовании.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19